Обзор Лады Калины 2 в комплектации Люкс. Климатическая система лада калина 2 что это

18 декабрь 2014 Лада.Онлайн 149 485 24

В зависимости от комплектации схема печки Лада Калина может различаться. В одном случае конструкция системы вентиляции и отопления проста и надежна, в другом — контроль температуры в салоне автомобиля на плечах автоматики и электроники. Рассмотрим принцип работы отопителя Лада Калина в разных модификациях.

➤ Как разложить или снять заднее сиденье на Гранту Лифтбек

В отличие от модификации «Спорт», сиденья Лада Гранта Лифтбек не оборудованы регулировкой по высоте. Для водителя среднего роста это не существенно. А вот для тех, у кого он больше 180 см или ниже 165 см, это становится проблемой.

Нередко владельцы самостоятельно устанавливают сиденья от Опель, Форд, Мерседес-Бенц, Ауди с целью повышения комфортности.

Обзор переднего сиденья водителя и пассажира. Механизм регулировок

Эргономика водительского сиденья хорошая, диапазон настроек рулевой колонки, посадочного места позволяет комфортно разместиться водителю с ростом в 180 см. Правда, чем длиннее дистанция, тем быстрее наступает усталость, правая нога все чаще затекает от ограниченного положения.

Впервые в модели Lada Granta Liftback сиденье оснащено боковой поддержкой. Ранее это было установлено в Калине второго поколения, Калина Спорт. Схема изготовления конструкции:

  • металлическая рама;
  • подушка из пенолитья;
  • спинка.

Рама — несущая конструкция. На подвижных шарнирах рамы установлена спинка, подушка. В модели Лифтбек спинка цельная, высота пропорциональна росту в 170 см. По бокам установлены валики, обеспечивающие комфортную посадку водителя, пассажиров.

Элементы сиденья имеют шаровую структуру: на металлической основе размещены пружины, покрытые специальной пеной, полиуретаном. Поверх обшивка из обивочной ткани.

Настройка передних сидений автомобиля

продольная: для настройки потяните рычаг под сиденьем вверх. Переместите посадочное место, отпустите рычаг.

Водителю на заметку!!! Не регулируйте сиденье в процессе движения на автомобиле. Даже самый незначительный рывок рукой спровоцирует ДТП.

вертикальная: настройка рукояткой, расположенной в левой стороне сиденья. Путем вращения рукой выбираете наиболее оптимальное положение для спинки.

подголовники: путем механического нажатия пальцем на скобу с правой стороны выставите подходящую высоту.

Важно знать!!! Естественное положение подголовника — когда верхний периметр находится на уровне головы водителя (пассажира). Опционально владелец может установить подогрев сидений на Гранту Лифтбек. Процесс не сложный и отнимет не более получаса

Процесс не сложный и отнимет не более получаса

Опционально владелец может установить подогрев сидений на Гранту Лифтбек. Процесс не сложный и отнимет не более получаса.

Обзор заднего сиденья. Регулировка

Сзади в Лада Гранта Лифтбек троим уже тесно, для двоих места предостаточно. Диван плоский, без эргономики. Для пассажиров высокого роста длительные поездки окажутся мучительными.

Регулировка дивана не предусмотрена, разве что самостоятельно перемещайтесь по периметру вверх – вниз. Не забывайте об ограничениях с тыльной стороны спинки сиденья, обшивки потолка крыши.

В целях повышения безопасности, снижения вероятности повреждения пассажиров, задний ряд сидений оборудован ремнями безопасности.

Как разложить сиденья в Гранте Лифтбек

При необходимости задний ряд полностью складывается на пол, образуя ровную платформу без ступенек и изгибов. Сложить сиденья просто: достаточно нажать на боковые петли верхней спинки. Нижний диван фиксируется на металлические петли у основы.

Как снять заднее сиденье на Гранте Лифтбек

  1. Опускаем верхнюю спинку.
  2. Отвинчиваем крепление заднего сидения — три болта на «13» у основания.
  3. Снимаем нижний диван.
  4. Извлекаем из салона.

Алгоритм проведения операции

  • Уплотнитель передней двери надо будет отогнуть и потянуть на себя очень аккуратно;
  • С передней стойки крыши надо демонтировать декорированный пластмассовый кожух. Сделать это легко – достаточно вынуть 3 клипсы, фиксирующие накладку;
  • Теперь надо будет найти два винта, крепящие решетки воздухоотводов, а также накладку перед стеклом. Саморезы стоят по обе стороны, и для их выворачивания потребуется фигурная отвертка (желательно с короткой ручкой);
  • Выворачиваем их и вынимаем пепельницу;
  • После этого, подсовывая руку из под пепельницы, поддеваем отверткой две боковые заглушки. Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;

Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.

После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.

Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

КОМФОРТАБЕЛЬНОСТЬ

Обе модели оснащены просторными салонами. Движению ног водителя и пассажиров ничего не мешает. Но в «Калине 2» установлены современные материалы сидений и пластик в разы более качественный. Салон «Гранты» сделан из низкокачественных материалов, они высоко изнашиваемые и скрипучие.

Сиденья «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру. Это обеспечивает высокий комфорт для автолюбителей, отправляющихся на дальние расстояния.

Кресла «Гранты» сделаны без выраженной боковой поддержки и их не назовешь комфортными.

Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла + датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.

Шумоизоляция хромает в обеих моделях. Но в «Калине 2» она все же чуть лучше и ездить в ней тише.

Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции первенство за «Калиной 2″

Инструкция по установке готовых комплектующих

Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается. » alt=»»> Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

Источник

Как снять обшивку сидений ваз 2110

Наиболее частая проблема с водительским сиденьем ВАЗ 2110 – его перекос. Причина кроется в поломке каркаса сиденья, спинки или кронштейнов, которые их соединяют. Естественно, нет смысла покупать и устанавливать новое сиденье, так как можно починить старое. Для ремонта сиденья нужно разобрать его, найти причину и устранить ее.

Снимаем сиденье ВАЗ 2110

Сначала нужно полностью выдвинуть сиденье вперед, после чего с помощью отвертки выводим торсионы из кронштейнов, которые находятся под сиденьем в задней его части и снимаем их. Затем нужно сдвинуть сиденье ВАЗ 2110 до упора назад и открутить гайки, которыми зафиксированы кронштейны.

Снимаем кронштейны. Теперь можно приподнять сиденье и открутить болты, которыми крепятся салазки, сначала передние, а после, сдвинув сиденье вперед, задние. Теперь сиденье можно снять и продолжить его разборку.

Кронштейн ремня безопасности закреплен болтом, проходящим через две втулки. Откручиваем его и снимаем кронштейн. Для того чтобы отсоединить салазки, нужно освободить их ось, сняв стопорное кольцо, после чего снять пружину.

Крепятся они точно так же, как и кронштейн ремня безопасности, поэтому выкручиваем болт, снимаем втулки и отсоединяем салазки.

Снятие обивки сидения ВАЗ 2110

В первую очередь нужно отсоединить сиденье от спинки. Для этого откручиваем по два болта с каждой стороны, которые удерживают каркасы спинки и сиденья между собой. Когда это сделано, отсоединяем сиденья и начинаем его разбирать.

Стандартная обивка нижней части сиденья крепится с помощью пластиковых накладок. Для того чтобы их снять, накладки нужно просто поочередно потянуть к центру сиденья, после чего они сойдут с металлического каркаса. Теперь можно снимать наполнитель.

Для того чтобы снять обивку со спинки, в первую очередь нужно снять подголовник. На нижнем торце спинки обивка крепится с помощью металлических зубцов. Выпрямляем их плоскогубцами и освобождаем обивку.

Теперь снимаем ее (тянуть вверх не нужно), выворачивая наизнанку попеременно переднюю и заднюю стороны. Когда обивка спинки сиденья снята почти полностью, нужно с помощью двух плоских отверток снять крепления, в которых был установлен подголовник. Теперь можно снять наполнитель и поролоновую мягкую часть спинки.

Нюансы ремонта сиденья ВАЗ 2110

Трещина или разрыв может произойти в любой части металлического каркаса как спинки, так и сиденья ВАЗ. Внимательно осмотрите все части каркаса, так как появление одной трещины может спровоцировать возникновение другой.

Места разрывов нужно хорошо проварить и зачистить болгаркой, после чего их желательно погрунтовать и покрасить. Если трещина или разрыв произошли на съемной части каркаса, или же на кронштейнах, которые соединяют две части сиденья, к сварочным работам нужно подойти особо тщательно.

Лучше всего варить «по месту» — выставить каркас в нормальное положение, соединив спинку с сиденьем. Если необходимо варить кронштейны, один из них (целый) нужно использовать в качестве образца, чтобы геометрия обоих совпадала.

Может случиться так, что ситуация была запущена и каркас «повело». В этом случае перед проведением работ нужно его выровнять таким образом, чтобы каркас принял симметричную форму, а все детали креплений совпадали с ответными местами.

Практически на всех современных автомобилях есть функция подогрева сидений . Естественно, что и владельцы ВАЗов тоже не отказались бы от нее.

Стоимость такой процедуры составляет около 1000 рублей.

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.

Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Если герметичность конденсатора нарушена из-за коррозии, ремонт будет стоить дорого. Давление в системе летом может доходить до 25-28 бар. При этом учитывается сложная структура трубки. Каналы, имеющиеся внутри конденсатора, из-за проведения сварочных работ могут быть перекрыты. Такой ремонт приводит к снижению рассеиваемой мощности и ухудшению работы кондиционера. Автомеханики в данной ситуации рекомендуют устанавливать новый конденсатор.

Лада Калина Кросс. СИДЕНЬЯ

Передние сиденья. Для регулировки передних сидений в продольном направлении потяните блокирующий рычаг 1 (рис. 9) вверх. После установки сиденья в удобное положение опустите рычаг и, небольшим перемещением сиденья вперед-назад, добейтесь его надежной фиксации.

Регулировка переднего сиденья по высоте

В вариантном исполнении в

автомобиле реализуется функция регулировки переднего сиденья по высоте. Чтобы изменить угол

наклона и положение подушки сиденья, поднимайте либо опускайте рычаг (см. рис. 9а), расположенный с внешней стороны подушки. Для того чтобы опустить подушку сиденья, толкните рычаг несколько раз вниз. Для того чтобы поднять подушку сиденья, потяните рычаг несколько раз вверх. Наклон спинки сиденья регулируется бес-ступенчато вращением круглой рукоятки с противоположной от рычага регулировки сиденья стороны.

Запрещается регулировать положение водительского си-

денья во время движения автомобиля. Сиденье может резко сдвинуться с места, что приведет к потере контроля над автомобилем.

Наклон спинки сиденья регулируется бесступенчато вращением рукоятки 2.

В вариантном исполнении

передние сиденья оборудованы электрическими подогревателями, которые включаются при работающем двигателе выключателями 1 (рис. 10).

Регулировка подголовника (рис. 11а) по высоте происходит непосредственным воздействием

на подголовник. Поднятие подголовника осуществляется его вытягиванием на необходимую высоту. Чтобы опустить подголовник вниз, нажмите на рычаг стопора 1 (с правой стороны подголовника) и надавите на подголовник вниз. Для извлечения подголовника из спинки сиденья необходимо поднять его на полную высоту, нажать одновременно на оба рычага стопора 1 и 2 (с правой и левой стороны подголовника) и вытянуть подголовник вверх.

Оптимальное положение подголовника — когда его верхняя кром-ка находится на одном уровне с верхней частью головы (рис. 11 б). Если добиться этого невозможно, для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста — опустить в крайнее нижнее положение.

Ездите только с правильно отрегулированным подголовником.

Задние сиденья

. Подголовники задних сидений регулируются и извлекаются аналогично подголовникам передних сидений (рис. 11 в). Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность раскладки заднего сиденья.

В вариантном исполнении

каждая из обеих частей сиденья при необходимости может быть разложена отдельно. При складывании любой части заднего сиденья для перевозки грузов на оставшейся части может располагаться только один пассажир. Подголовники задних сидений регулируются и извлекаются аналогично подголовникам передних сидений.

Перед раскладкой заднего сиденья (или его части) необходимо пропустить ленты 2 задних боковых ремней (рис. 11 г) через держатели 1 лент (в вариантном исполнении), извлечь язычок среднего ремня безопасности из минизамка (см. рис. 156) и установить все замки задних ремней безопасности в держатели замков, расположенные в нижней части спинки. Извлечение язычка среднего ремня безопасности осуществляется нажатием острым предметом, например, ключом зажигания, на кнопку с боковой стороны мини-замка.

