Раскладной багажник Lada xRay
Рассматривая общий внешний вид автомобиля, можно сказать, что модели имеют большое количество общих черт. Они разработаны в новой стилистике завода АвтоВАЗ. Передняя часть автомобилей практически идентична и имеет следующие черты:
- круглые противотуманные фары;
- изображающие букву Х линии;
- решетка радиатора, которая сливается в единое целое с воздухозаборником бампера;
- покатый капот;
- стильная и современная оптика.
лада х рей и лада веста фото
Однако есть небольшое отличие: если смотреть на Ладу Икс Рей сбоку, то передняя часть модели становится более «приплюснутой».
При взгляде на автомобили, сразу же в глаза бросаются фирменные линии в форме литеры Х. Они производят сногсшибательный эффект, однако визуально они делают модель короче. Это особенно заметно на Ладе Икс Рей.
Стоит отметить, что Икс Рей обладает отрицательным качеством – маленькие колеса. Слишком большие арки для базовых 15-дюймовых дисков не устраивают покупателей. И поэтому после приобретения многие сразу же меняют диски на 17-дюймовые. Лада Веста смотрится в этом плане намного лучше.
Лада Х-Рей, 1 поколение (2015) — технические характеристики
Автомобиль | Лада XRAY | ||
Название модификации | 1.6 (106 л.с.) | 1.6 (110 л.с.) | 1.8 |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | ||
Число мест | 5 | ||
Длина, мм | 4165 | ||
Ширина, мм | 1764 | ||
Высота, мм | 1570 | ||
Колесная база, мм | 2592 | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 195 | ||
Снаряженная масса, кг | 1190 | 1190 | 1190 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1596 | 1598 | 1774 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 106 (78) / 5800 | 110 (81) / 5500 | 122 (90) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 148 / 4200 | 150 / 4000 | 170 / 3750 |
Коробка передач | механическая, | механическая, | механическая, (роботизированная, ) |
Привод | передний | ||
Шины | 195/65 R15 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 181 | 185 (186) |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,4 | 11,1 | 10,4 (10,9) |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,2 | 6,8 | 7,2 (6,8) |
Емкость топливного бака, л | 50 | ||
Тип топлива | бензин АИ-92 | ||
Примечание | * В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |
Технические характеристики автомобиля «Лада Х-Рей» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Х-Рей — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Первый российский хэтчбек появился на рынке совсем недавно. Однако не совсем положительные отзывы покупателей заставили конструкторов АвтоВАЗа провести его рестайлинг. Новая модель мало чем будет отличаться снаружи и внутри от старой модификации, но немного изменятся характеристики.
Таким образом, новая Лада Х-Рей 2022 года станет чуть более надежной и качественной, что позволит ее владельцам меньше расходовать своих средств на ее ремонт.
Плюсы и все минусы Лада Х-Рей
- Проходимость
- Управляемость
- Надежность
- Багажник
- Дизайн
- Ликвидность
- Динамика
- Музыка
- Микроклимат
- Подвеска
- Салон
- Коробка передач
- Свет
- Качество сборки
- Шумоизоляция
- Обзорность
- Экономичность
Отзывы владельцев Lada XRAY
В полном восторге! Выглядит офигенно! Это вторая редакция Xray. Очень резво носится. Хорошо рулится. Шикарная геометрия кузова. Короче, круть! На сей позитивной ноте смею откланяться. Добро пожаловать в мой БЖ. Всё взаимно.
Очень нравится родная мультимедиа, отличный звук с автоматической коррекцией по скорости и внешним шумам, удобное управление на руле, сопряжение с телефоном, Навигация точная и подробная с предупреждением о знаках и камерах… Вот только с обновлением что то не заладилось… Не опознаётся модель.
Лада XRAY — отличный автомобиль, в городе легко парковаться и передвигаться даже по пробкам. А вот за городом и по полю шпарит хорошо. Внутренняя часть салона выполнена из добротного пластика, симпатичная панель. Мы покупали в салоне новый, это был первый автомобиль, очень легко привыкли к нему, к габаритам. Если сравнивать с иномарками, то он составит им хорошую конкуренцию.
Машина очень хорошая. Мотор тяговитый, на трассе почти никому не уступает. По городу едет очень достойно, а по дачным дорогам равных нет по проходимости. Система курсовой устойчивости помогает выбраться из любой грязи. Уверенно едет в любой ситуации. Мотор Ниссан с цепью вместо ГРМ очень надежен. Сиденья удобные. Клиренс помогает проехать там где остальные не решаются. Расход по трассе 6 литров на 100 км. Подливки масла в двигатель между ТО не требуется.
Отзывы автовладельцев Лада Х-Рей с фото на drom.ru, drive2.ru, auto.ru и auto.mail.ru
Лада Икс Рей 2022 цены и комплектации
Цена Лада Х Рей 2022 в России составляет от 609 900 до 842 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Standart, Classic, Comfort и Luxe.
Комплектация | Цена, руб. |
1.6 (106 л.с.) Standart MT5 | 609 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 | 649 900 |
1.6 (106 л.с.) Classic Air Conditioner MT5 | 674 900 |
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 | 707 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort MT5 | 732 900 |
1.8 (122 л.с.) Comfort AMT5 | 757 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 | 763 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 | 788 900 |
1.6 (106 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 792 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 | 817 900 |
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige AMT5 | 842 900 |
* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AMT5 — пятиступенчатый робот
Технические характеристики лады Xray
Автоваз представил множество комплектаций, которые отличаются по техническим характеристикам. Основу составляют следующие особенности:
- Все модели оснащены бензиновыми двигателями разной мощности.
- На выходе машина, в среднем, получает 10,8 до сотни.
- Средний расход в городском цикле – 9,0.
- Классический передний привод, осуществленный на базе МакФерсон, что положительно отражается на цене ремонта.
- 195 мм честного клиренса (что, к слову, больше чем дорожный просвет у Сандеро).
- Важная техническая характеристика, которая позволила осуществить полноценный климат контроль и постоянный подогрев сидений — укомплектованность мощной аккумуляторной батареей.
- Коробка передач, в зависимости от комплектации, может быть механикой или роботом. Автомат не установлен ни на одной из комплектаций.
- Максимальная скорость – 170 км в час.
В ремонте технические аспекты не вызывают сложностей, так как все создано максимально просто, по проверенным временем технологиям.
06-X-ray,LIFAN-x-50,STEPWAY,KALINA-kross_zr-02_16
Пострадала ли плавность хода? Ничуть. Лада спокойно переваривает асфальтовые болячки и убитые дороги, которые отродясь не видели асфальта. Нервы водителя успокаивают мощная стальная защита двигателя и 190‑миллиметровый клиренс.
В динамике XRAY сильно превзошел своего донора. Если у Sandero самый мощный мотор выдает 102 л.с., то Лада с 106‑сильного двигателя только стартует. А в наших руках — 114‑сильный XRAY, который легко и непринужденно оставляет конкурентов позади. Замеры продольной динамики мы не проводили (холодно, зимние шины), но я готов поверить, что ХRAY выезжает из заявленных 11 секунд до сотни.
Комплектации и их особенности
Сегодня всего представлено 5 различных комплектаций, которые существенно отличаются друг от друга. К основным комплектациям относятся:
Все комплектации xRay имеют:
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
- Трёхточечные ремни безопасности для всех пассажиров и водителя.
- Систему ЭРА-Глонасс и систему автоматического открывания дверей во время ДТП;
- HWF-систему, которая отвечает за включение аварийной сигнализации во время экстренного торможения.
Внутренний вид салона
Уж сколько раз твердили миру, что подлокотнику быть в машине, но Автоваз решил лишить водителей этого удобного атрибута. Так, пространство салона кажется несколько более просторным, но функционал от этого не выигрывает.
Касательно обивки – она не отличается роскошью, но выполнена в лучших традициях бюджетного авто, однако не стоит ждать боковой поддержки и полного комфорта, так как вылет подголовников составляет еще одну проблему машины. К слову, водителя будет оберегать подушка безопасности, которая удачно расположена в передней части авто.
На задних сиденьях водители отмечают особый простор, который создается за счет функционального расположения багажника. Переднюю панель обрамляет дисплей, наделенный функциями бортового компьютера и отвечающий за множество других аспектов, способных сделать езду максимально комфортной.
Фото салона xRay
Гарабаритные размеры Лада х Рей
Лада была построена на платформе Рено Сандеро, которая уже проявила себя практичной и надежной. Производитель внес лишь в нее некоторые уникальные изменения. Так колесная база составила 2592 миллиметра.
Габаритная длинна и ширина машины составила 4165 и 1764 мм. Передняя колея 1492 миллиметра, а задняя 1532 миллиметра, что позволяет без особого труда покорять загородные дороги, не боясь увязнуть в грязи. Ширина дорожного просвета равна 195 миллиметрам. Общая масса полного автомобиля равна 1650 килограмм, порожняя — до 1200. Удачное распределение по осям в соотношении 51% к 49%. Спереди у автомобиля дисковые тормоза, сзади — барабанные.
