12.1 Приложение: Моменты затяжки резьбовых соединений

Поделиться:

Здесь расписан момент затяжки легковушки ваз 2108 разных соединений резьб. Он включает в себя момент затяжки распредвала ваз 2108 и момент затяжки автомобиля ваз 2108 с движком 8 клапанов. В его состав входит момент затяжки болтов и момент затяжки ступицы ваз 2108. Момент затяжки двигателя объединяет момент затяжки распредвала и момент затяжки гбц ваз 2108 8 клапанов. А моменты затяжки резьбовых соединений ваз 2108 включают в себя момент затяжки задней ступицы и момент затяжки коренных ваз 2108.

Момент затяжки движка ваз 2108

Момент затяжки гбц мотора ваз 2108:

  • Болты M12XI.25 крепления гбц необходимо закручивать за 4 раза:
      моментом — 20 Н*м;
  • раз с усилием — 6 9,4-85,7 Н*м ;
  • раз — поварачиваем на 90°;
  • раз — докручиваем на 90°.
  • Гайки М6 прикрепления крышки головы цилиндров с силой — 1,96-4,6 Н*м

Момент затяжки распредвала мотора ваз 2108 8 клапанов:

  • Гайки М8 шпилек крепежа корпуса подшипников распредвала с силой — 18,38-22,64 Н*м;
  • Болтики М10 присоединения шкива распределительного вала с усилием — 67,42-83,3 Н*м ;

Момент затяжки болтов ваз 2108:

  • Болтики М6 крепежа корпуса помогающих устройств с моментом -0,68-0,84 Н*м;
  • Болты М6 крепежа масляного картера с усилием — 5,15-8,23 Н*м;
  • Метиз М6 присоединения насоса тасола моментом — 7,64-8,01 Н*м;
  • Болтики М6 крепежа подающей трубки насоса антифриза ссилой — 4,17-5,15 Н*м

Момент затяжки коренных авто ваз 2108:

  • Болтики М10Х1.25 присоединения крышек коренных подшипников с силой — 68,31-84,38 Н*м;
  • Метизы М6 подсоединения маслоприемника к покрышке коренного подшипника с усилием — 8,33-10,29 Н*м

Момент затяжки шатунов мотора ваз 2108:

  • Гаечка М9х1 болтов крышечки шатуна с моментом — 43,32-53,51 Н*м

Момент затяжки болтов маховика ваз 2108:

  • Болтики М10х1,25 крепежа маховика с усилием — 60,96-87,42 Н*м

Момент затяжки коленвала движка ваз 2108:

  • Болты М12х1,25 присоединения шкива коленвала с силой — 97,9-108,78 Н*м

Момент затяжки гаек ваз 2108:

  • Гайки М8х1,25 прикрепления приемной трубы глушителя с моментом — 20,87-25,77 Н*м
  • Гаечка М8х1,25 скрепления фланца добавочного глушителя с силой — 15,97-22,64 Н*м
  • Гайка М12х1 подсоединения троса сцепления к кронштейну мотора с усилием — Н*м
  • Гайка М10 болтика прикрепления передней опоры подвески движителя с моментом — 41,65-51,45 Н*м
Таблица моментов затяжки двигателя авто ваз
Название устройств и деталей движителя Резьба Момент затяжки двигателя ваз 2108, Н*м
Гаечки шпильки прикрепежа впускной трубы и выпускного коллектора М8 20,87-25,77
Гаечка подсоединения натягивающего ролика М10х1,25 33,23-41,16
Гайки шпилечек подсоединения выпускного патрубка рубашки остуживания М8 15,97-22,64
Гаечка подсоединения приемной трубы глушителя М8х1,25 2,13-2,63
Болты присоединения кронштейна передней опоры подвешивания движка М10×1,25 32,2-51,9
Гаечки болтиков присоединения левой опоры мотора М10 41,65-51,45
Гаечки прикрепления кронштейна левой опоры подвешивания двигателя М10 31,85-51,45
Болтик крепежа задней опоры подвески движителя М10×1,25 27,44-34
Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателя М12 60,7-98
Болтики подсоединения маслоприемника к помпе М6 6,86-8,23
Болтик прикрепления масляной помпы М6 8,33-10,29
Болтики прикрепления корпуса масляной поипы М6 7,2-9,2
Пробочка перепускного клапанка масляной помпы М16×1,5 45,5-73,5
Штуцерок масляного фильтрика М20х1,5 37,48-87,47
Сенсор контрольки давления масла М14х1,5 24-27
Гаечка прикрепления карбюратора М8 12,8-15,9

Примечание ! 10 Н*м = 1 кгс*м

Устанавливаем шатунно-поршневую группу

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

  1. Переворачиваем блок.
  2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
  3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
  4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
  5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
  6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
  7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.

Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.

Момент затяжки резьбовых сочленений сцепления ВАЗ 2108

Момент затяжки болтов сцепления ваз 2108:

  • Болты М12х1,25 крепежа картера сцепления к блоку движка с усилием — 54,2-87,6 Н*м;
  • Болтик М8 прикрепления кожуха сцепления к маховику с моментом — 19,13-30,9 Н*м;
  • Болтик М6 крепежа нижней крышки к картеру сцепления с силой — 3,8-6,2Н*м
Перечень устройств и соединений Резьба Момент затяжки деталей сцепления ваз 2108, Н*м
Гаечка cкрепления картера сцепления к блоку движка М12х1.25 54,2-87,6
Болтики присоединения фланца направляющей втулки муфты подшипника отключения сцепления М6 3,8-6,2
Гаечка прикрепления картера сцепления к кпп М8 15,7-25,5

Полезно ! Схема ВАЗ 2108

Когда необходимо снимать ГБЦ

На автомашинах, сошедших с конвейера Волжского автозавода, вне зависимости от того, сколько клапанов имеет силовой агрегат и какой привод (задний или передний) используется, затяжку осуществляют после разборки блока цилиндров. Как отмечалось выше, обычно демонтаж головки нужен для замены прокладки, ресурс которой составляет 60 000 или максимум 80 000 километрам пробега. Приход в негодность уплотняющего элемента серьезно влияет на работу двигателя, и потому машиной до ремонта лучше не пользоваться.

Нередко прокладка изнашивается в промежутке между коммуникациями, по которым циркулирует смазка и охлаждающая жидкость (ОЖ). В результате происходит смешивание столь разных составов и их обоюдное загрязнение. Как следствие – оба они в заметной мере утрачивают эксплуатационную пригодность. Для данной поломки характерны следующие признаки:

  • масло становится жиже (иногда происходит падение или повышение уровня);
  • тосол приобретает буроватый оттенок.

Ремонт в этой ситуации нужен безотлагательный.

Еще одна проблема, часто встречаемая на 8-клапанных ВАЗ-2108, – протечка на участке между системой подачи ОЖ и камерой сгорания. Это происходит в таких случаях:

  • недостаточный момент затяжки;
  • неравномерная закрутка болтов;
  • заводской брак прокладки.

Независимо от причины, в охладительный контур направляется воздух, что приводит к разогреву тосола. Очевидным признаком неприятности является сильное бурление жидкости в распределительном бачке.

Крайне редко наблюдается повреждение прокладки на участке между цилиндрами. Если это произошло, то происходит снижение компрессии, что ведет к нестабильной работе мотора.

Часто подобные проблемы возникают через непродолжительное время после замены прокладки ГБЦ. Автовладельцы в этом случае тратят немало сил, пытаясь отыскать причину, и даже подумать не могут, что виноват именно названный уплотнительный элемент либо неправильно сделанная затяжка болтов головки. Потому знающие мастера рекомендуют в первую очередь проверить, герметичен ли стык между ГБЦ и блоком. Если на корпусе мотора появляются характерные потеки в районе головки, то дальше искать не имеет смысла.

Момент затяжки кпп ваз 2108

Моменты затяжки резьбовых соединений кпп ваз 2108:

  • Резьбовое соединение пробки М22х1,5 сливного отверстия с моментом — 28,7-46,3 Н*м
  • Резьбовое соединение М14х1,5 выключателя света заднего хода с усилием — 28,4-45,3 Н*м
Перечень устройств и частей Резьба Момент затяжки деталей кпп ваз 2108, Н*м
Винт конический скрепления шарнира тяги привода М8 16,3-20,1
Болтик подсоединения механизма выбора передач М6 6,4-10,3
Болты крепежа корпуса рычага переключения передач М8 15,7-25,5
Гаечки подсоединения хомута тяги привода и реактивной тяги M8 15,7-25,5
Гаечки задних торцов первичного и вторичного валов М20х1,5 120,8-149,2
Болтики крепежа вилок к штоку M6 11,7-18,6
Нагель крепления ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 63,5-82,5
Гаечка присоединения корпуса привода спидометра М6 4,5-7,2
Метис скрепления оси рычага выбора передач М6 11,7-18,6
Гайки подсоединения задней покрышки к картеру коробки передач М8 15,7-25,5
Пробочка фиксатора вилки заднего хода Ml 6×1,5 28,4-45,3
Винтик конический подсоединения рычага штока выбора передач М8 28,4-35
Болтики присоединения картера сцепления и коробки передач М8 15,7-25,5

Схема крепления маховика

Для удобства пользователя авто производители смещают ось одного резьбового отверстия для болтов маховика на несколько градусов, поэтому установить эту деталь неправильно невозможно физически. Тем не менее, водители обычно перестраховываются дополнительно, ставя метки краской при демонтаже.


Метка при демонтаже маховика

По аналогии с фланцевыми соединениями здесь использовано 6 болтов, вкручиваемых в тело коленвала, расположенных через 60 градусов, кроме одного смещенного специально. Для данной формулы резьбового соединения применяется затяжка по специальной схеме, так как полноценного «креста» здесь нет:

  • два болта напротив друг друга по оси диаметра;
  • два болта рядом с предыдущими в той же последовательности;
  • оставшиеся два болта по тому же принципу.


Схема для шести болтов

Внимание: Запрещено применять трубчатые «усилители» и наращивать ключи. Вместо этого следует использовать динамометрический ключ.


Ключ динамометрический

Почему болты срезает?

На вопрос, нужно ли менять болты для фиксации на коленвале маховика, каждый производитель отвечает заранее, в инструкции по эксплуатации – по возможности при каждой разборке этого узла. Срезать болт может по нескольким причинам:

  • возникновение люфта при откручивании, увеличение рычага для срезающих усилий;
  • неверный выбор класса прочности болта.


Срезанные болты маховика

При перетяжке резьбы срезать болт рабочие усилия не могут, так как крепеж просто выпадает наружу из-за срезанных ниток.

Выбор крепежа

Чтобы крепежный элемент не оборвало при эксплуатации двигателя, конструкторы рассчитывают болты по нагрузкам. Известными данными являются:

  • нагрузка осевая и поперечная;
  • температурные режимы эксплуатации;
  • количество болтов в соединении.

В зависимости от марки стали рассчитывается усилие среза резьбы и тела болта, растяжение. Поскольку болты являются стандартными деталями, их выпускают и классифицируют согласно стандарту ГОСТ, а для конкретных соединений сборочных единиц выбирают по следующим критериям из таблиц этих ГОСТ:

  • класс прочности;
  • марка стали;
  • способ изготовления;
  • тип и количество шлицов;
  • габаритные размеры (диаметр резьбы и длина).

Усилие затяжки определяется автоматически, но уже из других таблиц по классу прочности. Дополнительно в зависимости от количества болтов в сборочном соединении и их взаимного расположения в пространстве применяются различные схемы протягивания.

Самой популярной схемой служит «крест», когда болты протягиваются напротив друг друга на одной оси до конкретного значения усилия, затем другие, но уже по оси, под прямым углом к предыдущей.

В формуле болтового соединения фланца с 6 болтами схема «крест» не работает, поскольку оси сдвинуты, не на 90, а на 60 градусов относительно друг друга, поэтому выбирается другая последовательность, указанная выше и далее по ходу этого руководства.

Класс прочности

Традиционно в любое изделие, выпускаемое промышленным способом, закладываются материалы с минимально возможной себестоимостью изготовления, обеспечивающие необходимый запас надежности.

Другими словами, мостовые и крановые болты, считающиеся самыми надежными, сделанные из высокопрочных сталей, обойдутся слишком дорого для ненагруженных соединений. Это экономически не целесообразно, на практике не используется.

Хотя, при желании любой пользователь может использовать эти стандартные детали, чтобы они гарантированно не были срезаны маховиком при эксплуатации.


Крановый болт

По классификации ГОС 1759.4 существует 11 классов прочности болтов: 3.6, 4.6, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 8.8, 10.9 и 12.9. Две цифры маркировки через точку обозначают:

  • первая – умножается на 100, указывает предел прочности растяжения металла в Н/мм2;
  • вторая – умножается на 10, указывает отношение предела текучести к началу необратимой пластической деформации в процентах.

При выборе стандартной резьбовой детали в соединение закладывается минимум двукратный запас прочности по последнему значению, в идеале трехкратный запас надежности. Например, в башенных и мостовых кранах применяются болты класса 8.8 и выше.

Способ изготовления и материалы

Класс прочности определяется двумя факторами – маркой стали и способом изготовления болта. Практически невозможно сорвать резьбу или срезать болт, изготовленный методом холодной/горячей высадки. Резьба формируется на теле заготовки на автомате накаткой, проходит термообработку, покрывается защитным составом.

Содержание углерода в прутках при этом не может превышать 0,4% – легированные и низкоуглеродистые стали 40Х, 65Г, 20Г2Р, 20КП, 10КП и другие. Термообработка производится в слое защитного газа, чтобы полностью сохранить содержание углерода.

Сталь 35 считается универсальным материалом, позволяющим получать разные классы прочности за счет применения неодинаковых технологий:

  • на токарно-винторезных станках из нее изготавливают болты класса 5.6;
  • объемной штамповкой на прессах высадочных получают класс 6.6 либо 6.8;
  • после закаливания деталей, произведенных предыдущими способами, достигается класс 8.8.


Выточенный болт


Изготовление болтов штамповкой


Закаленные болты

Для остальных сталей справедлива таблица классов прочности:


Зависимость класса прочности от материала

Для фиксации маховика используются болты М8 – М12, а маркировка является обязательной для стандартных изделий от М6 и выше. Однако изделия, выточенные на станке, клеймятся очень редко для сокращения себестоимости. На штампованных и произведенных методом накатки болтах маркировка присутствует на торце или гранях головки.


Расположение на болтах маркировки

Момент затяжки резьбовых соединений передней подвески ВАЗ 2108

Момент затяжки ступицы хетчбека ваз 2108:

  • Гаечка M20xl,5 подшипников ступиц задних колес с силой — 186,3-225,6 Н*м;
  • Гаечка M20xl,5 подшипников ступиц передних колес с моментом — 225,6-247 Н*м.
Название устройств и соединений Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2108, Н*м
Гаечка крепежа верхней опоры к кузову M8 19,6-24,2
Барашек подсоединения шарового пальца к рычагу M12XI.25 66,6-82,3
Гаечка эксцентрикового болтика прикрепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12Х1.25 77,5-96,1
Метиз присоединения телескопической стойки к поворотному кулаку M!2xl,25 77,5-96,1
Нагели и гайки присоединения рычага подвески к кузову М12×1,25 77,5-96,1
Гаечки подсоединения растяжки М16х 1,25 160-176,4
Метизы крепежа стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу M10xl,25 42,1-52,0
Гаечки присоединения штанги стабилизатора к кузову М8 12,9-16,0
Болтики прикрепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 42,14-51,94
Барашек подсоединения штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 65,86-81,2
Болтики прикрепления шаровой опоры к поворотному кулаку M10х1.25 49-61,74
Болтики прикрепления колеса M12xl,25 65,2-92,6

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Момент затяжки резьб задней подвески ваз 2108

Название устройств и деталек Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2108, Н*м
Гаечки присоединения нижнего торца амортизатора М12х1.25 66,6-82,3
Барашки сочленения рычага задней подвески М12х1,25 66,6-82,3
Гайки скрепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 27,4-34
Метизы присоединения верхнего торца амортизатора М10х1.25 50-61,7

Снятие и установка распредвала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Распредвал и привод клапанов 4-цилиндрового бензинового двигателя

1. Крышки коренных подшипников 2. Гайка, 20 Н·м 3. Шпонка (работающая без затяжки) 4. Распредвал 5. Конусные сухари клапана 6. Наружная и внутренняя пружины клапана 7. Направляющая клапана. Ремонтное исполнение с буртиком 8. Головка блока цилиндров 9. Уплотнительное кольцо10. Направляющие клапанов 11. Клапаны 12. Заглушка 13. Заглушка 14. Нижняя тарелка пружины клапана 15. Маслосъемный колпачок 16. Верхняя тарелка пружины клапана. Обозначение: широкая фаска снаружи, фаска внутри 17. Гидравлический тарельчатый толкатель

4-ЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.
Снять верхний кожух зубчатого ремня.
2.
Снять крышку головки блока цилиндров.
3.
Установить коленвал в положении ВМТ для 1 цилиндра (см. подраздел 2.5.2).
Предупреждение
Положение коленвала двигателя больше не изменять.
4.
Ослабить зубчатый ремень и снять сверху с зубчатого колеса распредвала (см. подраздел 2.5.1).
5.
Заклинить распредвал спереди шипом. Для этого вставить подходящий шип или прочную отвертку в отверстие зубчатого колеса распредвала и упереть в верхний край головки блока цилиндров. Для того чтобы избежать повреждения уплотняющей поверхности головки блока цилиндров, подложить деревянную прокладку. Прочно удерживая отвертку, ослабить болт крепления распредвала. Отвинтить и снять зубчатое колесо распредвала, в случае необходимости вбить легкими ударами резинового молотка. Снять шпонку с распредвала.
6.
Пометить все крышки коренных подшипников. Четыре крышки, справа-налево, смотря по ходу движения, пометить цифрами от 1 до 4.
7.
Снять крышки 1 и 3. Затем отвинтить крест-накрест попеременно крышки 2 и 4.
8.
Вынуть распредвал.
Предупреждение
Если будут выниматься тарельчатые толкатели, их надо пометить для того, чтобы снова можно было установить на прежние места. Складывать тарельчатые толкатели поверхностью скольжения (смещая в сторону распредвала) вниз.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Перед установкой при необходимости можно проверить биение распредвала в заводских условиях. Граница износа: 0,01 мм. 2. Если на двигателе с большим пробегом или шумами в приводе клапанов вновь будет устанавливаться прежний распредвал, рекомендуется проверить осевой зазор. Граница износа: 0.15 мм. Измерение проводится при снятых тарельчатых толкателях и установленных первой и последней крышках коренных подшипников. 3. Установить новое уплотнительное кольцо распредвала. Предварительно смазать маслом губы и внешний край уплотнительного кольца.

4 Сделать пробную установку крышек подшипника, обращая внимание на положение центров. Крышки должны быть установлены так, чтобы отверстия крышек и головки блока цилиндров совпадали При этом обращать внимание на метки.

5. Если снимались тарельчатые толкатели, установить их на прежние места. Тарельчатые толкатели смазать тонким слоем масла и при установке не перекашивать.

Предупреждение Тарельчатые толкатели местами менять нельзя!

6. Смазать маслом и установить распредвал.

Предупреждение При этом кулачки 1 цилиндра должны быть направлены вверх. Установить крышки подшипников согласно меткам. Обращать внимание на положение центров.

7. Затянуть крышки 2 и 4 крест-накрест моментом 20 Н·м.

8. Установить 1 и 3 крышки и затянуть моментом 20 Н·м.

9. Установить шпонку распредвала. Установить приводную шестерню и затянуть моментом 80 Н·м, удерживая при этом зубчатое колесо шипом.

10. Надеть зубчатый ремень на зубчатое колесо распредвала, обращая внимание на правильное положение промежуточного вала и виброгасителя (см. подраздел 2.5.2).

11. Натянуть зубчатый ремень (см. подраздел 2.5.1).

12

Установить новую прокладку крышки головки блока цилиндров, осторожно затянув болты крышки моментом 10 Н·м.

13. Установить ограждение зубчатого ремня.

Предупреждение Если будут установлены новые тарельчатые толкатели, двигатель в течение примерно 30 минут запускать нельзя, в противном случае клапана упрутся в поршни!

Момент затяжки рулевого управления

Перечень механизмов и соединений Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2108, Н*м
Гайки крепежа картера рулевого механизма M8 15-18,6
Гаечки подсоединения кронштейна вала рулевого управления M8 15-18,6
Болтики скрепления кронштейна вала рулевого управления M6 Завернуть до отрывания головки
Болтик прикрепления вала рулевого управления к шестерне M8 22,5-27,4
Барашек крепления руля М16х1,5 31,4-51
Стяжной метиз наконечника рулений тяги М10 19,1-30,9
Гаечка сочленения шарового пальца тяги М12х1.25 27,05-33,42
Болтики крепления тяги рулевого привода к рейке M10xl 70-86
Гаечка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1.5 45-55

Видео «Устранение стука»

В этом видео (канал Автовладелец) показана работа двигателя ВАЗ 2114 8 кл со стуком. И какой выход из данного положения.

Распредвал на автомобилях ВАЗ 2109-2108 приходится менять довольно редко, и делать это нужно только в том случае, если на шейках и кулачках есть ощутимый износ. Проверить его без специального оборудования можно даже руками: проведя ногтем по шайкам и кулачкам поперек палец не должен не за что цепляться, то есть канавок и неровностей быть не должно. Если даже пальцем чувствуется выработка, то распределительный вал необходимо заменить новым.

Вся работа по снятию и установке выполняется без каких-либо проблем даже в домашних условиях, ведь даже для такой, казалось бы, сложной работы, инструмента надо совсем немного. Список необходимого приведен ниже:

  • Шестигранник на 5 или аналогичная бита с держателем
  • Ключ на 13 рожковый или накидной
  • Головка торцевая на 10 глубокая
  • Удлинитель
  • Трещоточная рукоятка

Прежде чем приступать к выполнению этого ремонта, нам необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр
  2. Снять топливный насос
  3. Демонтировать трамблер
  4. Снять звезду распредвала, предварительно скинув ремень ГРМ с нее. Об это читайте подробнее здесь.

Также, нужно отсоединить корпус привода вспомогательных агрегатов, на который, кстати, устанавливается трамблер. Для этого как раз-таки и понадобится шестигранник, где им откручиваем болтик крепления корпуса:

И затем отсоединяем его, при необходимости поддев тонкой плоской отверткой на стыке с головкой блока цилиндров:

Затем можно приступать к отворачиванию гаек крепления корпуса распредвала на ВАЗ 2109-2108, и всего придется открутить 10 штук. Ниже на фото все они промаркированы:

Если в корпус планируется менять на новый, то из старого необходимо выкрутить шпильки крепления клапанной крышки, вывернув их при помощи глубокой головки и трещотки. После чего можно снимать корпуса, короткий и длинный, так как больше их ничего не держит:

Ну и остается извлечь сам распредвал из постели, подняв его вверх:

Если вал нуждается в замене, то новый можно купить практически в любом магазине автозапчастей, цена которого составляет на ВАЗ 2109-2108 в пределах 800-900 рублей. Установка производится в обратном снятию порядке и стоит обратить внимание, что при замене распределительного вала придется после сборки регулировать клапана — соответственно покупать новые регулировочные шайбы подходящего размера.

Момент затяжки резьб тормозов ваз 2108

Перечень механизмов и соединений Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2108, Н*м
Болты присоединения цилиндра тормоза к суппорту Ml 2×1,25 115-150
Метиз подсоединения направляющего пальца к цилиндру М8 31-38
Болтики прикрепления тормоза к поворотному кулаку М10х1.25 29,1-36
Нагеля подсоединения заднего тормоза к оси М10х1.25 34,3-42,63
Барашки крепления кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна M8 9,8-15,7
Гаечки подсоединения ГЦ к вакуумному усилителю M10 26,5-32,3
Гайки скрепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 26,5-32,3
Штуцера сочленения тормозных трубок M10 14,7-18,16
Штуцер гибкого шланга переднего тормоза М10х1.25 29,4-33,4

Установка головки на место

Теперь можно аккуратно устанавливать ГБЦ на свое место, следя за тем, чтобы в этот момент прокладка не съехала и не сместилась в сторону. Конечно, направляющие ее фиксируют, но все же стоит быть предельно осторожным.

Далее нам понадобится динамометрический ключ, так как болты придется закручивать с определенным моментом силы. Также стоит иметь ввиду, что порядок затяжки необходимо соблюдать. Ниже показано на схеме, в какой последовательности производить закручивание:

Теперь что касается усилия, с которым необходимо заворачивать болты. Выполнять это следует в 4 приема:

  1. Сначала моментом силы 20 Нм
  2. Второй прием моментом 75-85 Нм
  3. Затягиваем еще каждый болт на 90 градсуов
  4. Окончательно заворачиваем на 90 градусов

Остается после этого установить все снятое с автомобиля оборудование, залить охлаждающую жидкость, подключить все датчики, провода и шланги и проверять выполненную работу. Обычно все становится видно сразу после залива тосола. Если на стыке головки и блока появились мокрые следы, то можете снимать все обратно и делать всю работу заново! Но надеюсь, что такого в вашей практике не будет! Удачного ремонта!

FakeHeader

Comments 13

Я затягивал динамометрическим ключом выставлял 200 н.м. По книге от 190 до 210

На П2 они регулируемые и ослабление нужно, чтобы подшипник имел небольшой люфт, который исчезнет при его разогреве во время движения иначе он «сгорит» и заклинит, ресурс уменьшится быстро. А тут я думаю усилие затяжки шруса(можно посмотреть по аналогии на других марках примерный момент затяжки). А так не надо конечно тянуть чтоб шрус отломить или гайку сорвать))), но это уже качком надо быть или вороток метра 3 иметь)).

На П2 было написано затянуть определенным усилием затем отвернуть на 10 или 20 градусов) тут фиг знает, надо книжку читать)

По максимуму затягивай, там не страшно.

максимум бывает разный, наверно все же сильно то совсем нельзя, есть определенное тогда уж усилие, с которым затягивать.

На втором поколении спортов он не регулируется, если у тебя появился люфт, ощущаемый руками, то только меняй.Я себе менял, с одной стороны ступицу в сборе оригинал поставил, а потом не спеша купил оригинальный подшипник, разобрал старую ступицу и запресовал новый подшипник, а потом поменял и вторую сторону. Подшипник кстати стоит KOYO в оригинале, если что:). Ступицу брал за 6300р(может сейчас дороже), а подшипник что то около 3тыс.

Очередь просмотра

Очередь

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

Причины поломки:

  1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  2. Частый перегрев механизма.
  3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Вы здесь

Правильно определив с каким усилием затягивать ступичную гайку и вовремя остановившись можно избежать срыва резьбы и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт, учитывая сегодняшние цены на гайки. Мастера выполняют эту работу с использованием специального динамометрического ключа. Поскольку ступичный подшипник изделие достаточно капризное и не всегда есть под рукой дополнительное оборудование, то знать ответ на этот вопрос очень важно.

Перед работой не мешает определить какой его вид установлен, например, он бывает конусный или роликовый.

Сборка

– все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

– закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

– одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

– проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

– если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

– затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

– закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]