Lada 2110 б/у – как выбрать машину, которая еще поездит?

Подержанные автомобили доступны практически всех марок и моделей. На сайте подержанных автомобилей https://carro.ru/best-moscow-autosalon/- можно просто сравнить цены на автомобили и быстро найти нужную модель. Однако покупка также сопряжена с рисками, например, с упущением из виду предыдущих повреждений транспортного средства. Избежать такой ситуации, можно следуя нескольким советам.

Совет 2: Точный визуальный осмотр

Визуальный осмотр выявит повреждения лакокрасочного покрытия, вмятины и другие дефекты. Поговорите с продавцом об этих моментах и ​​спросите, откуда возникла царапина.

Серьезное повреждение автомобиля в результате аварии требует обширных покрасочных работ. С помощью специальных измерительных приборов, например, на основе магнита, можно определить толщину краски. Неровности могут указывать на предыдущий ремонт.

Особое внимание следует обращать на состояние кузова, так как металл недостаточно защищён от коррозии и если при осмотре снизу на кузове выявлены коррозийные участки, такую машину не стоит приобретать.

Следует обратить внимание на электронику, так как это слабая сторона у ВАЗов.

Какие минусы покупки ВАЗ 2110 — предостережения

Есть ряд недостатков, которые стоит учитывать при покупке автомобиля отечественного производства. Если вы пересаживаетесь с 2101 на «Десятку», то будете чувствовать себя, как в отличной иномарке. Но со временем такое ощущение пройдет, так как недостатков у подержанной десятки невероятно много. Не рассчитывайте, что за 100 000 рублей у вас получится купить машину на все случаи жизни. Среди недостатков данной модели отвечают такие особенности:

  • довольно почтенный возраст, что для российских автомобилей может оказаться фатальным в плане срока службы, так что выбирать авто стоит очень внимательно и качественно;
  • надежность большинства узлов и агрегатов, по надежности вообще сложно сказать что-то хорошее о прошлых поколениях автомобилей ВАЗ, особенно низкое качество при плохом обслуживании;
  • низкий комфорт передвижения — здесь стоит отметить не самые лучшие технические решения в подвеске, которые создают жесткость хода, но исправить их при желании можно недорого;
  • дальние поездки под запретом — подержанные ВАЗ не стоит покупать тем, кто собирается путешествовать на дальние расстояния, уровень комфорта и качество поездки не дадут этого сделать;
  • жор бензина, масла, вытекание технических жидкостей — постоянно в машине владельцы сталкиваются с такими проблемами, как повышенный жор топлива, разгерметизация системы охлаждения.

Нельзя сказать, что данные минусы фатальны для покупателя. Но и утверждать, что 2110 — лучшее решение за свои деньги, также не стоит. Приводить примеры подбора машины и указывать стоимость бесполезно. На рынке есть экземпляры по 80 000 рублей, есть машины по 350 000 рублей после серьезной доработки, замены движка с оформлением и прочими интересными особенностями. Так что вы вряд ли сможете за пару часов подобрать машину из моря предложений.

Совет 3: Пройдите тест-драйв

Во время тест-драйва вы можете обнаружить: нарушения и шумы при переключении коробки передач (что в свою очередь может означать, необходимость замены КПП, которая обойдётся не одной тысячей рублей), неисправность рулевого управления или заметите издаваемые мотором шумы.

Стоит обратить внимание, что машины с 8-ми клапанным двигателем на 1.6 литров — очень практичны, а вот с двигателями 1.6 с 16 клапанами — нужно быть предельно осторожными.

В гостях у «дяди Васи». Дешево или все-таки сердито? Выбираем Ладу до 200 000 рублей

Поначалу задание редакции казалось очень простым — ограничившись виртуальным бюджетом от 100 000 до 200 000 рублей, рассмотреть, что из продукции АвтоВАЗа можно купить за эти деньги на местном авторынке. Или, точнее сказать, — имеет ли смысл покупать. Оценить ситуацию мне было тем более интересно, что я не приобретал машины «на вторичке» больше 20 лет, хотя по молодости даже промышлял перекупской деятельностью в «лихие 90-е». Что ж, отличная возможность вспомнить былое!

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.

Но сначала принципиальный вопрос: а почему именно Лада? Может, все-таки «ино»? Этот вариант мы недавно рассматривали, причем бюджет был ограничен суммой 100 000 рублей. Конечно, спорить на эту тему можно так же долго, как и сравнивать прелести блондинок и брюнеток, чтобы в итоге выбрать рыжую. С точки зрения механика, если нужен действительно рабочий автомобиль, то на европейской части нашей необъятной Лада обладает неоспоримыми преимуществами — простотой, дешевизной и скоростью ремонта. Да, у каждой модели ВАЗа есть отдельные позиции, по которым цена запчастей, сроки их доставки и стоимость ремонта могут вполне соперничать с «иномарочными», и я раньше уже приводил такие примеры. Но эти немногие исключения лишь подтверждают общее правило: обычно именно Ладу можно вернуть в строй быстро и относительно недорого. Да, она проиграет в комфорте «иноземцам», но будет всегда готова обеспечить доставку из точки А в точку Б. Требовать большего от машины стоимостью 100 000–200 000 рублей, на мой взгляд, и не надо.

Просматривая объявления о продаже, сразу отсеял варианты, навскидку не вызывавшие доверия. Автомобили с проблемными документами, множеством хозяев и бурным прошлым зачастую обманчиво дешевы, но это именно тот самый случай с бесплатным сыром.

Что же касается технической части, то многолетний опыт техобслуживания и ремонта чуть «живых» машин невероятно осложнил выбор кандидатов на покупку. Парадокс? Вовсе нет! Дело в том, что «опыт, сын ошибок трудных» выработал у меня массу предубеждений и предрассудков, впитавшихся в плоть и кровь вместе с бензином и маслом из разобранных агрегатов.

Например, я искренне уверен, что надо держаться подальше от недорогих столичных машин. Из-за всесильной ржавчины они в итоге часто разбираются не гаечными ключами, а газовой горелкой и «болгаркой», ну а что механику трудно, то клиенту дорого.

Выбирая дешевый рабочий автомобиль, я бы присматривался к комплектациям попроще. Даже кондиционер на старой машине, на мой взгляд, — ненужное излишество. Почему? А вот посмотрите, как выглядел радиатор двигателя клиентского Опеля с той стороны, которая прикрыта радиатором кондиционера.

Перегреть мотор в таком случае можно запросто. К тому же стоимость радиаторов для кондиционированных ВАЗов вполне сравнима с иномарочными, да и работа по замене бывает ничуть не проще. Так что для старой Лады отсутствие кондиционера — только плюс.

Ну и любому модному «16-клапаннику» с облегченной поршневой на десятилетней машине я предпочту кондовый «невтыковый» «восьмиклапанник». Да, он не так прогрессивен, но зато куда спокойнее переносит реалии среднероссийской эксплуатации.

И раз уж зашла речь о наших реалиях, то опять придется упомянуть уже так надоевший вирус и сопутствующие ему мероприятия многодневных «оплачиваемых выходных». Местные торговые площадки вторичного авторынка «самоизолировались» постоянно замкнутыми воротами, преодолеть которые можно лишь в сопровождении сотрудника после предварительной телефонной договоренности. Продавцы-частники тоже зачастую сокращают контакты, так что посмотреть нужную машину порой непросто. С другой стороны, вирусный «мертвый сезон» на авторынке обнадеживает возможными скидками и снижением цен. Проверим!

Итак, выбираем Ладу. Но какую? Все ВАЗ-2101…2107 сразу предлагаю отправить в самое подходящее для них место — в музей. И, опять же, об этом сегменте мы совсем недавно рассказывали.

Время этих машин закончилось лет 20 назад. Конечно, вазовская «классика» еще долго будет пользоваться спросом из-за минимальнейшей цены, стартующей от 25 000–30 000 рублей за машину в состоянии «на ходу». Если звезды сойдутся в нужном знаке, в пределах 100 000 рублей можно отыскать экземпляр в идеальном состоянии. Но переднеприводные Лады не только лучше ведут себя на дороге, но и проще в ремонте, надежнее, экономичнее, меньше гниют, а при равных пробегах дешевле в содержании. Поэтому давайте оставим «классику» ценителям, а в выбранном бюджете рассмотрим покупку Приоры, Калины и, если повезет, Гранты.

