Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115

Топливный фильтр в автомобиле служит для очистки топлива от механических примесей и предохраняет элементы топливной системы от засорения. Засорение деталей привод перебоям в работе двигателе или к его полной остановке. В некоторых случаях в результате забивания грязью элементов системы может потребоваться ремонт, что приводит к трудовым и материальным затратам. И в любом случае доставляет немало хлопот владельцу транспортного средства.

Топливный фильтр

Где расположены очистители

Месторасположение топливных фильтров на моделях ВАЗ зависит от двигателя. На инжекторных и карбюраторных системах они расположены в разных местах.

Расположение фильтра на карбюраторных ДВС

На карбюраторных ВАЗ очиститель топлива расположен под капотом. Установлен он под тормозным бачком (главным), зафиксирован с помощью 2-х хомутов.

Фильтр для карбюраторных ВАЗ находится под тормозным цилиндром

Расположение очистителя на инжекторе

На ВАЗ с инжекторной системой ФТО устанавливается под авто, сзади возле глушителя. Он вмонтирован в виде картриджа в топливную магистраль. Для его осмотра или демонтажа приходится автомобиль поднимать на эстакаду или яму.

Предварительный этап

1.Спускаем давление в топливной системе. Это можно сделать, прижав на несколько секунд ниппель под черной крышечкой в левой части подкапотного пространства. Не забываем подставить какую-нибудь небольшую емкость, поскольку оттуда вытечет бензин. (1-1, 1-2)

2.Аналогичного результата можно добиться и другим способом. Для этого снимаем заднее сиденье и под уплотнителем видим небольшой лючок. Отворачиваем крестовой отверткой 2 винта, убираем крышку крышку и разъединяем находящуюся под ней клемму.

Заводим авто, и даем израсходоваться бензину в топливопроводе.

3.Отсоединяем клемму аккумулятора.

4.Приподнимаем автомобиль, и под днищем со стороны багажника находим топливный фильтр.

Счищаем металлической щеткой всю грязь, на места резьбовых соединений брызгаем вд-шкой.

Пошаговый порядок проведения работ по замене на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к работам по демонтажу топливного фильтра, необходимо сбросить давление в системе. Это необходимо проделать для того, чтобы во время снятия, оно не брызнуло и не залило всё вокруг.

  1. Для сброса давления в первую очередь отодвигаем заднее сиденье, открываем люк бензобака и отключаем колодку питания насоса.
    Стрелкой отмечено расположение насоса под задним сидением

    Демонтаж защитной крышки

    Диагностируем бензонасос

  2. Далее, заводим автомобиль и оставляем его работать до того момента пока двигатель не перестанет работать и сам заглохнет.
  3. После этого пробуем завести автомобиль ещё раз для того чтобы убедиться в том, что в системе топлива нет.
  4. На этом работы по сбросу рабочего давления в системе можно считать законченными.

Рекомендуем: Замена втулок стартера своими руками на автомобилях ВАЗ

Альтернативный способ сброса давления

Если вы не чувствуете уверенности в правильности подобной процедуры, можно из блока извлечь предохранитель, расположенный там под маркировкой F3, отвечающий за питание бензонасоса.

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой

Когда предохранитель демонтирован, запустите двигатель и также дождитесь, пока всё топливо не закончится. Главное после выполнения всех работ, не забыть поставить этот предохранитель обратно на место.

Процесс демонтажа

Как уже выше говорилось, в зависимости от вида двигателя, способ фиксации фильтра отличается друг от друга.

Объём двигателя 1.6

Так, если вы обладатель мотора с объёмом 1,6 литра, достаточно, лишь нажать на фиксаторы трубок топливопровода с небольшим усилием и вывести их с места фиксации.

Объём двигателя 1.5

А если обладатель 1.5 – литрового мотора, то необходимо выполнить следующее:

  1. Аккуратно нанесите на все фиксирующие детали смазку, для того, чтобы они легче демонтировались.
  2. Далее, демонтируйте штуцер от привода топливопровода при помощи ключей на «17» и «19».

    Откручиваемые гайки указаны стрелками.

  3. Во время этих действий необходимо плотно фиксировать соединение, во избежание фактов прокрутки.
  4. Остатки бензина, которые будут выливаться во время демонтажа оставьте стекать в ёмкость.
  5. Точно таким же способом демонтируйте фиксатор с обратной стороны и уберите остатки топлива.
  6. Когда фильтр ничего не держит, отведите от него все подводящие трубки топливопровода и ослабьте хомут крепления корпуса, воспользовавшись ключом на «10».

    Эта гайка, как правило, откручивается легко.

  7. Демонтируйте старый фильтр.

Процесс установки нового топливного фильтра (есть нюансы)

  1. Перед тем как приступить к монтажу фильтра, позаботьтесь об установке на патрубки уплотнительных колец, которые заранее протрите сухой ветошью от остатков топлива и иных жидкостей.

    Кольцо указано красной стрелкой.

  2. Обратную установку производите строго в обратном порядке снятию, обратив лишь внимание на то как указывает стрелка направления движения бензина по магистрали. На автомобилях с объёмом 1,5 с права налево по отношению к борту автомобиля, а на 1,6 наоборот.
  3. После того как вы установили и зафиксировали новый фильтр на месте, подсоединили все провода питания топливопровода необходимо повернуть ключ зажигания и дождаться пока в двигатель накачается топливо.
  4. До запуска двигателя эту процедуру необходимо проделать 3-4 раза, для того, чтобы вся полость фильтра заполнилась и вытеснила весь имеющийся воздух.
  5. После этого заведите двигатель, и дайте ему поработать на холостом ходу, одновременно осматривая соединения фильтра на наличие подтёков. И если такие будут обнаружены, нужно заглушить мотор, и наиболее плотно зафиксировать соединения.

Популярные поломки

Проблемы с топливным насосом могут возникать по нескольким причинам. Потому ваша первоочередная задача — определить источник неполадок. Таковыми могут оказаться:

  • Предохранитель топливной помпы;
  • Реле топливного насоса;
  • Масса помпы;
  • Контакты;
  • Сам насос.

Если один из этих элементов выходит из строя, он может застопорить нормальную функциональность всего модуля.

Рассмотрим ситуации с каждым из указанных элементов топливного модуля более подробно.

Давление

Что вообще собой представляет топливный насос? Это элемент топливной системы, который за счет давление пропускает горючее. Потому если сделать замеры давления, можно получить ответы на многие вопросы.

Приведем пример нормальных показателей давления при проверке в тех или иных режимах.

Контакты

Бензонасос включает в себя три проводка:

  • Плюсовой (положительный);
  • Минусовой (отрицательный);
  • Показатель уровня топлива.

Так что отказ в работе помпы может возникнуть из-за банального нарушения целостности проводов. Так что если проверка давления показала норму, тогда обязательно изучаем состояние проводку.

Для проверки вам потребуется лампа на 12В, которую закрепляют на внешние разъемы насоса положительными и отрицательными контактами. Поверните ключ зажигания. Если при этом лампа моргнула, контакт присутствует. В этом случае придется проверить состояние внутренних контактов.

Если давление и проводка в норме, попробуем проверить исправность моторчика. Именно этот элемент отвечает за прогон топлива по системе.

  • Для его проверки потребуется та же лампа на 12В;
  • Закрепите ее на любой клемме мотора;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если лампа заморгала, придется избавиться от моторчика и приобрести новый.

Не делайте поспешных выводов. Перед проверкой посмотрите, в каком состоянии находятся клеммы, проводка моторчика.

Масса топливной помпы

С контактами все хорошо, но датчик уровня топлива может выдавать некорректную информацию. В этом случае непременно нужно проверить масса насоса, отвечающего за перегон топлива.

Часто оказывается, что после длительной эксплуатации или поездке по сложным дорожным участкам, масса просто теряет прочность крепления. Соответственно, если масса отвалилась, работать насос не сможет.

Масса крепится на насос под торпедо в районе ручного тормоза. Потому когда водитель включает ручник, есть вероятность задеть контакт массы, из-за чего он и отвалится.

Вернуть массу на место не так сложно. Проблематику вызывает путь к ней. Вам придется:

  • Добраться к днищу через салон;
  • Убрать пластик под ручником;
  • Снять напольное покрытие;
  • Достать контакты заземления;
  • Прочистить;
  • Закрепить на бензонасосе максимально прочно.

Реле

Реле топливного насоса располагается ровно там же, где и масса. Потому с поиском проблем возникнуть не должно.

При идеально работающей системе топливоподачи, во время включения зажигания реле за мгновение создает давление внутри системы, после чего отключается.

Если же данный процесс нарушен, вам придется:

  • Поднять переднюю облицовочную панель, которая закрывает контакты аудиосистемы и кондиционера;
  • Взглянуть со стороны переднего пассажира;
  • Отыскать три реле;
  • Самое нижнее из них — это наше искомое реле от насоса;
  • Поверните ключ зажигания;
  • Если от реле услышите характерный щелчок, оно исправно;
  • При отсутствии щелчка проверьте контакты. Причина или в них, либо в вышедшем из строя реле.

Предохранитель

Остается только проверить состояние предохранителя. Этот этап позволит убедиться в том, кто же истинный виновник проблем — сам насос или его предохранитель.

  1. Добраться до предохранителя так же просто, как и к реле — через капот или изнутри. Первый вариант предпочтительнее.
  2. Поднимите капот, посмотрите в зону около лобового стекла.
  3. Там располагается ящик темного цвета, непосредственно на электронном блоке управления двигателем.
  4. Откройте ящик и отыщите внутри него самый верхний предохранитель.
  5. Он имеет силу тока 15А, а также надпись на английском языке — Fuel Pump, то есть топливный насос.
  6. Изучите его внешнее состояние, достав из короба.
  7. Если контакты целые, тогда все с предохранителем нормально.
  8. Если явно заметны перегоревшие контакты, позаботьтесь о покупке нового устройства. Его цена доступная, потому с поиском и заменой проблем возникнуть не должно.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НА МОДЕЛИ ВАЗ 2114

Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в корпусе и устанавливается непосредственно в топливную магистраль. Сам элемент может быть тонкой и грубой очистки, во многих автомобилях устанавливаются сразу два фильтрующих элемента. Два элемента обязательно присутствуют в автомобилях с дизельным мотором, так как некачественное дизельное топливо очень пагубно отражается на деталях двигателя. Да и топливный насос высокого давления не терпит грязи, и может выйти из строя.

Инжекторные бензиновые двигатели более требовательны к качеству топлива, чем карбюраторные моторы. А так как на четырнадцатой модели ВАЗ установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с топливной системой распределенного впрыска (инжектор), то и требования к качеству топлива у ДВС автомобиля высокие.

МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ

В ВАЗовской 2114 устанавливаются два фильтра ­­– для грубой очистки предназначена сеточка, которая устанавливается на погружном бензонасосе (насос находится внутри бензобака), для тонкой очистки есть специальный фильтр в металлическом корпусе, он находится в бензиновой магистрали переднеприводного ВАЗовского автомобиля.

Чтобы узнать, где находится топливный фильтр тонкой очистки, нужно заглянуть под машину. Фильтр расположен под багажником авто сзади, между топливным баком и задней частью глушителя. Его местонахождение легко определить по топливным трубкам, подходящим к нему. Крепится топливный фильтр на ВАЗ 2114 с помощью металлического хомута, который в свою очередь соединяется с днищем автомобиля. Добраться до фильтрующего элемента нетрудно, но удобно его менять на яме или подъемнике.

Фильтр-расположен-под-багажником

РАЗНОВИДНОСТИ

Как известно, что модель ВАЗ 2114 (аналогичные ей ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115) комплектовались ДВС объемом 1,5 и 1,6 литра. Поэтому фильтры имеют различную конструкцию по типу крепления топливных патрубков.

У машин с объемом мотора 1,5 л фильтры имеют штуцеры с резьбой, с объемом 1,6 л элементы топливной магистрали крепятся с помощью специфичных зажимов (клипсов).Детали не взаимозаменяемы между собой, и поэтому перед заменой необходимо убедиться, какой тип элемента необходимо приобретать.

Стоимость топливного фильтра зависит от производителя товара и от региона, в котором приобретается деталь. Цена может колебаться от 150 до 600 рублей. Недорогими являются фильтры фирм MANNOL, Невский, Цитрон, Экофил, ЛААЗ, АвтоВАЗ. Более дорогими (но и более качественными) считается продукция FRAM, BOSCH, FINWHALE, MANN.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ЗАМЕНЫ И ПРИЗНАКИ ЗАСОРЕНИЯ

Заводом-изготовителем рекомендуется замена топливного фильтра ВАЗ 2114 через 30 тыс. км пробега. Через сколько менять фактически – это другой вопрос. Качество российского бензина нередко заставляет производить замену значительно чаще. В среднем менять фильтрующий элемент рекомендуется каждые 20 тыс. км. Еще меняют фильтр при его преждевременном засорении. Что элемент в нерабочем состоянии, свидетельствуют признаки забитого топливного фильтра:

  • Машина теряет мощность и не развивает обороты, хотя на холостом ходу мотор работает стабильно;
  • ВАЗ 2114 дергается при движении, иногда и вовсе глохнет;
  • При движении на любой скорости мотор захлебывается, «чихает», возникают периодические хлопки во впускном коллекторе;
  • Машина практически не едет на подъем;
  • Автомобиль заводится и тут же глохнет;
  • И наконец, машину совсем не удается завести (бензин не поступает в двигатель).

Поэтапная замена

Подготовительная информация

Помните, что проводиться замена должна на улице или в хорошо проветренном помещении и подальше от источников огня. Основные этапы: снятие старого бензофильтра и замена его на новый. Менять бензофильтр бензинового инжектора необходимо каждые 30 тыс. км. Если проблемы возникли ранее, то поменять его необходимо немедля или попробовать восстановить старый.
Чаще всего всё же приходится заменять фильтрующий элемент до отметки в тридцать тысяч километров. Одна из самых распространённых проблем – машина не заводится. Ремонт должен производиться в автояме.

Пошаговая инструкция

  1. Установите автомобиль над ямой.
  2. Прежде чем менять, протрите тряпкой бензофильтр, инжектор, насос. Таким образом, замена будет производиться лучше и удобнее.
  3. Перед тем как менять, не забудьте спустить давление.
  4. Ослабьте усилие на защелках болтов, которые стягивают держащую скобу.
  5. Открутите ключом два штуцера. Один является отводящим трубопроводом, а другой – подводящим. Гайки находятся на корпусе. При откручивании, их нужно придерживать другим ключом, как показано на фото.

Откручивание гайки штуцера

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили ВАЗ 2109/2114/2115

На автомобили ВАЗ перечисленных моделей устанавливаются фильтры, предназначенные для различных силовых установок. Они делятся на два вида: для грубой очистки (сетка в бензонасосе) и тонкой очистки ФТО (отдельный фильтр).

Фильтр грубой очистки ВАЗ расположен внутри бензонасоса

Фильтры, предназначенные для карбюраторных систем, изготавливаются из прочного и прозрачного материала, как правило, пластмассы. Прозрачность корпуса разрешает наблюдать за состоянием чистоты и своевременно менять расходник. Эти модели способны очищать топливо в зоне 15–20 мкм. Внутрь них ставится какой-либо из этих материалов: фетр, войлок или бумага.

Для инжекторных систем автомобилей ВАЗ нужна уже очистка куда более высокого значения. Поэтому фильтры для инжекторных «девяток», ВАЗ 2114 и 2115 отличаются. Они бывают изготовлены из нержавейки и устанавливаются отдельно.

Для грубой очистки используются пластинчато-щелевые, сетчатые и ленточные, которые задерживают сор, попадающийся в топливе. Напротив, в ФТО используются элементы, выполненные из пористых материалов.

Какие лучше

Фильтры топливные, особенно для моторов с инжектором, обязаны обладать нужным качеством очистки. Поэтому лучшим можно назвать тот очиститель, пропускная способность которого составляет не менее 5–7 микрон (инжектор) и 15 микрон (карбюратор). Кроме того, он не должен проваливаться в случае давления в 3–5 бар.

Ещё рекомендуется обращать внимание при выборе на способ крепления патрубков топливной системы. Существуют модели с шестигранной фиксацией и модели с креплением на защёлках. Последние более удобны в плане замены.

Примерная стоимость замены фильтров очистки топлива

Замена занимает примерно 30–50 минут времени, в зависимости от модели детали. В связи с этим различается и стоимость процедуры в СТО, которая рассчитывается согласно потраченному количеству времени.

На самом деле, рекомендуется изначально договариваться с работником сервисного центра о стоимости процедуры, согласовывать время и т.п. Как правило, цена замены начинается от 700 рублей и не переходит черту в 1000–1200 рублей.

Цена самого топливного фильтра ВАЗ не превышает 200–600 рублей.

Основной этап

1.С помощью двух ключей (на 17 и 19) откручиваем гайки штуцеров с обеих сторон фильтра.

Либо, если крепление на проволочных клипсах, отжимаем фиксаторы.

В обоих случаях необходимо подставить емкость для остатков топлива, чтобы избежать попадания на одежду, тело или пол.

2.Отворачиваем гайку кронштейна крепления топливного фильтра.

3.Вынимаем отработанный элемент и заменяем на новый. При этом учитываем направление движения топлива в системе. Как сделать это правильно — подскажет стрелочка на корпусе фильтра. Иногда дополнительно имеются надписи in (вход) и out (выход).

Закручиваем гайку хомута крепления.

4.Проверяем степень изношенности уплотнительных колечек. При необходимости заменяем и их тоже. (9)

5.Подсоединяем патрубки. Закручиваем гайки на штуцерах или зажимаем фиксаторы.

На этом работы по установке топливного фильтра на ВАЗ-2114 можно считать законченными, и как вы могли убедиться сами, ничего сложного в такой работе нет. Главное точно следовать нашей инструкции.

Необходимый инструмент и запчасти

Работу по самостоятельной замене расходника следует начинать с подготовки инструмента. Для этой несложной процедуры понадобится следующее:

  • Набор ключей (пригодятся ключи на 10, 17 и 19);
  • Ветошь для оставшегося в трубках бензина;
  • Тара для сбора бензина и грязи из старого корпуса;
  • Домкрат (при отсутствии ямы или подъемника);
  • Новый фильтр

Помимо того, что корпус нужно правильно поставить, следует заменить уплотнительные резиновые кольца. Они идут в упаковке с новым сменным элементом. Инструкция как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 представлена ниже.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]