Воздуховоды и дефлекторы системы кондиционирования воздуха fiat linea с 2007 года

Очень часто автолюбители сталкиваются с таким вопросом — как снять дефлекторы на ваз 2114? Возникает он в результате того, что при неаккуратном обращении с ними (к примеру, при попытке прочистить их с приложением усилий) они ломаются или вдавливаются внутрь. О том, как исправить эту ситуацию — и будет рассмотрено в сегодняшней статье.


Дефлекторы ваз 2114

Что такое дефлекторы и причины их поломки

Перед тем, как рассмотреть основную тему — как снять воздуховоды ваз 2114 и их сопла, следует сначала вкратце рассказать о том, что же они из себя представляют.

Дефлектор (по другому называемый сопло воздуховода либо воздушный отражатель) предназначен для отражения потока воздуха, движущегося от печки по специальному каналу (воздуховоду), и отклонения его в нужную сторону (в ту, которую захочет водитель или пассажир — для этого существует возможность отклонения направляющих дефлектора).

Благодаря особенностям своей конструкции и места расположения, боковые дефлекторы часто повреждаются в результате механических воздействий (например, при случайном нажатии). Кроме этого, они могут сломаться и при попытке прочистить их жестким предметом (отверткой или ножом) с приложением значительных усилий.

Демонтаж воздуховодов

Иногда кроме снятия дефлекторов приходится снимать и сами воздуховоды (понадобиться это может в случае их повреждения либо сильного засорения).

Устройство отопителя с воздуховодами ваз 2114

Для того, чтобы выполнить их демонтаж, нужно:

  • снять дефлекторы (как это сделать, было описано выше);
  • снять приборную панель, выкрутив саморезы крепления;
  • отсоединить боковые воздуховоды (левый и правый), выкрутив по два самореза, крепящих их к центральному воздуховоду;
  • отсоединить центральный воздуховод, выкрутив три самореза — один в центре и два по краям.

После того, как воздуховоды будут прочищены либо заменены на новые, их установку и сборку выполняют по указанной схеме, но в обратной последовательности.

FakeHeader

Comments 127

машину уже на этих дисках покупал, так то можно сказать редкие диски, у нас в городе не у кого таких нет, да и в жизни ни у кого таких еще не видел только на драйве у одного видел)

полезная инфа, спасибо)

Есть специальный резиновый диск для болгарки — мягонький такой. Отдирает все на ура. Или феном и просто стиралкой. Но каждый работает тем, чем может))))) Пять за смекалку!

спасибо) я в интернете нашел чем убрать можно) мне и выдало эту хрень от бескамерок)

как ты по таким дороге на такой подвеске)? понимаю в москве асфальт везде но у вас…

у нас тоже асфальт:D не везде нормальный бывают ямки кочки но 200 ехать можно смело)) а так низко я только по городу езжу, по трассе по выше на см 5 у меня пневма стоит)

а чем тебе ветровики помешали?

брякали, да и без них больше нравится вид, брал машину они уже были

Мдаа мы армии прапору бензином оттерали))

я тоже бензином оттирал)

убрал без проблем двухсторонний скотч… Очиститель тормозов берет за секунды его. и не каких мучений

краске не чего не сделалось?)

я на пятнахи удалял строительным феном, но осторожно что бы не повредить лакокрасочное, и пробовал сольвентом, тоже хорошо все отстало

понятно) ну феном не совсем хорошо для краски)

ну ты же выстави температуру такую чтоб не повредить, у меня кореша все так тоже снимали, и все ок.

хорошая альтернатива вюртовскому ролику резиновому, сосочек***

а скотч от молдингов, которые клеится по всему борту на двери, как лучше убрать, без повреждения ЛКП?

в ютубе введи там много виде как это сделать) распостраненный это дрелью и пипкой от бескамерок)

Пипка=это ниппель так сказать?

По краям на переднем бампере юбки понравилисьиз чего сделал их?

это с приоры люксовой лыжи) на приоре там же стоят

сначала я начал чистить пальцем-шло дело не плохо, пока не натер мозоль, потом взял кусок кожи от старой сумки и пошел им тереть)скатывается на ура!

есть специальная смывка для двустороннего скотча цена 100р.

да как частенько бывает что сидишь, нечего делать и понимаешь что мешают тебе дефлектора…все просто.