Почему не ВАЗ-2114 или 2115? Одна из причин — конструктивные недостатки, унаследованные от ВАЗ-2108 без всяких изменений. Хрупкие кронштейны продольных растяжек (ака «крабы»), способные повредить переднюю панель кузова, архаичный кран печки, дверные ручки традиционно кошмарного качества, отвратительная коррозионная стойкость — этот скорбный список можно долго продолжать. Да, двум моим клиентам повезло купить десятилетние ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115 в состоянии нового автомобиля, но обычно продающийся ВАЗ этой серии выглядит примерно вот так:


ВАЗ-2115 2005 года, два хозяина, на одометре 120 000 км, цена — 100 000 рублей

На примере клиентских машин с достоверными пробегами 160 000–180 000 км можно легко увидеть, что ждет такую покупку в не очень далеком будущем.

ВАЗ-2110…2112, особенно на излете своего производства, избавились от множества былых недостатков, свойственных потомкам ВАЗ-2108, сохранив лишь никудышную коррозионную стойкость…

… и по-прежнему слабую заднюю балку. Да-да, речь идет вот об этой ржавой полосочке на фото ниже, именно такие следы дают сквозные трещины балки.

На Калинах и Грантах балку усилили, и проблема исчезла, повысилась и коррозионная стойкость. Нещадно ругаемый АвтоВАЗ хоть и медленно, но эволюционирует, и каждая новая Лада оказывается в чем-то лучше предыдущей. Поэтому мы и начнем с Калины. Рестайлинговые машины в заданную денежную вилку никак не попадают, но Калин первого поколения на рынке достаточно. Вот только при цене 100 000 рублей или чуть больше они выглядят так грустно, что ценовую планку придется сразу приподнять.

Первый кандидат на покупку вполне неплохо смотрелся на фото.


Калина 2008 года, пробег 176 500 км, один владелец. Цена — 140 000 рублей

Увы, но более близкое знакомство сразу отбило желание даже заводить мотор.

А если прицениться к Приоре за похожую сумму?

Приора 2008 года, пробег 99 000 км, три владельца. Цена — 147 000 рублей. Три владельца за 12 лет не дотянули пробег до 100 000 км? Как говорил Станиславский, «не верю!». Клиентские Приоры с подобными пробегами выглядят абсолютно новыми и внутри, и снаружи, и даже под капотом. Рассматриваемый автомобиль таким никак не назовешь…

Кстати, лишний раз удивляюсь варварскому способу крепления подкрылков, приводящему к неизбежной ржавчине. И так делали, да и продолжают делать миллионы автомобилистов!

Наличие гидроусилителя руля — для старой Приоры тоже явный минус.

Использовавшаяся в те времена рулевая рейка может задать неприятные вопросы, и даже элементарная замена ее пыльника куда сложнее обычного. Выглядит это примерно вот так:

Кроме того, ремень навесного оборудования в этом случае проходит вокруг опоры двигателя, для его замены надо вывешивать мотор и отсоединять эту опору. На фото — мотор клиентской Приоры с кондиционером, где точно такая же компоновка.

Обычному автовладельцу поменять ремень генератора на Приоре без кондиционера и гидроусилителя несложно даже на обочине, но на Приоре с гидроусилителем это не так просто. Один клиент в итоге попросил при замене этого ремня поставить их два: один на свое штатное место, а второй обвести вокруг опоры и закрепить на кузове на всякий случай, чтобы при необходимости по-быстрому самому заменить его в дороге.

А вот еще одна Приора.

Тоже 2008 года, пробег 123 000 км, один хозяин. Машина без вредных в ее возрасте излишеств типа кондиционера или «гидры», цена в объявлении — маркетинговые 149 900 рублей. Все бы неплохо, но…

Уже не удивляюсь тому, как фото может «замаскировать» дефекты кузова, и отправляюсь осматривать следующий автомобиль, немного подороже.

Калина 2012 года с пробегом 193 000 км. У нее было два владельца, объявленная цена — 159 500 рублей. Состояние — «ремонта не требует». Не требует? Вы серьезно???

