Радиатор на ваз 2115 — какой выбрать, как заменить, сколько стоит


Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя. Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.

На какие аспекты обратить внимание

В каких случаях система отопления автомобильного салона даёт свои сбои? На какие аспекты обратить повышенное внимание?

Недостаточное открытие крана отопительного прибора

Настоящая проблема в большинстве случаев отмечается у автомобилей ВАЗ с передним приводом. Для проверки необходимо сравнить температурный режим двух патрубков, а именно — приводящего и отводящего. Если отмечается разница в температуре, клапан недостаточно открыт. Для того чтобы провести настройку, необходимо натянуть трос, предназначенный для управления клапаном до максимально открытого состояния. При этом следует внимательно следить за состоянием всей конструкции, так как клапан представляет собой слабое место и рано или поздно его переключение перестанет быть возможным. Кардинальным решением может быть удаление клапана из системы или установка шарового крана, но в обоих случаях будет отмечаться проблема с лёгкой регулировкой жидкости, используемой для охлаждения салона.

Недостаточная герметичность воздуховодов

Воздух, который нагнетается вентилятором используемой печи, способен частично уходить в щели. При этом происходит понижение температуры в автомобильном салоне. В обязательном порядке требуется герметизация соединений всей конструкции, так как только в этом случае будет сохраняться оптимальная температура воздуха.

Воздушные пробки в радиаторе

Ещё одна причина, по которой регулятор отопления не может работать в полную силу, — это наличие воздушных пробок. Проявлением проблемы может быть холодный воздух, который идёт из дефлекторов. В этом случае транспортное средство нужно установить на возвышенность передними колёсами, после чего открыть полностью кран печки и выполнить газование.

В 99% случаев переключатель, который отвечает за работу печки, можно успешно регулировать

Самое важное — это понимать, по какому принципу необходимо действовать и как можно повысить эффективность отопительного оборудования у автомобиля ВАЗ

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Описание

РАДИАТОР ОТОПИТЕЛЯ 2108 (ПАЯНЫЙ COMFORT)

КОД LUZAR LRh 0108b

OEM НОМЕР: 2108-8101060 2108-8101060-51П

КОНСТРУКЦИЯ: COMFORT, алюминиевый несборный (паяный) трубчато-ленточный

Радиаторы печки

Фирменное наименование – LRh – Luzar Radiator heater

Радиаторы отопления (они же радиаторы отопителя, они же радиаторы печки) – это теплообменники, которые используют выработанное двигателем тепло для обогрева салона автомобиля. Они позволяют поддерживать комфортную температуру и исключают запотевание стёкол в автомобиле.

Для справки: разные наименования данного узла имеют равнозначное право на использование. Например, «радиатор отопления» и «печка» происходит от функции данного теплообменника, «радиатор отопителя» и «радиатор печки» – от места установки.

LUZAR изготавливает сотни радиаторов печек для широкого модельного ряда автомобилей, представленных на российском рынке. Их можно купить в партнёрских магазинах по всей России или в Интернете.

Многие модели радиаторов отопителя поставляются на автозаводы в России и Украине – как для легковых автомобилей, так и для грузовиков и автобусов.

Производственная номенклатура выпускаемых печек постоянно увеличивается; осваиваются новые виды для самых популярных в России автомобилей.

Мощный НИОКР позволяет проводить исследования в области совершенствования теплообменников, и создавать новые конструкции, обеспечивающие повышенные эксплуатационные свойства радиаторов отопителей. Основные направления исследований:

  • использование различных видов трубок
  • изменение расположения трубок
  • изменение «заполняемости» сердцевины
  • применение турбулизаторов-завихрителей
  • применение различных алюминиевых сплавов
  • апробация припоев с разными характеристиками
  • улучшение коррозионных свойств металла
  • … и множество других направлений НИОКР.

Конструкция радиаторов отопления от LUZAR

Радиаторы отопления LUZAR выпускаются трёх типов:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика. Радиаторы отопителя такого типа используются для отопления салонов небольшого размера – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жёсткость и малый вес, а также наименьшую цену.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика, так и из металла. Конструкция несборных (паяных) алюминиевых приборов является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Алюминиевые радиаторы печки имеют малый вес и относительно высокую жёсткость, а также оптимальные цены.
  3. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах отопления используются латунные – в целях повышения общей жёсткости конструкции. Медные радиаторы отопления – благодаря высокой удельной теплоёмкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы отопления из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьёзные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы печки имеют наиболее высокую стоимость и наименьшую жёсткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы отопителя являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ И ДОРОГАМИ

Радиаторы LUZAR несколько раз удостаивались премии «Радиатор года»

Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:

Патрубки радиатора ваз 2114

Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.

Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.

Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.

Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр 32 мм.

Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).

Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз.

Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».

Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.

Патрубки печки ваз 2114

Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.

Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.

Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.

Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.

Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.

Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.

Каталожный номер коротыша 2108-1303082, завод БРТ.

Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».

Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.

Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.

Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.

Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.

Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.

Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.

Все представленные в видео соединения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, относящиеся к системе охлаждения. Кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.

В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статье.

Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.

Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.

На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.

Смотрите Видео

Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.

замена радиатора системы охлаждения на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости из него. В мастерской, оборудованной специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снятие и установка радиатора выполняются на холодном двигателе автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

Для проверки герметичности заглушите патрубки радиатора и опустите радиатор в ванну с водой, подведя к радиатору воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2). При этом в течение не менее 30 с не должны появляться пузырьки воздуха из радиатора. 1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Слейте с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099»).

3. Отсоедините провода от датчика включения электровентилятора радиатора.

4. Отверните два болта и две гайки крепления кожуха электровентилятора радиатора.

5. Отверните две гайки крепления и снимите кронштейн.

6. Отсоедините колодку с проводами от электродвигателя вентилятора радиатора.

7. Наклоните кожух с электоровентилятором в сторону двигателя и выньте кожух радиатора из моторного отсека.

8. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините два верхних шланга от радиатора.

9. Отсоедините нижний шланг от радиатора.

10. Наклоните радиатор в сторону двигателя и выньте радиатор из моторного отсека.

11. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Одной из возможных причин перегрева двигателя на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 может быть засорение радиатора. В случае перегрева двигателя промойте радиатор водой.

Элементы системы охлаждения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1 — радиатор; 2 — пробка сливного отверстия радиатора; 3 — расширительный бачок; 4 — подводящий шланг радиатора; 5 — отводящий шланг радиатора; 6 — пароотводящий шланг (к расширительному бачку); 7 — кожух с вентилятором

Источник

Как Снять Печку На Ваз 2109

Вы когда-нибудь слышали о печном радиаторе? Ну, если у вас есть машина, вы только что услышали. Лично я узнал о радиаторе печи только после двух лет работы моего ВАЗ 2109 в 2001 году

Почти все это время я заметил, что когда печка в машине была включена, она пахнет особым запахом, но не платит внимание к нему

Было лето, и когда я получил свою сырость. «После зимы вода высохнет». подумал я, но я ошибся. Затем я заметил, что из ствола охлаждающей жидкости антифриз начал уходить, и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня радиаторный радиатор.

Как выбрать действительно отличную радиаторную печь ВАЗ 2109

Когда я вошел в магазин автозапчастей, я узнал, что существует несколько типов: алюминиевый завод, алюминий, а не фабрика и медь.

После консультации с друзьями, которые не ездили в течение нескольких лет и столкнулись с такой проблемой, я узнал:

  • Медный радиатор стоит в 2 раза больше, чем алюминиевый радиатор, но он не нагревается очень горячим.
  • Заводский радиатор стоит около 1000 рублей, и стоит его взять, потому что он надежен и согревается, как ожидалось. Его конструкция прочнее, чем неродный радиатор VAZ, и имеет завихрители, которые замедляют охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. С этим радиатором вы начнете ощущать тепло в автомобиле уже на 60 градусов двигателя.
  • Не заводский радиатор стоит 500 рублей, но покупать его не стоит. Во-первых, он не нагревается; во-вторых, он может течь сразу после замены. В-третьих, у него нет завихрителей, поэтому антифриз проходит через радиатор.

Этапы замены радиатора

Чтобы заменить радиатор печи VAZ 2109, вам не нужно удалять всю панель, поскольку она написана по многим инструкциям, я расскажу вам, как много сделать этот геморрой и с небольшим временем. Итак, начнем:

Если у вас есть Vaz 2109

, вам нужно:

  1. Слейте антифриз.
  2. Удалите накладку панели.
  3. Снимите часть панели со спидометра.
  4. Снимите облицовку печи (которая находится под рукояткой коробки передач).
  5. Выверните винты крепления панели.
  6. Потяните панель с помощью помощника с левого края.
  7. Отвинтите зажимы, которые закрепляют насадки к крану (будьте осторожны, чтобы оставшийся антифриз мог течь)
  8. Снимите 3 винта, крепящие крышку обогревателя (проблемы будут с 3 винтами.) Попросите помощника потянуть панель более жестко
  9. Вот и все. Вам просто нужно достать старый радиатор, который просто попадает в пространство между перчаточным ящиком и полкой магазина, кладет новый и собирает все в обратном порядке)

И, наконец, несколько советов:

  1. Не ждите до зимы, это лучше сделать этим летом.
  2. Перед установкой нового радиатора печи склеить его с края пенорезиной, так как старый был вставлен.
  3. После замены радиатора нагревателя лучше пойти на эстакаду и встать. Таким образом, в радиаторе меньше шансов на шлюз.

Замена

Замена радиатора охлаждения в ваз 2109

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.). К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Ваз 2109 радиатор охлаждения

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Ваз 21099 радиатор охлаждения

Элементы отопительной системы

Схема печки наглядно показывает расположение его основных функциональных элементов. Надо отметить, что устройство печки на моделях ВАЗ-2108, 2109 и 21099 одинаковое. Многие автовладельцы знают о том, что в этих моделях отопитель не доработан до конца. В итоге салон должным образом не обогревается, поэтому принимается решение о доработке печки своими руками

Как раз-таки в этом случае важно знать устройство отопителя, чтобы ничего не напутать

Составные части:

Конструкция печки автомобиля ВАЗ-2109 будь то высокая панель или низкая абсолютно идентичная. Поэтому представленная информация пригодится владельцам этой модели с любой приборной консолью.

Зная основные моменты и что где располагается, уже можно попытаться самостоятельно разобраться с возникающими проблемами и починить появившиеся неисправности, сэкономив при этом средства и время на поездках по СТО.

Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими силами

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других. Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Система впрыска ВАЗ 21099

Основные элементы системы впрыска показаны на схеме:

Схема системы впрыска автомобиля ВАЗ 21099

На схеме позиции:

  • 1 – воздушный фильтр;
  • 2 – датчик расхода воздуха;
  • 3, 4,10, — шланги системы;
  • 11 – электронный блок управления;
  • 13 – топливный фильтр;
  • 14 – бак для топлива;
  • 18 – регулятор давления;
  • 20 – рампа форсунок;
  • 21 – форсунка;
  • 26 – головка цилиндров.

Как правильно промыть инжектор на автомобиле ВАЗ 2109

Очистить топливные форсунки от смолистых отложений, которые появляются из-за плохого качества, заливаемого в бензобак топлива, бывает достаточно на ВАЗ 2109 инжектор промыть. Это можно сделать в специализированной мастерской или своими руками. Процесс выполнения работ заключается в следующем:

Приобретаются: промывочная жидкость, спринцовка, комплект новых свечей.

Совет: Работу лучше выполнять с помощником, который будет давить на педаль акселератора, для поддержания нужных оборотов двигателя.

  • Смешивается 1,5 – 2 литра бензина, который заливается обычно в бак, и промывочная жидкость.
  • Открывается капот.
  • На шланге, соединяющем впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов, отсоединяется резиновая трубочка-переходник.
  • Спринцовкой в нее наливается подготовленная смесь промывочной жидкости и бензина.
  • Примерно 20 минут достаточно, чтобы отошли все наросты внутри устройства.
  • Помощник садится за руль, заводится двигатель. Педаль акселератора нужно удерживать, иначе двигатель не будет держать обороты из-за отсоединения трубки.
  • Делается впрыск смеси.

Совет: Высокое давление в трубке может спровоцировать затягивание спринцовки вовнутрь, поэтому нужно аккуратно на нее нажать, а в трубочку жидкость поступит сама.

Не нужно обращать внимание на вылетающие из него черные куски мусора, исходящие клубы белого дыма. Все это может сопровождаться различными звуками особенно у автомобилей ВАЗ 2109 прочистка инжектора, которых не проводилась более трех лет

Совет: Вливать промывочную смесь нужно небольшими порциями, это лучше промоет устройство.

  • Когда вся смесь закончится, мотор глушится, дается время ему остыть.
  • Устанавливается новый комплект свечей зажигания.
  • Рабочее место двигателя протирается сухой тряпкой.
  • Капот закрывается.

Для ВАЗ 21099 как промыть инжектор, хорошо показано на видео. Если форсунки покрылись коркой лака темного цвета ее трудно очистить простой промывкой. Поэтому для профилактики нужно в бензобак заливать через 5 000 – 6 000 километров пробега чистящие присадки. Цена чистящего средства доступная, одной бутылки достаточно на 60 – 89 литров топлива. Такой метод чаще используется для очистки форсунок на новых автомобилях.

Совет: Не нужно загрязненный инжектор очищать сольвентом. Отложения грязи могут по топливным проводам из бензобака достигнуть рампы и форсунок, что может окончательно забить впускные каналы и осесть на фильтрах форсунок, изготовленных из нейлона. Сольвент малоэффективен для удаления таких отложений, поэтому применение его не только опасное, но и напрасное мероприятие.

Прочистку инжектора лучше производить с помощью специального оснащения, используя переходники к рампе форсунок. В этом случае инструкция предлагает:

  • Отсоединить: топливный фильтр, топливные провода, бензобак.
  • Включить двигатель и дать ему поработать 40 – 50 минут на промывочной особой смеси, подающейся под давлением примерно 6 атмосфер. Этого времени достаточно, чтобы промывочное средство устранило грязь из форсунок, рампы, клапана и камеры сгорания.
  • Установить новые свечи зажигания.
  • Для удаления из топливной системы мотора остатков промывочной смеси нужно несколько километров проехать на авто с большой скоростью.

Таким методом можно на автомобиле ВАЗ 2109 промыть инжектор сравнительно не дорого. Он не требует много усилий прикладывать для демонтажа рампы и форсунок, а эффект от очистительных составов хороший. Как чистить форсунки, показано на фото.

Чистка форсунок инжектора ВАЗ 2109

Каждый автовладелец решает сам,когда промывать инжектор ВАЗ 2109, единственное условие, чтобы работа выполнялась своевременно. Тогда увеличивается гарантия исправной работы не только двигателя, но и всех узлов автомобиля ВАЗ 2109.

Устройство отопления салона

Конструкторами заводов-производителей предусмотрена установка радиатора отопительной системы салона автомобиля ВАЗ-2109. Под панелью вспомогательных устройств, которая находится между двумя передними сидениями, конструкцией предусмотрено расположение печки отопления салона. В ней изготовлен каркас для установки радиатора. К этой панели с двух сторон (пассажирской и водителя) установлены пластмассовые защитные панели. Они крепятся на четыре самореза:

Примечание: перед натяжкой патрубков необходимо на них надеть хомуты крепления.

Совет: перед установкой хомуты по внутренним краям очистить наждачной бумагой. Это делать необходимо для того, чтобы удалить острые кромки. Так как острыми кромками можно повредить резиновые поверхности патрубков.

Таким предусмотрен конструктивный порядок крепления радиаторов на ВАЗ-2109:

Совет: следует учитывать, что перед тем как закрепить верхнюю часть радиатора охлаждения необходимо установить на него верхние патрубки.

Примечание. Нижний патрубок легко будет устанавливать со смотровой ямы. Предварительно надо снять защиту картера двигателя.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду

При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Как добраться?

Есть два способа добраться до радиатора. Первый

(его можно назвать его классическим) выполняется строго в соответствии с руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ 2109 и предполагает слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя и снятие приборной доски. Второй

– относится к разряду «народных» и не требует столь сложных манипуляций. В этой статье рассмотри оба способа, а вот каким из них воспользоваться, Вы определитесь сами.

Классический способ замены радиатора отопителя ВАЗ 2109

После этого производится непосредственно замена старого радиатора печки ВАЗ 2109 на новый и установка всех элементов в обратном порядке. Именно так должны производить замену в автомастерских и сервисных центрах. Для тех, кто решит выполнять эти работы самостоятельно, необходимо учитывать, что времени на все это дело понадобиться от 4 до 6 часов.

«Народный» способ

Народные умельцы — мастера смелые и отчаянные — предлагают менее трудоёмкий способ. Суть его в том, что замена печки производится без слива охлаждающей жидкости и демонтажа приборной доски.

В этом случае в Вашем ВАЗ 2109 замена радиатора отопителя будет проводиться по следующей схеме

Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ

дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.

Как самостоятельно заменить пыльники шруса на машине ВАЗ 2109.

Пыльники шруса — узел переднего привода, который в народе называют «граната». Причины, которые приводят к их повреждению, могут быть разные: старение материала, наезд на препятствие, а так же небрежная эксплуатация автомобиля.

Учимся ремонтировать Lada Priora: демонтаж и установка главного тормозного цилиндра

В нынешней модели Lada Priora инженеры АвтоВАЗа смогли ликвидировать некоторые ошибки, имевшие место в десятой серии.

Лада 110: приемы снятия и замены радиатора Ч.1

Если автовладелец заметил протекание тосола, то следует производить замену радиатора печки, установленную на ВАЗ 2110.

Как правильно и быстро снять коробку передач у ВАЗ 2109 — полезные советы для начинающих

С такой проблемой, как снятие коробки передач ВАЗ 2109, встречается практически каждый владелец автомобиля.

Какую жидкость лучше заливать в систему охлаждения авто?

Прежде чем разбираться в том, что лучше — антифриз или тосол,- стоит правильно расшифровать предмет спора.

Расширительный бачок и его пробка

Ну нельзя выделить самый важный элемент системы. Тут каждая мелочь играет чуть ли не главную роль. Даже система охлаждения ВАЗ 2109, карбюратор если установлен в системе впрыска, имеет одну важную деталь – расширительный бачок и пробку. В самом начале упоминалось о том, что в системе поддерживается постоянное давление, за счет которого циркуляция улучшается во много раз. Но это не последнее достоинство герметичного типа охлаждения.

На автомобиле ВАЗ 2109 система охлаждения работает так, что жидкость при высоком давлении закипает не при 100 градусах, а при более высоком значении. А это значит, что угробить двигатель становится сложнее. И поддерживать давление помогает пробка расширительного бачка. В ней установлены два механических клапана – на впуск и выпуск. Первый срабатывает тогда, когда давление в системе снижается до 0,13 Атм. А второй открывается, когда давление становится выше 1,3 Атм. Есть, конечно, небольшие погрешности, это усредненные значения.

Конструкция и технические характеристики радиатора

На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.

Если давление в СО снизилось до 0.03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.

Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.

Заполнение системы ОЖ проводится через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание получения травмы запрещается открывать крышку бачка и проводить доливку жидкости на горячем двигателе.

Как заставить автомобильную печку огненно жарить зимой

Полезные лайфхаки

Ну и, напоследок, несколько полезных лайфхаков для улучшения работы печки в условиях русской зимы.

Закрываем радиатор

На некоторых моделях автомобилей, продающихся на российском рынке, штатно устанавливаются электрические створки радиатора охлаждения или прикладываются пластиковые экраны, установив которые, можно частично перекрыть поступление набегающего воздуха к радиатору охлаждения. Это простой и эффективный способ ускорить прогрев салона и улучшить работу печки в сильные холода. При отсутствии таких устройств вы можете изготовить их самостоятельно

Однако важно соблюсти все меры предосторожности, дабы не допустить самовоспламенения экранов — они не должны соприкасаться с горячими элементами подкапотного пространства

Уменьшаем поток воздуха через печку

В сильные холода некоторые автолюбители повышают прокачку воздуха через радиатор отопителя до максимума, и удивляются, что печка всё равно плохо прогревает салон. Секрет прост: проходя через печку на большой скорости, внушительные объёмы холодного воздуха попросту не успевают прогреться. Уменьшив скорость работы моторчика, вы усилите нагрев салона.

Приоткрываем окно

В отдельных случаях хорошему прогреву салона мешает сама конструкция автомобиля, точнее, непродуманная система вентиляции. При неработающих клапанах вентиляции кузова и хорошей герметизации дверей в салоне создаётся повышенное давление, а воздух почти не выходит наружу. Моторчику отопителя с каждой минутой становится всё сложнее нагнетать кислород в автомобиль. Слегка опустив одно из стёкол, вы усилите прокачку воздуха через печку и, возможно, улучшите климат в своей машине.

Экспериментируйте, и вы, несомненно, найдёте наилучший способ повышения эффективности работы печки конкретно для вашего автомобиля!

Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109.

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов. Алюминиевый заводской. алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой. я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже. чем алюминиевый. но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его. т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет. во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так:

Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115

Приветствую, автолюбитель Лада ваз на сайте РтиИваз!

Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки на ваз 2114 так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина.

Начнём с пароотводящего шланга системы охлаждения. Данный шланг служит для отвода пара от радиатора к расширительному бачку. Длина этого изделия немного более одного метра, диаметр внутреннего отверстия составляет 8 мм.

Этот шланг устанавливается на моделях ваз 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ваз 2115 с инжекторными и карбюраторными двигателями.

На моделях семейства «десяток» устанавливается такой же шланг, как на фото выше, номер по каталогу 2110-1303095.

Следующим будут рассмотрены шланги, устанавливаемые для подогрева дроссельного узла.

Это подводящие и отводящие шланги для охлаждающей жидкости. Диаметр шланга при замере школьной линейкой составляет порядка 10 мм, а длина 48см.

Способы замены радиатора

Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели

, что необходимо для доступа к теплообменнику.

Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

Также придется отодвигать саму торпеду.

Второй метод – без снятия панели

. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

Этапы замены радиатора печки ваз

Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим :

Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно:

  1. Слить тосол.
  2. Снять накладку панели.
  3. Снять часть панели на спидометре.
  4. Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
  5. Открутить винты крепления панели.
  6. Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
  7. Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
  8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
  9. Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

Фото, которое вам поможет:

Ну и напоследок пару советов:

  1. Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
  2. Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
  3. После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.

Видео, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:

https://youtube.com/watch?v=fv53bKWT06A

Радиатор – уязвимая деталь авто

Замена радиатора охлаждения ваз 21093

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным. Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Ваз 21099 замена радиатора охлаждения

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д. К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много. Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Типичные неисправности

Как и в любом механизме, в отопительной системе могут возникнуть неполадки (автор видео — Андрей Куземский).

Если моторчик печки ВАЗ 2108 сломался, можно понять это, сопоставив некоторые симптомы:

  1. Если при переключении режимов работы мотор не работает, возможно, причина поломки прячется в резисторе. При ремонте нужно заменить резистор на новый, потому что он не подлежит починке.
  2. Если перегорел предохранитель, нужно проверить изолированность якоря, расположенного на массе. Возможно, произошло замыкание.
  3. Если при переключении режима вентилятор отопителя ВАЗ 2108 вращается с одной скоростью, это может быть следствием загрязнения или окисления коллектора. В случае ремонта стоит прочистить коллектор и, если ничего не изменилось и вентилятор продолжает «барахлить», можно заменить подшипники.

Если мотор печки ВАЗ 2108 даже не подает признаков жизни, значит причина не в его устройстве, а в разрыве цепи. Чтобы понять, так ли это, можно воспользоваться вольтметром.

Замена радиатора ВАЗ 2115 — детальная инструкция

Перегрев двигателя — страшное явление, которое сулит своему владельцу капремонт и серьезные денежные вливания. Для того, чтобы предотвратить перегрев двигателя необходимо регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости, правильной работой термостата, а также состоянием радиатора охлаждения двигателя.
Обнаружив утечку охлаждающей жидкости, или лужи после длительной стоянки — проверьте радиатор двигателя на предмет утечки охлаждающей жидкости. Мокрый след или пробоина в радиаторе — сигнал для немедленного принятия мер. Если трещина или пробой имеет небольшие размеры можно попытаться запаять радиатор охлаждения. Кроме трещин и дыр в радиаторе причиной утечки могут быть нарушения в соединениях или ослабленные хомуты. Если же причина не в хомутах, а ремонт радиатора невозможен или нерентабелен — потребуется замена радиатора.

Как вы будете производить замену — решать вам, вариантов два: доверить выполнение специалистам СТО или произвести ремонт своими руками. Для тех, кто выбрав второй вариант, моя сегодняшняя статья как заменить радиатор ВАЗ 2115 — станет прекрасным руководством и помощником в выполнении данной работы.

Особенности работы вентилятора и термостата ваз 21093, 2109, 21099

Электровентилятор включает в себя электродвигатель и четырех лопастную крыльчатку, лопасти которой имеют переменный угол наклона и шаг для снижения уровня шума. Для повышения КПД система вентилятора ваз оборудована кожухом, прикрепленным на кронштейнах.

Электровентилятор монтируется на резиновых втулках. Срабатывание вентилятора происходит благодаря сигналу датчика, установленного в бачок радиатора. При этом величина температуры замыкания контактов примерно 99’С, а отключения вентилятора 94’С.

Термостат системы обеспечивает первоочередной прогрев двигателя и регулирует тепловой режим. Оптимальная величина температуры охлаждающей жидкости – в пределах 90-98’С. Термостат включает корпус и крышку, завальцованых совместно с клапаном.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор отверток разной длины;
  • Полотно ножовки по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
  • Ветоши.

Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

  1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;

  2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;

  3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный
    , делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза.

    Второй разрез – горизонтальный
    , проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок.
    Третий – тоже вертикальный
    , но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;

  4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;

  5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;

  6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;

  7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]