Двигатель ВАЗ 21129 1.6 16v 106 л.с: характеристики, надежность, расход, сервис, поломки и ресурс

В данной статье поговорим о моторе 21129, который пришел на смену «Приоровскому» 21126 мотору, поговорим о его отличиях от предшественника, болячках. Данный мотор устанавливается на Грантах, Калинах, Приорах. Веста так же получит данный мотор, причем уже с первой партии. 129 мотор — это тот же 127, но с другой прошивкой, чтобы соответствовать нормам токсичности Евро-5, тем самым получить возможность реализации Вест в Европе.

Технические характеристики

Мощность мотора 21129(127) – 106л.с. (21126 – 98л.с.)

Крутящий момент 21129(127) – 150Н.м (21126 – 145 Н.м.) на 4000 оборотах.

Смешанный расход топлива – 7-10 л на 100км. Более подробно о расходе топлива

Рекомендуемое топливо – АИ 95

Вес мотора – 115 кг.

Выше на таблице представлен моментный и мощностной график мотора 1,6л 21129 и его сравнение с мотором 21179 1,8л.

Сколько стоит двигатель 126 и 127

Двигатель 126 имеет каталожный номер 21126100026030, продается по цене около 107 000 рублей, 127-ой, соответственно, имеет каталожный номер 21127100026030, его цена – чуть выше на 3-5 тысяч рублей. Цена вторичного рынка, будет значительно ниже (вплоть до 20-25 тысяч рублей), но экономия не окупится – б/у «движок» может прослужить не больше 1000 км, это – настоящая лотерея.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать это можно по табличке на левом стакане стойки, там на краю написан номер мотора. По нему можно понять 8-ми клаппанный агрегат, или 16. Так же узнать модификацию 21126 или 21127.

Масло

Масло в данном двигателе применяется аналогичное 21126: синтетика, полусинтетика

5W-30 5W-40 10W-40 15W40

Объем масляного картера

Этот момент будет полезен тем, кто собирается менять масло в двигателе. С разной трансмиссией, объем заливаемого масла в двигатель так же разный.

ВАЗ 21129 + мкпп рено (литой картер) = 4,4л

ваз 21129 + робот (штампованный кратер)= 3,2л

Ресурс двигателя составляет 200км. Но на практике, нужно следить за состоянием роликом, помпы и ремня ГРМ, поскольку при заклинивании отдельных элементов клапана встретятся с поршневой группой, и тогда тем и другим придет конец. Помимо того, во время удара этих элементов, не редко встречается, что чуть гнется коленвал. Ездить с таким коленвалом можно, но будет огромный расход масла.

Отзывы владельцев

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.

Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте.

Особенности 21129 двигателя/ отличия

Главной особенностью 129 мотора является «инновационная» для АвтоВАЗа установка впускного ресивера с изменяемой геометрией и объемом камерой. За счет заслонки в зависимости от оборотов изменяется объем впускной камеры. Как показывает практика, заслонка срабатывает на 3500 оборотах двигателя.

К тому же инженерам удалось избавиться от ДМРВ – датчика массового расхода воздуха. Вместе с ним ушли и его болячки, который замучили владельце 21126 мотора: нестабильный холостой ход, порой непомерный расход, дороговизна. Вместо ДМРВ инженеры установили связь из датчиков ДАД и ДТВ (датчики атмосферного давления и температуры воздуха). На этом отличия от 126 мотора заканчиваются. Говоря по факту, впускная система с изменяемой геометрией стара как мир и устанавливается у мировых производителей чуть ли не с 80-х годов.

Отличия 21129 от 21126 (Компоновка навесного, переход с ДМРВ на ДАД+ДТВ, наличие впускного ресивера с изменяемой геометрией.

Отличия 21129 от 21127 (Иная компоновка, другая прошивка)

Двигатель ВАЗ 21129 1.6 16v 106 л.с: характеристики, надежность, расход, сервис, поломки и ресурс


Добрый день, сегодня мы проведем честный обзор отечественного атмосферного бензинового двигателя VAZ

/
ВАЗ
серии
21129
объемом
1
.
6 литра
на 16 клапанов и детально рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, периодичность межсервисных интервалов, отзывы владельцев, цены на вторичном рынке и частые проблемы (
неисправности и заводские болячки
). Кроме того, расскажем о том, каким ресурсом обладает силовой
1
.
6-литровый
агрегат семейства «
VAZ 16v
«, которым не так давно стали оснащать востребованные на постсоветском пространстве компактные модели
Лада Веста
/
Х-Рей
/
Ларгус
. Рекомендуем к прочтению статью: «
Плюсы и минусы Лада Х-Рей
(
Lada Xray
)
по отзывам владельцев
«.


На международной арене мотор
ВАЗ 21129 1
.
6
на 16 клапанов от Волжского автозавода (
город Тольятти
) был впервые представлен публике летом 2015 года. Как утверждают специалисты, рассматриваемый двигатель по своей сути является адаптированным под жесткие экологические нормы Euro-5, 1.6-литровым силовым агрегатом серии
21127
от
ВАЗ
. Обозреваемая силовая установка с 2015 года штатно устанавливается на модели
Lada Vesta
(
кросс/универсал/SW
) и
X-Ray
(
хэтчбек
), а с 2022 года данным узлом стали компоновать разные модификации
Largus
(
фургон, универсал, кросс
). В линейку «
ВАЗ 16v
» входят:
1
.
4 11194
,
1
.
6 21124
,
1
.
6 21126
,
1
.
6 21127
,
1
.
8 21128
и
1
.
8 21179
.

{banner_adsensetext}Как устроен бензиновый силовой агрегат ВАЗ серии 21129 объемом 1

.
6 литра?
Строение и устройство ВАЗовского мотора, что ни есть типовое, характерное для большинства современных двигателей массового производства, которые предназначаются для бюджетных автомоделей (
таблица с характеристиками находится ниже в статье
). Ключевой особенностью рассматриваемой силовой установки является соответствие двс нормам токсичности
Евро-5
. Заметим, что применить экологический класс выбросов Euro-5, компании
АвтоВАЗ
,удалось за счет серьезной модернизации своего 16-ти клапанного 1.6-литрового мотора серии
21127
, который был взят заводом-изготовителем за экспериментальную основу. Изменениям, инженеры компании, в первую очередь подвергли систему впуска, слегка зажали выхлоп и загрузили в «
мозги
» обновленную прошивку.


Кроме того, силовая установка обрела новые опоры и масляный поддон, в следствии чего, была перенесена на жесткий подрамник. Современный двс серии
21129
полностью адаптирован под установку альтернативной трансмиссии французского производства марки
JR5
. Что касается ключевых узлов рассматриваемого двигателя, то тут все по классической схеме: чугунная голова с блоком цилиндров (
4 цилиндра, расположение рядное
) с облегченной шатунно-поршневой группой производства «
Federal Mogul/Федерал Могул
» на 16 клапанов. Основу топливной системы представляет инжектор. Газораспределительный механизм оснащается
ременной передачей
с натяжителем автоматического типа, а в голове блока устанавливаются гидрокомпенсаторы. Что касается впускной системы, то она регулируется специальными дроссельными заслонками.


{banner_reczagyand} Технические показатели и отличительные особенности атмосферника серии 21129 1

.
6 литра

Насколько экономичен бензиновый мотор ВАЗ 21129 1
.
6 на 16 клапанов?


На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) устанавливается двс ВАЗ 21129 1
.
6 16v?


Какими сильными и слабыми сторонами славится силовой агрегат ВАЗ серии 21129 объем 1
.
6 литра?

Какие проблемы
,
неисправности и заводские болячки присущи вазовскому двигателю 21129 1
.
6?
На основании
отзывов
владельцев и экспертных
мнений
автоспециалистов, находящиеся в свободном доступе на популярных у большинства автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен общий список с самыми частыми поломками и недочетами, которые нередко возникают в процессе каждодневной эксплуатации атмосферного двс
VAZ 21129
объемом
1
.
6 литра
.

1
.
Частые перегревы летом и долгое прогревание зимой
. Многих автовладельцев, новых и поддержанных
Лад Веста
,
Х-рей
(
Х-Рей Кросс
),
Ларгус
, крайне не устраивает качество термостатов, которые устанавливаются на заводе
АвтоВАЗ
и, как правило, именно эти элементы двс вызывает бурю негодования у хозяев данных машин. Именно из-за недоработанного термостата, в жаркую летнюю погоду достаточно велика вероятность закипания силовой установки, причем в прямом смысле этого слова. Что касается зимнего периода, то тут все наоборот, двигатель банально долго прогревается.
2
.
Преждевременные поломки компонентов газораспределения и обрыв ремня ГРМ
. Согласно регламенту завода-изготовителя, обслуживание механизма газораспределения должен осуществляться 1 раз в 180 тысяч километров пробега. Причем, по мнению автомехаников, данный пробег
ремень ГРМ
реально отрабатывает, однако обводной ролик и водяная помпа системы, имеют свойство заклинивать на 140-160 тысячах километров. Самое неприятное для автовладельцев в этом деле заключается в том, что, если механизм ГРМ дает клина, то автоматически рвется приводной ремень, а следом за ним поршни гнут клапана и «
привет
» капремонт. Справочно заметим, что по заверениям производителя, моторы выпущенные после июля 2022 года не подвержены сгибанию клапанов при обрыве ремня ГРМ (
от себя же данный факт мы не можем не подтвердить, не опровергнуть, извините
).
3
.
Троение двигателя на холостых оборотах
. Определенная доля автовладельцев утверждает, что на рассматриваемом двс нередки случаи троения на холостых, причем эту проблему зачастую вызывают неисправные свечи и/или катушки зажигания. В некоторых случаях троение может происходить из-за чрезмерного загрязнения топливных форсунок, которые легко поддаются промывке специальной автохимией.
4
.
Посторонние стуки в моторном отсеке на холостых
. Как утверждают многие автовладельцы, довольно часто из-под капота на холостых оборотах доносятся сильные стуки, похожие на цоканье копыт. По мнению специалистов, данный звук исходит от гидрокомпенсаторов, и многие хозяева разных моделей Лад уже успели поменять эти элементы двигателя по гарантии.
5
.
Мелкие болячки и неполадки
. К основной, но очень неприятной болячке обозреваемого мотора можно отнести клапан вентиляции картера, который часто заклинивает в морозы, причем даже в не сильные. Подобная неприятность способствует тому, что избыточное давление моторного масла просто-напросто выдавливает один из сальников, в следствии чего, подтеков смазки уже не удастся избежать.

Интервалы периодического регламентного техобслуживания силовой установки ВАЗ 21129 1
.
6 16v


Справочно заметим, что с лета 2022 года, рассматриваемый силовой агрегат
21129 1
.
6
, стал оснащаться доработанными поршнями безвтыкового типа.

Во сколько сегодня оценивается новый и бэушный вазовский мотор серии 21129 объемом 1

.
6 литра?
На сегодняшний день обозреваемый двигатель считается еще относительно новым, поэтому найти на рынке подобный двс с пусть даже минимальным пробегом, дело довольно непростое. Порой на популярных сайтах можно встретить единичные экземпляры с малыми пробегами, однако история таких силовых установок достаточно сомнительная, да и гарантии особо никто не дает при цене контрактного двс на уровне 45-50 тысяч российских рублей. Что касается нового узла, то официальные дилеры готовы вам продать данный мотор по цене от 120 до 140 тысяч российских рублей.

Какие двигатели других производителей считаются аналогичными вазовскому 21129 1
.
6 16v?


Видео: «Обзор автомобиля Lada Largus/Лада Ларгус с мотором ВАЗ 21129«

В заключении отметим, что ресурс силового агрегата ВАЗ серии 21129 объемом 1.6 литра, по заверению завода-изготовителя, компании АвтоВАЗ, в среднем составляет 200-230 тысяч километров пробега до капремонта или замены. Однако зачастую в реальности, продолжительность жизни вазовского мотора может достигать 250-300 тысяч километров пробега до серьезных поломок (
справочно: со слов «прожженных» таксистов
).
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]