Print this article Font size 16
Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.
Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.
Что потребуется для ремонта
Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.
Слесарный набор | Подкатной домкрат |
Пара коротких досок | УШМ (болгарка) |
Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.
Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.
Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.
Дополнительное крепление двигателя ваз 2110 8 клапанов своими руками — Колеса в Томске
фото двигателя 2110
Подушки двигателя ваз 2110 своими руками — Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 и натяжного ролика своими руками
Установка доп подушки на ваз 21103 :: Неограниченные скачивания
Ответы@Mail.Ru: про крепление двигателя 2111
Крепление аккумулятора окисляется ваз 2110 — daina-vova.ru
Дополнительная опора двигателя на ваз 2110
Как перебрать двигатель ваз 2110 видео — Онлайн курсы
Дополнительная опора двигателя как на ваз 2110 — бортжурнал Лада 2109 доп опора двигателя 2110 DRIVE2
Дополнительная опора силового агрегата на ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
Дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110, 11, 12 (Тюнинг ВАЗ 2110)
Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов — МАСТЕРСКАЯ Жизни
Как заменить подушку двигателя ваз 21099 видео — Njkmznnb.ru
Дополнительная опора двигателя на ваз 2110
Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов — МАСТЕРСКАЯ Жизни
Дополнительная опора двигателя ваз 2110 8 клапанов сделать самому — Все Березники
Монтаж двигателя ВАЗ 2110 VAZ (2111, 2112)
Тюнинг автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112, Десятка для чайников — Дополнительная опора — LADA 110/111/112
Дополнительная опора двигателя ваз 2110 8 клапанов сделать самому — Все Березники
Доп. Опора Двигателя и Коробаса — logbook Lada Priora hatchback Сочный Хэтч =ПРОДАНА= DRIVE2
Установка дополнительной опоры двигателя ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
На автомобилях серии Lada 110 (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) силовой агрегат установлен на три опоры левая и правая соединяются с кронштейном двигателя (аналогичны по конструктиву), а задняя с кронштейном картера КПП. При резкой агрессивной езде, частых наездах на ямы и прочие неровности дороги необходимо установить дополнительную (четвертую) опору двигателя для ограничения его перемещения. Дополнительная опора соединит поперечину подвески с картером сцепления.
Для того, чтобы установить четвертую опору на двигателях ВАЗ-2111 придется сместить модуль зажигания. Для этого нужно прикупить специальный кронштейн для крепления этого самого зажигания.
Конструктивные особенности
Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;
На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.
Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.
Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.
Неисправности
На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.
Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.
Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.
Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.
Причин возникновения неполадок может быть несколько.
Причины | Особенности |
Деформации | Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях |
Потеря эластичности | Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов |
Расслаивание и растрескивание | Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ |
Требуется ли замена
Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.
Помимо дискомфорта водителя и пассажиров при движении автомобиля, вы рискуете дотянуть поломку до того момента, когда начнутся разрушительные процессы работе коробки передач и силового агрегата.
Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.
Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.
Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.
Производители и цены
Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя, и нужно поговорить о стоимости изделий. Наиболее популярные в России производители – Балаково и Тольятти. Какого именно производителя деталь выбрать – решать только вам. По качеству они мало чем отличаются, выбор зависит только от индивидуальных предпочтений. Цены у них примерно одинаковые:
- Боковая подушка двигателя (в народе ее называют «гитара» за сходство) – стоимость 480-600 рублей, в зависимости от продавца.
- Задняя подушка, крепящаяся к коробке передач (без кронштейна) – 350 рублей.
- Для 16-клапанных моторов опоры стоят около 450-500 рублей.
Полный комплект обойдется вам примерно в 1500-1800 рублей. Но это значительно улучшит комфорт при езде, снизится уровень посторонних шумов, так как новая резина, установленная в опорах, намного эластичнее. Обычно в магазинах выбор невелик. Поэтому, перед тем как снять двигатель, убедитесь, что все подушки в нормальном состоянии. Если нет – проведите замену.
Источник
Замена левой подушки двигателя ваз 2110
Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.
Далее, выполняем последовательные шаги:
- выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
- под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
- затем, достаём изношенную подушку;
- меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.
На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.
Замена
Для восьмиклапанников
- Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
- Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
- Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
- Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
- Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
- Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
- Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
- Монтаж произведите в обратном порядке.
- Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
- Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
- Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
- Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
- Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
- Снимите заднюю опору.
- Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
- Установите заднюю опору в обратном порядке.
Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110
Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).
Далее, движемся в такой последовательности:
- Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
- Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
- Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
- Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
- Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
- Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.
На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.
Для проверки вам нужно проделать следующие операции:
- Установите автомобиль на подпорки;
- Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
- Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
- Проверьте подушки;
- Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
- Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
- Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
- Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
- Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
- Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.
Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.
Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110
Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.
Процесс замены выглядит так:
- Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
- Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
- При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
- Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
- Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
- Возвращаем узел на место и закручиваем его;
- Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.
После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.
Установка дополнительной опоры двигателя
Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».
Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг», код 1001.0100.04).
Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач.
Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).
Заключение
Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и..
Источник фото:Ключевые слова:
Характеристики
Дополнительная опора двигателя для 8 кл. двигателя ВАЗ 2110 крепится к кронштейну двигателя. Предназначена для ограничения перемещения силового агрегата, особенно при торможении двигателем, наезде на дорожные неровности можно установить дополнительную (четвертую) опору силового агрегата, а также при резком трогании автомобиля с места. Дополнительная опора для ВАЗ 2110 соединяет картер сцепления с поперечиной передней подвески. Деталь обеспечивает бесперебойную работу системы. Изготовлена опора из высокопрочного материала, отличительной особенностью которого является надежность и износостойкость. Дополнительно приобретается пластина для переноса модуля зажигания.
Производитель оставляет за собой право изменять характеристики товара, его внешний вид и комплектность без предварительного уведомления продавца.
Длина в упаковке | 0.25 м |
Ширина в упаковке | 0.11 м |
Высота в упаковке | 0.11 м |
Вес в упаковке | 1.6 кг |
Модель автомобиля | ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2170 Приора, ВАЗ 2171 Приора, ВАЗ 2172 Приора |
Установка дополнительной опоры двигателя
Производители утверждают, что штанга была разработана и испытана на АВТОВАЗе, как штатный элемент подвески силового агрегата ВАЗ-2110. Работает при торможении двигателем или резком трогании с места. Увеличивает ресурс приводов ведущих колес и системы выпуска, улучшает динамику разгона автомобиля. Одобрено «ЗА РУЛЕМ».
Купить дополнительную опору двигателя на автомобиль десятого семейства можно в интернет-магазинах (раздел «Тюнинг», код 1001.0100.04).
Для того, чтобы установить доп.штангу ДВС потребуется ее разобрать на части. Затем снять модуль зажигания и установить деталь под №1. После этого устанавливаем часть №2 и закрепляем конструкцию болтом №3.Если установка производится на 8кл двигателе, тогда потребуется перенести модуль зажигания с помощью специального кронштейна (код 3705.0100.04).На 16кл двигателе такой кронштейн не понадобится, но установка опоры несколько сложнее из-за меньшего места под капотом. Работы лучше производить на подъёмнике, а вместе с этим рекомендуется установить штатную опору от 8кл на коробку передач.
Если двигатель 1,6л, тогда потребуется кронштейн (код 3705.0300.04).
Заключение
Я установил дополнительную опоры двигателя на ВАЗ 2110 и..
Источник фото:Ключевые слова:
Полезные советы
Обратите внимание, при появлении вибраций двигателя не всегда следует сразу менять все опоры «по кругу». Бывает так, что даже на относительно «свежем» авто из строя выходит только один элемент, тогда как другие вполне пригодны для дальнейшей эксплуатации. Это происходит в результате попадания технических жидкостей на резиновую часть подушки и т.д.
Однако, что касается базовых рекомендаций, если авто с пробегом около 80-100 тыс. км. и больше, причем все подушки двигателя имеют одинаковый срок службы и начали выходить из строя, лучше сразу осуществлять замену всех таких опор.
Причина очевидна — если резина начала приходить в негодность от старости, после замены одного явно неисправного элемента через время следующая подушка также перестанет справляться со своей задачей.
Также важно для замены подбирать только оригинальные изделия или качественные аналоги, а также приобретать детали у проверенных продавцов. Дело в том, что на рынке для автомобилей ВАЗ представлено большое количество запасных частей, однако далеко не все отличаются высоким качеством. Более того, часто попадаются дешевые подделки под оригинал неизвестного происхождения.
Фотогалерея
У многих людей есть собственные автомобили, различных марок, комплектаций, тюнингованные и просто «серые» авто для повседневной езды. Кто-то делает различные примочки для авто своими руками, кто-то загоняет в специальные сервисы, а кто-то просто любуется на то как люди это делают. Собственно об этом и хотелось бы поговорить — о тюнинге!
Раньше у меня не было автомобиля и как-то не было в нём необходимости, но в душе всегда хотелось посидеть, порулить и насладиться скоростью. Первым шагом к покупке авто стало получение водительских прав, на которые я пошёл обучаться также спонтанно. Вообщем отучился 3 месяца в ДОСААФе и 29.02.2008 года я получил своё водительское удостоверение. Время от времени возникало желание купить автомобиль, но не было средст для его покупки, да и стал задумываться о том — собственну «куда ездить то ?», до работы идти 15 минут, дачу давно забросили и получается что машина и не нужна.
Время шло, годы летели, слухи шли о кризисе. К тому времени удалось немного скопить наличности, которые было всё-таки решено вложить в какое-нибудь автомобильное средство, пока они не пропали. Одним чудесным утром, собравшись, мы поехали на авторынок в Саратов с целью выбора автомобиля для меня. Пришлось занять у знакомых не малую ещё дополнительную сумму наличности, а то моих скоплений не хватало.
Отправились в дорогу, ехали-ехали и наконец приехали. Пошли по рынку.
В Саратове автомобилей было много, одни не по нашим деньгам, другие слишком убитые, вообщем бродили-бродили и увидели ВАЗ2110 красного цвета (мой любимый цвет). Спустя некоторое время, после долгих хождений всё-таки было решено приобрести первый понравившийся автомобиль и ехать уже наконец-то домой.
Путь до дома был неблизкий, в районе 200км. По началу я думал что мой друг будет за рулём и пригонит мою машинку в мой родной Камышин, но всё-таки погнал её обратно я сам. Это мой самый первый раз когда я так долго ехал за рулём, ведь последний раз когда я его держал в руках было ещё в феврале и то минут 10. Первые минут 10-20 я не мог прийти в себя, то что сижу за собственным автомобилем, руки немного потрясывало и всё не верилось что я еду. Буквально, проехав километров 50, я уже стал чувствовать себя намного увереннее, развалился на сиденье и стал наслаждаться поездкой.
Всё бы ничего, но в Красноармейске на посту ДПС нас остановили для проверки документов. А я по глупости взял с собой только права, а остальные доки остались у мамки, которая на другой машине с водителем уехали вперёд. Благо остановились метрах в 300 от нас. Инспектору пришлось ждать некторое время, на что он сделал грозное выражение лица. Принесли документы, всё проверили, но всё-таки докапались до того, что не было аптечки, огнетушителя и знака. А то что автомобиль даже и на транзитных номерах и только что куплен его не волновало, пришлось заплатить некоторый штраф в фонд Инспектора. Сели в машину, заправились и отправились дальше в путь.
Долетели до дома в принципе быстро, около 3 часов всего ехали, хотя можно было бы и больше, но я был в то время ещё новичком, да и машина не проверенная, мало ли что сломается, поэтому скорость держал в районе 100-110км/ч. Но всё-таки было желание испытать драйва и поэтому разогнался разок до 155км/ч, машина вела себя на дороге изумительно, я оставался довольным во время всего пути.
Вот и краткая история о шагах к покупке первого автомобиля, который до сегодняшнего дня со мной, радует меня. Время от времени что-то делаю для души в ней, небольшой тютинг и т.п. о чём я расскажу в своём Бортовом журнале
.
Высказывайте свои мнения о моей работе, ну и просто так можно что-то обсудить, дальнейшие работы, планы…
Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем
Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.
Источники
- https://FokSevmash.ru/dvigatel/podushka-dvigatelya-vaz-2110.html
- https://www.tuningsvs.ru/zapchasti/sportivnyje-zapchasti-vaz/podvjeska-rastjazhki-opory-stojki/usiljenija-podvjeski/usileniya-podveski-lada-priora/dopolnitelnaya_opora_dvigatelya_svs_dlya/
- https://medwegonok.ru/dopolnitelnaya-podushka-dvigatelya-vaz-2110-8-klapanov-svoimi-rukami/
[свернуть]