Замена термостата ларгус 16 клапанов двигатель рено


Лада Ларгус. Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)

Термостат заменяем при нарушении теплового режима двигателя, когда двигатель либо перегревается либо недостаточно нагревается.
При проверке термостата на автомобиле после пуска холодного двигателя отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости достигнет 89 °С) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.

Для демонтажа термостата сливаем охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)», с. 34).

. на что указывает цифра «89» на фланце термостата

При температуре 95±2 °С клапан должен полностью открыться — ход штока не менее 8 мм.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)», с. 34).

Видео по теме «Лада Ларгус. Снятие и проверка термостата двигателя 1,6 (16V)»

Лада Ларгус двигатель не прогревается неисправен термостат? причины? Решение проблемы! Замена термостата на Рено Логан как на рено логан поменять термостат
Источник

Как поменять термостат на автомобилях лада с двигателем 8 или 16 клапанов

29 сентябрь 2022 Лада.Онлайн 26 281

Если двигатель автомобиля перегревается, либо температура тосола не достигает рабочей, возможной причиной этих неисправностей может быть термостат. Разницы при замене термостата на машинах Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста, Ларгус, Нива или XRAY) с 8 и 16 клапанными двигателями нет, все действия выполняются аналогично.

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, приготовить плоскую, крестовую отвертки, набор ключей и силиконовый герметик.

Порядок действий:

  1. Снять корпус воздушного фильтра двигателя, отсоединив от него шланг и разъем с проводами ДМРВ.
  2. Ослабить все хомуты крепления шлангов термостата (их количество может различаться, в зависимости от модели термостата).
  3. Снять термостат в сборе, вывернув два винта его крепления и сняв разъем “масса” и разъем с проводами с датчика температуры.

Установка термостата производится в обратной последовательности, предварительно очистив посадочное место от грязи и нанеся герметик. Весь процесс также показан на видео:

Замена термостата на Lada Vesta:

Напомним, перед установкой термостата его лучше проверить. Если проблема оказалась не в нем, выполните проверку системы охлаждения по схеме.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения 4х4 | система охлаждения lada xray | система охлаждения нива | универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Замена термостата lada largus (ваз ларгус)

Необходимость в снятии термостата может возникнуть для его замены при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора -он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 90-95 °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру системы охлаждения. Если этого не происходит, снимите термостат и замените его. Так как термостаты для различных видов двигатели (16 и 8 клапанный разные), то и операции по снятию и замены для двигателя К4М и К7М приведены отдельно, в различных абзацах.

Раскручиваем коробку термостата и сливаем антифриз

Болтики крепления коробки термостата необходимо слегка приоткрутить.

Производим ослабление болтов в следующем порядке: Нижний болтик- ослабляем на два-три оборота. Задний болтик на один оборот. Средний болтик на один-два оборота.

Это необходимо для того, чтоб зазор образовался снизу и ближе к переду. Таким образом антифриз вытечет точно в подставленную нами емкость. И вам нужно проконтролировать, чтобы он стекал именно туда, а не куда-то мимо.

После того, как у вас выльется примерно один литр антифриза. Необходимо еще чуть-чуть ослабить болты и просунуть в щель отвертку с плоским шлицем и осторожно сдвинуть сам термостатный датчик.

Будьте осторожный и постарайтесь не порвать уплотнитель термостата.

В общей сложности у вас выльется примерно три литра антифриза. Вам необходимо провести процедуру его процеживания.

Для этого во вторую бутылку вставьте воронку и уложите сверху марлю сложенную в несколько слоёв. После этих манипуляций проведите через неё слив.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К7М

Для замены термостата двигателя К7М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Выверните три болта крепления крышки термостата…

4. …и извлеките из нее термостат.

5. Снимите уплотнительное кольцо с термостата и осмотрите его. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

6. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.7. Установите детали в порядке, обратном снятию.8. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Внеочередное ТО-6 с заменой термостата и антифриза!

Внеочередное ТО-6. Переход на масло LukOil ArmorTech 5W30 с заменой термостата и антифриза. Вот и пронеслись 7000 км. И перед зимой решил снова сделать внеочередное ТО-6 с переходом на масло 5W30. Так же к этому моменту начал замечать не корректную работу термостата. Он периодически начал не дооткрываться. И посмотрев «мурзилку» пришло время менять антифриз в системе. Для ТО был приобретен комплект расходных материалов.

1. Масло LukOil ArmorTech 5W30 A5B5; 2. Фильтр воздушный SIBТЭК AF115; 3. Фильтр масляный PurfLux LS932; 4. Уплотнительная шайба пробки поддона SASIC 1640540. На а дальше как по «накатанной»… Снимаю защиту, открутив 6 болтов:

Сливаю масло в ванну открутив пробку поддона:

Сразу меняю на пробке уплотнительное кольцо. Что бы потом не возвращаться…

Съемником откручиваю масляный фильтр:

Им же устанавливаю новый масляный фильтр:

Заливаю масло:

Все подтеки масла районе масляного фильтра, блока и поддона убрал все тем же: «Очиститель тормозных дисков» от 3Ton.

Операции по снятию (замене) термостат Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены термостата двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите глушитель шума впуска

3. Выверните три болта крепления термостата (третий болт не показан на фото, находится справа внизу)

4. …и отведите крышку от водораспределителя.

5. Извлеките термостат из крышки.

6. Снимите уплотнительное кольцо с термостата. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

7. Установите уплотнительное кольцо на новый термостат.8. Установите термостат в порядке, обратном снятию.9. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

Каталог запчастейLada Largus

  • Кузов Брызговик с лонжероном Кузов
  • Кузов
  • Брызговик с лонжероном
  • Элементы кузова передние 3 Элементы нижние передние 2
  • Элементы нижние средние
  • Элементы нижние задние
  • Элементы нижние багажника 1
  • Элементы (передняя боковина)
  • Поперечина центральная щитка передка
  • Поперечина панели приборов
  • Элементы кузова (боковины) 4
      Каркас передних дверей
  • Боковина задняя левая 2
  • Боковина задняя правая 2
  • Облицовка, поперечины
  • Внутренний каркас боковины 1
      Каркас боковины внутренний
  • Замена термостата ЛАДА ларгус

    Замена термостата ЛАДА ларгус Цены на ремонт Renault Ларгус, замена ремня грм, масла, двигателя, renault largus поршень 1-го устанавливают в. » Раздатка Нива Устройство Ремонт и обслуживание автомобилей Лада ☎ Найти автосервис в Москве легко портале Vse-Аvtoservisy неисправности работе любого автомобильного кондиционера встречаются не редко.ru лада. Отправьте запрос по ремонту авто реальные отзывы владельцев ларгус (lada largus) двигатель, шкив, провод клеммы, головка блока, 2111, ваз 2110 купить терморегулятор для электроплиты электра , нововятка беко ханса горенье. Источник на granta, будут устанавливаться три вида двигателей: двигатель 11183 (1,6 л. Теги: актуатора центрального замка приоре, шум при закрытии /8 v/80. Замена штатных автомобильных ламп светодиоды авторемонт 2101-2107 2108-21099 16 клап иномарки внедорожники; 1: прокладки.

    Термостат — снятие и установка

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи

    .

    Снять защиту картера двигателя

    Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

    Для автомобилей с двигателем К4М

    Снять глушитель шума впуска .

    Снять хомуты и отсоединить шланги 1, 2 и 4, рисунки 13-14, от корпуса термостата.

    1 — подводящий шланг радиатора системы охлаждения двигателя; 2 — шланг расширительного бачка; 3 — держатель шланга; 4 — шланг отопителя салона; 5 — датчик температуры охлаждающей жидкости

    Отсоединить колодку жгута проводов и снять датчик температуры охлаждающей жидкости (ключ «на 18»)

    Отсоединить шланги от держателя 3.

    Отвернуть девять болтов 1, рисунок 13-15, крепления и снять корпус 2 термостата (головка 8, удлинитель).

    Для автомобилей с двигателем К7М

    Снять воздухозаборный патрубок воздушного фильтра.

    Снять хомуты и отсоединить шланги 1 и 2, рисунок 13-16, от термостата 3 (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

    1 — шланг расширительного бачка; 2 -шланг подводящий радиатора системы охлаждения двигателя; 3 — термостат

    Отвернуть болты 1, рисунок 13-17, крепления корпуса термостата (головка 8, удлинитель).

    Снять термостат 2 с прокладкой.

    Прокладка термостата подлежит замене.

    1 — болт крепления; 2 — корпус термостата

    1 — болт крепления корпуса термостата; 2 — термостат

    Для автомобилей с двигателем К4М Установить новую прокладку корпуса термостата. Установить корпус 2, рисунок 13-15, термостата.

    Установить и завернуть, не затягивая, болты крепления корпуса термостата.

    Затянуть в указанном на рисунке 13-18 порядке требуемым моментом в два этапа болты 1. 9 крепления корпуса термостата.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости, проверка работы

    Ссылки на рисунки с местом расположения датчиков и их каталожные номера в зависимоcти от модели двигателя: Для двигателя K7M Для двигателя K4M Для двигателя ВАЗ-11189, 21129
    Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

    ДТОЖ

    При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости, или его цепей, вентилятор радиатора постоянно работает не только во время работы двигателя, но и продолжает работать после выключения зажигания.

    При снятии датчика нужно предварительно слить часть охлаждающей жидкости из двигателя (до уровня отверстия под датчик, см. тут). При замене датчика (при наличии нового) можно, не сливая жидкость, вывернуть датчик и, заткнув отверстие пальцем руки, быстро ввернуть новый датчик. Потеря жидкости будет незначительна.

    Соединение датчика с посадочным местом уплотняется алюминиевой, или медной шайбой.

    На двигателе K4M

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К4М установлен в корпусе термостата.

    Снимите резонатор воздушного тракта (см. тут).

    Отожимите фиксатор разъёма проводки ЭБУ и отсоедините её от датчика.

    Ключом «на 21» выверните датчик из отверстия корпуса термостата

    Установка проводится в обратном порядке

    На двигателе K7M

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К7М установлен в заднем торце головки блока цилиндров.

    Замена проводится на холодном двигателе.

    Отожимите фиксатор разъёма проводки ЭСУД и отсоедините её от датчика.

    Ключом «на 21» выверните датчик

    и извлеките его из отверстия в ГБЦ

    Установка производится в обратном порядке.

    Проверка цепи датчика

    На двигателях K4M и k7M проверка выполняется аналогично.

    Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» разъёма проводки датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

    Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.

    При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) разъём проводки от ЭБУ (см. тут) и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В2» разъёма проводки датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна – неисправен ЭБУ.

    Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» разъёма проводки датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика.

    При исправной цепи должно фиксироваться сопротивление менее 1 Ом. Если зафиксируется «бесконечность» – в цепи между выводом «В1» разъёма проводки датчика и выводом «73» ЭБУ существует обрыв.

    Для проверки датчика отсоединяем от него разъём проводки. Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости – непрогретого и прогретого двигателя.

    Сравниваем полученные значения с контрольными в таблице ниже. Если замеренные значения сопротивлений не совпадают – датчик заменяется.

    Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости
    Температура охлаждающей жидкости, °CСопротивление, Ом
    120871±20
    110114±3
    80280±90
    50810±38
    252250±112
    -1012460±1121
    -4075780±6970

    На двигателях ВАЗ (показано на 21129)

    На двигателях ВАЗ датчик температуры охлаждающей жидкости ввёрнут в корпус термостата с левой стороны ГБЦ (по ходу движения).


    (глушитель шума впуска снят) 1 — ДТОЖ; 2 — термостат; 3 — двигатель

    Снимите глушитель шума впуска.

    Освободите фиксатор и отсоедините разъём проводки от датчика

    Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры и вынимаем его из корпуса термостата.

    Проверка цепи датчика

    Проверить цепь датчика можно не снимая сам датчик, достаточно отсоединить от него разъём.

    Подсоедините «минусовой» щуп тестера (в режиме воль двигателя.

    Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводе «1» разъёма проводки (обозначение выводов нанесено на колодке жгута проводов).

    Напряжение на выводе должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

    По окончании измерения напряжения выключайте зажигание!

    Проверка датчика

    Подсоедините тестер (в режиме омметра) к выводам датчика.

    Чтобы подсоединить мультиметр, на выводы датчика можно надеть отрезки полихлорвиниловой трубки. В них вставить щупы прибора. Делать это необходимо аккуратно, поскольку выводы датчика очень тонкие.

    Заполняем подходящую ёмкость кипятком, погружаем в воду рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °C. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70, 60, 50, 45, 40, 35, 30, 25 и 20 °C.

    Если позволяют условия, то снять показания можно и при более низкой температуре. Сопротивление исправного датчика должно быть близко к данным, указанным в таблице:

    Температура охлаждающей жидкости, °CСопротивление датчика. Ом
    100177
    90241
    80332
    70467
    60667
    50973
    451188
    401459
    351802
    302238
    252796
    203520
    154450
    105670
    57280
    9420

    Замена термостата на рено логан 8 и 16 клапанов

    Для замены термостата нам пригодится стандартный набор инструментов, новый термостат, возможно, герметик и несколько емкостей на 5 литров для слива антифриза.

    Замена термостата проводится только на полностью остывшем двигателе!

    Замена термостата на 8-клапанном моторе и 16-клапанном не отличается ничем, за исключением того, что на 16-клапанниках, независимо от объема, термостат расположен в менее удобном для работы месте.

    Расположение термостата на 16-клапанном моторе

    Еще одно различие в ходе замены – подготовка свободного места. На восьмиклапанных моторах достаточно снять патрубок воздуховода, а на 16-клапанных придется снимать еще резонатор системы впуска. Ни то, ни другое проблем не вызовет.

    Если автомобиль оборудован гидроусилителем, откручиваем бачок ГУР и, не отключая его от системы, отводим в сторону.

    После демонтажа патрубка откручиваем винты крепления крышки корпуса термостата в таком порядке, предварительно подставив под модуль емкость для слива антифриза:

    Порядок откручивания винтов крышки корпуса термостата

    При этом отпускаем болты неравномерно, чтобы направить поток жидкости в емкость: болт 1 на 3 оборота, болт 2 на 2 оборота, болт 1 на 1 оборот. Теперь сливаем антифриз в емкость, помогая плоской отверткой:

    Ждем до тех пор, пока не сольется вся жидкость.

    В общей сложности должно слиться около 3-3,5 л антифриза. Теперь осталось полностью открутить крышку корпуса термостата, вынуть его и проконтролировать состояние уплотнителя. Возможно, он еще пригодится. Устанавливаем новый термостат пружиной к двигателю, ставим уплотнитель и затягиваем крепежные винты.

    Затягиваем аккуратно, стараясь не деформировать корпус. После этого надеваем шланг на штуцер вентиля для стравливания воздуха, другой конец шланга опускаем в расширительный бачок. Таким образом мы не прольем ни капли антифриза и гарантированно стравим воздух из системы.

    Теперь осталось залить антифриз в расширительный бачок, прогреть двигатель и проследить за уровнем жидкости. После прогрева доливаем необходимое количество жидкости до нормы.