96-x-ray_zr-02_16
Когда сидишь в Иксрее, рождается приятное чувство защищенности — этому способствуют и высокая линия остекления, и мощная передняя панель. Увы, жертвой такой стилистики стал обзор вперед, который ухудшают и более массивные основания передних стоек крыши. Зато большие наружные зеркала выше всяких похвал. А еще у Лады, как и у Лифана, имеется камера заднего вида.
Как известно, XRAY спроектирован на платформе Renault. Фактически одно шасси — но различия есть.
Задняя колея у Иксрея больше, у него иной, электрогидравлический усилитель руля, свои пружины и амортизаторы. Перенастроена система стабилизации. Вот почему управляется XRAY интереснее, азартнее.
Размер кузова х Рея
Кузов | |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние |
Расположение двигателя | переднее поперечное |
Тип кузова / количество дверей | кроссовер / 5 |
Количество мест | 5 |
Длина / ширина / высота, мм | 4165 / 1764 / 1570 |
База, мм | 2592 |
Колея передних / задних колес, мм | 1484…1492 / 1524…1532 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажного отделения в пас. / груз. вариантах в л. | 361 / 1207 |
То, что авто является продолжателем нашумевшей «х» серии, видно с первого взгляда. По бокам Xray красуются объемные иксы, которые придают автомобилю футуристический вид. В дополнение к боковым тиснениям кузова, разработчики также дополнили переднюю часть, с заходом на бампер, в которых также отчетливо читается происхождение авто от серии «Х». Говоря об эстетической составляющей – красиво, но практично ли?! В народе эту машину уже успели окрестить «кошмаром жестянщика», и на это есть веские причины. При малейшем повреждении геометрии части кузова, которая участвует в образовании знаменитого икса, владелец должен быть готов к тому, что полное восстановление будет возможно только по средствам приобретения новой части кузова.
Ни один, даже самый профессиональный жестянщик, не сможет, положив руку на сердце, гарантировать идеальный результат починки. Соответственно, кузов весьма нежен и требует аккуратного вождения, во избежание больших вливаний средств.
Статьи по теме: Тюнинг лада Икс Рей
Еще одним приятным моментом стала оптика. Сзади, под определенным углом, можно сказать, что новинка от Lada даже «отдает» Кайеном. К созданию оптики производители подошли с полной ответственностью, наделив машину качественным светом и стеклом.
Говоря о недостатках, которые владельцы успели выявить, следует выделить следующие пункты:
- первые модели выпускались со слишком маленьким радиусом дисков, вследствие чего авто теряло свой внешний вид – колесные арки «пустовали»;
- отсутствуют накладки на низ кузова.
Говоря об этих проблемах, следует упомянуть, что производитель назвал свое детище кроссовером, что обязывает к определенным требованиям. Так, даже при клиренсе, который превосходит прародителя (см. Х рей или Сандеро), отсутствие накладок не спасет машину от настоящего бездорожья. И дело даже не в том, базовая комплектация или иная – абсолютно все версии не приспособлены к трудностям, так как низ кузова будет нещадно обрамлен сколами, на крашеном покрытии.
Комплектация и цены моделей Лада Веста и Лада Икс Рей
Если рассматривать схожие уровни базовой комплектации моделей, то Лада Икс Рей имеет стоимость больше, чем Лада Веста – 589 тысяч рублей против 529. Если рассматривать в топе, то цены здесь различаются также: Лада Икс Рей – 742 тысячи, Лада Веста – 672 тысячи.
Если покупатель желает цвет металлик, то доплата одинакова – 10 тысяч рублей. Однако Веста предлагает за 30 тысяч рублей.
Что касается комплектации автомобилей, то здесь выигрывает Веста, поскольку она предлагает 7 видов, Икс Рей – всего 4.
Если более подробно рассматривать список опций, то можно заметить, что Лада Веста просто дробит их перечень, к каждой комплектации добавляется, в основном, мультимедийная аппаратура или опции, обеспечивающие дополнительный комфорт. Все комплектации имеют 2 подушки безопасности, блокировку задний дверей, Эра-Глонасс, автозапирание дверей и т.п. Добавляются диски, подлокотники, подголовники, ручки и т.п.
Если рассматривать Ладу Икс Рей, то здесь есть огромный плюс. Переплатив 70 тысяч рублей, можно получить двигатель мощностью 122 лошадиных сил, что не может предложить Лада Веста. Пожертвовав одним задним местом и доплатив, покупатель может получить куда более мощный двигатель и более лучшую проходимость. Для большинства российских жителей эти качества являются определяющими.
