Все ошибки Лада Гранта в одной таблице: ошибки ЭБУ, ДВС, датчиков, КПП


Диагностика электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства Лада-Самара, Лада-Калина.

ЭСУД способна самостоятельно осуществлять в определенном объёме самодиагностику. При обнаружении неисправности контроллер ЭСУД заносит в память код неисправности и может включить сигнализатор неисправности в комбинации приборов. Включение сигнализатора неисправности означает, что необходимо в возможно короткий срок провести диагностику двигателя и ЭСУД. Следует помнить, что за электроникой стоит двигатель внутреннего сгорания и работоспособность системы управления двигателем зависит от исправности механических систем. Ниже приводится ряд отклонений, вызывающих неисправности, которые могут быть ошибочно приписаны электронной части системы управления двигателем: — недостаточная компрессия; — подсос воздуха; — ограничение проходимости системы впуска / выпуска; — отклонения фаз газораспределения; — неисправности, вызванные износом деталей и неправильной сборкой и несоблюдением сроков ТО; — плохое качество топлива.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе на автомобиле c ремонтом ЭСУД необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Перед демонтажем контроллера необходимо отсоединить провод «массы» от аккумуляторной батареи.
  2. Не допускается пуск двигателя без надежного подключения аккумуляторной батареи.
  3. Не допускается отключение аккумуляторной батареи от бортовой сети при работающем двигателе.
  4. При зарядке аккумуляторная батарея должна быть отключена от бортовой сети.
  5. Необходимо контролировать надежность контактов жгутов проводов и поддерживать чистоту клемм аккумуляторной батареи.
  6. Конструкция колодок жгутов проводов предусматривает их соединение с ответной частью только при определенной ориентации. При правильной ориентации соединение колодки жгута с ответной частью выполняется без усилия. Соединение с неправильной ориентацией колодки может привести к выходу из строя колодки, модуля или другого элемента системы.
  7. Не допускается соединение или разъединение колодок элементов ЭСУД при включенном зажигании.
  8. Перед проведением электросварочных работ необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и колодку от контроллера.
  9. Для исключения коррозии контактов при мойке двигателя струей воды под давлением не направлять распылитель на элементы системы.
  10. Измерения напряжения выполнять с помощью цифрового вольтметра с номинальным внутренним сопротивлением более 10 Мом.
  11. Если предусмотрено применение пробника с контрольной лампой, необходимо использовать лампу с током потребления не более 0,25 А (250 мА).
  12. Для предотвращения повреждений электростатическим разрядом элементов электроники запрещается разбирать металлический корпус контроллера и касаться штекеров разъема.

Бортовая диагностика.