+1 именно так и было

сначала я начал чистить пальцем-шло дело не плохо, пока не натер мозоль, потом взял кусок кожи от старой сумки и пошел им тереть)скатывается на ура!

на будущее буду знать)

Я убирал очистителем для карбираторов,Поливаешь скотч, ждешь минуту, потом направляешь на стык струю очистителя и начинаешь отдирать. И сразу же мыльной водой при помощи щетки или хорошей тряпки оттираешь остатки, при необходимости опять очиститель карбюраторов и мыльная вода.

понятно) ну тут быстрее дрелью прошел и потом тряпкой остатки убрал убираются норм) только дрелью я 15 см прошел потом свет отключили пришлось в ручную все остальные убирать)

я за 15 минут убрал весь двухсторонний скотч по всему периметру двери.

свет бы не отключили так я бы со всех 4 дверей за 15 мин убрал)

Ну мне было так проще

как убрать двусторонний скоч- намочить водкой. потереть.

много оказывается как можно убрать) я когда искал как убрать не чего путевого не нашел)

как убрать двусторонний скоч- намочить водкой. потереть.

как что? размокший двусторонний скоч

Ааааа, а я думал может язык…

Странные вы люди (без обид)убираете реально полезные вещи, и при этом называете их колхозом, и свято верите что “сток” это тру, а колхозные зеркала оставляете )

стоковые немного под ремонтирую и этих зеркал тоже скоро не будет)

Тоже такие зеркала стоят, потертости от них на двери а стоковые меньше по размеру…

если что подкрашу, там с одной стороны от ветровика еще косяк остался так то не видно но если близко подойти и присмотреться то можно увидеть царапину)

Странные вы люди (без обид)убираете реально полезные вещи, и при этом называете их колхозом, и свято верите что “сток” это тру, а колхозные зеркала оставляете )

Про зеркала согласен, но ветровики, именно на русских машинах — это +100 к убогости!Они идут лишь некоторым иномаркам, и то когда это оригинальные дорогие, хорошо сделанные ветровики.

Про зеркала согласен, но ветровики, именно на русских машинах — это +100 к убогости!Они идут лишь некоторым иномаркам, и то когда это оригинальные дорогие, хорошо сделанные ветровики.

ветровики это +1000 к практичности !)-пошел дождь, начали запотевать окна — немного приоткрыл и салон не заливает и воздух циркулирует.-если летом оставить машину с приоткрытыми стеклами (что бы салон не раскалялся) никто даже не заметит )-на трассе уменьшают шум от завихрений в раене рамки двери

Вообщем каждому свое, кому комфорт, а кому сомнительная эстетика ХД

Странные вы люди (без обид)убираете реально полезные вещи, и при этом называете их колхозом, и свято верите что “сток” это тру, а колхозные зеркала оставляете )

отлично! тоже занимался этим, дело муторное, но оно стоит того

Что такое дефлектор — ветровик для автомобиля

Дефлектор в переводе с английского языка означает отсекатель. Этот аксессуар представляет собой пластиковый козырек, который устанавливают в верхней части бокового проема автомобиля, а также на капот.

Дефлектор отсекает воздушные потоки заносящие в салон машины грязь и пыль. Защищает ветровик от грязи и с фронтальной стороны, откуда часто в машину проникают загрязнения извне.

Установив дефлектор на капот и окна, вы можете быть уверены:

  • на капот не будут прилипать мертвые насекомые,
  • мусор, летящий навстречу машине (камни и гравий с дорог), будет менять траекторию движения и отводиться от капота и стекла,
  • открывая окно во время дождя, можно не опасаться – вода не попадет в салон авто.

Это в свою очередь приводит к росту расходов на топливо. В связи с этим каждый водитель решает сам, нужны ли ему дефлекторы и готов ли он к дополнительным расходам на бензин.

Выбирайте дефлекторы от поверенных производителей.

Дефлекторы на окна и капот автомобиля: инструкция по установке и снятию

Дефлекторы на окна и капот автомобиля используются повсеместно. Большинство транспортных средств, передвигающихся по дорогам, оборудованы черными или окрашенными в цвет кузова козырьками, наклеенными над опускными стеклами.

Некоторые ТС имеют аналогичную конструкцию и в передней части капота. Для чего используются подобные устройства? Как выбрать и установить дефлектор своими руками?

Зачем нужны дефлекторы

Рассматриваемые конструкции имеют несколько функциональных предназначений, к которым относится:

  1. Защита капота от механических повреждений – дефлектор, закрепленный в передней части капота, изменяет направление потока воздуха, обтекающего автомобиль. Вместе с уходящим вверх потоком от машины отводятся мелкие камни и колесные шипы, вылетающие из-под впередиидущего ТС. При отсутствии т.н. «мухобойки» все это попадает в лобовое стекло автомобиля. Помимо сказанного, дефлектор механически защищает край капота от летящего песка и пыли.
  2. Защита лобового стекла от насекомых – изменяющееся под влиянием устройства направление встречного потока способствует отводу комаров и мошек, в теплое время буквально облепливающие ветровые стекла машин, не оборудованных защитными устройствами. Установка мухобойки позволяет решить эту проблему.
  3. Улучшение дизайна автомобиля – козырьки и мухобойка существенно улучшают внешний вид большинства машин. Лучше всего выглядят черные элементы, установленные на автомобили светлых оттенков.
  4. Защита от брызг в салоне – дефлектор на окнах автомобиля позволяет немного приоткрывать их даже в сильный дождь. Разумеется, при полностью опущенном стекле устройство не спасет.

Критерии выбора автомобильных дефлекторов

Установка дефлекторов начинается с их выбора и приобретения. Выбирать продукцию необходимо по нескольким параметрам. В первую очередь козырьки должны соответствовать форме двери или капота, где их планируется монтировать

Важно, чтобы совпадение всех углов было точным. В противном случае установленные дефлекторы продержаться недолго и вскоре отпадут

Вторым критерием выбора является способ крепления продукции на стекла. Существуют вставные и самоклеящиеся козырьки. Установка дефлектора капота всегда производится одним способом, поэтому выбирать не из чего.

Качество продукта определяется его производителем. Предпочтительной является покупка товаров монобрендового производителя. Однако устройства приемлемого качества могут выпускать в продажу и бренды, занимающиеся проработкой сразу нескольких моделей авто.

Наиболее известными сегодня являются следующие фирмы:

  1. Монобрендовые (продукция для одной марки ТС): climair, airpiex, heko.
  2. Мультибрендовые (продукция для нескольких марок): autoclover, mobis.
  3. Малоизвестные (не слишком распространенные, чаще российские производители): strelka, cobra, comfort.

Процедура установки мухобойки

Установка мухобойки на капот требует определенных знаний. Нарушение техники монтажа приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Результат – ускоренная коррозия металла под дефлектором.

Что нужно учесть перед установкой

Перед тем, как приклеить дефлекторы на автомобиль, следует оценить состояние кромки капота.

Пораженные коррозией участки следует очистить, обработать преобразователем ржавчины, зашпаклевать, загрунтовать и покрасить. Накладывать устройство на ржавые поверхности нельзя, так как под устройством практически всегда скапливается влага. Это приведет к окончательному разрушению металла в течение нескольких месяцев.

Вторым фактором, который необходимо учесть, является скорость, с которой планируется перемещаться. На сравнительно тихоходных ТС монтаж дефлекторов может осуществляться с использованием липкой ленты или штатных креплений. Для скоростных автомобилей следует изготовить дополнительные крепления.

Если планируется монтаж с помощью клея или скотча, температура в помещении, где проводятся работы, должна быть не менее 10 °C. В противном случае фиксирующие составы не приклеятся к ЛКП и дефлектор отпадет при первой же встряске. Установка с помощью механических клипс или болтов может производиться при любой температуре.

Как установить вставные дефлекторы

Для крепления вставных дефлекторов на двери автомобиля под дверную рамку выполните следующие действия:

  1. Опустите стекло.
  2. Если вы устанавливаете ветровик на переднюю дверь, то изогните его аналогично дверной форме. Именно за счет изгиба отсекатель держится крепко на передних дверях, тогда как на задних удерживается больше с помощью клейкого элемента.
  3. Убедитесь, что у ветровика сильно сточена та часть, которая вставляется в паз. Если этого нет, то стекло невозможно будет закрыть до конца, к тому же, оно будет царапаться о дождевик.
  4. Добейтесь того, чтобы подъем/опущение стекла происходило без помех.
  5. Закрепите ветровик с помощью клейкой ленты или двустороннего скотча, в зависимости от способа крепления именно вашей детали.
  6. Если обтекатель оснащен специальными заклепками, зафиксируйте его с помощью данного крепежа.
  7. Несколько раз опустите/поднимите стекло, убедившись, что установка ветровика никак не сказалась на работе подъемника.

