Регулировочные шайбы клапанов ваз 2114 все размеры


Шайбы для регулировки клапанов

Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 в своем клапанном механизме имеют шайбы для регулировки теплового зазора между толкателем и кулачком распредвала.

Шайбы для регулировки клапанов двигателей 2108, 21081, 21083

Что представляет из себя шайба для регулировки клапанов?

Шайба представляет собой диск из высокопрочной стали с нанесенной на нем маркировкой (номиналом).


Шайбы для регулировки клапанов

Для чего нужны шайбы регулировки клапанов?

Шайбы регулировки клапанов необходимы для изменения зазора между толкателем, установленным на клапан и кулачком распределительного вала. Зазор изменяется за счет установки шайб разной толщины в толкатель.


Измерение теплового зазора при помощи щупа

Где установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами. Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется прорезь для извлечения шайбы.


Регулировочная шайба между кулачком распредвала и толкателем

Как заменить регулировочную шайбу клапанов

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше. Подробнее на «Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как подбирать регулировочные шайбы

Шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.


Измерение толщины шайб микрометром

Применяемость регулировочных шайб

На двигателях 2108 (1,3 л), 21081(1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056 3,05 мм 2108-1007056-10 3,10 мм 2108-1007056-11 3,15 мм 2108-1007056-12 3,20 мм 2108-1007056-13 3,25 мм 2108-1007056-14 3,30 мм 2108-1007056-15 3,35 мм 2108-1007056-16 3,40 мм 2108-1007056-18 3,45 мм 2108-1007056-20 3,50 мм 2108-1007056-22 3,55 мм 2108-1007056-24 3,60 мм 2108-1007056-26 3,65 мм 2108-1007056-38 3,70 мм 2108-1007056-30 3,75 мм 2108-1007056-32 3,80 мм 2108-1007056-34 3,85 мм 2108-1007056-36 3,90 мм 2108-1007056-38 3,95 мм 2108-1007056-40 4,00 мм 2108-1007056-42 4,05 мм 2108-1007056-44 4,10 мм 2108-1007056-46 4,15 мм 2108-1007056-48 4,20 мм 2108-1007056-50 4,25 мм 2108-1007056-52 4,30 мм 2108-1007056-54 4,35 мм 2108-1007056-56 4,40 мм 2108-1007056-58 4,45 мм 2108-1007056-60 4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателях 2108, 21081, 21083, 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если он меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Источник

Основные признаки поломки

Когда уменьшаются или увеличиваются тепловые зазоры, водитель может наблюдать целый ряд симптомов. Машина может даже глохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл ведь расширяется при нагреве). Регулировка зазоров клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Появляется посторонний шум со стороны клапанного механизма двигателя.
  2. Когда существенно снижается мощность, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Нестабильно работает двигатель.
  4. Иногда стреляет и хлопает в глушитель.
  5. Существенно увеличивается расход бензина, несмотря на то, что все датчики находятся в исправном состоянии и система питания функционирует нормально.

Если вы заметили один или несколько признаков, то обязательно нужно проверить состояние клапанов.

Делаем выводы

Прежде, чем сделать какие-то выводы, для удобства восприятия, все полученные результаты измерений были внесены в сравнительную таблицу.

Чуть ниже мы рассмотрим все приведенные показатели, но сначала ответим на вопрос: п очему в своих измерениях я использовал именно 16 регулировочных шайб, а не 20 или 10? Все очень просто. Шайбы в таблице делятся на две группы:

  1. Шайбы установленные с завода. Так как клапанов в двигателе 8, то и регулировочных шайб тоже 8;
  2. Шайбы купленные в магазине. Их тоже 8, так как они были куплены взамен старым, установленным с завода.

Идем далее. В колонке «Маркировка» я записал номинальный размер регулировочных шайб, который указан на шайбе.

А в следующей колонке «Фактическая толщина» записал реальную толщину каждой из регулировочных шайб.

В последней колонке «Отклонение» я зафиксировал отклонение регулировочной шайбы от номинального размера или так называемую погрешность.

Вывод первый: идеальных шайб не бывает

Обратите внимание, что отклонения у шайб, установленных с завода практически такие же, как у шайб, купленных в магазине. Это значит, что у всех регулировочных шайб имеются погрешности, и это нормально. На заводе не ставят какие-то «супер шайбы» с нулевым отклонением от номинала.

Вывод второй: допуск ± 0,05 мм обусловлен погрешностью регулировочных шайб

Почему можно сделать вывод, что допуск ± 5 соток, обозначенный заводом изготовителем, обусловлен погрешностью в реальной толщине регулировочных шайб? Если обратить внимание на таблицу, то все станет ясно.

Как вы заметили, самое большое отклонение он «нормы» составило всего 3,5 сотки. А если взять средний показатель отклонений, то он и того меньше.

В среднем, отклонения или погрешности регулировочных шайб составляют всего 1,5 сотки. К чему это все?

Вывод третий: регулировочные шайбы можно не измерять

Есть два подхода к регулировке клапанов и каждый из них имеет право на жизнь. Каким пользоваться — решаете только вы. Немного подробнее.

  1. Подбор шайб с помощью микрометра. Более точный, но и более трудоемкий процесс, поскольку толщина каждой шайбы устанавливается путем ее замера микрометром, а не ее маркировкой. Размер шайбы нужно будет помечать и записывать отдельно, чтобы не запутаться.
  2. Подбор шайб без микрометра. Если у вас нет данного прибора или вы не умеете им пользоваться, не беда. Ориентируясь только на маркировку шайб, можно качественно произвести регулировку клапанов. В этом случае, тепловые зазоры клапанов все равно окажутся в «допуске» 5 соток. Единственный минус данного метода в том, что вы будете вынуждены брать регулировочные шайбы только у проверенного поставщика. Желание найти подешевле, через интернет или в «гараже у соседа» — будет сопряжено с определенными рисками, потому что сейчас подделывают все!

Первый способ безусловно лучше и надежней, но если все-таки вы поставили непроверенные микрометром шайбы, ориентируясь только на маркировку — не переживайте, ничего с вашим двигателем не случится. До следующей регулировки он точно «доживет».

Соответствует ли маркировка реальной толщине

Бытует мнение, что реальная толщина регулировочных шайб далека от номинала. Другими словами, ее реальный размер не всегда соответствует указанному. Поэтому, прежде чем покупать шайбу, ее обязательно нужно измерять микрометром. Вот я и решил разобраться, насколько эта информация достоверна и имеет ли принципиальное значение контрольный замер регулировочной шайбы перед замером.

Масштабных исследований я проводить не стал, поэтому мои выводы не стоит воспринимать как «истину в последней инстанции», но, все же, определенные выводы сделать можно.

Микрометр Калибр МК-25

В качестве измерительного инструмента я использовал микрометр «Калибр» МК-25, выпущенный в 1964 году заводом контрольно-измерительных приборов ОАО «Калибр». Инструмент сохранился в идеальном состоянии, поскольку десятки лет пролежал без дела в гараже у одного «предприимчивого» дедули, который еще в дни своей молодости, работая на сделать сей инструмент своей личной собственностью. Кстати, этот дедуля так до сих пор и не знает, что это за инструмент и для чего он нужен :)).

Короче, приобрел я этот полезный «девайс» за символические 1500 рублей и приступил к измерению регулировочных шайб. В свое время я сам проработал на заводе несколько лет станочником, поэтому с измерительным инструментом знаком не понаслышке. Это я к тому, чтобы никого не искушать к написанию всяких глупостей в комментариях в отношении предварительной проверки измерительного прибора на точность (калибровка и т.д.). Перед измерениями я обо всем позаботился. Итак, приступим.

Регулировочная шайба № 1 с маркировкой 3,55 мм

Толщина первой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 2 с маркировкой 3,45 мм

Толщина второй шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки, как и первая. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 3 с маркировкой 3,57 мм

Толщина третьей шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 4 с маркировкой 3,75 мм

Толщина четвертой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 5 с маркировкой 3,70 мм

Толщина пятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1,5 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 6 с маркировкой 3,60 мм

Толщина шестой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 7 с маркировкой 3,42 мм

Толщина седьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 8 с маркировкой 3,55 мм

Толщина восьмой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 9 с маркировкой 3,85 мм

Толщина девятой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 10 с маркировкой 3,65 мм

Толщина десятой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 2 сотки. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 11 с маркировкой 3,47 мм

Толщина одиннадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 3,5 сотки. Это антирекорд :)). Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 12 с маркировкой 3,62 мм

Толщина двенадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 13 с маркировкой 3,80 мм

Толщина тринадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 14 с маркировкой 3,52 мм

Толщина четырнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 1 сотку. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 15 с маркировкой 3,52 мм

Толщина пятнадцатой шайбы по факту совпала с маркировкой. Отклонений нет. Приступаем к замерам следующей шайбы.

Регулировочная шайба № 16 с маркировкой 3,87 мм

Толщина шестнадцатой шайбы по факту оказалась больше, чем обозначено маркировкой на 0,5 сотки. На этом замеры закончены.

Проверка зазоров

Чтобы проверить зазоры, необходимо установить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Проверка должна осуществляться по следующей схеме:

Положение коленчатого вала

Положение распределительного вала

Сначала необходимо проверить величину зазора в 6-м и 8-м клапанах, находятся они на третьем и четвертом цилиндрах. Щупы должны проходить с небольшим сопротивлением между кулачком и толкателем. В том случае, если щуп не входит либо свободно проникает в зазор, необходимо производить регулировку. Делается это при помощи шайб с различной толщиной.

Артикул: 2108-1007056-*2.85 , артикулы доп.: 2108-1007056

Код для заказа: 029170

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
  • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-81/#part32142″>Шайба регулировочнаяДвигатель / Механизм газораспределительный
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    Для этого товара еще нет обзоров.

Приветствую на блоге.

Заехал клиент на регулировку. Ранее померили компрессию в 3-м цилиндре была низкая компрессия, решили начать с регулировки.

1. Снимаем крышку головки 2. Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ 3. Шприцом или резиновой грушей удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов.

а) для впускных клапанов Ζ = Y + X — 0,2 мм;

б) для выпускных клапанов Ζ = Y + X — 0,35 мм;

где Ζ — расчетная толщина новой регулировочной шайбы; Υ — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу. Таблица регулировки

15. Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем детали в последовательности, обратной снятию.

После регулировки замерил компрессию, а именно акцентировал на 3-й цилиндр, компрессия выросла, стала такой же как и во всех горшках, мотор стал работать заметно тише и ровнее)))

П.С. Сорри за картинки, после певрых шагов, руки чистые были, как дело дошло до шайб, руки просто в масле были, не как было снимать, не хотел пачкать фотоаппарат.

Благодарю за внимание! Stay tuned, stay true!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]