Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов — это наиболее оптимальный и практичный вариант силового агрегата для российского универсала.
В самом начале выпуска на Лада Ларгус устанавливался 8-клапанный двигатель Рено. Этот мотор Вы можете встретить под капотом Рено Логан или Сандеро. Название данного агрегата — K7M. Впоследствии от K7M было решено отказаться в пользу российского мотора ВАЗ-11189.
Сделано это было по нескольким причинам. Во-первых, мотор K7M завозился из Румынии, а из-за ослабления курса рубля данный силовой агрегат значительно вырос в цене. Во-вторых, K7M изначально был слабоват для Ларгуса. А из-за перехода на Евро-5 пришлось бы его еще больше «душить», что неизбежно привело бы к потере мощности. Чтобы совсем не отказываться от 8-клапанной версии двигателя для Ларгуса, было решено переработать имеющийся с далеких 80-х годов ВАЗовский мотор.
Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?
Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов имеет индекс ВАЗ-11189. Не сказать, что это полностью новый мотор. Но значительно доработанный ВАЗовский 8-клапанник. Во-первых, мотор был переработан полностью для Лада Ларгус. Поэтому начали с полного изменения опор двигателя, чтобы комфортно разместить его под капотом универсала.
Далее были заменены все навесные агрегаты — генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера. Также
были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня. Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.
Стоит ли покупать Ларгус с Вазовским мотором? Отзыв владельца
Приветствую читателей моего канала!
С 2022 года на Автовазе стали устанавливать вазовские 8-ми и 16-ти клапанные моторы вместо реношных двигателей. 21129 мотор сейчас является самым распространенным, он устанавливается и на Весту, на Х-ray, и даже на новые Гранты. Но, к сожалению, он не лишен недостатков. Именно с таким мотором я и приобрел свой Ларгус в 2022 году. Говорить о его надежности я не буду, так как мой пробег еще не позволяет это сделать. Но те особенности, которые мне не нравятся или даже раздражают, могу озвучить уже сейчас.
- Вибрации и подергивания двигателя на холостых оборотах.
Бороться с этим можно только прошивкой. «Так у всех» — сказали мне у дилера. - При запуске двигатель колбасит так, будто оторвана одна из подушек.
Скорее всего опоры двигателя подобраны не правильно. Возможно кто-то на это и не обратит внимания, но поначалу думал что это дефект или брак. «Так у всех». - Машина не едет до 2500-3000 оборотов.
. Заводская прошивка двигателя заточена под Евро-5 и этим многое объясняется. - Двигателю категорически не хватает крутящего момента до 1500 оборотов.
И вот это очень раздражает. Ползти в пробке или медленно карабкаться по кочкам на дачу — настоящая каторга. Приходится постоянно играть сцеплением, иначе машина начинает судорожно дергаться. - Рывки и толчки при переключении передач
. «Так у всех, бывает даже хуже!» — в очередной раз услышал я у дилера при первом ТО. Приходится постоянно ловить момент схватывания сцепления, чтобы минимизировать эти толчки. Бесит. Даже на старой Приоре у тестя переключения проходят гораздо мягче.
Но этот двигатель не лишен и достоинств.
- Если крутить мотор больше 3000 оборотов, динамика становится вполне приемлемой и достаточной для данного автомобиля.
Все-таки, в основном, это чаще семейный либо рабочий автомобиль. - Расход топлива.
Двигатель достаточно экономичный для машины такого размера. - Невысокие обороты двигателя на 5 передаче.
Раньше это было одной из немногих проблем первых Ларгусов с Реношными моторами. Просто передачи были короткими и на трассе на 5 передаче обороты были под 4000, что приводило к повышенному расходу топлива и реву мотора в салоне. Автоваз услышал претензии, и изменил передаточное число 4 и 5 передачи.
Подведем итог. Так можно ли брать Ларгус с Вазовским мотором? Ну при покупке нового Ларгуса альтернативы у Вас, к сожалению, нет. Но при покупке на вторичке можно выбирать из 4-х вариантов моторов и тут уже решать Вам. Если Ваша эксплуатация в основном трассовая и на дальние расстояния, то 21129 мотор подойдет лучше, так как там он раскроет свои достоинства. Тем более, что все перечисленные мной недостатки не совсем существенны и к ним можно привыкнуть/приспособиться.
Что из себя представляет 8-клапанный двигатель Лада Ларгус 11189?
Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.
Лада Ларгус — теперь с 16-клапанным вазовским мотором
АвтоВАЗ отказался от установки двигателей Renault на универсалы и фургоны Лада Ларгус. На смену мотору Renault K4M пришел двигатель ВАЗ-21129 — разновидность шестнадцатиклапанника объемом 1,6 л, который известен по другим Ладам. Такие моторы устанавливают почти на все переднеприводные модели бренда, включая Весту и XRAY. Таким образом, Лада полностью отказалась от двигателей альянса Renault-Nissan-Mitsubishi: теперь все автомобили российской марки оснащаются только вазовскими моторами.
Вазовский шестнадцатиклапанник на Ларгусе развивает 106 л.с. и 148 Нм против 102 л.с. и 145 Нм у мотора Renault K4M. Прибавка невелика, зато новый двигатель более тяговит на низких оборотах и может легально работать на бензине АИ-92, тогда как французскому агрегату положен как минимум «девяносто пятый». Коробка передач прежняя — французская пятиступенчатая «механика» Renault JR5, но с измененными передаточными числами третьей, четвертой и пятой передач.
Два года назад аналогичная рокировка была проведена с базовым мотором Ларгуса: импортный двигатель мощностью 84 л.с. заменили на восьмиклапанник ВАЗ-11189 мощностью 87 л.с. Причем тогда Ларгусы… подорожали! Хотя в теории переход на отечественные моторы должен повысить степень локализации и уменьшить себестоимость машин. Снижения цен не произошло и в этот раз, но сейчас они хотя бы остались на прежнем уровне: фургон с 16-клапанным двигателем стоит 595 тысяч рублей, цены на 106-сильные универсалы начинаются с 620 тысяч, а версия Кросс оценивается в 675 тысяч рублей.
Источник
Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус
Если Вы хоть раз владели автомобилем марки ВАЗ, то уже можете представить, как устроен 8 клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.
Это чугунный блок, который хорошо сопротивляется износу. Алюминиевая ГБЦ и крышка клапанов, а также поддон, выполненный из стали.
Количество цилиндров — 4, количество клапанов — 8.
Привод ГРМ, традиционно для российских переднеприводных автомобилей, ременный. Это позволило снизить шум работы двигателя, но одновременно сократило ресурс ремня. Хотя замена ремня и роликов ГРМ Лада Ларгус — простая процедура, которую смогут выполнить даже в любом гараже.
Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет. Их установка повлекла бы удорожание конструкции, поэтому на заводе от них отказались. Регулировка зазоров клапанов происходит специальными регулировочными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тыс. км пробега. В целом такая работа не ударит сильно по карману, так как специалистов полно, а регулировочные шайбы есть разных размеров за вполне вменяемые деньги.
Впускной коллектор пластиковый, выпуск имеет кат-коллектор. Дроссельная заслонка — электронная.
Впрыск — распределенный через форсунки в топливной рампе.
Технические характеристики двигателей Renault
Параметры | Модель двигателя | |
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77 (105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
Еще одним камнем преткновения при выборе мотора для универсала Лада Ларгус является его расход топлива. К сожалению, данный силовой агрегат не является слишком экономичным, но и лишнего он не кушает.
Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:
Город — 10,6 л / 100 км Трасса — 7,6 л / 100 км Смешанный цикл — 8,2 л / 100 км
Да, цифры не поражают экономичностью. Но для рабочего универсала они вполне адекватные.
Технические характеристики мотора ВАЗ 11189 1.6 8кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус
Основными достоинствами 8-клапанного мотора Lada Largus является его простота, надежность, относительно неплохой ресурс, ремонтопригодность и низкий расход топлива. Кроме этого, данный мотор питается бензином АИ-92, что позволит хоть немного, но сэкономить бюджет.
Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.
Технические характеристики двигателей Renault
Параметры | Модель двигателя | |
RENAULT, К4М | RENAULT, К7М | |
Тип впрыска | Распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |
Тип топлива | Бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97 | |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | |
Количество клапанов | 16 | 8 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |
Направление вращения коленчатого вала (со стороны механизма привода распредвала) | ||
правое | ||
Диаметр цилиндров / ход поршня, мм | 79,5×80,5 | |
Рабочий объем, см 3 | 1598 | |
Степень сжатия | 9,8 | 9,5 |
Нормы токсичности | Евро 4 | |
Мощность при 5500 об/мин, кВт (л.с.) | — | 62 (84) |
Мощность при 5750 об/мин, кВт (л.с.) | 77 (105) | — |
Максимальный крутящий момент, Н.м (при об/мин) | 148 (3750) | 124 (3000) |
Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, л | 4,8 | 3,3 |
Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель
В плане смазочного материала 8-клапанный двигатель Лада Ларгус весьма неприхотлив. Можно заливать масла с вязкостью 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-40. По качеству масло должно быть не ниже SM по API и не ниже GF-4 по ILSAC. 90% моторных масел в магазинах удовлетворяют данным требованиям и стоят вполне вменяемых денег.
По своему личному опыту скажу так: заливать можно практически любое моторное масло. Главное, чтобы оно было не поддельным. И менять масло надо своевременно — лучше всего через 5-7 тыс. км пробега.
Новый двигатель ВАЗ 11182
В начале 2022 года АВТОВАЗ представил новый 8-клапанный 1,6-литровый двигатель (ВАЗ 11182 или AR16SEg2), который сначала появился на Lada Largus FL, а затем появится и на Lada Granta FL.
АВТОВАЗ пишет, что на новом моторе была внедрена обновленная шатунно-поршневая группа, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм. В результате мощность повышена до 90 л.с., а 80% крутящего момента доступны уже на 1000 оборотах в минуту, что позволяет снизить расход топлива и снизить частоту переключений. Кроме того, исключена необходимость регулировки клапанов до пробега в 90 000 километров. Двигатель адаптирован для работы на бензине с октановым числом 92. Подробней о конструкции в этом обзоре . Технические характеристики и отзывы о нем по ссылке.
Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.
Ключевые слова: двигатель лада ларгус
Источник