Однако выбор зависит от самого будущего владельца и целей использования автомобиля, а также предпочтений покупателей.
Претендует ли Лада XRAY на звание кроссовера? На поле битвы вместе с новичком выходят Лада Калина Кросс, Lifan X50 и Renault Sandero Stepway.
LADA > XRAY
Lifan > X50
Renault > Sandero
LADA > Kalina
Образец для подражания
Варианты двигателей Lada Xray
В АвтоВАЗе было принято решение выпустить новый автомобиль с тремя вариантами моторов:
- HR4 — 1.6 л. двигатель, мощностью 110 л.с. имеет самый низкий расход топлива, всего 6.9 литра на 100 км. пути в смешанном стиле вождения. Разогнать новую Ладу с места до 100 км/ч он может за 10.3 секунды, а предельная скорость составляет 171 км/ч. Этот двигатель также устанавливается на Ниссан Сентара, но обладает дополнительными 4 л.с. мощности (установка двигателя на Lada xRay прекращена в 2016 году)
- 21129 – 1.6 л. двигатель обладает мощностью 106 л.с. Расход топлива у данного мотора самый высокий среди представленных вариантов, и составляет 7.5 литров. Максимальная скорость 170 км/ч, а разгон с места до ста занимает 11.9 секунд. Отличительной особенностью данного мотора стала французская механическая коробка передач х рей. Решиться на такую замену пришлось из-за высокой шумности ВАЗовского варианта механики.
- 21179 – 1.8 л. двигатель является ТОПовым вариантом для xRay, он выдает мощность в 122 л.с. Разгон до ста 10.9 секунды при максимальной скорости в 183 км/ч. Однако максимальныt показатели не стали причиной максимального расхода топлива, на 100 км/ч расход составил только 7.1 литра.
76-sandero_zr-02_16
Renault Sandero Stepway
- Производство в Тольятти началось осенью 2014 года. Автомобиль доступен с механической коробкой, с автоматом и с роботом (в зависимости от двигателя). Полноприводной версии нет.
- Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (82 л.с.) — от 589 000 руб., 1,6 л, 16V (102 л.с.) — от 611 990 руб. (без учета опций).
Со сменой поколения Sandero похорошел, а псевдокроссоверная версия Stepway внешне еще краше. Того же ждешь и от салона — но в нем праздничности уже нет. Всё добротно, но простенько.
Посадка, как во многих Renault, высокая, и есть регулировка сиденья по высоте. Мягкое кресло одинаково хорошо примет в свои объятия людей разной комплекции, однако мне не хватило длины подушки и боковой поддержки. Удобный в хвате руль не понравился скользким ободом, но и с таким жить можно. Обзорность вперед не хуже, чем в Калине, а вот маленькие наружные зеркала — не лучшее решение.
Управляемость? Надежная, но не эмоциональная. Впрочем, в этом классе важнее не азарт, а плавность хода и всеядность подвески платформы B0, о чем уже писано-переписано.
Багажник Лады Икс Рей
Хотя объем – это не один из главных показателей практичности багажного отделения. Общее пространство является не менее важным критерием. В лада х рей скрыты колесные арки, что делает пол идеально ровным и более вместительным, нежели в других марках автомобилей. Получается, что каждый сантиметр багажника будет использован по прямому его назначению.
Верх багажного отделения ограничивается и отделяется специальной пластиковой полкой багажника. Конечно же, при необходимости ее можно демонтировать под самое стекло, но в этом случае нужно быть аккуратным, дабы не разбить его.
Также, в багажнике имеется дополнительная функция – двойной пол лада х Рей. При этом на верхней части есть специальные фиксаторы и ремни, благодаря которым можно надежно прикрепить груз во время транспортировки во избежание его поломки.
Было бы преимущественно хорошо, если бы при сложенном заднем диване образовывался полностью ровный пол багажника. Ведь спинка дивана устанавливается под небольшим углом. Хотя этого все-таки можно избежать, убрав подушки заднего кресла. Багажник Lada xRay практически одинаковый по размеру и своему объему с автомобилем Лада Калина.
При разложенном заднем диване, в багажник вполне можно разместить запасное колесо, ряд инструментов и других личных вещей водителя.
78-sandero_zr-02_16
Stepway чувствует себя уверенно на дороге любого качества, смело проглатывая всё, что попадается под колеса. Главное — не бросать газ, ведь силенок маловато, не вытянет мотор на малых оборотах. Именно двигатель — самая слабая нотка в этом букете. На нашей машине он 82‑сильный (есть другой, мощностью 102 л.с.), и потому обгоны даются тяжело. Проблематично трогаться внатяг.
