Сервисная книжка: что это
Для автомобиля, она носит ту же роль, что медицинская карта для человека: там собирается информация о человеке анамнез (данные об обращениях в больницу, всех «болезнях», диспансеризации). В сервисную книжку, начиная с продажи автомобиля, записывается информация о гарантии.
Первые страницы приветствуют владельца Весты, оповещают его о правах по отношению к продавцу, кратко описывает суть гарантии на автомобиль. Далее страница посвящается подтверждению проведения предпродажной подготовке автомобиля – то есть, автодилер ставит свою подпись под тем утверждением, что автомобиль полностью исправен, готов к продаже.
Несколько страниц отведены под гарантийный ремонт – отдельно делятся «квиточки» по гарантийному ремонту по претензии владельца, где указывается:
- пробег;
- номер акта гарантийного обслуживания;
- город и наименование предприятия, проводившего ремонт;
- перечень замененных, или отремонтированных узлов и агрегатов;
- печать предприятия.
Помните, что в гарантийном ремонте могут отказать – не уходите без соответствующей отметки из сервиса. Если когда то окажется, что неисправность подходит под гарантийные условия, у Вас будет подтверждение того, что Вы уже обращались, но получили отказ на претензию.
Наконец, даются талоны техосмотра, осмотра лако-красочного покрытия (на предмет повреждений и дефектов). Составители книжки любезно предоставили справочник с адресами, номерами телефонов всех станций техобслуживания, которые помогут в прохождении «официального» ремонта.
Сведения и гарантийные отметки
Приобретение нового автомобиля у автодилера без гарантии, была бы настоящим адом для автолюбителей. На автомобили Лада Веста дается гарантия 3 года или 100 000 км (все зависит от того, что наступит ранее). Срок гарантии на ЛКП – 6 лет. В течение этих сроков Вы имеете право обратиться с претензией по гарантии, если выполните условия:
- Предоставите гарантийный талон и сервисную книжку (если что-то потерялось, то придется обращаться в официальный сервис Лада);
- Своевременное прохождение техобслуживания в официальных сервисах и осмотра лако-красочного покрытия на предмет появления дефектов и коррозии;
- Своевременное обращение в официальный сервис Лада при появлении иных неисправностей;
- Использование качественного топлива и официальных комплектующих;
- Следование требованиям «Руководства по эксплуатации» (Очень «скользкий» пункт: даже если Вы бережно относитесь к автомобилю, сервис может отказать, ссылаясь на этот пункт, «переводя стрелки» на Вас);
- Проведение ремонтных работ в официальном сервисе Лада только в соответствии со стандартами компании (от Вас этот фактор вряд ли зависит).
Данный список предприятий предоставлен в конце документа с делением по регионам страны – где бы Вы ни оказались, Вы сможете позвонить в сертифицированный Лада техцентр и записаться на ремонт своей «ласточки».
Оставлять автомобиль как автохлам на парковке после окончательной его поломки – это моветон. Рано или поздно любой автомобиль придется утилизировать, с этим вопросом поможет автодилер – обратитесь к нему, он проконсультирует Вас, поможет с проведением процедуры.
Самообслуживание
Так как трехлетний гарантийный период закончился, мы не увидели причин переплачивать дилеру за работу при наличии собственного техцентра в Тушине. И расходники, купленные в обычном магазине запчастей, облегчили карман по минимуму. Канистра «синтетики» Lada Ultra 5W40 (1187 рублей), масляный (193 рубля), воздушный (255 рублей) и угольный салонный (334 рубля) фильтры — вот и весь потребовавшийся набор. Итого — меньше 2000 рублей за все. У официального дилера ТО-5 обошлось бы примерно в 7000 руб.
Практически сразу после покупки на Весту поставили амортизаторы капота и багажника. Первые здравствуют, вторые сдались через одну зиму. А минувшей зимой они начали еще и отвратительно скрипеть. Снял и выбросил без сожалений.
Практически сразу после покупки на Весту поставили амортизаторы капота и багажника. Первые здравствуют, вторые сдались через одну зиму. А минувшей зимой они начали еще и отвратительно скрипеть. Снял и выбросил без сожалений.
↑ Заправочные объемы
Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.
Для мотора 11189 (объем в л):
- потребность системы смазки со штампованным картером – 3,2;
- с литым картером – 4,4;
- для коробки передач 2180 и 2182 – 2,25;
- JHQ – 3,34;
- потребность системы охлаждения и отопления – 5,95;
- для системы с предпусковым подогревом – 9,3;
- для системы гидропривода и тормоза – 0,559;
- для бачка омывателя – 4,7;
- бачка расширительного – 5,75;
- кондиционера – 0,475.
Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:
- для топливной системы со штампованным картером – 2,9 л;
- с литым – 4,1 л;
- для Бачка расширительного – 5,35 л.
Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.
Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.
Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента.
Нюансы о гарантии на Ладу Весту
Многие заблуждаются, думают, что АвтоВАЗ дает гарантию 3 года эксплуатации или 100 тысяч км пробега. Я езжу на Ладе Весте, поэтому буду рассказывать про АвтоВАЗ. Люди думают, что можно ездить 100 тысяч и не париться. Но это не так. Если вы думаете, что если у вас где-то застучало и дилер сразу заменит вам запчасть, то вы ошибаетесь. Поэтому решил разобраться, сколько гарантия на Весту. На моей машине полетел ролик ГРМ, стал шуметь. Поэтому я перечитал гарантийный талон и выяснил, что срок гарантии на него равен нулю. Ниже поясню, в чем дело. Я позвонил дилерам в автосалон и спросил, распространяется ли гарантия на этот ролик. Они сказали, что нет.
Некоторые советчики говорят, что ремень ГРМ может задубеть на морозе и издавать такие звуки. Но на улице плюсовая температура. Даже, когда я ездил в сильный мороз, никаких звуков ремень не издает.
↑ Стоимость технического обслуживания Весты
Узнать цену сервисного обслуживания можно на сайте АвтоВАЗа. Для 4 модификаций Лады Веста оно имеет одинаковую стоимость на разные циклы ТО. Исключение по цене имеет модель CNG, автомобиль, имеющий два двигателя (на бензине и газу).
Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):
- за первое ТО – 5,4;
- за второе – 7,5;
- за третье – 5,4;
- за четвертое – 7,5;
- за 5 – 5,4;
- за 6 – 14,6.
Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):
- на первом ТО – 10,8;
- втором – 12,8;
- третьем – 10,8;
- четвертом – 12,8;
- пятом – 10,8;
- шестом – 20, 361,
Производственные дефекты устраняются бесплатно, например поцарапанное дворниками лобовое стекло. Все прочие затраты, вызванные эксплуатацией автомобиля, например, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок, оплачиваются автовладельцем.
↑ Третье техобслуживание, пробег 45000 км
ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.
Выполняется тот же объем работ:
- замена масла;
- воздушного фильтра;
- ревизия системы охлаждения;
- тормозной системы;
- состояния колес;
- подвесок;
- трансмиссии;
- батареи;
- электрического оснащения;
- дренажной системы.
Такой порядок определяется степенью износа деталей и механизмов машины. На этом же отрезке времени или километраже необходима замена тормозной жидкости в системе.
Похожие товары
Интернет-портал Легион-Автодата создан для удобных покупок: автолитературы, программ для диагностики автомобиля, диагностических приборов, адаптеров elm327, автоаксессуаров и инструментов для авторемонта. Купить книги и приборы для диагностики и ремонта автомобиля Вы можете в нашем интернет магазине. Удобно оплатить руководства по ремонту и эксплуатации выбранных Вами марок авто любой из платежных систем. Заказать доставку автокниги почтой без предоплаты, курьером по Москве, регионам и в более 200 пунктов самовывоза по всей России.
Сборник технологических инструкций Lada Vesta
В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Веста. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно–технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.
Система управления автоматизированной механической трансмиссией автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей
Система экстренного реагирования при авариях автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей
Система надувных подушек безопасности автомобилей Lada Vesta – устройство и диагностика неисправностей
Система автоматического управления климатической установкой автомобилей Lada Vesta – диагностика неисправностей
Система управления бесступенчатой трансмиссией (cvt) «jatco» автомобиля Lada XRAY – устройство, принцип работы, диагностика
Комбинация приборов автомобилей Lada Vesta — диагностика неисправностей
Обивки салона
Похвалю обивку салона. Веста — машина бюджетная, а 78 000 км можно назвать серьезным пробегом. «Кожаные» салоны иных не самых дешевых иномарок к такому пробегу выглядят удручающе. У Лады же с тканью порядок! На подушке водительского сиденья она практически не вытянулась (у Альмеры, например, картина была хуже). Не несет никаких следов эксплуатации и центральный подлокотник, на который я постоянно опираюсь.
А еще отделка салона не маркая. У меня три собаки, и хотя я вожу их на заднем сиденье в специальном гамаке, боковины дивана и дверные карты полностью прикрыть не получается. Так вот на них — никаких пятен. Все три с половиной года я обходился без пятновыводителя, орудовал простым пылесосом.
На водительском сиденье ткань практически не вытянулась. Для бюджетника с таким пробегом и водителем весом за 90 кг, считаю, хороший показатель.
На водительском сиденье ткань практически не вытянулась. Для бюджетника с таким пробегом и водителем весом за 90 кг, считаю, хороший показатель.
Ткань салона у Весты симпатичная и немаркая. Края сиденья, не прикрытого собачьей накидкой, химчистки не требуют. Даже те, которые светло-серого цвета.
Ткань салона у Весты симпатичная и немаркая. Края сиденья, не прикрытого собачьей накидкой, химчистки не требуют. Даже те, которые светло-серого цвета.
Записи о ТО
Всего в сервисной книжке Lada Vesta дается 12 талонов на прохождение ТО:
- Пробег 14 500 – 15 500 км, либо через 1 год эксплуатации;
- Пробег 29 500 – 30 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 44 500 – 45 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 59 500 – 60 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 74 500 – 75 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 89 500 – 90 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 104 500 – 105 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 199 500 – 120 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 134 500 – 135 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 149 500 – 150 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 164 500 – 165 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
- Пробег 179 500 – 180 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО.
В ходе каждого посещения мастер сделает:
- Диагностические контрольно-осмотровые работы, в ходе которых по 18 пунктам проверит ходовую часть, шины и диски, рулевой люфт, усилитель руля, фары, АКБ и т.д.;
- Регламентные работы (они заключаются в замене технических жидкостей (тормозная, масло и т.д.), замене расходных материалов (фильтры, ремень ГРМ, зубчатые шкивы коленвала, распредвала).
↑ Первое техобслуживание, 15000 км
Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.
Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.
Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
- замену масла и фильтра, воздушного салонного фильтра, приводного ремня;
- проверку герметичности и уровня в системе охлаждения, топливной системе;
- состояния тормозных колодок, рулевого управления, передней и задней подвески;
- работы генератора, стеклоочистителя, подогрева сидений, обогрева заднего стекла, системы климат-контроль;
- проверку исправности аккумулятора (количество электролита и плотность заряда);
- исправности электроподъемников стекол, зеркал, дверных замков
- дренажной системы.
Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:
- рулевое управление;
- ходовая часть;
- тормозная система;
- трансмиссия;
- аккумуляторная батарея;
- электрооборудование;
- герметичность шлангов и соединений;
- замки.
Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.
Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
↑ Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего
Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.
На 3000 км это могут быть:
- царапины на лобовом и боковых стеклах;
- отслоение краски на переднем и заднем бампере;
- стирание краски на рулевом чехле;
- выход из строя дисков при езде по неровной дороге;
- скрип петлей дверных замков;
- грязь в моторном отсеке в районе замка из-за отсутствия уплотнения.
При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.
Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.
На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.
После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.
Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.
Редакционный седан прошел пятое в своей жизни ТО. Мы отказались от услуг официального сервиса и перешли на самостоятельное обслуживание машины. Регламент выполняется неукоснительно, но отправляться в дальнюю дорогу за рулем Весты все же страшновато.
LADA > Vesta
Не единожды приходилось читать и слушать упреки: почему мы не наматываем на Весте пробег более интенсивно?
Модель эта и сейчас, спустя три с половиной года после запуска в серию, не теряет актуальности и вызывает большой интерес.
Но вот незадача: условий для больших пробегов пока нет. Пара отпусков в год километраж добавляют, но не глобально. И даже если бы я не пересаживался на лето на мотоцикл, редакционная Веста все равно бы не поражала сейчас цифрами на одометре. Поэтому пока Веста прошла всего пять ТО.
↑ Замены по сроку эксплуатации
Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.
При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.
К неблагоприятным факторам относятся:
- эксплуатация автомобиля в мегаполисе, когда приходится ездить на небольшие расстояния;
- передвижение в пробках на малых скоростях;
- езда по проселочным дорогам, когда много пыли;
- перемещение прицепа или с максимальной нагрузкой.
При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.
Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.
Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.
При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:
- моторная смазка;
- масляный фильтр;
- фильтровальный элемент отопительной системы салона.
Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.
На четвертом ТО меняют:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- воздушный фильтр мотора;
- свечи;
- фильтр отопления салона.
По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.
Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.
ТО-6. В этом случае предстоит заменить компоненты тормозной, топливной, охлаждающей системы: тормозную, охлаждающую жидкости, масло. Заменяются свечи зажигания, навесной ремень, воздушный и салонный фильтр, ремень генератора и натяжной ролик. По необходимости добавляется фреон в систему кондиционирования, происходит подмена колодок на тормозах.
Все последующие замены совпадают по циклам.
Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ.