Автомобиль Лада Калина является достаточно популярной моделью, которая в последнее время активно пользуется спросом на вторичном рынке. В целом, машина достаточно простая и надежная, однако имеются некоторые «детские болезни».
В случае с данным автомобилем именно печка Калина и система охлаждения в целом оказались не совсем доработанными. По этой причине владельцы часто сталкиваются с тем, что мотор прогрет, однако печка на Калине дует холодным или слегка теплым воздухом, сам двигатель перегревается, появляются течи ТОСОЛа и т.д.
При этом подобные проблемы можно устранить с минимальными затратами. Главное, заранее учитывать нюансы и объем работ на модернизацию. Далее мы рассмотрим, что делать, если отопитель Калина плохо работает, система охлаждения двигателя (СОД) завоздушивается, происходят перегревы и т.п.
Основные причины неисправности системы охлаждения Калина
Как уже было сказано выше, система охлаждения ДВС на Калине имеет определенные недоработки, которые при этом можно устранить. На деле, самой проблемной оказалась система охлаждения Калина 1, хотя есть нарекания также на СОД Калина 2.
В любом случае, если имеют место перегревы, завоздушивание системы или не греет печка Лада Калина, доработка данной системы просто необходима. При этом не следует сразу менять термостат Лада Калина на более «горячий» при холодной печке, врезать штуцера и «тройники» для быстрой доработки самой СО и т.п., не разобравшись во всех вопросах.
Дело в том, что на ВАЗ-1118 могут возникать как общие неисправности, свойственные всем авто, так и проявляются проблемы индивидуального характера. Прежде всего, среди таких «болезней» можно выделить частое завоздушивание системы охлаждения двигателя. Результатом попадания воздуха становится явное ухудшение эффективности работы системы, а также плохая работа печки.
Владельцы отмечают следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:
- печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
- мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
- в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;
Как правило, причин образования воздушной пробки несколько, начиная с плохой герметичности в области соединения патрубков и заканчивая проблемами с радиатором охлаждения или радиатором печки. При этом часто многие упускают из виду крышку расширительного бачка.
Обратите внимание, на Калине это слабое звено, клапанный механизм крышки расширительного бачка не отличается надежностью, залипание «всасывающего» клапана вызывает завоздушивание, также неисправности клапана сброса избыточного давления становятся причиной разгерметизации радиаторов. Само собой, крышку лучше поменять.
Еще на начальном этапе следует знать, как развоздушить систему охлаждения Калина. Если привод дросселя механический, на прогретом моторе следует ослабить хомут на штуцере подогрева дроссельного узла. На версиях с электронной педалью газа необходимо открутить заливную пробку, а также с термостата снять верхний тонкий шланг, предварительно сняв корпус воздушного фильтра.
Далее нужно выждать, пока появится ТОСОЛ и поставить трубку на место. Далее нужно прогреть машину до момента открытия термостата, после чего повторить описанные выше действия еще пару раз.
В том случае, если проблемы развоздушиванием и заменой крышки решить не удалось, системе нужна полная диагностика. Если же в рамках диагностики явных неполадок не выявлено, тогда потребуется доработка.
Какой автомобиль подойдет именно вам
Если после прочтения статьи вы все еще не смогли сравнить Калина и Гранта лифтбек и не решили, какой автомобиль вам больше подходит, обратите внимание на самые основные нюансы:
- Внешний вид автомобиля. Имеет немаловажное значение, ведь находится каждый день за рулем именно вам, а не кому то другому.
- Стоимость. Внимательно подумайте, за что вы согласны платить, а что не кажется необходимым. Исходя из этого, выбирайте подходящую комплектацию
- Технические характеристики. Решите что для вас важнее — мощность и скорость, либо комфорт и проходимость по тяжелым дорогам? А возможно размер багажника и простор в салоне? Вы хотите похвастаться перед друзьями динамичным дизайном машины и с ветерком пролететь по ночному городу, или просто комфортно доехать из пункта А в пункт Б? Только вдумчиво и правдиво ответив на эти вопросы, можно выбрать тот автомобиль, который полностью устроит по всем параметрам и станет для вас настоящим «другом на колесах»!
Система охлаждения двигателя: СОД Калина и доработка
Сразу отметим, правильная доработка начинается с того, что необходимо несколько изменить распределение потоков антифриза в системе охлаждения ВАЗ-1118 Калина. Это позволит уменьшить интенсивность завоздушивания по причине подклинивания компенсационного клапана крышки расширительного бачка.
Обратите внимание, просто убрать клапан из крышки, как многие предлагают, настоятельно не рекомендуется, так как двигатель может перегреться. Лучше уже тогда в прошивке снизить температуру включения вентилятора до 98 градусов.
Еще один способ — врезать в подводящий патрубок радиатора адаптер, куда устанавливается датчик ТМ-108 от ВАЗ 2109, тоже не рекомендуется. Хотя эти способы часто рассматривают на профильных форумах, их предлагают некоторые автовладельцы и гаражные специалисты, опытные мастера советуют все же идти другим путем. Более правильный метод предполагает модернизацию системы охлаждения на Калине как с механическим дросселем, так и электронным.
В общих чертах, необходимо выполнить следующие действия:
- нужно слить ОЖ, после чего поставить заглушку в патрубок, который соединяет большой круг охлаждения и расширительный бачок;
- далее свободный штуцер соединяется с нижним шлангом отопителя через тройник. Для этих целей подойдет тройник ВАЗ 2110;
- следующий шаг — заглушить дальний шланг (тонкий отводящий шланг), предназначенный для подогрева дроссельного узла;
- затем освободивший штуцер нужно состыковать через подходящую трубку с расширительным бачком. Чтобы это сделать, в верхнюю полость нужно врезать еще один «сосок». Также можно подключиться через тройник, чтобы подсоединиться к тонкому вводу;
- после следует залить ОЖ, причем немного выше о, завести двигатель и прогреть агрегат до момента, пока включится вентилятор. Завершающим этапом будет развоздушивание системы и корректировка уровня антифриза или ТОСОЛа.
