Ремонт двигателя считается в автомобиле самым сложным, ведь ни одна другая его деталь не содержит такое огромное количество элементов, взаимосвязанных между собой. С одной стороны, это очень удобно, ведь в случае поломки одного из них нет необходимости менять весь узел целиком, достаточно просто заменить вышедшую из строя деталь, с другой – чем больше составных элементов, тем сложнее устройство и тем сложнее разобраться в нем тому, кто не очень опытен в авторемонтных делах. Однако при большом желании можно все, особенно если ваше рвение подкреплено теоретическими знаниями, например, в вопросе определения момента затяжки коренных и шатунных вкладышей. Если же пока это словосочетание для вас – набор непонятных слов, прежде, чем лезть в двигатель, обязательно прочтите эту статью.
Момент затяжки двигателя ваз 2112
Момент затяжки гбц двигателя ваз 2112:
- Болты M12XI.25 подсоединения гбц заворачиваем в 4 приема:
- с силой — 2 кгс/м;
- раз моментом — 7.1-8,7 кгс/м ;
- раз — доварачиваем на 90°;
- раз — доварачиваем на 90°.
- Гаечки М6 прикрепление покрышки гбц движка с силой — 0,2-0,47 кгс/м
Момент затяжки болтов двигателя ваз 2112:
- Болты М6 прикрепления корпуса вспомогательных устройств с усилием -0,68-0,84 кгс/м;
- Болтики М6 скрепления масляного картера с силой — 0,52-0,84 кгс/м;
- Нагеля М6 подсоединения помпы тасола ментом — 0,78-0,82 кгс/м;
- Болтик М6 крепежа подводящей трубы насоса охалаживающей жидкости моментом — 0,425-0,525 кгс/м
Момент затяжки распредвала двигателя ваз 2112:
- Гаечка М8 шпильки подсоединения корпуса подшипников распредвала с усилием — 1,87-2,31 кгс/м;
- Болтик М10 крепежа шкива распределительного вала с силой — 6,88-8,5 кгс/м ;
Момент затяжки коленвала ваз 2112:
- Метиз М12х1,25 соединения шкива коленвала моментом — 9,9-11,1 кгс/м
Момент затяжки коренных подшипников ваз 2112:
- Болты М10Х1.25 подсоединения крышек коренных подшипников с усилием — 6,97-8,61 кгс/м;
- Нагеля М6 прикрепления маслоприемника к крышке коренного подшипника моментом — 0,85-1,05 кгс/м
Момент затяжки шатунов двигателя ваз 2112:
- Гаечки М9х1 болтиков крышки шатуна с силой — 4,42-5,46 кгс/м
Момент затяжки маховика ваз 2112:
- Болты М10х1,25 прикрепления маховика моментом — 6,22-8,92 кгс/м
Таблица моментов затяжки двигателя авто ваз | ||
Название устройств и деталей движителя | Резьба | Момент затяжки двигателя ваз 2112, кгс/м |
Гаечка шпильки крепежа впускной трубы и выпускного коллектора | М8 | 2,13-2,63 |
Гайка присоединения натягивающего ролика | М10х1,25 | 3,4-4,2) |
Гаечки шпилек соединения выпускного патрубка рубашки охолаживания | М8 | 1,63-2,31 |
Гаечка подсоединения приемной трубы глушителя | М8х1,25 | 2,13-2,63 |
Гайки скрепления фланца дополнительного глушака | М8х1,25 | 1,63-2,31 |
Гаечка прикрепления троса сцепления к кронштейну движка | М12х1 | 1,5-2,0) |
Болты подсоединения кронштейна передней опоры подвески движителя | М10×1,25 | 3,3-5,5 |
Гайки болтов прикрепления передней опоры подвески мотора | М10 | 4,25-5,25 |
Гайки болтов подсоединения левой опоры движка | М10 | 4,25-5,25 |
Гайки скрепления кронштейна левой опоры подвески мотора | М10 | 3,25-5,25 |
Болты прикрепления опоры задней подвески двмжителя | М10×1,25 | 2,8-3,47 |
Гайки болтов подсоединения кронштейна задней опоры подвески двигателя | М12 | 6,2-10 |
Болты прикрепления маслоприемника к помпе | М6 | (0,7-0,84 |
Болтики скрепления масляного насоса | М6 | 0,85-1,05 |
Болты крепежа корпуса масляной поипы | М6 | 0,735-0,94 |
Пробка редукционного дросселя масляной помпы | М16×1,5 | 4,64-7,5 |
Штуцер масляного фильтра | М20х1,5 | 3,8-8,9 |
Сенсор сигнальной лампочки давления масла | М14х1,5 | 2,45-2,75 |
Гаечки скрепления карбюратора | М8 | 1,3-1,6 |
Что такое подшипники скольжения
Для лучшего понимания того, почему вкладыши в двигателе нужно затягивать с определенным моментом, давайте взглянем на функции и назначение указанных элементов. Начнем с того, что указанные подшипники скольжения взаимодействуют с одной из самых важных деталей любого ДВС — коленчатым валом. Если коротко, возвратно-поступательное движение поршня в цилиндре преобразуется во вращательное движение именно благодаря шатунам и коленвалу. В результате появляется крутящий момент, который в итоге передается на колеса автомашины.
