Почему не работает спидометр на ВАЗ-2112: основные причины на 16 клапанном двигателе

Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Если не работают все приборы, тогда «виноват» один предохранитель. На видео показано, какой именно.

Принцип работы

Отечественные автомобили ВАЗ-2112 с силовым агрегатом на 16 клапанов, оснащаются электромеханической системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов.

  1. Датчик скорости, является основным элементом цепи. Представляет собой электронный модернизированный импульсный датчик Холла со штоком, оснащенным шестерней.
  2. Электрическая проводка, обеспечивающая соединение ЭДУ с бортовым компьютером, блоком предохранителей, приборной панелью.
  3. Электрический плавкий предохранитель и контактное реле. Осуществляют защиту от перепадов напряжения в сети.
  4. Электронный привод самого спидометра.

Работа всей системы обеспечивается следующим образом:

  1. Электромеханический датчик скорости установлен на коробке передач автомобиля. Его приводит в движение ведущая шестерня коробки передач. Передача вращения осуществляется через ведомую шестерню ЭДС.
  2. Вращение преобразуется в электрические импульсы. За 1000 оборотов происходит формирование 6004 импульсов.
  3. Электрические импульсы по проводам, а точнее по «2» проводу электрического разъема, попадают в бортовой компьютер.
  4. ЭБУ производит расчет поступивших сигналов, переводя их дальше по цепи, к приводу–приемнику спидометра.
  5. Электрическое напряжение с определенной силой тока воздействует на электродвигатель спидометра, заставляя его провернуться на определенный угол.

Эта система является максимально надежной. Но, в силу некоторых факторов, и она выходит из строя. Далее будут описаны симптомы, которые предшествуют неисправности спидометра.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля. Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Новый ДС водителю следует покупать с аналогичной маркировкой. В противном случае стрелка спидометра будет выводить неверные показания.

  1. По непонятной причине перестал работать спидометр ваз 2110. Прежде всего, нужно выполнить проверку наиболее доступных элементов, связанных со спидометром. Так как нет идеальной чистоты в отсеках автомобиля, грязь и влага могут вывести из строя любую деталь, в том числе провода и контакты.

Под воздействием попавшей влаги и грязи могут окислиться провода и контакты. Устранить эту причину просто: контакты необходимо снять, очистить от окисленного налёта, протереть насухо и установить на место. Необходимо также проверить целостность проводов.

Внешне исправные провода могут внутри могут иметь разорванные участки жил. Проверка исправности проводов заключается в прозванивании их поверхности тестером.

В процессе эксплуатации могут быть повреждены шлицы, элементы, проворачивающие тросик спидометра. Такой дефект может нарушить работу приборной панели. Убедиться в её исправности можно с помощью её тестирования.

  1. Третьим, очень важным дефектом является неисправность датчика скорости. Это устройство расположено на КПП, граничащим с выпускным коллектором. Этот фактор приводит к нагреванию, перетиранию проводов ДС.

Причины вывода датчика из рабочего состояния, установить неисправность, можно в сервисном центре. Эту процедуру мастера выполнят в присутствии автовладельца. Для самостоятельного устранения неисправности, следует, поступит так:

  • датчик скорости нужно извлечь, выкручивая, из коробки передач;
  • соединить провод ДС с шуруповёртом или дрелью, установить розицию вращения против часовой стрелки;
  • включить зажигание.

Движение стрелки свидетельствует об исправности датчика. Слабое звено, скорее всего, находится в КПП автомобиля. Справиться с это задачей водителю без опыта, сложно.

В этом случае решение проблемы должны осуществить специалисты автосервиса. Если не работает стрелка спидометра ваз 2110, датчик скорости подлежит замене.

Спидометр на ВАЗ 2110 с инжектором, важный элемент любого автомобиля, не исключая «десятку». Проверить и найти источник неисправности этого прибора могут водители ВАЗ 2110 даже с небольшим опытом

Однако если не удаётся определить источник неполадок спидометра, нужно привлечь внимание к этой проблеме специалистов технической службы

Как известно, установленные в автомашине приборы позволяют контролировать обстановку во время движения по улицам и наблюдать за работой двигателя и всех остальных систем. Среди прочих особое место занимает спидометр. Он находится на приборной доске непосредственно над рулем. С его помощью водитель узнает, с какой именно скоростью передвигается автомашина.

В ситуации когда не работает нормально спидометр, установленный на ВАЗ-2110 инжектор, находящийся за рулем человек подвергает риску как собственное здоровье, так и жизнь пассажиров. При этом он без труда может «заработать» штраф от сотрудника автоинспекции за слишком высокую скорость. Таким образом, исправный спидометр позволяет избежать немалого количества неприятностей.

Симптомы

Когда не работает спидометр ВАЗ-2112, автовладелец сталкивается с рядом симптомов, которые проявляются в работоспособности двигателя. Работа инжекторной системы требует одновременного совмещения в цепи, практически всех, электронных датчиков. ЭБУ рассчитывает смесь и подачу горючего на основе многих данных, приходящих от электронных компонентов машины. Симптомы не работающего спидометра следующие:

  1. Оповещение об ошибках бортового компьютера Р0501 – Р0503. Эти ошибки указывают на увеличение или уменьшение мощности исходящих от ЭДС импульсов.
  2. Вместе с этими кодами часто поступает оповещение «Check Engine». Причиной становится неправильный расчет, основанный на поступающих сигналах от ЭДС.
  3. Частичное или полное прекращение работы стрелки прибора подсчета скорости.
  4. Проблемы при старте холодного силового агрегата.
  5. Заметная потеря мощности.
  6. Силовой агрегат работает нестабильно, особенно при разгоне или включении передачи.
  7. Ощущается прирост расхода топлива.

При потере четких сигналов от датчика спидометра, бортовой компьютер неправильно рассчитывает необходимое количество горючего и пропорцию воздуха в нем. По этой причине падает стабильность оборотов, увеличивается расход, теряется значительная часть мощности и динамики. При появлении описанных симптомов, владелец может самостоятельно провести диагностику всех компонентов подсчета скорости, воспользовавшись инструкцией приведенной ниже.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Проверка

На автомобиле ВАЗ-2112 не работает спидометр по причинам, связанным с механической и электронной частью системы подсчета скорости. Проверку всех элементов необходимо проводить по очереди.

Предохранительное реле

Данный электронный элемент находится в предохранительном блоке под номером «6». Отвечает за вторичное питание системы зажигания, а точнее пассивных электрических приборов (панель, лампы салона, магнитола, спидометр, тахометр).

Для проверки этого реле, необходимо:

  1. Перевести тестер в режим проверки постоянного напряжения.
  2. Включить зажигание.
  3. Найти предохранитель «F19».
  4. Красный измерительный щуп соединить с верхним контактом предохранителя.
  5. Черный контрольный щуп соединить с «массой».

Тестер должен показать напряжение, равное заряду аккумулятора. Не менее 11 вольт. Часто при выходе этого реле из строя, отключается бортовое питание электричеством. Данная проверка помогает только протестировать целостность контакта между реле и предохранителем.

Предохранитель

Этот плавкий элемент находится в предохранительном блоке под маркировкой «F19». Для проверки необходимо вынуть деталь и осмотреть визуально. Также стоит осмотреть место его посадки. Оба контакта нужно очистить от грязи и окислений. Стоит обратить особое внимание на наличие обгоревших контактов, оплавленного корпуса блока. Перепад напряжения не единственная причина выхода из строя предохранителей. Нагрев в результате плохого контакта приводит к расплавлению корпуса, контактов, места посадки предохранителя. Если визуальный осмотр предохранителя не дал результата, его нужно протестировать мультиметром. Для этого следует соединить измерительные щупы с контактами элемента, прибор перевести в режим прозвонки. Отсутствие звукового оповещения укажет на неисправность. Защитный предохранитель придется заменить 10 А аналогом.

Вставлять вместо защитного элемента аналоги меньшего, большего номинала не рекомендуется. Также запрещено использовать проволоку, монеты, любые посторонние металлические предметы. Они не защитят от перегрузки.

Датчик скорости

Проверка этого узла осуществляется в несколько этапов. Первоначально нужно разъединить штекер питания этого узла с целью проверки целостности контактов. Найденные окисления, грязь и влагу нужно очистить растворителем.

Далее проводится тест работоспособности:

  1. Автомобиль поднимается на домкрат.
  2. От аккумулятора проводится провод, который одним концом соединяется к клемме «+» на батарее, а другим к клемме «1» датчика.
  3. Второй провод одним концом соединяется на «массу» или «–» аккумулятора, а вторым к клемме «3» ЭДС.
  4. Тестер переводится в режим замера постоянного напряжения.
  5. Красный измерительный щуп соединяется с клеммой «2» датчика.
  6. Черный измерительный щуп с «массой».
  7. Далее нужно провернуть ведущее колесо машины.

Тестер должен выдать импульсные данные напряжения до 12 вольт. Количество импульсов должно возрастать при увеличении числа оборотов ведущего колеса. Если импульсы есть, то датчик можно признать рабочим. Если их нет, то механизм требует демонтажа.

Для того чтобы демонтировать деталь потребуется ключ «22». С его помощью, соблюдая осторожность, нужно выкрутить ЭДС с места установки. Деталь имеет пластиковый корпус, ее легко повредить ключом. Демонтированный механизм нужно осмотреть.

  1. На корпусе не должно быть трещин, сколов. Наличие дефектов может стать причиной короткого замыкания на корпус. При таких повреждениях деталь требует замены. Решать проблему при помощи герметика, изоляционной ленты, клея запрещается. Высокие обороты разрушат эти составы.
  2. Шток не должен иметь люфты, перекосы, искривления. Подобные неисправности устранить невозможно, так как добиться идеального направления не получится. ЭДС придется заменить.
  3. Самой главной механической деталью является ведомая шестерня. Наличие обломанных, стертых, искривленных зубьев укажет на неисправности с последующей заменой штока с шестерней в комплекте.
  4. Если датчик полностью исправен, нужно проверить целостность ведущей шестерни. Для этого придется прокрутить ведущее колесо машины. Проворачивать колесо нужно медленно, для того чтобы подробно рассмотреть все зубья этой детали. Наличие сколов или износа укажет на нарушение целостности. Решить проблему поможет ремонт коробки передач. Возможно, на состояние шестерни повлияли посторонние твердые предметы в корпусе МКПП, обломанные зубья или части других механизмов.

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может влиять обрыв соединительных проводов или отсутствие контакта в клеммной колодке, а также поломка показывающего прибора. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск дефекта продолжают от колодки до спидометра. Чтобы убедиться в целостности линии и проверить прибор на работоспособность, необходимо воспользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора и включают зажигание, а другим — часто касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов. При этом стрелка спидометра должна отклоняться от своего первоначального положения. Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в противном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и затем к прибору. При отрицательном результате можно говорить о неисправности устройства.

Замена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта промышленность не выпускает. Согласно статистике, только в 7 % таких неисправностей неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если комплект спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, скорее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Такой ремонт рекомендуется проводить на СТО, т. к. необходим демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков неполадки спидометра могут возникнуть в результате обрыва приводного тросика или если «слизаны» грани наконечника. В этом случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит замене.

Не работает спидометр на ВАЗ-2112 16 клапанов

Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Если не работают все приборы, тогда «виноват» один предохранитель. На видео показано, какой именно.

Неисправности датчика скорости

Признаками неисправности датчика могут быть:

  • нестабильная работа и неверные показания спидометра, одометра;
  • прекращение стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • выдаваемые компьютером ошибки (Р0500 – отсутствует сигнал датчика, Р0503 – прерывающийся сигнал датчика).

Перечисленные проблемы могут являться следствием:

  • нарушением контакта в разъеме датчика из-за его загрязнения;
  • нарушения целостности проводки от датчика к ЭБУ;
  • механическая поломка привода ДС (у старых моделей ВАЗ 2110).

Нужно ли менять

От информации, получаемой ЭБУ с датчика, зависят не только показания спидометра и одометра, но и качество топливной смеси, подаваемой в цилиндры, частота оборотов холостого хода машины, стабильность работы двигателя и расход топлива.

Вышедший из строя ДС «собьет с толку» электронный блок, который попросту не будет понимать, движется ли автомобиль, или стоит. Вследствие этого обороты начнут плавать, двигатель на холостом ходу глохнуть, а расход топлива увеличится.

Проверить датчик скорости с механическим приводом не составит труда. На снятом датчике, находим штырь и прокручиваем его плоскогубцами, присоединив к нему заранее разъем, если датчик скорости исправен, то стрелка на комбинации приборов будет прыгать, если никакой реакции нет, значит проблемы с приводом или электропроводкой.

Проверить проводку до комбинации приборов тоже не сложно, берете скрепку (можно любой другой металлический предмет) и засовываете ее в средний пин на разъеме, дальше прикасаетесь им о корпус двигателя, стрелка на комбинации должна задергаться, в противном случае нужно искать причину в неисправности проводки или разъема датчика (окисление, обрыв и другое).

Электрическая схема

Сам датчик запитан напряжением 12 Вольт (розово-чёрный шнур), а ещё один вывод подключён к «массе». Серый провод – это выход датчика. Он соединён с источником напряжения через резистор (см. рис.).

Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112.

None На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

Ещё серый шнур идёт к «красной» колодке на приборке, где он соединяется с клеммой 9. Как видите, всё элементарно.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой. Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.

Тут нужен именно плоский ключЧтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.

Датчик скорости на ВАЗ-2112

  1. 2110-3843010-13 – датчик;
  2. 2110-3843010-18 – датчик;
  3. 2108-3802820-10 – привод спидометра;
  4. 2101-3802718 – прокладка;
  5. 2108-3802822 – корпус привода;
  6. 2108-3802830 – уплотнительное кольцо;
  7. 2108-3802834-20 – шестерня ведомая;
  8. 2108-3802833-20 – шестерня ведущая;
  9. 2101-3802717 – шайба;
  10. 15896211 – гайка M6;
  11. 12601271 – шайба волнистая;
  12. 11500121 – шпилька M6x14.

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.

Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.

Тут нужен именно плоский ключ

Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Приборка, а также спидометр на ВАЗ-2112 могут не работать, когда они отключены от «массы» или от питания. Знайте, что спидометр получает питание отдельно от панели приборов. К «массе» это относится тоже. Распайка:

  • Х2-2: +12V на спидометр;
  • Х2-3: «масса» спидометра;
  • Х1-9, Х1-10: питание приборки;
  • Х1-1: «масса» приборки.

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.

Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.

Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Как снять приборку

Сначала отключаем минусовую клемму АКБ. Затем отвёрткой откручиваем 4 самореза (фото 1 и 2), чтобы снять рамку со стеклом.

  1. Если подключить АКБ и включить зажигание, оранжевый шнур (разъёмы X1 и X2) должен получать напряжение «+12»;
  2. Наличие «массы» на клемме Х2-2 – тоже очень важный показатель;
  3. Серый шнур (клемма Х2-9) обычно звонится, как «+12», и в редких случаях – как «масса». При движении на этой клемме должны появляться импульсы.

Иногда поступают так: делают отвод от клеммы 9, и, не включая передачу, перемещают (толкают) авто. Мотор при этом остаётся заглушен. На отводе появятся импульсы, выявляемые даже вольтметром. Сам вольтметр должен быть стрелочным.

Наличие импульсов указывает на неисправность спидометра, а отсутствие – на неисправность датчика. Впрочем, к датчику скорости может не поступать питание или «масса» (см. выше).

Починить неисправный спидометр не получится – проще будет заменить его. Но сначала нужно точно выяснить, что проблема была именно в нём.

Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Видео с инструкцией по замене датчика

Спидометр автомобиля – важная составляющая безопасной и комфортной поездки. Каждый владелец автомобиля знает, для чего предназначен этот прибор, но не каждый может сразу разобраться в причине, из-за которой перестал работать спидометр. А это неприятная вещь, когда указатель скорости движения показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.

Высока вероятность превысить скорость и получить штраф от сотрудника ГИБДД. Или вовсе не вписаться в поворот. Во избежание этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, ведущие к его поломке.

Рекомендации экспертов

Поездка с неисправным спидометром представляет опасность как для окружающих, так и для самого автовладельца. Когда обнаруживается неполадка, следует незамедлительно ее устранить. В случае если водителю самому это не по силам, то придется отдать машину для ремонта в специализированный сервис-центр или на СТО.

Но большинство неполадок достаточно несложно отремонтировать своими руками. Если вдруг спидометр перестал отображать верные данные, то не следует поддаваться панике.

Обычно бывает, что поломка заключается в неисправности проводки, окислении контактов и других легкоустранимых нарушениях передачи электрического сигнала. Обнаружить такую поломку не сложно, достаточно произвести визуальный осмотр, при котором причина неисправности сразу станет очевидна. Тогда устранить поломку на ВАЗ 2110 можно своими руками – это не составит особого труда.

Загрязнение контроллера также может стать причиной неисправности. Надо его снять и очистить, а после установить обратно. Часто такой процедуры достаточно, чтобы произвести ремонт, когда перестал работать спидометр на автомобиле ВАЗ 2110.

Исправность работы спидометра важна во время движения, а многие методы починки просты и доступны большинству водителей

Поэтому не стоит затягивать с диагностикой и ремонтом этого важного прибора

Полезное видео:

Причины, по которым перестал работать спидометр ВАЗ 2110, 2111, 2112

В основе работы любого спидометра заложен эффект Холла. Контролёр получает данные с датчика скорости, который отдаёт сигнал пропорциональный скорости вращения шин. На автомобилях «десятого» семейства ВАЗ, одной из самых распространённых причин отказа работы спидометра является окисление контактов. Их чистка займёт порядка 10-15 минут, это наиболее простое и эффективное устранение проблемы.

В данном видео описаны причины, по которым не работает спидометр на автомобиле: Но, если это не помогло и измеритель скорости по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, то владельцам этих автомобилей придётся приготовиться к более кропотливой работе. К следующим вероятным неисправностям следует отнести:

  • Деформация проводов в отечественных автомобилях так же является частой “загвоздкой”. Необходимо проверить визуально все провода на наличие дефектов. Если ничего не было обнаружено, для полной уверенности проведите «прозвон» провода, внутренние жилы могут быть повреждены;
  • Следует проверить предохранитель. Он может просто напросто перегореть;
  • Проблема может скрываться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в таком случае, необходимо в срочном порядке произвести замену неисправного механизма. Но, для начала, стоит всё-таки механизм проверить на работоспособность: снимите устройство с коробки, и подключите к устройству дрель. Если он исправен, то крутящий момент на устройство будет передаваться;
  • Желательно проверить на наличие неисправностей щиток приборов. Если панель приборов подвергалась снятию, то некорректная обратная установка, могла повлечь за собой то, что стрелка задевается за накладку.

Это наиболее вероятные причины, отвечающие на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать, как для владельцев двигателя «инжектор», так и владельцам «карбюратора». Если проделав все процедуры, проблема так и не была обнаружена и решена, то в таком случае необходимо провести комплексную диагностику транспортного средства.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]