Как переделать задние барабанные тормоза на дисковые


К чему стоит готовиться

На примере установки задних дисковых тормозов на УАЗ вы можете увидеть, что подобное конструктивное изменение требует большого количества строго индивидуальных решений.

При наихудшем развитии событий вам собственноручно нужно провести замеры некоторых компонентов задней тормозной системы, часть информации можно найти по ВИН-коду автомобиля и оригинальным каталогам запчастей. Имея необходимые замеры, остается подобрать штатные дисковые тормоза с другого автомобиля. Некоторые элементы придется выбирать опытным путем в магазине автозапчастей, на авторазборках либо и вовсе заказывать у токаря. Существуют и более легкие способы замены барабанов. Судя по отзывам, ни один водитель, заменивший барабанные механизмы на дисковые тормоза, не жалеет о потраченном времени и средствах.

Варианты замены

  • На вашу модель авто, но только в комплектации с более мощным мотором или более поздних годов выпуска, могли штатно устанавливаться задние дисковые тормоза. Вам нужно сверить взаимозаменяемость ступичных узлов, креплений тормозных шлангов, соосность посадочных мест щитов. Взаимозаменяемые узлы оставляем, остальные элементы можно купить на разборке. При покупке б/у элементов обратите внимание на тормозной щит, который не должен быть сильно «поеден» коррозией. Небольшие очаги допустимы. Перед установкой их необходимо тщательно очистить и покрасить. Шланги тормозной системы, уплотнительные шайбы и болты лучше покупать новыми. Вам остается снять старые барабанные тормоза, а взамен поставить компоненты дисковой системы. Скорее всего, трос ручного тормоза придется переделывать либо заменить на новый.

  • Ваш автомобиль разработан на общей базе с моделями, которые штатно комплектовались задними дисковым тормозами. Так случается, если современный автомобиль является во многом переработанной моделью более старых авто, а поэтому имеет множество унифицированных деталей от других машин. К примеру, многими компонентами задней балки и тормозной системы Дэу Ланос/Заз Шанс комплектовались некоторые модели автоконцерна GM 90-х и 2000-х годов (Опель Вектра А, Опель Астра G и т.д.). Поэтому замена барабанных тормозов на дисковые иногда даже не требует замены ступицы. Несмотря на имеющиеся в наличии готовые для установки детали, замена своими руками требует знания некоторых нюансов, многие из которых находятся в открытом доступе на профильных форумах.

  • Для вашей машины нет готовых для установки аналогов, или же вы хотите сконструировать индивидуальную тормозную систему, подобрав желаемый размер поршневой группы суппорта, диаметр заднего тормозного диска, фирму-производителя комплектующих и т.д. В таком случае для замены вам придется проявить техническую импровизацию. Какие элементы нужны для установки, а также как заменить задние тормоза своими руками – рассмотрим далее.

Что нужно для перехода на дисковые тормоза

Стандартный комплект для перехода с барабанных тормозов на дисковые в себя включает:

  • 2 тормозные диски;
  • 2 тормозные суппорты (при покупке б/у запчастей желательно сразу обследовать рабочую область поршня на предмет задиров (их быть не должно), перед установкой суппорт нужно обслужить, заменив пыльник и смазав места под направляющие);
  • 2 тормозные шланги, а также кронштейны и крепеж для их фиксации;
  • фитинги, уплотнительные медные шайбы, перепускные болты;
  • 2 тормозные щиты, которые могут иметь места для крепления суппортов. Если таковые не предусмотрены, нужна план-шайба. Установка анкер-пластины может потребовать использования более длинных болтов крепления суппортов. Если купить элемент не представляется возможным, план-шайбу придется точить по индивидуальному чертежу;
  • механизм стояночного тормоза (устройство комплектующих зависит от выбранного вами вида тормозной системы);
  • трос ручного тормоза в подавляющем большинстве не подходит, поэтому его также нужно заменить.

Установка ЗДТ «Дарбис» на Гранту

#1 bimulyk

  • Пользователи
  • 13 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Авто: Лада Гранта

Всем привет! Установил на свою Гранту сейчас я вперёд диски от 2112 с проточками и перфорацией + колодки brembo, теперь смотрю на ЗДТ.

В инструкции https://darbis.ru/upl. 144_instr33.pdf сказано, что для инсталла тормозов на Гранту — надо снимать ступицу с оси и ставить кожух с планшайбой между осью и ступицей, что есть гемор ввиду снятия ступичной гайки и ступицы, а потом собирания всего обратно.

Можно ли поставить эти тормоза также, как на Приору и 2108-2115 (засунуть кожух и план-шайбу между осью ступицы и балкой), установив шайбу из комплекта между план-шайбой и направляющей и добавить 1-2 шайбы от себя для выравнивания направляющей относительно тормозного диска?

В принципе, по моим прикидкам всё должно встать нормально, другой вопрос — почему производители решили так сделать, а не положить к комплект более толстые шайбы?

  • Наверх

#2 матёрый

  • Пользователи
  • 119 сообщений
    • Город: Столица
    • Авто: иннотаз

    очень подробная инструкция, что не понятного не пойму.

    • Наверх

    #3 bimulyk

  • Пользователи
  • 13 сообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Авто: Лада Гранта

    очень подробная инструкция, что не понятного не пойму.

    Внимательно мой пост прочитайте и увидите, что не очень хочется снимать ступицу с оси. В инструкции то всё понятно, спору нет.

    • Наверх

    Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109

    На переднеприводных автомобилях ВАЗ сзади устанавливается балка. Конструкция задней подвески на многих моделях вазовских авто унифицирована, так сама ось одинаковая на ВАЗ-2108-15, практически такая же балка ставится на машинах Лада Калина и Приора, единственная разница – на авто Lada Kalina и Lada Priora в ось вварен торсион (стабилизатор поперечной устойчивости). Именно по этой причине замена барабанных тормозов на дисковые не представляет особой сложности – запчасти можно без труда приобрести во многих автомагазинах, они практически всегда имеются в наличии.

    Для замены потребуются:

    • суппорты в сборе (правый и левый);
    • ступицы в сборе с подшипниками;
    • диски тормозные;
    • комплект тормозных колодок.

    Ступицы можно оставить и от барабанных тормозов, но в этом случае придется обтачивать посадочные места под установку тормозного диска, потому что под барабаны на ступицах имеются отливы. Если не обточить ступицы, диск не сядет плотно на свое место.

    При замене следует учесть еще один момент – регулировку тормозов на переднюю и заднюю ось. Регулировка выполняется с помощью регулятора, находящегося у заднего левого колеса, и при замене барабанов на диски тягу регулятора давления тормозов требуется переместить вперед примерно на 2-4 мм, чтобы все тормоза работали эффективно.

    Что необходимо сделать с передней частью авто

    Когда нарушается тормозная система, Лада Гранта едет нестабильно, она требует замены каких-либо комплектующих, в том числе и колодок. В основном требуется замена передних тормозных колодок на Лада Гранта только в том случае, когда накладки повреждены или изношены до 1,5 мм.

    Прежде чем приступить к замене, следует определить наличие повреждений, проверить уровень тормозной жидкости, которая не должна достигать максимального уровня, этого требует замена передних тормозных колодок на Лада.

    При условии наличия тормозной жидкости в бачке часть ее откачивается при помощи груши или шприца. При условии несоблюдения данного правила опускаемый поршень в цилиндр провоцирует вытекание жидкости из этого бачка. После откачки жидкости устанавливают колодки.

    Однако далеко не всегда причина плохого торможения кроется в нестабильной работе колодок или их изношенности. При условии наличия скрипа во время торможения (причем необязательно экстренного) колодки Лада Гранта зачастую требуют замены. Иногда при попытке остановить авто отсутствует характерный скрип, которые издают тормозные колодки, а вибрация сохраняется. Чаще всего это свидетельствует о том, что диски изнашиваются неравномерно. Другой причиной является истончение передних дисков или одного из них. В любом случае требуется парная замена передних дисков. Сама тормозная система Лада Гранта по структуре аналогична системе Калины, Весты или Приоры. Потому ремонт на компонентном уровне тормозной системы, замена тормозных колодок и дисков аналогичны.

    Прежде чем устанавливать новые диски, поверхность хорошенько очищают и обрабатывают. Далее устанавливают новые передние диски и проверяют их работу путем нажатия на тормоз несколько раз и проверки тормозной жидкости. Установка колодок на Лада Гранта недопустима при условии наличия каких-либо недочетов в работе тормозной системы после замены диска. Сначала доводят работу диска до нормы, затем его фиксируют.