    Термостат

    когда надоест остывающий двигатель… наверное, началось это ещё зимой, но всё скидывалось на низкие температуры. может и не на севере живём, волгоградская область это всё таки не краснодарский край. морозы зимой до минус 40 бывают, не часто, но всё таки… так вот. стал замечать, что во время движения двигатель очень медленно нагревается, а то и вообще «остывает», т.е. с четырёх рабочих «палок» температура падает до двух! но сейчас ещё лето, хоть и 3 сентября сегодня, температура днём у нас 23-25, ночью 10-15. не может машина при скорости 120 км/ч на 5 передаче с 4000 об/мин вдруг остывать, когда не один час едешь уже. да и до работы у меня дорога составляет 10 км, и в такое время движок до 4 палок не нагревался. что то не так((( пошукав наш форум, остальное пространство интернета с видеоинструкциями ютуба, заказал термостат. выбор термостата был непростым. оригинал Рено стоит около 1200. но вопрос, нафига такой нужен, если он отказал. есть ролик в ютубе по выбору термостата на логан, так там сказали, мол есть бюджетные такие то, есть получше, но подороже, а есть оригинал. оригинал хороший, на год-два (!) хватит. год-два? да вы что? и потом фраза — на таких машинах — это расходник. последняя фраза опечалила, но среди наших коллег уже много кто сменил. выбор пал на фирму Vernet, Франция, так как эта фирма единственная из всех, которая выпускает только термостаты и датчики температуры. больше ничего. история фирмы начинается с 1927 года. ну должны они про термостаты знать всё!? посмотрим. итак емекс. цена 447 рублей. в экзисте около 500, автодок аж 1200 с копейками. думал про бюджетный вариант типа лузар, но в сети немало негативных отзывов по этой конторе, хотя по другим машинам у меня к ним претензий не было. в общем купил, что купил.
    в комплекте идёт прокладка:


    сам картридж довольно маленький:


    итак в гараж! первое правило, очень желательно машину остудить, с горячим антифризом работать скучновато, да и выпускной коллектор рядом, остывает долго. всё это увеличивало время плясаний с бубном и перекуров. слив антифриза. по книге надо отсоединять патрубок от радиатора нижний и плясать под днищем с тазом, улавливая антифриз с грязью, которая смывается им с движка. на радиаторе никаких сливных-заливных пробок нет. подглядел способ слива в ютубе и усовершенствовал его:


    в общем, пассатижами разъединяем хомут перепускного верхнего патрубка на расширительном бачке, снимаем патрубок и направляем егго в подходящий сосуд. в моём случае была 3-х литровая баклажка из-под пива — это и нужный объём (всего антифриза около 5 литров, но весь сливать не нужно) и такого добра всегда навалом, особенно в гараже. напарник держит бутыль и направляет патрубок, а я подал давление в освободившийся сосок на расширительном бачке от автокомпрессора. антифриз весело потёк в бутылку. важно! не надо плотно засовывать нипель компрессора в расширительный бачок, достаточно придерживать руками. ОЖ и так хорошо течёт, а давление воздуха можно регулировать или резко прекратить. в общем слили около 2,7 литра:


    далее, демонтируем резонатор, подвязываем воздухозаборник, и демонтируем рым-кронштейн рядом с щупом:


    да. антифриз чистый, без осадков и взвесей. далее секс с отвинчиванием трёх болтов корпуса термостата. в моём случае дело осложнялось горячей крышкой топливной рампы, пришлось надеть перчатку на левую руку. верхние два болта откручиваются без проблем, а нижний очень неудобно, лучше воспользоваться маленькой трещоткой. и вуаля:


    далее вынимаем больной элемент и вставляем новый. фото оригинального:


    фирма Томсон. в продаже не нашёл. наверное доступен только как оригинальный Рено. процесс сборки обратный. заливка антифриза с использованием стравливающего клапана. когда антифриз уже не уходит, на клапан этот сажаем трубку силиконовую, желательно с толстыми стенками, другой конец которой опускаем в расширительный бачок. напарник держит конец трубки, чтоб не выпал из бачка, а ты запускаешь двигатель. антифриз из перепускного клапана вместе с воздухом начинает плеваться в р.бачок. осторожно, ОЖ нагревается и трубка становится горячей! далее, доливаем остатки антифриза в бачок, плучается где то на уровне перепускного патрубка, завинчиваем крышку бачка, далее снимаем трубку с клапана и быстро завинчиваем колпачок. вытираем остатки пролитой ОЖ. потери антифриза составили 100-150 мл, и то это были остатки в патрубках, когда термостат раскручивал и немного брызгов когда заливал. далее делаем вояж, чтоб термостат полностью открылся, и уровень ОЖ в р.бачке приходит в норму. при необходимости, довести до уровня, естессно. ну и постскриптум. естественно, для чистоты эксперимента подключал Элм 327. термостат начинал открываться при 76-78 градусах. а по паспорту в 89 должен начинать открываться, а полное открытие при 99. поэтому двигатель и не прогревался как положено. всем успехов! Ну вот наконец то законнектил ЭБУ с Эльмом и появилась возможность проверить проделанные операции в именованных величинах. Эксперимент ставил на холостом ходу, машина в общем, не двигалась. Запустил двигатель, температура стала постепенно расти. 50,60…80…рукой периодически проверяю верхний патрубок — он в пределах нормального доступа. Температура дошла до 97, патрубок стал прогреваться, а термостат видимо полностью открываться, как ему и положено к 99 градусам. Температура стала падать — помпа смешала ОЖ из большого круга, температура упала до 82 градусов, что понятно, термостат не рубильник, система инертная, сразу не закроется, но с 82 градуов вновь стала подниматься, т.е. термостат опять закрыл большой круг. Все, конец эксперимента, такая работа термостата меня устраивает. А из опыта при движнии: уезжал с работы, запустил двигатель, минуты три прогрел и поехал. Долгожданные 4 палки загорелись после трех километров пути, печка жарит, машина едет. И пусть сегодня у нас не так холодно — около плюс 5, долгожданный эффект я получил. Всем успехов. 03.04.2018. Так вышло, что сегодня исполнилось 2 года 6 месяцев со дня написания этого бортовика, т.е. с замены термостата. Сегодня, протестировал его работу. Одна неприятность, мой Эльм327 (уже второй по счёту) постоянно терял связь и подхватывал, поэтому данные приходили ступенчато, что расстраивало, и мешало экспериментировать. Итак. Начальные условия. День 03 апреля 2018 года. Температура наружного воздуха +7,8 градусов, ветер 5-7 м/с (данные с метеостанции на работе), направление ветра «в зад» автомобилю. Температура ОЖ в начале эксперимента 21 градус (не остыл до конца с 8ми утра). Беру планшет, втыкаю в разъем Эльм, всё подключаю между собой, запускаю двигатель и секундомер. Для создания нагрузки на двигатель и ускорения прогрева делаю «олл инклюзив», включаю ПТФы, ДС, ПТФ задний, обогревы сидений, обогрев заднего стекла и зеркал (а может про них забыл…но собирался). время 2 минуты, температура 44 градуса, ползёт вверх; 2 мин 40 сек, Т=51 град, загорелись «2 палки»; 6 мин 30 сек, Т=70 град; 8 мин 55 сек Т=82 град и «4 палки»; здесь и далее по тексту время фиксировалось когда эльм оживал и обновлял данные. 11 мин 10 сек, Т=88 град, большой круг пока закрыт; 12 мин 20 сек Т=93 град; патрубок начинает нагреваться; 13 мин 40 сек Т=96 град (в реалии пик должен быть 97-98 и потом резкий спад, но эльм не давал увидеть непрерывный график); 13 мин 57 сек, Т=81 град — термостат открылся и впустил поток холодной ОЖ; 14 мин 49 сек, Т=83 град — термостат закрылся, замещённая первым открытием ОЖ начинает прогреваться; 15 мин 17 сек, Т=87 град; 16 мин 38 сек — хватит бензин палить!)))) конец эксперимента. термостат пошёл на второй цикл и так до полного выравнивания температуры ОЖ в малом и большом кругах. Да. дополнительный утеплитель под капотом был снят, уже после эксперимента снял утепление с низа морды. вывод: после 2,5 лет ежедневной (за редким исключением) эксплуатации, термостат работает штатно в заданном температурном диапазоне. на замену не просится. Всем, кому не повезло с Вернетом, и кто купил его после прочтения этого бортовика, сочувствую. Если что, извиняйте. Возможно была подделка или брак, но скорее, первое. У меня к данному термосу претензий нет. Периодически его проверяю, до этого была проверка в ноябре-декабре 17-го, до этого может в январе-феврале 17 го, всё как всегда по зиме, когда холодно))) всем удачи.