Коленчатый вал вращается постоянно, имеет сложную форму, испытывает значительные нагрузки и является дорогостоящей деталью. Для максимального увеличения срока службы элемента в конструкции КШМ применяются шатунные и коренные вкладыши. С учетом того, что коленвал вращается, а также ряда других особенностей, для данной детали создаются такие условия, которые минимизируют износ.
Для изготовления вкладышей используются более мягкие материалы по сравнению с теми, из которых изготовлен сам коленвал. Также вкладыши дополнительно покрывают антифрикционным слоем. В место, где вкладыш сопряжен с шейкой коленвала, под давлением подается смазочный материал (моторное масло). Указанное давление обеспечивает маслонасос системы смазки двигателя. При этом особенно важно, чтобы между шейкой коленвала и подшипником скольжения был необходимый зазор. От величины зазора будет зависеть качество смазывания трущейся пары, а также показатель давления моторного масла в смазочной системе двигателя. Если зазор будет увеличен, тогда происходит снижение давления смазки. В результате происходит быстрый износ шеек коленвала, а также страдают другие нагруженные узлы в устройстве ДВС. Параллельно с этим в двигателе появляется стук.
Момент затяжки резьбовых соединений сцепления ВАЗ 2112
Момент затяжки болтов сцепления ваз 2112:
- Болты М12х1,25 крепежа картера сцепления к блоку движка с усилием — 5,53-8,93 кгс/м;
- Болт М8 крепления кожуха сцепления к маховику моментом — 1,95-3,15 кгс/м;
- Болтики М6 прикрепления нижней крышки к картеру сцепления с силой — 0,4-0,6.
Перечень устройств и соединений | Резьба | Момент затяжки деталей сцепления ваз 2112, кгс/м |
Гаечка прикрепления картера сцепления к блоку мотора | М12х1.25 | 5,53-8,93 |
Болты подсоединения фланца направляющей втулки муфты подшипника отключения сцепления | М6 | 0,39-0,63 |
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач | М8 | 1,6-2,6) |
Техобслуживание
Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:
- 10000 км пробега означают замену фильтра/масла;
- вдвое дольше, 30000 км ходит ремень генератора;
- через 45000 км меняют шланги/фитинги и антифриз;
- на 60000 км хватает свечей и аккумуляторов;
- около 180000 проходит оригинальный ремень ГРМ.
На 2022 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ. На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ. То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.
