Если на ВАЗ 2110 не работает панель приборов необходимо разобраться в причине неисправности. Она, может быть, серьезной или незначительной. Часто для устранения поломки панель приходится демонтировать, иногда же достаточно проведения замены предохранителя или закрепление массового провода.
Что делать, если не работает приборная панель ВАЗ-2110
Владельцам ВАЗовских «десяток» в процессе эксплуатации своего железного коня приходится сталкиваться с теми или иными неисправностями. Для устранения одних может понадобиться несколько минут, тогда как решение других порой занимает несколько дней. Все зависит от того, какой узел автомобиля вышел из строя.
Проблем существует множество, в том числе и с панелью приборов. Увы, но качество сборки российских авто зачастую далеко от идеала, и неожиданно выйти из строя может, по сути, любой агрегат или узел.
Замена
Теперь к вопросу о том, как произвести замены. Для этого мы демонтируем старое устройство и подключаем на его место новое. Пошагово ваши действия выглядят следующим образом:
Снимите минусовой провод с аккумуляторной батареи, что позволит обесточить автомобиль; Теперь отключите провода от датчика и запомните обязательно, в каком виде была распиновка; Демонтируется устройство простым выкручиванием рукой. Никаких инструментов обычно использовать не приходится. Но если прибор сидит плотно, тогда воспользуйтесь ключами на 22 или 21 миллиметр. В зависимости от модификации вашей «десятки», конструкция датчика может немного отличаться; Параллельно советуем проверить проводку; Сняв измеритель, открутите фиксирующую гайку, на которой держится проводу, идущий на коробку переключению передач; Извлекайте аккуратно, чтобы не уронить шток в коробку. Если это произойдет, придется полностью разбирать КПП
Это явно не в ваших интересах; Новый прибор с резиновым кольцом обязательно следует смазать трансмиссионной жидкостью, чтобы фиксация на новом месте оказалась максимально надежной; Сборка выполняется в обратной последовательности; Уделите особое внимание распиновке. Подключите мультиметр, включив зажигание
Если прибор показал «минус», тогда вы подключили провод на плюс, чего категорически делать нельзя. Вот почему мы изначально советовали использовать датчик, который не имеет обозначения 1, 2 и 3.
Если избежать применения нового устройства с неудобной маркировкой 1, 2 и 3 не удалось, тогда запомните важную деталь распиновки:
- 1 соответствует «+»;
- 2 обозначает выход сигнала;
- 3 — это «-«.
>
Начинать следует с предохранителя
Итак, давайте более детально рассмотрим ситуацию, когда не работает (частично или вся) панель приборов на ВАЗ-2110, а также возможные причины и варианты устранения неисправностей. Для этого сперва перечислим имеющиеся там приборы и индикаторы:
- тахометр;
- спидометр;
- указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости;
- 18 ламп – 6 подсветки щитка и 12 контрольных;
- резервное гнездо для контрольной лампы;
- 2 колодки для подсоединения проводки.
Относительно последних хотелось бы дать краткое пояснение относительно того, как их различить на электрических схемах. В частности, колодка белого цвета обозначена как Х1, красного, соответственно, как Х2.
Еще один достаточно важный момент: на автомобилях ВАЗ-2110 может стоять один из двух вариантов приборной панели. Если она старого образца, то все приборы размещаются симметрично. При этом «европанель», помимо того, что она более красивая чисто в визуальном плане, отличается еще и смещенными вправо указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.
Если говорить о неисправностях панели приборов ВАЗ «десятой» серии, то здесь наиболее серьезным вариантом является полный ее отказ, когда не работают ни приборы, ни контрольные лампы, ни подсветка. Первым делом в такой ситуации следует проверить расположенный в монтажном блоке 15-амперный предохранитель с маркировкой F6.
Если окажется, что он перегорел, лучше всего сразу же заняться поиском первопричины. В ином случае новый предохранитель, скорее всего, банально разделит участь старого. Вывести его из строя может замыкание, возникшее в электрической цепи. При отсутствии должных навыков лучше не тратить время, а передать автомобиль в руки специалисту, способному не только обнаружить проблему, но и устранить ее.
Тюнинг
Именно он зачастую становится причиной неисправности приборной панели. Может быть, новый щиток был зафиксирован неправильно, из-за чего он собственно и не работает. Либо при установке проводки были подключены не все кабеля, либо они попросту перегнулись. В таких случаях нередко перестают функционировать только отдельные элементы щитка: например, дисплеи, индикаторы аккумулятора, ручника или давления масла, а также лампочка воздушной заслонки карбюратора. Не работает панель приборов ВАЗ-2110 после тюнинга — что делать в таком случае? Следует первым делом заменить провода. Обычно, это позволяет с легкостью решить проблему.
Причиной проблем может быть массовый провод
Иногда возникают ситуации, когда стрелки на приборах ведут себя совершенно неадекватно, резко прыгая от минимальной к максимальной отметке и наоборот. В подавляющем большинстве случаев причиной данной неисправности становится отсутствие нормального контакта с массой. В устранении данной проблемы нет ничего сложного. В первую очередь следует найти крепление массового провода, соединяющего приборный щиток к перегородке, которая отделяет салон от моторного отсека. Его можно обнаружить, вынув из штатного гнезда автомагнитолу.
Однако здесь есть один нюанс. Если на авто устанавливалась сигнализация, то крепление массового провода вполне могли перенести в какое-то другое место. Впрочем, как правило, владельца авто предупреждают о таких действиях. В большинстве случаев крепление массового провода переносят в район, где располагается левая нога водителя, размещая его за обшивкой салона.
Кстати, ситуация, когда стрелки на приборах начинают «прыгать», может возникнуть и после установки магнитолы. Для того чтобы это сделать, нужно открутить массовый провод, идущий от приборной панели. Бывает, что потом его некачественно прикручивают, и впоследствии из-за вибрации кузова контакт становится ненадежным. Чтобы решить проблему, достаточно просто нормально закрутить провод. Стоит отметить, что делать это не очень удобно, поэтому придется приложить определенные усилия.
Прикуриватель – еще одна возможная причина отказа панели приборов. Зачастую сюда подключают различные дополнительные устройства. При этом многим потребителям требуется ток большой силы, и из-за этого либо перегорает предохранитель F19, либо выходит из строя сам прикуриватель. Проверка в данном случае будет достаточно простой, при условии, что предохранитель не сгорел, нужно разъединить колодку прикуривателя.
Если же проблема не в этом, значит, придется искать причину непосредственно в приборном щитке. Его следует вытащить со штатного места крепления, насколько это возможно, но не отсоединять идущие к колодкам провода. Далее замеряем напряжение на контактах, обозначенных в схемах номерами 6, 9 и 10. Везде должен быть одинаковый показатель – 12 вольт. Кроме того, следует проверить также и массовый провод на колодке Х1 (белого цвета). Также осмотрите на предмет возможных повреждений дорожки на задней стороне щитка приборов, по которым к соответствующим потребителям подается электричество.
Поломка прикуривателя
Именно его неисправность зачастую становится причиной отказа работы щитка. Дело в том, что через прикуриватель многие автовладельцы включают различные приспособления, например, специальный пылесос, зарядные устройства, насосы и другие аппараты. Из-за того, что этим гаджетам необходим сильный ток, нередко ломается либо само гнездо, либо предохранитель F19, в результате чего не работает и приборная панель на ВАЗ-2110.
Кроме того, прикуриватель может выйти из строя из-за слишком долгого нахождения во включенном состоянии. В таком случае вернуть панели приборов работоспособность можно, разъединив колодку гнезда. Но стоит сказать, что такая манипуляция будет успешной только при условии функционирования предохранителя F19. Если же он все-таки перегорел, его необходимо заменить.
Устройство панели приборов на ВАЗ 2110
Под понятием «панель приборов» на автомобилях подразумевается блок контрольных ламп и индикаторов, расположенный перед водителем. Правильное название детали — щиток, который устанавливается в пластиковой панели, называющейся торпедо.
В состав приборного щитка на ВАЗ 2110 входят:
- устройство для определения скорости движения — спидометр;
- измеритель числа оборотов — тахометр;
- индикаторы температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке;
- контрольные индикаторные лампы, оснащенные светофильтрами желтого, оранжевого, зеленого, синего и красного цвета;
- система подсветки (6 отдельных ламп);
- место установки контрольной лампы.
На автомобилях ВАЗ 2110 возможно увидеть несколько вариантов комбинации приборов:
- На первых выпусках использовался электромеханический вариант панели с заводским номером 2110-3801010. Внешне устройство легко опознается по механическому одометру, установленному на шкале спидометра. Его привод выполнен от электродвигателя, остальные указатели работают по магнитному принципу. На задней части щитка имеются две колодки подключения, расположенные под прямым углом.
