Установка спортивного ресивера на ВАЗ-2110,2111,2112 (Lada 110)

23 апрель 2019 Лада.Онлайн 69 688 0
Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1.6-литровый мотор ВАЗ 21126 ресивер (модуль впуска) от 1.8-литрового ВАЗ 21179 (от Lada XRAY или Lada Vesta, артикул 21177-1008600-00). Эффективность такой доработки он определил несколькими способами.

Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179

:

  • он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
  • он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
  • по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны: — дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными); — случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве; — иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Тест №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере — 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 — 16.5 секунд, а на 21179 — 16.0 сек.

Читать также: Ford f 150 википедия

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться: — головка на 10; — ключ на 13; — отвертка.

Для снятия впускного коллектора потребуется:

  1. В связи с тем, что в следующих шагах инструкции будут происходить манипуляции с электропроводкой, необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Следующим шагом будет снятие пластикового экрана (крышки) с корпуса двигателя. Это делается для того, чтобы он не мешал вам при проведении работ.
  3. После чего, необходимо снять питание с четырех катушек зажигания и демонтировать их. Для этого выдернете контактные фишки. Возьмите головку на 10 (либо ключ того же размера) и открутите по одному крепящему болту на каждой катушке. Просто вытягивайте катушки по направлению вверх, прилагая необходимые усилия. Теперь их можно извлечь. Сами свечи зажигания вынимать не требуется, они снятию не помешают. С другой стороны, целесообразно воспользоваться ситуацией и проверить их состояние (зазор и качество искры).

  4. Нашей следующей задачей является демонтаж дроссельного узла. Без его снятия ресивер не извлечь. Чтобы снять дроссель и избежать вытекания лишнего тосола из патрубков системы охлаждения, нужно предварительно подготовиться (раскрутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью). Для снятия дросселя необходимо отсоединить все присоединенные к нему патрубки, в том числе отвечающие за подачу воздуха (гофру) и охлаждение. Для того чтобы снять сам узел, необходимо ключом или головкой на 13 раскрутить две гайки крепления. Теперь узел вместе с уплотнительной накладкой можно извлечь, а заодно осмотреть и при необходимости почистить.

  5. На данном этапе, найдите и снимите шланг вентиляции картерных газов. Для этого ослабьте затянутый хомут при помощи плоской отвертки потяните его на себя.

  6. Следующим шагом будет демонтаж конструкции щупа для проверки уровня масла. Он крепится на одном винте, который и следует открутить.
  7. Теперь самое главное – снять ресивер приора 16 клапанов. Сделать это не так сложно как кажется. Первым делом нам понадобится открутить гайки с трех соединительных болтов на стыке блока и коллектора. Удобнее всего работать из ремонтной ямы либо используя подъемник, предварительно демонтировав защиту днища автомобиля. После чего, вам останется отвернуть две дополнительные гайки.

  8. Самое время переместиться в подкапотное пространство и раскрутить два специальных крепежных болта которые находятся справа и слева корпуса ресивера.

  9. После чего ресивер можно аккуратно снимать.
  10. В зависимости от вида и комплектации узлов в вашем двигателе, может понадобиться раскрутить, повернуть или снять какой-либо узел, который препятствует извлечению ресивера (например, гидроусилитель руля или генератор).

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе.

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Вывод

  • Ресивер 21179 показал себя лучше 21126, как альтернатива штатном — это отличный вариант.
  • Ресивер 21179 не является спорт ресивером, каким его представляют на тестах.
  • Адекватная цена 21179 ресивера — 3500 рублей (сейчас его продают за 5000 р.).
  • С ресивером 21179 стала чётче реакция на нажатие педали газа. При легком нажатии на педаль газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, нет необходимости как раньше жать педаль посильнее), стали ярче верха.

Где купить?

Ресивер 1.8 и другие аксессуары по самым низким ценам представлены в нашем интернет-магазине.

Напомним, ранее мы рассказывали про недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, который позволяет увеличить мощность на 13%.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Какой ресивер на Приору лучше

На этот вопрос нет однозначного ответа. Каждая ситуация индивидуальна. Однако можно провести некоторое сравнение между ресиверами, изготавливаемыми из пластика и алюминия.

Преимущества алюминиевых изделий:

  • более высокая прочность и износостойкость;
  • повышенная мощность работы двигателя за счет конструктивных особенностей, большего объема подаваемого воздуха;
  • некоторые модели более просты в установке и соответственно в снятии.

Кроме того, важную роль для обеспечения повышенной мощности играет и форма самого коллектора, которая не должна содержать резких углов и переходов. Самое главное различие между пластиком и металлом это прочность и долговечность последнего. Поэтому можно рекомендовать установку именно металлических разновидностей впускных коллекторов для автомобилей Лада Приора.

Мощность любого двигателя внутреннего сгорания зависит от правильно установленного соотношения воздух/топливо. В инжекторных автомобилях бензин в камеры сгорания подаётся через форсунки, управляемые компьютером. А что же воздух? А он проходит через специальную систему, одной из важнейших деталей которой является ресивер. Что же это такое?

Методы улучшения характеристик

Повышаем рабочий объём

Лучшая модификация двигателей ваз 2112 именно этим способом, он самый удобный, достаточно простой, и наиболее распространённый. Он позволяет увеличить вращающий момент мотора, без изменения стиля вождения. Выполнить это возможно двумя способами — расточка цилиндров и увеличением хода поршня, теперь подробнее:

  • Увеличивается ход поршня за счет установки нового коленвала, имеющего больший эксцентриситет и подбором под этот вал поршней и шатунов
  • Шатуны, принято выбирать по массе и устанавливать, в основном, из облегчённых вариантов
  • Поршень является ключевой деталью в любом двигателе, поэтому замена поршневой группы может значительно поднять КПД мотора и мощность
  • А в завершении тюнинга устанавливаем облегченный маховик
  • Такие действия приводят к уменьшению нагрузки на коленчатый вал и сцепление, что ускоряет разгон автомобиля и повышает его динамику
  • Немного более легкий тюнинг стокового двигателя ваз 2112 расточка цилиндров
  • Основывается метод на том, что моторы, как правило, все имеют запас толщины у стенок цилиндров (запас на ремонт)
  • Отсюда можно получить вывод, что объем цилиндров, возможно, увеличить за счет расточки, стачивая стенки, мы повышаем объем за их счет
  • От этого сразу же возрастет мощность мотора, потому что расточенные цилиндры начинают сжигать больший объем горючего за единицу времени
  • Расточка своими руками не производится, исключительно на специализированном оборудовании
  • После расточки ставятся поршни и кольца ремонтного размера

Расточка цилиндров

Повышение степени сжатия

«Степень сжатия» в сущности, заключается в соотношении общего объема цилиндра к полному объему его камеры сгорания. За счет повышения степени сжатия, возможно, существенно поднять мощность мотора и его КПД, кроме этого немного при этом снизить расход бензина. Итак:

  • Ваз 2112 увеличение мощности двигателя достигаем путем установки тюнингового распределительного вала, имеющего другие геометрические показатели
  • За счет нового распределительного вала увеличивается объём камеры сгорания, при этом не увеличивается объём самого мотора, что очень благоприятно отражается на его мощности и КПД
  • Процедуру ваз 2112 двигателя тюнинг заменой распредвала целесообразнее выполнять параллельно с другими доработками мотора, например, совместить с установкой турбо наддува
  • Однако следует помнить, что эксплуатация мотора с повышенной степенью сжатия самостоятельно, требует от владельца применения качественного топлива и фирменного моторного масла
  • Иначе ваш мотор может вдруг начать троить, температура его может резко подниматься выше допустимой нормы
  • Увеличивается степень сжатия в пределах до 9,7 – 10

Чип — тюнинг

На сегодня, пожалуй, считается самым современным методом. Отличается относительной простотой и эффективностью. Его метода заключается в изменении настройки блока управления мотора, за счёт этого можно повысить некоторые характеристики его, не рискуя после этого ремонтировать этот блок:

  • При выполнении на ваз 2112 чип тюнинг двигателя, стандартное программное обеспечение блока управления заменяется на спортивное, разработанное, например, под мотор ваз2112 имеющий 16 клапанов
  • При этом сначала, с вашего блока управления мотором непосредственно через датчики считывается стандартная программа-контроллер
  • После скачивания эта программа перепрограммируется с учётом характеристик и резервов мотора
  • Работы эти выполняют специализированные компании либо автосервисы, которые имеют необходимое программное обеспечение и специалистов, потому что в таких настройках необходим опыт, а так же соответствующие навыки специалиста
  • По завершении работы, перенастроенная специалистом программа-контроллер перезаписывается в блоке управления вашего автомобиля
  • Отличительные особенности такого тюнинга — доступность и простота
  • При этом исключается ситуация, с ремонтом мотора, потому что не затрагивается при этом его механическая часть
  • Практически единственным, недостатком считается небольшое снижение экологичности выхлопных газов и повышенный расход бензина
  • Альтернативой такого метода является онлайн – настройка, она коренным образом не меняет программу, только вносит коррективу согласно изменившимся параметрам мотора

Установка турбо наддува

Такой метод ваз 2112 модификация двигателей считается действенным и распространенным видом тюнинга. Так как характеристики мощности автомобиля зависят в основном от количества бензина и воздуха в смеси, которая воспламеняется в цилиндрах. Итак:

  • Чтобы повысить мощность мотора, необходимо подать в цилиндры повышенный объём бензина
  • А для повышения мощности только объёма топлива недостаточно обязательно понадобится соответственное повышение объёма воздуха, для этого собственно, и устанавливается турбина
  • При этом отработавшие газы проходят сквозь крыльчатку турбины, и вращают её, а крыльчатка приводит в движение сам компрессор
  • Этот компрессор и наполняет цилиндры воздухом
  • Воздух при этом нагнетается под давлением
  • В сравнении с обычными моторами, подаётся гораздо больший объем воздуха
  • А повышение объёма воздуха, который нагнетается в цилиндры, соответственно приводит к повышению количества сжигаемого бензина, что значительно поднимает мощность двигателя
  • Но стоит при этом помнить, что после установки турбины вам, скорее всего, потребуется доработка системы охлаждения

Установка «нулевика»

В обиходе называют воздушный фильтр, имеющий пониженное сопротивление, он служит для снижения сопротивления в системе впуска воздуха, и тем самым повышения пропускающей способности фильтра. Облегчается доступ воздуха к цилиндрам и соответственно поднимается мощность на пару процентов. От стандартных фильтров, такие фильтры отличаются не столько формой, сколько высокой пропускающей способностью, фото приведено ниже.

Фильтр нулевик

На ваз 21124 двигателя тюнинг таким фильтром тоже распространен, это наиболее простой тюнинг и мотор при этом не вскрывается.

Впускной ресивер

Ресивер является немаловажным элементом настройки впуска воздуха. Если объем больший, чем у обычного, это позволяет, при грамотной конструкции и хорошей настройке, максимально сгладить пульсации воздуха, а кроме этого, в этой конфигурации длительность впускного тракта получается короче. Итак:

  • Это позволяет нам получить дополнительный положительный момент на высоких и средних оборотах
  • А для получения повышенного момента на самых низких оборотах, следует впускные каналы, сделать наоборот длиннее
  • Самым оптимальным является изменение продолжительности впускных каналов от оборотов
  • К примеру, при оборотах 2700 — 3000оборотах в минуту, работает только длинный впускной тракт, а когда обороты возрастают, короткий
  • Это решение давно реализовано на иномарках, и ВАЗ, конечно, разработал мотор 11193 имеющий изменяемую длину впускного коллектора еще в 1998году
  • Причем тюнинговые форсированные моторы непременно комплектуются ресиверами увеличенного объема
  • Такая деталь как впускной ресивер – это очень неплохое средство для обогащения всех тюнинговых контор, цена ниже 200 долларов не опускается
  • Следует знать, что просто купить и установить ресивер самому не получится, еще необходима тщательная настройка ГРМ, неправильная настройка повлечет падение оборотов на всех режимах движения
  • К недостаткам ресиверов относят возникающий паразитный резонанс на впуске воздуха

Тюнинг каналов

В ваз 2112 двигателя доработка впускных и выпускных каналов головки блока тоже является тюнингом. Они должны быть обработаны тщательно — увеличение диаметра (внимание — на впуске, при не рассчитанном увеличении диаметра выпускных каналов можно достичь порой совершенно противоположного эффекта), убрав все неровности, а так же наплывы и стыки – все выступы, способные затормозить движение воздушного потока. После этого каналы необходимо тщательно зашлифовать. В некоторых конторах предлагают полировку, хотя это технически безграмотно. Стоит сказать, что «нестыковки» в ГБЦ не все следует спиливать, так как некоторые из них играют важную роль, они создают в нужном месте важное противодавление либо торможение потока.

Клапаны

Клапана для тюнинга желательно использовать увеличенного диаметра либо облегченные. А при раскрутке мотора свыше 7000 оборотов в минуту, рекомендуется применить более жесткие пружины клапанов либо спортивные пружинки типа «Schrick» и модифицированные (специально облегченные выполненные из титана) тарелки клапанов. Кстати в 8-клапанный двигатель неплохо «вживляются» клапаны от BMW. Имеющие стержни диаметром 7 миллиметров. Недорого (по меркам тюнинга) можно купить клапана «Shrick», либо изготовить титановые клапаны с защитным покрытием индивидуально по заказу. Если предполагаете использовать стандартные клапаны — тогда их необходимо максимально облегчить и притереть, так как на конвейере производителя ВАЗ нет операции притирки клапанов, а фаски на клапанах и их седлах уже рассчитана на «само притирку» в процессе обкатки.

Распределительные валы

Тюнинговые валы отличаются такими характеристиками, как подъем и фазовые характеристики:

  • Как гласит инструкция диапазон оборотов при которых распредвал будет давать эффект повышения мощности и наполнения цилиндров мотора определяется по ширине фаз открывания клапанов и их волновыми (частотными) параметрам газового тракта, проще говоря геометрическими параметрами кулачков, управляющих системой выпуска и впуска
  • Величина такого эффекта будет определена максимальным подъемом, при открывании клапанов, а так же параметрами их перекрывания, это при условии, что будет адекватно понижено сопротивление внутри газового тракта
  • Здесь важно определиться – с какой целью форсируется мотор и исходя из таких параметров выбирать себе распредвал
  • Выполняя замену распредвала, желательно (правильнее сказать — обязательно) применить так называемую «разрезную шестерню», потому что необходимо точно настраивать фазовую характеристику, чтобы не «поймать его резонанс»
  • Устроена такая шестерня довольно просто – она обеспечивает возможность плавного перемещения шестерни по отношению центра с фиксацией в нужном положении А так же существуют «разрезные» шкивы для коленвала
  • Для 8клапанного двигателя ВАЗ выпущен широкий диапазон валов, рассчитанный на любой вкус
  • Из них наиболее перспективными для «городских просторов» валы с 49-го и по 55-й, предназначены для стритрейсинга с 56 по 62, затем идут чисто спортивные, предназначенные для ралли либо кольцевых гонок
  • Из них несомненный интерес вызывает новое направление – применение валов с неплоскими толкателями — для мотора 21083
  • Такое техническое решение позволит реализовать большой подъем клапанов, имеющих высокую скорость открывания закрывания и узкую фазовую характеристику
  • Для модификации 16-капанного мотора выпущено три пары валов значением 38/32, 44/38, а так же 50/44
  • Следует знать, что при установке таких валов, в новые ГБЦ валы могут зацепиться за приливы
  • И чем выше получается подъем, тем больше такая вероятность
  • Поэтому следует предварительно проверять «прокрутку» (вращение по кругу) вала, и в случае необходимости дорабатывать ГБЦ

Для чего нужен ресивер

В инжекторных автомобилях, воздух, прежде чем попасть в камеру сгорания проходит длинный путь. Порядок его движения выглядит так:

3)Сопло с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

5)Узел дросселя с заслонкой.

Самым важным и дорогим в этом наборе является ДМРВ. Он определяет количество попавшего в двигатель воздушного состава. По его показаниям бортовой компьютер регулирует время открытия форсунок, согласно заложенной установке. Этим создаётся оптимальная топливовоздушная смесь. Узел дросселя открывает и закрывает поток воздуха для увеличения и уменьшения оборотов. А правильно установленный ресивер разделяет общий поток на рукава, посылая одинаковые струи в каждый из цилиндров.

Подача бензина

Думаю, не стоит разъяснять, важность поддерживания в рампе форсунок стабильное постоянное давление бензина:

  • При обычной езде по городу штатного регулятора топлива хватает, при высоких оборотах, однако возникает ситуация, что при постоянно открытых форсунках приводит общее снижение давления в рампе
  • Вследствие этого — снижение подачи топлива, получается плохой распыл, и сбой в работе движка
  • Поэтому форсирование мотора требует увеличения давления на 0,5 — 1атмосфер, все зависит от степени форсирования двигателя
  • Естественно, необходимо будет скорректировать программу для впрыска, для обеспечения правильного состава смеси
  • Сегодня в последних (так называемых «переходных») моделях, а так же новых двигателях объемом 1,6литра применяется без сливная система, РДТ располагается в баке с бензонасосом в сборе и создает более высокое давление 3,8Атмосфер

Форсунки

Естественный процесс, когда при форсировании мотора зачастую складывается ситуация, что производительности (количества подаваемого топлива) просто не хватает:

  • В этом случае понадобится замена форсунок, установка более производительных либо установки второго ряда форсунок
  • Вариант второй довольно труден и трудоемок, при этом его не всегда возможно реализовать его даже в стандартном блоке.
  • А потому проще, установить форсунки более производительные, имеющие производительность от +15% и до +50% (а общедоступные форсунки, применяемые на автомобилях ГАЗ использовать нежелательно, у них кроме большой производительности нет больше плюсов)
  • Минусы это — быстродействие и нелинейная характеристика в начале её диапазона, там, где обычный автомобиль имеет ХХ
  • Кроме этого, как правило, на форсированные автомобили устанавливаются «пауки» 4-2-1, которые хорошо работают в широком диапазоне оборотов
  • Пауки системы 4-1 в гражданском тюнинге не прижились, из-за узкого диапазона их эффективной работы
  • А принцип работы выпуска основан на разряжении созданном перед закрытым выпускным клапаном, это способствует улучшенной продувке цилиндра

Самое главное при проведении тюнинга нужен профессиональный подход, кроме того, внимательность при выполнении всех операций. Потому что, далеко не каждый водитель разбирается во всех тонкостях работы мотора, поэтому лучше доверить автомобиль тюнинговать опытным профессионалам. Так как это убережёт от неизбежных ошибок характерных для новичков в ходе тюнинга, поможет сэкономить время и деньги. Дополнительно посмотрите видео по интересующему тюнингу.

Как снять и установить ресивер

Работа эта вполне доступна и начинающему автолюбителю. Прочесть наставления, приготовить инструменты и вперёд за снятие и установку. А приготовить нужно такой набор:

  • Вороток и удлинитель для головок.
  • Головки № 13, 10.
  • Отвертки.
  • Плоскогубцы (на всякий случай).

И можно начинать работу. По устоявшейся традиции нормальных слесарей, первым делом отключить клемму аккумулятора. И только тогда начать разборку. Первым делом отключить все датчики и модули зажигания. И убрать жгуты проводов от них в стороны, чтобы не повредить. Отвернуть отвёрткой хомуты на резиновом переходнике, от ДМРВ к дросселю и снять переходной рукав с узла заслонки. Выкрутить две гайки на 13 фиксирующую узел дросселя с ресивером «Приоры».

Головкой на 10 отвернуть болты крепления модулей зажигания. Извлечь их. Отвернуть 2 гайки на 10 прижимающие ресивер «Приоры» к головке. Теперь переход к передней части. Начать нужно с патрубка для масленого щупа. Он прикручен болтом под саморез к ресиверу. После этого, чехол щупа вытащить вверх и убрать. Пришло время откручивать главные крепёжные болты устройства. Их 5. Точнее, это 2 гайки на 13 и 2 болта. Выкручивать их довольно сложно. Особенно если машина оборудована кондиционером. Придётся использовать кардан для головки. Но когда все они откручены, останется только подать на себя ресивер и извлечь его.

Установка ресивера

Тут ничего сложного. Просто при установке действовать строго в обратном порядке. Главное перед установкой проверить состояние уплотнительных колец из резины. Они установлены прямо в тело детали, вокруг выходных отверстий в головку. И на соединении для установки дроссельной заслонки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]