    Как проверить термостат рено логан, признаки неисправности

    Не нужно напоминать, что задача любого термостата, независимо от его конструкции и характеристик, направлять охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя радиатор охлаждения, для быстрого прогрева, а после прогрева мотора до рабочей температуры пропускать антифриз по большому контуру, включая радиатор. Поскольку характеристики у термостатов могут быть разными, то и время открытия клапана термостата разное.

    Аналог заводского термостата Gates

    Заводской термостат Рено Логан срабатывает (должен срабатывать) при температуре 89 градусов, что для некоторых регионов недостаточно для полного прогрева двигателя. В этом случае рекомендуют устанавливать более “горячий” термостат, который открывается при температуре 95-97 градусов, обеспечивая более полный прогрев мотора.

    Регламент замены по заводу

    Согласно сервисной книге выпущенной АвтоВАЗом, ремень ГРМ должен меняться каждые 50 000 км пробега. При этом регулировку стоит проводить, каждые0 км.

    Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

    Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

    Не работает термостат на логане, симптомы

    Признаков неисправности термостата не так много, но каждый из них красноречиво расскажет о болячках системы охлаждения:

    • Двигатель долго не прогревается в мороз, печка холодная, дует холодным воздухом. В этом случае клапан термостата мог заклинить в открытом положении и постоянно гонять антифриз по большому кругу. Понятно, что в холод и с радиатором жидкость будет прогреваться очень долго, что нежелательно. Это плохо не только потому, что в салоне холодно, а и потому, что масло не прогревается до рабочей температуры и не выполняет свою работу как положено. В результате имеем повышенный износ поршневой, вкладышей, распредвала и в общем снижаем ресурс двигателя.
    • Перегрев двигателя . Если мотор начал перегреваться без сильных нагрузок, вероятнее всего, виноват термостат. Конечно, можно найти тысячу других причин перегрева – забитый радиатор, нарушение циркуляции, выход из строя датчика температуры, позднее включение вентилятора охлаждения радиатора, падение уровня антифриза, уставшая помпа . Но все это легко проверяется безо всякого демонтажа. А вот для проверки термостата придется его снимать.
    • Клапан термостата работает с перебоями , нестабильно – то приклинит, то откроется нормально. Самая противная ситуация, когда стабильных признаков неисправности нет. Сюда же можно отнести и те случаи, когда клапан завис в промежуточном положении .

    Проверяем термостат рено логан

    Для проверки работы термостата Логана можно пойти по двум путям – снимать его с двигателя, или же не снимать. Чаще всего предпочитают второй вариант, как самый быстрый, но не самый точный. Первый вариант предполагает демонтаж термостата, визуальный осмотр, нагревание элемента в чайнике или кастрюле с водой с постоянным измерением температуры. Именно так можно точно установить, при какой температуре открывается клапан.

    Как правило, поступают проще. Не нужно сливать антифриз и снимать корпус. Достаточно запустить холодный двигатель и контролировать температуру верхнего отводящего патрубка радиатора. При этом нижний патрубок прогреется довольно быстро. Верхний должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока двигатель не выйдет на рабочую температуру 86-89 градусов.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]