- Позднее появилась электронная версия щитка, оснащенная жидкокристаллическим дисплеем на нижней части спидометра. Встречаются «приборки» с индикатором «подсоса» (который на ВАЗ 2110 с такой панелью с завода не устанавливался) или с лампой подушек безопасности на этом же месте. Могут попадаться машины с двойным окном дисплея — под тахометром и спидометром.
- Очень редко встречается вариант комбинации приборов, предназначенный для ВАЗ 21106, оснащавшейся 2,0-литровым мотором Opel. Деталь имеет номер 21106-3801010 и отличается расширенным диапазоном измерения скорости (до 240 км/ч) и дополнительным жидкокристаллическим дисплеем на нижней части тахометра.
- На последних версиях ВАЗ 2110 стал применяться щиток, унифицированный с автомобилем 2118 «Калина» (модель 1118-3801010), отличающийся компоновкой шкал. Подобная деталь называется среди владельцев панелью «нового образца». Устройство устанавливается в торпедо видоизмененного типа.
Электронная панель «нового» образца Электронная панель «старого» образца Электромеханическая панель Щиток под мотор Opel
В зависимости от завода-изготовителя и даты сборки встречается различное оформление комбинаций приборов ВАЗ-2110. Возможна оцифровка тахометра в сотнях или тысячах оборотов, нанесение технической информации на шкале и т. д.
vaz-2110-lada-110.jpg
ВАЗ–2110 является легковым переднеприводным транспортным средством, в котором силовой агрегат расположен в поперечном состоянии. Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах, «оснащенных» твердым покрытием. Кузов машины – цельнометаллический, четырехдверный, несущий, тип — седан. С целью транспортировки длинномерных и крупногабаритных грузов сиденья, что находятся в задней части салона, можно сложить.
Таким образом, увеличивается объем багажника. Двигатели — карбюраторные или с разными системами впрыска топлива — состоят из четырех цилиндров. Объем — 1,5 л. Модель обладает значительно улучшенными характеристиками управляемости, если сравнивать с заднеприводными ВАЗами, благодаря переднеприводной компоновке.
Особенно это заметно на небезопасной, скользкой дороге или во время прохождения сложных поворотов. Возможна автомобильная комплектация противотуманными фарами, сиденьями с электрообогревом, практичными электрическими стеклоподъемниками, современным бортовым компьютером, полезным каталитическим нейтрализатором газов, которые «отработали свое» в системе выпуска, а также электроприводом внешних зеркал, обеспечивающих задний вид.
Также машину можно обезопасить электронным противоугонным механизмом, подушкой безопасности, дополнить кондиционером, системой антиблокировки тормозов, придать освещения, используя люк крыши.
Распиновка панели приборов
Комбинация приборов подключается к бортовой сети автомобиля при помощи штекеров, расположенных на задней стенке. Разъемы изготовлены из пластика белого (на схемах обозначается как Х1) и красного (на схемах Х2) цветов. В зависимости от производителя распиновка штекеров различна. Этот момент следует учитывать при выполнении ремонта.
Размещение элементов на задней стенке щитка
Назначение элементов:
- 1 — лампа остатка топлива;
- 2 — подсветка панели;
- 3 — индикатор поворота направо;
- 4 — индикатор поворота налево;
- 5 — белая колодка Х1;
- 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 7 — лампа работы габаритных огней;
- 8 — индикатор включенного «подсоса»;
- 9 — контрольная лампа давления масла в двигателе;
- 10 — индикатор затянутого стояночного тормоза;
- 11 — указатель отсутствия зарядки батареи;
- 12 — тахометр;
- 13 — индикатор Check Engine;
- 14 — спидометр и красная колодка Х2;
- 15 — лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости;
- 16 — работа внешней аварийной сигнализации поворотниками;
- 17 — индикатор дальнего света;
- 18 — прибор, отображающий уровень топлива в баке.
Назначение проводов в белом штекере комбинаций старого образца. Позиции пинов колодки указаны на схеме, приведенной выше.