Когда требуется доработка

Часто случается такая ситуация: при попытке уменьшить температуру с торпеды дует горячий воздух. А вот из воздуховодов, расположенных по бокам, на лобовое стекло поступает холодный поток воздуха. Необходимо:

  1. 1. Снять боковую крышку торпеды со стороны педали газа. Здесь обнаружиться тросик тяги заслонки. Закреплен он с помощью хомута. Ослабить его и, оттянув тросик вниз, снова зафиксировать хомут. Теперь надо выставить рычажки управления заслонками. Левую – вправо, а правую – влево. Непосредственно рычаг управления краном надо выставить до упора вправо. В этот момент должен пойти теплый воздух из боковых отверстий.
  2. 2. Второй этап тюнинга – добиться того, чтобы забортный воздух проходил через отопитель. Так как за работу заслонки и крана отвечает один движок, надо блокировать ему управление заслонкой. Снять крышку торпеды с правой стороны и отключить трос управления температурой от движка. Здесь их два. Отключить и натянуть тот, что справа. В этот момент заслонка должна быть в максимальном положении. Натянутый трос загнуть в месте крепления и отрезать лишнюю длину.

Как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

5 — корпус пепельницы;

6 и 11 — правая и левая поперечины;

7 и 10 — правый и левый экраны консоли;

8 — щиток панели приборов;

9 — центральный кронштейн.

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.

Левый экран консоли ВАЗ 2114

снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова. правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

Правый экран консоли ВАЗ 2114

снять экран не допуская его зацепления за жгуты проводки, которая за ним скрывается.

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114

Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114

снять рукоятку электрического вентилятора отопителя просто потянув ее на себя.

Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114

саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114

в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114

вытащить заглушку и открутить саморез, находящийся за ней.

Саморез под заглушкой ВАЗ 2114

  • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114

открутить болты с кронштейна руля.

Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114

ключом на «8» открутить саморезы нижнего крепления кронштейна.

Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114

  • открутить саморез под отвертку и снять световод.
  • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114

  • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  • гайки открутить ключом на «21».
  • убрать подсветку гидрокорректора.
  • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114

теперь можно выполнить снятие торпеды ВАЗ 2114.

Снятие панели приборов ВАЗ 2114

установка производится в обратном порядке.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

https://youtube.com/watch?v=F-FEZZiQ31Y

Казалось бы, зачем вдруг снимать дефлектор воздуховода. Необходимость в этом может возникнуть по разным причинам. К примеру, он может просто выйти из строя, и тогда следует его либо отремонтировать, либо заменить. Для улучшения интерьера салона некоторые приобретают решетки дефлектора от других моделей автомобилей и устанавливают. Наша цель рассказать, как снять дефлектор воздуховода, чтобы провести желаемые операции. Процесс будет рассмотрен на примере автомобилей разных моделей ВАЗ. Здесь же вы найдете инструкции о том, как снять дефлектор воздуха на иномарках.

Неисправности в системе охлаждения

Печка может дуть холодным воздухом из-за неисправностей в системе охлаждения. Если моторчик печки исправный, причину подачи в салон холодного воздуха вместо горячего ищем в следующем порядке:

  • открываем капот, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем тосол до нужного уровня;

  • прогреваем двигатель, обращаем внимание на показания температурного датчика на щитке приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, может быть неисправен клапан в термостате – он открывается раньше времени;

  • также система охлаждения может «завоздушить», часто причиной такого явления бывает пробитая прокладка головки блока. Прогар ГБЦ может сопровождаться следующими признаками:
  1. Тосол выплескивается из расширительного бачка.
  2. Датчик на панели приборов показывает высокую температуру.
  3. Двигатель троит.
  4. Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.

Если пробивает прокладку ГБЦ, часто холодный воздух в салон дует только на малых оборотах, при подгазовке систему охлаждения «пробивает», и в салон начинает поступать горячий воздух. Очень часто замена ПГБЦ решает проблему.

