Почему Приора лучшая машина в истории автоВАЗА
Ни одна машина в современной истории нашей страны не была так популярна как Лада Приора. Я не беру в расчет бесконечные потоки, постоянно пополняющие ряды таксопарков Гранты, подходящие разве что для поездок клиентов такси.
Своё начало машина взяла в 2007 году и что греха таить, мало чем отличалась от заводской десятки на тот момент. Отличие было разве что в стандартной подушке безопасности ( не особо помогающей при ДТП, кстати).
В конце 2013 году произошел заводской рестайлинг, сделав машину невероятно привлекательной и популярной
у молодежи, подчеркнув агрессивную переднюю часть и сделав заднюю часть автомобиля сдержаннее и симпатичнее. Как говорят автоэксперты:
«Это не Приора 2, это десятка 3»
.
Машину неоднократно хаяли, а хаяли ее в основном те
,
кто на них никогда не ездил
и если ездил, то на очень уставших машинах.
Приора
очень легкая и динамичная машина, после рестайлинга с улучшенным впуском и выпуском на
«новом»
(нет)
127-ом моторе
, машина с легкостью уходила от конкурентов в лице
Соляриса
и
Киа Рио
. И это в полном стоке, что и говорить, когда молодые парни ставят в свои
«Прио»
ресиверы, валы, спортивные выхлопы с прямотоками, заливают спортивные прошивки
.
«Заряженная приора»
, видео взято из инстаграмма dd_motors.
В 2014 году, практически на 1 год в продаже появилась та Приора, которая должна была выпускаться всегда
, в комплектации
полный Люкс
: круиз-контроль, датчики света, датчики дождя, климат контроль, предпусковой обогреватель и самое главное — 4,
ЧЕТЫРЕ подушки безопасности!
Две спереди и две по бокам, автоВАЗ заботился о своих клиентах и об их безопасности.
Но финансовая ситуация внесла свои коррективы, и данная версия была убрана из продажи. Но не смотря на это, машина всё равно стала самой продаваемой в нашей стране в 2015
и
2017
годах. А в 2022 году выпуск был официально прекращен.
Тот случай, когда дизайнер отработал на отлично, показав своё мастерство, в отличии от внебрачного детища Калины — Гранты, которая мягко говоря не симпатична, как автомобиль. Приора пользуется огромным спросом у молодежи, являясь самой ликвидной машиной на данный момент.
Пожалуй, единственный минус Приоры, это ее безопасность, она хромала у всего 10-го семейства. А одной подушки безопасности катастрофически
не хватало. Про легендарную надежность этого автомобиля и говорить ничего не стоит, все что захочешь можно сделать в гараже, это вам не новые Солярисы и Рио, где практически по любой мелочи надо ехать в сервис.
Сейчас уже точно можно сказать, что Приора лучшая машина в истории автоВАЗа.
Спешу сказать читателю, что в 2022 году я пересел с двухлетней Приоры на новый Солярис, в пользовании автомобиль был у меня всего полгода, после чего я его продал, не впечатлил, а сам я пожалел о том, что продал Приору.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайки и оставляйте комментарии, это мотивирует меня больше писать).
Приора – это передний привод: плюсы и минусы
АвтоВАЗ не сразу постиг все тайны установки переднего привода в свои автомобили, тем не менее, это дало свои плоды: машины стали легче, расход топлива снизился, «хвост» не заносит, а если заносит, то выйти из заноса очень легко. А вот полный привод продвинулся дальше. Есть даже такие системы, которые синхронизируют работу всех колес, чтобы выйти из заноса, сноса или избежать пробуксовки на подъеме.
Установка 4wd не превратит Приору в Лада 2121 «Нива», но, так или иначе, прохождение грязевых препятствий облегчится. Зимой будет проще выехать из «парковочного» сугроба, вот только от попадания днищем на сугроб, передние ведущие колеса все равно не спасут. Полный привод уберет с водителя нагрузку и будет помогать во многих дорожных ситуациях.
У него есть минусы: прежде всего, машина заметно потяжелеет. Из-за этого повысится расход топлива, это всегда воспринимается болезненно, особенно при учете нынешнего состояния экономики. К полному приводу нужно будет привыкать, а еще лучше – с первым обледенением выезжать в безлюдное место и тренироваться управлять им.
В вопросе о том, какая колесная формула будет лучше для этого автомобиля, нет единого верного ответа. Но придется прислушаться к конструкторам и производителям Волжского автозавода и оставить только передние ведущие колеса: весь автомобиль сделан только под него. Народные умельцы, желая сделать Приору 4х4, почти полностью переделывают ее, оставляя машине только родной кузов.
Самая красивая Приора в России.
Жизнь этой Приоры началась в 2009 году в комплектации «Люкс», которая включала в себя такие опции как задние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений и зеркало в козырьке переднего пассажира. Казалось бы, не машина, а мечта! Езди себе в огород с комфортом, но у владельца этого авто были совсем другие планы.
К ребятам из WIDEWORX спонтанно в руки попал обвес от Приоры WTTC. Все случилось в 2015 году, когда было решено купить в Тольятти пластиковые крылья, чтобы они не гнили, но случайно был найден данный обвес.
Но машина не получилась бы такой уникально, если бы просто был установлен стандартный обвес. Каждый элемент был переделан и доработан под некое подобие современных комплектов расширения как Liberty Walk или Rocket Bunny.
Так, например, была полность переделана форма переднего бампера и передних крыльев. В общей сложность машина стала шире на 50 см! Красивой фишкой автомобиля является передний усилитель, поверх которого была сделана пластина с вырезами, которая очень классно вписались в стиль автомобиля.
Машина на 4-ех контурной пневмодвеске и чтобы она так низко легла пришлось изрядно доработать автомобиль. Задние арки пришлось вырезать 23 см от заводской кромки задней арки и поднять замки на 8 см как на кузове, так и на двери, чтобы уместить колесо. В передней арке тоже все лишнее вырезано и в самом низком положении колесо ложится на табличку под капотом автомобиля, соответственно делать ее еще ниже просто незаконно.
Интересно то, что расширение наплывало на горловину бензобака и чтобы не портить внешний вид автомобиля, горловину перенесли в багажник! Хотелось бы понаблюдать за реакцией людей на заправке)
Выхлоп выведен в бок, это выглядит очень стильно, но это сделано не специально. Все дело в том, что из-за того, то машина получилась такой низкой родная балка просто не дает вывести выхлоп назад.
На «заряженную Приору» установили оригинальные колесные диски от Mustang Fox Body 1996 года выпуска и кастомные боковые зеркала от LADA Granta лифтбек. Под капотом у автомобиля находится атмосферный 16-клапанный двигатель на 150 л.с.
Первый в России тест-драйв обновленной Lada Priora. Последняя молодость
Приоре осталось всего два года. В начале 2016-го её сменит совершенно новая модель, проходящая сейчас под рабочим названием LADA B. Первые изображения LADA B уже появились в Интернете в виде шпионских снимков закамуфлированных донельзя прототипов и рисунков «по мотивам» стыренных неизвестным доброхотом ВАЗовских чертежей. Скажу по секрету: эти рисунки довольно точны, я видел снимки реального прототипа, находящегося в ВАЗовском Центре Стиля.