Ну как же так… И уже неважно, что пробег похож на честный, салон неплохо сохранился, а под капотом надежный старый «восьмиклапанник».

Что ж, похоже, что бюджет опять надо увеличивать. Уже незаметно преодолен символический рубеж в 150 000 рублей, но пока это практически никак не сказалось на качестве осматриваемых машин. Но, может, ситуация изменится, если перейти сразу к цене в 170 000?

Вот и следующий кандидат. Жаль, что тени во дворе уютного частного дома в пригороде мешают сделать хорошие фото.

Калина 2011 года, 143 000 км на одометре, была в одних руках. Цена — ровно 170 000 рублей. Хозяин сразу предупреждает о нескольких перекрашенных кузовных деталях и сам показывает, что левое переднее крыло не совпадает с цветом всей машины.

При кузовном ремонте плохо восстановили капот, на нем вздувается шпатлевка и начинает проступать ржавчина.

Увы, но как говорил знакомый маляр, «капот, как и крыша — лицо машины».

А вот «такой же, но только другой» универсал и цена точно такая же. Комплектация моя любимая — ничего лишнего.

Калина 2012 года, тоже один хозяин, на одометре 163 000 км. Вообще-то в объявлении значилась цена 198 000 рублей, но после проявленного минимального интереса к машине прозвучала цифра «170 000». Берем? Но легко подавшееся подо мной сиденье и размягчившийся, как пластилин, руль отбили желание осматривать машину дальше. Пробег явно очень велик… Да и кузов при ближайшем рассмотрении тоже не порадовал.

А ведь вот эта клиентская Калина с пробегом больше 300 000 км сохранилась лучше!

Ну а если еще немного накинуть к цене, какие появятся варианты?

Приора 2009 года с пробегом 200 000 км, просят за нее 180 000 рублей. Вроде бы слегка занижена… или показалось? Открываю капот — не показалось!

Ох, и не люблю я такой тюнинг! Ну почему именно к Приорам определенная часть владельцев относится, как к спорткарам? Уж лучше бы поршни с увеличенными выемками установили!

И вообще с Приорами как-то не складывается, посмотрю-ка еще одну Калину.

Калина 2011 года, один хозяин, заявленный пробег 81 000 км. Запрашиваемые в объявлении 185 000 рублей легко превратились в 180 000. Коррозия зацепила и ее, но слегка, оставив свои следы на кромке капота и крышке багажника.

И это оказалась первая машина из увиденных, к которой можно было отнестись серьезно, а в случае реальной покупки осмотреть более тщательно и, возможно, купить.

А можно присмотреться и к этому универсалу.

Калина 2010 года, было два владельца, на одометре около 130 000 км. Просят за нее 195 000 рублей. Неплохой вариант!

Получается, что граница стоимости «живой» Лады вплотную приближается к нашему виртуальному максимуму — 200 000 рублей. И тут наконец-то появилась возможность прицениться к Гранте!

Гранта 2014 года, один хозяин, выставлена за 197 000 рублей. Комплектация — «барабан», но «Вам шашечки или ехать»? Цифры на одометре похожи на правду.

Под капотом «невтыковый» мотор с полезной доработкой — кронштейном для крепления генератора, позволяющим регулировать натяжение его ремня. Изначально такая регулировка здесь не предусмотрена.

К кузову можно придраться, но на фоне ранее осмотренных машин он неплох. Ржавчины нет даже вокруг саморезов подкрылков, как обычно, безжалостно загнанных в кромки крыльев.

Скидка? В ответ скептическое: «Ну разве что на “обмыть”…». И это понятно — дешевле Гранту с нормальными документами и не пригнанную из Москвы в нашем городе купить сложно.

А вот Калина за 200 000 рублей. Может, она лучше?

Она старше Гранты на год, два владельца, пробег 180 000 км. Продавец сразу рассказывает о замене лобовика и показывает крашеные крыло и дверь. Единственное преимущество этой машины — тросовая КПП, как-то не убеждает…

Ну а что если виртуально чуток подзанять и, выйдя из установленного бюджета «от 100 до 200», немного заглянуть за горизонт? Может, эта Калина получше?