Типы дефлекторов

На прилавках магазинов встречаются ветровики, различающиеся по форме, производителю, характеристикам, цветовой палитре и прочим параметрам. Основной критерий, которым должен руководствоваться водитель — способ крепления обтекателей на двери авто.

  1. Вставные ветровики крепятся очень просто между уплотнительной резинкой и стеклом, зато хуже показывают себя на практике. На некоторых марках машин вызывают неудобства при открывании/закрывании стекла.
  2. Накладные ветровики фиксируются на дверной рамке, но монтируются чуть сложнее и дольше по времени. Однако правильная установка таких накладок не причинит никаких помех и прослужит гораздо дольше.

Зачастую солидные фирмы-производители изготавливают качественные дефлекторы и комплектуют их необходимым для монтажа расходным материалом.

Как снять дефлекторы с машины своими руками самостоятельно

Определившись с методом крепления упомянутого аксессуара к верхней кромке двери, начинают демонтаж.

На двустороннем скотче

Если имеет место первый способ – крепление на скотч, то стоит обязательно учитывать нижеприведенные действия:

зафиксировать дверь в открытом положении;

Настоятельно рекомендуется выполнять фиксацию с внутренней стороны салона – между обшивкой и порогом. Для этого подойдет все что угодно – стул, ящик для инструментов, даже бревно, но с предварительным оборачиванием покрывалом или курточкой.

полностью поднять стекло;

Если стекло тонированное и, если уверенности в качестве использованной пленки нет, – 10 см от верхней точки стекла накрыть тряпкой или марлей.• нагреть место крепления дефлектора с дверью посредством фена.

На данном этапе стоит учитывать возраст покраски автомобиля и ее оригинальность. Даже для заводской покраски рекомендуемое расстояние фена от двери и, соответственного, пластиковой накладки составляет 10 см. Нагрев займет больше времени, но полностью исключается вероятность вздутия ЛКП.

  • пластиковым шпателем поддеть край отсекателя;
  • в образовавшийся проем ввести ранее упомянутую рыболовную леску;
  • плавными движениями, в сторону, противоположную нагретому углу, попытаться разрезать скотч посередине;

Не стоит пытаться отодрать клеящуюся подложку прямо у основания двери, так как леска достаточно прочная и имеет практически невидимые режущие грани. Соответственно, может стать причиной скола или царапины, которые убрать обычной полировкой уже не получится.

  • по мере преодоления половины двери, продолжить нагрев;
  • убрать ветровик;

удалить оставшиеся куски скотча посредством подручных средств;

Канцелярский нож или любой другой острый предмет нужно использовать максимально аккуратно.

ветошь смочить растворителем и вытереть остатки клея.

Настоятельно рекомендуется использовать уайтспирит, который является проверенным обезжиривателем в автомобильной индустрии и не воздействует на лак, краску или грунтовку.

Закаменелые остатки основы, смоченные растворителем, попытаться удалить скребком или пластиковой линейкой.

Процесс удаления отсекателей со всех дверей занимает 30 минут.

Основные поломки электрики отопительной системы ВАЗ-2115

Если не происходит никаких изменений в системе отопления при любом положении ручки переключения, то, вероятнее всего, мотор системы вышел из строя (износились щётки) или нет напряжения на клеммах. Но также в этом случае могут быть проблемы с замком зажигания или монтажным блоком (перегорел предохранитель F4).

Важно для исправной работы системы отопления автомобиля, чтобы на массе двигателя (установлен под капотом) было не больше 3 Ом. Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах

Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах.

Если вы включаете систему обогревания салона и слышите шум, а печка должным образом не обдувает, то это также указывает на неисправности двигателя. Неисправности могут заключаться в подклинивании крыльчатки или подшипников якоря. Устранить неисправности можно заменой составных элементов или, если требуется, их смазкой. Но, как правило, эти действия дают непродолжительный эффект и проблема возвращается.

Со временем любая техника выходит из строя и требуется ремонт. Поэтому отопительная система не является тут исключением и самое малое, что нужно сделать в целях профилактики, — это хотя бы производить периодический визуальный осмотр и диагностику. Не забывайте, что со временем система стареет и изнашивается, соответственно, чем старее автомобиль, тем больше его нужно готовить к отопительному сезону.

