Замена катушки зажигания на Ладе Веста. Рекомендации по выбору и профилактике

Автомобили admin26.02.2020

Катушка зажигания автомобилей Веста преобразует низковольтное напряжение от АКБ в высоковольтное на свечах. Это основной принцип этой детали на всех машинах. Эта статья будет полезна для владельцев автомобиля Лада Веста с мотором 1,6 и 1,8 — отличий в деталях мы не заметили. Рассмотрим критерии, касающиеся неисправностей индивидуальных катушек зажигания на Весту. Поговорим о том, как правильно заменить ИКЗ, перечислим причины ее поломки. Цена изделия для автомобилей Лада Веста грубо начинается от 1000 рублей.

Когда катушка зажигания не работает, она может спровоцировать проблемы разного характера с автомобилем, от отсутствия искры, до троения двигателя. Поэтому лучше изучить эту тему, чтобы ваше транспортное средство, как можно дольше оставалось на ходу.

Индивидуальная катушка зажигания…

…(далее — ИКЗ) в автомобиле Лада Веста служит для преобразования низковольтного напряжения, поступающего от АКБ, в высоковольтное для передачи на электрод свечи.
В ходе систематической эксплуатации транспортного средства ИКЗ изнашивается, в корпусе появляются трещины, вследствие чего двигатель работает нестабильно. Процесс самостоятельной замены катушки вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

Производители и стоимость аналогов

  • «FENOX» (Фенокс) — IC16003O7 — КЗ ВАЗ 2110-2112 16кл. + контроллер М7.9.7 2112-3705010-03 – от 916 руб.
  • «France Car» (ФранцКар) — FCR220807 — КЗ 21120-3705010-10 – от 814 руб.
  • «STARTVOLT» (Стартвольт) — SC 0110 — Модуль на ВАЗ-2110i-2112i (двигатель 1,6 л, 16 кл.) (ИКЗ) – от 711 руб.
  • «ZOMMER» (Зумер) — 2112-3705010-12 — КЗ 2112, 2170 1,6 16 кл. ZOMMER – от 1100 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-13 — КЗ – от 987 руб.
  • «DELPHI» — 2112-03705010-11 — МОДУЛЬ 2112 двигатель, 1, 6л ~ 16клап, двигатель – от 1000 руб.
  • «France Car» (Франц Кар) — FCR20V014 — КЗ 21120370501011 – от 789 руб.
  • «АВТОВАЗ» — 21120-3705010-11 — КЗ – от 987 руб.
  • «ЭЛКАР» — 2112.3705010-11 — КЗ В-2110,12 (16 клап.) – от 1397 руб.
  • «QUARTZ» (Квартц) — QZ21705010 — КЗ 2112, 2170, QZ21705010 – от 816 руб.

Хорошим качеством отличаются детали«francecar» fcr20v014, на этот бренд стоит обратить внимание и возможно установить в свою машину именно его.

Как работает катушка зажигания на Ладе Веста

  1. К первичной обмотке подводится напряжение в 12 В после активации ключа в сердцевине замка зажигания.
  2. Создается электромагнитное поле.
  3. В момент проворота стартера коленчатого вала, поршень достигает уровня верхней мертвой точки (ВМТ).
  4. Разрывается цепь низковольтного питания.
  5. Внутри обмотки создается кратковременный импульс.
  6. Напряжение на ИКЗ достигает 20000 Вольт.
  7. Ток поступает на электрод свечи.
  8. Горючая смесь в камере сгорания воспламеняется.
  9. Силовой агрегат запускается.

Процесс повторяется по аналогии в момент начала второго такта.

Типичные неисправности катушки

К основным проблемам относятся:

  • систематическая эксплуатация транспортного средства в условиях повышенных температурных режимов;
  • износ изоляционных материалов внутри пластикового корпуса, вследствие чего проводимость тока снижается;
  • короткое замыкание проводников;
  • перегорание трансформатора вследствие низкого напряжения бортовой сети (ниже 11.0 В);
  • механическое повреждение проводниковой продукции: обрыв, отслоение, деформация;
  • чрезмерная вибрация силового агрегата;
  • обрыв проводников внутри контура.

Оригинальная катушка зажигания

Определить, настоящая катушка или нет, можно по следующим признакам:

  • под основой кожуха имеется пластиковая вставка, у подделки она металлическая;
  • на внешней поверхности пластика нанесено два штампа заводским способом;
  • внешняя кромка имеет характерный выступ;
  • в нижней части нанесено обозначение величины напряжения;
  • поверхность штекера обработана и отшлифована;
  • профиль штекера округлый;
  • в верхней части корпуса видны явные следы литья;
  • заводская маркировка обведена овалом;
  • присутствует фирменная заводская упаковка;
  • на поверхность нанесена защитная голограмма.

Ссылка по теме:
Сел аккумулятор на Ладе Веста

За и против аналогов катушек, вместо оригинальных

ЗаПротив
ДешевизнаНизкий уровень защиты от подделки
Широкий ассортимент по разным ценовым категориямНе длительный ресурс эксплуатации
Частое несоответствие заводским стандартам

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Когда катушка зажигания не работает, она может спровоцировать проблемы разного характера с автомобилем, от отсутствия искры, до троения двигателя. Поэтому лучше изучить эту тему, чтобы ваше транспортное средство, как можно дольше оставалось на ходу.

Рассмотрим артикулы, стоимость ИКЗ, вы сможете ориентироваться по цене. В последнее время часто встречаются поддельные детали. Покупая такую подделку, вы сокращаете срок использования ее вдвое. Чтобы автомобиль работал хорошо, к выбору деталей стоит подойти с полной ответственностью.

  • 2112-3705010-12 ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол – 1165 руб.
  • ИКЗ – 1000 руб.
  • 2112-3705010-11 «ИТЭЛМА», г. Москва – 1215 руб.
  • 2112-3705010-13 «СЕВЕР», г. Новосибирск – 1515 руб.

Как видите, катушки зажигания по ценам доступны и приобрести их можно без значительного ущерба для своего кошелька. Как отличить подделку от заводской ИКЗ:

Замена катушки зажигания. Как снять своими руками

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ключ TORX на «8»;
  • ветошь;
  • комплект новых ИКЗ.

Регламент:

  1. Глушим двигатель.
  2. Открываем капот.
  3. Отщелкиваем пластиковые клипсы с декоративной плиты.
  4. Снимаем колодки с проводами.
  5. Выкручиваем болт катушки у основания колодца.
  6. Извлекаем наконечник ИКЗ.
  7. Устанавливаем новую катушку.
  8. Надеваем декоративную плиту.
  9. Запускаем мотор, проверяем работу системы зажигания.

Вывод

При условии установки качественных запчастей средний ресурс эксплуатации ИКЗ составит 50 – 60 тыс. км. В случае поломки оборудования своими силами заменить деталь вовсе не сложно.

При покупке тщательно сверяйте каталожные артикулы, серийные номера с данными, указанными в таблице.

