Print this article Font size 16
Для автомобиля ВАЗ 2114 предусматривается установка лобового стекла с размерами 1400 на 662 миллиметра. Но это стандартная лобовушка для всех моделей ВАЗ от 2108 до 2115. Данный аспект существенно облегчает поиск запасных частей.
Сегодня мы подробнее расскажем об особенностях используемых лобовых стекол на четырнадцатой модели, разберемся в видах повреждений и обсудим наиболее важный вопрос — замена стекла.
Стандартная лобовушка
Конструкция и размеры
Расходник, не совпадающий по размерам, — одна из причин быстрой поломки. Для предотвращения неприятностей серьезнее отнеситесь к выбору новой детали.
Лобовое
Габариты лобового стекла ВАЗ 2115 — 1400×662 мм. Размеры лобового стекла на ВАЗ 2114 и 2113 имеют такие же габариты, что облегчает поиск новой запчасти.
Оно многокомпоненто: два стеклянных слоя и пленка между ними, так называемый триплекс. Такая структура не дает осколкам разлетаться при повреждении.
Заднее
Трещины или сколы на детали — редкость. Размер заднего стекла ВАЗ 2114 — 1210х656 мм.
Параметры необходимо знать, если водитель хочет затонировать автомобиль.
Боковые
Боковое переднее левое стекло в ширину 858 мм, а в длину — 528 мм. Проконсультируйтесь с продавцом в автомагазине перед покупкой.
Демонтаж поврежденного стекла
Чтобы снять лобовое стекло на ВАЗ-2113, 2114, 2115 и установить новое, потребуются:
- резиновый уплотнитель (лучше поменять, но можно оставить старый, если он не поврежден при демонтаже);
- крестовая отвертка;
- деревянный или пластиковый шпатель, либо шлицевая отвертка, обмотанная малярным скотчем;
- толстый капроновый шнур длиной около 5 м (подойдет любая гибкая веревка диаметром 3-5 мм);
- силиконовая смазка, ЦИАТИМ, вазелин (использование Литола нежелательно, во избежание размягчения уплотнителя).
Порядок демонтажа:
- Перед началом работ капот застелить плотной тканью, дабы случайно не повредить ЛКП.
- С лобового стекла снять элементы сигнализации, антенну (если они есть).
- Крестовой отверткой открутить болты и демонтировать пластик стоек, солнцезащитные козырьки, зеркало заднего вида.
Болты крепления накладки стойки
- Начиная с верхних углов, не металлическим шпателем поддеть край уплотнителя и вывести наружу, за кромки кузова. Операцию повторять, пока не освободятся верх и бока, а стекло плавным нажатием не выйдет с посадочного места.
Удаляем уплотнитель лобового стекла
- Если старый уплотнитель не нужен, резину подрезать аккуратно ножом и выдавить стекло.
Снимаем старое стекло
- Очистить посадочное место от грязи, проверить дренажные отверстия, внимательно осмотреть кромки на предмет очагов коррозии.
Важно! При необходимости обработать преобразователем ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие. Непосредственно перед установкой пройтись мовилем, что послужит дополнительной защитой кузова от влаги.
Как выбрать
Не стоит покупать дешевые экземпляры. Изделия с подозрительно низкой стоимостью либо выполнены из некачественных материалов, либо продаются с разборки. Недорогой расходник потребует замены уже через полгода эксплуатации.
Желательно найти оригинальную запчасть. Она точно подойдет автомобилю, и качество будет выше, чем у аналога.
Тщательно осмотрите деталь. Поверхность должна быть гладкой, без царапин, ровной и прозрачной. Отражение должно быть четким и ясным. Если оно мутное, не спешите выкладывать деньги.
Проверьте маркировку, изготовителя и тип. Сведения должны быть четко написанными. Размытая маркировка – один из основных признаков подделки.
Цена расходника колеблется от 1000 до 3000 рублей.
Эконом сегмент
Xyg (Китай) — лучшие китайские детали на рынке. Пропускают ультрафиолетовые лучи. Материал не лучшего качества: плохая видимость, изображение искажено. Слабая структура. Такой расходник придется менять дважды в год. В целом, цена позволяет.
Лобовое стекло
Причины и последствия повреждений
Движение по дорогам низкого качества в России вынуждает автовладельцев искать новую лобовушку как минимум раз в полтора года. Даже совсем мелкий камушек, прилетевший из-под колес автомобиля, может привести к порче детали.
Повреждения бывают двух видов:
- Сколы. Если на поверхности появился лишь скол, водителю повезло. Это значит, что повредился первый слой, ставить новую запчасть необязательно.
