ВАЗ-2110 – российский переднеприводный автомобиль, известный с 1995 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный кузовах хэтчбек и универсал. Помимо седана, остальные типы кузова имеют другой цифровой индекс. ВАЗ-2110 поступил в производство с бензиновым 8-клапанным мотором объемом 1,5 литра. Это был проверенный временем ДВС, простой и недорогой в ремонте. Однако он имел устаревшую конструкцию, в связи с чем моторная гамма ВАЗ-2110 позже была пересмотрена. Так, вместо карбюраторного мотора 1.6 литра появился более экономичный 1,5-литровый двигатель ВАЗ-21102 с 8-клапанами на цилиндр, а также 16-клапанный мотор аналогичного объема. Изначально выпускали одноименный седан. Позже начались продажи хэтчбека ВАЗ-2112, а также универсала ВАЗ-2111.
В годы своей актуальности ВАЗ-2110 успешно конкурировал с Daewoo Nexia, Renault Logan и Chevrolet Lanos. По сравнению с аналогами одноименный седан считался самым доступным автомобилем. Его сильные стороны – отличная курсовая устойчивость и хорошая разгонная динамика, несмотря на шум и вибрации, а также неважную управляемость. В 2007 году компания АвтоВАЗ заявила о прекращении производства всего семейства ВАЗ-2110 из-за устаревшей конструкции автомобиля. Также к тому времени было освоено производство относительно новой модели Lada Priora. После 2007 года производство Lada 110 осуществлялось только на Украине – там машину выпускали под украинским брендом «Богдан». Комплектующие поставляли из России. Модель под названием «Богдан 2110» некоторое время поставляли на российский рынок.
Замена масла в двигателе ВАЗ, как часто нужно менять масло
Сразу стоит сказать, что доливать смазочный материал необходимо после преодоления определенного количества километров. Что касается автомобилей ВАЗ, изготовитель советует осуществлять замену после пятнадцати тысяч километров. Однако, во избежание неприятных ситуаций, специалисты рекомендуют не «затягивать» с километражем, а снизить его примерно в два раза. Соответственно, менять моторное масло необходимо после 7.5 тысяч километров. Кроме того, после каждой замены смазочного материала, следует устанавливать новый масляный фильтр.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2106 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:
- Lada Professional 10W-40
- Lukoil Genesis Advanced 10W-40
- Shell Helix HX7 10W-40
- Total Quartz 7000 10W-40
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.
Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
ВАЗ 2106 | бензин 1.6 | ВАЗ-2106 | 3.75 | Lada Professional 10W-40 |
бензин 1.5 | ВАЗ-2103 | |||
бензин 1.3 | ВАЗ-21011 |
Замена масла в двигателе ВАЗ, пошаговая инструкция
Чтобы демонтировать масляный фильтр, воспользуйтесь специальным ключом. Если в вашем гараже такого инструмента нет, подойдет любая отвертка. Стоит отметить, что наиболее эффективно осуществлять замену масла на разогретом моторе, поскольку в другом случае консистенция смазочного материала меняется — вещество делается более вязким. Оптимальная температура двигателя при замене — 80 градусов по Цельсию.
Итак, начинаем:
- Припаркуйте автомобиль на ровной местности. При наличии смотровой ямы, поместите транспортное средство над ней.
- При замене марки масла, следует промыть мотор с помощью специального промывочного масла. Залейте его и дайте агрегату поработать десять минут, после чего промывочную жидкость нужно слить.
- Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
- Откручиваем сливную пробку, что расположена внизу картера, предварительно подставив под нее емкость для отработанной жидкости.
- Ждем примерно 15 минут, пока масло стечет.
- Чтобы зря не терять время, с помощью ключа снимаем отработанный масляный фильтр. Перед установкой наполовину наполните новый фильтр двигательным маслом, что предотвращает т. н. масляное голодание. Уплотнительное кольцо в обязательном порядке промажьте новым маслом.
- Строго по резьбе закручиваем фильтр.
- Теперь нужно закрутить сливную пробку и залить в заливную горловину купленное двигательное масло, однако не до максимальной отметки. Идеальное количество — три литра.
- Подождите некоторое время, чтобы масло стекло и при помощи щупа обязательно проверьте его уровень. Он должен быть между о и «Max». При любых отклонениях от нормы следует долить или слить смазку.
- Последний этап — «прогон» автомобиля около пяти минут на холостом ходу. Не лишним будет повторно проверить уровень масла.
Виды масла
- Минеральное – самое густое масло, не приспособленное к зимним условиям. Его можно использовать для ВАЗ-2115 с большим пробегом, а также при нехватке средств на более дорогостоящее и качественное масло
- Синтетическое – самый современный смазочный материал на сегодняшний день. Отлично противостоит низким температурам, а также сложным дорожным ситуациям. Это самое текучее и жидкое масло, которое никогда не застывает в зимний сезон. В то же время, синтетику заливают и в летнее время года. И все же, по соотношению цены и качества такой вариант менее предпочтителен для ВАЗ-2115
- Полусинтетическое – оптимальный вариант для ВАЗ-2115 по цене и качеству. Это масло однозначно хуже дорогой синтетики, но в то же время, в несколько раз превосходит дешевое минеральное масло. Полусинтетика – лучший выбор для ВАЗ-2115.