Данная модернизация позволяет реализовать пароотвод через малый круг, а также завоздушенную жидкость можно забирать в самой верхней точке системы охлаждения. Кстати, что касается версии с электронной педалью газа, в этом случае тонкий штуцер термостата соединяют с верхней частью расширительного бачка.
Опять же, можно подключить через тройник или врезать дополнительный штуцер. При этом стандартную трубку от термостата нужно заглушить. Далее нужно отключить и заглушить нижний шланг расширительного бачка системы охлаждения, далее подключается дополнительная магистраль от тройника. В свою очередь, тройник врезается в обратку отопителя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить натяжитель ремня генератора Лада Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как проверить натяжитель ремня генератора Калина, а также как заменить ремень и натяжитель ремня генератора на Калине своими руками.
Результатом подобных действий станет активное развоздушивание системы охлаждения, печка будет нормально греть на разных оборотах, а также температура двигателя всегда буе оставаться на нормальном уровне независимо от режима и нагрузки на мотор.
При этом вполне очевидно, что в случае исправности на Лада Калина термостат менять не обязательно. Другими словами, причина перегревов или холодной печки не в нем. В свою очередь, более комплексное усовершенствование системы охлаждения Лада Калина позволяет решить целый ряд проблем.
Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля
Система охлаждения-стандарт состоит из таких элементов:
- датчики – определяют t° в определенных автомеханизмах; один из управленческих элементов системы;
- насос – делает возможной циркуляцию жидкости в СОД; действует в принудительном режиме;
- трубы – по ним охладительная жидкость перемещается;
- расширительный бак – компенсирует объем тосола, так как за счет температурных колебаний он сужается и расширяется;
- радиатор – устройство, сбрасывающее теплоизлишки в окружающую среду;
- вентилятор – активизирует процесс охлаждения посредством нагнетания воздуха; интенсивность охлаждения с его помощью повышается;
- термостат – хоть и маленький, но очень важный элемент, регулирующий количество тосола; обеспечивает «комфортный» режим температур во всей системе.
Принцип функционирования
Система охлаждения действует в саморегулирующемся режиме, который направлен на поддержку в силовом агрегате оптимальной t°. В случае значительного повышения температуры масла, система делает все, чтобы внутри двигателя температура пошла на убыль.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если печка не греет или мотор перегревается, термостат Калина далеко не всегда является причиной проблем. Конечно, при появлении таких симптомов на Калина термостат и уровень ОЖ нужно проверять в первую очередь. Однако часто бывает и так, что термостат рабочий, а также уровень ТОСОЛа в норме.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить салонный фильтр на Лада Калина своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему необходима замена фильтра салона на Калине, а также как выполняется данная процедура, какой фильтр салона Калина выбрать и т.д.
В этом случае причиной являются именно воздушные пробки. Более того, попытки «выгнать» воздух из системы охлаждения двигателя стандартными методами зачастую не дают результата. По этой причине необходимы доработки самой системы, чтобы исключить вероятность образования воздушной пробки в дальнейшем.
Напоследок отметим, что единственным минусом рассмотренного выше способа усовершенствования СОД Калина является то, что мотор может дольше прогреваться. При этом на фоне проблем, которые возникают в случае завоздушивания штатной системы (перегревы ДВС, холодная печка и т.д.), такой недостаток практически никак себя не проявляет даже в холодное время года.
Итак, с чего следует начинать?
Первым делом нужно проверить уровень тосола в системе. Для этого открываем капот и смотрим на расширительный бачок. В идеале он должен быть заполнен на ½ от общего объема. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до этого уровня.
Если вы обнаружили утечку тосола, тогда осмотрите подкапотное пространство автомобиля – возможно, здесь имеются подтеки.
Антифриз для ВАЗ Kalina 1119
В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в ВАЗ Kalina 1119, выпускавшийся с 2004 по 2013 год. Распечатать |
Год | Двигатель | Тип | Цвет | Срок эксплуатации | Рекомендуемые производители |
2004 | для всех | G12 | красный | 5 лет | MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy |
2005 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf |
2006 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Chevron, G-Energy, Freecor |
2007 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf |
2008 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy |
2009 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM |
2010 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Havoline, AWM, G-Energy, Freecor |
2011 | для всех | G12+ | красный | 5 лет | Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G |
2012 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI |
2013 | для всех | G12++ | красный | от 5 до 7 лет | FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в ВАЗ
Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Kalina 1119. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для ВАЗ Kalina (Кузов 1119) 2004 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания
Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
- G11 можно смешивать с аналогами G11
- G11 нельзя смешивать с G12
- G11 можно смешивать G12+
- G11 можно смешивать G12++
- G11 можно смешивать G13
- G12 можно смешивать с аналогами G12
- G12 нельзя смешивать с G11
- G12 можно смешивать с G12+
- G12 нельзя смешивать с G12++
- G12 нельзя смешивать с G13
- G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
- Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
- Перед полной сменой типа — промойте радиатор обычной водой
- По окончанию срока службы — жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
- Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству
- Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
autogener.ru
Меняем на 16-клапанной модификации
Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла
Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку
- Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
- На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
- Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
- Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
- Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
- Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.
По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.