H4M 1.6 MPI 16v 110-114 л.с — двигатель Рено Каптур (Рено Дастер и Рено Аркана). Характеристики, обслуживание и ресурс

Полное название двигателя — HR16DE, и это ниссановский двигатель, выпускаемый с 2006 г. по настоящее время. А H4M — его ВАЗовская версия, устанавливаемая на автомобили группы Рено-Ниссан и АвтоВАЗа, конкретно на Lada Vesta и XRAY.

Часть собранных на ВАЗе моторов отправляется на Иж-Авто, ещё часть на завод Renault, расположенный в Москве. Этим двигателем — производства Nissan — комплектовались такие марки как Nissan note, Micra, Tiida, Qashqai, Juke и пр. Характеристики H4M абсолютно идентичны HR16DE, кроме незначительного — на 12 n/m — увеличения крутящего момента.

На Рено Дастер двигатель hr16de h4m устанавливается с 2015 года на автомобили после рестайлинга . Он пришел на смену устаревшему мотору K4M

Характеристики двигателя Н4М

HR16DE или H4M

Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.

Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.

Технические характеристики:

  • выпускается с 2006 года по настоящее время
  • имеет точный рабочий объем 1598 см³
  • обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
  • крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
  • степень сжатия 10,7:1
  • периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
  • расход масла: не более 500 гр на 1000 км
  • объем масла в двигателе 4,3 литра
  • относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
  • рекомендуется использовать топливо АИ-95
  • система питания — инжектор
  • в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
  • количество цилиндров — 4
  • на цилиндр приходится по 4 клапана
  • имеет ход поршня 83,6 мм
  • стандартный диаметр цилиндра 78 мм
  • рабочая температура от 84°C до 100°C
  • H4M работает на цепном приводе ГРМ
  • примерный ресурс 250 тыс. км

Новый имидж АвтоВАЗа

Еще в свою бытность президентом отечественного автоконцерна, Бу Инге Андерссон постарался, чтобы новинки, созданные с его подачи, – Лада Икс Рей и Лада Веста – имели как можно меньше общего с выпускаемыми до этого моделями. Ведь продукцию ВАЗа не пинал только ленивый, так как качество действительно оставляло желать лучшего. Да и эмоции от авто были не самыми радужными.

И, как оказалось, шведу удалось сломать «традиции», которые годами никто не мог преодолеть. Новый седан и хэтчбек могут достойно соперничать в своем сегменте даже с лидерами на рынке, причем в некоторых аспектах они заметно лучше. Сборка стала на порядок качественнее, никаких непонятных шумов и скрипов больше нет, да и с управляемостью машин полный порядок.

Стильный Икс Рей смотрится куда привлекательнее прежних моделей АвтоВАЗа!

Технические особенности Н4М


Цепной привод ГРМ двигателя

Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.


Дроссельная заслонка H4M

Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Много это или мало?

Действительно, некоторые скажут, что за 90000 км можно и раскошелиться на лишние 37100 рублей. Однако многие возразят. Все же LADA XRAY относится к бюджетному сегменту, где важна не только стоимость самого автомобиля, но и расходы на его обслуживание. На прочее же – динамика, шумоизоляция и т. д. – смотрят отнюдь не столь пристально.

В свете таких расходов разочарованных тем, что АвтоВАЗ снимает с производства Икс Рей с «ниссановским» мотором, становится все меньше. Кроме того, начало продаж кроссовера со 122-сильным российским двигателем с лихвой компенсирует потерю.

Обслуживание H4M

Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

  1. Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.


    Клапана двигателя H4M

  2. Менять масло достаточно раз в 15 тыс. км, для чего понадобится около 4,3 литров масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.
  3. Система охлаждения наполняется антифризом, полная замена которого желательна каждые 5 лет или 90 тыс. км пробега.
  4. Замена свечей Н4М на новые желательна раз в 30 тыс. км, но это, вероятно, зависит от качества и производителя свечей.
  5. Каждые 100 тыс. км наступает необходимость регулировки тепловых зазоров, для это производится подбор либо замена толкателей.

Дроссельная заслонка

При больших пробегах может наблюдаться затруднённый запуск мотора в сильный мороз. Этой проблемы можно избежать, если почистить дроссельную заслонку от масляного налёта.

Отдельно отметим, что масляный налёт во впуске и на дросселе появляется из системы вентиляции картера. И чем больше и быстрее масло появляется во впуске и на дросселе, тем сильнее изношены цилиндры или же нарушена подвижность поршневых колец.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Nissan или дроссельную заслонку для двигателя Renault, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера этого мотора обходится без мембранного клапана, поэтому детали, которая может подвести, в ней нет. За регулировку отбора газов в пространство позади дросселя отвечает небольшой клапан, вкрученный в клапанную крышку. Этот клапан стоит около $15, его стоит менять раз в 100 000 км, особенно если есть подозрения, что через него высасываются пары масла.

Народных умельцы дают советами по установке жиклеров на трубки ВКГ, по которым картерные газы утилизируются во впуск до и после дросселя. К такому тюнингу прибегают, когда мотор начинает расходовать масло. Но, вы уже, наверное, поняли, что таким образом не решается проблема, а устраняются симптомы. А проблема, скорее всего, в подзалегших маслосъемных кольцах.

Недостатки и слабые места мотора H4M


H4M (он же HR16DE)

Несмотря на свои надежность и экономичность, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.

Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота. Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».

Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.


Ремень генератора H4M

Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.

Отзывы о модели

Сам АвтоВАЗ довольно высоко котирует собственный автомобиль. В частности, отмечается грамотная настройка ходовой части, которая позволяет активно маневрировать. Не последнюю роль тут играет передний подрамник и амортизаторы газонаполненного типа, которые обеспечивают сцепление с покрытием. Энергоемкость подвески, в сочетании с большим дорожным просветом и достойной геометрической проходимостью, дают возможность не волноваться на проселке и в городе. А посадка водителя, уютный салон и отличная шумоизоляция дополняют картину.

Да и владельцы в своих отзывах отмечают, что автомобиль, укомплектованный мотором H4M, практически не доставляет хлопот. С динамикой проблем нет, в шумности он тоже не замечен, да и аппетит невелик – обычно он не поднимается выше 9 л даже в мегаполисе.

С проходимостью у Икс Рея проблем нет.

Тюнинг Н4М

Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не дает ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.


Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway

При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.

Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.

