Не работает аварийка и поворотники: что делать водителю

Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля могут возникать различные неполадки. При этом кроме проблем по механике, многие поломки могут быть связаны с электрической частью. Одной из таких неисправностей, которая может значительно усложнить эксплуатацию ТС, является отказ указателей поворота (поворотников).

На деле, если не работают поворотники, данная проблема может представлять определенную опасность, так как водителю необходимо маневрировать и постоянно указывать другим участникам дорожного движения направление своего движения. Получается, если не работает поворотник, об этом нужно постоянно помнить при езде в привычном режиме.

Более того, водителя с неисправными повротниками могут оштрафовать сотрудники ГИБДД. Далее мы рассмотрим, что делать, если не работают поворотники, как определить причину неисправности, а также каким образом можно устранить данную неисправность.

Почему не работают поворотники на автомобиле

Итак, если указатели поворота отказали прямо в дороге, это можно определить по отсутствию щелчков, также может пропасть индикация указателя поворота на приборной панели. Еще указатели поворотов на панели могут мигать слишком часто, гореть постоянно и т.д.

В подобной ситуации может быть два варианта: не работают только поворотники или же не работает аварийка. Это нужно сразу проверить, так как если не работают указатели поворота, но аварийная световая сигнализация в порядке, в этом случае «аварийку» нужно попробовать сразу включить. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание других участников дорожного движения и обозначить транспортное средство, как неисправное.

Далее, снизив скорость, следует убедиться в отсутствии помех и с осторожностью перестроиться, так как достоверно неизвестно, работает ли аварийка или нет (даже если после включения раздаются щелчки и моргают индикаторы поворота на панели приборов).

Следующий шаг — выйти из автомобиля и убедиться в том, что аварийная сигнализация работает/не работает. Также оценивается работа самих поворотников и повторителей указателя поворота. В любом случае, лучше дополнительно выставить светоотражающий треугольник. После можно переходить непосредственно к попыткам решения проблемы.

Конечно, можно продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания, но в этом случае нужно быть готовым к тому, что сигналы для информирования других водителей и участников движения потребуется подавать руками, одновременно управляя автомобилем. Само собой, такой способ подойдет не всем. Еще можно воспользоваться услугой выездного ремонта, однако такой сервис может обойтись неприлично дорого.

  • В данной ситуации лучше попробовать устранить поломку прямо на месте. Для этого необходимо начать проверку с реле поворотников и аварийной сигнализации. Основные трудности могут быть связаны с тем, что указанное реле поворота на разных авто может находиться как под капотом, так и в салоне (в области рулевой колонки или под панелью приборов).

Чтобы точно определить место установки реле поворотов, желательно изучить мануал или воспользоваться смартфоном/планшетом (при условии подключения к сети Интернет). Обычно реле поворота стоит на рулевой колонке или в блоке предохранителей под панелью приборов.

Обратите внимание, на некоторых авто реле поворотов находится в аварийной кнопке. В любом случае, данные места расположения обусловлены тем, что водителю должно быть слышно работу реле. Также в некоторых авто может стоять зуммер для дублирования индикаторов поворотов.

Обнаружив реле, потребуется отключить от него провода. Опять же, часто реле попросту «залипает», то есть отключение и повторное отключение позволяет привести устройство в норму. Еще помогает чистка контактов. Если же это не решило проблему, тогда потребуется ремонт или замена данного элемента.

  • Кстати, если рассматривать ремонт реле поворотов, возможность такого ремонта будет зависеть от его типа. Например, реле поворотов ВАЗ с биметаллической пластиной простое и отличается ремонтопригодностью. Схема реле поворотов включает в себя основной элемент — биметаллическую пластину, которая интегрирована в цепь прохода тока через лампы поворотов.

Когда аварийка или повороты включены, пластина холодная, замыкает цепь сигнальных ламп. Далее, в процессе нагрева биметаллической пластины током, пластина изгибается. Изгибание приводит к тому, что контакт реле размыкается, ток не проходит и лампы выключатся.

Так вот, если лампа перегорит, напряжение выше, пластина греется медленнее и период мигания увеличится. Если же в цепи будет замыкание, лампы будут быстро мигать. Однако, несмотря на всю простоту, сегодня также активно используется комбинированное реле, которое оснащено дополнительной электронной схемой. Эти реле менее надежны и чаще выходят из строя. Эти реле обычно не ремонтируют.

Можно ли оспорить штраф

Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?

Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.

Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.

Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения. Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности. Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.

Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора. Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята. И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.

Другие неисправности поворотников

Что касается других проблем, кроме реле можно выделить: перегорание ламп, причем как основных, так и повторителей поворотов, неисправность светодиодных «лент», неисправность переключателя поворотов на рулевой колонке, неисправность индикаторных ламп на панели приборов, проблемы с выключателем аварийной сигнализации, выход из строя управляющих блоков и т.д.
Основные симптомы, позволяющие локализовать неисправность:

  • если аварийная сигнализация работает, но поворотники не активны, тогда высока вероятность неисправности переключателя поворотов;
  • поворотники работают, но аварийная сигнализация не включается, это может происходить по причине неисправности кнопки аварийной сигнализации;
  • поворотники и аварийка не работают — неисправность реле поворотов, плохой контакт, перегорание предохранителей и т.д.;
  • индикаторы поворотов мигают на панели чаще, чем обычно — короткое замыкание проводки или ламп поворотов;
  • индикаторы на панели приборов мигают с меньшей частотой – произошел обрыв проводки, идущей к лампам указателя поворота, перегорели сами лампы, проблемы с контактом в области установки ламп или разъемах, выход из строя светодиодов и т.п.

Не трудно догадаться, что причин также может быть много, начиная с повреждения проводки и заканчивая попаданием влаги. При этом на практике проблемным часто оказывается переключатель поворотов на рулевой колонке. Для его замены потребуется снять пластиковый кожух рулевой колонки.

Если же рассматривать лампочки и проводку, могут возникнуть сложности с тем, что данная система на многих авто также отвечает за габаритные огни. Это значит, что проводка проложена по салону, а лампы стоят на крышке багажника.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое иммобилайзер. Из этой статьи вы узнаете, какие функции выполняет иммо на машине, какие преимущества имеет данное решение, а также какой тип иммобилайзера лучше выбрать.

Фактически, нужно смотреть провода под порогами, а также места прохода проводки от кузова на крышку багажника. Еще необходимо осматривать проводку в разъемах фар. Обычно, если одна лампа не горит, необходимо выполнить «прозвон» лампочки и проверку контактов. Если же на авто стоят диоды, лучше их сразу менять.

Также добавим, что отдельного внимания может требовать и выключатель аварийной сигнализации. Часто бывает так, что при включении левого или правого поворота, мигают все лампы сразу. Причиной может быть как неисправный переключатель поворотов на рулевой колонке, так и выключатель аварийки.

Также в списке неполадок, при возникновении которых не горят поворотники, отмечают выход из строя блока управления. Такой блок устанавливается на современные авто отдельных марок.

Преимуществом системы является постоянный контроль, при перегорании ламп или отказах блок фиксирует ошибку и уведомляет водителя. Однако ремонт такой системы сложнее и дороже. Необходима компьютерная диагностика, расшифровка ошибки и т.д.

Еще можно выделить перегорание предохранителей системы поворотников и аварийной сигнализации. В этом случае может показаться, что достаточно заменить предохранитель. На самом деле, предохранители редко перегорают без причины, то есть все равно необходима углубленная диагностика. В противном случае поворотники могут снова отказать в самый неподходящий момент.

Кузов

  • Заменить бампер Шевролет TrailBlazer
  • Поменять бардачек Шевроле TrailBlazer
  • Поменять бачок омывателя Шевроле ТрейлБлейзер
  • Снятие бензобака Шевролет ТрейлБлейзер
  • Заменить боковое зеркало Chevrolet TrailBlazer
  • Установка вентилятора печки Chevrolet ТрейлБлейзер своими руками
  • Ремонт дворников Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Куда ставить домкрат Шевроле TrailBlazer своими руками
  • Снять заднее крыло Шевроле TrailBlazer
  • Как снять заднее сиденье Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Как заменить заднее стекло Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Снятие задней обшивки двери Chevrolet ТрейлБлейзер своими руками
  • Ремонт защиты двигателя Шевролет TrailBlazer
  • Установка защиты картера Шевролет TrailBlazer
  • Ремонт зеркала заднего вида Шевролет TrailBlazer
  • Как снять крышку бензобака Шевроле ТрейлБлейзер
  • Как заменить личинку замка Chevrolet TrailBlazer
  • Ремонт лобового стекла Chevrolet ТрейлБлейзер своими руками
  • Снять лючок бензобака Chevrolet TrailBlazer
  • Снять обшивку багажника Шевроле ТрейлБлейзер своими руками
  • Снять обшивку водительской двери Шевролет ТрейлБлейзер
  • Как снять обшивку потолка Шевроле TrailBlazer
  • Снять обшивку салона Шевроле TrailBlazer
  • Снять обшивку сиденья Шевроле TrailBlazer
  • Снять панель приборов Шевролет ТрейлБлейзер своими руками
  • Снять переднее крыло Chevrolet TrailBlazer
  • Снятие переднего сиденья Шевроле TrailBlazer своими руками
  • Снять переднюю обшивку двери Шевролет ТрейлБлейзер
  • Снятие подголовников Chevrolet TrailBlazer
  • Снятие подушки безопасности Шевролет ТрейлБлейзер
  • Снятие приборной панели Шевролет TrailBlazer
  • Заменить резинки на дворниках Шевролет TrailBlazer своими руками
  • Заменить ремень безопасности Шевроле ТрейлБлейзер
  • Снятие решетки радиатора Шевроле TrailBlazer
  • Снятие ручки стеклоподъемника Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Снятие стеклоподъемника Шевроле TrailBlazer
  • Поменять уплотнитель двери Шевроле ТрейлБлейзер
  • Замена форсунки омывателя Chevrolet TrailBlazer
  • Ремонт щеток стеклоочистителя Chevrolet TrailBlazer своими руками