Под «бортовой диагностикой» понимается система программно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи: 1) Определение и идентификация ошибок функционирования ЭСУД и двигателя, которые могут приводить: — к превышению предельных значений по токсичности отработавших газов автомобилей, которые определяются действующими в настоящее время в соответствующей стране экологическими нормами для легковых автомобилей; — к снижению мощности и крутящего момента двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению ездовых качеств автомобиля; — к выходу из строя двигателя и его компонентов (прогорание поршней из-за детонации или повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков зажигания); — к аварийно-опасному поведению автомобиля. В системах управления с электронным приводом дроссельной заслонкой отсутствует механическая связь между педалью акселератора и дроссельной заслонкой. В связи с этим к бортовой диагностике предъявляются повышенные требования к обеспечению безопасного поведения автомобиля при возникновении различных неисправностей. 2) Информирование водителя о наличии неисправности включением сигнализатора неисправностей. 3)Сохранение информации о неисправности. В момент обнаружения в память контроллера заносится следующая информация: — код неисправности согласно международной классификации (см. Табл. 1); — статус-флаги (признаки), характеризующие неисправность в момент сеанса обмена информацией с диагностическим прибором; — так называемый стоп-кадр — значения важных для ЭСУД параметров в момент регистрации ошибки. 4) Активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности система переходит на аварийные режимы работы, обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания. Поведение автомобиля в аварийном режиме зависит от конкретной обнаруженной неисправности. Например, в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, для управления двигателем используются замещающие значения температуры двигателя, рассчитанные по косвенным параметрам, а также включается вентилятор системы охлаждения. При обнаружении любой неисправности дроссельного узла (механической или электрической) контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, а также ограничивает максимальные обороты двигателя. 5) Обеспечение взаимодействия с диагностическим оборудованием. О наличии неисправности система бортовой диагностики сигнализирует включением сигнализатора. Затем система бортовой диагностики должна обеспечить при помощи специального оборудования получение диагностической информации, хранящейся в памяти контроллера. Для этого в системе управления двигателем организован последовательный канал передачи информации, в состав которого входят контроллер ЭСУД, стандартизованная колодка для подключения диагностического прибора и соединяющий их провод (К-линия). Помимо колодки стандартизованы также протокол передачи информации и формат передаваемых сообщений. Кроме получения информации о выявленных неисправностях и состоянии системы управления двигателем, система бортовой диагностики позволяет выполнить ряд проверочных тестов, управляя исполнительными механизмами. Основным компонентом системы бортовой диагностики является контроллер ЭСУД. Помимо своей главной задачи (управление процессами горения топливной смеси) он осуществляет самодиагностику. При выполнении этой функции контроллер отслеживает сигналы различных датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД. Эти сигналы сравниваются с контрольными значениями, хранящимися в памяти контроллера. И если какой-либо сигнал выходит за пределы контрольных значений, то контроллер оценивает это состояние как неисправность (например, напряжение на выходе датчика стало равным нулю — короткое замыкание на массу), формирует и записывает в память ошибок соответствующую диагностическую информацию (см. ниже), включает контрольную лампу (сигнализатор) индикации неисправностей, а также переходит на аварийные режимы работы ЭСУД. Система бортовой диагностики начинает функционировать с момента включения зажигания и прекращает после перехода контроллера в режим «stand by» (наступает после выключения главного реле). Момент активизации того или иного алгоритма диагностики и его работа определяются соответствующими режимами работы двигателя. Диагностические алгоритмы могут быть разделены на три группы: 1) Диагностика датчиков. Контроллер, отслеживая значение выходного сигнала датчика, определяет наличие или отсутствие неисправности. 2) Диагностика исполнительных механизмов ЭСУД (драйверная диагностика). Контроллер проверяет цепи управления на обрыв, замыкание на массу или источник питания. 3) Диагностика подсистем ЭСУД (функциональная диагностика). В системе управления двигателем можно выделить несколько подсистем:

Функциональная диагностика дает заключение о качестве их работы. В данном случае система следит уже не за отдельно взятыми датчиками или исполнительными механизмами, а за параметрами, которые характеризуют работу всей подсистемы в целом. Например, о качестве работы подсистемы зажигания можно судить по наличию пропусков воспламенения в камерах сгорания двигателя. Параметры адаптации топливоподачи дают информацию о состоянии подсистемы топливоподачи. К каждой из подсистем предъявляются свои требования по величине предельно допустимых отклонений ее параметров от средних значений.

СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Сигнализатор неисправностей у автомобилей семейств ЛАДА-САМАРА (LADA SAMARA), ЛАДА-КАЛИНА (LADA KALINA) находится в комбинации приборов. Включение сигнализатора говорит о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность ЭСУД и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. Мигание сигнализатора свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД (например, пропуски воспламенения способны повредить каталитический нейтрализатор). При включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи его управления. После запуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения. Для защиты от случайных, кратковременно проявляющихся ошибок, которые могут быть вызваны потерей контакта в электрических соединителях или нестабильной работой двигателя, сигнализатор включается через определенный промежуток времени после обнаружения неисправности ЭСУД. В течение этого промежутка система бортовой диагностики проверяет наличие неисправности. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора. При очистке (удалении) кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического оборудования сигнализатор гаснет.