2012 год, один хозяин, пробег 130 000 км, установлена навигация и даже лобовое стекло с подогревом, а заявленная цена сразу опускается до пограничных 200 000 рублей. Но я бы прошел мимо этой машины. Двигатель от Приоры в тесном подкапотном пространстве Калины — не самый практичный выбор.

Лобовое стекло с подогревом надо бы поменять.

На капоте и крыльях — неизбежные следы ржавчины.

Вишенка на торте — надо сразу купить комплект летней резины!

Нет уж, лучше посмотреть еще один универсал.

Калина 2010 года продается за 225 000 рублей. У нее было три хозяина, но на одометре — всего 73 000 км. И снова вспоминается Станиславский… Под капотом — «16-клапанник» объемом 1,4 литра.

Увидеть это — еще хуже, чем обнаружить там мотор от Приоры, поскольку при такой же плотной компоновке он не сможет порадовать той же динамикой. Это — самый неудачный силовой агрегат АвтоВАЗа.

Кстати, о Приорах. Если «перешагнуть» 200 000 рублей, можно выбрать неплохой автомобиль.

Машина 2013 года прошла в одних руках 168 000 км. Но ее цена — 235 000 рублей, и это уже совсем другая история…

Могут возникнуть вопросы: почему при осмотре не применялся такой популярный сейчас толщиномер, а машины не отправлялись на подъемник?

На мой взгляд, толщиномер актуален только при выборе почти нового автомобиля. «Наши заокеанские партнеры», говоря о неизбежных в жизни случайностях, порой используют выражение «Жизнь в большом городе». Применительно к 10–12-летним автомобилям это означает, что «небитых-некрашеных» на рынке не будет. Это надо принять и воспринимать спокойно — ну невозможно с нашим трафиком за столько лет в мегаполисе не поцарапать хотя бы бампер или крыло. Что же касается осмотра в автосервисе, хотя бы и в простейшем гаражном, то это, безусловно, необходимо, но… Отправлять в сервис весь рыночный автохлам — пустая трата времени и денег, поэтому детально осматривать надо лишь ту машину, которая очень понравилась и ее по-настоящему захотелось купить. Для этого лучше использовать подъемник, а не яму. Иногда таким образом вскрываются следы серьезных аварий или обнаруживаются явные огрехи прошлых кузовных ремонтов. Это может оказаться поводом отказаться от покупки вообще или, по крайней мере, как следует поторговаться. Помогут сбросить цену и возможные дефекты ходовой части, которые тоже лучше всего диагностируются именно на подъемнике. Конечно, копеечные шаровые опоры или тормозные колодки вряд ли сильно повлияют на стоимость машины, но вдруг…

Какие же напрашиваются выводы?

Самый главный — в ценовой группе «до 150 000» можно выбирать только среди ВАЗ-2110…2115. Конечно, «случаи разные бывают», но обычно Калину, Приору и тем более Гранту в хорошем состоянии можно найти лишь с бюджетом 180 000–200 000 рублей. При этом поиск достойной Лады напоминает работу горнорудного комбината, выдающего крохотную порцию драгметалла после переработки нескольких вагонов почти пустой руды. Даже применяя фильтры «один владелец, местная регистрация», крайне тяжело найти машину действительно от хозяина, а не от «перекупа». Несомненно, такие Лады на рынке есть, но мне они не встретились, я имел дело только с посредниками. Увы, но интересные варианты быстро разбирают перекупщики. Поэтому достоверно узнать, как обслуживался приобретаемый автомобиль, вряд ли получится. Это подтверждает старое правило: после покупки неновой машины необходимо полноценное ТО, причем его окончательная стоимость не всегда предсказуема.

Состояние автомобиля, описанное в объявлении, часто надо воспринимать на ступень ниже. То есть если сказано, что оно замечательное, то, может, машина действительно неплоха. Но если звучит «хорошее состояние, ремонта не требует», то порой это означает, что ремонт все-таки нужен. А уж если говорится «требует мелкого ремонта» — готовьтесь к серьезным затратам, ведь мелкий ремонт продавец сделал бы и сам.