Что в итоге

Прежде всего, перед каждой поездкой желательно проводить проверку светотехнического оборудования автомобиля. Как только выявлены признаки и симптомы неисправности системы поворотной и аварийной сигнализации (например, часто моргает или не горит поворотник), необходимо точно определить причину и устранить неполадки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поставить ДХО на машину своим руками. Из этой статьи вы узнаете, как правильно установить дневные ходовые огни, каким образом выполняется подключение ДХО, а также на что следует обращать внимание в рамках выполнения подобных работ.

Также, чтобы не испытывать сложностей в дальней дороге, желательно держать в запасе и всегда под рукой запасные лампы поворотников и повторителей поворота, лампы стоп-сигналов, лампы головного света, а еще мультиметр для проверки, запасные предохранители, реле, разъемы и провода. Еще при езде следует обращать внимание на то, как работают индикаторы на панели приборов, какова частота их срабатывания и т.д.

В качестве итога отметим, что исправность оборудования автомобиля является обязательным условием для продолжения эксплуатации. По этой причине каждому водителю необходимо не только проводить плановые проверки и диагностику, но и быть готовым к аварийной ситуации, когда тот или иной элемент неожиданно выходит из строя.

Трансмиссия

  • Снять вилку сцепления Шевролет ТрейлБлейзер
  • Установка воздушного фильтра Шевроле TrailBlazer
  • Как заменить датчик скорости Шевролет ТрейлБлейзер
  • Заменить диск сцепления Шевролет TrailBlazer
  • Заменить коробку передач Chevrolet TrailBlazer
  • Установка крестовины карданного вала Шевролет TrailBlazer
  • Заменить масло в коробке передач Chevrolet TrailBlazer своими руками
  • Как поменять масляный фильтр Шевролет TrailBlazer своими руками
  • Ремонт наружной гранаты Шевроле TrailBlazer
  • Снять педаль сцепления Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Как заменить привод спидометра Chevrolet ТрейлБлейзер своими руками
  • Поменять пыльник внутреннего шруса Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Установка пыльника на гранате Chevrolet TrailBlazer своими руками
  • Поменять пыльник наружного шруса Chevrolet ТрейлБлейзер своими руками
  • Ремонт рычага переключения передач Шевролет ТрейлБлейзер
  • Ремонт салонного фильтра Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Ремонт сальника заднего моста Шевроле TrailBlazer
  • Замена сальника коробки передач Шевролет ТрейлБлейзер своими руками
  • Замена сальника кпп Шевроле TrailBlazer своими руками
  • Поменять сальник полуоси Шевролет TrailBlazer
  • Установка сальника привода Шевролет TrailBlazer своими руками
  • Как поменять сальник редуктора Шевроле TrailBlazer
  • Поменять топливный фильтр Шевролет ТрейлБлейзер своими руками
  • Замена троса сцепления Шевролет TrailBlazer
  • Заменить фильтр акпп Chevrolet TrailBlazer своими руками
  • Как заменить фильтр двигателя Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Заменить фильтр кондиционера Шевролет TrailBlazer своими руками
  • Снятие цилиндра сцепления Chevrolet TrailBlazer своими руками

Тормозная система

  • Замена бачка тормозной жидкости Chevrolet TrailBlazer своими руками
  • Установка блока абс Шевролет ТрейлБлейзер
  • Ремонт датчика абс Chevrolet ТрейлБлейзер своими руками
  • Заменить задние тормозные диски Шевроле ТрейлБлейзер своими руками
  • Установка задних тормозных колодок Шевроле ТрейлБлейзер
  • Как поменять колодки ручника Шевролет ТрейлБлейзер своими руками
  • Ремонт передних тормозных дисков Chevrolet ТрейлБлейзер
  • Заменить передние тормозные колодки Шевролет TrailBlazer своими руками
  • Заменить ручник Шевроле TrailBlazer своими руками
  • Ремонт тормозного цилиндра Шевроле ТрейлБлейзер своими руками
  • Замена тормозной жидкости Chevrolet ТрейлБлейзер своими руками
  • Замена тормозных трубок Шевролет TrailBlazer
  • Замена тормозных шлангов Шевроле TrailBlazer
  • Как заменить трос ручника Шевроле ТрейлБлейзер
  • Поменять трос ручного тормоза Chevrolet ТрейлБлейзер

Содержание

В большинстве случаев, все дело бывает в реле, которое отвечает за данный сегмент электрики. Поэтому и начинать проверку целесообразно именно с него. В реле может попасть вода, либо где-то обломиться контакт. Исправить можно заменой самой запчасти. Хорошо, если у вас на этот случай припасено запасное (некоторые опытные владельцы ВАЗов возят его обязательно с собой).

Если нет – придется сходить в ближайший автомагазин, так как передвигаться на лишенной указателей поворотов машине не рекомендуется (ну, или попросите товарища с машиной съездить за деталью). После замены релюшки, как правило, все начинает функционировать.

ДТП при обгоне поворачивающего

А²Ã°ÃÂøàüþöõàòþ÷ýøúýÃÂÃÂÃÂ, õÃÂûø ôòð ðòÃÂþüþñøûàôòøöÃÂÃÂÃÂàÿþ þôýþù ÿþûþÃÂõ. âÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþõ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòþ, ýðÃÂþôÃÂÃÂõõÃÂàòÿõÃÂõôø, ÿþòþÃÂðÃÂøòðõàýðûõòþ. ÃÂþôøÃÂõûÃÂ, õôÃÂÃÂøù ÃÂ÷ðôø, ò ÃÂÃÂþàöõ üþüõýàÿÃÂøýøüðõàÃÂõÃÂõýøõ ÃÂþòõÃÂÃÂøÃÂàþñóþý. ãÃÂðÃÂÃÂýøúø ÃÂâàÿÃÂø ÿþòþÃÂþÃÂõ ýðûõòþ òøôÃÂàÃÂøÃÂÃÂðÃÂøàÿþ-ÃÂð÷ýþüÃÂ. ÃÂþôøÃÂõûÃÂ, öõûðÃÂÃÂøù ÿþòõÃÂýÃÂÃÂÃÂ, ÷ðüõôûÃÂõÃÂÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþñàÃÂþòõÃÂÃÂøÃÂàüðýÃÂòÃÂ. ÃÂý ýõ ÷ýðõÃÂ, ÃÂÃÂþ üðÃÂøýð, ýðÃÂþôÃÂÃÂðÃÂÃÂàÿþ÷ðôø, ÃÂöõ ñûø÷úþ. ÃÂÃÂþÃÂþù óÃÂðöôðýøý ýõ ÷ýðõàÿÃÂøÃÂøý ÷ðüõôûõýøàýðÃÂþôÃÂÃÂõóþÃÂàòÿõÃÂõôø ðòÃÂþüþñøûÃÂ. çõûþòõú ÃÂÃÂøÃÂðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ÃÂýøöõýøõ ÃÂúþÃÂþÃÂÃÂø ÿÃÂþø÷þÃÂûþ ÿÃÂþÃÂÃÂþ ÃÂðú, ø ÃÂõÃÂðõàòÃÂÿþûýøÃÂàþñóþý. ÃÂñð ðòÃÂþûÃÂñøÃÂõûàýðÃÂøýðÃÂàÃÂþòõÃÂÃÂðÃÂàüðýõòÃÂ. àÃÂõ÷ÃÂûÃÂÃÂðÃÂõ òþ÷ýøúðõàÃÂâÃÂ.

