Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109: как слить и залить тосол


04.02.2022 42 590 ВАЗ 2109

Автор:Иван Баранов

В данной статье мы детально разберем, как слить тосол на ВАЗ 2109 и провести его полную замену. А так же рассмотрим как устранить течь.

Менять тосол или антифриз необходимо согласно предписанию предприятия-изготовителя или же в случае эксплуатации автомобиля при низких температурах. Любая марка тосола имеет определенную температуру работы, при снижении которой может начаться процесс её кристаллизации. Для проведения работ нам необходим подъемник, эстакада или же смотровая яма.

[ Скрыть]

Периодичность замены

Согласно официальному регламенту, производитель предусматривает замену охлаждающей жидкости в автомобилях с карбюраторными или инжекторными двигателями через каждые 50 000–75 000 км пробега. Столь большой временной интервал объясняется тем, что именно на этом интервале километров теплоноситель начинает терять свои свойства. Использование отработанного антифриза не допускается. Менять охлаждающую жидкость чаще, чем раз в 50 000 — неразумно. км.

Признаки необходимости срочной замены антифриза

Необходимость замены охлаждающей жидкости раньше официального графика может возникнуть в нескольких случаях:

  • Если в охлаждающей жидкости образовался осадок. Наличие отложений в веществе указывает на то, что оно начало терять свои свойства. Если осадок оседает толстым слоем на дне расширительного бака или в трубах, это означает, что жидкость не может эффективно циркулировать через соединители и каналы. Отложения в хладагенте более заметны при низких температурах воздуха.
  • Повышение температуры кристаллизации теплоносителя. Чтобы определить, при какой температуре вещество начнет замерзать, необходимо проверить плотность хладагента. Диагностика проводится с помощью ареометра. В отсутствие устройства повышение температуры кристаллизации можно определить визуально. В таком хладагенте появляется желтый цвет примесей. В самой жидкости он не будет виден, но хорошо прослеживается на крышке расширительного бачка в пространстве под капотом.
  • Изменение цвета хладагентаи образование коричневого оттенка. Если вещество приобрело более коричневый цвет, это свидетельствует о наличии коррозионных отложений на металлических частях системы охлаждения. Обесцвечивание может быть связано с тем, что антифризы утратили свои функциональные свойства.
  • Перегрев приводного агрегата. Если проблема не связана с механическими дефектами двигателя автомобиля, необходимо проверить качество охлаждающей жидкости.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Контроль уровня и необходимый объем

Перед заменой рабочего вещества автовладелец должен знать мощность системы охлаждения «девятки» и сколько охлаждающей жидкости в нее уйдет, чтобы закупить необходимое количество жидкости для поставленной задачи. При замене в пластиковую емкость под крышкой попадет примерно 8,7 литров антифриза. Если полностью не слить рабочее вещество из системы, получится около 7-7,5 литров. Что касается проверки уровня, то она осуществляется по маркировке расширительного бачка в моторном отсеке. Учтите, что когда двигатель автомобиля теплый, объем жидкости может увеличиваться. Поэтому перед проверкой выключите двигатель и дайте ему остыть.

В идеале уровень хладагента должен находиться между двумя отметками — MIN и MAX.

По каким причинам расходуется ОЖ?

Есть несколько причин, по которым уменьшается объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения:

  • Низкие минусовые температуры. В сильный мороз жидкость уменьшается в объеме. Причиной этого нельзя назвать течь, но автовладельцы зимой часто путают такую ​​проблему с утечкой жидкости. В холодное время года специалисты рекомендуют доливать охлаждающую жидкость в систему.
  • Образование трещин и повреждений в расширительном бачке или на его крышке. Как показывает практика, если дефект на баке незначительный, обнаружить его визуально будет непросто. Трещина может выглядеть как царапина. Потребуется детальная диагностика. Чтобы определить место утечки, вам понадобится специальный краситель, добавленный в жидкость.
  • Недостаточная герметичность линейных соединений или повреждение стыков труб. Такую проблему можно обнаружить визуально. На неисправностях заметны влажные следы хладагента. Если дефект незначительный, обнаружить его с помощью визуальной диагностики невозможно. В хладагент необходимо будет добавить краситель.
  • Термостат или прокладка повреждены. Если есть повреждение уплотнения на агрегате, жидкость вытечет наружу, и ее количество в системе охлаждения со временем уменьшится.
  • Повреждение радиаторного устройства системы отопления. В процессе работы охладитель изнашивается. Если срок службы уже истек, охлаждающая жидкость может вытекать через образовавшиеся в ней трещины или подсоединенный к ней шланг. Доливать жидкость не рекомендуется, радиатор охлаждения следует заменить.
  • Наличие дефектов на прокладке ГБЦ. Если есть повреждение, есть утечка. В результате антифриз начнет смешиваться с моторным маслом, которое попадет в охлаждающую жидкость. Неисправность устраняется заменой прокладки ГБЦ.