- Трещины. Медлить нельзя. В любой момент стекло может рассыпаться на кусочки из-за ямы на дороге, а это приведет к аварии.
Что можно предпринять
Если у водителя не получается вовремя поменять, есть несколько народных советов:
- По краям «паутинки» сделать стеклорезом перпендикулярные надрезы длиной 0,5 см.
- Просверлить небольшие отверстия тонким алмазным сверлом. Работа требует аккуратности, терпения и внимания.
- «Заварить» трещину. Лучше обратиться к специалистам. Без опыта это будет трудно.
Замена
Есть два варианта замены лобового стекла на ВАЗ 2114:
Обратиться в автосервис. Быстро, просто, но дорого. Самостоятельно. Если есть опыт ремонтных работ такого плана, время, терпение, найдется помощник, то демонтаж возможен и в собственном гараже.
Как снять
Работа начинается с того, что мы убираем все лишнее. Боковые накладки, дворники – это мешает при демонтаже. Теперь удаляем старое стекло: начиная с верхнего угла, выдавливаем его вместе с резиной. Желательно, чтобы кто-то помогал. Если уплотнитель поддевать плоской отверткой с внутренней стороны, легче будет вынимать лобовушку.
Работать нужно в перчатках, соблюдая меры предосторожности.
Очищаем пазы. На замену теперь нужно надеть уплотнитель. Если резина растрескалась, ее тоже желательно заменить.
Типы повреждений, при которых необходима замена лобового стекла на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Согласно ГОСТ 33997-2016 и 32565-2013, лобовое стекло следует заменить на новое, если:
- дефект находится в зоне дворников с водительской стороны;
- трещина мешает обзору при вождении, вне зависимости от расположения;
- светопропускная способность элемента уменьшилась более чем на 30 %.
Замена лобового стекла ВАЗ семейства Lada Samara не требует использования каких-либо специальных приспособлений и может быть выполнена в домашних или полевых условиях силами двух человек. На таких моделях лобовое крепится в проеме кузова через резиновый уплотнитель.
Как поставить
При установке придется прибегнуть к посторонней помощи. Стекло вставляется в нижний паз, а уже потом осторожно по всему периметру. По мере вставки ветрового стекла вытягиваем шнур, чтобы плотно и качественно усадить уплотнитель.
Осторожно вытягивайте веревку в местах изгибов! В боковых частях она скользит с трудом и может порваться, прижимайте сильнее с наружной стороны автомобиля.
Желательно зафиксировать резину клеем-герметиком, а на ночь прикрепить стекло с помощью скотча к крыше и боковинам.
Замена заднего стекла ВАЗ проводится аналогично. Если ставили ветровое, сможете поставить это, хотя снятие заднего стекла — задача более трудная. Чтобы вставить заднее стекло, попросите помощи у товарища, так как придется вытягивать веревку и надавливать на расходник одновременно.
Замена ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2113, 2114, 2115
Данную запись я решил опубликовать для тех, кто привык или хочет ремонтировать свой автоТАЗ своими руками, не прибегая к услугам автосервисов. Дабы самому чему-то научиться и какую-никакую денежку сэкономить.
Подустало стекло… Подустало.
И так. Пришла пора заменить ветровое стекло на моем ТАЗу, последний раз менял в 2008 году, потрескалось уже все, да побилось камнями. Кое-как нашел у себя в городе настоящее заводское стекло. Везде один «кооператив» типа а-ля-борское стекло. Ценники тоже подзадирают на ширпотребовские стекла как за заводские. Созвонился, договорился, подъехал, проверил, посмотрел — точно, заводские стекла продают. Ценник тоже понравился — 1500руб. за заводское стекло с кантиком шелкографии и солнцезащитной полосой. Вчера, выбрался на выходные за город, загнал машину в гараж и занялся делом. Так как помощников поблизости никаких не было, да и не нужны они мне, в принципе, для замены стекла, то занялся этим процессом самостоятельно. Первым делом снял кронштейн зеркала заднего обзора, антенну сигналки и облицовки передних стоек. После чего при помощи плоской отвертки, путем выдавливания выдавил внутренний край уплотнителя стекла наружу, за кромку металла. При этом надавливая на стекло с усилием периодически, что бы уплотнитель не возвращался в исходное состояние. Стекло при этом может лопаться, как в моем случае, видно на фото, но если оно вам уже не дорого, то как бы пофиг на него.