Сколько масла в двигателе 1,6
Хорошо, когда транспортное средство оборудовано автоматической системой, которая подсчитывает израсходованное масло. Однако, к сожалению, данные компьютеры есть лишь в современном транспорте, когда остальные автомобили, выпущенные раньше, требуют самостоятельного обслуживания. Уровень масла следует систематически проверять, а когда он опустится ниже требуемой отметки, сразу же доливать его.
Что касается количества требуемого масла, то в 1.6-литровый двигатель следует заливать не больше 4.5 литра смазочного материала.
Требуемый объем
Определить, сколько масла необходимо заливать в двигатель, можно, если обратиться к инструкции к автомобилю. Производитель ВАЗ 2107 сообщает, что для заливки потребуется не менее 3,75 литра смазки. Если учесть компенсацию угара, то получается, объем масла должен быть равен 4 литрам.
Заменяя смазочную основу, рекомендуется соблюдать ряд условий, обеспечивающий сохранность двигателя в течение длительного срока:
- Выбирать масляную основу следует той же марки, которая использовалась ранее. В ином случае нужно после слива смазки произвести промывку.
- «Синтетику» не стоит использовать в старых моторах. Ввиду того, что она обладает повышенными моющими свойствами, смазка может удалить отложения, которые закрывают мелкие трещины в стартере.
- В новых моторах следует использовать только синтетическую основу.
Масляный фильтр, меняем вместе с маслом, почему и какого качества нужен фильтр
Как отмечалось выше, после каждой замены смазочного материала в двигателе, требуется монтаж нового масляного фильтра. На современном автомобильном рынке таких изделий существует масса, поэтому выбрать действительно стоящий продукт довольно сложно.
В первую очередь, следует обращать внимание на бренд и стоимость товара. Не менее важное значение имеют и габариты. Кроме оригинальных фильтров, в продаже могут быть и аналоги. Они дешевле стоят и менее качественны, нежели оригинальные изделия.
При замене жидкости в обязательном порядке поставьте для сливной пробки новое уплотнительное кольцо, во избежание утечки масла в процессе эксплуатации автомобиля.
Выбор
Прежде чем разбираться с вопросом, как поменять масло в двигателе, необходимо отметить, что выбор смазки не зависит от того, какой движок используется в машинах марки Жигули: инжектор либо карбюратор.
Наиболее предпочтительным для ВАЗ 2107 является синтетическое масло. При этом двигатель машины нормально работает также на полусинтетической и минеральной смазке.
Синтетическая основа изготавливается из смеси нескольких химических веществ, за счет чего достигается высокий показатель текучести при низких температурах. Она хорошо переносит сильный нагрев и отличается стойкостью своего состава. Это означает, что синтетическое масло для ВАЗ необходимо менять реже, чем другие материалы.
Главным достоинством «полусинтетики» является то, что она объединила в себе основные характеристики «синтетики» и низкую стоимость «минералки». Такой тип основы рекомендуется заливать летом либо во время теплой зимы. При низких температурах необходимо отдавать предпочтение синтетическому материалу.
Периодичность замены масла в двигателе на ВАЗ 2107 зависит от типа основы. Чаще всего заливать приходится «минералку», далее «полусинтетику» и «синтетику». Кроме того, на показатель периодичности оказывает влияние вид топлива, используемого в автомобиле. Например, на машинах, оснащенных газобаллонным оборудованием, масло загрязняется медленнее. На таком транспорте производить замену масляной основы разрешается каждые 15 тысяч километров.
О необходимости скорой заливки нового материала также можно узнать, если обратиться к датчику давления, расположенного на приборной панели.
Причины повышенного расхода масла в двигателе
- Повреждение уплотняемых поверхностей, что привело к возникновению зазоров и отверстий. В результате этого в камере сгорания может оказаться масло.
- Применение низкокачественного масла также может стать причиной его быстрого израсходования.
- Транспортное средство не обслуживалось длительное время, масло не меняли более года.
- Если горючее сгорело не полностью, на цилиндрических стенках может «осесть» его оставшаяся часть. Это увеличит трение и потребление масла.
- Большой прорыв газов в результате сгорания влечет за собой повышение давления, из-за чего масло просачивается через уплотнительные резинки.
- Смазка может протекать в результате бракованных или поврежденных сальников.
- Трубки, посредством которых в камере сгорания проходит кислород, имеют повреждения. Как следствие, в мотор воздух поступает с мусором и мелкими частицами. Такой эффект наблюдается и при некачественной фильтрации входящего кислорода. Масло, покрывающее детали, быстрее расходуется, а мусор быстро изнашивает их.
- Высокое давление провоцирует разрыв уплотнителей. Внимательно осмотрите силовой агрегат. Желательно поручить это специалистам.
Рекомендуемые производители
- Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.
- Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.
- Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.
- Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.
- Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.
- Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег ВАЗ 2107, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.
Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.
Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.
Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.
Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.
Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.