ÃÂÃÂûø òþôøÃÂõûø ýõ ÃÂþÃÂÃÂàþúð÷ðÃÂÃÂÃÂàò ÃÂâàÿÃÂø ÿþòþÃÂþÃÂõ ýðûõòþ, ÃÂúÃÂÿõÃÂÃÂàÃÂþòõÃÂÃÂÃÂàÿþôðòðÃÂàÃÂøóýðû þ ÿûðýøÃÂÃÂõüþü üðýõòÃÂõ ÷ðÃÂðýõõ. çõûþòõú, ôòøöÃÂÃÂøùÃÂàÿþ÷ðôø, ôþûöõý ÿþýøüðÃÂÃÂ, ÃÂÃÂþ ÷ðüõôûõýøõ üþöõàñÃÂÃÂàòÃÂÿþûýõýþ ýõ ÿÃÂþÃÂÃÂþ ÃÂðú.

Видео «Бюджетный вариант ремонта подрулевого переключателя»

В ролике ниже представлен недорогой вариант ремонта подрулевого переключателя в автомобиле Пежо (автор видео — канал EzjikOnline).

Правила дорожного движения регламентируют порядок пользования аварийными сигналами и сигналами поворотов. В случае отказа световых сигналов водитель должен маневр обозначать сигналами рукой, продолжая движение к месту стоянки или ремонта.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Таким образом, если перестали работать аварийка и поворотники, то такая неисправность систем является критической, дальнейшая эксплуатация автомобиля без ее устранения невозможна.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Продолжение проверки

Далее, что делать, если не работают поворотники и аварийка? Если реле с разъемом и кнопкой точно гожие (в чем мы убедились в ходе проверок), можно поискать и другие причины неполадок. К примеру, обратить внимание на переключатель поворотов на руле. Бывает, что там отсутствует контакт напряжения. Проверка осуществляется без участия переключателя на разъемах реле: при помощи кусочка провода можно замкнуть соответствующие контакты.

Если поворотники заработали, то, значит, неисправен именно данный рулевой переключатель (на него не поступает ток по какой-то причине). Здесь уже без должной подготовки самостоятельно заменить или отремонтировать деталь будет довольно трудно, так как придется снимать руль и сам переключатель. В данном случае лучше обратиться к услугам электрика на СТО.

Кнопка аварийки и разъем

Изучив теорию, переходим к практике. Из вышеприведенной схемы можно видеть, что все начинается с кнопки аварийной ситуации. На нее приходит ток от зажигания. Поэтому, следует проверить первым делом, поступает ли на разъем напряжение. Возможно, отошел контактный провод, возможно, кстати, перегорел предохранитель (посмотрите по руководству к эксплуатации, какой из них отвечает за этот участок, и попытайтесь его сменить на запасной).

Мультиметром можно проверить показания на входе: по оранжевому проводу питание поступает от замка. По черному – уходит на реле. Есть еще красный – бортовая сеть, там всегда должно быть напряжение (ведь аварийка может работать и при выключенном зажигании).

Проверим и вхождение соответствующих проводов в разъем, возможно, что-то отошло или перетерлось. Если нет под рукой измерительных приборов для электричества, можно воспользоваться небольшим кусочком провода, чтобы проверить целостность схемы подключения.

Для этого отсоединяем саму кнопку аварийной сигнализации от ее разъема. Получаем гнездо с несколькими выходами, висящее на проводах различных цветов. При помощи кусочка провода, вставленного в соответствующие разъемы (перемычки), можно сымитировать работу и самой кнопки на включение, и лампочек поворотов, чтобы понять, что соответствующие гнезда рабочие.

Схема соединения

Вообще-то, чтобы понять причины неисправности с поворотниками и аварийкой, нужно знать, как выглядит в авто электросхема их соединения и подключения. Потому как, если не помогли манипуляции с реле, то придется прозванивать всю цепь, а для этого желательно представлять себе, из чего она состоит. Рассмотрим на примере вазовской «классики» (хотя и в импортном исполнении она вряд ли существенно будет отличаться).

В системе есть несколько основных деталей. Реле, обычно на 4-е провода. Кнопка аварийки. Переключатель поворотов. Они соединены между собой проводками. При нормальном положении аварийной кнопки контакт замкнут от зажигания и идет (по черному проводу) к реле. На нем теперь уже присутствует напряжение, подводящееся к переключателю поворотов. При включении влево/вправо контакт замыкается и соответствующая лампочка загорается.

Когда положение аварийной кнопки на включение, сеть замыкается напрямую на лампочки правого/левого поворота одновременно. Вот и вся схема, если рассказывать упрощенно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]