Отгибая отверткой уплотнитель, выдавливаю понемногу стекло наружу
Отгибать лучше с какого-нибудь верхнего угла, по обеим стойкам и верхнему краю, а низ не нужно — стекло и так потом спокойно снимется. Снял стекло
Отслужило оно уже свое.
Протер кромки металла от грязи
Удалил старое стекло
За тем снял уплотнитель, протер хорошенько тряпочкой, смоченной в бензине все его пазы, что бы не было грязи
Протер все пазы уплотнителя хорошенько
Одел уплотнитель на новое стекло. Взял кусок обычной веревки, подходящего диаметра. Пролил внутренний паз уплотнителя, тот что находится внутри салона машины, смазкой «WD-40» и вложил в него эту самую веревку.
Смазал Вэ-Дэшкой паз
Смазка нужна для того, чтобы веревка легко выходила из паза уплотнителя, когда будете ее вытягивать, иначе может порваться уплотнитель. Веревка нужна для того, чтобы при ее вытягивании из уплотнителя она поднимала край уплотнителя над кромкой кузова, после чего край уплотнителя будет ложится уже за кромкой и этим самым держать стекло в арке. Все просто. Также можно вместо «Вэ-Дэшки» использовать мыльную воду. Нельзя намазывать уплотнитель машинным маслом или литолом и подобными вещами — ему тогда придет хана.
Вложил веревку
Веревку нужно вкладывать от верхнего края стекла, в разные стороны, к низу стекла и что бы по центру низа стекла оба конца веревки пересекались немножко между собой
Немного пересекаем концы веревки внизу стекла
После того, как вложил веревку в паз уплотнителя, положил стекло на свое законное место в арке
Положил стекло на место
Залез в салон и начал потихоньку, не спеша, вытягивать оба конца веревки из уплотнителя
Процесс вытягивания начался
Немного вытянул, вышел из салона, постучал по уплотнителю в тех местах, где вытянул веревку. Что бы уплотнитель сел как положено на свое место и стекло как бы немного утонуло в арке.
Тут видно, как веревка поднимает край уплотнителя, который потом ложится за кромкой арки и держит стекло.
Подстукиваем немного уплотнитель
И так проделываем по всему периметру уплотнителя — вытягиваем немного шнур, подстукиваем-прижимаем уплотнитель снаружи.
Вытягиваем…
Подстукиваем…
Готово =)
Стекло на месте
А вот теперь хочу представить фото маркировки настоящего стекла Борского стекольного завода:
Настоящая маркировка заводского стекла БОР
Также, на оригинальном стекле приклеена наклейка со всеми данными о производителе и защитном секретном коде
Наклейка оригинального стекла БОР
А вот тут представляю фото стекла именно Оригинального, именно БОРского, именно с шелкографией и именно с солнцезащитной полосой!
Стекло с шелкографией и полосой. И оно не кооперативное а именно оригинальное, заводское!
А то тут есть люди, которые не знаю, что Борский завод тоже выпускает лобовые стекла с шелкографией по кантику и солнцезащитной полосой. И мало того, что не знают, так еще и спорят, что таких заводских не бывает, а только кооперативный колхоз. Как говорится — «УЗБАГОЙТЕСЬ! Они СУЩЕСТВУЮТ! Почему поставил именно заводское стекло, а не аналоговое: поддельное — потому, что глаза мне еще пригодятся, да и крепче оригинальные стекла, бьются не так интенсивно камнями, как поддельные. Не имеют искажений вперед глазами, как у многих поддельных стекол. Было подобное стекло у меня когда-то — день отъездишь, болят глаза из-за того, что внутри стекла были волны искажений и через них приходилось смотреть весь день на дорогу, и камнями очень быстро побилось за год выглядело как это пятилетнее на первом фото (кстати, тоже заводское стояло до вчерашней замены).
Ну, вот, в принципе, и все дела. Если есть помощник, то конечно удобнее с ним поставить, чтобы не скакать туда-сюда одному, ну а если нет, то не страшно — и одному очень просто заменить стекло.
У нас замена стекла стоит 500р., как по мне, так я лучше жене цветов на них куплю, чем за такую простую процедуру кому-то отдавать =)
Собрал стойки, зеркало антенну сигналки на место, убрал наклейку, помыл стекло и порядок.
Готово
https://www.drive2.ru/l/3886002/
следующая статья:
Установка ветровиков (дефлекторов) на Ваз 2114
Решение установить ветровики (девлекторы) на Ваз 2114 пришло ко мне уже давно. В семье есть маленький ребенок и когда
Рейтинг 5.00 [1 Голос]