Промывка двигателя при замене масла: нужно ли промывать двигатель при замене масла, промывочное масло для двигателя

В процессе эксплуатации транспортного средства в двигательном отсеке скапливается большое количество грязи и копоти — и полностью обезопасить мотор от них нельзя. Но можно удалить отложения посредством технической промывки. Промывка двигателя — это процедура, позволяющая вывести из рабочей зоны силовой установки загрязняющие вещества с помощью специальных промывочных жидкостей. Однако, среди автолюбителей нередко возникают споры по поводу необходимости проведения данной процедуры. По мнениям противников, специальная чистка моторов не требуется — для этого достаточно покупать синтетические моторные масла с моющими присадками. Тем не менее, попробуем разобраться — нужна ли промывка двигателя при замене масла или ее можно исключить?

Мойка подкапотного пространства

Если известный герой произведения Вильяма Шекспира по имени Гамлет мучился вопросом » Быть или не быть «… то любой владелец автомобиля рано или поздно задаёт себе вопрос » Мыть или не мыть «
Кто то принципиально никогда не моет … есть люди, впадающие в другую крайность, которые устраивают банный день для двигателя раз в месяц… На мой взгляд вполне достаточно разумного подхода с мойкой подкапотного пространства раз в год. Вполне логично это делать весной — так избавляемся от неизбежных более сильных и химических загрязнений, свойственных зиме, и потом в течении длительного времени довольно легко поддерживать чистоту, благо летом загрязнения будут скорее в виде пыли.

Веста была куплена в последние дни прошлого лета, а значит пережила свою первую зиму пробежав на данный момент 14 тыс. километров. И что там у нас под капотом?

Согласен, не очень хорошо. Даже не смотря на то, что я » колхозил » дополнительные уплотнительные резинки-грязно. Ругать ли Весту- не знаю… В Опеле у меня после каждой зимы было точно не лучше… Единственное что, конечно, замок капота в Весте явно в зоне риска(((

Расположение такое что даже с доп. резинкой напротив замка он вечно закидан грязью. А зимой это ещё химия и реагенты. Вообщем закиснуть замку совсем не сложно. То что на фото это состояние перед мойкой- в конце зимы я его промыл очистителем. На следующую зиму думаю одеть на лапку замка губку- возможно хоть как то поможет.

Положение вещей оценили. Остался вопрос как мыть? Я бы если честно не поехал на обычную рядовую мойку… Ну не верю я в эту сферу бизнеса у нас) Парень я гаражный- поэтому уж сам)))

Уже лет 5-7 моим верным помощником в гараже служит маленький Кёрхер.

Самая бюджетная модель и купленная по распродаже за смешные деньги. Если речь о том что бы сбить с машины летние загрязнения, то его вполне хватает- свои деньги так точно отработал давно.

Вода доступна совсем рядом с гаражом и обычно на мойку хватает вот такой ёмкости.

Применять Кёрхер для мойки подкапотного пространства я не боюсь. Главное с умом и пониманием. Мыл много и разные машины. Что касается химии- то при условии что двигатель не весь в масле, хватит и обычной активной пены для кузова. В этот раз в гараже нашёл два вида химии по прямому назначению.

Химия уровня … гипермаркет Ашан… Высыхает моментально — эффекта ноль. Единственный плюс — действительно пена.

Grass- частый мой выбор в области автохимии, но тут откровенно слабо. Рекомендовал бы для протирки тряпочкой и без того чистого двигателя как нибудь летом в хороший вечер.

Когда можно не промывать

Все масла содержат сбалансированный набор моющих, антиокислительных, противозадирных присадок, которые обеспечивают надежную защиту автомобильного силового агрегата. Если использовать качественные моторные смазки надежных производителей, придерживаясь рекомендованных интервалов замены, то промывать двигатель необязательно.

При этом значение имеют и условия эксплуатации транспортного средства. Если машина использовалась для экстремальной езды в неблагоприятных погодных условиях на протяжении длительного времени, то лучше прочистить мотор.

Каким образом мыли двигатель

Сначала наносили пену, которой моют кузов. После этого уже ополаскивали водой. Вот эта эмблема нарисована, что типа нельзя мыть керхером, мне уже несколько раз говорили.

Сюда никак эта вода не попадает. До конца не буду открывать. Видно, что там еще пыль осталась.

Следов воды там нет. Некоторые говорили, что есть угроза попадания воды в свечные колодцы, где установлены катушки зажигания. На днях буду снимать их, поменяю свечи. Проехал уже на них 28 000 км, пора поменять.

Посмотрю, заржавели ли катушки. Автомобилю уже 3 года, часто его мою, особенно летом. До этого часто мыл с крышкой двигателя, сейчас ее снял, потому что устанавливал тройник. Сейчас нет защитного экрана, просто обмотано термолентой.

Поэтому пока крышку не буду устанавливать, лучше потом к концу лета. Давайте заглянем в воздушный фильтр, может в него вода попала.

Нет, здесь все сухо. Фильтр менял недавно, может 1000 проехал, не больше. Надолго не хватает мойки двигателя. Все равно быстро покрывается пылью. Особенно, когда проезжаешь по луже, все закидывает.

Можете не беспокоиться по поводу мойки двигателя, никакие ошибки не выскакивают. У многих говорят, что в блоке управления в отверстие попадает вода. Я заклеил его клеем, чтобы влага не попадала. В остальном проблем нет. Не троит, ошибки не появляются. Поэтому мыть можно без проблем.

Пошаговая инструкция замены масла на Lada Vesta

Своими руками заменить масло на Лада Веста относительно несложно. Для этого придется придерживаться следующей инструкции:

  • Авто нужно хорошо прогреть, чтобы двигатель достиг рабочей температуры.
  • После этого машину нужно загнать на яму или воспользоваться домкратом, если нет эстакады или подъемника.
  • Снять маслозаливную горловину.
  • Открутить сливную пробку. Она находится на поддоне внизу машины.
  • Дождаться, пока масло вытечет полностью.
  • Заменить масляный фильтр.
  • Закрутить обратно сливную пробку, поменяв прокладку.
  • Залить нужное количество масла и закрутить горловину обратно.
  • Проверить уровень масла.

Лада Веста требует 3,2-4,4 литра в зависимости от типа двигателя и КПП. Если вы не знаете, сколько жидкости нужно, залейте до середины отметки, проверьте щупом и долейте недостающее количество.

Слив масла

Сливать масло можно только тогда, когда его температура достигнет рабочей. Для этого или прогревают двигатель на холостых оборотах, или ездят на машине на небольшое расстояние. Можно приступить к замене масла сразу после того, как вы вернетесь из магазина в гараж.

Работать следует в перчатках, так как при соприкосновении с горячей жидкостью можно получить ожог. Заранее приготовьте контейнер, в который будет сливаться отработка. Подойдет любая емкость нужного объема, которая не расплавится от высокой температуры. Масло спускается путем откручивания сливной пробки на поддоне двигателя, она находится на днище автомобиля.

Снятие и установка масляного фильтра

Для того чтобы снять масляный фильтр на любом автомобиле, вам потребуется специальный съемник. Его цена в среднем от 300 рублей, и приобрести его можно в любом автомагазине. Это универсальный ключ, позволяющий захватить масляный фильтр и с легкостью его открутить.

Следует помнить, что менять фильтр Лады Веста нужно обязательно. Делается это после того, как все масло стечет. Не забудьте смазать сам фильтр новым маслом перед установкой. На Ладе Весте он находится в нижней части с пассажирской стороны, поэтому достать фильтр можно, только подняв машину на подъемнике или домкрате. Можно использовать яму.

Промывка

Городской режим позволяет не делать промывку, если вы пользуетесь одним и тем же моторным маслом и вовремя его меняете. Если потребуется сделать промывку, ее выполняют после того, как масло будет слито:

  • Вместо масла заливают средство для очистки мотора.
  • Двигатель нужно завести и дать поработать 20 минут.
  • Слить жидкость.
  • Повторить процедуру, но оставить двигатель работать на час.
  • Снова слить вещество для очистки.
  • Можно залить новый расходник.

Установка воздушного фильтра

Гранта, Калина, Веста, как и любой другой автомобиль, требует замены не только масляного, но и воздушного фильтра. Последний постепенно забивается и не дает возможности системе питания получить достаточное количество воздуха. Из-за этого пропадает тяга, повышается расход топлива.

Примерный интервал замены воздушного фильтра – 10 000 км, поэтому его нужно менять вместе с масляным. Вам будет легко запомнить, когда нужно проводить процедуру. Достать воздушный фильтр легко, он находится в специальном коробе под капотом. Рекомендуется также заменить салонный фильтр, но это необязательно.

Залив масла

Заливать масло в двигатель нужно через горловину 1, которая находится сверху на любом моторе любого производителя. Чаще всего производители выпускают неудобные канистры, из-за которых масло разливается по мотору, попасть в горловину непросто, поэтому используйте специальную воронку, чтобы не пачкать мотор и место, где вы проводите процедуру замены.

После того как вы зальете новое масло, проверьте его уровень. Двигатель при этом должен быть холодным. Для проверки используется специальный щуп 2, он находится под капотом недалеко от горловины для заправки масла. На щупе есть отметки, которые говорят о том, какой уровень масла должен быть. Можете залить до середины или максимальной отметки, допускать минимума не стоит.

Подготовительные работы

  1. Охладил двигатель, он постоял минут 40 и остыл.
  2. Снял минусовую клемму аккумулятора.
  3. Закрыл электронный блок пакетом.

  4. Приготовил кисточку.
  5. Купил средство для очистки двигателя с распылителем. Можно обойтись без него, подойдет обычный шампунь. Решил попробовать, как он будет справляться.

Даже не знаю, правильно ли я мыл двигатель, или так нельзя делать. Но не судите строго, напишите, что сделал не так, как бы вы поступили.

Подведем итог

Промывка двигателя при замене масла, безусловно, нужная процедура. Даже если вы не подвергаете автомобиль большим перегрузкам, внутри него скапливаются отложения. Пусть в небольшом количестве, но они присутствуют. И вымыть их с помощью обычных моторных масел порой невозможно. В целях очищения внутренней поверхности моторной установки и применяются специальные моющие компоненты. Но сразу определить, понесет ли за собой процедура их использования тяжелые последствия или нет, невозможно. Тем более, если вы занимаете обслуживанием купленного с рук автомобиля. О состоянии его двигательной системы может сказать только опытный автомеханик. Поэтому после приобретения поддержанного транспортного средства рекомендуется отдать его на диагностику и профилактическое техническое обслуживание в сервисный центр.

Мойка

На первом этапе я просто удалял пыльную грязь. Керхера у меня нет, давление воды небольшое.

Просто слегка смочил, и основные загрязнения без химии кистью удалил.

Конечно, под давлением можно было смыть грязь быстрее. Основные загрязнения убрал. Перелил купленный очиститель в специальный распылитель, в который можно накачивать давление.

Дальше обработал химией поверхности подкапотного пространства.

Затем также кисточкой почистил все труднодоступные места. Потом подождал 15 минут и ополоснул водой из шланга слабым давлением воды.

Получился вот такой результат.

Все просушил, завел на несколько минут, двигатель высох.

Выводы

Могу сказать, что мыть двигатель Лады Весты таким способом достаточно долго. Керхером было бы намного быстрее. Когда снял целлофан с «мозгов», то под ним осталась не смытая пыль. Кое-где кистью прошелся плохо, когда все было мокрое, то этого не заметно. Но в общем результатом доволен, стало намного лучше.

Как вариант, шлангом также можно помыть, высокое давление вовсе не обязательно. Знакомый на мойке мыл высоким давлением мотор, и мойщица повредила ему провода. Поэтому, тут как повезет.

Источник

Сообщений 11

1 Тема от ioodod 2016-02-03 17:07:49

Тема: Мойка под капотом

Привет форумчане. Кто мыл пространство под капотом Весты, как все прошло? Что и как там лучше прикрыть, чтоб ничего важного не замочить?

2 Ответ от Jom 2016-02-03 17:50:32

Re: Мойка под капотом

Друг помыл под капотом, на следующий день порвался ремень ГРМ, отказ в гарантии

3 Ответ от Патриот 2016-02-03 17:54:20

  • Патриот
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Иркутская обл.
  • Сообщений: 3,156
  • Спасибо: 443

Re: Мойка под капотом

Друг помыл под капотом, на следующий день порвался ремень ГРМ, отказ в гарантии

4 Ответ от Виллис 2016-02-03 18:34:24

Re: Мойка под капотом

Друг помыл под капотом, на следующий день порвался ремень ГРМ, отказ в гарантии

Этот друг чё-то недоговаривает

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]