Нехватку тяги частично компенсирует «короткая» трансмиссия. Но у такого решения есть обратная сторона: повышенные обороты неизбежно увеличивают расход топлива, выше и уровень шума. Но даже с менее мощным мотором Stepway — не изысканный, но качественный напиток, не вызывающий головной боли.
Мистер Икс
Коробка передач в Lada xRay и ее особенности.
В паре со 110-ти и 106-ти сильными моторами АвтоВАЗ решил установить пятиступенчатую механическую коробку передач. Однако только на 110-сильный мотор будет установлена родная механика, 106-сильный мотор будет обладать французским аналогом с доработками автоконцерна. На самый мощный вариант двигателя будет установлен автомат х рей, над которым серьезно поработала компания ZF. Трансмиссия выполнена в лучших традициях качества. На выбор предлагаются вариант с механической КПП и роботизированной коробкой автомат.
В обоих вариантах владельцы отмечают приемистость авто, которое словно подстраивается под водителя. Рулевое управление четкое – машина реагирует на приложенные усилия без задержек. Отмечается чрезвычайная живучесть рулевой рейки, которая несколько туговата для авто данного веса, однако в ходе знакомства, чувствуется что она подстроена под особенности управления.
Характеристика коробок передач
Оба автомобиля, обладают идентичными трансмиссиями. Обе модели имеют роботизированную коробку типа АМТ и пару пятиступенчатых механических. Отличие здесь лишь в том, что в комплектацию Весты может входить либо отечественная, либо французская трансмиссия. У Икс Рей же только французские.
В целом, коробки передач работают четко, без вылета передач и неприятного шума. Что характерно, ни у одной модели не найдешь классической автоматизированной коробки. В целях экономии, была установлена роботизированная коробка передач, что отражается на езде – больше толчков и рывков, запоздалая реакция на заднюю передачу. Однако к этому можно привыкнуть.
Подвеска Х Рея
В Lada xRay установлена независимая подвеска МакФерсон. Данная подвеска в х рей значительно повышает управляемость авто, а простота подвески завоевала имя самой надежной на отечественном рынке.
Чувствительность автомобиля в поворотах повышена благодаря креплению ступицы к кузову при помощи рычагов и шарниров. В подвеске нет ничего необычного – она полностью скопирована (за исключением клиренса) с Сандеро.
Типичные передние МакФерсон и задняя полузависимая не привносят особого комфорта, но и не страдают болезнями многорычажек, которые дорого обходятся любителям эксплуатации нежного оборудования на российских дорогах.
Из минусов, необходимо отметить слабоватую поперечную устойчивость. Так, при определенной скорости, машина всем своим поведением будет намекать на то, что она не создана для маневренной езды.
Если вы любитель резко входить в повороты – этот авто не для вас. При сильных перегрузах водитель будет ощущать определенные вибрации, которые будут свидетельствовать о серьезном крене, поэтому можно сделать вывод, что на этой машине комфортнее ездить по прямым дорогам. Здесь были установлены L-образные рычаги на подобии спортивных моделей автомобилей. Они изготовлены из высокопрочной стали и чугуна, что позволяет прослужить этому элементу долгие годы. Такие же рычаги устанавливаются на Приору, Калину и Гранту.
Задняя подвеска использует торсионно-рычажный вариант крепления. К ее преимуществам можно отнести лучшие кинематические характеристики, простота в обслуживании, а также низкую массу. В перспективе имеется проект полного привода в автомобиле, выпуск которого намечен на 2022 год.
Главной особенностью подвески в х Рей является не возможность полного отключения противобуксовочной TCS системы. Ее недостатки особенно сильно проявляются зимой, поскольку во время пробуксовки на снегу, система блокирует колесо, что только усугубит ситуацию. В паре с этой системой работает АБС и система курсовой устойчивости ESC.
Похожие статьи:
Итоги
Таким образом, машина уникальна в своей природе. Являясь новым дыханием Лады, она действительно заслужила свое законное место в сердцах автолюбителей.
С одной стороны, отсутствие новейших технологий может расстроить притязательного владельца, с другой – значительно уменьшает итоговый чек за обслуживание и ремонт (конечно, если только речь не идет о кузовном ремонте, который по стоимости будет бить все рекорды).
Разнообразие начинок и стремление к совершенству однозначно заслуживают уважения и похвалы производителя, в действиях которого проявляется стремление угодить своему покупателю.
В целом модель Lada xRay получилась весьма удачной, и быстро завоевывает популярность на российском рынке.