Моменты затяжки резьбовых соединений Ваз 2106 Жигули

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Когда болтам требуется замена

Перед тем как вы приступите к затяжке болтов, следует осмотреть их. Визуальной оценки состояния недостаточно, необходимо проверить параметры крепежа. Он должен:

  • иметь размеры 12/120 мм;
  • быть с целой резьбой;
  • не иметь искривлений по всей длине.

Некоторые мастера рекомендуют регулярно вкручивать в ГБЦ новые болты. Другие придерживаются правила, что замену проводить нужно только в том случае, если крепеж вкручивается в гнездо туго. Лучше всего не скупиться на болты, так как при использовании заведомо растянутой комплектующей увеличивается риск поломки ее металла. Последствия этого практически непредсказуемы, в большинстве случаев восстановить работу силовой установки можно будет только с помощью специалистов.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Правильный момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2107

Правильный момент затяжки – это гарантия дальнейшей бесперебойной работы ГБЦ. Таким образом, уделяемое владельцами автомобилей ВАЗ-2107 этому нюансу внимание вполне оправданно. Обычно возникает данный вопрос, когда меняется прокладка головки. Последняя деталь стоит копейки, но от нее во многом зависит эффективность, да и работоспособность мотора классической модели. Обо всем подробно читайте далее.

  1. Причины, требующие осуществления правильной затяжки
  2. Подготовительные работы
  3. Демонтаж ГБЦ – важные моменты
  4. Нюансы замены прокладки
  5. Затяжка на ВАЗ модели 2107

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

55 ВАЗ 2106 сборка двигателя Для сборки двигателя автомобиля ваз 2106 вам понадобятся: приспособление для запрессовки поршневых пальцев, динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или особый ключ для болтов фиксации головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.
Замечание При монтировании поршня с шатуном двигателей ваз 2106, выпущенных до 1990 г., поршень с шатуном обязан совмещаться так, чтобы риска «п» на поршне (показана стрелкой) находилась со стороны отверстий для выхода масла на нижней головке шатуна.

На двигателях ваз 2106, выпущенных после 1990 г., отверстий в шатуне и шатунных вкладышах нет. Поршень с шатуном можно соединять в любом позиции.

Полезный Совет Рисунок. 4.8. Приспособление для запрессовки поршневого пальца: 1 — валик; 2 — поршневой палец; 3 — направляющая втулка; 4 — винт; 5 — дистанционное кольцо Для запрессовки поршневого пальца предпочтительнее пользоваться особым инструментом (рис. 4.8). При отсутствии его можно выбрать приемлемую оправку.

1. Насадите поршневой палец 2 (см. рисунок. 4.8. на валик 1 механизма для установки поршневого пальца с надетым на него дистанционным кольцом 5. Далее насадите направляющую втулку 3 и зафиксируйте ее винтом 4, не зажимая винт.

2. Нагрейте шатун в печи до температуры 240 °с для расширения его головки. Выньте шатун из печи и оперативно зажмите его в струбцины. Насадите поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна. Давлением руки продвиньте палец с участием механизма в отверстия поршня и шатуна до ограничения. Демонтируйте приспособление. После охлаждения шатуна промажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Замечание Запрессовывайте поршневой палец как можно скорее, так как шатун охлаждается оперативно и после охлаждения изменить позиция пальца нельзя. Во время установки поршневого пальца, соблюдая внимательность (поршень нагревается от шатуна), прижимайте поршень бобышкой к шатуну в направлении запрессовки пальца.

3. Поставьте поршневые кольца в порядке, обратном снятию. Предостережение При монтаже не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Замечание Могут использоваться 2 типа маслосъемных колец: 1 — состоящее из расширителя и двух колец; 2 — состоящее из расширителя и одного кольца.

Демонтаж кольца следующего типа рассмотрено в подпункте (см. «разборка двигателя Ваз 2106»). Монтаж производится в порядке, обратном снятию. При этом кольцо устанавливайте так, чтобы стык расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена риска «верх» или «тор», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).

4. Сориентируйте поршневые кольца. Поставьте кольца на остальные поршни. Замечание Поршневые кольца сориентируйте следующим образом: — замок наружнего компрессионного кольца обязан размещаться под углом 30-45° к оси поршневого пальца; — замок нижнего компрессионного кольца — под углом ориентировочно 180° к оси замка наружнего компрессионного кольца; — замок маслосъемного кольца следующего типа (или замок наружнего маслосъемного кольца первого типа) — под углом 30-45° к оси поршневого пальца меж замками компрессионных колец; — замок нижнего маслосъемного кольца (первого типа) — под углом ориентировочно 180° к оси замка наружнего маслосъемного кольца; — замок расширителя — меж замками колец.