Видео

Дастер 1.6 с двигателем H4M Ниссан Цепной HR16DE

Сегодня мы узнаем, насколько практичен, надежен
и, каким
ресурсом
обладает двигатель серии
H4M
/
HR16DE
с объемом
1
.
6 литра
, который устанавливается на автомобили
Renault-Nissan
, в том числе на
Рено КаптюрПРАКТИЧНОСТЬ И РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ H4M/HR16DE С ОБЪЕМОМ
1.6 ЛИТРА: МНЕНИЕ АВТОВЛАДЕЛЬЦА
RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР)
Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы расскажем о том, насколько
практичен
,
надежен
и, каким
ресурсом
обладает
бензиновый двигатель
серии
H4M
/
HR16DE
с объемом
1
.
6 литра
, который устанавливается на многие современные автомобили
Nissan
/
Renault
/
Lada
, в том числе на
Renault Kaptur
(
1-е поколение, с 2016 года по настоящее время
).В нашем видео, которое вы найдете ниже в статье, мы на свой обывательских взгляд автовладельца
Рено Каптюр
2017 года в комплектации
Style
, с объемом двигателя 1.6 литра (
H4M/HR16DE – 114 лошадиных сил
), передним приводом и вариаторной коробкой передач
CVT X-Tronic
(
серии Jatco JF015E
), купленной у официального дилера
Renault
, поговорим о
преимуществах
и
недостатках
мотора
1
.
6l H4M
.А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые
особенности
и основные технические
характеристики
японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом
H4M
. Итак, мотор серии H4M Renault-Nissan собирается с
2004 года
и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна. По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от
Nissan
серии
HR16DE
. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.Как появился на свет двигатель серии H4M? Сперва вспомним историю развития двигателя
HR16DE
, который стал своего рода отцом основателем двс
H4M
. Дело в том, что силовой агрегат
HR16DE
впервые был разработан именно японцами, компанией
Nissan
(
французы никакого участия в разработке мотора не принимали
) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели
Note
и
Tiida
. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс –
HR16DE
.Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей – цепной привод механизма газораспределения (
ГРМ
), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также
16 клапанов
без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (
голова блока цилиндров
). Достопримечательностью мотора
HR16DE
явилась
дроссельная заслонка
, которая стала оснащаться
электроприводом
, а система впрыска топлива получила по
две форсунки
на каждый цилиндр.Главным
достоинством
силового агрегата
HR16DE
явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта “
Евро-5
“. Стоит отметить, что с
конца 2015 года
двигатель
HR16DE
успешно производится, а точнее
собирается
на заводе
ВАЗ
/
VAZ
в городе Тольятти (
Российская Федерация
), где собственно он и получил новое название –
H4M
или
H4M
/
HR16DE
. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая
экономичность
. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован
расход топлива
двигателем
H4M
в разных режимах работы.На сегодняшний день бензиновый двигатель
H4M
/
HR16DE
с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей (
Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay; Nissan: Tiida, Note, Qashqai; Lada: Vesta, X-Ray
).Однако на сегодняшний день двигатель серии
H4M
/
HR16DE
, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими
преимуществами
и
недостатками
. Так, например, к
плюсам
можно отнести то, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (
автоматами, вариаторами и механиками
); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти. Из
минусов
можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (
масложором
); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии
H4M
/
HR16DE
с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой
регламент обслуживания
, от которого напрямую зависит
ресурс
и
надежность
силовой установки. Ниже на изображении наглядно продемонстрирована
таблица
, в которой отражен
маслосервис
,
регламент обслуживания газораспределительного механизма
,
регулировка тепловых зазоров клапанов
и
периодичность замены расходников
(НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).
Поломки
и мелкие конструкторские
недоработки
также не смогли обойти сторонойдвигатель
H4M
. Из основных
недоработок
мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован
список
основных
проблем
, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля с двигателем 1.6 литра серии
H4M
(НАЖМИТЕ НА ФОТО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ).В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии
H4M
для автовладельцане будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость
поддержанного
силового агрегата с пробегом составит около
25 тысяч
российских рублей (
400$ в эквиваленте
), а цена
нового
двигателя без пробега может составлять
115 тысяч
российских рублей (
2000$ в эквиваленте
).
Видео: “Рено Каптур – надежность и ресурс двигателя 1.6 H4M”Ссылка на видео для смартфонов и планшетов:

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE(замена моторного масла с фильтрами каждые 8-10 тысяч километров пробега), мотор способен отходить до капитального ремонта не менее 250-300 тысяч километров. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
,
ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ
.

На какие автомобили устанавливался H4M

Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.


Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2016 года.

Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.


Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).

С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana 1 (с 2022 года), Fluence 1 (с 2012 до 2022 года), Megane 3 (с 2013 до 2016 года), Sandero 2, Duster 1, Duster 2, Kaptur 1, Megane 4, Logan 2 и Sandero 2 Stepway (с 2016 года), Logan 2 Stepway (с 2022 года).


X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)

Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).

Применяемость

Н4М получил достаточно большую применяемость, особенно на японские автомобили производства Ниссан (входит в концерн Renault). Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Nissan Sentra, Nissan Juke, Lada Vesta, Lada X-Ray, Renault Logan, Nissan Micra, Nissan Wingroad, Nissan Cube, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Latio, Nissan Grand Livina, Nissan Versa и Nissan NV200.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
BR-001-GARD-URDPБрызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передниеДастер-Гард1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.>10
DC495Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru)700 / 500 р. Дисконт: 500 р.>10
DC218Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус900 / 350 р. Дисконт: 250 р.>10
DC654Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм)АртФорм (Yuago)3000 / 2000 р. Дисконт: 1600 р.>10
PT014-RDU112901Накладка на порожек багажника PTGroupPt GROUP1200 / 1000 р. Дисконт: 900 р.>10
005-008502Защита на порожек багажникаРусская Артель1400 / 1100 р. Дисконт: 1000 р.>10
DG-006-GARD-RDSHCHПередние диффузоры — аэродинамические щитки Рено Дастер (комплект из 2 шт)Дастер-Гард700 / 600 р. Дисконт: 500 р.>10
R12711Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/AutoplexCOBRA / Autoplex2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р.>10
NRD-009102Жабо под лобовое стекло (РА)Русская Артель2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.5
DC1024-V117Уплотнитель кромки лобового стекла и крышиДастер-Гард700 / 500 р. Дисконт: 300 р.>10
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]