Популярные виды изделия

Вы, наверное, заметили то, что они бывают различной формы. Современные устройства могут иметь разное навершие:

  1. Плоское
  2. Полукруг
  3. С крышкой
  4. С двускатной щипцовой крышей

Полукруглый колпак

Первый тип чаще всего устанавливается на домах, выполненных в стиле модерн. Для обычных современных построек применяют в основном полукруглый колпак. Щипцовая крыша дефлектора лучше всего справляется с защитой дымохода от снега.

Главным образом дымники изготавливают из оцинкованного железа, реже из меди. Но сегодня входят в моду изделия, покрытые эмалью или жаростойким полимером. Если устройство используется на вентиляционных каналах, где отсутствует прямой контакт с нагретым воздухом, то можно применять колпак из пластика.

Конструкции дефлекторов также различные.

На отечественном рынке самыми востребованными считаются:

  • Дефлектор ЦАГИ, шаровидный с вращением, открытый «Астато»
  • Устройство Григоровича
  • «Дымовой зуб»
  • Круглый дымник «Воллер»
  • Звезда «Шенард»

Различные варианты колпаков на дымоход

Самым популярным на российских просторах стал дефлектор ЦАГИ. В его комплектацию входят:

  • Патрубок (входной)
  • Каркас
  • Диффузор
  • Зонтик
  • Кронштейны

Можно купить заводской дефлектор и установить на дымоход, но некоторые предпочитают делать его самостоятельно из подручных материалов. Для этого следует придерживаться нескольких несложных правил.

Это механизм имеющий вращающийся корпуси имеющий соединение с подшипниковым узлом, на нем закреплены специально изогнутые детали,. Сам флюгер находится сверху, он позволяет всему устройству как бы постоянно держаться по ветру.

Кольцо со встроенным в нем подшипниковым узлом с помощью прочных болтов крепят к срезу дымохода. Проходящий между козырьками поток воздуха ускоряется что приводит к созданию разреженной зоны. Тяга, соответственно, усиливается и повышается эффективность вывода продуктов сгорания.

Как правильно изготовить дефлектор на дымоход своими руками

Сначала необходимо определиться из какого материала он будет создан. Это может быть оцинкованное железо или нержавеющая сталь. Пригодна также и медь, несмотря на то, что это дорогой материал. Использование именно этих металлов связанно с тем, что дефлектор должен быть максимально стойким к перепадам температур и атмосферным воздействиям.

Устройство имеет свои определенные параметры, которых необходимо придерживаться. Например, высота дымника должна составлять 1,6-1,7 часть от внутреннего диаметра трубы, а ширина – 1,9.

Последовательность работ по самостоятельному созданию дефлектора следующая:

  1. На картоне чертим развертку главных деталей.
  2. Переносим выкройки на металл и вырезаем отдельные детали.
  3. Соединяем все элементы один с другим, используя для этого крепежные изделия или сварочные работы.
  4. Изготавливаем из стали кронштейны, нужные для крепления на поверхности дымохода колпака.
  5. Собираем колпак.

Дефлектор изготовленный своими руками, сначала собирается и только потом монтируется на трубу. Первым устанавливают цилиндр, который фиксируется крепежными изделиями. С применением хомутов на нем закрепляется диффузор, а также колпак, в виде обратного конуса.Этот простой элемент позволяет устройству функционировать при любом ветре.

Смотрим видео, делаем самостоятельно и поэтапно:

Чтобы самостоятельно сделать колпак потребуются следующие предметы и инструменты:

  • Резиновая или деревянная киянка
  • Молоток
  • Брусок
  • Зажимы
  • Ножницы для работы с металлом
  • Стальной уголок.

Чтобы упростить процесс сборки устройства, на всех деталяхспециальносрезают уголки с двух сторон.

Установка дефлектора обязательна и наиболее эффективна при наличии непрямого дымохода.

При изготовлении устройства самостоятельно необходимо строго придерживаться пропорций, указанных выше. Если дефлектор, устанавливаемый на дымоход, не будет соответствовать этим параметрам, то и свою основную функцию по созданию хорошей тяги он выполнять должным образом не сможет.