При возвращении спинки в рабочее положение следует проследить, чтобы плечевые ветви боковых ремней не попали за спинку.

После возвращения сиденья в рабочее положение замки ремней безопасности необходимо вынуть

из держателей, а язычок среднего ремня безопасности вставить в мини-замок, совместив при этом указательные стрелки.

Не допускайте нахождение ремней за спинкой при возвращении ее в рабочее положение для обеспечения возможности пользоваться ими затем по назначению и во избежание повреждения лент ремней замком спинки.

Раскладку заднего сиденья проводите в следующей последовательности:

— выньте подголовники из спинки сиденья (в вариантном исполнении),

— потяните за петлю 4 (рис. 12) и установите подушку 1 в вертикальное положение. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперед;

— потяните за рукоятку 3 привода замка и уложите спинку 2 в горизонтальное положение;

Установку заднего сиденья в обычное положение выполняйте в обратном порядке.

Видео по теме «Лада Калина Кросс. СИДЕНЬЯ»

Источник

Подключение

Подключение центрального замка

. Используем схему из двух реле, чтобы не лезть под панель к блоку ЦЗ:

Подключение подогрева зеркал

(к жгуту проводов под порогом водителя)

Подключение поворотников зеркал

:

  • Вариант 1: Тянуть провод от указателя поворотов на крыле.
  • Вариант 2: К жгуту проводов под порогом водителя (синий – левый поворотник; сине-белый – правый).

Провода от электростеклоподъемников переносим от штатных кнопок в новый блок с джойстиком.

Для Lada Kalina и Granta с боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом (без указателей поворотов):

  • В новом зеркале фишка с шестью проводами, а в старой только пять. Тянем шестой контакт, который используется для работы поворотников.

Процесс установки наружных зеркал от лифтбека на седан Lada Granta также показан на видео:

А вы рассматриваете замену старых зеркал на новые с повторителями поворотов?

>

Дребезжание рычага коробки передач

Для LADA Kalina типичной неисправностью является дребезжание в области рычага КПП, которое главным образом становится заметным при работе мотора на оборотах около 3000. Источником побочного звука становится втулка, что сделана чуть толще, чем необходимо, и ввиду этого в креплении возникает зазор. Для ликвидации этой неполадки нужно сделать следующее:

  1. снять кожух рукоятки, который прикреплен защёлками;
  2. с помощью двух ключей на 13 раскрутить гайку с болтом;
  3. убрать шайбы и втулки;
  4. для устранения дребезжания ту втулку, которая посередине, нужно немного подточить по ширине или смазать крепление герметиком;
  5. сделав это, смонтировать всё обратно. Герметик выручает не всякий раз, а вот если подточить втулку на 0,3 мм, то результат гарантирован.

Можно с уверенностью сказать, что ремонт автомобиля «Лада Калина» своими руками не так уж страшен. У каждого автолюбителя есть возможность устранить мелкие неисправности этой машины. Нужно просто верить в свои силы, придерживаться наших советов и всё получится!

Главные компоненты системы

Система кондиционирования в Ладе Калина включает в себя различные компоненты, одним из которых является конденсатор. Это устройство находится перед радиатором охлаждения мотора в соответствующем отсеке. Он фиксируется кронштейнами. Его соты сделаны из алюминиевых трубок, в которых предусмотрены продольные перегородки и ребра, улучшающие теплоотдачу.

Бачки сделаны из алюминия и оснащены фланцами, которые подсоединяются к трубопроводам. У каждого бачка есть секции. При включении кондиционера запускает вентилятор, что способствует улучшению теплообмена и снижению давления в системе. Если деталь не работает, проводится ремонт конденсатора.

Салонный фильтр следует периодически менять

Рекомендуется весной промывать ребра А и Б агрегата от грязи, которая скопилась на его поверхности. Подобная профилактика улучшает теплообмен, снижая давление и увеличивая эксплуатационный срок всей системы конденсирования.

Нельзя мыть конденсатор специальными установками, выпускающими струю воды под высоким давлением, иначе пластины с тонкими стенами могут повредиться. Использование подобного метода промывки приводит к частой замене конденсатора. Связано это с тем, что он первый попадает под поток реагентов и камешков.

Если герметичность конденсатора нарушена из-за коррозии, ремонт будет стоить дорого. Давление в системе летом может доходить до 25-28 бар. При этом учитывается сложная структура трубки. Каналы, имеющиеся внутри конденсатора, из-за проведения сварочных работ могут быть перекрыты. Такой ремонт приводит к снижению рассеиваемой мощности и ухудшению работы кондиционера. Автомеханики в данной ситуации рекомендуют устанавливать новый конденсатор.

Замена электростеклоподъемника

Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:

  • демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
  • снимаем обшивку двери;
  • чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
  • отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
  • отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
  • откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
  • вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
  • затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;

Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:

  • отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
  • демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
  • монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.

Функционирование климат-контроля

Чтобы определить причины неисправности рассматриваемого агрегата, сначала необходимо выяснить принцип его работы и схему движения хладагента. Данная система в Калине включает следующие элементы:

  • датчик;
  • трубопровод;
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • испаритель.

Компрессор кондиционера находится на БЦ мотора. Он работает за счет вращения ремня. На корпусе находится вал компрессора. Шкив кондиционера расположен на подшипнике, который регулярно вращается при запущенном моторе. Важными элементами этого механизма являются:

  • фрикционная муфта;
  • электромагнитный привод.

Салазки передних сидений: особенности снятия и установки

Сегодня решил написать небольшую статью о замене салазок передних сидений, так как в Интернете практически не нашел об этом информации, и думаю, что материал будет полезен для многих новичков и не только. Сразу напишу о приспособлениях, которые понадобятся для наиболее удобного демонтажа и монтажа данных механизмов.

  1. Вороток большой, головка torx E10, удлинитель — это для снятия самих сидений.
  2. Головка на 8
  3. Трещотка маленькая и вороток
  4. Удлинитель

Как снимаются салазки на Калине

  • Первым делом нам нужно будет полностью снять переднее кресло нашей Калины, которое требует вмешательства и замены полозьев. Об этом читайте в данной рубрике.
  • Далее переворачиваем кресло в удобное положение и выполняем следующие шаги, которые описаны ниже.
  • Порядок снятия будет показан на примере одной салазки, которая находится рядом с рычагом регулировки, так как именно здесь могут возникнуть определенные сложности. Нажимая на рычаг устанавливаем такое положение полозьев, чтобы болты крепления были в поле зрения и их можно было свободно открутить. С одного края:

И с другой, где находятся еще два болта крепления, чтобы они стали видны — необходимо при нажатом рычаге регулировки передвинуть полозья в нужном направлении, чтобы болты были виды через отверстия, как показано на фото ниже:

После того, как все это сделали, немного отводим салазки в сторону, как наглядно представлено ниже:

Далее необходимо потянуть за данную деталь вверх с небольшим усилием и она без труда вынется:

На другой стороне все делается еще проще, так как там всего два болта крепления полозьев к сиденью и нет пружины, которая будет мешаться.

Тонкости при установке салазок

При замене данных деталей может возникнуть небольшая сложность, и это касается той стороны, где находится рычаг регулировки положения кресла, так как там стоит пружина, которую потом нужно будет установить на место. Чтобы это сделать максимально просто и без лишних проблем, необходимо сначала надеть салазки на край пружины и конец рычага, приблизительно все это будет находиться под углом 30 градусов. Ниже показана на картинке более наглядно и отмечено стрелками:

Когда все зацепили, удерживая в таком же горизонтальном положении, подводим полозья ближе к сиденью и надеваем этот край (там специальное отверстие) на тягу рычага:

Сразу после этого наживляем болтики крепления и затягиваем все на совесть, как и было с самого начала. Трещоткой лучше не крутить, так как вы и инструмент испортите и не достигнете нужной затяжки. Процедура с другой стороной выполняется точно также, только у вас не будет проблем с пружиной и поэтому все выполнить можно гораздо быстрее. Остались вопросы, обращайтесь, будем разбираться вместе.