Номер пина | Назначение | Цвет провода VDO | Цвет провода Счетмаш | Цвет провода АП |
1 | Массовый сигнал | Черный | Черный | Черный |
2 | Тахометрический от блока управления двигателем | Коричнево-красный | Коричнево-красный | Коричнево-красный |
3 | Тахометрический от катушки зажигания | Желтый | Желтый | Желтый |
4 | Постоянное положительное питание (через предохранитель) | Красно-синий | Бело-красный | Красно-синий |
5 | Сигнал температуры жидкости | Зелено-белый | Зелено-белый | Зелено-белый |
6 | Габаритные огни (через предохранитель) | Желто-черный | Коричневый (2 шт.) | Желто-черный |
7 | Индикатор «подсоса» | Не используется | Не используется | Не используется |
8 | Сигнализатор Check Engine | Бело-красный | Бело-красный | Бело-красный |
9 | Положительное питание (через предохранитель) | Оранжевый (2 шт.) | Синий | Оранжевый (2 шт.) |
10 | Аналогично | Оранжевый (2 шт.) | Оранжевый | Оранжевый (2 шт.) |
11 | Индикация стояночного тормоза | Коричнево-синий (2 шт.) | Коричнево-синий | Коричнево-синий (2 шт.) |
12 | Клемма D генератора | Коричнево-белый | Коричнево-белый | Коричнево-белый |
13 | Сигнал от датчика давления масла | Серо-синий | Серо-синий | Серо-синий |
Назначение проводов в красном штекере комбинаций приборов старого образца.
Номер пина | Назначение | Цвет провода VDO | Цвет провода Счетмаш | Цвет провода АП |
1 | Сенсор температуры воздуха на улице | Сине-красный | Сине-красный | Сине-красный |
2 | Положительное питание (через предохранитель) | Оранжевый | Оранжевый | Оранжевый |
3 | Отрицательный сигнал | Черный (2 шт.) | Черный | Черный (2 шт.) |
4 | Управление подсветкой приборов | Белый | Белый | Белый |
5 | Индикация правого поворота | Синий | Синий (2 шт.) | Синий |
6 | Аналогично для левого | Сине-черный | Сине-черный (2 шт.) | Сине-черный |
7 | Сигнал от датчика уровня тормозной жидкости | Розово-синий | Розово-синий | Розово-синий |
8 | Канал связи с маршрутным компьютером | Коричневый | Коричневый | Коричневый |
9 | Сигнал от сенсора скорости автомобиля | Серый | Серый и желтый | Серый |
10 | Сигнал от датчика уровня топлива | Розовый | Розовый | Розовый |
11 | Защита дальнего света (предохранитель) | Зелено-черный (2 шт.) | Зелено-черный | Зелено-черный (2 шт.) |
12 | Сигнал от реле аварийной сигнализации | Сине-белый | Не используется | Сине-белый |
13 | Управление от замка зажигания | Белый | Красный | Красный |
Распиновка панели нового образца отличается применением единой колодки на 32 контакта, часть из которых не задействована.
Номер пина | Назначение | Примечание |
1 | Электроусилитель руля | При установке на ВАЗ 2110 не используется |
2 | Аварийная сигнализация | — |
3 | Давление масла | — |
4 | Ручной тормоз | — |
5 | Штатный иммобилайзер | При установке на ВАЗ 2110 не используется |
6 | Подушки безопасности | При установке на ВАЗ 2110 не используется |
7 | Габаритное освещение | — |
8 | Указатели правого поворота | — |
9 | Указатели левого поворота | — |
10 | Блок управления двигателем | — |
11 | Сенсор износа колодок | При установке на ВАЗ 2110 не используется |
12 | Индикатор ремней безопасности | При установке на ВАЗ 2110 не используется |
13 | противопробуксовочная система | — |
14 | Управление бортовым компьютером с подрулевого переключателя | — |
15 | Сенсор уровня тормозной жидкости | — |
16 | Блок АБС | — |
17 | Переключатель дальнего света фар | — |
18 | Регулировка яркости подсветки | — |
19 | Отрицательное питания | — |
20 | Клемма «30» | — |
21 | Клемма «15» | — |
22 | Сигнал о расходе топлива | — |
23 | Переключение меню компьютера вперед | — |
24 | Переключение меню компьютера назад | — |
25 | Отрицательное значение внешней температуры | — |
26 | Положительное значение внешней температуры | — |
27 | Сенсор уровня топлива | — |
28 | Сенсор скорости | — |
29 | Сенсор температуры двигателя | — |
30 | Низковольтный сигнал тахометра | — |
31 | Диагностический канал | При установке на ВАЗ 2110 не используется |
32 | Клемма L на реле-регуляторе | — |
Обустройство
Итак, что же можно увидеть на панели приборов в этом автомобиле? Комбинация состоит из нескольких компонентов:
- показатель температуры антифриза по Цельсию;
- тахометр — количество оборотов силового агрегата;
- индикаторы правого и левого поворотов;
- спидометр — скорость автомобиля;
- резерв топлива — объем топлива в баке;
- изображение бензоколонки — сигнал о необходимости заправки;
- контрольный индикатор запуска габаритов;
- индикатор уровня тормозной жидкости;
- запуск дальнего света фар;
- ручка для регулировки часов;
- дисплей с показателем общего и дневного пробега;
- контрольный индикатор аварийной сигнализации;
- экран с часами;
- уровень заряда аккумулятора;
- check engine — свидетельствует о неисправности двигателя;
- индикатор, показывающий включение ручника;
- уровень давления масла;
- лампочка воздушной заслонки — есть исключительно на карбюраторных двигателях.
Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?
Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:
- некорректная работа подсветки или части индикаторов;
- полное отключение панели.
Не горит подсветка панели приборов
Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.
Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.
Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.
Полный отказ узла
Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.
Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.
Стрелки прыгают вниз и вверх
Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.
Проблема с щитком приборов
На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.
Проблема с прикуривателем
Распространенной причиной некорректной работы панели приборов на ВАЗ 2110 является прикуриватель. При подключении потребителей большой мощности происходит выгорание предохранителя и расположенного рядом с ним питания комбинации приборов. Вставка прикуривателя с номиналом 25 А размещена слева от панели индикаторов (рассмотрена в разделе полного отказа узла).
Как проверить датчик скорости
Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.
Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.
В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.
Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней
При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова
Диагностика и устранение проблем
Если не работает панель приборов ВАЗ 2110, то для устранения проблем необходимо:
- провести проверку ламп и заменить вышедшие из строя элементы;
- проверить целостность проводки при помощи мультиметра или контрольного индикатора;
- осмотреть состояние контактов и очистить их поверхность от следов окисления;
- проверить состояние предохранителей;
- протестировать работу приборов.
На схеме синим цветом отмечены предохранители, которые требуется проверить при возникновении проблем с приборами на ВАЗ 2110.
Предохранители цепей комбинации приборов
Для проверки указателя температуры или уровня топлива необходимо:
- Подключить зажигание.
- Соединить проводом положительный выход питания прибора (закреплен на пин 5 в белом штекере) с массой. При отклонении стрелки требуется проверить состояние проводки, соединяющей датчик и индикатор.
- В случае, когда указатель температуры постоянно указывает на перегрев, его требуется отключить от датчика. Если стрелка упадет на ноль, то требуется замена датчика. В ином случае имеет место замыкание проводки на массу или выход из строя самого индикаторного прибора.
- Для тестирования прибора требуется снять белый штекер от панели и подать на пин 10 питание напрямую от положительной клеммы батареи. Одновременно на пин 1 подается отрицательное напряжение. Исправный индикатор показывает значение равным нулю, при отклонении стрелки — устройство требует замены.
Возможны еще варианты ремонта:
- Тестирование тахометра возможно только на стенде, который сымитирует работу двигателя. Спидометр также проверяется на специальном оборудовании, которое сравнивает результаты замеров с эталонным прибором.
- После этого проводится визуальный осмотр дорожек на печатной плате, расположенной внутри комбинации. При обнаружении трещин, разрывов и расслоений требуется восстановить контакт припоем. В случае когда ремонт не помогает, потребуется замена комбинации приборов.
Замену ламп подсветки демонстрирует видео от канала «В гараже у Сандро».
Меры предосторожности
При ремонте комбинации приборов требуется выполнять ряд рекомендаций:
- замена предохранителей выполняется при отключенном зажигании;
- при проведении тестирования приборов быть аккуратным, чтобы не допустить короткого замыкания;
- пайка производится маломощным паяльником с тонким жалом;
- снятие и установка комбинации выполняется с небольшим усилием, чтобы не повредить точки крепления.
Рекомендации экспертов
Некоторые рекомендации экспертов касательно диагностики и ремонта АС:
- Диагностика причины выхода из строя узла должна начинаться с визуального осмотра датчика скорости, а также проводки, подключаемой к нему. Как показывает практика, часто причина кроется в обрыве проводки, в частности, в месте рядом со штекером.
- В том случае, если контроллер покрыт пылью или маслом, нужно произвести его демонтаж и тщательно протереть. Затем датчик можно поставить на место и попробовать проверить работоспособность АС. Есть вероятность, что после этих действий АС будет работать в нормальном режиме.
- Ездить с неработающим АС ни в коем случае нельзя, поэтому если обнаружены неполадки в его работе, а проверить самостоятельно не получается, необходимо обратиться за помощью к специалисту.
Как снять и разобрать панель приборов старого образца на ВАЗ 2110?
Для демонтажа панели приборов ВАЗ 2110 не требуется высокой квалификации. Снятие и установка другой комбинации не приводят к обездвиживанию автомобиля и появлению ошибок в электронных блоках. Сам комплекс оснащен разборным корпусом и разделяется на несколько составляющих для ремонта или тюнинга.
Какие инструменты понадобятся для самостоятельного снятия панели?
Для демонтажа и разборки комбинации приборов требуются две отвертки:
- набор гаечных ключей и головок;
- короткая с крестообразным жалом;
- обычной длины с крестообразным жалом.
Подготовительные работы
Подготовка к снятию панели приборов включает в себя:
- отключение питания бортовой сети, снятием клеммы аккумулятора;
- демонтаж рулевого колеса и облицовки колонки;
- удаление перчаточного ящика;
- ряд владельцев снимает передние сидения, освобождая дополнительное пространство для работы.
Инструкция по снятию панели приборов
Пошаговая разборка торпедо ВАЗ 2110:
- Демонтировать винты крепления щитка в ногах пассажира и сам щиток.
- По аналогичной схеме убрать щиток со стороны водителя.
- Вынуть криволинейную заглушку, расположенную под рычагом стояночного тормоза.
- Открутить четыре винта крепления крышки центральной консоли к кронштейнам. Точки крепления размещены по бокам в центре и на задней кромке.
- Отключить колодки клавиш управления стеклоподъемниками (в случае их установки на автомобиль). Снять разъем прикуривателя.
- Снять защитный чехол рычага переключения скоростей с корпуса крышки консоли. Демонтаж выполняется аккуратно, чтобы не разорвать чехол.
- Убрать крышку центральной консоли с автомобиля.
- Снять воздуховоды подачи теплого воздуха к задним сидениям.
- Открутить гайки крепления нижней части.
- Демонтировать пластиковые накладки на передних стойках крыши.
- Снять магнитолу, блок управления отопителем, часы, бортовой блок индикации.
- Вынуть заглушки, расположенные по верхней кромке панели, в районе маленьких нерегулируемых дефлекторов.
- Выкрутить расположенные под ними гайки фиксации.
- Открутить винты крепления кожуха по нижней кромке. Два винта расположены слева, третий крепит диагностический разъем. Еще два винта расположены в центре торпедо, в ногах водителя и пассажира. Дополнительно есть винты в блоке предохранителей и в полости под перчаточным ящиком.
- Снять монтажный блок.
- Аккуратно вынуть пластиковый кожух с посадочных мест. Возможно потребуется снятие пластиковых стяжек, которыми крепится проводка.
Снятие щитков в ногах Винты крышки консоли Снятие передних точек крепления Отделение чехла ручки КПП Снятие консоли с пола Разобранная панель Боковые верхние точки крепления Панель снята Вид моторного щита из салона Еще одно фото щита
Инструкция по снятию комбинации приборов
Последовательность шагов по снятию комбинации приборов:
- Выкрутить два винта, крепящих обрамление комбинации приборов на верхней части. Винты имеют головку под крестообразную отвертку, из-за стесненного пространства используется инструмент малой длины или ключ-трещотка.
- Открутить два аналогичных винта, фиксирующих накладку по нижней кромке.
- Аккуратно снять накладку со штатного места и отогнуть к рулевой колонке.
- Для дальнейшего демонтажа требуется отсоединить жгуты проводки от кнопок, установленных по бокам накладки. Можно отсоединить провода только с одной стороны и отогнуть накладку вбок, но для большего удобства рекомендуется снять деталь полностью.
- Отвернуть два самореза, крепящих комбинацию приборов к каркасу приборной панели.
- Потянуть комбинацию на себя, выведя металлические зацепы из точек крепления по верхней кромке.
- Отстегнуть два разъема, подключенных к задней стенке комбинации.
- Вынуть комбинацию приборов из панели.
Разборка комбинации приборов выполняется следующим образом:
- Отстегнуть заднюю крышку, установленную на пластиковых усах.
- Выкрутить саморезы крепления защитного стекла.
- Отметить положение стрелок, а затем аккуратно снять. Некоторые владельцы снимают стрелки при помощи столовой вилки, подведя ее под основание. Можно демонтировать деталь рукой — поворачивая с небольшим усилием против часовой стрелки и вытягивая вверх.
- Подложка со шкалами представляет собой пластину, наклеенную на светопроводящую панель.
Вид на комбинацию приборов сзади Снятие крышки Демонтаж стекла Панель приборов без стекла Стрелки сняты Отклеивание шкалы приборов
Как правильно отсоединить провода?
При отключении штекеров проводки не следует прилагать значительных усилий и раскачивать соединение. Со временем пластик становится хрупким и ломким. Поэтому штекер вынимается вытягиванием с приложением вертикального усилия. Перед обратной установкой можно смазать поверхности специальной смазкой, предотвращающей попадание влаги внутрь.
Порядок действий
Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:
- Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
- Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
- Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
- Затем проверяем исправность его
- Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
- Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
- Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
- А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
- Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
- Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал
Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.
Ремонт привода
Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:
- Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
- Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник
Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:
С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем
Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод
Теперь мы можем снять и ведомую шестерню Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее
Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню
Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо Все детали затем промываются в чистом керосине
Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.
Замена тросика
Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет. Итак:
Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе После этого отсоединяем тросик Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы Затем можно вынуть комбинацию приборов Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например
Установка панели приборов нового образца на ВАЗ 2110
Из-за различной геометрии комбинации нового и старого образца возможны три методики установки:
- с подгонкой комбинации нового типа под габариты панели приборов;
- установка полностью новой панели приборов;
- с установкой так называемой евронакладки (крайне редкий случай, поскольку деталь отсутствует в продаже).
Методика подгонки выглядит следующим образом:
- Подрезать маску по нижней кромке. Обрезка выполняется ножом, жалом паяльника или иным инструментом. Верхняя часть корректируется нагревом горячим воздухом.
- Зашпаклевать переходы маски, используя новые приборы как лекало.
- Зашлифовать переходы, заделывая возможные дефекты шпаклевкой.
- Провести окончательную шлифовку поверхности.
- Покрыть деталь грунтовкой и покрасить в желаемый цвет.
- Установить детали на автомобиль.
Фотографии процесса доводки маски ВАЗ 2110 под установку комбинации нового образца.
Подготовка маски Шпаклевка проема Подгонка деталей Конечный результат
Установка накладки Евро выполняется на снятую панель приборов. Вместо снятого старого щитка от ВАЗ 2110 возможно установить деталь от Приора. Но для полноценной работы всех компонентов потребуется соединить части старой и новой проводки, что является сложной задачей.
Схема подключения устройства
Соединение проводов показано на схеме. Поскольку заводских переходников проводки не выпускается, то владельцы делают самодельные жгуты. Для его сборки потребуется штекер для новой приборной панели и два штекера, снятых с комбинации старого типа.
Стандартная схема подключения новой «приборки»
Как проверить ДС?
Для начала проверяем на наличие заземления и напряжения 12 В в контактах. Такие контакт проверяются прозвонкой. А контакт импульсных сигналов проверяется при кручении.
Напряжение между выводом и «массой» рабочего датчика скоростей находится в значении от 0,5 В до 10 В.
Проверка вольтметром:
- Снять датчик.
- Подсоединить один контакт к клемме импульсных сигналов. Второй контакт подсоединяем на «массу» автомобиля.
- Далее крутим датчик скорости и смотрим, подаются ли сигналы при работающем цикле и измеряем выходное напряжение ДС. Чтобы вращать ось датчика своими руками, надо надеть трубочку на ось датчика и крутить со скоростью до 5 км/час. Чем быстрее вращать ось датчика, тем больше напряжение покажет вольтметр.
Не демонтируя датчик с автомобиля
- Ставим автомобиль на домкрат (поддомкрачиваем одно колесо).
- Подсоединяем вольтметр к контактам автомобильного датчика скоростей.
- Крутим приподнятое колесо и смотрим, появилось ли напряжение. Исправный датчик должен показывать напряжение и частоту (Герц).
С помощью лампочки или контрольки
- Провод передачи импульсных данных отсоединяем от датчика.
- Поднимаем домкратом одно колесо.
- Включаем зажигание и ищем контролькой «+» и «-«.
- Контролькой подсоединить провод «Сигнал» и крутим колесо рукой. При исправно работающем датчике контролька должна показывать сигнал «-» (минус).
При отсутствии контрольки, диагностику можно провести с помощью обычной 12 В лампочкой и куском провода:
- Берем провод и подсоединяем один конец на «плюс» аккумулятора. Второй конец соединяем к контакту «Сигнал».
- Затем крутим приподнятое колесо. Лампочка должна моргать, если датчик скоростей машины рабочий.
Самой частой причиной этой поломки является нарушение целостности электрической цепи. Поэтому ее нужно проверить. Первым делом осматриваем все контакты, разбираем и зачищаем от окисления
Проводам возле фишек нужно уделить особое внимание, наиболее часто провода рвутся именно там
Проверяем величину сопротивления, оно должно быть порядка одного Ома. Если неполадка нашлась, и проблема была устранена, то следует приступить к проверке работоспособности датчика. Существует несколько типов датчиков, работающих на разных принципах: Холла, индуктивные, язычковые.
Что делать, если после установки панели нового образца она не работает?
В редких случаях после выполнения подключения панели нового образца она не функционирует. Это характерно для деталей ранних выпусков, которые встречаются в продаже. Обычно эти комбинации приборов выпуска . Для выполнения корректного подключения потребуется изменить прокладку одного провода.
Схема переподключения устройства
Разница в подключении контакта, идущего от пина №20 штекера комбинации. Он должен соединиться с пином №4 в белой колодке штатной проводки. После проведения подобной манипуляции «приборка» оживет.
Что собой представляет щиток
За рулевым колесом располагается специальный щиток, оснащенный набором контрольных и сигнальных световых индикаторов, который принято называть панелью. Данный блок в отечественных и зарубежных машинах наделен примерно одинаковым функционалом. На его лицевой стороне присутствуют такие составляющие:
- основное пространство отведено под стрелочный индикатор, замеряющий текущее значение скорости;
- слева от спидометра установлена шкала тахометра, помогающего контролировать обороты двигателя;
- есть два более мелких стрелочных индикатора, отвечающих за вывод информации о температурном режиме мотора и наполненности топливного бака;
- встроены шесть ламп, указывающих состояние подсветки и пара для поворотников;
- всевозможные лампы, отвечающие за включенную аварийку, заряд АКБ, давление масла, поднятый ручник, Check Engine и несколько резервных ячеек.
Пользователям доступны два заводских варианта щитка, один из которых старого образца, а второй – «европанель». В первом варианте исполнения расположение более симметричное, а во втором – указание топлива и нагрева ДВС смещены вправо.
Устройство
В данном случае комбинация приборов на ВАЗ 2110 включает в себя:
- Тахометр;
- пидометр;
- Указатель уровня топлива;
- Указатель температуры охлаждающей жидкости;
- Контрольные лампы в количестве 12 штук;
- 6 лампочек подвески щитка приборов;
- Резервное гнездо, предназначенное для контрольной лампы;
- Пара колодок для подключения проводов.
Добавим обязательно, что колодка красного цвета на электрической схеме обозначается Х2, а колодка белого света отмечается как Х1. Потому перепутать уже не получится. Если вы запомните, конечно.
Что касается щитка приборов, то для модели ВАЗ 2110 используется два типа. Все зависит от года выпуска автомобиля, поскольку есть старая и обновленная версия.
- В старых щитках приборы располагаются симметрично.
- Для приборной панели нового образца характерно расположение со смещением в правую сторону двух указателей — температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке.
Прежде чем приступить к самостоятельному решению проблемы, рекомендуем ознакомиться с распиновкой панели приборов на ВАЗ 2110. Другими словами, следует понять, куда какой проводок ведет, для чего он предназначен, какие предохранители имеются и так далее.
Все это легко узнать, воспользовавшись данными из руководства по эксплуатации. Имея под рукой столь наглядную литературу и автомобиль перед глазами, можно без помощи специалистов и особых знаний в электронике исправить характерные неисправности приборной панели.
Нарушенные контакты массы
Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.
Болт фиксации проводов массы от всех приборов
Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.
Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.
Нижняя строка маршрутного дисплея
Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.
Он отвечает за переключение между следующими параметрами:
- текущее время;
- температура наружного воздуха;
Кнопки на переключателе срабатывают через раз
- время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
- средний расход топлива;
- мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
- средняя скорость с момента обнуления;
- остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
- количество израсходованного бензина с момента обнуления.