Любопытно, что цены продавцов-частников и салонов трейд-ин практически не отличались, как не отличалось и состояние продаваемых ими машин. Знаю многих клиентов, которые, приобретая новые автомобили, сдавали дилерам свои прежние с пробегами до 120 000 км. Так что при поиске недорогой машины с одним хозяином и небольшим пробегом контакты с менеджерами автосалонов могут оказаться весьма полезными.

Обычно редакция подобные автообзоры снабжает «голосовалкой» на тему «Какая машина вам нравится?», но к рассмотренным автомобилям такой опрос применить сложно. Эти машины редко приобретают потому, что они понравились и их захотелось купить. Гораздо чаще совершить такую покупку заставляет жизнь, делая классическое «предложение, от которого невозможно отказаться».

А какую машину из осмотренных я бы взял себе? Ох, нельзя такое механику говорить, но как там у древних: «Платон мне друг, но истина дороже»… Если бы я сейчас искал автомобиль с двумя сотнями тысяч рублей в кармане, то вообще не пошел бы за «секонд-хендом». Помните, какую машину старина Форд называл лучшей? Так что мой выбор — при минимальной уверенности в завтрашнем дне использовать эти деньги как первый взнос и купить в кредит пусть и самую дешевую, но новую машину. Вам же надо ездить, а не обеспечивать работой знакомого механика?

Совет 6: Цены на запасные части автомобиля

Помимо слабых мест, следует обращать внимание на цены запасных частей. Простота ремонта и ваши собственные навыки вкручивания шурупов, также указывают на будущие расходы. Ваз 2110 в в этом плане идеален, так как ремонт данного автомобиля не будет стоить втридорога. При этом, автомобиль очень хорошо приспособлен к бездорожью и после каждого проделанного пути, не нужно будет решать проблему с вытекающим маслом.
Напоследок хочется отметить, что если вы не уверены, что справитесь с осмотром машины самостоятельно, в таком случае желательно взять человека, который разбирается в автомобилях. Четверо глаз — видят больше чем двое.

Почему стоит присмотреть 2110 б/у — важные преимущества

До сегодняшнего дня основным преимуществом модели остается сравнительно низкая цена. Конечно, на рынке нет моделей младше 2008 года, простые движки не добавляют особых преимуществ приобретению. Тем не менее, плюсов у машинки хватает. Это практичный и очень недорогой в обслуживании автомобиль, запчасти на который можно купить в каждом автомобильном магазине и на рынке. Запчастей много, есть неплохие аналоги и оригиналы. Среди выгод покупки этой модели также называют такие черты:

  • вполне адекватное качество, если автомобиль не убили до вас, основные узлы и агрегаты служат без особых проблем до 250-300 тысяч км пробега, это большой срок для любого современного авто;
  • терпимый комфорт, если не ожидать от машины многого, мягкость поездки обеспечит своевременное обслуживание, замена стоек в нужное время, выполнение ограничений по нагрузке;
  • выносливые материалы — пусть здесь и нет дорогих мягких пластиков, но элементы салона живут гораздо дольше, чем вы можете себе представить, машинка противостоит износу;
  • сравнительно небольшой расход — можно уложиться в 7 л на 100 км в смешанном цикле, если ехать аккуратно и не сильно давить на гашетку, на трассе потребление топлива радует еще больше;
  • отсутствие проблем с двигателем, моторы практически все работают хорошо, есть 1.5 и 1.6 л, оба имеют версии по 8 и 16 клапанов, мощности немного, но динамика не самая плохая.

Дополнительно ко всем преимуществам машины можно добавить ее малую требовательность к топливу, довольно большой багажник и простоту управления. Несмотря на все постсоветские качества этой машины, в ней можно найти много плюсов. Но основные из них связаны, конечно же, с очень демократичным ценником. Поэтому автомобиль и пользуется популярностью по сей день. Давайте рассмотрим, как же выбрать более или менее живую «Десятку» на авторынке.

Комплектации

• 1,5. Двигатель 72 л.с. 105 Нм. Макс. Скорость – 165 км/ч. Расход от 5,5 л. на трассе до 9 л. в городе. Коробка – механика ВАЗ-2181, 5-ст. До сотни разгоняется за 14 сек. • 1,5i. Двигатель бензиновый, мощностью 79 л.с, 116 Нм. Расход от 5,3 л. на трассе, до 8,6 в городе. • 1,6. Двигатель бензиновый, мощностью 80 л.с. 120 Нм. Разгон до сотни – 13,5 сек. • 1,6i. Более мощный двигатель. Мощность 89 л.с. 131 н.м. Расход от 6,3 (трасса), до 10,1 по городу. • 1,5i. Мощность 92 л.с 128 Нм. Максимальная скорость – 175 км/ч, что в среднем на 10 км/ч. Выше стандартной комплектации. Расход от 7,1 л. по трассе, до 9,5 л. по городу.

Предлагаются комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс». Если первый достаётся владельцу без каких-либо изысков, то «норма» уже оснащается такими приятными бонусами, как электрические стеклоподъёмники. Правда, только на передних дверях. Задние сиденья с подгодловниками. Люксовый вариант 10-ки получил литые диски 14 дюймов, велюровые сиденья с подогревом (передние), противотуманки, спойлер и даже бортовой компьютер.

Описание

В 1994 году инженерами концерна «АвтоВАЗ» разработан очередной двигатель десятого семейства, получившего индекс ВАЗ-2111. По ряду причин запустить его производство удалось только в 1997 году. В процессе выпуска (до 2014 г.) была произведена модернизация мотора, не коснувшаяся его механической части.

ВАЗ-2111 представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра, мощностью 78 л. с и крутящим моментом 116 Нм.

ДВС ВАЗ-2111 устанавливался на автомобили Лада:

  • 21083 (1997-2003);
  • 21093 (1997-2004);
  • 21099 (1997-2004);
  • 2110 (1997-2004);
  • 2111 (1998-2004);
  • 2112 (2002-2004);
  • 2113 (2004-2007);
  • 2114 (2003-2007);
  • 2115 (2000-2007).

Двигатель спроектирован на базе мотора ВАЗ-2108, является точной копией ВАЗ-2110 за исключением системы питания.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна, не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В допуске два ремонтных размера, т. е. позволяет выполнить два капитальных ремонта с расточкой цилиндров.

Коленчатый вал изготовлен из специального чугуна, имеет пять опор. Особенность – измененная форма противовесов вала, благодаря чему они выполняют роль уравновешивающего механизма (гасят крутильные колебания).

Шатуны стальные, кованные. В верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни из алюминиевого сплава, литые. Поршневой палец плавающего типа, поэтому фиксируется стопорными кольцами. На юбке устанавливаются три кольца, два из которых компрессионные и одно маслосъемное.

ГБЦ алюминиевая, с одним распредвалом и 8-ю клапанами. Тепловой зазор регулируется подбором регулировочных шайб вручную, поскольку гидрокомпенсаторы не предусмотрены.

Распредвал отлит из чугуна, имеет пять опор.

Привод ГРМ ременный. При обрыве ремня загиб клапанов не происходит.

Система питания – инжектор (распределенный впрыск топлива с электронным управлением).

Система смазки комбинированная. Масляный насос шестеренчатого типа.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа. Водяной насос (помпа) центробежного типа, приводится во вращение ремнем привода ГРМ.

Таким образом, ВАЗ-2111 полностью соответствует классической схеме конструкции вазовских ДВС.

Управляемость, проходимость, ощущения от езды

Четырёхдверный седан из Тольятти изначально делался как полная альтернатива «спартанским» Ладам и более ранним моделям с «фиатовским» типом кузова. В том числе и по ощущениям от езды. Подвеска стала более приятной. Вы уже не чувствовали копчиком каждую особенность родных дорог. Точнее – чувствовали, но уже не настолько сильно.

Внедорожные характеристики у нового авто, конечно, не «нивовские», но на отечественных путях и направлениях (ибо дорогами их назвать просто грех) чувствует себя неплохо. Клиренс 170 мм – явно не для поклонников заниженных машин. Его обычно хватает для того, чтобы достаточно уверенно чувствовать себя даже осенью. Впрочем, всё зависит от местности. Ибо в некоторых местах вольготно себя чувствует только дизельных гусеничный трактор.