На фоне ожиданий новой модели интерес к Приоре образца 2009 года упал: только в сентябре обвал продаж составил 32,4% (по отношению к августу). И дело тут не в общей стагнации рынка — другие ВАЗовские модели «просели» существенно меньше, а Калина и старая Нива так вообще показали сильно положительную динамику. Дело именно в усталости публики от машины, базовая платформа которой начала формироваться в 1987 году, а первые товарные экземпляры вышли в 1996-м. Приора ведь — модернизированная «десятка». А если генеалогическое древо рисовать совсем честно, то мы вообще придём к «восьмёрочной» платформе 1984 года. Это слишком, слишком длинный жизненный цикл для одной платформы, пусть и удачно доведённой благодаря сотрудничеству с Porsche и другими грандами мирового автомобилестроения.
В общем, продажи падают, а два года как-то протянуть надо. Для этого есть проверенное средство — рестайлинг-лайт, когда объём переделок ровно таков, чтобы его хватило на пару лет, не больше. Минимальный объём инвестиций, использование узлов от других моделей — и вот уже перед нами обновлённая Приора с прежними индексами, разве что к некоторым модификациям добавилась цифра 5. Что это? Давайте смотреть.
Рестайлинг получился весьма и весьма скромным. Передний бампер (он был освоен ещё в конце 2012-го года и формально является элементом предыдущей модели) получил новую фальшрадиаторную решётку, довольно легкомысленную, на мой взгляд. Изменилась решётка и нижнего воздухозаборника.
Задний бампер — полностью новый, нижняя часть его окрашена чёрным, для большей практичности, надо понимать. Бампер по кромке ниже прежнего на 30 мм, что улучшило аэродинамику за счёт выравнивания воздушного потока в зоне выступа запаски. Теперь там нет паразитных завихрений, и подъёмная сила, действующая на заднюю ось, ниже. На какие-то три сотых процента, но ниже. По факту Сх у обновлённой Приоры составляет 0,34, что хуже «десяточного» (0,288), однако баланс подъёмных сил по осям у Приоры лучше.
В задние фонари интегрировали 15 светодиодов, так что теперь стоп-сигналы и задние габариты у Приоры модные. Ввели ДХО и в передние фары — это требование времени. Вот, пожалуй, и всё по стайлингу.
Теперь по салону
Передняя панель заметно переработана. Самое главное: изменили материал, то есть тип пластика, который выглядит более рельефным, на нём меньше заметны потёртости и царапины. Но, увы, панель стала жёсткой — такая конструкция много дешевле в производстве прежней мягкой панели, где стальной каркас был покрыт пенополиуретаном и декоративной плёнкой. Теперь это едва ли не цельнолитая деталь, за исключением козырька над центральным монитором.
Монитор — второе видимое изменение в панели. По сути это экран того же мультимедийного устройства производства фирмы Итэлма, что с весны применяют на Калине.
Неплохое само по себе, это головное устройство совершенно не сочетается с новым дизайном комбинации приборов, в которой сделали ставку на востребованную у определённой публики китаеподобную синюшность (фиолетовый дисплей и синие ободки вокруг шкал), а графика ГУ выполнена в серо-зелёной колористике.
В Калине и Гранте это смотрится отлично, а вот в Приоре, мягко говоря, не очень. Но тратится на новый «скин» создатели посчитали ненужным. Смех смехом, но в этом ГУ нет и навигатора с GSM модемом, его всё обещают, но никак не внедрят. И никто толком не может сказать, в чём засада: готовые китайские модули GPS и GSM смехотворно дёшевы, да и в отношении ПО проблем нет — Итэлма плотно работает с Навителом (пыталась и с СитиГидом, но там вышло странное взаимонедопонимание). Последние планы — освоить навигацию к следующему году, когда вступит в работу общефедеральная система ЭРА-ГЛОНАСС.
Что будет со старой приборкой-навигатором — более-менее понятно, она будет постепенно вытеснена большим монитором. Тем более, что с введением круиз-контроля на подрулевом рычажке совсем не остаётся места для управления навигатором в комбинации приборов.
Интеграция большого дисплея потребовала недюжинных усилий: долго искали соотношения наклона экрана, глубины его посадки и конфигурации противобликового козырька. Получилось отлично, бликов я не заметил, а пальчиком тыкать удобно. А вот сделать козырёк единой деталью со всей панелью не получилось. Причём не получилось не у ВАЗовцев, а у одной корейской фирмы, которой отдали на аутсорсинг основные работы по салону. Почему не Carcerano, спросят знатоки, ведь с итальянцами у ВАЗа традиционно плотные контакты, и салон первой Приоры именно они делали? А Carcerano, как говорят, прилично облажалась на Гранте, поэтому решили попробовать альтернативного подрядчика. Тем более, что корейцы победили в честном тендере, выдав вполне привлекательную цену — 8 млн долларов.
Центральную консоль сделали похожей на «калиновскую», интегрировав туда блок управления мультимедиа. Если присмотреться, то можно увидеть однодиновую заглушку на консоли — это зарезервированное место под блок управления предпусковым подогревателем. Да-да, Приора уже к концу года должна обзавестись неким подобием «вебасты», это будет первая отечественная легковая машина с такой опцией. При этом Приора — одна из последних чисто отечественных машин вообще. Сколько их осталось? Приора, Калина/Гранта, обе Нивы да УАЗики… Самаре приговор уже подписан, а вышеупомянутая LADA B будет наполовину (или даже больше) французской.
Идём дальше. Дверные обшивки изменились в верхней части, там теперь используется тот же пластик, что и на «торпеде».
Сами обшивки крепятся на иных клипсах, что должно уменьшить количество «сверчков». Говорят, что поработали и над герметизацией двери, а то раньше слишком уж много воды попадало внутрь.
Сделали новый центральный подлокотник с ящичком чуть большего размера. Вместо декоративных вставок, покрашенных дешёвой серебрянкой, появились благородные элементы с отделкой под чёрный лак — на передней панели, дверях и рулевом колесе.
На руле такая вставка смотрится особенно интересно.
Про круиз-контроль и новую приборку я уже написал. Нужно только добавить, что на дисплей, интегрированный в комбинацию приборов, можно выводить данные борткомпьютера, а круиз работает в двух режимах — лимитера (ограничителя скорости) и реального круиза с поддержкой заданной скорости. Совет ВАЗовцам: аналогичная система на Чайке называлась темпомат; верните в инструкцию это название, прикольно же!
Приборка ныне интегрирована в CAN, наконец-то появившийся и на Приоре. Это дало возможность разместить в панели исполнительный блок иммобилайзера. А внедрение CAN-шины сэкономило несколько килограммов на проводах и упростило сборку.
Сиденья совсем новые, с поднятой на 40 мм спинкой, подголовниками новой формы и защитным пластиковым кожухом внизу.
Усилена боковая поддержка, ход салазок увеличен на 20 мм, подогрев стал трёхдиапазонным.
И, самое главное, в спинки передних кресел теперь монтируются боковые подушки безопасности! Тут Приора опять в лидерах среди немногочисленных представителей исконно отечественного автопрома — четырёх подушек нет пока ни у кого.