5. Уложите в постели блока цилиндров ВАЗ -2106 верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками). примечание Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели. В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши наибольшей ширины (без канавки).

6. Промажьте вкладыши моторным маслом. 7. Поставьте коленчатый вал в блок цилиндров. 8. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши. 9. Промажьте моторным маслом коренные шейки коленвала. 10. Промажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленвала. 11. Поставьте крышки (кроме задней) коренных подшипников и промажьте упорные полукольца моторным маслом.

Замечание Крышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.

12. Поставьте заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминевое) упорные полукольца задней опоры коленвала ВАЗ -2106.

Замечание Упорные полукольца устанавливайте выемками… … к опорным поверхностям коленвала.

13. Поставьте крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, зажмите их динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Ваз 2106. 14. Проконтролируйте плоским щупом осевой зазор коленвала, переместив монтажной лопаткой коленвал до ограничения. Осевой зазор обязан быть 0,06-0,26 мм. Максимально допустимый зазор — 0,35 мм. Если зазор больше, подмените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм. 15. Проконтролируйте точность сборки, провернув коленвал рукой на несколько оборотов. Коленвал обязан крутиться легко и медленно.

16. Введите шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. 17. Промажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.

18. Поставьте на поршень приспособление для сжатия колец и, вворачивая винт, сдавите кольца, поставьте поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне и надавите (например, ручкой молотка) на поршень, сместив его из оправки в цилиндр. Точно также поставьте поршни в остальные цилиндры ВАЗ -2106.

Замечание При монтаже поршней в цилиндры риска «п» на поршне обязана быть повернута к передней секции двигателя.

19. Поставьте шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке. 20. Промажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленвала.

21. Поставьте крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленвала и совместив риски на шатуне и крышке. 22. Накрутите гайки шатунных болтов, не зажимая полностью. Точно также поставьте крышки других шатунов.

23. Зажмите гайки шатунных болтов динамометрическим ключом моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Ваз 2106. 24. Поставьте крепеж заднего сальника коленвала, заменив прокладку. Сцентрируйте крепеж относительно фланца вала особой оправкой (если ее нет, центрируйте крепеж по рабочей кромке сальника) и зажмите шесть болтов фиксации держателя, совместив плоскость держателя с плоскостью штекера блока без перекосов.

25. Поставьте маховик (предварительно зафиксировав переднюю крышку картера сцепления) так, чтобы риска (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки 4-го цилиндра, и зафиксируйте маховик, закрутив болты его фиксации моментом, приведенным в приложении 1 Моменты затяжки резьбовых соединений автомобиля Ваз 2106.

Рисунок. 4.9. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров Ваз 2106

26. Поставьте части и части в последовательности, аналогичной перечислению: звездочку на коленвал, маслоотделитель, шестерню привода распределителя зажигания, валик привода масляного насоса, масляный насос (заменив прокладку), масляный картер (заменив прокладку и не зажимая полностью болты его крепления), головку блока (заменив прокладку). Зажмите болты фиксации головки блока цилиндров в 2 приема в определенной очерёдности (рис. 4.9): — заранее моментом 33,3-41,1б Н•м (3,4-4,2 кгс•м) — болты 1-10; — полностью моментом 95,94-118,38 Н•м (9,79-12,08 кгс•м) болты 1-10 и моментом 30,67-39,1 Н•м (3,13-3,99 кгс•м) — болт 11. 27. Поставьте звездочку на распределительный вал ВАЗ -2106, собранный с корпусом подшипников, и прокрутите вал так, чтобы риска на звездочке находилась напротив риски на корпусе подшипников. Демонтируйте звездочку и, не изменяя положения вала, поставьте основание подшипников на головку блока цилиндров. Зафиксируйте корпус, зажимая гайки в определенной очерёдности (рис. 4.10. моментом, приведенным в приложении 1.

Рисунок. 4.10. Порядок затяжки гаек основания подшипников распределительного вала Ваз 2106

28. Поставьте башмак натяжителя цепи. Прокрутите коленвал так, чтобы соединить риску на звездочке с меткой на блоке цилиндров. Насадите цепь на звездочку, не меняя положения коленвала. Поставьте ограничительный болт. 29. Насадите цепь на звездочку валика привода масляного насоса и, натянув ведущую ветвь, поставьте звездочку на валик, не зажимая полностью болт ее фиксации. Прикрепите к цепи привода маслянного насоса проволоку и приподнимите цепь в полости привода вверх (или зацепите сверху крючком и поднимите). 30. Насадите цепь на звездочку распредвала, натяните ведущую ветвь и поставьте звездочку на вал, обеспечив схождение риски на звездочке и прилива на корпусе подшипников и не зажимая полностью болт ее крепления» 31. Поставьте натяжитель цепи, не зажимая колпачковую гайку. Прокрутите коленвал на 2 оборота в направлении вращения, чтобы снабдить нужное натяжение цепи. Проконтролируйте одновременное схождение рисок на звездочках с рисками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников. 32. Если риски не совпадают, воспроизведите монтаж цепи. Если риски совпадают, полностью зажмите болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните края стопорных шайб болтов звездочек. Откорректируйте зазоры меж кулачками распредвала и рычагами привода клапанов (см. «регулировка зазоров в приводе клапанов»). Поставьте крышку головки блока, заменив прокладку.

33. Поставьте крышку цепи привода распредвала ВАЗ -2106 с передним сальником коленвала, заменив прокладку. Выровните крепеж относительно фланца вала особой оправкой (если оправки нет, центрируйте крепеж по рабочей кромке сальника) и зажмите шесть болтов и три гайки фиксации крышки. 34. Поставьте остальные части и части в порядке, обратном снятию.

Полезный Совет После сборки двигателя предлагается провести его обкатку на стенде. Так как вне особых ремонтных организаций это совершить невозможно, после установки двигателя на транспортное средство ваз 2106 обкатайте его по упрощенному циклу: 1. Удостоверьтесь в правильности корректировки привода дроссельных заслонок, залейте масло и охл-ю жидкость, проконтролируйте непроницаемость всех соединений. 2. Заведите на автомобиле ваз 2106 силовой агрегат и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.

Следующая страница»»»»»»

    10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.148. 149.150.151.152.153.154.155.156.157.158.159.160.161.162.163.164.165.166. 167.168.169.170.171.172.173.174.175.176.177.178.179.180.181.182.183. 184.185.186.187.188.189.190.191.192.193.194.195.196.197.198.199.200.

Идёт

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Общие правила выполнения работ, используемые методы

Есть ряд общих правил, которые необходимо соблюдать при установке головки блока:

  • Важно строго соблюдать усилие затяжки. Для этих целей используется специальный инструмент – динамометрический ключ. Выполнять эту операцию обычными ключами не рекомендуется;

  • Болты головки необходимо тянуть плавно, рывки не допускаются. Поскольку усилие затяжки на последних подходах значительно, упростить процедуру и обеспечить плавное равномерное затягивание позволяет наращивание плеча ключа трубой;
  • Перед установкой болтов внимательно нужно осмотреть состояние резьбы на них. Никакой грязи и сторонних частиц на витках быть не должно.
  • Резьбу крепежных элементов перед закручиванием следует смазать моторным маслом. А вот заливать смазку в отверстия под болты не следует (особенно это касается «глухих» отверстий), поскольку в дальнейшем она не даст полноценно затянуть крепежи.

Несмотря на то, что у каждого двигателя имеются свои особенности затяжки головки блока, общая технология этой операции – одинакова. В целом, для затягивания крепежей применяется два метода:

  • В несколько подходов доведением усилия затяжки до требуемого значения;
  • Затягивание крепежей до определенного усилия (в один или несколько подходов), а затем – двойное доворачивание болтов на определенный угол.

Метод затягивания выбирается исходя из типа болтов.

Первый способ применяется при использовании не растягивающихся болтов (сейчас такие не используются, но их можно встретить на старых авто). Но нередко этот тип крепежей требует дотяжки после определенного периода эксплуатации двигателя, чтобы компенсировать усадку прокладки ГБЦ. Зато такие крепежные элементы допускаются для повторного использования, причем неоднократно.

Второй метод затяжки блока является актуальным для большинства современных авто. И все из-за использования растягивающихся болтов (так называемый тип TTY).

Такие крепежи за счет упругой деформации способны компенсировать тепловые расширения головки и усадку прокладки, но для этого их необходимо вывести в режим деформации (по сути, просто немного растянуть).

Для этого и необходимо двойное доворачивание болтов на определенный угол. На одних авто этот угол составляет 45 град., на других – 90 град.

Но после вывода элементов в режим упругой деформации, они уже будут не способны вернуться в исходное состояние, поэтому и не допускается их повторное использование из-за высокой вероятности разрушения.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Основные неисправности

Существуют повреждения прокладки, при которых категорически запрещена эксплуатация автомобиля ВАЗ 2107. Но есть и такие поломки, при которых можно еще совершать движение. Итак, вот список основных поломок:

  1. Разрушение прокладки между каналами смазки и охлаждения. При такой поломке тосол начинает просачиваться в поддон двигателя. Конечно же, происходит смешивание с моторным маслом. Если есть подозрение на прорыв прокладки, то нужно вынуть щуп и проверить уровень смазки. Также стоит взглянуть на консистенцию масла. При этом тосол окрашивается в светло-коричневый цвет. При такой поломке категорически запрещено даже запускать двигатель, так как это может быстро привести к заклиниванию.
  2. Разрушение между цилиндрами и системой охлаждения возникает в том случае, если прокладка ГБЦ имеет плохое качество. Вполне возможно, что был слабый момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2107 при сборке. Под давлением происходит разрушение целостности прокладки. Результат – воздух попадает в систему охлаждения двигателя, а в расширительном бачке творится нечто ужасное. Температура повышается, в бачке огромные пузыри, бурление. Само собой, нежелательно продолжать движение в таком случае.
  3. Иногда (намного реже, нежели в двух предыдущих случаях) происходит разрушение между соседними цилиндрами двигателя. Результат – значительное снижение компрессии, нестабильная работа мотора.
  4. И, конечно же, нельзя не упомянуть про банальный брак. В этом случае прокладка ГБЦ ВАЗ 2107 просто разрушается, буквально на глазах. Можно в этом случае видеть, как между ГБЦ и блоком двигателя начинает просачиваться тосол. При этом затяжка болтов не дает эффекта. Скорее всего, имеется неровность самой прокладки, что и приводит к подобному результату.

А теперь вы решили, что вам действительно необходима замена прокладки, один или несколько симптомов имеются у вашей машины. Что же делать? Вооружаетесь ключами и остальным инструментом, после чего начинаете подготовку.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Тюнинг двигателя 2106 своими руками

Увеличение объема двигателя ВАЗ 2106

Всем владельцам рано или поздно стандартных 75 сил перестает хватать, автомобиль начинает казаться вялым, неедущим и встает вопрос как увеличить мощность двигателя 2106 . Наиболее экономичным и простым тюнингом является расточка двигателя ваз 2106 на 3 мм под 82 мм поршень. Точить больше не получится, стенки блока становятся совсем тонкими, остается только гильзовка блока. Для получения более моментного мотора и дальнейшего наращивания объема до 1,8л. нужно увеличивать ход поршня до 84 мм. В остальном модернизация, доработка и форсирование двигателя 2106 1:1 повторяет доработку 2103.

Двигатель от Приоры на ВАЗ 2106

Завалялся лишний приоромотор в гараже? Не спешите отправлять его на свалку, есть идея получше. Установка 16 клапанного двигателя на Ваз 2106, это один из лучших способов получить надежных 100 л.с, но в тоже время процедура довольно непростая, придется пилить болгаркой моторный щит, переваривать поддон, установить подшипник коленвала 2101 на восьмерочный, родная коробка остается, сцепление меняется на приоровское. Кроме того, доработки потребует маховик, система выпуска, охлаждения и привод акселератора. Не пугает? Тогда попробовать стоит. Материалы с поэтапным фотоотчетом широко доступны, найти труда не составит. С двигателем 2112 на Ваз 2106 ситуация аналогичная, в любом случае подобный свап лучше чем выжимать соки со старого классического мотора. Все это реализуемо и с Нивой 1.7 и 1.8

Что нужно знать о динамометрическом ключе

Затяжка болтов ведётся в определённой последовательности — от центра до краёв, по очереди. Если вы не моторист с огромным стажем и опытной рукой, то главным условием правильного выполнения работ будет использование динамометрического ключа. Этот инструмент распространён повсеместно, купить или взять его в аренду легко — достаточно посмотреть газету объявлений или зайти к соседу по гаражу.

Динамометрические ключи бывают различной конструкции, но все они предназначены для измерения усилия затяжки резьбовых соединений. При выборе ключа вам необходимо узнать, в каких единицах происходит измерение и совпадает ли оно с инструкцией производителя авто.

В международной системе измерений СИ сила затяжки называется ньютон-метры, в России часто — килограмм-метры, для некоторых иномарок можно встретить измерения в фунт-сила-фут. Чтобы не было ошибок при переводах одних единиц измерения в другие, можно приобрести ключ с различными шкалами.

Таблица: как можно перевести измерения из ньютон-метров в фунт-сила-фут

Ньютон-метр10501002505001 0002 5005 000
Фунт-сила-фут7.37636.87873.756184.391368.781737.5621 843.9063 687.811

Чтобы убедиться в правильности своих действий, можно воспользоваться угломером, контролирующим угол доворота болта после затяжки его динамометрическим ключом.

Так выглядит динамометрический ключ, позволяющий правильно определить усилие для затяжки резьбовых соединений

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]