Колеса Весты СВ с завода
Штатная размерность скатов базовых сборок Вест СВ, сходящих с конвейера АвтоВАЗа имеют такие параметры, как 185/65/R1588Н. Некоторые партии этих машин могут быть оснащены покрышками серии Т. При этом:
- 185 – означает ширину ската в мм;
- 65 – это процентное соотношение профиля шины от ее ширины. Если в миллиметрах, то это будет 65/100*185=120,25;
- R15 – это отнюдь не радиус, а диаметр диска, предназначенного для этой шины в дюймах;
- 88 – этот цифровой индекс указывает на допустимую в 560 кг грузоподъемность покрышки;
- Н – означает допустимую вплоть до 210 км/час скорость. В то время как Т – это 190 км/час.
Обзор лучших литых дисков на ладу
Диски, изготавливаемые литьевым методом из лёгких алюминиевых сплавов, имеют много преимуществ перед стальными. У них и геометрия более точная (они гораздо лучше балансируются), и вес, хоть и ненамного, но всё-таки меньше. В свою очередь это влияет и на процессы разгона и торможения, и на расход горючего.
Когда в 90-х литьё только появилось на колёсном рынке, отношение к нему было более чем скептическим. Ведь на наших дорогах сплошной форс-мажор, а после того, как диск влетел в яму и треснул, его можно разве что выкинуть.
С целью обеспечения более высокой прочности, производителями стала увеличиваться толщина металла. Однако при этом увеличивается и масса изделия – прямо какой-то замкнутый круг. Правда, сейчас научились делать и лёгкие диски.
Это так называемая ковка, свойства которой улучшаются за счёт применения специальной технологии штамповки, изначально придуманной для самолётных шасси.
В ней используют высокопрочный сплав «АВ» – алюминия с пятью легирующими добавками, благодаря которым изделия получаются более лёгкими и прочными.
Упрочнение сплава так же происходит благодаря термической обработке, когда болванки несколько часов прогревают в печи при высоких температурах, а потом, как это обычно делают с ковкой, быстро окунают их в холодную воду. Шоковая терапия закаляет металл.
В общем, технология их изготовления отличается и от обычной штамповки, и от литья (хотя от последних их по внешнему виду можно и не отличить). Она сложнее и требует больших временных затрат, поэтому и цена кованых дисков выше.
Их изготавливают некоторые немецкие, японские и итальянские компании, а также имеется один производитель и в России.
С некоторыми брендами и моделями мы и познакомим вас в представленном ниже обзоре:
Особенности штатных покрышек
У Лады Весты СВ базовых сборок с завода идут с покрышками Белшина, которые:
- предназначены именно для этой модели авто;
- имеют высокие параметры качества;
- являются продукцией под брендом ART Motion. Это, между прочим, не просто бренд, а признак того, что эти скаты проходят серию тестирований на соответствие европейским нормам.
В базовых сборках Весты эти шины идут с дисками-стальными штамповками 6J15ЕТ504х10060.1, где:
- ширина дисков в дюймах – 6J;
- в дюймах монтажные диаметры скатов – 15;
- вылет дисков – ЕТ50 или 50 мм;
- параметры PCD или разболтовки (4-х болтовых отверстий, симметрично расположенных на 100 мм окружности) – 4х100;
- диаметр в мм отверстия DIA для ступицы – 60.1.
Какие диски лучше
Автомобили В и С класса часто идут с завода на штампованных дисках – во всяком случае, в базовой комплектации. Они дешевле, а производитель, естественно, экономит — ведь в масштабах серийного выпуска разница в затрачиваемых на колёса финансах становится очень существенной.
Однако стальные, или как их ещё принято называть, железные диски, дешевле не потому, что они хуже по эксплуатационным качествам – просто они изготавливаются по более дешёвой технологии и покрываются более простыми по составу ЛКМ.
Что же касается механических свойств железяк, то тут они даже имеют кое-какие преимущества перед литьём. В частности, при ударе диск не даёт трещину, а всего лишь мнётся, что делает изделия более ремонтопригодными.
По большому счёту, у штамповок всего один минус – не слишком презентабельный вид. Чтобы его как-то облагородить, нужно купить колпаки, цена которых варьируется в пределах 400-700 руб. за штуку.
В результате получается почти так же, как и поставить недорогое литьё, но если стальные диски у вас уже есть, то вариант с колпаками, конечно, более разумен.
Дизайн у литого диска и колпака может быть одинаковый, и с виду даже не понять, что это
Проблема только в том, что фиксирующие колпак болтики от вибрации откручиваются, и он может запросто потеряться. Перспектива бегать по магазинам в поисках такого же мало кого привлекает (а чаще всего и вовсе не удаётся найти замену).
Именно поэтому подавляющее большинство автолюбителей всё же отдаёт предпочтение легкосплавным дискам. А вот какой сегодня имеется выбор в магазинах, об этом мы и расскажем далее.
Колеса на топовые сборки Лады Весты СВ
На более дорогие комплектации Весты с завода ставят несколько иные, чем на базовые сборки скаты, а именно 195/55R1691Н. Это шины немецкой модели EcoContact производства такой компании, как Continental идут в парах с легкосплавными дисками Ptalomey-16, обладающими соответствующей для покрышек монтажной размерностью 6Jх16ET504х10060.1.
Что касается колес максимальной размерности, то, например, Luxe комплектация этого авто оснащается дисками Ptalomey-17 или, иначе говоря, 17 дюймовой размерности.
Следует иметь в виду, что такими колесами за дополнительные деньги могут быть оснащены и базовые сборки Лады Весты СВ.
Относительно соответствия штатных и допустимых АвтоВАЗом покрышек и дисков, то эта информация представлена в табличном исполнении:
Какие шины рекомендует устанавливать автоваз по правилам эксплуатации
Каждый производитель автомобилей будет принуждать владельцев использовать только те размеры, которые прописаны в правилах эксплуатации. Исходя из этих размеров, автомобиль может считаться безопасным на дороге.
Используя данные характеристики, машина проходила сертификацию и тесты на технику безопасности. За смену колёс производитель ответственности не несёт.
Модификация | Размеры шин с учётом грузоподъемности и скорости | Технические данные применяемых колёс | |||||
автомобиля | Dia,мм | PCD,мм | Количество крепёжных изделий | Ширина обода, дюймы | Вылет обода(ET),мм | Давление воздуха в шинах, разных частей автомобиля | |
Комплектация с завода | |||||||
«SE и SW» | 185/65R 15 88H | 60.1 | 100 | 4 | 6J | 50 | 0,22/0,22(2,2/2,2) |
195/55R 16 91H | |||||||
«SW Cross» | 205/50R 17 89V | 6 1/2J | 43 | ||||
205/50R 17 93W | |||||||
То, что допускает устанавливать производитель | |||||||
«SE и SW» | 185/65R 15 88H,T | 60.1 | 100 | 4 | 5J, 5 1/2J,6J, 6 ½ J | 50 | 0,22/0,22(2,2/2,2) |
195/55R 16 87 91T, H | |||||||
«SW Cross» | 205/50R 17 89H, V | 5 1/2J, 6J, 6 1/2J | 43 | ||||
205/50R 17 93W |
Давление в шинах
Такой параметр, как давление шин обычно игнорируется новичками нашего гаражного сообщества. Однако шинное давление, служит важным фактором в процессе эксплуатации авто, из-за того, что, например, низкое давление;
- является следствием ускоренного износа покрышек;
- является причиной повышенного топливопотребления;
- делает уязвимыми, как покрышки, так и диски от воздействия выбоин.
А что касается чересчур высокого шинного давления, то это может привести к:
- ДТП со смертельным исходом в результате разрыва покрышки на скорости;
- повышенному износу подвески;
- дискомфорту во время езды.
Оптимальная величина шинного давления указывается заводом, как правило, в двух местах, а именно в инструкции по эксплуатации, а также на каком-то видном месте непосредственно на авто. Что касается Весты СВ, то эта информация доступна в виде таблички на торце водительской кузовной стойки.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска | Увеличение ширины диска | Увеличение ширины шины | |
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.
Чем меньше величина неподрессоренных масс
(к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).
Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам
можно у нас.
А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.
Ключевые слова: диски лада веста | шины лада веста
2 2 0 0 1 1
Поделиться в социальных сетях:
Тюнинговые колеса, которые не подходят для Лады Весты
Наиболее распространенными причинами установки нештатных колес могут быть, как тюнинговые мероприятия, так и восстановительные процедуры после ДТП с соблюдением правил парности, как по рисункам протекторов, так и по одинаковой степени их износа.
При этом следует иметь в виду, что 185/55/R15 колеса, как Приори, так и Грант, а также “Калин” нельзя поставить на Весты СВ из-за того, что:
- параметры DIA для ступиц у этих дисков – это 58,5 мм, в отличие от 60,1 мм размера ступичных отверстий у штатных дисков для Вест СВ;
- разболтовка PCD у нештатных дисков – это 4х98 или отнюдь не 4х100;
- всегда будут не совпадать монтажные отверстия дисков.
Базовые размеры колесных болтов на lada vesta:
Стандартно на автомобиль Lada Vesta устанавливаются болты с резьбой метрического типа, диаметром 12 (мм), шагом резьбы — 1.5 (дюйма) и радиусом между болтами 100 (мм).
Характеристики колесных болтов Lada Vesta:
- Внешний диаметр резьбы: 12 (мм);
- Шаг резьбы: 1.5 (дюйма);
- Количество болтов: 4 (шт);
- Радиус между болтами: 100 (мм);
- Вылет диска: 60.1 (мм).
Важно: количество оборотов при закрутке болтов для дисков не должно быть меньше 7-9. В случае, если оборотов меньше, возрастает риск потери колеса во время движения.
Годы выпуска: выпускается в настоящее время.
Общие параметры колесных $iden Lada Vesta | |||
Чертеж Общий условный чертеж колесных болтов | Количество (шт) Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta. |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
Для крепления колёс или дисков применяют 2 основных вида крепежа:
-колёсные болты; -колёсные гайки.
Размер (мм) Метрический размер крепежа: | Тип Тип крепежа колеса: | ||
(чертеж болтов) | 4 (шт) | M12x1.5 | Болт |
Таблицы размеров колесных $iden Lada Vesta | ||||
Год Количество крепежных элементов на одну ступицу для Lada Vesta. | Количество (шт) Метрический размер крепежа: |
Резьба M14 x 1.5 обозначает:
M14 — диаметр резьбы 14 (мм); 1.5 — шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).
Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Lada Vesta.
1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.
Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Здравствуй, мой дорогой читатель!
Я решил обезопасить колеса от любителей халявы. Самый верный вариант — «секретки». Раньше я имел дело только с гайками, а тут вдруг болты! Но какие же болты нужны для Весты? М12 х 1.5. Подошли идеально. Подробные параметры на фото.
На улице начинает теплеть, и необходимо менять шины с зимних на летние. Меняю как правило целиком — колесами, зимние шины на родных штампах, летние (родные Pirelli) на литых дисках китайского производства NZ — 15 диаметра. В наследство от Рено Весте достались 4 болта М12х1,5, но Рено комплектовались 14 диаметром, а на Весте используются шины с 15 по 17.
Для таких размеров 4 болта считаю маловато, ну или впритык — конкуренты используют пять точек крепления. Летнюю резину на литых дисках 2 сезона откатал используя родные болты, осенью откручивая их посчитал количество витков резьбы на которых они держатся, результат меня не устроил, передние колеса держались примерно на 4.
5 витках, задние — примерно 8.5. Количество витков на передних, оказалось меньше из-за проточки в тормозных дисках, и считаю недостаточным. Решено болты надо подбирать длиннее — учитывая шаг резьбы 1.5 и длину штатных (24мм), решил что витков 7 как минимум будет достаточно, выбрал длину резьбы 28 мм. Доступными для заказа оказались китайские «Крепеж колес», «Матрикс» и итальянский «Bimecc», на нем и остановился,
каталожный номер его C17A28. (Люблю итальянские вещи). В итоге вышло: передние колеса прикручиваются не менее 7,5 витков, задние около 12 витков. Боялся что болты из-за длины будут задевать что-нибудь, но все нормально, ничему не мешают и не задевают.
Шляпки болтов прикрываю колпачками с каталожным номером 321601173A которые приобретались за недорого на AliExpress (поисковик находит их в AliExpress по номеру), так же заменена эмблема центрального колпачка колеса NZ заменена при помощи наклейки Lada.
Примечание: Моменты затяжки деталей двигателя наиболее подробно даны тут
Размер (мм) Диаметр между крепежом: | PCD (мм) Вылет диска: | ET (мм) | ||
1.6i | ||||
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
1.8i | ||||
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
2021 | 4 | M12x1.5 | 100 | 60.10 |
Деталь | Момент затяжки, Н-м |
Двигатель | |
Болт крепления головки блока цилиндров | см. тут |
Гайка и болт крепления впускной трубы | 2,1-2,5 |
Гайка крепления катколлектора | 21-25 |
Гайка хомута дополнительного глушителя | 14-16 |
Болт крепления автоматического натяжителя ремня распределительного вала | 30-36 |
Болт крепления кронштейна вспомогательных агрегатов М8/М10 | 15-24/33-52 |
Гайка крепления натяжителя ремня вспомогательных агрегатов | 30-36 |
Болт крепления корпуса подшипников распределительных валов | 8-10 |
Болт крепления шкива распределительного вала | 70-83 |
Гайка крепления корпуса термостата | 16-22 |
Болт крепления масляного картера | 5-8 |
Болт крепления маховика | 75-85 |
Болт крепления водяного насоса | 7-8 |
Болт крепления шкива коленчатого вала | 95-115 |
Гайка крепления приемной трубы глушителя | 21-25 |
Болт крепления масляного насоса | 9-10 |
Болт крепления крышки головки блока цилиндров | 7-9 |
Датчик концентрации кислорода | 40-60 |
Датчик сигнализатора аварийного падения давления масла | 35 |
Болт крепления датчика детонации | 11-24 |
Болт крепления датчика положения коленчатого вала | 8-12 |
Гайка крепления дроссельного узла | 5-8 |
Болт крепления топливной рампы | 9-14 |
Сцепление | |
Болт крепления корзины к маховику | 20-31 |
Болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления | 18-24 |
Коробка передач | |
Болт крепления коробки передач (картера сцепления) к двигателю | 60-80 |
Пробка сливного отверстия | 29-46 |
Пробка заливного отверстия | 29-46 |
Гайка крепления кулисы к основанию кузова | 14-20 |
Передняя подвеска | |
Болт крепления подрамника к кузову | 94-126 |
Болт крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову | 18-24 |
Болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку | 90-120 |
Болт крепления заднего шарнира рычага подвески к подрамнику | 94-126 |
Болт крепления переднего шарнира рычага подвески к подрамнику | 94-126 |
Болт заднего крепления растяжки подрамника | 7-9 |
Болт переднего крепления растяжки подрамника | 38-50 |
Гайка крепления пальца стойки стабилизатора | 53-71 |
Болт крепления штанги стабилизатора к поперечине | 18-24 |
Гайка крепления штока амортизаторной стойки к верхней опоре | 53-71 |
Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку | 53-71 |
Гайка подшипника ступицы | 238-322 |
Болт крепления колеса | 90-120 |
Задняя подвеска | |
Болт нижнего крепления амортизатора | 90-120 |
Гайка крепления рычага задней подвески | 106-143 |
Болт крепления кронштейна рычага подвески | 90-120 |
Гайка крепления верхней опоры | 53-71 |
Гайка крепления штока амортизатора | 30-40 |
Болт крепления цапфы | 90-120 |
Гайка подшипника ступицы | 158-192 |
Болт крепления колеса | 90-120 |
Рулевое управление | |
Болт крепления рулевого механизма к подрамнику | 153-207 |
Гайки крепления рулевой колонки | 18-24 |
Болт клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки | 53-71 |
Болт крепления рулевого колеса | 38-50 |
Контргайка наконечника рулевой тяги | 15-21 |
Гайка крепления шарового пальца наконечника тяги | 32-42 |
Крепление шарнира тяги привода к рейке | См. тут |
Тормозная система | |
Гайка крепления вакуумного усилителя | 18-24 |
Болт крепления тормозного диска | 12-16 |
Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку | 90-120 |
Болт крепления направляющего пальца | 26-31 |
Болт крепления щита тормоза | 7-9 |
Болт крепления заднего тормозного цилиндра | 7-11 |
Гайка штуцера тормозной трубки | 14-20 |
Гайка крепления кронштейна гидроэлектронного модуля ABS | 18-24 |
Электрооборудование | |
Гайка крепления клеммы к аккумуляторной батарее | 4-6 |
Болт крепления фары головного света | 3-5 |
Гайка крепления заднего фонаря | 2-3 |
Болт крепления генератора | 21-27 |
Гайка крепления клеммы силового провода к генератору | 10-13 |
Болт крепления стартера | 18-24 |
Гайка крепления клеммы силового провода к стартеру | 10-13 |
Новая Лада: Диски на лада веста кросс: выбор, размер, разболтовка — АвтоЭксперт
Примечание. Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки следующие: М6 — 10 Н-м; М8 — 25 Н-м; М10- 50 Н-м; М12 — 105 Н-м; М14 — 180 Н-м.
Лада Веста сошла с конвейера в 2022 году. Относится к классу седанов отечественного производства. На этом общее заканчивается, и начинаются частные особенности.
Колеса повышенной размерности
Колеса нештатной размерности не только меняют внешность авто, но и оказывают значительное влияние, как на динамику, так и на устойчивость машин на трассах. И, пожалуй, единственным улучшением применения большеразмерных дисков является повышение проходимости за счет увеличения дорожного просвета тех же Вест СВ.
Есть возможность (и заводом это не воспрещается) оснастить Ладу Весту 18 дюймовыми колесами.
Но негативные последствия в виде повышенного износа, а также возможности досрочного выхода их из строя вследствие национальных особенностей российских муниципальных дорог, может навсегда отбить охоту к таким тюнинговым экспериментам. Тем более, если учесть, что большеразмерные скаты намного дороже штатных покрышек.
Какие последствия ждут владельца, если установить 18 дюймовые диски
Теоретически, установить 18 дюймовые диски на Lada Vesta Cross возможно. Но эти изменения не дадут автомобилисту нормально чувствовать себя на дороге.
Ширина шин сильно отличается от размеров, заявленных производителем, поэтому при кочках и ямах на дорогах колёса быстро выйдут из строя. Однако у установки таких дисков имеются свои преимущества:
- Внешний дизайн становится более строгим и дорогим;
- Повышение устойчивости на дороге и рулевого управления;
- При наезде на кочки колёса приглушают вибрацию;
- Более щадящие условия для подвески машины;
- Расстояние при торможении уменьшается;
Недостатки при монтаже больших колёс:
- Нельзя ездить на местности, в которой присутствуют плохие дороги;
- Необходимо постоянно контролировать давления в шине;
- Увеличение расхода топлива, так как повышаются энергозатраты при трогании автомобиля;
- 18 дюймовые диски имеют большую стоимость;
- Размеры не соответствуют правилам эксплуатации, поэтому при небольших неровностях колесо повреждается.
Колесные катки для LadaVestaCross – обзор расценок и производителей
Приобретать катки лучше в специальных интернет магазинах, заранее изучить производителей и отзывы о них. Не стоит отдавать предпочтение самым дешевым вариантам – низкая цена отразиться на качестве фильтре, сроке службы и внешнем виде.
Оптимальные варианты представлены в таблице:
Производитель | Артикул | Стоимость |
PDW | M\U4B.60.1 | 5950р. |
PDW | C-SPEC FB\MF 60.1 | 5750p. |
LS | 770BKF 60.1 | 5700p. |
LS | 209SF 60.1 | 5700p. |
NZ | 704 S 60.1 | 5050p. |
Прома | Прома Цунами Алмаз Матовый 60.1 | 4950р. |
Прома | Прома Цунами Небо 60.1 | 4700р. |
*цены актуальны на 27.09.2018
Особенности колесной базы
Установка резины на Лада Весту будет проходить в зависимости от класса машины, но все колеса имеют достаточно высокое качество. По неофициальным данным, АвтоВАЗ начал тесное сотрудничество с , чьи шины и будут установлены на базовых версиях LADA Vesta. Размер шин – 185/65/R15, бренд — ArtMotion. Тестирование резины проходило в Испании. Белорусские покрышки обошли других кандидатов по большинству параметров, в том числе и по уровню шума. Эти колеса популярны среди автолюбителей благодаря реальному соотношению цены и качества.
Люксовый вариант автомобиля будет «обут» в шины немецкой компании Continental – производителя, занимающего 4 строчку в рейтинге мировых брендов по изготовлению автомобильной резины. Размер колес Лады Веста комплектации Люкс – 195/55/R16. Литые диски с немецкой резиной можно будет установить и на базовом варианте LADA Vesta, но, конечно, за дополнительную плату.
Диски для LADA Vesta будут изготавливаться российским производителем – компанией K&K. Сегодня автовладельцам предложено 2 варианта:
- K&K ANNA_15 6X15 4X100 DIA 60 ET 50;
- K&K PTALOMEY_16 6X16 4X100 DIA 60 ET 50.
Как видим, значение разболтовки колес на новой Ладе Веста поднимется до 4×100.
Типы шин с примерами конкретных моделей
Для правильного подбора шин на Ладу Весту СВ Кросс первым делом необходимо определиться с местностью и условиями, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Если машина ездит только по ровным городским дорогам, то оптимальным вариантом является низкопрофильная резина.
Очень важным параметром является шумность шин. Максимальный комфорт передвижения сможет обеспечить мягкая резина. Также очень важен и рисунок проектора. В настоящее время распространены такие виды:
- направленный;
- ненаправленный.
Они, в свою очередь, делятся на симметричные и асимметричные виды покрышек. Симметричный направленный рисунок протектора идеально подойдет для езды на высоких скоростях. Также он демонстрирует отличные показатели при езде в сырую погоду: вода хорошо отводится от пятна. Такие шины являются несколько шумными. Самым недорогим вариантом среди подобных можно обозначить DoubleStar DW09 с ценой 2 900 рублей за колесо.
Шины DoubleStar DW09
Самым универсальным рисунком протектора является симметричный ненаправленный. Такая резина подойдет для любых условий эксплуатации и позволит водителю чувствовать себя комфортно на любой дороге. Бюджетным вариантом среди указанных моделей можно считать Nankang ESSN-1. Его стоимость составляет чуть менее 5 тысяч рублей.
Шины Nankang ESSN-1
В асимметричных ненаправленных шинах внешняя часть отличается более жесткой структурой, отличающейся устойчивостью к повреждениям. Внутренняя сторона отвечает за отведение воды, а центр обеспечивает курсовую устойчивость. Самым доступным вариантом этого типа можно считать резину Ovation Tyres W-586 со стоимостью одной покрышки от 3 300 рублей.
Шины Ovation Tyres W-586
Параметры штатных болтов
Отличительной особенностью данного авто является использование не шпилек с фиксирующими колеса гайками, а болтов. Иногда случается, что штатные крепежные элементы по какой-то причине требуется заменить. В таком случае перед покупкой нужно ознакомиться с характеристиками болтов. В противном случае могут возникнуть серьезные неприятности.
Например, болты с не подходящим конусом могут стать причиной самопроизвольного откручивания. Как следствие – диск может отсоединиться прямо на ходу. Что грозит серьезным ДТП. Как следствие – желательно избегать подобных ситуаций. Правильно выбирать болты, хорошо их затягивать. Стандартные параметры штатных элементов:
- угол наклона конуса, градусов – 60;
- ширина грани, мм – 17;
- длина резьбы, мм – 28 мм;
- шаг резьбы, мм – 1.1 мм;
- суммарная длина, мм – 56 мм.
Стоимость 1 болта может составлять от 150 до 250 рублей – это касается оригинальных. Также в продаже представлен широкий выбор различных аналогов. Перед покупкой подобных изделий желательно ознакомиться со всеми их характеристиками. Отзывы также желательно изучить. Только после этого приобретать.
Некоторые водители останавливают свой выбор на наборах с секретками. В продаже такие встречаются достаточно часто. При использовании новых болтов желательно смазать резьбу специальной графитовой смазкой. Это позволит избежать закисания, предотвратить различные проблемы и сложности. Также важно внимательно следить за ключом-секреткой.