Вы только не смейтесь, но отдельной строки в пресс-релизе удостоилась крышка люка в спинке заднего кресла. Раньше она была на саморезах, а теперь на удобных защёлках. На самом деле, как была она на саморезах, так и осталась. Защёлки были запланированы к моменту презентации, но внедрить их не успели, так что пока всё будет по-старому. Хотя в чём тут проблема, ума не приложу. Посмотрите на фото: отлично видны защёлки, которые дублируются саморезами!
Теперь по механике
На Приору отныне будут ставить двигатель 21127, впервые появившийся на Калине. Это модернизация 126-го мотора, форсированная за счёт изменяемой геометрии впускного тракта до 106 л.с.
Модификации со 127-м мотором будут иметь «пятёрку» в индексе — 21705, 21715, 21725 (седан, универсал и хэтчбек соответственно).
От Калины взяли и «короткую» рулевую рейку с передаточным отношением 3,1 (было 3,9). А вот «калиновский» опыт по более жёсткому креплению рейки к моторному щиту решили не использовать — дорого, пришлось бы изменять один из штампов, что невыгодно для «уходящей» модели. К тому же комплектация со старой рейкой пока останется, а там гидроусилитель: очень трудно обеспечить полную унификацию двух разных реек при изменении их крепления.
Зато изменили опоры силового агрегата и растяжки, теперь их делает фирма Trelleborg. Они рассчитаны на большую нагрузку и, соответственно, увеличился их ресурс.
Ну и упомянем ещё усиленные брусья безопасности в боковых дверях, энергопоглощающий вспененный вкладыш в заднем бампере и новые буферы сжатия в подвеске. И, конечно, систему стабилизации Bosch, впервые появившуюся на Калинах.
Теперь о том, как всё это ездит
С получением машины на тест-драйв случилась почти детективная история, закончившаяся комедией с элементами мелодрамы. Но машину мне всё-таки дали, хоть и пришлось для этого съездить в Тольятти дважды. И вот мы наедине, я и белая рестайлинговая Приора, на картодроме технического музея ВАЗа.
К сожалению, переходящему в плач, в НТЦ нашлась только машина в упрощённой комплектации, с 127-м мотором, но без ESP (а как хотелось проверить её!) и со старой рулевой рейкой. Именно такая версия уже неделю как сходит с ВАЗовского конвейера, с той же его нитки, где ещё собирают Самару-2.
Я привёз с собой прибор Racelogic, думал измерить максимальную скорость и динамику машины с новым двигателем. Но не вышло — и по очень забавной причине: гнездо прикуривателя у Приоры оказалось недостаточно глубоким для штекера Рейслоджика, и он никак не хотел там фиксироваться, постоянно выскакивая. Пришлось об измерениях забыть и сосредоточиться на субъективных ощущениях. Благо, главный конструктор проекта Приора Валерий Павлович Козенков любезно позволил прокатиться по картодрому на своей Приоре, дорестайлинговой, с 98-сильным двигателем.
Сразу, с первых метров на новой Приоре пришлось бороться с приводом коробки передач. Старым, недобрым, тяговым. Как ни странно, новую коробку с тросовым приводом к Приоре не адаптировали, а механизм с двумя тягами так до ума и не довели. В итоге про быстрое включение второй передачи можно забыть: если действовать по стандартному алгоритму, переводя рычаг до упора влево, то передача просто не включится, рычаг застынет на этом упоре. Надо приноровиться немного не доводить рычаг до левого упора — тогда вторая передача «втыкается». Что это, плохая настройка привода или конструктивный недостаток — я не знаю.
В общем, при всех модернизациях, которые испытал этот привод со времён «восьмёрки», он не стал радикально лучше. Был владельцем «девятки», могу сравнивать предметно…
Сиденья показались не слишком спортивными. Да, боковая поддержка стала лучше, но совсем «на чуть-чуть», более выражен не боковой, а вертикальный профиль. Это кресло лучше распределяет нагрузки и просто удобнее.
В посадке обнаружилась одна странность: центральная консоль слишком близко расположена к правой ноге. А педаль газа тут очень «острая», с ней нужно обращаться аккуратно и нежно. Для качественного дросселирования педаль надо нажимать самым кончиком стопы, нога при этом отклоняется вправо, упираясь верхней частью лодыжки в консоль. Вроде бы небольшая проблема, но в скоростных поворотах, где газом нужно работать ювелирно, нога инстинктивно находит точку опоры в консоли и начинает болеть уже через несколько минут. Ей-богу, я синяк обнаружил под коленкой.
На картинговой трассе Приоре с таким «длинным» рулём делать нечего — редкий поворот можно пройти без перехвата, на руле информации о положении колёс — минимум. Крены большие, хотя и меньше чем у Гранты, на которой в своё время довелось прохватить в этом же месте.
Пересаживаюсь в машину Козенкова (Валерий Павлович Козенков — ведущий конструктор проекта LADA Priora. Прим. Drom.ru) — и получаю более внятное реактивное действие и более надёжное поведение в поворотах. Не так, чтобы сильно-сильно другие, но разница есть, определённо. А ведь у Козенкова универсал, самый «гуляющий» кузов изо всех «приоровских». Версий такого расклада две: 1) на машинах стояли разные шины; 2) на тестовой Приоре были нарушены углы установки передних колёс. Вторую причину сопровождающие нас ребята-испытатели сходу отвергли (этого не может быть, потому что не может быть никогда!), но мне она кажется как раз наиболее вероятной.
Это тем более обидно, что с новым мотором Приора стала заметно азартнее. Разгон ровный, тяга надёжная почти во всём диапазоне, кроме самого «верха». Чувствуется даже не столько прибавка в мощности (хотя для такой массы и 8 дополнительных сил имеют значение), сколько сглаженная характеристика момента и большая гибкость при разгоне на высших передачах. На второй передаче при 30 км/ч колёса можно сорвать в пробуксовку. Старая рейка при таком моторе — это такой тонкий троллинг покупателя.
Как компенсация за неудобство руления — отличные тормоза, с хорошим, даже очень хорошим запасом по перегреву. Минут 10 перманентных экстремальных торможений держат. И ручником удобно подправлять траекторию, это получается даже быстрее и надёжнее, чем рулём. На трассе было полное ощущение, что время круга со скольжениями выше, чем без.
Сами скольжения, как передней оси, так и задней, прогнозируются неплохо, машину легко вести на грани сноса, не переходя в «плужение». Да, связи по рулю маловато, но ведь не как на «китайцах», где её в большинстве случаев нет вообще (вспоминаю Geely Emgrand и содрогаюсь)!
Перед поворотами тормозить нужно максимально поздно, чтобы сохранить подольше загрузку ведущих колёс. Как уже было сказано, они излишне охотно срываются в пробуксовку, подозреваю даже, что с загрузкой передней оси тут что-то намудрили. Вообще, оптимальная развесовка для переднеприводной машины такого класса — примерно 56-58% массы на переднюю ось. Какое у Приоры соотношение масс на самом деле — узнать не удалось.
И два замечания, не относящихся к вождению. Оцифровку новой комбинации приборов рисовал враг: циферки, расположенные по окружности шкал, считываются скверно. А у стеклоподъёмников автоматический режим срабатывает хорошо если через раз, а то и через пять.
Самое обидное в этом тесте, что я так и не узнал, как же ведёт себя Приора со всем комплексом изменений — системой стабилизации, «короткой» рейкой, предпусковым подогревателем. Но и рядовой потребитель пока не сможет купить топовый пакет — опции будут вводиться постепенно. Очевидно, что с двигателем в 106 л.с машина поехала интереснее, ярче, молодёжнее, если так можно сказать. Однако якорем на дно потребительского спроса машину тянут старая коробка и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. А так — относительно просторный автомобиль, относительно удобный.
Скажем так: Калина едет интереснее, но Приора комфортнее, просторнее и престижнее. И дороже. За базовый седан «Стандарт» просят 347 600 рублей, хэтч той же комплектации будет стоить 353 600 рублей. А вот цены на машины в комплектации «Люкс» стартуют с 441 300 (седан), 446 100 (хэтчбек) и 450 500 (универсал) рублей. Некоторые китайские машины можно купить дешевле. Однако при всём своём амбивалентном отношении к обновлённой Приоре, вынужден признать: «китайцы» сравнимой цены будут откровенной дрянью. А Приора — наша, родная, её своими руками починить можно.
А грамотно затонированная Приора, как говорят, вообще «под двести» едет. Надо будет проверить при случае…
Технические характеристики обновленного семейства Lada Priora | ||||||||
Кузов | ||||||||
Тип | Седан | Универсал | Хэтчбек | |||||
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/5 | 5/5 | |||||
Двигатель | ||||||||
Тип | Бензиновый | |||||||
Расположение двигателя | Спереди поперечно | |||||||
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||||||
Рабочий объем, л | 1,6 | |||||||
Число клапанов | 8 | 16 | 16 | 16 | 16 | 8 | 16 | 16 |
Мощность, кВт/л. с. | 64/87 | 72/98 | 78/106 | 72/98 | 78/106 | 64/87 | 72/98 | 78/106 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 | 145/4000 | 148/4200 | 140/3800 | 145/4000 | 148/4200 |
Размеры | ||||||||
Длина/ширина/высота, мм | 4350/1680/1420 | 4340/1680/1508 | 4210/1680/1435 | |||||
Колесная база, мм | 2492 | |||||||
Снаряженная масса, кг | 1163 | |||||||
Объем топливного бака, л | 43 | |||||||
Объем багажника, л | 430 | 444-777 | 360-705 | |||||
Динамические характеристики | ||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 183 | 183 | 183 | 183 | 176 | 183 | 183 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 12,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 11,5 | 12,5 | 11,5 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||||||||
Средний | 7,3 | 7,2/7,4* | 6,9 | 7,2/7,4* | 6,9 | 7,3 | 7,2/7,4* | 6,9 |
*в комплектации с климатической системой |
Фотобонус:
Всё о LADA Priora: Интересные факты, признаки чёткой «Приоры», моторы, оснащение, цена
«Лада Приора» покинула конвейер в 2022 году, но осталась в сердцах россиян навсегда. Главный «седан-баклажан» страны в нормальном состоянии в 2022 году можно купить по цене 250-300 тыс. рублей. Дешевизна содержания, простота тюнинга и хорошая динамика делают его идеальным авто по соотношению цена-качество. Какая «Приора» считается самой чёткой по мнению владельцев, а также интересные факты, характеристики и необычные модификации — об этом можно узнать из нашей статьи.
Самая востребованная LADA Priora — чёрный седан (ВАЗ-2170). Фото: «Покатим!»
«Приора» в кузове универсал (ВАЗ-2171). Фото: «АвтоВАЗ»
Обзор автомобиля Лада Приора хэтчбек
Усовершенствованная Лада
Новую модель Приоры очень часто сопоставляют с ее предшественницей ВАЗ-2112. Несмотря на кажущуюся схожесть, различий у Приоры с машинами 10-го семейства более чем достаточно. Геометрическая четкость кузова и более обтекаемые очертания придают ей стильный внешний вид. Кузов хэтчбек подразумевает автомобиль спорт-класса, об этом свидетельствует и мощность данной модели.
Безусловно, свою роль играет и изменившееся к лучшему отношение к качеству на Волжском автозаводе. Более жесткий кузов ведет себя уверенно на поворотах и не «стонет» на плохой дороге. К тому же даже в кузове хэтчбек, Приора намного безопаснее своих предшественниц благодаря подушкам и усилителям.
Задаваясь вопросом: Лада Приора хэтчбек 2013 года – это новый автомобиль или обычный рестайлинг Лады 12-й модели, рассмотрим их сходства и отличия. Внешний вид Приоры действительно немного схож с ВАЗ-2112, особенно ее передняя часть. Задняя же часть выглядит более гармонично, чем у предыдущих моделей.
История модели
Продажи LADA Priora в кузове седан стартовали 21 апреля 2007 года. Сборка хэтчбеков началась в феврале 2008, а универсалов — в мае 2009 года. Также «АвтоВАЗ» мелкосерийно выпускал купе и разрабатывал кабриолет, но он так и не увидел свет.
В сентябре 2013 года «Приора» получила рестайлинг: изменился внешний вид, улучшились ходовые качества, комфорт и безопасность. Ровно через год машина получила роботизированную трансмиссию.
В декабре 2015 года прекращена сборка хэтчбеков и универсалов, 98-сильной версии, а также модификации с АМТ. 21 апреля 2022 года с конвейера сходит миллионная Priora.
В мае 2022 года «АвтоВАЗ» решает прекратить производство авто в связи с растущим спросом на новые модели LADA, такие как Vesta и XRay. 16 июля в Сети появляется фото последней «Приоры» на конвейере. Автомобиль украшен шариками и плакатом с надписью «Последний!».
С тех пор не раз появлялись слухи о возможности производителя выпустить новое поколение LADA Priora 2022, но, как оказалось, это всего лишь сказки.
Пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2172). Фото: «АвтоВАЗ»
Общие впечатления от тест драйва Лады Приоры
Новая Priora, участвующая в нашем тест-драйве, оставила положительные впечатления. Рестайлинговая версия автомобиля получила ряд обновлений, которые положительно сказались на комфорте, динамике, управляемости и других составляющих Лады Приоры.
Внешний вид последней Приоры потерпел минимальные изменения (кузов практически не изменился по сравнению с предыдущими версиями). Изменения коснулись лишь оптики и бамперов, однако эти обновления сделали автомобиль более стильным и современным. В салоне автомобиля стало гораздо комфортнее благодаря применению более качественных материалов и добавлению новых функций.
Что касается технической части, то и здесь новая Приора получила приятные обновления. Водители могут купить Приору с 1,6-литровым двигателем с электронным управлением впрыска топлива, мощностью 106 л.с. Автомобиль порадовал отличной динамикой, невысоким расходом топлива, плавной ездой и манёвренностью.
Сегодня Приора предлагается более, чем в 5 комплектациях, поэтому вы без труда найдёте подходящий вариант. Что касается цены, то она начинается от 390 тыс. руб (на новый автомобиль), что вполне неплохо, учитывая отличные характеристики автомобиля. За столь невысокую стоимость водители получают комфортный, быстрый и вместительный автомобиль, который прост в обслуживании и отличается экономичностью.
