Устройство фары на Лада Калина
Многие автовладельцы задумывались об устройстве и конструкции фары Лада Калина. На самом деле, конструктивные особенности этого элемента довольно просты. С 2004 года на Калину устанавливаются фары типа моноблок.
Видео о замене стекла фары на Лада Калина. В процессе происходит полный разбор фары:
Видео материал расскажет о том, как заменить стекло фары, о конструктивных особенностях, а также этапах демонтажа элемента.
Видео сюжет расскажет о том, как разобрать фару, особенностях и элементах устройства
Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного света поворачиваем патрон лампы против часовой стрелки…
Устанавливаем новую лампу W21/5W в обратной последовательности.
Замена ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года
Отличие процедуры замены ламп в фаре автомобиля, выпущенного до 2013 года, состоит только в том, что лампа габаритного огня расположена под колпаком лампы дальнего света, а лампа дневного ходового огня просто отсутствует.
Покажем замену ламы габаритного огня на правой блок фаре.
Как снять стекло с фары Калина 2
Способов, как снять стекло с фары есть не мало, в одном случае стекло демонтируется без особых проблем (как правило на фарах Bosch), в другом, чтобы удалить герметик стеклом и блок фарой его предварительно разогревают феном или в духовке, после чего работают канцелярским ножом и плоской отверткой (см. как разобрать фару на калине).
Ситуация со снятием стекла с фары Калина 2 поколения немного иная. Дело в том, что удалить герметик, который удерживает стекло не просто. Он плохо поддается размягчению и напоминает пластик.
Разобрать фару удалось только после полного срезания/удаления шва с помощью циркулярной пилки. После чего аккуратно поддеваем стекло фары по периметру используя нож и отвертку.
Будьте внимательны и не торопитесь, процесс может занять несколько часов. В случае поломки купить стекло фары Калина 2 вряд ли получится, т.к. блок фара чаще всего продается только в сборе.
Чем приклеить стекло фары? Рекомендуется использовать герметик, который не позволит влаге попасть внутрь блок фары (избежать запотеваний) и легко будет удаляться при очередной разборке фары. Например, многоцелевой герметики-прокладка ABRO. Перед его нанесением следует тщательно очистить поверхность от старого герметика. Наносить герметик по периметру на всю сопрягаемую поверхность, формируя слой толщиной 2-3 мм. Дать просохнуть 10 минут и приклеить стекло. Полное высыхание герметика происходит за 24 часа. Видео пример работы с герметиком:
Кстати, а Вы знаете, как сделать тюнинг фар Калина 2 своими руками?
Разборка фонарей
Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:
- фен (бытовой или промышленный);
- плоская отвертка;
- канцелярский нож.
Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.
Источник: https://okuzove.ru/osveshhenie/fary-na-kalinu-ustrojstvo-regulirovka-zamena.html
Как снять фару, не снимая бампер на Калине
Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.
Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.
Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.
Как устроены осветительные приборы Калины
Вне зависимости от типа, фары на Калине имеют одинаковое устройство. В каждом светильнике есть три секции для ламп с разным светом:
- дальний;
- ближний;
- габаритный (он же поворотный).
Для активации ближнего света нужны свои лампы, а при переходе на дальний работают сразу оба блока с мощностью 55 Вт. Чтобы световая волна была более сильной, производители используют специальные рассеиватели, прозрачные по центру в каждой секции. Блок габаритных огней и указателей поворота отличается по цвету (оранжевый) и мощности – лампочки дают всего 20 Вт.
Для того чтобы отрегулировать свет, необходимо использовать корректор на электромеханическом приводе. Чтобы им воспользоваться, придется разобрать фару полностью. Корректор представляет собой устройство на панели приборов, связанное с электромеханическим приводом. За счет него провода источника освещения соединяются.
Что в итоге
Как видно, если на Калина ближний свет или другие лампы нуждаются в замене, процедуру можно выполнить на месте своими руками. Главное, нужно помнить, что каждая лампа (ближний, дальний, габаритный свет имеет свое обозначение и мощность). По этой причине следует заранее приобретать только подходящие решения по маркировке, а также по мощности.
Также не составляет особого труда заменить лампочку бокового поворотника или сам корпус поворотника целиком. Главное, обращать внимание на рекомендации, приведенные выше, а также отдельно учитывать некоторые особенности при снятии и установке тех или иных элементов.
Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.
Как поменять радиатор отопителя печки на Калине: рекомендованный способ, а также замена без снятия приборной панели. Выбор радиатора печки Калина на замену.
Подогрев заднего стекла: ремонт или установка обогрева заднего стекла своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, рекомендации.
Для чего нужна отсечка двигателя, типы: по оборотам, по максимальной скорости, по давлению отработавших газов и т.д. Для чего отодвигают отсечку ДВС.
Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.
Как самому подключить ПТФ в автомобиле: схема подключения противотуманных фар своими руками. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание при подключении.
Замена стекла фары Лада Калина заставит мастера поработать больше. Для качественного ремонта потребуется снять сам блок. Собственно проблемы здесь нет, но для получения доступа потребуется разобрать половину передней облицовки транспортного средства.
- Установить машину на ручной тормоз. Для удобства мастера, можно загнать автомобиль на смотровую яму или специальный подъемник – так будет удобно работать.
- Снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отвинтить передние крепления защиты картерного отсека. В принципе, его можно демонтировать целиком. Если панель не мешает, ее достаточно просто отодвинуть.
- Снять гос номер и облицовку радиатора. Все элементы креплений не отличаются прочностью. Орудовать отверткой и гаечными ключами следует аккуратно.
- Открутить бампер и его усилители. При этом, потребуется приложить силу – болты нередко прикипают.
- Далее ключом №10 откручивается фара со своего крепления и модуль вытягивается из гнезда.
- Стекло в блоке прикреплено на 8 пластиковых фиксаторов. Защелки поддеваются плоской отверткой, либо похожим инструментом и деталь полностью освобождается.
- Далее придется воспользоваться канцелярским ножом, специальным лезвием – стекло посажено на герметик, его нужно срезать.
- Монтаж выполняется в обратном порядке.
Как заменить лампы в фарах
Лампочки в автофарах Калины не могут работать вечно, и когда они перегорели, их меняют, нередко даже не вынимая фар. Подобрать новые лампы можно, изучив каталог в салоне вазовского дилера. Лампочки ближнего света заменяют следующим образом:
- Со всей автофары убирается защитный чехол, которые сделан из резины, нужно только дернуть за какой-либо из 3 ярлычков.
- Отключить проводки от лампочки.
- Убрать пружинный фиксатор, вывести из зацепления с 2 крючками, а также отделить ее от корпуса.
- Новая лампочка устанавливается при выполнении всех действий в обратном порядке.
Если лампочка галогенная, появляется риск испортить стеклянные колбы, если прикасаться к ним руками. При нагревании стекло фары начинает темнеть, но избавиться от следов поможет чистая тряпка из натурального материала, которую нужно смочить в спирте.
Как заменить габаритные лампы Калины:
- убрать с автофар защитный чехол;
- отключить патрон с лампочкой;
- извлечь лампу из патрона, а затем поставить новую.
Как заменить лампы поворотников:
- в левую сторону на 45° разворачивают патрон указателя поворота, а после извлекают из корпуса фары;
- на стекло автофары нажимают и вслед за этим прокручивают до упора в левую сторону. Затем меняют лампочку на новую.
Как заменить лампочки в задних автофарах:
- патрон снимается в левую сторону;
- на лампочку нужно нажать и прокрутить в левую сторону, тогда она свободно выйдет. Новую вставлять, выполняя все действия в точности наоборот.
Владельцы любят делать тюнинг фар: красят маску, тонируют или прикрепляют реснички, создают ангельские глазки. Выходит необычно и оригинально. Такой тюнинг сделает авто заметным на трассе.
Источник: https://1ladakalina.ru/komplektuyuschie/fary-na-kalinu.html
Снятие с автомобиля блок-фары
Особая сложность снятия фары на «Приоре» для замены стекла, заключается в том, что нижний край блок-фары прикрыт бампером, и он же контролирует стекло, и под ним же находятся два нижних крепления самой фары. Поэтому как ни крути, а для пустяковой замены, придётся снимать весь бампер.
Снятие бампера «Приоры» для ремонта или замены фар
Это действие, потребует и усилий, и инструментов. В общем, понадобятся следующие приспособления:
- отвёртка крестообразная;
- отвёртка плоская;
- торцовый ключ с головкой на «10».
Сначала нужно отвернуть нижние крепёжные винты. Они расположены по нижнему срезу бампера и по краю передней части арки колёс. С каждой стороны у «Приоры» находится по 6 крепёжных болтов: по три с днища и три на подкрылках. Следом отвернуть 4 болта крепления бампера к верхней передней части стенки кузова – поперечине, и 2 болта крепления кожуха фар. Внимательно осмотреть противотуманные фары в бампере, если они установлены, на предмет ремонта или замены. Снять и отставить в сторону бампер.
Демонтаж фары для замены стекла
Сверху над передним фонарём установлена прикрывающая её пластина – кожух. Она закреплена 3 винтами к верхней поперечине моторного отсека. После её снятия, появится доступ к верхнему болту крепления фары «Приоры». Так как бампер уже демонтирован, остаётся только открутить верхний и 2 нижних винта. Всё, можно аккуратно подавать фару вперёд, и отсоединить от разъёма жгут управляющих проводов. Фара «Приоры» снята. Можно заняться разборкой и заменой стекла.
Демонтаж и ремонт оптики
Одной из самых распространенных неисправностей в работе оптики, если не брать во внимание выход из строя источников освещения, является повреждение стекла фары. Если поврежден сам фонарь, то его придется снимать и разбирать, чтобы поменять стекло.
Как разобрать фару и как производится замена лампы стоп-сигнала:
- Для начала нужно открыть багажник и отодвинуть влево источник освещения стоп-сигнала.