Делаем колпак самостоятельно, видеообзор:

Выполняя заготовки из металла самостоятельно, делать это лучше всего по лекалам из картона, вырезанными по требуемым размерам. Приложив их к листу металла, достаточно будет обвести детали по контуру и можно смело вырезать, не боясь ошибиться.

Если у трубы максимально допустимый диаметр, то для монтажа потребуется применение растяжки, выполненной из проволоки.

Киа Рио

А вот с этой моделью придется серьезно повозиться. Так как дефлектор крепится на винты, которые скрыты козырьком. Его необходимо предварительно снять.

Из инструментов потребуется крестовая и шлицевая отвертки, фонарик и строительный шпатель.

Процесс включает некоторую комбинацию действий. Подробно смотрите, как выполняется эта работа на видеоматериале.

Видео: снятие козырька панели приборов на Kia Rio

;

Уже потом можно снимать центральный дефлектор. Он крепится на пистоны и саморезы. Два самореза – вверху, два пистона – наверху и один – внизу. После того как дефлектор вынут, необходимо отсоединить штекер.

Перед демонтажом левого дефлектора снимается левая панель и панель, под которой находится блок предохранителей. Дефлектор крепится сбоку двумя саморезами. Перед демонтажом правой панели откройте бардачок и снимите правую панель, выкрутите саморезы. Теперь, поддевая отверткой, можно убрать дефлектор.

Видео: демонтаж центрального и боковых дефлекторов отопления

Вот так снимается дефлектор воздуховода на разных автомобилях. Конечно, в пределах одной статьи невозможно дать полные инструкции по всем моделям автомобилей. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что объем работ, который необходимо выполнить, чтобы снять дефлектор воздуховода не одинаков. В одних автомобилях дефлектор снимается просто методом вытягивания (Рено Логан), в других приходится снимать торпедо или другие крупные элементы (Лада Веста, Киа Рио).

Материалы

Изделие использовалось с давних пор и до сегодняшнего дня многократно модернизировалось. Время от времени разрабатываются новые модели. При изготовлении дефлекторов вытяжной вентиляции используется пластик или оцинкованная сталь. Металлические изделия могут прослужить намного дольше. Лучше отдать предпочтение именно этим дефлекторам, а не пластиковым.

Как упоминалось раньше, эти изделия используются не только для защиты вытяжек, но и для дымоходов. Каждый владелец дома имеет возможность существенно повысить тягу и защитить свой камин или печь от опрокидывания воздушных потоков, установив вентиляционные дефлекторы. В таких случаях простая оцинкованная сталь не подходит. Нужно использовать специальный котельный металл. Это достаточно прочный и дорогостоящий материал, который сможет выдержать гораздо более высокие температуры и не прогореть при этом. Если поток будет остывать до того, как покинуть дымоход, смело можно устанавливать дефлектор вентиляционный из оцинкованного металла. Поэтому рекомендуется предварительно сделать просчет возможного нагрева дыма, выходящего по трубе.

Тюнинг радиатора

Примерно 30% неравномерного обогрева салона – забитый радиатор отопителя ВАЗ 2114. Для его очистки требуется произвести следующие действия:

  1. 1. Снять радиатор и промыть сильным напором воды. При этом патрубки отсоединить, а вместо них присоединить шланги. Подача воды должна производиться в выходное отверстие. Тогда грязь будет «выдавливаться»;
  2. 2. Использовать для промывки любое средство для очистки канализационных труб.


Залить его в систему и через 20 минут слить. После трехразового повтора такой процедуры завершить промывку чистой водой.

  1. 3. Присоединить патрубки на место и залить тосол или антифриз;
  2. 4. При установке радиатора провести герметизацию.

Немаловажно и какой радиатор печки установлен на ВАЗ 2114 – алюминиевый или медный. В первом случае он быстро нагревается и также мгновенно остывает. Но имеет большее количество ребер и ширину каналов, что дает лучшую теплоотдачу на холостых оборотах. Минус – не подлежит ремонту.

Медный нагревается медленнее, но и остывает значительно дольше. Ребер у него меньше и каналы уже. На холостых оборотах поток воздуха холодный. Но если случится утечка, легко поддается ремонту.

Крашеный радиатор для тюнинга непригоден. У него маленькая теплоотдача и неприятный запах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]