В целом Приора показала себя с наилучшей стороны. Неудивительно, что многие автоэксперты считают именно этот автомобиль отправной точкой в обновлении всей линейки автомобилей ВАЗ. Сегодня купить Ладу Приору желает большое количество людей, что вполне объяснимо. Каждый современный водитель хочет получить достойный автомобиль по невысокой цене, и новая Приора идеально подходит для этого. Ниже мы рассмотрим все составляющие автомобиля отдельно, и начнём с внешнего вида.
Внешний вид автомобиля
Говорить о внешнем виде Приоры долго не нужно, поскольку каждый житель России прекрасно с ним знаком. Сегодня на дорогах России встречаются старые версии Приоры и рестайлинговые авто (выпущенные в 2013-14 годах). Отличий во внешнем виде между ними почти не наблюдается, но несколько изменений рестайлиговые версии всё же потерпели.
В первую очередь изменения коснулись оптики. Приора 2013-14 годов оснащается передними фарами с дневными ходовыми огнями (автовключение), а также задними фонарями и стоп-сигналами со светодиодными элементами. Помимо оптики, автомобили обзавелись обновлённым бампером с энергопоглощающей планкой. Также Приоры 2013-2014 года отличаются современной решёткой радиатора с сотовой структурой.
Что касается внешних габаритов, то они остались на том же уровне. Внешне автомобиль смотрится вполне достойно, даже несмотря на незначительные изменения. Важным достоинством является также широкий выбор цветов.
Салон и интерьер
А вот салон автомобиля потерпел серьёзные изменения. Прошлые версии Лады Приоры имели достаточно хлипкие салоны, которые не отличались удобством. Производители учли все пожелания владельцев старых Приор и оснастили рестайлинговый автомобили новым салоном, который стал гораздо более комфортным, привлекательным и современным.
Рекомендуемая статья: Zaz Sens Hatchback (ЗАЗ Сенс хэтчбек)
В первую очередь стоит обратить внимание на более качественные отделочные материалы. Теперь пластиковые элементы салона Приоры стали гораздо надёжнее и современнее. Автомобиль получил абсолютно новую переднюю панель, отделанную пластиком soft-look. Этот пластик выглядит словно высококачественная кожа, а также устойчив к внешним негативным воздействиям (может сохранять свой идеальный внешний вид более 10 лет).
Внутренняя сторона дверей и подлокотники также получили более качественную тканевую обивку. В сами же двери устанавливаются усиленные элементы безопасности. Применение новых материалов в Ладе Приоре позволило производителям сделать салон не просто более качественным, но и эстетически приятным. Смотрится салон новой Приоры гораздо богаче, чем салон предыдущей версии.
В целом интерьер Лады получил полностью обновлённую архитектуру, что пошло только на пользу. На верхней части центральной консоли теперь установлен жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. На удивление дисплей работает почти без задержек и обеспечивает чёткую картинку. Если вы купите Lada Priora в топовой комплектации, то в дополнение получите мощную мультимедийную систему и современную навигацию, поддерживающую GPS и ГЛОНАСС. Если вы не хотите управлять мультимедией через дисплей, можете использовать стандартный кнопочный блок управления.
Помимо качественных отделочных материалов и современной мультимедийной системы, автомобиль получил новые сиденья, которые сделали салон Приоры ещё более комфортабельным. Особо удобными получились передние кресла, которые обрели выраженный профиль, гарантирующий отличную боковую поддержку. Улучшилось качество обивки, а спинка кресел увеличилась на 40 мм. Также вырос диапазон их регулировок.
Подогрев стал в Ладе Приоре — трёхступенчатый, чего иногда не найдешь в премиум марках.
Дополнительным бонусом для водителей и пассажиров Лады Приоры стала улучшенная шумоизоляция. Производители достигли тишины в салоне благодаря ряду улучшений. Во-первых, значительно улучшилось качество отделки салона и уровень его сборки, а значит внутри уменьшился уровень скрипов и других неприятных звуков. Во-вторых, Приора 2013-2014 года выпуска получила улучшенную шумоизоляцию. Теперь даже на высокой скорости в салоне тихо и комфортно. Таким образом, за доработку салона производителям можно поставить твёрдую пятёрку.
Управление и комфорт
Управляемость Лады Приоры сохранилась на вполне приемлемом уровне. Существенно была обновлена подвеска автомобиля, которая стала более собранной и надёжной. Рулевое управление оснащается электромеханическим или гидроусилителем, а сам руль сталь более острым (передаточное число снизилось с 3,9 до 3,1). Спустя несколько месяцев после выпуска линейки рестайлинговых Приор обновлённое рулевое управление получили только топовые комплектации авто, но в скором времени оснащаться им стали все Приоры, независимо от комплектации.
Коробка передач Лады Приоры нареканий не вызывает. Затруднён лишь переход на пониженную передачу, что наблюдалось на большинстве автомобилей ВАЗ. Коробки имеют знакомый индекс ВАЗ-2112, однако благодаря качественной сборке даже эти коробки на рестайлинговых Приорах работают прекрасно.
Единственным недостатком Лады Приоры касаемо управляемости являются ватные тормоза, которые не обеспечивают необходимую информативность и эффективность. Однако поездив на авто несколько недель, к особенностям тормозной системы можно привыкнуть.
Рекомендуемая статья: Вортекс Тинго — обзор городского кроссовера
Что касается дополнительных удобств, то владельцы Приор смогут заказать за дополнительную плату круиз-контроль, систему курсовой устойчивости и ряд других опций, которые сделают управление автомобилем комфортнее. К слову, стоимость дополнительных опций на Приору совсем невысокая.
Тест на бездорожье
Приора относится к городским автомобилям, но у водителей может часто возникать необходимость выезда за пределы города, где качество дорожных покрытий оставляет желать лучшего. На удивление в этой задаче Приора показала себя также с лучшей стороны. Автомобиль легко проходит возвышенности с грунтовой дорогой, а также проезжает участки с вязкой грязью. Преимущество Лады Приоры на бездорожье, это легкий вес. Машина с легкостью проходит любые препятствия — ходом.
Большой вклад в такие высокие показатели проходимости вносит мощный двигатель, надёжная подвеска и неплохой клиренс. Автомобиль прекрасно адаптирован к российским условиям эксплуатации, поэтому отлично справляется со сложными участками дорог.
Технические характеристики
Первым двигателем для LADA Priora стал 16-клапанный бензиновый ВАЗ-21126 объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. 5-ступенчатая «механика» работает с системой переднего привода. Разгон с нуля до сотни занимает 11,5 с. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л.
Через 1,5 года в линейке появляется 8-клапанный 1,6-литровый 87-сильный бензиновый мотор ВАЗ-21116, сочетающийся с 5-МКПП. До сотни авто разгоняется за 12,5 с, а максимальная скорость составляет 176 км/ч. Расход топлива в городе — 9 л, на трассе — 5,8 л, в смешанном цикле — 7 л.
Самым мощным серийным движком стал 16-клапанный 1,6-литровый 106-сильный бензиновый ВАЗ-21127. С ним автомобиль разгоняется до первой сотни за 11,5 с и способен достигать пиковой скорости в 183 км/ч. Расход топлива в городе — 8,9 л, на трассе — 5,6 л, в смешанном цикле — 6,9 л.
Параллельно тольяттинская тюнинг- устанавливала на модель 1,8-литровые моторы 21128-26 и 21128-27 мощностью 123 и 130 лошадиных сил.
Купе — самый невостребованный кузов (ВАЗ-2173). Фото: «АвтоВАЗ»
«Приора» спереди имеет подвеску МакФерсон, сзади — упругую поперечную балку. Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление — реечное.
Семейство LADA Priora создано на базе ВАЗ-2110. Габаритные размеры седана составляют 4350×1680×1420 мм, хэтчбека — 4210×1680×1435 мм, универсала — 4340×1680×1508 мм, купе — 4210×1680×1435 мм. Размер колёсной базы — 2492 мм, клиренс — 165 мм. Объём топливного бака — 43 л, объём багажника — 430 л. Весит автомобиль 1088-1163 кг в зависимости от типа кузова.
А так могла выглядеть Priora в кузове кабриолет. Макет: 3D Warehouse
И вот, миру с помпой явили новый, нет — НОВЫЙ МОТОР 1.8!!!!!111
Вкратце о нововведениях — новый прочный итальянский коленвал с полноценной (и зауженной по ширине) шатунной шейкой, новые усиленные шатуны (так же укороченные — 129 мм, относительно приоровского шатуна), новые поршни под степень сжатия 10.5 и новые распредвалы с подъемами 8.3 мм. Люди любят всё «усиленное и прочное» — успех был обеспечен. Интересующиеся найдут более подробные статьи, так и страничку самого Суперавто.
Однако, кормушка прикрылась, появилась , наладившая выпуск Гранты Спорт и Калины Спорт, а Суперавто остался не у дел. Появились слухи о банкротстве компании, затем мотокомплекты нового 1.8-литрового мотора появились в продаже. Вложенные бабки следовало вернуть. Железо, которое поначалу продавать без машины Суперавто не желал, теперь можно купить вполне свободно. Налетай, разбирай! =) К слову говоря, компания заявила следующие параметры двигателя: номинальная мощность 123 л.с. при 5500 об максимальный крутящий момент 165 Нм в диапазоне 4000-4500 об
Подробно фотографии мотокомплекта и процесс установки описаны у Мурата (г. Черкесск), с чем можно ознакомиться по ссылкам:
Супер-Авто 1.8л. 123л.с. Комплект нового низа-ШПГ Сборка двигателя 1.8л Супер-Авто на поршнях СТК
Нужно отметить, что Мурат поршни FM из комплекта ставить не стал, а вместо них установил «безвтыковые» поршни СТК, тем самым повысив степень сжатия. Так же он установил валы 8.7 и RS-гидротолкатели из нашего арсенала.
После длинного предисловия, столь необходимого для понимания всей картины этого отчёта, пора перейти к сути дела. В Мастерскую приехал автомобиль Приора (г. Чапаевск, Самарская обл.), с таким же мотокомплектом 1.8 литра. Андрей (владелец авто), самостоятельно купил и установил новый мотокомплект Суперавто. Он приобрёл новый блок 21126 с заводским хоном, подобрал по цилиндрам поршни, собрал мотор и приехал на установку распредвалов Нуждин 8.7 с фазой 263 град. Валы подробно описаны в ранних отчётах — это переточка (с заводским отбелом!) из заводских валов, не требующая подпятников, ставится на заводские шкивы. Валы изготавливаются из валов клиентов, имеют смешную стоимость при вполне серьезных результатах. При этом Андрей установил оригинальные поршни FM из комплекта Суперавто и даже оставил заводские кольца. Родной блок 1.6 пробежал 200 тыс.км и Андрей по каким-то причинам не стал его ремонтировать. На машине есть великий и ужасный E-GAS с контроллером Бош 17.9.7 (электронный дроссель), которого боятся многие чиповщики, но нам он не страшен.
Тут нужно внести важную ремарку. Если бы автор сам собирал такой мотор, то было бы сделано платохонингование (заводской хон был подробнейшим образом исследован в отчёте про Калину Спорт 2), если нужно — расточка в ремонтный размер с применением кованных поршней (ремонтные поршни на этот мотокомплект снова можно ждать лишь в грёзах), попутно были бы сделаны многие другие вещи, направленные на снижение мехпотерь и увеличение мощности двигателя, но… Мотор собран клиентом и автор ставит только валы.
Работа несложная. Главное — качество. Очистить и обезжирить плитки, грамотно и в нужных местах использовать анаэробный клей и силиконовый герметик. Гидрокомпенсаторы Андрей поставил новые, ВАЗовские. При установке валов они были доработаны по RS-технологии. Радиусная поверхность гидротолкателя сужает фазу впуска-выпуска без уменьшения подъема. На валах 8.7 и серийных шкивах с применением RS-гидротолкателей немного уменьшается перекрытие, чего вполне достаточно для получения ровного и стабильного холостого хода, почти неотличимого от заводских валов. Заодно поставили волговские форсунки — штатных тут не хватит (на Богдане 1.7 они были на грани предела).
Из прочих важных подробностей — на машину установлен паук 4-2-1. Впускной ресивер — пластиковый 126.
С программой было сложнее. И не в плане пресловутого е-газа, а в плане погоды. На дорогах — гололёд! Машина при выходе в пик крутящего момента на 2 и 3 передачах срывает в букс колёса, график наполнения снять невозможно… И это несмотря на винтовую блокировку в коробке! Ранее приезжавшую Калину 1.6 с блокировкой в схожих погодных условиях всё же удалось откатать (на грани букса), а нынешняя Приора 1.8 — просто висит в буксе. Так что программу удалось отписать, со слов программиста — «на 75%». По весне Андрею придётся еще раз приехать, дабы окончательно отписать программу.
Но график всё же сняли, ведь многим было невтерпёж узнать, что же покажет этот мотокомплект. Итак, далее — график нового мотокомплекта Суперавто 1.8 с валами 8.7 и RS-гидротолкателями.
Максимальная мощность — 129 л.с. при 5400 об (красная линия) Максимальный крутящий момент — 18.9 кг при 4500 об (синяя линия)
Хороший результат — на самом деле! Официальные показатели Суперавто превышены — как по мощности: 129 л.с. (5400 об) против 123 л.с. (5500) так и по крутящему моменту: 18.9 кгс.м (4500 об) или 185.34 Нм (4500 об) супротив 165 Нм (4000-4500 об)!
Но что с низами? А «низы» нам на графике портит тот самый е-газ. Алгоритм работы электроники медленнее, чем у тросиковой заслонки, где скорость открытия дросселя ограничена лишь скоростью ноги водителя. Электронная заслонка имеет свою скорость открытия, которая намного медленнее скорости открытия механической заслонки. По-этому есть большие сложности с замером графика на участке 1000-2000 об, а в зоне 2000-3500 об дроссель откровенно тупит. Ускорять (и без того ускоренный) дроссель програмист не хочет — «начнут срываться пластиковые шестеренки». Скорость отклика и так повышена (а процент его открытия увеличен практически до 100%) — машина по повадкам на дороге почти неотличима от автомобиля с тросиковой заслонкой. Но некоторые автомобили с е-газом после отшивки программы на дороге (а не на замере) всё равно демонстрируют какую-то слабинку и медлительность на малых оборотах, автор это чувствует, т.к. многие машины катал в качестве «пилота». Тут еще есть неисследованный задел в плане снятия графиков с е-газом, есть некоторые соображения, и в будущем они будут проверены (часть уже проверялась и пока не принесла результатов).
Так или иначе, но главное мерило успеха работы — не график и не статья, а лицо клиента. А лицо Андрея после 2000 км за рулем отшитого автомобиля (когда он приехал на замер графика) сияло как у Чеширского кота! Когда клиент доволен — это и есть самый главный результат работы!
Напоследок, еще немного занимательных сравнений с парой последних работ. Вот, к примеру, давешняя Калина из Самары, где с объемом 1.6, пластиковым ресивером и теми же валами 8.7 мм, на е-газе достигнуты непостижимые результаты — 137 сил! Впрочем, чудес никаких — долгая работа над снижением мех.потерь позволяет постепенно отцарапывать по нескольку силёнок в плюс при почти неизменной конфигурации. Как видим, мотор 1.6 (на графике ниже пунктиром) мощнее и крутильнее 1.8 двигателя, при одинаковых валах, ресивере и е-газе (хотя контроллеры отличаются). Мотору 1.8 не очень-то помогает паук 4-2-1 (впрочем, в его работоспособности автор давно сомневается) — у Калины правильная вставка 4-1. Двигатель 1.6 литра мощнее на 8.5 сил на 6000 об. Но крутящий момент — лучше у 1.8 двигателя, что вполне закономерно! Имея в плюсе по 2.4-2.7 кг момента в зоне 2000-4500 об, более объемистый собрат имеет все шансы на успех в спринте против 1.6 движка. На крутящий момент работает так же RS-соотношение двигателя (длина шатуна, делённая на ход шатунной шейки). Мотор на более коротких шатунах более тяговит на малых и средних оборотах, но это и его бич — снижается ресурс. Насколько? Кто знает, Суперавто еще только начал продавать свои комплекты (успеть бы продать всё, пока чего не долбануло =))), статистики нет ни у кого, а таксистам традиционно фиолетово — им и 1.6 хватает на свои традиционные полмиллиона вёрст.
На этой благостной ноте, академически сравнив два столь разных и столь одинаковых мотора, можно и завершать, но как же обойтись без связки тротила для мозга моих любимых читателей?
А вот и «магнитная мина» — сравним-ка Приору-Суперавто 1.8 с Богданом 1.7, где был использован 80 коленвал с приоровскими шатунами, кованными поршнями, пластиковым ресивером и получен объем 1730 кубика. Валы — те же самые 8.7 мм, те же RS-гидрики, дополнительно сделана балансировка коленвала. Но, важное отличие — на Богдане механический дроссель на 52 мм и другой контроллер (М7.3).
Пунктиром — мощность (пик — 130 л.с.) и момент (пик 19 кг) Богдана 1.7. После 4000 об это практически однояйцевые близнецы. До 4000 об — машина с тросиком и меньшим объемом имеет превосходящий крутящий момент. При этом, по теории, на длинных шатунах всё должно быть наоборот (то, что теория нередко расходится с практикой — автор знает давно)… С одной стороны на весах лежит е-газ и «отписанная на 75% программа» (хотя, как мне кажется, значительно она ничего не добавит, иначе клиент бы не улыбался во всё лицо), с другой стороны — более тщательная доводка мотора Богдана 1.7, показавшего, что меньший объем — не обязательно хуже.
В качестве итога можно резюмировать — комплект хорош, лишь бы не жрал масло и не стучал. Время покажет.
Обновление от 24.04.16
Спустя 4 месяца клиент снова приехал на замер графика ВСХ. Как выяснилось, он провел ряд работ с головкой блока цилиндров. Некие мастера, которых Андрей нашёл самостоятельно в своих краях, сделали доработку каналов ГБЦ, установили облегченные клапана. После этого Андрей снова выполнил перекалибровку программы онлайн и приехал на замер. В остальном конфигурация двигателя осталась неизменной — тот же мотокомплект Суперавто 1.8 (пробег после сборки низа составил внушительные 15 тыс.км), те же валы 8.7, тот же пластиковый ресивер. Чиповщик до 3000 об доработал программу (появилось небольшое забеднение по смеси), т.к. при отписке программы на дороге в январе были проблемы с зацепом (машина буксовала). Посмотрим график.
Максимальная мощность — 124 л.с. при 6000 об (красная линия) Максимальный крутящий момент — 17.9 кг при 4400 об (синяя линия)
По логике вещей двигатель прошёл значительную обкатку, снизились мехпотери, результат должен был улучшится. Из значимых изменений в железе — некие работы с головкой и топливо другого производителя.
Сравним далее новый апрельский замер с январским графиком. До 3500 об наблюдаем значительный прирост крутящего момента: +2.5 кг на 2000 об и +1.4 кг на 3000 об. При этом чиповщик заявляет, что убрал забеднение на низах и улучшил программу (забеднение — следствие доработки каналов или недописанной в январе программы??). На верхах не произошёл прирост расхода воздуха двигателем (как следовало бы ожидать от доработки каналов, если эта работа, конечно, вообще была произведена на должном уровне), наоборот, мотор ухудшил показатели. После 4000 об наблюдается потеря крутящего момента 0.5-1.0 кг и снижение мощностных показателей, на 5000 об убыль -7 л.с., на 6000 об убыль -4.0 л.с.
На всякий случай сделали повторный замер через некоторое время. Однако, он полностью совпал с первым графиком, разбег в пределах 0.1-0.2 кг — мизерен и укладывается в погрешности замера. Т.е. мотор очень стабилен в результатах и графики не «пляшут», как бывает на некоторых конфигурациях.
Поскольку наша работа на сей раз заключалась лишь в съеме графиков, в отчёте можно ставить точку. Клиент своим двигателем доволен, а это — самое главное.
Статья написана: 8 января 2016 г. Обновление: 24 апреля 2016 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Комплектации и оснащение
Standart
В оснащение базовой версии вошли: подушка безопасности водителя, ABS+BAS, EBD, крепления ISOFIX, ДХО, тонировка стёкол, дверные ручки в цвет кузова, 13-дюймовые стальные диски и полноразмерная запаска. В салоне: приборная панель с маршрутным компьютером, аудиоподготовка, розетка 12V, ЭУР, электростеклоподъёмники передних дверей, задний подлокотник, центральный подлокотник с боксом, регулируемая по высоте рулевая колонка, ремни безопасности передних сидений с регулировкой по высоте, воздушный фильтр и футляр для очков.
Norma
Эта комплектация дополняется иммобилайзером, охранной сигнализацией, центральным замком с дистанционным управлением, 14-дюймовыми дисками с декоративными колпаками, электроприводом и обогревом зеркал, стальным брызговиком двигателя, ГУР, подголовниками задних сидений и козырьком пассажира с зеркалом.
Norma Climate
Отличается от Norma наличием подогрева передних сидений и климатической установки.
Так выглядит салон. Фото: «АвтоВАЗ»
Comfort
Эта комплектация может похвастаться мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном, FM, USB, SD, Bluetooth, Handsfree и двумя динамиками.
Image
Всё вышеперечисленное плюс 15-дюймовые диски.
Дополняется подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми эйрбегами, ремнями безопасности передних сидений с преднатяжителями, круиз-контролем, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, противотуманными фарами, парктроником и навигационной системой.
Необычные версии с фото
LADA Priora Premier — из седана в лимузин. Фото: «Супер-авто»
LADA Priora Premier — удлинённая на 175 мм модификация седана с 1,8-литровым 100-сильным мотором, выпускавшаяся ЗАО «Супер-авто» с ноября 2008 года.
Внешне LADA Priora CNG ничем не отличается от обычной четырёхдверки. А вот схема расположения агрегатов. Фото: «АвтоВАЗ»
LADA Priora CNG — битопливный седан, работающий как на бензине, так и на метане. Запас хода с полными баками составляет 900 км, только на газе — 300 км.
LADA Priora Sport — новый передний бампер со спойлером, задний бампер с диффузором, боковые пороги и антикрыло на крышке багажника. Фото: «АвтоВАЗ»
LADA Priora Sport — «заряженная» версия со спортивным обвесом, 16-дюймовыми дисками и форсированным до 125 л. с. мотором ВАЗ-21126-06. Разгон до сотни занимает 9,5 с, максимальная скорость — 195 км/ч.
LADA Priora WTCC — самая мощная и крутая версия за всю историю модели. Фото: Wikipedia
LADA Priora WTCC — гоночный болид с 2,0-литровым двигателем Opel C20XE, развивающим 280 лошадиных сил, и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной КПП Hewland. Подготовлен командой LADA Sport для участия в мировом чемпионате по кольцевым гонкам.
В основе багги — трубчатый каркас, сверху — модифицированный двухместный кузов «Приоры». Фото: «Мастер-спорт»
LADA Priora Багги — среднемоторное заднеприводное купе, созданное командой «Мастер-спорт».
Так бы выглядел седан, если бы его внешностью занимался Стив Маттин. Фото: «Юрол-тюнинг»
LADA Priora Xmug — версия с Х-дизайном в духе современных LADA, созданная студией «Юрол-тюнинг».
Интересные факты
- Название «Приора» придумали в московском рекламном агентстве BBDO Instinct. Изначально модель хотели назвать «Приоритет».
- Внешность авто разрабатывали дизайнеры ВАЗ, а интерьер — итальянцы из студии Carcerano.
- При производстве модели не использовался подрамник.
- Многие детали были созданы с помощью инновационной технологии — компьютерного проектирования.
- Первая серийная модель «АвтоВАЗ» с подушкой безопасности и кондиционером в «базе».
- Первая серийная LADA с АМТ.
- Ресурс ремня ГРМ авто составляет рекордные 200 000 км, в то время как у большинства других моделей он едва превышает 120 000 км.
- В 2009 и 2012 годах — самая продаваемая модель в России.
- В 2014 году — самая популярная российская модель за рубежом.
- В 2015 году певец Тимати снял клип на песню «Баклажан (Лада Седан)», в котором фигурирует Priora. Ролик набрал более 209 млн просмотров.
- В 2016 году Mr.NËMA и гр. Домбай выпустили клип «Лада Приора», который набрал 12 млн просмотров.
- В 2022 году глава КНДР Ким Чен Ын ездил на российском седане, чем привлёк внимание прессы.
- Статья о «Приоре» на Wikipedia по объёму информации немногим уступает статье о Нью-Йорке.
- В Ингушетии, Чечне и Дагестане каждый десятый автомобиль — это LADA Priora.
Это не шутка — даже Ким Чен Ын ездит на «Приоре». Фото: Motorpage
Краш-тест бокового удара
Краш-тест проходил в испытательной лаборатории АвтоВАЗа. Использовались специальные манекены, предназначенные для такого типа исследований. Тест проводился как для пристегнутых, так и для непристегнутых манекенов.
По регламенту Европейской экономической комиссии ООН и рекомендациям Euro NCAP, испытуемому автомобилю был нанесен удар в боковое ребро жесткости с левой стороны по ходу движения автомобиля при скорости 50 км/час массой 960 кг. Предварительный осмотр показал, что автомобиль:
- незначительно развернулся вокруг центра тяжести;
- был отброшен от первоначального положения на 5 метров;
- продавлен внутрь менее чем на 30 см.
Цена, ликвидность и стоимость содержания
В 2022 году на сайтах по продаже авто можно отыскать «Лада Приора» по цене от 80 000 до 700 000 рублей. Наиболее распространены на «вторичке» седаны чёрного и белого цветов с 98-сильным мотором. Средний пробег таких авто составляет 100 000-200 000 км, а стоимость — от 150 000 до 300 000 рублей.
Идеальный вариант для покупки — от 250 000-300 000 рублей. Так больше шансов приобрести хорошую машину, а не автохлам. Для последующей перепродажи лучше выбирать комплектацию с кондиционером и «мультимедийкой». Также на ликвидность влияет цвет — проще расходятся чёрные «Приоры».
В 2022 году Priora заняла 8-е место в ТОП-10 самых быстро продаваемых машин на российской «вторичке». В среднем на продажу этой модели уходит 14 дней. За 3 года она теряет в цене 3%.
Учитывая затраты на бензин (по состоянию на 2022 год — 48 рублей/литр), ОСАГО, регулярные ТО и замену шин, подсчитаем стоимость содержания 98-сильного седана. Один километр езды на такой «Приоре» обходится владельцу в 5,22 рубля. То есть за год при пробеге в 15 000 км водитель потратит 78 260 рублей.
Недостатки по мнению владельцев
Основными проблемами «Приоры» являются ЛКП и антикоррозийная обработка не самого лучшего качества. Первыми ржавеют колёсные арки, внутренняя часть дверей, пороги и капот. Также владельцы жалуются на качество сборки, «сверчки» в салоне, работу подвески, недостаточную шумоизоляцию и вой коробки передач.
В дорестайлинговой версии неудобное водительское сиденье, в машинах от 2014 г. в. этот недостаток устранён. Также ранние экземпляры имеют проблемы с ЭУР — руль начинает туго крутиться, появляются толчки или дёрганье. Основными недостатками двигателя являются неустойчивая работа и потеря мощности. Иногда мотор может не запускаться, происходит это из-за сбоев в работе ГРМ и датчиков, неисправности дроссельной заслонки и подсоса воздуха через шланги.
Ресурс «шеснаря» — 200 000 км. Потом может понадобиться капиталка. Фото: Drive2
«Приороводам» приходится часто менять аккумулятор — раз в год. В нишах под фонарями в багажнике может скапливаться вода, а лампочки в фарах часто перегорают. Нередко происходят сбои в работе стеклоподъёмников, датчиков, дворников и катушек зажигания. К проблемам ходовой части относятся подтёки амортизаторов, выход из строя ШРУСов, ступичных и опорных подшипников.