- На лампу стопового сигнала Калина необходимо нажать и провернуть влево, таким образом, устройство можно будет извлечь из места монтажа. Процедура установки производится в обратной последовательности.
- Если же вам нужно заменить стекло, то для этого придется снимать бампер. Для этого нужно выкрутить соответствующие крепления.
- После демонтажа бампера необходимо отсоединить все разъемы с проводкой, которые подключены к оптике.
- Выполнив эти действия, можно открутить нижние фиксаторы фонаря, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого аналогичные действия производятся с верхними болтами, фиксирующими оптику. Когда все винты будут выкручены, саму оптику можно демонтировать.
- Следующим этапом будет непосредственно ремонт стекла. Вам нужно вытащить фару на себя и осторожно извлечь прорезиненный уплотнитель. Обычно он фиксируется на фонаре достаточно крепко, поэтому, скорей всего, вам придется использовать канцелярский нож для того, чтобы разрезать резинку.
- После того, как корпус фары и стекло будут отсоединены друг от друга, по периметру корпуса следует удалить все остатки клея и уплотнителя. Для этого вам также потребуется воспользоваться канцелярским ножом, а если остатки мелкие, то используйте наждачную бумагу. Удостоверьтесь в том, что поверхность на корпусе чистая и на ней нет следов уплотнителя и грязи.
- Перед тем, как установить новое стекло, корпус по периметру установки необходимо будет обработать растворителем. Это позволит обезжирить поверхность, благодаря чему плотность прилегания нового стекла будет максимальной.
- Далее, нанесите клей на новый уплотнитель и соедините само стекло с корпусом. Герметичность конструкции должна быть оптимальной, в противном случае может возникнуть проблема запотевания стекол оптики изнутри. Придавите фару с обеих сторон, чтобы линза максимально прочно соединилась с корпусом.
- На данном этапе ремонт можно считать завершенным, сборка производится в обратном порядке. При монтаже фонарей их необходимо будет заново отрегулировать.
Разборка фонарей
Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:
- фен (бытовой или промышленный);
- плоская отвертка;
- канцелярский нож.
Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.
Всем здрасте! Решил я подкрасить «глазки» своей Калинке, ведь макияж делает свое дело)) Если вас не пугает это фото))- идем дальше…
Чтобы подобраться ко всем крепежам фары, нужно снять передний бампер и усиление бампера (Гугл в помощь). Я же буду описывать то, что касаемо самих фар. Итак, обратившись к великому Гуглу и сняв передний бампер с усилением, мы подобрались к фаре. Откручиваем 2 болта сверху (под капотом), один из них под крестовую отвертку, другой под ключ/головку на 8 или 10(прошу прощения-запамятовал)) Теперь 2 болта снизу(под усилителем бампера)- ключ/головка, опять же, пардон, 8 или 10.
Чуть вытягиваем фару на себя и снимаем 2 штекера, один с поворотника( поддев защелку к верху) и один общий( нажав на защелки с двух сторон) Все, фара у нас в руках. Переворачиваем фару вниз стеклом, снимаем с нее резинки, отключаем клеммы ламп ближнего и дальнего света, скидываем защелки с ламп и вытаскиваем эти лампы. Вытаскиваем лампу поворотника и лампу габаритов.
Снимаем 4 защелки, крепящие стекло к корпусу фары (у кого-то их может быть 6), поддев плоской отверткой,
и вынимаем стекло. Теперь у нас есть доступ к отражателю и маске.Чтобы снять маску, нужно снять отражатель. Отражатель держится на 3-х шарнирных креплениях(для регулировки направления света по вертикали), которые, в свою очередь, прикручены на 4 самореза «под звездочку».
У нас есть выбор: разъединить 3 шарнира.Можно отщелкнуть крепление с помощью плоской отвертки
и одновременно тянуть отражатель на себя, и так с 3-х сторон, поочередно. Или же открутить 4 самореза и снять отражатель вместе с шарнирами. Разъединить шарниры внутри фары не так-то просто, и я побоявшись их сломать, пошел вторым способом… Два самореза выкрутить не составит труда, с третьим чуть сложнее, а вот четвертый(тот, что на ближнем свете) выкрутить будет очень не легко, т.к. он находится «в глубине» . Я выкручивал его плоской отверткой( матерясь)) ) После снятия отражателя, можно приступать к снятию самой маски. Для этого нужно выкрутить еще 3 самореза, тоже под звездочку, но чуть меньшего диаметра.
Далее вытаскиваем маску. Хром снимался плохо, поэтому не стал его снимать полностью, а просто заматил мелкой наждачкой.
Ну и дальше сама покраска маски. О покраске подробнее писал в этой записи , принцип аналогичный. После покраски, если есть возможность, оставьте просохнуть наподольше. Теперь собираем все в обратном порядке. И если вы пошли, как и я, вторым способом, то советую поступить так, чтобы не мучиться с закручиванием саморезов на собранной фаре: на снятом отражателе шарниры разъединить не сложно так же с помощью плоской отвертки, после разъединения нужно прикрутить часть шарнира к отражателю,
Источник: https://prodemio.ru/razbor-fary-kalina-1/