Скрежет при торможении. Основные причины скрипа тормозов.


Устранение скрипа для клещевых и дисковых тормозов

Конечно же, скрип легко устраняется, хотя может быть и временным явлением ввиду времени года или погодных условий, но в любом случае, рекомендации по устранению скрипа пригодятся как новичкам, так и бывалым велосипедистам.

  1. Держите обод колеса в чистоте. Периодически обезжиривайте обод растворителем или уайт-спиритом. Это позволит избавиться от «прикипевших» к поверхности следов от колодок. Как правило, это видно невооруженным глазом и представляет собой черные следы от торможения. Также можно слегка пройтись мелкой наждачной бумагой и по резиновым колодкам. Скрип должен исчезнуть, а сцепление тормозной системы улучшиться.
  2. Если скрипят дисковые тормоза на велосипеде, то следует проверить правильность установки системы, относительно ротора. Не должно быть никаких перекосов, а просвет между колодками и диском минимальным и одинаковым с двух сторон. Несмотря на то что дисковые тормоза загрязняются меньше, за счет расположения, тем не менее, они также чувствительны к чистоте. Периодически обезжиривайте ротор и диск.

Как избавиться от скрипа тормозов: Топ-5 вариантов

Вам нравится, когда по стеклу проводят гвоздем? Мы уверены, что нет. В этот же список крайне раздражающих для нежного человеческого уха звуков можно включить скрипящие тормоза. Скрип автомобильных тормозов – явление очень неприятное, и неважно, стоите вы на тротуаре, возле которого тормозит автомобиль, разносящий писклявый высокочастотный звук по всей округе, или находитесь в той самой машине. Это будет нервировать в любом случае.

Но для водителей подобное «пение» тормозных механизмов может быть четким индикатором возникшего сбоя. Причем различные по частоте звуки будут говорить о разных степенях проблемы. Проигнорируете сигнал – может произойти серьезная поломка или даже авария.

Как видите, тема важная, поэтому, если вы не в курсе, по какой причине внезапно начали пищать тормоза и пытаетесь найти ответ в сети Интернет, возможно, этот Топ-5 самых распространенных причин писка поможет вам добраться до истины. Если нет – смело езжайте к проверенным авторемонтникам, профессионалы с большим опытом выявят проблему и решат ее в кратчайшие сроки.

Итак, начнем. Первое, о чем хотелось бы упомянуть: звуковое сопровождение может быть различным – от высокочастотного писка до шорканья, от постоянного звука во время движения до кратковременного при нажатии на тормозную педаль. Все эти кусочки паззла помогут выявить конкретную причину появления звуков, а значит, появляется шанс исправить ситуацию.

Природа звука, исходящего от тормозов, всегда едина – в ее основе лежит вибрация одного или нескольких металлических компонентов тормозной системы.

Обратите внимание на то, что колодки разводятся от тормозной поверхности диска на очень небольшое расстояние – менее миллиметра. Это позволяет тормозным механизмам срабатывать практически молниеносно, но также этот нюанс конструкции приводит к неприятностям, если за тормозными дисками не следить. К примеру, у тормозного диска со временем может появиться вот такое биение:

Таким образом, поверхность диска будет задевать за поверхность тормозных колодок, что приведет к появлению ритмично повторяющегося скоблящего звука. Причиной «поплывшего» диска мог стать его перегрев или внезапное охлаждение после длительного торможения (автомобиль въехал в лужу на дороге). Также с этим биением сталкиваются «экстремалы», любящие подрифтить с зажатым ручником, или просто невнимательные водители, забывшие снять автомобиль с ручного тормоза. *

*Звук может появиться даже на новом тормозном диске, если его эксплуатация не подразумевает таких нагрузок.

Сообщений с 1 по 20 из 22

1 Тема от Jungle 2014-03-11 11:10:54

  • Jungle
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Унеча
  • Регистрация: 2014-03-11
  • Сообщений: 130Спасибо: 14
  • Авто: ВАЗ 2111 1.5i 16v

Тема: Решено: При торможении двигателем за панелью сильный треск около ВУТ (видео)

Здравствуйте! Такая проблема мучает меня давно, не могу найти причину. При торможении двигателем за панелью доносится сильный треск, приблизительно в районе ВУТа. Выжимаешь сцепление или добавляешь газ перестает. Треск мощный, вряд ли что-то раскрутилось, разболталось из пластика. Подскажите,пожалуйста,что может быть? Может сам ВУТ?

2 Ответ от igorek 2014-03-11 14:58:42

  • igorek
  • Свояк
  • Неактивен
  • Откуда: Bryansk region g Starodub
  • Регистрация: 2013-05-05
  • Сообщений: 416Спасибо: 191
  • Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: Решено: При торможении двигателем за панелью сильный треск около ВУТ (видео)

?I?I. I??jungle, смотри состояния подушек двигателя.

3 Ответ от Jungle 2014-03-11 16:50:04 (2014-03-11 16:57:35 отредактировано Jungle)

  • Jungle
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Унеча
  • Регистрация: 2014-03-11
  • Сообщений: 130Спасибо: 14
  • Авто: ВАЗ 2111 1.5i 16v

Re: Решено: При торможении двигателем за панелью сильный треск около ВУТ (видео)

Треск,кажется, внутри салона.

4 Ответ от ТЕМА 2014-03-11 17:22:37

  • ТЕМА
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-03-11
  • Сообщений: 21Спасибо: 9
  • Авто: ВАЗ 2111

Re: Решено: При торможении двигателем за панелью сильный треск около ВУТ (видео)

Посмотри место крепления подушки коробки к кузову.У знакомого на Ваз 2110 8 клапанной это место всё паутиной потрескалось и звуки тоже были не из приятных.

Интересные факты

На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50. 100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.

Иногда писк колодок имеет место и на барабанных тормозах. Ярким примером тому служит популярный автомобиль «Рено Логан». У него есть так называемая детская болезнь, выражающаяся в том, что при сильном торможении колодки (особенно новые) могут цепляться за опорный щит. Устранение этого недостатка, выражающееся в том, чтобы колодки не цеплялись и не скрипели, состоит в затирании наждачной бумагой места трения.

Еще, изредка, на дисковые и барабанные тормозные колодки налипает металлическая крошка. Она является причиной появления тихого писка, а также снижения эффективности торможения. Чтобы избавиться от этого явления нужно демонтировать колодки и удалить такой налет с помощью мелкой наждачной бумаги

Обратите внимание, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить колодку и ее рабочую поверхность

Заключение

Поиски причин того, почему скрипят тормозные колодки, всегда необходимо начинать с проверки их состояния. Чаще всего, особенно на машинах с большим пробегом, их владельцы банально забывают производить их замену, и колодки в процессе торможения создают скрип из-за изношенности. Помните, что менять колодки необходимо в соответствии с требованиями компании-изготовителя вашего автомобиля. Зачастую допускается их использование до достижения критического износа. У других же машин менять колодки нужно после определенного пробега (например, 30 тысяч километров).

Если же с колодками все в порядке, то нужно тщательно проверить перечисленные выше узлы и элементы тормозной и ходовой систем автомобиля. Помните, что ремонтные работы нужно выполнять со всей ответственностью, чтобы в дальнейшем тормоза машины работали безотказно!

Что делать если скрипят тормоза

Пожалуй самый не очевидный способ избавления от скрипа тормозных колодок это создание пропилов на колодке. Этот метод используется как солидными компаниями, производящими подобные изделия, так и гаражными умельцами, которые оценили эффективность данного метода. Суть данного способа заключается в том, что любой скрип, это вибрация. Соответственно разделение вибрирующего массива, это отличный способ изменить частоту вибрации. Для этого, нужно сделать несколько пропилов на рабочей поверхности колодки. Но, если производитель, разделяя колодку таким образом, имеет представление о том, как это скажется на ее работоспособности и надежности, то вы делаете подобную операцию, на свой страх и риск.

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Как бороться со скрежетом?

Если при торможении слышен скрежет на передних колесах, проще всего поменять колодки на оригинальные. Подобное решение нельзя назвать экономным, особенно когда детали совсем новые. Вдобавок нет гарантии, что способ сработает. Первый совет: не стоит торопиться с покупкой запчастей, вначале следует предпринять ряд действий:

  1. Проверьте механизмы на предмет протекания тормозной жидкости, а в задних колесах – масла. При выявлении утечки нужно произвести ремонт и хорошенько вычистить трущиеся детали.
  2. Недавно обновленные колодки попробуйте обкатать, проделав несколько резких торможений.
  3. Выполните диагностику ходовой части и работоспособности тормозных механизмов. Разболтанные направляющие, суппорта и подшипники ступиц следует заменить.

Примечание. Иногда избавиться от скрипа помогает банальная промывка и очистка рабочих поверхностей. Грязь и песок, попадающие между ними, могут вызвать свист и точно провоцируют ускоренную выработку контактирующих плоскостей.

Что делать автолюбителю, когда вышеописанные меры не дали результата:

  • истертые до предела колодки – однозначно заменить;
  • попытаться самостоятельно прорезать на рабочей части канавки, разделив ее на 2 сектора;
  • аккуратно подпилить поверхности по краям, чтобы уменьшить площадь контакта;
  • если скрип не исчез после замены колодок, придется протачивать диски.

На автомобилях с большим пробегом толщина передних тормозных дисков вряд ли позволит выполнить проточку. В подобном случае не обойтись без замены. Аналогичное решение надо принимать касательно внутренней выработки барабанов, когда рабочего хода цилиндра не хватает, чтобы плотно прижать накладки. Точить барабаны бесполезно – только менять.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

На заметку: конструктивные мероприятия, направленные против появления свиста

Для исследования инженерных ухищрений микроскоп не нужен. Они носят сугубо технический характер. Об одном из них разговор уже был – противоскрипные накладки на обратной стороне изделий. С иными средствами борьбы с вибрацией знакомьтесь ниже:

  • Скосы и прорези на фрикционном слое отодвигают резонансные колебания в область более высоких частот.
  • Прорези выполняют роль, аналогичную скосам + отводят грязь из пятна контакта.
  • Антивибрационные пластины гасят колебания относительно поршня и скобы суппорта.
  • Специально выгнутые элементы на обратной стороне колодки плотно входят в рабочий цилиндр, что помогает избежать шума на многих режимах торможения.
  • Проволочные скобы гасят колебания фрикционной детали вдоль направляющей.
  • На одном из направляющих пальцев суппорта ставят демпфирующие втулки, принимающие вибрации на себя.

Почему свистят и скрипят новые тормозные колодки?

  1. Несовместимость материалов. Тормозящая часть колодок (фрикционная) сделана из различных материалов. У каждого производителя свое оптимальное сочетание тормозящих свойств и долговечности, которое хранится в тайне, ведь конкуренция на рынке существенная. Чем выше жесткость материала, тем эффективнее тормозящие свойства. В то же время присутствует вероятность возникновения вибрирующего эффекта жесткой плоскости, и, как следствие, возникновения свиста или скрипа. При использовании более мягких материалов возникает противоположная ситуация. Вероятность появления свиста и скрипа гораздо меньше, при этом деталь изнашивается намного быстрее. Если после замены тормозных колодок свистят тормоза, то возможны две вероятные причины: Материал, из которого выполнена фрикционная часть колодок, не совместим с материалом, из которого выполнен тормозной диск. Рекомендуется подобрать продукцию другого производителя. Тормозящая поверхность колодки покрыта защитным слоем и издает свист сразу после установки. Такие детали рекомендуется объездить в течение двух-трех дней, и тогда свист пропадет.
  2. Металлическая стружка, являющаяся неотъемлемой частью материала, из которого изготовлена накладка тормозной колодки. Обычно используется стружка либо нити легкосплавных или мягких металлов: меди, свинца, сурьмы, латуни. Металлические вкрапления в материале колодки отводят лишнее тепло от колодки. Ведь при постоянном торможении возможен перегрев деталей. Если же технология производства нарушается, и металла в составе накладки больше или он не соответствует нормативам, то возможен скрип при торможении. Кроме прочего подобные колодки способны серьезно сократить период службы тормозного диска.
  3. Конструктивные особенности, уменьшающие вероятность скрипа. Металлические пластины, устанавливаемые между поршнем и колодкой для ее закрепления, служат для устранения зазоров, уменьшая вибрации и, следовательно, снижая вероятность возникновения скрипа и свиста. Этими противоскрипными пластинами укомплектованы колодки многих известных производителей. Если они отсутствуют, можно приобрести и установить их отдельно. Конструкция тормозной колодки может быть выполнена с фрикционной частью в виде одного, двух или трех сегментов. Это оказывает прямое влияние на возникновение вибрации: меньшая площадь ведет за собой увеличение частоты, соответственно, уменьшение свиста или полное его отсутствие.
  4. Износ тормозного диска. Искривление диска — одна из причин скрипа дисковых тормозов. Проблема может возникнуть при въезде в лужу с разогретыми тормозными дисками, при интенсивном торможении, гидроударе или перегреве диска. Необходимо отметить, что любые колодки будут издавать скрежет и посторонний шум на искривленном диске, и избавиться от него можно только с помощью замены старого диска на новый, так как проточка диска не всегда дает положительный результат.
  5. Прочие неисправности. К ним можно отнести все неисправности, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, такие как износ подшипника ступицы или частей тормозного механизма, пришедшие в негодность старые тормозные колодки. В таких случаях может появиться не только свист, но и металлический скрежет диска о колодку, на которой отсутствует фрикционное покрытие. В случае износа чаще всего возникает дребезжание или грохот при движении.
  6. Атмосферное воздействие. Сильный мороз, повышенная влажность, слякоть, езда по грунтовым дорогам тоже могут служить причиной появления свиста тормозов. В таких случаях он пропадает при сухой погоде. В случае попадания на трущиеся поверхности инородных предметов достаточно извлечь их или промыть тормозной механизм.

2. Причина – загрязнение тормозных дисков и колодок

Обратите внимание: со временем на дисках появляются бороздки. Причина этому – частички песка, пыли, грязи. Некачественные колодки с большим количеством грубых абразивных частиц также влияют на этот фактор. Все это неравномерно изнашивает поверхность:

Износ также может происходить из-за ржавления диска. Вы наверняка замечали, что после долгой стоянки в дождь диски покрываются бурым налетом. Ничего хорошего он не сулит.

Загрязнение отрицательно сказывается и на колодках. Грязь буквально въедается в них, что приводит к ухудшению торможения.

Как устранить проблему. Очистить поверхность колодок несложно, достаточно пройтись по ее поверхности малоабразивной наждачной бумагой (маркировкой от 100 до 200). Диски можно почистить очистителем тормозов. Если они очень сильно заржавели, лучше поменять тормозные диски на новые.

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

При торможении сильный треск

Появился странный сильный звук при торможении и одновременном выворачивании руля. Не всегда! То есть то нет. При педаль тормоза в такт треску вибрирует. Не как абс, но похоже и гораздо сильнее. Аж страшно становится. Колодки новые, хорошие японские)) После замены все было ок. Но вот 1000 км и.. Тормозит машина хорошо. Кто то с подобным сталкивался?

Последний раз редактировалось rozfeel; 16.06.2010 в 21:31 .

Так какой звук при торможении? в названии темы треск написано, или все таки звук какой то? или бьет при торможении педать тоесть нажимаеш она отдает назад-вперед? Наверное все таки диски тормозные повело, при торможении на скорости нет вибрации на кузове и педали? или смотри защиту диска мож чертит где но от нее нет вибрации

И заполни профиль свой полностью

Звук треск- такой «тр-р-р-р-р». Сильный. И биение в педаль не просто заметное, а сильное. На скорости не было. Только когда немного выворачивал колеса и скорость была не большая. Т.е. мне надо было притормозить при повороте и тут как «тр-тр-тр-тр». И как сказал это не правило. Т.е. звук то есть то нет.

Я не знаю с этим связано или нет, но в последнее время при торможении до полной остановки был звук из под капота странный. Как будто что то там съезжает с места, типа скрежета, но не совсем. Звук был не сильный но заметный. Под капотом все закреплено хорошо))

Если тормозной диск повело, его надо растачивать? Или все это фигня и покупать новые? Собираюсь снимать колесо, как время появится, будут внешне какие то изменения на диске или так я ничего не увижу? Спасибо.

rozfeel

, звук ТР-ТР-ТР и удары в педаль это АБС срабатывает. если она срабатывает при слабом нажати на педаль то вроде как надо смотреть гребенки, и датчики проверить. на счет тормозных дисков, проточить их можно если выработка не большая, если выработка большая то лучше купить новые.

Да не АБС это точно. АБС знаю как срабатывает – легкий тррр. А здесь в 10 раз сильнее и чучуть частота друга.

Дополнение: Сейчас тормозил по прямой сильно до упора и до полного стопа. Перед самой остановкой от 5 км/ч до 0 скрежет спереди стоит, звук отличается от того что я описывал: нет биений по педали и «крррр» вместо «тр-тр-тр-тр». )) Но похоже одна причина. Диски смотрел 1000 км назад были еще живенькие, да и менял колодки с профами, они бы мне сказали. Но видать они. Что еще то.

Наиболее частые проблемы

Торможение

Так как скрип тормозов при торможении, это одна из основных жалоб, связанных с этой проблемой, то здесь необходим весь комплекс мер по диагностике и устранению дефекта. Необходимо установить сторону, которая издает скрип, снять колесо и оценить состояние тормозных колодок.

Измерить биение тормозного диска, наличие эксплуатационной бороздки и при необходимости проточить (на специальном станке – стенде) или заменить тормозные диски (при неисправности одно, всегда меняется пара тормозных дисков).

Проверить наличие металлических противоскрипных пластин и их состояние, убедится в отсутствии посторонних и инородных предметов в механизме тормоза и колеса, также оценить состояние подвески и деталей тормозного суппорта.

Если после проверки остался скрип при движении, то, скорее всего, имеет место быть несоответствие материалов, и следует просто заменить тормозные колодки.

Задние тормоза

Эксплуатируется много автомобилей с барабанными задними тормозами и, хотя конструкция тормозов отличается, принцип проверки и устранения примерно похожи. Задние тормоза, используются как стояночный тормоз, и иногда скрип задних тормозов связан с необходимостью простой регулировки «ручника».

При движении

Такое обычно случается при износе ступичного подшипника или искривлении тормозного диска, когда имеют место быть осевые колебания. Тормозной диск достает до колодки и вызывает вибрации, слышимые как скрип, писк и так далее. Обычно устранение люфтов, замена деталей (дисков и колодок) устраняет проблему.

Педаль тормоза

К дефектам тормозной системы можно также отнести – скрип педали тормоза. Такой скрип обычно указывает на повышенное трение, на оси педали. Это может критически сказаться на автомобилях, оборудованных ABS, так как повышенное сопротивление педали, может неправильно отразится на работе. Устраняется легко, простым смазыванием втулок и оси, подходящей смазкой.

Если после всех работ и мероприятий, при нажатии педали тормоза скрип не проходит, необходимо обратится к профессионалам, так как тормозная система – сложный механизм, отвечающий за безопасность и даже такая мелочь, как скрип, не должна оставаться проигнорированной.

Причины возникновения скрипов

В прошлом веке антифрикционный материал крепился к основанию колодки заклепками, чьи головки были утоплены в накладку на определенную глубину. Когда наступал критический износ, металл заклепки терся о диск, издавая скрипящий звук. Он служил верным признаком, что накладки истончились до минимума и подлежат замене.

Сейчас крепление антифрикционных элементов производится более технологичным способом, поэтому трение заклепок о диски и барабаны исключается. Существует несколько распространенных причин, почему скрипят современные тормозные колодки при нажатии на педаль:

  1. Естественный износ рабочей поверхности.
  2. Неравномерно изношенный тормозной барабан или диск, наличие глубоких царапин.
  3. Несовместимость материала или покрытия с системой конкретного автомобиля.
  4. Отсутствие специальных канавок и закруглений, противодействующих появлению скрежета. Другие особенности конструкции.
  5. Износ определенных деталей ходовой части автомобиля – суппортов, направляющих, поршней и ступичных подшипников.

Второстепенной причиной возникновения скрипов спереди автомобиля является попадание на рабочую поверхность диска воды, пыли, грязи и технологических жидкостей. К последним относятся различные масла и тормозная жидкость, вытекающая из-под раскисших манжет цилиндра.

Барабанные системы лучше защищены от внешних воздействий, но туда нередко проникает трансмиссионное масло из редуктора заднего моста, когда износился сальник. Неисправность легко отследить по потекам на внутренней плоскости задней ступицы.

Проверка состояния верхних опор стоек

Эта деталь в конструкции подвески автомобиля предназначена для соединения амортизаторов с кузовом. Чтобы значительно снизить нагрузки на кузов, предусмотрен специальный гаситель колебаний, который состоит из подшипника и резинового демпфера. Износ резиновых элементов стоек сопровождается появлением глухого стука. Помимо этого, наличие неисправности можно выявить замерив расстояние между ограничителем и опорой. При нормальном состоянии узла оно не должно превышать 10 мм. Заметим, что на некоторых моделях транспортных средств, ввиду конструкционных особенностей их верхних опор, невозможно выполнить эти замеры.

Диагностировать неполадку необходимо иным методом. Он основан на обнаружении вибрации в стойках. Стоит раскачать перед автомобиля со стороны проверяемой стойки, предварительно приложив руку к «стакану» в месте ее крепления. Наличие биений свидетельствует об износе демпфера либо подшипника. Помимо этого, следует проверить, насколько хорошо затянута гайка, которая крепит опору. Вполне возможно, что причина вибрации окажется в ней.

Спасибо Не нравится Gromozeka 27 Окт 2010

У меня тоже заднее правое ерундит, точней, стучит когда тормозишь, чем быстрей едешь тем сильней и отдаёт в педаль (ощущение ,что бьёт в одном месте на колесе).Честно говоря уже не знаю за что браться, разобрал, посмотрел, почистил — всё нормально, без задиров и сколов ,поехал и на второй день та же фигня ((Вывесил колесо, норм всё, ничего не трт. Разобрал снова, решил поменять барабаны, тк износ был довольно сильный, поменял пружинки, подточил болты, поменял колодки местами (меняны были 2 мес назад вместе с тормозным цилиндром), поставил и радовался 2 дня, потом стук появился, правда не такой сильный, за торм трубку не цепляется. Что ещё может быть.

+1 аналогичная проблема, но проявляется в основном в сырую погоду, либо на большой скорости.

Оценка состояния амортизаторных стоек


Сам по себе амортизатор очень редко издает сторонние звуки. И если уже это произошло, следовательно, деталь находится в крайне неудовлетворительном состоянии, и в дальнейшем попросту не может эксплуатироваться на транспортном средстве.
Самый простой и распространенный метод проверки амортизаторов, это раскачивание автомобиля со стороны нахождения предполагаемого источника проблем. Если в момент раскачки кузов машины плавно занимает свое первоначальное положение и отсутствуют сторонние шумы, следовательно, амортизаторная стойка находится в исправном состоянии. В случае, когда после раскачиваний амортизатор с трудом поднимает кузов автомобиля, скорее всего в нем значительно снизился уровень рабочей жидкости либо газа. Это может быть вызвано нарушением герметичности его корпуса. Помимо этого, при торможении либо контакте с дорожными выбоинами, неисправный элемент не может полностью погасить колебания кузова, в результате чего они отчетливо ощущаются в салоне.

Если в ходе проведения визуальной диагностики не удалось определить, исправен амортизатор или нет, его необходимо демонтировать с автомобиля для детального поиска неполадки.

Что ещё может скрипеть?

Современные автомобили имеют дисковые тормоза на задней оси, что не избавляет их от появления шумов. В некоторых случаях использование контрафактных колодок может послужить источником этих звуков. Во фрикционном материале колодок могут находиться твёрдые частицы, которые и будут вызывать скрип.

Имеются изделия, в которых установлен специальный слой материала, он при контакте с тормозным диском издаёт сигнал, оповещающий водителя о необходимости замены колодок. Иногда такими источниками могут выступать направляющие втулки тормозных цилиндров дисковых тормозов. В таком случае нужно очистить их от окислов и смазать противоскрипной смазкой.

Любители поездок в экстремальных условиях сталкиваются с проблемой перегретых тормозных дисков. В том случае, когда их толщина приближается к критичной, их может «повести», что также приведёт к появлению неприятных звуков.

Мы постарались доступными словами объяснить причины, почему раздаётся скрип в заднем колесе при движении. Конечно, это далеко не все возможные источники его появления, но зная алгоритм поиска, можно постепенно найти и проблему и устранить её.

Зачастую при эксплуатации транспортного средства появляются симптомы неисправности, которые серьезно не влияют на комфорт при движении, но раздражают своим наличием. Одним из таких симптомов является скрежет в переднем колесе при движении автомобиля. Рассмотрим основные причины, которые могут привести к подобному явлению, и методы их устранения.

Сообщений 14

1 Тема от shel 2014-11-13 08:41:42

  • shel
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-10-08
  • Сообщений: 14Спасибо: 1
  • Авто: ваз 2110

Тема: Скрежет заднего колеса при торможении

Всем привет!Вот новая проблемка образовалась у меня. значит при торможении (только при торможении)заднего правого колеса появляется звук трения,(скрежет).Вчера заехал на СТО сняли барабан,колодки в норме,подтекал цилиндр,заменили. начали прокачивать тормоза,педаль накачивает но не сбрасывается. кое как при поднятом ручнике по чуть начала сбрасывать так и прокачали. но педаль не падала до конца в чём причина работники СТО не знают. было у них предположение что проблема в главном тормозном,и звук трения (скрежета)не пропал..так и уехал не с чем..единственное что заменил цилиндр.Может у кого было что-то подобное?поделитесь пожалуйста.

2 Ответ от fade353 2014-11-13 09:34:45

  • fade353
  • Бывалый
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-07-16
  • Сообщений: 404Спасибо: 70

Re: Скрежет заднего колеса при торможении

ручник подтяни, если дело в нем, можно на щелчек или 2 дернуть его, должен скрежет пропасть.

3 Ответ от iliaBkmz 2014-11-13 11:27:07

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,035Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Скрежет заднего колеса при торможении

На это СТО – больше ни ногой! Зад что бы прокачать колдун нужно «теребить» – иначе по уму не прокачать. Что за СТО, если они этого не знают. В финальной прокачке – авто должно стоять ровно или быть подвешено на подъемнике (но тогда нужно зажать «колдун») и давление должно быть одинаковое в обоих цилиндрах – в противном случае нужно смотреть, что там с «колдуном» А скрежет – скорее всего нутрянка ручника. Но если «колдун» закис – у тебя может одно колесо тормозить, а второе едва касаться колодками – что скорее всего (судя по описанию) и происходит. Но как я понимаю, сам ты делать не станешь, так что стоит найти нормальное СТО с грамотными мастерами, так как по описанию, проблему на все 100 не определишь, а направление я указал. Удачи

FakeHeader

Comments 22

Чем дело то кончилось? У меня такая же фигня. Всю голову сломал.((

Погода подсохла и перестало хрустеть!)Всем большое спасибо все ровно!))хоть буду знать причины.)

Это скорее всего подклинивает поршень суппорта. У меня было такое. Надо разобрать, отполировать и смпазать поршень тормозухой и собрать обратно, должно пройти… Да и надо проверить, чтобы буртиков не было на тормозной диске… но это больше на писк колодок влияет а именно треск с вибрацией это от поршня, т.к. он начал ржаветь…

Да на счёт перегрева, как-то день назад после долгой поездки сидя в машине чисто случайно, положил сваю ладонь на панель, с лева от рычага переключения передач возле «D», она оказалось такой горячей, это нормально? Прошу прощения за смену темы!

Блок абс. Пусть проверят работу соленоидов на нем. А потом колодки, балки и прочее железо. По симптомам идет процесс перегрева катушек в блоке

У меня такая хрень в ниссане примера р12 стойки поменял обе пару дней назад всё подергал подозрительного не нашёл

а задние тормоза то какие? дисковые или барабан? если барабаны, то направляющих там нет. на счет абс, так блок, который трещит, под капотом и при срабатывании отдает в педаль (сразу почувствуешь). Хрустеть может и кузовня. Ты просто даже машину не назвал, чтобы понятней было. стойка сама хрустеть вряд ли будет. проверь чашки и балку (если балка). И как кто то абсолютно правильно написал, по кузову может отдавать куда угодно и откуда угодно и не определишь откуда. Если машина старая и днище не первой свежести, то проверяй состояние креплений балки и всех несущих (толкающе-тянущих) узлов. (мост, балка, подрамник и т.д.) Если барабаны не новые, а колодки новые, то притираются в течение недели. При резком торможении, скорее всего просто не слышишь этого. короче вариантов масса. Напиши хотя-бы машину.

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Принцип работы тормозной системы машины

Все современные образцы тормозных систем работают по одному типу. Работа происходит в несколько этапов:

  • При нажатии педали тормоза в гидравлической тормозной системе начинает постепенно повышаться давление;
  • Возросшее давление вызывает в свою очередь давление в тормозных колодках;
  • Колодки в свою очередь передают энергию на корпус диску колес, который уже и осуществляет торможение автомобиля на дороге.

Таким образом, давление от водителя передается в суппорт, который неразрывно связан с диском. В результате сила нажатия на тормоза прямо пропорциональна давлению диска на колеса. Именно поэтому водители могут легким движением ноги осуществлять контроль за скоростью торможения.

При этом изготовители колодок и дисков для тормозов позаботились о том, чтобы ваше транспортное средство всегда работало без шума. Напомним: при включении в работу тормозной системы диск прижимается к основанию колеса, вызывая при этом вибрацию. Чтобы устранить шумы во время касания и предотвратить сильную вибрацию колеса, изготовителями разделяется площадь тормозных колодок на несколько определенных сегментов, каждый из которых имеет специальный разрез по поверхности. Это и подавляет возникновение скрипа с вибрацией.

Часто при покупке тормозных колодок покупатели упускают факт отсутствия прорезей, что может вызвать не только визг колодок даже на новой модели машины, но и появление стука в передней подвеске на мелких кочках. Однако сделать прорези в колодках можно и своими руками. Для этого придерживайтесь следующих параметров прорези:

  • ширина разреза должна составлять не больше 2 мм;
  • глубина разреза – 3,5-4 мм.

Однако причина возникновения скрипа в тормозной системе редко связана с отсутствием прорезей. Предлагаем рассмотреть самые распространенные проблемы с тормозами и эффективные методы их устранения.

Тормозные колодки и диски

Обнаружение несовместимости материала после покупки колодок и дисков

Здесь проблема связана с тем, что каждый из производителей хранит в тайне тот состав, из которого будет изготавливаться фрикционная (или по-другому – тормозящая) часть поверхности колодок. В результате из-за несоответствия материала возникает визг при соприкосновении колодок и диска. Так как производителями постоянно ищется путь создания наиболее экономичных колодок, которые будут сочетать высокую эффективность при торможении и гарантировать долговечность, заводы не могут прийти к одному запатентованному составу.

Чем жестче в итоге выйдет материал, из которого в дальнейшем будет выполняться фрикционная составляющая колодок тормоза, тем большую эффективность будет иметь торможение. В то же время жесткие составы станут причиной появления сильных вибраций в колесе и резкого скрипа. На более мягких составах колодок вероятность визга тормозов снижается до минимума, но при этом их износ происходит значительно быстрее.

При несовместимости материала установленных на машине комплекта фрикционных накладок и тормозных дисков появляется скрип. Причем он слышен даже при езде по прямой дороге без применения тормоза. Для решения этой проблемы просто замените тормозные колодки на модели, которые изготавливаются другим производителем.

Скрип, вызванный особенностями поверхности и конструкции тормозов

Отметим, что для избегания появления скрипа в колодках лучше всего подбирать образцы новых тормозов абсолютно той же формы, что и старые. Полноценное совпадение с оригинальными заводскими колодками по форме создаст надежное закрепление моделей в корпусе суппорта, что в свою очередь позволит предотвратить излишние вибрации.

Конструкция колодки также сильно влияет на ее эксплуатацию. Все современные модели имеют разделение фрикционной части тормозов 2-3 сегмента. В итоге масса и итоговая площадь тормозящих сегментов становятся меньше, и происходит увеличение частоты вибраций, что заставляет свист пропасть. Поэтому перед тем, как покупать новые образцы, проверьте состояние сегментов колодок и диска, а также расположение разрезов. Если все в порядке, значит, проблема кроется не в их конструкции.

1. Первая самая распространенная причина – изношенные компоненты (тормозной диск, колодки)

Износ тормозных колодок

Действительно, не все автолюбители вовремя меняют компоненты на своих автомобилях. Не следят за своим «железным конем», а потом удивляются: «Почему машина издает странные звуки?»

В особо запущенных случаях автолюбители истирают колодки в ноль, до металлической подложки. Явление редкое, но имеет место быть. Металл начинает тереться об металл, производя невыносимый для всего живого скрежет. Ужасно безответственное отношение к безопасности!

Это просто финиш!

С такими «колодками» автомобиль полностью перестает тормозить. Его начинает уводить в сторону, а поршни суппортов выходят из своих посадочных мест настолько далеко, что могут в любой момент заклинить колесо!

Изношенная в «ноль» – слева и новая колодка – справа

Для предотвращения подобного рода эксцессов инженеры придумали «индикатор износа колодок» – металлическую скобу, выступающую над поверхностью опорной металлической плиты на два-три миллиметра. Когда придет время менять колодки, вы услышите легкий царапающий звук. Не игнорируйте его, ведь настало время заменить старые колодки. По возможности приобретайте колодки с этим индикатором, он ставится не всеми производителями тормозных колодок.

На индикатор износа – «пищалку» – указывает палец в синей перчатке

Средства для устранения скрипов

Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.

«Антискрипы»

Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:

  • Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
  • Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
  • Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
  • Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.

Силиконовый воск

Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.

Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.

Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.

Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.

Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать

Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов

Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»

— известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.

Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы

Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто. Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность

Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Как с этим бороться?

Теперь давайте попробуем разобраться с тормозными механизмами на задних колёсах. Для проведения поиска и устранения неисправностей необходимо вывесить заднее колесо. Для этого подымите заднюю часть автомобиля с помощью автомобильного домкрата, а для безопасности нужно поставить дополнительную подставку. Только после этого можно приступить к снятию колеса и проведения диагностики. Пока его ещё не сняли, желательно проверить люфт подшипника ступицы. Для этого возьмитесь руками за шину и попробуйте его пошатать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Теперь пробуют снять его со ступицы, обычно это проблем не составляет, они возникнут тогда, когда дойдёт очередь до снятия тормозного барабана. Его снимают редко, поэтому возможно «прилипание» алюминиевого тормозного барабана к стальной ступице. Специалисты рекомендуют после его снятия немного расширить отверстие на барабане, для исключения повторения такого в будущем.

Скрип может исходить от тормозных колодок и барабана. Некоторые владельцы самостоятельно меняют фрикционные накладки на колодках, приклёпывая их алюминиевыми заклёпками. При значительном износе возможно трение этих заклёпок о барабан, что вызовет появление неприятных звуков. При длительной эксплуатации машины происходит износ внутренней поверхности тормозного барабана, который выражается появлением бровки. Трение тормозных колодок об эти выступающие части барабана может вызвать скрип.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]