Табл. 1

Диагностические коды контроллера М74

ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДИАГНОСТИЧЕСКИМ ПРИБОРОМ

Диагностический прибор позволяет: 1) в режиме «Параметры» просмотреть: — текущие значения параметров ЭСУД. Выбрав пункт меню «Общий просмотр», получаем возможность контролировать все параметры ЭСУД, которые выдает контроллер. Данный режим удобен для сравнения текущих значений с теми, которые приведены в таблице 4. Выбрав пункт меню «Просмотр групп», контролируем работу отдельных подсистем (например, топливоподачи или стабилизации холостого хода). Для этого некоторые параметры сгруппированы в соответствующие группы. «Настройка групп»; — текущие значения каналов АЦП; — информацию о контроллере ЭСУД (номер контроллера, калибровки, дата програм-мирования и т.д.); 2) в режиме «Управление ИМ», выбрав необходимый исполнительный механизм, выполнить проверку его функционирования; 3) в режиме «Неисправности»: — просмотреть диагностическую информацию по кодам неисправностей, хранящимся в памяти ошибок контроллера; — стереть информацию из памяти ошибок. Диагностический прибор получает сигнал контроллера и отображает его в удобном для чтения виде. Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ «X». Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных вверх и вниз).

Ошибка 1545. Визит к дилеру. Когда сначала все через ж. а потом вроде ничего.

Итак, после того, как вылезла ошибка 1545, записался в сервис. Поскольку у моего дилера в удобное мне время все было занято, записался в «Самара-Лада» на 8 утра. В 7.55 был на месте. Правда, как лох, поперся ко входу в сервис, открывшийся ровно в 8.00, в то время, когда остальные прошаренные граждане зашли через центральный вход и были на месте раньше.
Но там пришлось подождать буквально 5 минут, не страшно. Приемщик заполнил бумаги, сказал, заезжайте через шлагбаум, а я вас встречу у ремонтной зоны. Подъехал, а хрен там. Охранник объяснил, что вот именно с сегодняшнего дня меняется порядок проезда по территории, и нас должен сопровождать тот самый приемщик, который о таком порядке ни сном ни духом. Я прям таки представил повод для такого новшества: клиенты, самостоятельно носящиеся по территории со злобным смехом и бьющие чужие машины…

Мне и еще двум собратьям по несчастью пришлось тащиться обратно, звать приемщика, возвращаться, ждать. В итоге до ремзоны прокатился пассажиром. И тут мне сообщили, что диагност придет к 9.00. Я то, как дурак, записывался на 8, чтобы вовремя попасть на работу. Но не все так просто! Ладно, ждем.

В итоге диагност появился где-то в 9.20. Подключил сканер, считал ошибки, начал шаманить с педалью Е-газа.

Сказал, что дело ясное, что дело темное, полез под капот.

Пошерудил в дросселе, посадил меня за руль, попросил понажимать педальку. Понажимал. Один раз заслонка вообще не открылась. Потом завел, погазовал. Почесал в затылке и пошел советоваться с инженером, т.к. ошибки то он сбросить может, но не факт, что она проявится сразу. Пришел инженер, сфотографировал показания сканера. Кстати, выяснилось, что в момент диагностики неисправность все-таки выскочила еще один раз. Сбросили ошибку. Погазовали, ничего не появилось. В общем, вердикт вынесли такой — заказали на заводе дроссель, пока буду ездить. Вылезет снова — поменяют узел.

Хотя знакомый специалист говорит, что дело скорей всего не в дросселе, хорошо б массы протянуть, ну и залезть в прошивку и расширить параметры диагностики, чтобы диапазон допустимый был шире. Но дилер на такое вряд ли пойдет. В общем, будем следить за развитием событий.

Источник

From english:

Decoding the error P1545 from Audi: Throttle Position Control Malfunction

Make:

Audi

Code:

P1545

Definition:

Throttle Position Control Malfunction

Description:

Engine started,battery voltage must be at least 11.5v,all electrical components must be off,parking brake must be engaged (to keep daytime driving lights off),automatic transmission selector must be in park,the exhaust system must be properly sealed between the catalytic converter and the cylinder head,coolant temperature must be at least 80 degrees Celsius,and the ground between the engine and the chassis must be well connected.The signal from the Throttle Position Valve Module to the ECM detected was erratic,non existent or unreliable.Note: If the complete throttle valve control module is current-less (e. g.connector disconnected) the throttle valve moves into a particular,specified mechanical position,which signals an increased idle speed with an engine at operating temperature.If only the Throttle Position (TP) actuator is current-less,the throttle valve also moves into the specified mechanical position (emergency running gap),however,since Closed Throttle Position (CTP) switch – can still be recognized,an “almost normal idle RPM” is reached via the respective ignition angle retardation.If the Engine Control Module (ECM) detects a malfunction at Throttle Position (TP) sensor – Throttle Position (TP) actuator is switched current-less by the Engine Control Module (ECM) and the throttle valve moves into the specified mechanical position (emergency running gap) again.Note: Terminal assignment at throttle control module is different in vehicles with and without cruise control.Characteristic: Steering column switch with operating module for cruise control.

Cause:

  • Throttle valve control module is faulty
  • Throttle valve is damaged or dirty
  • Throttle valve must be in closed throttle position
  • Accelerator pedal is out of adjustment (AEG engines only)
  • Throttle position actuator is shorting to ground or power

Related Service Bulletins:

  • View Bulletin 1
  • View Bulletin 2
  • View Bulletin 3
  • View Bulletin 4
  • View Bulletin 5
  • View Bulletin 6
  • View Bulletin 7
  • View Bulletin 8

Ошибка Р-1545. Чистка дроссельной заслонки.

Вылез на днях первый джекичан)))))

Симптомы: Машина внезапно перестает ехать. Реакции на педаль газа нет. Обороты зависают на 1500-2000 при выжатой педали. И где-то 1000 на холостом. Вылезает мясорубка. Перезапуск двигателя. Все работает нормально, но ошибка висит. БК ШТАТ читает ее как Р-1545 «Привод дроссельной заслонки, отклонение действительного положения дроссельной заслонки от желаемого больше порогового значения.» Сбрасывает ее без проблем.

Но эта ошибка периодически вылазиет снова. Причем связи нет никакой со стилем движения и тд. Она может не вылазить целый день или выскакивать 2-3 раза за час.

Почитав Драйв2 и послушав совет подписчиков решил провести комплексную работу: чистка ДЗ, проверка контактов, проверка масс. Были закуплены: очиститель Wurth, Kontakt U и медная смазка.

Начал с проверки масс и чистки контактов. Все найденные массы были откручены, почищены и намазаны медной смазкой. Обработал Kontakt U все разъемы от ЭБУ до ДЗ.

Кстати, на АвтоВАЗе автомобили собирают настоящие пи… плохие люди)))) Резиновая заглушка в моторном щите вообще не была вставлена, а болталась где-то в стороне. И это она точно не выпала, это так собрали))))) Криворукие уроды!

Открутил воздушный патрубок, снял сам узел ДЗ. Снимается все это легко. Прокладка на впускном коллекторе не порвалась, мягкая и в замене не нуждается. Очень приятно ковыряться в новом авто)))) Все легко откручивается. Неприятно только то что в новом авто уже приходится ковыряться)))))

Дроссельная заслонка за 32000км чуть засралась. Черный налет. Но не адский кокс, как я тут видел у некоторых. Снаружи бяки чуть-чуть, внутри уже ярко больше.

Помыл все хорошенько средством Wurth. Все дерьмо быстро отмылось. Мыл аккуратно чтобы не залить электрическую часть узла ДЗ. Протер безворсовой салфеткой и поставил просушиться. Саму заслонку пальцами не трогал.

Собрал все обратно, подключил, сделал адаптацию ДЗ по инструкции. Заводиться машина стала лучше. На полностью прогретой машине раньше на холостом по БК дроссель был открыт на 3%, теперь на 2%.

ХЗ, поможет это решить мою проблему или нет, но пока чуть покатался, ошибка не вылазиет. Но она и так вылазила очень рандомно. Могла один раз за день, а могла выскакивать чуть ли не каждые 5-10 минут. Если не поможет и вылезет снова, то уже поеду к ОД компостировать им мозг. Пусть ищут что выделывается, ДЗ, коса проводов или ЭБУ и меняют.

Источник

Бюллетени связанных услуг:

  • Просмотреть бюллетень 1
  • Просмотреть бюллетень 2
  • Просмотреть бюллетень 3
  • Просмотреть бюллетень 4
  • Просмотреть бюллетень 5
  • Просмотреть бюллетень 6
  • Просмотреть бюллетень 7
  • Просмотреть бюллетень 8

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 240)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

калина.1.6 8 кл. М 74.Ошибка Р1545

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

ALEX 64

ALEX 64

ALEX 64

Melafon67

ЭБУ в антифризе с обратной стороны сразу не заметил и клепку не стал снимать-мой касяк. Сейчас почищу спиртом и буду проверять.Наверное поторопился с созданием темы заранее извиняюсь.О результатах отпишусь.

Добавлено через 22 минуты

Антифриз убрал.Ошибка так и осталась.Делаю сброс с инициализацией все также Р1545.

ALEX 64

ALEX 64

для калин и грант обязательно нужен подменный эбу. Малейшие сомнения подкидываю подменник а потом уже смотрю наличие тосола в эбу.

Добавлено через 36 секунд

блин не успел уже написАли

derenko2

Отдайте авто тому, кто сумеет.

для калин и грант обязательно нужен подменный эбу. Малейшие сомнения подкидываю подменник а потом уже смотрю наличие тосола в эбу.

Добавлено через 36 секунд

блин не успел уже написАли

ALEX 64

Изображения:

ALEX 64

Отдайте авто тому, кто сумеет.

Точно также. Подкинул, с моим ЭБУ ЭД работает штатно. Отправляю за ЭБУ.

В нашем селе больше никто не сумеет. До Саратова 300 км.23 числа поставлю подменный дросель,О результатах отпишусь.

Добавлено через 2 минуты

ALEX 64

zampotex

Хорошо конечно с подменным фондом, но не реально на все авто иметь эту подменку.

На М74, колодка эбу, Х1-L4 и X1-M4, управление приводом заслонки. Замер сопротивления информативен. Можно подать от АКБ на эти пины +12 и в зависимости от полярности заслонка будет открываться или закрываться. Я бы начал с этого.

vento702

Хорошо конечно с подменным фондом, но не реально на все авто иметь эту подменку.

Добавлено через 5 минут

По мне так, легче ЭБУ найти. Хотя в любом случае будет инфа.

Да как-то находятся они. М74 две штуки, М74CAN тоже два, а всего пока 17, почти хватает.

По мне так, легче ЭБУ найти. Хотя в любом случае будет инфа.

Да как-то находятся они. М74 две штуки, М74CAN тоже два, а всего пока 17, почти хватает.

Я вообще живу в деревне, но у нас смогут минимум трое. Из них двое это сервисы при магазинах. Так что и у вас смогут, пусть и методом тыка.

Методом тыка и я смогу.

Добавлено через 4 минуты

vento702

, Тоесть напрямую подаеш 12 в и заслонка должна закрываться или открываться в зависимости от полярности,это 5 6 ножка в штекере.Очень полезная информация спасибо.

Источник

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0222 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Chevrolet (Шевроле Авео, Круз, Лачетти)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Ford (Форд Рейнджер, Фокус)
  • Hyundai (Хендай Солярис)
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Сид)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Лансер)
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel
  • Peugeot
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Ssangyong
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Поло Седан, Тигуан)
  • ВАЗ 2114
  • Газель
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

Переезд и ошибка P1545

Собрались мы и решили переехать из Московской области

обратно вглубь страны. Десять лет жизни в столичном темпе были нужным и очень полезным опытом, но нужно идти дальше

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]