Момент затяжки кпп ваз 2112
Перечень устройств и частей | Резьба | Момент затяжки деталей кпп ваз 2112, кгс/м |
Винт конический прикрепления шарнира тяги привода | М8 | 1,66-2,05 |
Болтики присоединения механизма выбора передач | М6 | 0,65-1,05 |
Болты прикрепления корпуса рычага переключения передач | М8 | 1,6-2,6 |
Гаечка присоединения хомута тяги привода и реактивной тяги | M8 | 1,6-2,6 |
Гаечка заднего торца первичного и вторичного валов | М20х1,5 | 12,3-15,2 |
Отключатель освещения заднего хода | М14х1,5 | 2,9-4,6 |
Болтик прикрепления вилок к штоку | M6 | 1,2-1,9 |
Болтик крепежа ведомой шестерни дифференциала | М10х1,25 | 6 5-8,4 |
Гаечка подсоединения корпуса привода спидометра | М6 | 0,45-0,73 |
Болтик прикрепления оси рычага выбора передач | М6 | 1,2-1,9) |
Гайки прикрепления задней крышки к картеру коробки передач | М8 | 1,6-2,6 |
Пробка фиксатора вилки заднего хода | Ml 6×1,5 | 2,89-4,6 |
Винтик конический крепежа рычага штока выбора передач | М8 | 2,89-3,57 |
Болты подсоединения картера сцепления и коробки передач | М8 | 1,6-2,6 |
Пробочка сливной дырки | М22х1,5 | 2,9-4,7 |
Когда тросик газа нуждается в замене
Как определить момент, когда трос заслонки дросселя ВАЗ-2110 требует замены? Специалисты рекомендуют обращать внимание на следующие моменты в работе этой детали транспортного средства:
- нет возможности произвести регуляцию привода дроссельной заслонки;
- нажимая педаль акселератора, заслонка не может открываться и закрываться в полном объеме;
- металлическая часть тросика начала «лохматиться» (это можно заметить зрительно при проверке внутренних деталей автомобиля);
- при работе заслонки дросселя газовый трос постоянно заедает.
Если вы обнаружили в работе своего транспортного средства одну из названых проблем, то нужно незамедлительно купить новый тросик для заслонки дросселя и произвести его замену.
Момент затяжки резьбовых соединений передней подвески ВАЗ 2112
Момент затяжки ступичной гайки ваз 2112:
- Гаечка M20xl,5 подшипников ступиц задних колес моментом — 19-23 кгс/м;
- Гайки M20xl,5 подшипников ступиц передних колес с усилием — 23-25,2 кгс/м.
Название устройств и соединений | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений ВАЗ 2112, кгс/м |
Гаечка прикрепления верхней опоры к кузову | M8 | 2-2,47 |
Гаечка соединения шарового пальца к рычагу | M12XI.25 | (6,8-8,4 |
Гаечка эксцентрикового болтика скрепления телескопической стойки к поворотному кулаку | М12Х1.25 | 7,9-9,8 |
Болты прикрепления телескопической стойки к поворотному кулаку | M!2xl,25 | 7,9-9,8 |
Болты и гайки подсоединения рычага подвески к кузову | М 12×1,25 | 7,9-9,8 |
Гаечка прикрепления растяжки | М16х 1,25 | 16,3- 18 |
Болты и гайки cкрепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу | M10xl,25 | 4,29-5,3 |
Гаечка подсоединения штанги стабилизатора к кузову | М8 | 1,32-1,63 |
Болты скрепления кронштейна растяжки к кузову | М10х1,25 | 4,3-5,3 |
Гаечка скрепления штока телескопической стойки к верхней опоре | М14х1,5 | 6,72-8,29 |
Болтик крепежа шаровой опоры к поворотному кулаку | M8 | М10×1,25 |
Болт крепления колеса | M12xl,25 | 6,65-9,45 |
Порядок проведения монтажа и демонтажа
Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».
На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:
- Верхний правый угловой.
- Нижний правый угловой.
- Верхний левый угловой.
- Нижний левый угловой.
- Верхний второй слева.
- Верхний второй справа.
- Второй нижний справа.
- Второй нижний слева.
- Верхний посередине.
- Нижний посередине.
Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.
Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.
Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.
Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.
Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:
- Средний нижний.
- Верхний нижний.
- Нижний второй слева.
- Нижний второй справа.
- Верхний второй справа.
- Верхний второй слева.
- Нижний угловой слева.
- Верхний угловой слева.
- Нижний угловой справа.
- Верхний угловой справа.
Нормы момента натяжения:
- Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
- Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
- После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .
Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.
Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.