    Когда новые передние диски зафиксированы, осуществляется установка тормозных колодок.

    Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ

    Вариантов замены барабанных тормозов на дисковые на Уазиках существует много, поэтому рассмотрим только один из них. Итак, выполняем работу на автомобиле УАЗ-31512 с «гражданским» мостом (на передней оси, замену выполняем поочередно сначала на одной, затем на другой стороне):

    Для сборки такой конструкции подойдут суппорта от автомобиля ГАЗ-3302 (Газель), точно такие же суппорты устанавливаются на ГАЗ-3102 Волга под колеса 14-го радиуса. Под них устанавливаются планшайбы фирмы Otad без расширения колеи колес.

    Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512

    Задние барабаны на диски меняются приблизительно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:

    • снимаем заднее колесо;
    • отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
    • прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
    • откручиваем болты полуоси, демонтируем деталь;
    • ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
    • отворачиваем трубку тормозную от цилиндра;

    • откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;

    • намазываем планшайбу герметиком, ставим ее с обратной стороны «чулка»;
    • тормозной щит необходимо закрепить на четыре длинных болтах, два болтика останутся «родными»;

    • планшайба сзади крепится гайками, всего у нее 4 крепления;
    • устанавливаем ступицу, крепим ее гайками, монтируем на место полуось;
    • ставим диск, крепим его тремя винтами;

    • суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
    • устанавливаем суппорт на место, предварительно в нем разместив колодки;

    • тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг – соединение здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
    • прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.

    Чем полезен ручник?

    На самом деле «ручником» этот вид тормоза бывает не всегда. В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.

    Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.

    Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в горку, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения.

    Алгоритм замены включает основные этапы:

    • необходимо снять колесо и поднять автомобиль на домкрате;
    • снимаются старые тормозные колодки – для этого выкручиваются направляющие болты, откидываются суппорт;
    • скоба аккуратно подвешивается на подвеску, после чего можно приступать к снятию диска – откручивается две гайки;

    • если диск по какой-то причине не снимается с болтов – необходимо слега стукнуть по нему молотком, с обратной стороны;
    • аккуратно устанавливается новый диск.

    Гайки прикручиваются на место. Желательно резьбу предварительно смазать графитовой смазкой. Это предотвратит «закисание». Вместе с дисками желательно менять колодки.

    Чем лучше дисковые тормоза

    Барабанный механизм тормозов отличается от дисковой тормозной системы. Принцип работы у этих систем разный. Дисковая тормозная система считается более современной и эффективной, так как имеет ряд преимуществ:

    • более высокая степень рассеивания тепла, выделяемого от трения тормозных колодок;
    • возможность равномерного приложения усилий для торможения;
    • меньший тормозной путь по сравнению с барабанным механизмом;
    • меньшее время реакции на усилие на педаль тормоза.

    Особенности процесса замены тормозной системы

    Процесс замены барабанного тормозного механизма на дисковую тормозную систему имеет множество особенностей, которые следует учитывать. Тормоза автомобиля являются главной системой безопасности, которая гарантирует жизнь водителю, если она будет правильно функционировать.

    Приобретая дисковые тормоза под конкретную модель автомобиля, нужно удостовериться, что запчасти являются оригинальными и прошедшими российскую стандартизацию, иначе у вас могут быть проблемы при прохождении очередного обязательного техосмотра автомобиля. так как замена тормозов является конструктивным изменением, то на это обязательно обратят внимание мастера государственного техосмотра автомобилей.

    Одной из негативных особенностей замены тормозов является то, что в случае аварии сотрудники ГИБДД могут без объяснений посчитать виновником ДТП водителя автомобиля, у которого есть незарегистрированные конструктивные изменения.

    Замену тормозов необходимо выполнять строго по инструкции с соблюдением всех требований к конкретной марки и модели автомобиля. В противном случае можно неправильно настроить тормозную систему и снизить эффективность тормозов автомобиля.

    Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта

    Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.

    Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.

    Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.

    Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.

    Стандартный комплект дисковых тормозов для автомобиля

    Некоторые подумают, что для замены задних барабанных тормозов на автомобиле достаточно просто приобрести комплект передних дисковых тормозов и установить их на заднюю ступицу. Однако все не так просто. В следующей таблице будет указан стандартный комплект дисковых тормозов для автомобиля и особенности каждой составляющей.

    КомплектующиеОсобенности
    Тормозные дискиСтандартный размер тормозных дисков не всегда может точно сесть на место задней ступицы, поэтому возможно будет необходима проточка ступицы
    Тормозные суппортаНеобходимо будет подобрать место суппортов на задней ступице, чтобы они не мешали другим компонентам задней подвески
    Тормозные шлангиСтандартные шланги с передних тормозов не подойдут из-за своей длины, необходимо будет подобрать более длинные шланги
    Пластины (планшайбы) для суппортовДанная запчасть нестандартная, необходимо будет заказывать ручную работу дял их создания
    Болты и граверные шайбыСтандартная комплектация

    Процесс замены барабанного механизма тормозов на дисковые тормоза мы не будем описывать. Для каждой отдельной модели автомобиля можно найти инструкцию по этому делу в сети интернет.

    Какой ВАЗ лучше купить: модельный ряд отечественного производителя

    Подводим итоги

    avto-flot.ru

    Для каждого автомобилиста и для каждого отдельного случая выбор автомобиля для такси является исключительно индивидуальным занятием. Важно осознать, что именно правильный выбор в вашем индивидуальном случае способен порадовать и предоставить нормальные условия поездки в любых ситуациях.

    Выбор машины для такси зависит от города, особенностей работы в службе такси и прочих важных характеристик. В день автомобили такси могут проезжать до 1000 километров, что ставит определенные рамки по качеству и выносливости. Впрочем, если вы катаетесь в такси после основной работы, то пробег увеличится всего на сотню километров в день. В таком случае можно отдать предпочтение более дешевому автомобилю.

    Машина для такси будет хорошим приобретением в том случае, если стоит она недорого, а также не слишком дорогая в обслуживании. Это важные моменты, которые делают приобретенный автомобиль выгодным в эксплуатации или слишком дорогостоящим. Если ваше авто будет требовать постоянных вложения в ремонт и обслуживание в больших объемах, вы не сможете заработать особых денег в такси, поскольку будете тратить исключительно на машину.

    Поэтому следует искать дешевый, но надежный автомобиль. Многие задумаются о приобретении подержанной машины, но в данном случае риски очень велики. С таким огромным потенциальным пробегом лучше покупать новую машину и получить гарантию на ближайшие несколько месяцев.

    Lada Granta — самое дешевое решение для такси

    Если вы желаете получать прибыль уже с первого месяца эксплуатации автомобиля в такси, самым лучшим решением будет приобрести Lada Granta. Это отечественный компактный седан, созданный на основе предыдущих разработок. Измененная внешность стала не единственным обновлением модельной линейки АвтоВАЗ, значительно изменились настойки двигателя, в комплектациях появился автомат. Главные выгоды Лады Гранты для такси следующие:

    • стартовая цена автомобиля составляет всего 330 000 рублей, несмотря на инфляционные процессы в стране;
    • обслуживание автомобиля пусть и потребуется довольно часто, но стоит все в этом авто копейки;
    • надежность машины довольно высока, в большинстве случаев вы не почувствуете никаких негативных моментов;
    • в эксплуатации Лада Гранта достаточно удобна, 1000 километров в день можно проехать без больной спины;
    • машина готова к значительным пробегам, конструкция авто очень проста, автомобиль может похвастать выносливостью.

    Вот такие особенности предлагает отечественный автомобиль в качестве машины для такси. Выбор такого авто предоставляет еще несколько важных аспектов. К примеру, при покупке вы можете воспользоваться льготными кредитами и прочими удобными программами, так как отечественный производитель активно поддерживается государством и продвигается в массы.

    Renault Logan — для любителей иномарок

    Европейская альтернатива для Гранты с несколько высшим ценником и другим классом. Машина достаточно проста в своей конструкции, очень надежна, подготовлена к интенсивной эксплуатации. Владельцы прошлого поколения Логана активно эксплуатировали машину в такси, поэтому производитель предусмотрел эти особенности в новой генерации:

    • авто обладает очень комфортным местом для водителя и пассажиров;
    • стоимость машины осталась в пределах 400 000 рублей, что не намного дороже Гранты;
    • автомобиль не требует обслуживания, даже базовая техника весьма надежна;
    • прекрасные критерии низкого расхода позволяют экономить в эксплуатации машины;
    • никаких проблем с недорогим регулярным сервисом и периодическим ремонтом.

    ПОДРОБНОСТИ: Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза

    Стоимость владения Логаном может оказаться даже ниже цены поездки на Гранте, если эксплуатировать французский автомобиль с умом. Маломощные дивгатели под капотом этого автомобиля не слишком любят раскрутку, они отлично работают на низких оборотах и предоставляют достаточную динамику. Если же их крутить, они начинают кушать масло и требовать обслуживания.

    Daewoo Gentra — новый представитель класса такси

    Еще одна машина, которая получила звание одного из лучших решений для такси, — Daewoo Gentra. Автомобиль предлагает очень выгодную цену для версии с автоматом — 500 000 рублей. Учитывая тот факт, что машина обладает стандартным 4АКПП с высокой надежностью, автомат сильно облегчит работу таксиста и сделает его будни более приятными. Главные выгоды Гентры следующие:

    • машина стоит очень доступных денег — базовая версия обойдется в 420 000 рублей;
    • автомобиль произошел от Chevrolet Lacetti — уважаемого и надежного авто для такси;
    • большой просторный салон предоставляет место для каждого пассажира с высоким комфортом;
    • автомобиль едет мягко, отрабатывая неровности дороги, подвеска осталась от Lacetti;
    • ремонт этого корейского и узбекского авто обойдется довольно дешево.

    Регулярное обслуживание не заберет слишком много денег из вашего кармана, а вот на заправке придется раскошелиться. Базовый двигатель Lacetti перешел и в Гентра, а это 109-сильный агрегат с довольно высоким аппетитом. Машина тяжелая, крутить двигатель приходится достаточно сильно. Но высокий расход можно назвать единственным недостатком автомобиля.

    Mitsubishi Lancer X — если нужен представительский класс

    Компания Mitsubishi в 2015 году провела рестайлинг своего седана Lancer X, изменив единственную деталь кузова — форму переднего бампера. С такими изменениями автомобиль стал одним из самых удивительных обновлений, столько лет авто не менялось, и новое поколение также абсолютно не изменилось. Лансер покупают для элитного такси. Машина обладает важными преимуществами:

    • автомобиль относится к представительскому классу японского производства;
    • большой и просторный салон и мягкая подвеска утверждают его роль в такси;
    • транспорт стоит доступных денег — 750 000 рублей в базовой версии;
    • ремонт и обслуживание техники не вызовет проблем, под капотом все классическое;
    • есть версии с автоматом, которые также не затянут на слишком много денег.

    Среди конкурентов в стандартном C-классе автомобиль оказался одним из самых удачных решений для эксплуатации в представительском такси. Но если машина вам нужна для частного извоза, лучше выбрать более дешевый вариант. Lancer X подходит только в том случае, если вам будут платить больше за перевозки.

    Skoda Octavia — лидер мировых рейтингов для такси

    Многие компании, которые открывают службы такси в Москве, используют автомобили Skoda Octavia различных поколений и модификаций. Несмотря на их высокую стоимость, машины оказываются намного выгоднее своих соперников по ряду причин. Автомобили предлагают множество важных преимуществ для эксплуатации в амплуа городского и междугороднего такси:

    • прекрасная выносливость машины, отличные варианты исполнения кузова для такси;
    • наличие универсалов, а также базовый кузов в виде лифтбека;
    • базовая модель обойдется покупателю в 816 000 рублей — не столь и дорого;
    • обслуживать машину практически нет необходимости, авто довольно надежно;
    • регулярный сервис стоит намного меньше, чем у такого же сегмента Volkswagen.

    Подводим итоги

    Существует несколько десятков моделей автомобилей, которые идеально подходят для такси. Здесь важно сочетание цены и качества, а также потенциального заработка на автомобиле. Очень важно приобрести такие автомобили, которые будут предоставлять высочайшее качество поездки и смогут обеспечить необходимым ресурсом.

    Можно отдать преимущество бюджетному сегменту и получить низкую цену покупки и обслуживания, есть возможность приобрести средний ценовой класс и получить выгоды по части эксплуатации, комфорта поездки и потенциальной цены извоза. В каждом варианте есть свои преимущества и недостатки.

    avto-flot.ru

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]