Приветствую товарищи. Покупая новую машину два года назад, думал, что забуду как страшный сон приключения с ремонтом шедевра АвтоВАЗа под гордым названием Лада 2110. Выгоняя из салона новенькую Весту, был уверен что минимум три года не буду ломать голову над ребусами загаданными инженерами, сборщиками и поставщиками любимого автогиганта, проходить квесты по поиску того, что же все таки сломалось. Да и гарантия всё-таки. Ближе к телу. Однажды утром завожу машину и чувствую что-то не то, плавают обороты, как то не так работает двигатель, вибрация на холостых больше обычного. Затроил движок? Да ну нафиг, подумал я, это же Веста — технологический и качественный прорыв нашей автомобильной промышленности, и все такое… Неужели снова это началось уже с новой машиной спустя 40 тысяч километров счастья, без ремонта и головоломок с перебором запчастей. После прогрева вроде все нормализовалось, но на первом же светофоре, при ускорении машина начала дёргаться, затроила и загорелся чек. Супер! Заглушил, завел, чек пропал, вроде поехала. Но через пару км снова дергатня, троение и чек. Сразу к ближайшему дилеру, успел прямо к открытию. В сервисе у них все очень плотно расписано и без записи нереально попасть на диагностику, но упросил электрика выйти со сканером. Парень подключился, увидел две ошибки — пропуски во втором цилиндре и отключение подачи топлива. Ошибки сбросил, новых пропусков не обнаружил, и отпустил меня с миром. Сказал чтобы выкатал топливо, сменил заправку, и если все повторится, то ехать смело к ним на запись для диагностики. Тут я вспомнил, что вчера вечером как назло, заправился на новой заправке Шелл, которая только пару дней как открылась. Думаю точно залили какой-нибудь мути, цистерны по-любому с технологическим мусором или водой. Сразу побежали мысли что попал в лучшем случае на промывку системы или в худшем на насос, ведь отдельного фильтра тонкой очистки на Вестах и на Рено не предусмотрено. Заехал на Лукойл и на всякий случай плеснул 100-го бензина, чтобы разбавить. Доехал до работы без троения, но все равно двигатель работает как-то не так. Вечером выезжая с работы все снова повторилось, но чек не загорался, и вроде меньше дергалось и троило, походу точно бензин.

Дома вечером я не успокоился, все же решил проверить свечи. Стояли четырехэлектродные платиновые Beru UXF 79P, про них у меня в БЖ есть запись. Чтобы снять катушки пришлось купить головку торкс на 8 . Приоровские катушки зажигания и французские болты торкс — очень милое сочетание… Длинная головка на 16 из набора инструментов и привычными движениями все свечки долой.

30 тысяч отходили и проблем с ними не было, ни в мороз ни в жару. Колодцы чистые кроме четвертого, как у всех там следы масла, что некритично. Герметик нанесен криво и это хорошо видно. Катушки зажигания на свечах для меня непривычно.

Катушки с завода идут 2112-3705010-13 — ПО «СЕВЕР», г. Новосибирск.

На всякий случай свечи заменил на заводские А17ДВРМ, которые по опыту владения десяткой возил с собой, и очень надеялся что не пригодятся. Свечи заменил, катушки водрузил на место и о чудо, ласточка вроде выздоровела… Кажется…))) Прокатился по вечернему городу, вроде отпустило… Обрадовался, значит точно свечи! Наш бензин убьёт любые свечи, даже такие модные… Следующее утро, все повторилось точно как вчера, день сурка. Зато точно теперь знаю что источник проблем не в свечах. Психанул, поехал к другому дилеру, благо у нас их три. Уболтал гарантийщика принять без очереди и записи. Электрик считал планшетом те же ошибки что днём ранее его коллега. Сбросил ошибки, поменял местами катушки 2 и 3. Больше ошибок не зафиксировал. Электрик признал что возможно дело в катушке, но замены не будет, поскольку тогда должны быть пропуски зажигания в третьем цилиндре, а их нет. Тут-то меня одолела настальгия по десятке ))) часто моя десяточка меня радовала подобными загадками и ребусами, и так же при визите на сервис симптомы традиционно изчезали… Так вот, я настоял прокатиться по городу, но инженер отказался, мол некогда, и я тут ещё без очереди залез. В общем я сделал круг почета по городу и вновь к электрику. Сканер конечно ошибок не увидел, и со мной вежливо распрощались. Будет гореть чек — милости просим! Да здравствует Ваз! Пока ехал на работу мой истерический хохот неоднократно сменялся на нецензурные эпитеты в адрес АвтоВАЗа… День третий. На этот раз я подготовился к борьбе с невидимым врагом. Владение десяткой закалило во мне дух бойца, опыт ремонта в полевых условиях, привычка возить с собой инструмент и запчасти, и другие бесценные навыки вновь дождались своего часа. Достал из загашников блютуз ELM адаптер с АлиЭкспрес, установил OpenDiag. Два года он лежал без дела, но не зря. Завожу на холодную, и вуаля, пропуски зажигания теперь в третьем цилиндре. Вот оно что Михалыч!))) Ни говенный бензин, ни свечи даже спустя 30 тысяч пробега, и ни мои кривые руки были причиной этой свистопляски. Катушка зажигания -мать ее так! Ехать к дилеру снова меня как-то не тянуло, да и времени нет снова тупить пол дня с гарантией, очень сегодня нужна машина. По старой привычке иду в Би-Би (он же авто 49), когда у меня была десятка, там я был частым покупателем)))). Точно такой же катушки не было. Купил 2112-3705010-12 — ЗАО «СОАТЭ», г. Старый Оскол.

Эпилог. Машинку не узнать, едет как прежде. Ошибок нет. Вспомнил, что неделю назад машина пару раз глохла при запуске на горячую. Значит дефектная катушка давно надумала умирать, интересно как скоро другие катушки последуют за ней.

Вывод. С ВАЗами всегда надо быть на чеку, но зато не соскучишься))) Всем добра. Любите свои машины как они любят Вас)))

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): качеством изготовления заводских катушек доволен, замечаний нет. Машине два года, состояние идеальное.
2Сергей (Автотема): первый раз заменил ИКЗ на 60000 км, хотя 2 и 3 можно было оставить, так как были в хорошем состоянии.
3Кирилл (Авторевю): Пробег 65000 км, претензий к мотору нет.
4Алексей (Авториа): на 50000 км заменил ИКЗ, установил немецкие от Бош.
5Александр (Дром): замечаний по работе катушек нет, машина исправна.
6Станислав (За рулем): на 40000 подтянут крепежи у основания катушек, в остальном без замечаний.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): мой положительный отзыв в адрес отечественных катушек зажигания, хорошее качество, доступная цена.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): на 28000 км заменил колодцы, прежние дали трещину.
9Святослав (Отзовик.нет): устанавливал ИКЗ своими силами, в сервис не обращался.
10Влад (ПроАвто): не рекомендую покупать отечественные ИКЗ, так как ресурс их эксплуатации не длительный.

Ссылка по теме:

Регулировка и прокачка сцепления на Лада Веста.

Проверка сопротивления ИКЗ

Это несложно сделать самим. Алгоритм действий:

  1. Установить на измерительном приборе 200 Ом, замкнуть щупы, на дисплее будут высвечиваться отклонения показателей, которые нужно отнимать из показаний проверки.
  2. Обмотка также требует проверки, поэтому крепим мультиметр к контактам и смотрим, сопротивление между первым и третьим выводами должно соответствовать показателю, близкому к 0 – это около 1 Ом. Параметры сопротивления между выводами 1-м, 2-м и 2-м и 3-м должно стремиться к бесконечности.
  3. Сомкнуть щупы прибора.
  4. На измерительном аппарате выставить параметры – 2000 кОм.
  5. Осуществить проверку обмотки ИКЗ второй раз. На пружину необходимо присоединить красный щуп, ко 2-му контакту – чёрный.
  6. Если контакт хороший, то цеплять щуп можно на него. Если обнаружили налёт, то его нужно убрать.
  7. Обратите внимание, что параметры от 300 до 400 кОм – это норма.
  8. Температура обмотки существенно влияет на параметры сопротивления вторичной обмотки детали , так что проверять следует после полного остывания мотора, чтобы избежать ожогов.

Определить ИКЗ, вышедшую из строя можно путём визуального сравнения всех 4-х катушек. Такой метод применяют для одинаковых деталей. Чтобы выявить неисправную катушку необходимо вставить свечу в подсвечник и замассировать с двигателем (юбку свечи нужно положить на корпус двигателя). Ключом зажигания провернуть стартер, посмотреть, достаточно ли синяя искра. Искра при срабатывании должна быть синяя. если искра красная –катушка не в порядке. Для проведения проверки ИКЗ можно поменять их местами в цилиндрах. В каком цилиндре будут видны отклонения, в таком ИКЗ вышла из строя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]