Какие моменты затяжек болтов на двигателе ВАЗ-2112?

Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.

Момент затяжки двигателя ваз 2112

Момент затяжки гбц двигателя ваз 2112:

  • Болты M12XI.25 подсоединения гбц заворачиваем в 4 приема:
      с силой — 2 кгс/м;
  • раз моментом — 7.1-8,7 кгс/м ;
  • раз — доварачиваем на 90°;
  • раз — доварачиваем на 90°.
  • Гаечки М6 прикрепление покрышки гбц движка с силой — 0,2-0,47 кгс/м

Момент затяжки болтов двигателя ваз 2112:

  • Болты М6 прикрепления корпуса вспомогательных устройств с усилием -0,68-0,84 кгс/м;
  • Болтики М6 скрепления масляного картера с силой — 0,52-0,84 кгс/м;
  • Нагеля М6 подсоединения помпы тасола ментом — 0,78-0,82 кгс/м;
  • Болтик М6 крепежа подводящей трубы насоса охалаживающей жидкости моментом — 0,425-0,525 кгс/м

Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2112:

  • Гаечка М8 шпильки подсоединения корпуса подшипников распредвала с усилием — 1,87-2,31 кгс/м;
  • Болтик М10 крепежа шкива распределительного вала с силой — 6,88-8,5 кгс/м ;

Момент затяжки коленвала ваз 2112:

  • Метиз М12х1,25 соединения шкива коленвала моментом — 9,9-11,1 кгс/м

Момент затяжки коренных подшипников ваз 2112:

  • Болты М10Х1.25 подсоединения крышек коренных подшипников с усилием — 6,97-8,61 кгс/м;
  • Нагеля М6 прикрепления маслоприемника к крышке коренного подшипника моментом — 0,85-1,05 кгс/м

Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2112:

  • Гаечки М9х1 болтиков крышки шатуна с силой — 4,42-5,46 кгс/м

Момент затяжки маховика ваз 2112:

  • Болты М10х1,25 прикрепления маховика моментом — 6,22-8,92 кгс/м
Таблица моментов затяжки двигателя авто ваз
Название устройств и деталей движителя Резьба Момент затяжки двигателя ваз 2112, кгс/м
Гаечка шпильки крепежа впускной трубы и выпускного коллектора М8 2,13-2,63
Гайка присоединения натягивающего ролика М10х1,25 3,4-4,2)
Гаечки шпилек соединения выпускного патрубка рубашки охолаживания М8 1,63-2,31
Гаечка подсоединения приемной трубы глушителя М8х1,25 2,13-2,63
Гайки скрепления фланца дополнительного глушака М8х1,25 1,63-2,31
Гаечка прикрепления троса сцепления к кронштейну движка М12х1 1,5-2,0)
Болты подсоединения кронштейна передней опоры подвески движителя М10×1,25 3,3-5,5
Гайки болтов прикрепления передней опоры подвески мотора М10 4,25-5,25
Гайки болтов подсоединения левой опоры движка М10 4,25-5,25
Гайки скрепления кронштейна левой опоры подвески мотора М10 3,25-5,25
Болты прикрепления опоры задней подвески двмжителя М10×1,25 2,8-3,47
Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателя М12 6,2-10
Болты прикрепления маслоприемника к помпе М6 (0,7-0,84
Болтики скрепления масляного насоса М6 0,85-1,05
Болты крепежа корпуса масляной поипы М6 0,735-0,94
Пробка редукционного дросселя масляной помпы М16×1,5 4,64-7,5
Штуцер масляного фильтра М20х1,5 3,8-8,9
Сенсор сигнальной лампочки давления масла М14х1,5 2,45-2,75
Гаечки скрепления карбюратора М8 1,3-1,6

Что такое подшипники скольжения

Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.

Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.

Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.

Момент затяжки резьбовых соединений сцепления ВАЗ 2112

Момент затяжки болтов сцепления ваз 2112:

  • Болты М12х1,25 крепежа картера сцепления к блоку движка с усилием — 5,53-8,93 кгс/м;
  • Болт М8 крепления кожуха сцепления к маховику моментом — 1,95-3,15 кгс/м;
  • Болтики М6 прикрепления нижней крышки к картеру сцепления с силой — 0,4-0,6.
Перечень устройств и соединений Резьба Момент затяжки деталей сцепления ваз 2112, кгс/м
Гаечка прикрепления картера сцепления к блоку мотора М12х1.25 5,53-8,93
Болты подсоединения фланца направляющей втулки муфты подшипника отключения сцепления М6 0,39-0,63
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 1,6-2,6)

Техобслуживание

Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:

  • 10000 км пробега означают замену фильтра/масла;
  • вдвое дольше, 30000 км ходит ремень генератора;
  • через 45000 км меняют шланги/фитинги и антифриз;
  • на 60000 км хватает свечей и аккумуляторов;
  • около 180000 проходит оригинальный ремень ГРМ.

На 2022 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ. На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ. То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.

Момент затяжки кпп ваз 2112

Перечень устройств и частей Резьба Момент затяжки деталей кпп ваз 2112, кгс/м
Винт конический прикрепления шарнира тяги привода М8 1,66-2,05
Болтики присоединения механизма выбора передач М6 0,65-1,05
Болты прикрепления корпуса рычага переключения передач М8 1,6-2,6
Гаечка присоединения хомута тяги привода и реактивной тяги M8 1,6-2,6
Гаечка заднего торца первичного и вторичного валов М20х1,5 12,3-15,2
Отключатель освещения заднего хода М14х1,5 2,9-4,6
Болтик прикрепления вилок к штоку M6 1,2-1,9
Болтик крепежа ведомой шестерни дифференциала М10х1,25 6 5-8,4
Гаечка подсоединения корпуса привода спидометра М6 0,45-0,73
Болтик прикрепления оси рычага выбора передач М6 1,2-1,9)
Гайки прикрепления задней крышки к картеру коробки передач М8 1,6-2,6
Пробка фиксатора вилки заднего хода Ml 6×1,5 2,89-4,6
Винтик конический крепежа рычага штока выбора передач М8 2,89-3,57
Болты подсоединения картера сцепления и коробки передач М8 1,6-2,6
Пробочка сливной дырки М22х1,5 2,9-4,7

Когда тросик газа нуждается в замене

Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:

  • нет возможности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
  • нажимая педаль акселератора, заслонка не может открываться и закрываться в полном объеме;
  • металлическая часть тросика начала «лохматиться» (это можно заметить зрительно при проверке внутренних деталей автомобиля);
  • при работе заслонки дросселя газовый трос постоянно заедает.

Если вы обнаружили в работе своего транспортного средства одну из названых проблем, то нужно незамедлительно купить новый тросик для заслонки дросселя и произвести его замену.

Момент затяжки резьбовых соединений передней подвески ВАЗ 2112

Момент затяжки ступичной гайки ваз 2112:

  • Гаечка M20xl,5 подшипников ступиц задних колес моментом — 19-23 кгс/м;
  • Гайки M20xl,5 подшипников ступиц передних колес с усилием — 23-25,2 кгс/м.
Название устройств и соединений Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2112, кгс/м
Гаечка прикрепления верхней опоры к кузову M8 2-2,47
Гаечка соединения шарового пальца к рычагу M12XI.25 (6,8-8,4
Гаечка эксцентрикового болтика скрепления телескопической стойки к поворотному кулаку М12Х1.25 7,9-9,8
Болты прикрепления телескопической стойки к поворотному кулаку M!2xl,25 7,9-9,8
Болты и гайки подсоединения рычага подвески к кузову М 12×1,25 7,9-9,8
Гаечка прикрепления растяжки М16х 1,25 16,3- 18
Болты и гайки cкрепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу M10xl,25 4,29-5,3
Гаечка подсоединения штанги стабилизатора к кузову М8 1,32-1,63
Болты скрепления кронштейна растяжки к кузову М10х1,25 4,3-5,3
Гаечка скрепления штока телескопической стойки к верхней опоре М14х1,5 6,72-8,29
Болтик крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку M8 М10×1,25
Болт крепления колеса M12xl,25 6,65-9,45

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

  1. Верхний правый угловой.
  2. Нижний правый угловой.
  3. Верхний левый угловой.
  4. Нижний левый угловой.
  5. Верхний второй слева.
  6. Верхний второй справа.
  7. Второй нижний справа.
  8. Второй нижний слева.
  9. Верхний посередине.
  10. Нижний посередине.

Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.

Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.

Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

  1. Средний нижний.
  2. Верхний нижний.
  3. Нижний второй слева.
  4. Нижний второй справа.
  5. Верхний второй справа.
  6. Верхний второй слева.
  7. Нижний угловой слева.
  8. Верхний угловой слева.
  9. Нижний угловой справа.
  10. Верхний угловой справа.

Нормы момента натяжения:

  1. Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
  2. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
  3. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .

Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.

Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.

Момент затяжки резьбовых соединений задней подвески

Название устройств и деталек Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2112, кгс/м
Гаечка прикрепления нижнего торца амортизатора М12х1.25 6,8-8,4
Гайки крепежа рычага задней подвески М12х1,25 6,8-8,4
Гайки прикрепления кронштейнов рычагов подвески М10х1,25 2,8-3,46
Гаечка подсоединения верхнего торца амортизатора М10х1.25 5,1-6,3

Особенности процесса

У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.

  • насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
  • качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
  • если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.

Момент затяжки рулевого управления

Перечень механизмов и соединений Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2112, кгс/м
Гайки прикрепления картера рулевого механизма M8 1,53-1,9
Гаечка присоединения кронштейна вала рулевого управления M8 1,53-1,9
Болты прикрепления кронштейна вала рулевого управления M6 Закрутить до отрыва головы
Болтик крепежа вала рулевого управления к шестерне M8 2,3-2,8
Гаечка скрепления рулевого колеса М16х1,5 3,2-5,2
Болт стяжной наконечника рулений тяги М10 1,95-3,15
Гаечка соединения шарового пальца тяги М12х1.25 2,76-3,41
Болтик прикрепления тяги рулевого привода к рейке MIOxl 7,13-8,6
Гаечка подшипника шестерни рулевого механизма М38х1.5 4,6-5,6

Видео

На видео (канал Авто_Ремонт) подробно расписан процесс установки и сборки ГБЦ на ВАЗ 2112.

Сборка двигателя ваз 2110

Сборку двигателя на автомобиле ваз 2110 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в блок цилиндров отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта сальники коленчатого вала устанавливайте новые. Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников — вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-18).

Предупреждение
Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).

Момент затяжки соединений тормозной системы ваз 2112

Перечень механизмов и соединений Резьба Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2112, кгс/м
Болты прикрепления цилиндра тормоза к суппорту Ml 2×1,25 11,72-15,3
Болтик присоединения направляющего пальца к цилиндру М8 3,16-3,88
Болты крепежа тормоза к поворотному кулаку М10х1.25 2,97-3,67
Болтики прикрепления заднего тормоза к оси М10х1.25 3,5-4,35
Гайки крепежа кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна M8 1-1,6
Гайки присоединения главного цилиндра к вакуумному усилителю M10 2,7 — 3 ,3
Гайки прикрепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна М10 2,7—3,3
Гайки присоединений тормозных трубопроводов M10 1,5-1,9
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза М10х1.25 3,0-3,4

Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)


Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!
На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Похожие материалы

Тэги: ВАЗ-2112Вопросы ВАЗ-2112

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой». На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

  1. Верхний правый угловой.
  2. Нижний правый угловой.
  3. Верхний левый угловой.
  4. Нижний левый угловой.
  5. Верхний второй слева.
  6. Верхний второй справа.
  7. Второй нижний справа.
  8. Второй нижний слева.
  9. Верхний посередине.
  10. Нижний посередине.

Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов. Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.

Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать.

Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.

Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене. Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:

  1. Средний нижний.
  2. Верхний нижний.
  3. Нижний второй слева.
  4. Нижний второй справа.
  5. Верхний второй справа.
  6. Верхний второй слева.
  7. Нижний угловой слева.
  8. Верхний угловой слева.
  9. Нижний угловой справа.
  10. Верхний угловой справа.

Нормы момента натяжения:

  1. Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
  2. Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
  3. После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]