Диагностика и устранение проблем

Проще всего решается вопрос, касающийся салонного фильтра. Для первого раза будет достаточно тщательной продувки элемента, но потом его лучше заменить. Настоящая беда — протечка радиатора или поломка вентилятора, тут не избежать дорогостоящей замены агрегата. Столь же высокую цену придется заплатить за новый блок управления.

Несколько дешевле обойдется установка нового датчика температуры, моторедуктора или резистора отопителя Калины. Причем неисправность еще надо верно диагностировать, что бывает довольно сложно. Сгоревший резистор выявляется легко — вентилятор работает только на максимальной скорости. Сложнее проверить датчик, спрятанный в осветительном плафоне. Признак неисправности — из одной или нескольких решеток идет горячий или холодный поток вне зависимости от положения рукоятки регулятора.

Сложнее обнаружить, насколько хорошо функционирует механический регулятор печки. Для этого нужно до него добраться, разобрав часть передней панели. Таким же образом выясняется исправность работы воздушных заслонок.

Для проведения диагностики поиск проблем лучше начать с наиболее доступных элементов, а уж потом приступать к разборке.

Какие сидения подходят на Лада Калина или Гранта от иномарки

Штатные сиденья автомобилей Лада могут быть не совсем комфортными. Кому то не хватает более развитой боковой поддержки, другие хотят иметь регулировку по высоте или регулируемый поясничный подпор. Решить все недостатки можно одним способом — установить альтернативные сиденья, например, от иномарки.

Сами передние сиденья у Гранты и Калины (первого или второго поколения) разные, но крепления аналогичные. Расстояние между болтами креплений салазок:

  • по ширине — 450 мм;
  • по длине — 340 мм;
  • по диагонали 560 мм.

Аналогичные крепления сидений у люкс комплектаций, где появилась регулировка по высоте. Также отлично подойдут сиденья от Лада Гранта Спорт, Калина Спорт или Калина Кросс. Кресла спортивных версий автомобилей более жесткие (посадка будет выше) и имеют небольшую боковую поддержку.

Если решили выбрать сиденья от иномарки, тогда обращайте внимание на две вещи:

  1. Габаритные размеры кресел. Они должны не только разместиться в салоне, но и могли регулироваться во всех положениях;
  2. Ширину салазок (расстояние между болтами крепления). Если ширина салазок кресел иномарки будет 45 см, то появляется возможность установить их на Гранту или Калину без переделок (с минимальными доработками).

Мы проанализировали отзывы владельцев в интернете и составили список «какие сиденья подходят на Гранту или Калину без переделок» (где крепления сидений иномарок имеют аналогичную ширину салазок). Таблица обновляется по мере поступления новой информации:

Модель автомобиляПримечание
Mazda 6 (2008 г.в.)Ширина 450 мм. Поясничный упор, лифт сиденья вверх/вниз, подушка под коленями больше ( источник ).
Kia RioСалазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Hyundai SolarisСалазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Skoda FabiaШирина 450 мм
Chevrolet LacettiШирина 450 мм
Hyundai TucsonШирина 450 мм
Honda CRVШирина 450 мм
Opel Vectra CШирина 450 мм
Renault MeganeШирина 450 мм
Nissan QashqaiШирина 450 мм
Mazda CX-5Ширина 450 мм
Volvo V40Замеры креплений не производились
Skoda OctaviaЗамеры креплений не производились
Peugeot 308Замеры креплений не производились
Toyota CamryЗамеры креплений не производились
Opel Astra HШирина по краям салазок 455 мм, чтобы закрутить болты придется срезать края салазок

Общая характеристика авто

Калину в самой дешевой комплектации отличается только зеркалами и ручками дверей, не окрашенными в цвет кузова. Чтобы не переплачивать, приобретая другую комплектацию, и не потерять во внешнем виде автомобиля, можно купить накладки на зеркала и ручки. Эти элементы продаются попарно, в случае потери или поломки одного приобретать придется новую пару.

Калине и в старом, и в новом кузове новые накладки на зеркала не помешают. Эти элементы помогут изменить не только цвет зеркал, но также их форму и функции. В наше время на рынке представлен большой ассортимент накладок, позволяющий выбрать детали в соответствии с вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями покупателя. Это могут быть стандартные насадки на зеркала Калины или окрашенные в цвет кузова либо оснащенные дополнительными опциями. Вариации форм также самые разнообразные. Стильные рельефные накладки на зеркала придают автомобилю спортивные черты. С ними машина выглядит более стремительной и энергичной.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.

Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.

Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.

Замена сайлентблоков передней подвески

Замена сайлентблоков передней подвески Лада Калина необходима спустя 15-17 000 км, иначе могут наблюдаться шумы и стуки при движении. В большинстве случаев, потеря его функций наблюдается после 15-17 000 км, стуки, появились в этот период километров, являются проблемой неисправных сайлентблоков.

Сайлентблок

Схема замены сайлентблока выглядит так:

  • Машина размещается над ямой или канавой для того, чтобы иметь возможность комфортно видеть всю подвеску. Движители фиксируются колесами, сам автомобиль ставим на ручник, далее стоит еще раз проверить, что машина неподвижна.
  • Домкратом следует приподнять автомобиль и снять колесо спереди.
  • После этого следует зафиксировать руками болты шаровой опоры, после чего снимаются ее крепления.;
  • Откручивается гайка СПУ, перед эти выбивается опора шарового типа в нижнюю часть, после этих манипуляций снимаются болты.
  • После снятия болтов, вытаскивается втулка, блокирующая рычаг. После вытаскивания втулки, вытаскивается рычаг.
  • На рычаге есть метки, которые указывают направление установки новых сайлентблоков, при монтировании новых блоков следует это учитывать.
  • Сайлентблоки нужно смазать в месте соприкосновения с рычагом. При помощи тисков или пассатижей следует поддавливать блоки до отпадания их.

Схема приблизительная и является ознакомительной для понимания того, сколько нужно произвести манипуляций для замены сайлентблоков.

Распространенные неисправности

Если система охлаждения работает исправно, то во время включения основного устройства раздается щелчок, в противном случае, она неисправна. Существует несколько признаков, которые дают возможность определить причину, почему не работает кондиционер. Порой помогает чистка кондиционера. Для этого необходимо снять радиатор и почистить его и все патрубки. Можно не снимать радиатор, а прокачать всю систему.

Причины и способы устранения

Если при включении в муфте появляются посторонние звуки, и она греется, причина в подшипнике, который следует заменить. Порой щелчок слышен, но воздух в салоне не становится прохладным, это означает, что кондиционер работает в холостую, требуется диагностика опытного механика.

Если отсутствует щелчок после включения, возможны следующие причины:

  • утечка фреона, из-за которой блокируется система кондиционирования;
  • перегорела обмотка катушки;
  • неисправен датчик давления;
  • сгорел предохранитель муфты;
  • поломан датчик температуры испарителя;
  • обрыв с сети электропитания;
  • поломано реле;
  • блокируется управление мотором, из-за чего не включается компрессор.

Причиной выхода из строя компрессора может стать легкое и свободное вращение муфты, при котором слышны посторонние звуки. Внутреннюю часть компрессора не ремонтируют, а меняют агрегат новым в сборе.

Защитный механизм кондиционера так устроен, что при перегреве он отключается. Если это произошло во время движения, то нужно подождать, пока потоки воздуха снизят температуру и агрегат снова сможет включиться. Если при заведенном 8 клапаном моторе постоянно крутится вентилятор, специалисты советуют отключить датчик давления фреона. При этом вентилятор работает в нормальном режиме, а причиной непрерывной его работы на 8 кл моторе является поломанный датчик. Его меняют вместе с уплотнителем.


Места течи хладагента

Протекание хладагента – типичная причина плохой работы кондиционера. Важно следить за тем, в каком состоянии находятся трубопроводы. Проверяется трубка кондиционера с помощью мыльного раствора. Нанести раствор в подозрительных местах, если он начнет пениться, значит, в этом месте возможна течь. В этом случае необходима замена трубки кондиционера. Во время ремонта кондиционера обязательно нужно менять в местах соединений уплотнительные кольца.

Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.

Для Лады Калина рекомендуется приобрести фреон R-134а. Для заправки пользуются специальным заправочном набором, имеющий два шланга и шариковый клапан.

Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:

  1. Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
  2. Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
  3. Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
  4. Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
  5. Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
  6. Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.

На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.

Вентилятор отопителя (печки)

При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровентилятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровентилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками).
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]