Доливка

Процедура заправки хладагента выполняется при холодном двигателе. Чтобы добавить антифриз, откройте капот автомобиля и открутите крышку расширительного бачка. В емкость наливается необходимое количество жидкости, затем ее скручиваютзатыкать.

Если вы не знаете, какая жидкость использовалась раньше, лучше ее поменять. Потому что смешивание разных типов хладагентов приводит к потере свойств вещества.

Что лучше для ваз 2109 тосол или антифриз

Начинающие автовладельцы отечественного автопрома, познавая азы владения автомобилем часто задают разнообразные вопросы по обслуживаю и ремонту ВАЗов. Один из самых частых вопросов, касающихся системы охлаждения: что лучше – Тосол или антифриз для ВАЗ?

Вопрос достаточно интересный и звучит он часто, особенно от владельцев, которые приобрели авто, а добиться четкого ответа от бывшего хозяина, что же залито в систему охлаждения так и не смогли.

А перед зимним периодом, когда требуется подготовка авто, этот вопрос всплывает и заставляет задуматься. Попробуем же разобраться в нем.

Инструкция по самостоятельной замене

Ниже мы обсудим, как заменить охлаждающую жидкость в Девятке.

Что потребуется для замены?

Если вы заменяете хладагент самостоятельно, сделайте следующее:

  • ключ 8;
  • Шестигранный ключ на 12 мм;
  • баллон или ведро, в которое можно залить отработанный хладагент;
  • При необходимости, дистиллированная вода или специальное средство для промывки системы охлаждения.

Как слить?

Для того, чтобы полностью слить систему Тосол на ВАЗ 2109, необходимо выполнить следующие действия:

  • Автомобиль заезжает в гараж с ямой или на эстакаду. Поверхность, на которой стоит машина, должна быть ровной. Если нет возможности обеспечить такие условия, то передняя часть автомобиля должна быть немного выше. Для этого поставьте передние колеса на домкрат.
  • Запустите автомобильный силовой агрегат и поверните ручку управления обогревателем в крайнее правое положение, чтобы обогреватель выдувал горячий воздух.
  • Встаньте под автомобиль и снимите крышку картера двигателя. Для этого открутите крепежные винты.
  • Остановите двигатель и ослабьте болт отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Это необходимо для предотвращения короткого замыкания во время опорожнения.
  • Снимите крышку заливной горловины с расширительного бачка. Это снизит давление при сливе выхлопных газов.
  • Подставьте емкость для сбора «отходов» под сливную пробку на блоке цилиндров. После откручивания крышки начнется процесс опорожнения емкости от примесей.
  • После слива воды установите крышку на место. Теперь необходимо слить рабочее вещество из радиатора. Для этого открутите пластиковый колпачок на радиаторе, предварительно поставив под него тару. По окончании слива воды закрутите крышку.

Как правильно произвести промывку?

Если слитая охлаждающая жидкость слишком загрязнена со следами осадка, необходимо промыть систему охлаждения. Можно использовать дистиллированную воду или специальный очиститель, который продается в любом автомобильном магазине.

Правильная процедура промывки следующая:

  • Дистиллят или ополаскиватель заливается в силовой агрегат ВАЗ 2109 через заливное отверстие, расположенное на бачке под капотом. Для этого отвинтите крышку и долейте достаточно жидкости, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и MAX на резервуаре.
  • Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около десяти минут.
  • Заглушите двигатель и повторите процесс слива.
  • Оцените качество слитой жидкости. Если она слишком грязная и имеет следы осадка, процедуру промывки повторяют до тех пор, пока вода не станет более или менее чистой.

Пользователь Aveo Show в своем видео показал процедуру замены антифриза и очистки системы охлаждения на ВАЗ 2109.

Как залить?

Антифриз необходимо заливать следующим образом:

  • Открутите крышку бачка в моторном отсеке. Для большего удобства в него можно установить лейку.
  • Убедитесь, что все пробки (сливная пробка и пробка радиатора) надежно затянуты. Проверить герметичность шлангов и трубопроводов. Убедитесь, что термостат находится в рабочем состоянии.
  • Заполните расширительный бачок свежей жидкостью. Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX.
  • Закройте крышку расширительного бачка и запустите двигатель.
  • Дайте двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут.
  • Пройдите под шасси автомобиля и проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости.

Фотогалерея

Фото замены хладагента приведены ниже.


1. Откройте капот и открутите крышку бачка


2. Переместите рычаг управления печкой


3. Открутите пробку на радиаторном устройстве


4. Залейте свежий хладагент в расширительный бачок

Чем чревата несвоевременная смена

Если срок замены не соблюден, автовладелец столкнется со следующими проблемами:

  • Антифриз не будетмог выполнять возложенные на него функции.Это приведет к тому, что при низких температурах система отопления автомобиля будет работать не так эффективно.В некоторых случаях обогреватель вообще не работает.
  • Циркуляция рабочей жидкости будет нарушена из-за отложений в соединениях радиатора автомобиля и радиаторном узле.Это приведет к чрезмерному нагреву привода.Длительное использование машины с перегретым двигателем может привести к выходу машины из строя.

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

ТОСОЛ иG11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]