Момент затяжки резьбовых соединений задней подвески
Название устройств и деталек | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2112, кгс/м |
Гаечка прикрепления нижнего торца амортизатора | М12х1.25 | 6,8-8,4 |
Гайки крепежа рычага задней подвески | М12х1,25 | 6,8-8,4 |
Гайки прикрепления кронштейнов рычагов подвески | М10х1,25 | 2,8-3,46 |
Гаечка подсоединения верхнего торца амортизатора | М10х1.25 | 5,1-6,3 |
Особенности процесса
У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.
- насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
- качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
- если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.
Момент затяжки рулевого управления
Перечень механизмов и соединений | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2112, кгс/м |
Гайки прикрепления картера рулевого механизма | M8 | 1,53-1,9 |
Гаечка присоединения кронштейна вала рулевого управления | M8 | 1,53-1,9 |
Болты прикрепления кронштейна вала рулевого управления | M6 | Закрутить до отрыва головы |
Болтик крепежа вала рулевого управления к шестерне | M8 | 2,3-2,8 |
Гаечка скрепления рулевого колеса | М16х1,5 | 3,2-5,2 |
Болт стяжной наконечника рулений тяги | М10 | 1,95-3,15 |
Гаечка соединения шарового пальца тяги | М12х1.25 | 2,76-3,41 |
Болтик прикрепления тяги рулевого привода к рейке | MIOxl | 7,13-8,6 |
Гаечка подшипника шестерни рулевого механизма | М38х1.5 | 4,6-5,6 |
Видео
На видео (канал Авто_Ремонт) подробно расписан процесс установки и сборки ГБЦ на ВАЗ 2112.
Сборка двигателя ваз 2110
Сборку двигателя на автомобиле ваз 2110 производите следующим образом. Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в блок цилиндров отсутствующие шпильки. Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами. Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта сальники коленчатого вала устанавливайте новые. Установите в 1-е, 2-е, 4-е и 5-е гнезда блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников — вкладыши без канавки. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2-18).
Предупреждение
Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
Момент затяжки соединений тормозной системы ваз 2112
Перечень механизмов и соединений | Резьба | Момент затяжки резьбовых соединений ваз 2112, кгс/м |
Болты прикрепления цилиндра тормоза к суппорту | Ml 2×1,25 | 11,72-15,3 |
Болтик присоединения направляющего пальца к цилиндру | М8 | 3,16-3,88 |
Болты крепежа тормоза к поворотному кулаку | М10х1.25 | 2,97-3,67 |
Болтики прикрепления заднего тормоза к оси | М10х1.25 | 3,5-4,35 |
Гайки крепежа кронштейна вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | M8 | 1-1,6 |
Гайки присоединения главного цилиндра к вакуумному усилителю | M10 | 2,7 — 3 ,3 |
Гайки прикрепления вакуумного усилителя к усилителю кронштейна | М10 | 2,7—3,3 |
Гайки присоединений тормозных трубопроводов | M10 | 1,5-1,9 |
Наконечник гибкого шланга переднего тормоза | М10х1.25 | 3,0-3,4 |
Самодельный динамометрический ключ (на крайний случай)
Самоделка. Он примерно так и устроен, только «фиг» затянешь нормально с такой приспособой!
На крайний случай можно использовать и такой инструмент, который можно собрать своими руками.
The following two tabs change content below.
- Об авторе:
- Последние статьи:
Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!
Похожие материалы
Тэги: ВАЗ-2112Вопросы ВАЗ-2112
Порядок проведения монтажа и демонтажа
Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой». На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:
- Верхний правый угловой.
- Нижний правый угловой.
- Верхний левый угловой.
- Нижний левый угловой.
- Верхний второй слева.
- Верхний второй справа.
- Второй нижний справа.
- Второй нижний слева.
- Верхний посередине.
- Нижний посередине.
Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов. Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.
Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать.
Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.
Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене. Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:
- Средний нижний.
- Верхний нижний.
- Нижний второй слева.
- Нижний второй справа.
- Верхний второй справа.
- Верхний второй слева.
- Нижний угловой слева.
- Верхний угловой слева.
- Нижний угловой справа.
- Верхний угловой справа.
Нормы момента натяжения:
- Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
- Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
- После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .