Почему не работает стартер на ВАЗ 2114: Причины и их решение

Автомобильный стартер одна из важных деталей из навесного оборудования автомобиля. Именно он вращает коленчатый вал двигателя, предавая ему обороты необходимые для запуска. Стартер на ВАЗ 2114 работает на постоянном токе и получает питание от аккумуляторной батареи. Данная деталь досталась ВАЗ 2114 от предшественницы ВАЗ 2109, но получила немного доработок, так как 14-ая модель выпускается с 2000 года, то в ней уже устанавливался редукторный стартер способный вращать коленчатый вал с меньшим усилием и меньшим потреблением тока.

Зачастую владельцы 2114 сталкиваются с проблемой запуска двигателя автомобиля, чему виной служит поломка стартера.

В данной статье рассказывается о стартере автомобиля ВАЗ 2114, а именно об его конструкции, признаках неисправности, причинах поломки, стоимости, самостоятельной замене и ремонте.

Назначение

Стартер является электрическим устройством, которое преобразует электрическую энергию в механическую. Механическая энергия, полученная от стартера, направляется на вращение коленчатого вала через венец маховика, тем самым предавая обороты коленвалу необходимые для запуска мотора. Стартер получает питания только от аккумуляторной батареи и использует ее энергию только в момент пуска двигателя. Когда двигатель запускается, стартер не потребляет никакой энергии у бортовой сети автомобиля. Он является своего рода электрической машиной постоянного тока предназначенной только для запуска мотора.

Как устранить причины проблем с запуском двигателя машины

Покупка новенького стартера не всегда оправдана. Старый агрегат способен послужить ещё долгое время. Достаточно провести квалифицированную диагностику и заменить неисправные внутренние детали: втулки, щётки.

Если доставить неисправный автомобиль на СТО не представляется возможным, то необходимо снять неисправную деталь и отвезти его мастеру. Только квалифицированная диагностика на специальном оборудовании может выявить точную неисправность. Ремонт внутренних деталей намного дешевле, чем покупка новой детали.

Обычно ремонт не занимает много времени. Все зависит от загруженности мастера по ремонту и наличия необходимых запасных частей. Лучше обратиться на сервис, который специализируется на ремонте электрооборудования для автомобилей. При благоприятном стечении обстоятельств вы уже на следующий день сможете сесть за руль своего автомобиля.

Конструкция

Автомобильный стартер состоит из множества деталей необходимых для его работы. Основные его детали это ротор, статор и щеточный узел. Данные детали необходимы для вращения вала стартера, который входит в зацепление с венцом. Так же на стартере имеется специальное электромагнитное реле, которое работает на втягивание якоря. Именно оно приводит в зацепление бендикс якоря с венцом маховика.

Советы

Только правильная эксплуатация автомобиля продлит стартеру срок службы:

  • При исправности всех других узлов, деталей механизма, удерживайте ключ зажигания не более 15 секунд.
  • Не спешите включать зажигание ранее, чем через 30 секунд, чтобы бензонасос накачал топливо и создал необходимое давление.
  • Устанавливайте стартер на место без перекосов, надёжно закрепляйте.

Учитывайте летнее активное испарение электролита из банок АКБ, своевременно доводя его до требуемой плотности.

Признаки неисправности стартера

Существует несколько признаков неисправности стартера, по которым можно судить, в чем именно причина поломки и после чего устранять ее.

  • При попытке запуска стартер щелкает, но не крутит;
  • При попытке запуска стартер не подает никаких признаков «жизни»;
  • При попытке запуска стартер жужжит, но двигатель не вращает;
  • При попытке запуска стартер еле-еле крутит двигатель;
  • После запуска двигателя слышен посторонний стук и скрежет;

Если при использовании стартера на вашем автомобиле появляются подобные неисправности, то стартер требует замены, либо ремонта.

Рассмотрим каждую из неисправностей более подробно.

Стартер щелкает, но не крутит

Если такая проблема возникала, то причин может быть несколько, первое что необходимо сделать это:

Проверить состояние клемм на аккумуляторной батареи. Довольно часто данные клеммы окисляются, что делает контакт хуже и, следовательно, стартеру не хватает тока для запуска двигателя.

Проверить зарядку аккумуляторной батареи. Такие симптому возможны при полной разрядке аккумуляторной батареи, это довольно часто случается в морозы или после долго простоя автомобиля с включенными габаритами.

Так же одной из причин может быть заклинивание вала стартера во втулке, такое случается после длительного простоя автомобиля.

Стартер не подает никаких признаков «жизни»

Когда стартер полностью молчит, это может быть причиной поломки не самого стартера, а цепи управления им. Например, может быть неисправен замок зажигания или разряженная полностью аккумуляторная батарея, а так же неисправности могут таиться и в цепи питания стартера (отсутствовать масса или плюс).

В других случаях стартер должен издавать хоть какие-то звуки

Стартер жужжит, но не крутит ДВС

При такой проблеме чаще всего виновником является втягивающее реле стартера. Оно выходит из строя, тем самым не сдвигая бендикс в сторону маховика, из-за этого стартер не может войти в зацепления с венцом маховика.

При такой проблеме необходимо менять втягивающее реле стартера.

Стартер еле-еле крутит ДВС

Данная проблема может крыться:

  • В слабой аккумуляторной батареи;
  • Плохом контакте на клеймах стартера;
  • В межвитковом замыкании стартера;

Если стартер на вашем автомобиле слабо крутит двигатель в первую очередь необходимо осмотреть аккумулятор, проверить его заряд, после чего протянуть контакты на стартере и клеммах АКБ. Если это не помогло, то необходимо отдать стартер в ремонт либо заменить на новый.

Стук и скрежет

Если при работе стартера наблюдается стук или скрежет вероятнее всего проблемы с редуктором стартера, его шестернями либо износился венец маховика. Проблема с поломкой шестерней стартера решается заменой механизма, а вот при износе венца маховика необходимо проводить довольно сложный ремонт, который потребует снятия КПП, а так же сцепления и самого маховика.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Источник

Поломки цепи управления стартером

Довольно часто стартер может отказать в работе по причине поломок в цепи питания стартера, а именно могут выйти из строя такие детали как реле, предохранитель, замок зажигания и т.п.

Что может повлиять на работу стартера:

  • Промежуточное реле;
  • Предохранитель;
  • Замок зажигания;

Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор Список популярных причин и способы починки

Где Находится Реле Зарядки На Уаз Буханка. Уаз реле зарядки

  • Отсутствует напряжение со стороны аккумуляторной батареи к стартеру;
  • Проверить индикатор на аккумуляторе, он должен гореть зеленым цветом.
  • Если черным или красным, значит заряд сильно низкий, необходимо подзарядить батарею. Достаточно 20-25 минут для запуска мотора;
  • Степень износа графитового стержня на разносчике трамплера превысила допустимые нормы, в следствии чего ток не поступает на первый цилиндр и смесь не может воспламениться;
  • Откручиваем крышку трамплера и смотрим на стержень, он по центру внутри. Минимальная длина должна быть от 1,0 см и более, если меньше, замените крышку тармплера. Из-за того, что графитовый стержень не достает до разносчика, ток не передается на свечи и соответственно нет воспламенения.
  • Дроссельная заслонка перекрыта, и воздух не попадает в рабочие камеры карбюратора;
  • Проверить натяжение тросика «подсоса». Шток воздушной заслонки должен стоять строго вертикально, все иные позиции могут перекрывать ее и являться преградой для воздуха. Отожмите болт и выпрямите шток.
  • Фильтр тонкой очистки топливной системы сильно загрязнен и не пропускает бензин в необходимом количестве в камеру сгорания;
  • Посмотрите на цвет фильтра. Если он грубого оранжевого цвета, значит, его необходимо менять, так как он забит. Оптимальный цвет – светло желтый.
  • Повреждена спираль на катушке зажигания, в результате чего свечи зажигания не получают искру, которая является источником воспламенения. См. статью «Как проверить катушку зажигания мультиметром»;
  • Действуйте так: отсоедините плюсовой кабель на аккумуляторе, на катушке отвинтите верхнюю часть керамического блока и увидите металлическую спираль. При наличии повреждения, необходимо заменить весь керамический модуль. Иных вариантов нет. Категорически запрещено использовать пайку, не поможет.
  • Топливный и/или воздушный жиклеры забиты и не могут передать смесь в камеру сгорания;
  • Проверить можно только отвинтив крышку воздушного фильтра, сняв его вместе с верхней крышкой карбюратора. Выкрутив оба вида жиклеров, продуйте их потоком сжатого воздуха и вкрутите обратно. Менять нет необходимости.
  • Повреждена линия электрического кабеля, который передает ток по цепи;
  • Если вы не электрик, то вам будет сложно определить какой именно провод поврежден. Пробуйте только с тестером, начиная от пучка с замка зажигания;
  • Отсутствует бензин в бензобаке (например его слили);
  • Не работает или повреждена диафрагма в бензонасосе (см. признаки неисправности бензонасоса);
  • Только сняв верхнюю крышку бензонасоса можно понять степень целостности диафрагмы. При повреждении замените.
  • Поврежден или сильно изношен кулачек на штоке бензонасоса, в следствии чего шток коромысла не затрагивает его и не накачивается топливо в систему;
  • В данном случае необходимо менять только весь бензонасос в целом. Когда стирается кулачок, он ремонту не подлежит.
  • Засорен воздушный фильтр;
  • Пробита головка блока цилиндров, и как следствие уровень компрессии резко снизился и его недостаточно для воспламенения смеси.

Снятие стартера

Замену стартера на ВАЗ 2114 произвести довольно просто, достаточно лишь подготовить инструмент необходимый для замены.

Для замены потребуются:

  • Головки и трещотка;
  • Рожковые ключи;

После чего можно приступать к снятию стартера с автомобиля.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;

  • Откручиваем подходящие провода к стартеру;

  • Снимаем разъем с втягивающего реле;
  • Откручиваем болты крепления стартера к корпусу КПП;

  • Вынимаем стартер;

  • Сборку производим в обратном порядке;

Разрядился аккумулятор

Система электропитания автомобиля во многом зависит от исправности аккумуляторной батареи. Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, необходимо соблюдать ряд требований и указаний. Если же, в силу каких-либо причин, уход за АКБ не производился, то рано или поздно, такое халатное отношение «аукнется» владельцу.

Наиболее выраженными симптомами неисправной АКБ являются:

  • слабая яркость ходовых огней;
  • затухание звукового сигнала;
  • наличие красного/белого индикатора на крышке АКБ;
  • отклонение стрелки бортового амперметра в сторону заряда при замыкании цепи стартера;
  • наличие сульфатации клемм АКБ.

Все эти признаки, так или иначе, сигнализируют о том, что АКБ нуждается в диагностике. Для начала следует проверить уровень и плотность электролита. После этого АКБ нужно зарядить при помощи зарядного устройства. Если АКБ старенький, зарядку следует производить на предельно низких значениях зарядного тока.

Во время этой процедуры крышки банок АКБ должны быть сняты. На протяжении всего времени зарядки необходимо убедиться в отсутствии саморазряда АКБ. Случается так, что во время зарядки одна или несколько банок начинают «закипать» раньше остальных. Такое явление указывает на то, что батарея, ввиду ненадлежащего ухода, исчерпала свой ресурс.

Диагностика

Первый шаг – определить источник звука. Сделать это можно самостоятельно, но в этом случае нужно четко знать характерные звуки каждого механизма. Самый простой способ – попросить друга завести машину, самому послушать и определить источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах моторного отсека, как:

3) ГУР.,

Скрип подшипников

Обычно различные подшипники проходят 100 000 км и более. Однако со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинают тереться, издавая скрип. Такие подшипники долго не работают. Зимой это усугубляется потерей смазывающих свойств наполнителя.

Свист ремней

Свист ремня безопасности – самая частая причина вышеперечисленного. Это связано с их износом и перепадами температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из некачественной резины и быстро пылятся на морозе.

Гидроусилитель руля

Если он свистит 3-4 секунды, а потом замолчит, это норма. На морозе техническая жидкость тоже теряет текучесть, поэтому некоторое время насос работает с перегрузкой. Однако при выходе из строя гидроусилителя руля не стоит делать это самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

На нашем сайте вы найдете:

  • обзоры наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются машины.
  • статистические данные о продажах и положении российской автомобильной промышленности как на местном, так и на международном рынках;
  • актуальная информация о Lada, новинках и новостях бренда;
  • вся самая важная информация, которая поможет вам при ремонте автомобилей ВАЗ;
  • полезные советы по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобилей ВАЗ;

Если у вас возникнут вопросы по ремонту вашего автомобиля, материалам и запчастям, вы можете получить консультацию специалиста. Для этого перейдите в раздел КОНТАКТЫ и отправьте свой вопрос.Это и многое другое о характеристиках отечественных автомобилей можно узнать на нашем портале OLADE.RU

Треск на холодном двигателе: двухвальный ГРМ и система изменения фаз газораспределения

Начнем с того, что многие современные двигатели довольно мощные при относительно скромном рабочем объеме.

Это стало возможным не только благодаря установке турбонагнетателей и других подобных решений для форсирования двигателя внутреннего сгорания, но и благодаря интеграции двух распределительных валов в ремень ГРМ, увеличению количества клапанов на цилиндр, а также активное использование систем изменения фаз газораспределения.

В результате даже безнаддувный двигатель с аналогичными решениями стал намного мощнее, устойчивее и отзывчивее в широком диапазоне оборотов. Однако владельцы таких двигателей часто с 70-120 тысяч км замечают, что при запуске двигателя с холода слышен хрип, который исчезает через 5-10 секунд. Если двигатель хоть немного прогреется, подозрительных шумов в этом случае не будет до следующего холодного пуска.

Итак, виновником проблемы могла быть система изменения фаз газораспределения, которая называется VVT-I Toyota, i-VTEC Honda, MIVEC Mitsubishi, VANOS BMW и т.д. От разных производителей.Производители конструктивно разные. Более того, наличие этой системы не означает, что именно она становится виновницей проблем, однако были случаи, когда проблема заключалась именно в ней.

Например, владельцы Honda Accord с двухвальным двигателем K24 сталкиваются с проблемой дребезжания на холоде именно из-за проблем с системой i-VTEC. Остановимся на этом подробнее, так как возникновение подобных проблем часто наблюдается и у других производителей автомобилей.

Проще говоря, i-VTEC является продолжением хорошо известной системы VTEC с приставкой «i», указывающей на то, что Honda сделала систему управления распределительным валом умнее. Если простой начальный VTEC работал только от специальных кулачков на распределительном валу, а подъем клапана регулировался без использования других устройств, то в случае системы i-VTEC появилась возможность менять фазы во всех режимах работы ДВС внутреннего сгорания.

В результате на низких оборотах снижался расход топлива, а на высоких оборотах заметно увеличивалась мощность и приемистость. Вдобавок фазы газораспределения стали переключаться плавно и незаметно доить водителя. Единственный недостаток – усложнилась сама система.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как определить, что стучит в двигателе. Из этой статьи вы узнаете о причинах стука и о том, как определить ту или иную проблему.

Поехали дальше. Гибкость в смене фаз позволила установить на распредвал впускных клапанов специальное устройство, известное как фазорегулятор VTC. Фактически, решение представляет собой своего рода раздельную передачу, которая может устанавливать фазовый сдвиг не постоянно, а динамически, в реальном времени. Это стало возможным благодаря тому, что VTC работает в зависимости от давления моторного масла.

Получается, что чем ниже давление в маслосистеме и чем ниже обороты двигателя, тем больше сдвигаются фазы с учетом обедненной смеси. Однако, как только водитель нажимает на педаль акселератора, передача переключается относительно вала в сторону увеличения подачи топлива. Результат – лучшее наполнение цилиндров и заметное увеличение мощности.

Обратите внимание, что именно VTC со временем начинает издавать треск при запуске на холодном. Проблема заключается в устройстве этой, так сказать, шестерни. Раствор внутри полый, и моторное масло перемещается в эту полость. Также имеется механическая фиксация шестерни на валу.

Этот фиксатор позволяет закрепить шестерню на валу при отсутствии давления масла. Другими словами, если есть давление, прижимает шестерню, если нет, то крепление осуществляется защелкой. В то же время во время работы этот фиксатор забивается различными загрязнениями, присутствующими в моторном масле, а именно, фиксатором кокса.

В этом случае защелка не может нормально функционировать, а слышимый после запуска треск – это попытка коксовой защелки вернуться на место. Этот треск слышен в двигателе, пока передача не будет установлена ​​давлением масла. На практике можно попробовать очистить шестерню от грязи, но часто треск через некоторое время появляется снова. Дело в том, что ретейнер обычно уже изношен, поэтому оптимально сразу заменить всю деталь.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]