Плавность хода на пятёрку. Тут стоит отдать должное проектировщикам и инженерам. Нет сильных вибраций и прочих неприятных ощущений при езде. Если хочется ещё больше комфорта, его добавит установка кондиционера на ВАЗ 2110.

Владельцы отдельно взятых машин иногда жалуются на курсовую устойчивость, которая, по их мнению, меньше, чем у 99-й модели.

Если ставить колёса 14 дюймов, то начинаете чувствовать ухабы на дороге более жёстко. Управляемость при этом хуже не становится, что радует. Но вот беда – вы начинаете цеплять задний край колёсной арки. И это при том, что 14-дюймовые колёса предусмотрены производителем изначально.

Очень часто приходится задумываться о замене амортизаторов. Впрочем, это касается машин выпуска 90-х, где эта беда была обычным явлением, и уже на 20 тысячах умные водители ставили «Торгмаш» вместо родных.

Впрочем, если за «десяткой» хорошо ухаживали, то и через 200 тысяч она будет весьма неплохо себя чувствовать. Тут, как и с любой машиной. Это не «классика», вроде 6-й модели. Езда на 2110 комфортнее в разы. Конечно, это не «баварец», но и ценовая категория совершенно иная.

Мотор Ваз 21083

Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.

Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

  • Принципиальное отличие мотора 21083 , как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
  • ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
  • Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
  • К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.

Определяем потенциальную покупку

Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:

  • Имеющийся бюджет;
  • Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
  • Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)

Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.

Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.

Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:

  • Интернет-ресурсы;
  • Объявления в газетах;
  • Авторынки;

Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.

Мотор ВАЗ 2103

С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.

Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.

Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.

Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:

  • Объем увеличился до 1500 см3 ;
  • ход поршня увеличился на 14 мм;
  • максимальная мощность стала 77 л. с. ;
  • впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.

Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.

Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.

Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.

Торг

После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:

  • Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
  • Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
  • Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
  • Подвеска (от 50 до 400$);
  • Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
  • Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);

Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).

Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.

Технические характеристики

ПроизводительКонцерн «АвтоВАЗ»
ИндексВАЗ-2111ВАЗ-2111-75ВАЗ-2111-80
Объем двигателя, см³149914991499
Мощность, л. с7871-7877
Крутящий момент, Нм116118118
Степень сжатия9.89.89.9
Блок цилиндровчугунчугунчугун
Количество цилиндров444
Порядок впрыска топлива в цилиндры1-3-4-21-3-4-21-3-4-2
ГБЦалюминийалюминийалюминий
Диаметр цилиндра, мм828282
Ход поршня, мм717171
Количество клапанов на цилиндр222
Привод ГРМременьременьремень
Гидрокомпенсаторынетнетнет
Турбонаддувнетнетнет
Система питания топливоминжекторинжекторинжектор
Топливобензин АИ-95 (92)бензин АИ-95бензин АИ-95
Экологические нормыEuro 2Euro 3Euro 2
Заявленный ресурс, тыс. км150150150
Расположениепоперечноепоперечноепоперечное
Вес, кг127127127

Первичное ТО

Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).

При первом ТО своего автомобиля следует:

  • Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
  • Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
  • Оценить состояние тормозных колодок;
  • Заменить расходники подвески;
  • Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;

Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.

Ссылка по теме:

Как быстро продать авто

Получаем первичную информацию

Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).

Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).

Ссылка по теме:

Описание и установка подогревателя «Лунфей» на ВАЗ

После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:

  • Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
  • Условиями эксплуатации;
  • На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
  • Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
  • Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
  • Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
  • Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);

Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»

Мотор 2101 «Копейка»

Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101 , заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.
  • Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.

    Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

    Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

    Осмотр автомобиля

    Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.

    Ссылка по теме:

    Как сделать подогрев зеркал своими руками

    Документация, пробег

    При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.

    Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации. К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км. Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто). Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.

    После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.

    Силовой агрегат

    Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.

    Ссылка по теме:

    Какие автомобильные диски лучше – стальные или литые?

    А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).

    Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).

    Кузов и подвеска

    Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.

    На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).

    Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.

    Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.

    Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).

    Ссылка по теме:

    Клапан прослужит дольше

    Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).

    Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.

    Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.

    Салон

    Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.

    Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.

    Проверяем «на ходу»

    Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).

    После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).

    Ссылка по теме:

    Нет подачи бензина в двигатель

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]