Введение
Владельцы отечественных транспортных средств, таких как, например, ВАЗ-2103, достаточно часто стараются наладить автомобиль своими руками. Несмотря на то что современные СТО расположены практически на каждом углу и, обратившись к квалифицированным специалистам, можно было бы избежать траты собственного времени, многие не торопятся решать свои проблемы подобным образом. Некоторые мастера-самоучки самостоятельно проводят такие сложные операции, к которым относится регулировка карбюратора ВАЗ-2103. Конечно, для того, чтобы своими руками сделать подобное, необходимо не только свободное время и терпение, но и важные и полезные знания, касающиеся особенностей устройства рассматриваемого прибора.
Для регулировки карбюратора ВАЗ-2103 требуется свободное время, терпение и знания
В нижеприведённом материале рассмотрим принцип устройства карбюратора отечественного ВАЗ-2103, его настройку и регулировку.
Какие проблемы в работе ВАЗ-2105 могут указывать на необходимость регулировки ее карбюратора
Конструктивное решение карбюратора на ВАЗ-2105 преследует цель обеспечения непрерывной работы его двигателя. Однако некоторые обстоятельства способны вызывать сбои в работе устройства:
- некачественное топливо;
- некорректная работа составляющих механизма;
- естественное старение деталей, узлов и материалов, из которых они изготовлены.
Следующие неисправности, с которыми могут сталкиваться многие хозяева ВАЗ-2105, явно сигнализируют о том, что с карбюратором что-то не так. И ему нужна регулировка или даже ремонт.
- Авто, работая на холостых оборотах, внезапно глохнет.
- При очередном нажатии на педаль газа, ускорение происходит не сразу, а с запозданием. Со временем единичные ситуации «входят» в систему с постепенным увеличением промежутка между подгазовкой и увеличением скорости авто.
- Прерывистая работа мотора, которая становится заметнее на высоких передачах.
- Увеличение расхода.
- Сложно запустить двигатель после продолжительной стоянки.
Во всех ситуациях опытные механики начинают с того, что снимают устройство для промывки, чистки и продувки зазоров жиклеров. Некачественный бензин, выход из строя фильтров частенько являются причиной засорения отверстий. Через них топливная смесь, некорректно попадая в систему, вызывает различные неполадки.
Запах топлива в салоне, заливание свечей может свидетельствовать о том, что карбюратор вашего ВАЗ-2105 работает некорректно и нуждается не просто в чистке и продувке, а в регулировке. Новичкам лучше обратиться к специалистам, которые квалифицированно выполнят все виды работ. Владельцы авто со стажем делают регулировку самостоятельно.
Восстановление функций силового агрегата
Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:
- Устранить препятствия, мешающие прохождению топлива. Для этого проводится промывка или продувание трубок, по которым проходит топливо, и топливного фильтра.
- В случае необходимости нужно заменить фильтр топливный на новый экземпляр.
- Произвести чистку или полную замену бензонасоса.
- Осмотреть и диагностировать электрическую проводку, убедиться в ее целостности.
- Произвести регулировку режима холостого хода.
- Жиклеры и каналы, расположенные в карбюраторе, также необходимо прочистить.
- В пусковом устройстве карбюратора демонтировать диафрагму и установить новый образец.
- Произвести регулировку зазоров в газораспределительном механизме.
- Для уменьшения расхода масла нужно сменить прохудившиеся сальники и изношенные прокладки.
- Замена деформированных поршней и маслоотражающих колпачков.
- Расточка цилиндров.
Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.
Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.
Регулировка холостого хода
Система холостого хода в карбюраторе – самая нестабильная. Поэтому время от времени ее необходимо регулировать. Элементами регулировки холостого хода являются 2 винта, один из которых определяет состав смеси, а второй регулирует ее количество.
Регулировку хода необходимо проводить на ранее прогретом двигателе и с отрегулированными зазорами, которые расположены в механизме газораспределения. Еще следует проверить правильность установки угла опережения зажигания.
Пошаговые действия:
- Винтом 1 нужно установить по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала 820-900 мин-1.
- Винтом 2 необходимо добиться концентрации СО в отработавших газах, не выходя за пределы 0,5-1,2%.
- Винтом 1 восстановите частоту вращения вала до 820-900 мин-1.
- Винтом 2 нужно восстановить концентрацию СО до 0,5-1,2%.
- Для завершения напрессуйте на данные винты ограничительные знаки (пластмассовые втулки), сориентируйте шлицы этих втулок относительно установочных выступов.
Проблемы, которые могут возникнуть при установке холостого хода:
- Нет реакции двигателя на закручивание винта (во время закручивания двигатель должен постепенно сбавлять обороты и в конце заглохнуть). Такое порой происходит, если в индикаторе холостого хода переизбыток бензина. Причинами могут стать:
- очень большой жиклер ХХ;
- плохо закручен электромагнитный клапан либо заглушка;
- посадочное место жиклера ХХ имеет деформацию своей структуры или поврежден непосредственно жиклер.
Пути выхода из ситуации представлены далее. Итак, на работающем без перебоев двигателе на ХХ снимите провод с электромагнитного клапана. При выполнении этого действия двигатель незамедлительно заглохнет. Если все произошло именно так, то, вероятнее всего, жиклер ХХ слишком большой и не подходит вам. Выход здесь очень легкий – приобрести и установить меньшего размера.
- Если двигатель продолжает работать, то, скорее всего, бензин не поступает в жиклер ХХ, а идет мимо. Нужно провести следующие манипуляции, а именно выкрутите заглушку (электромагнитный клапан) и проведите исследование вашего жиклера ХХ, не поврежден ли он. При выявлении деформаций иного пути нет, как покупать новую крышку карбюратора. Если при вашем исследовании деформаций обнаружено не было, наденьте жиклер на клапан, смажьте уплотнительное кольцо маслом и закрутите его ключом (зажимайте, не прилагая особых усилий, желательно зажимать ключом, используя только один палец руки).
Регулировка и устройство карбюратора на ваз 2101
Карбюратор на автомобиле ваз 2101 требует периодической настройки и регулировки. В противном случае двигатель не будет стабильно работать на холостом ходу, при разгоне. Также могут появиться трудности с запуском. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако зная технологию, как происходит регулировка карбюратора ваз 2101 или как ее называют в простонародье «Копейки», выполнить всю процедуру можно своими руками.
Регламент техобслуживания
Официальный мануал объясняет устройство ДВС и сроки замены расходников при обслуживании мотора:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Благодаря несложной конструкции замена масла и, даже капремонт доступны своими руками. В советские времена автолюбителями практиковалась модернизация двигателя, варианты которой рассмотрены ниже.
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 — Ремонт ваз своими руками
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 – это очень важная процедура, без которой не сможет нормально функционировать любая машина, а уж тем более, такая возрастная, как «копейка».
Важно заметить, что регулировки карбюраторов учат не один год, и даже есть такая профессия – карбюраторщик, но мы твердо уверены, что с определенным пакетом знаний и без боязни «испачкать руки», с ней сможет справиться абсолютно каждый автовладелец.
Именно по этой причине, мы решили составить для вас достаточно подробную инструкцию, чтобы вы могли сэкономить свои деньги и продолжать радоваться поездкам на настоящей отечественной классике.
Если Вам надоела настройка и ремонт карбюратора, а также солидное потребление топлива Вашей копейки, стоит обратить внимание на автомобили Королла одиннадцатого поколения в toyota-ua.com/models/new-corolla. Toyota Corolla 2013 отличается значительной экономией топлива благодаря инжектору, который обеспечивает стабильную эффективную работу двигателя и менее загрязненные выбросы в атмосферу.
Корректируем положение дроссельной заслонки
Первым этапом регулировки карбюратора на «копейке», является выставление правильного положения дроссельной заслонки. Чтобы правильно проделать эту работу, вы должны выполнить следующие несложные манипуляции:
Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг управления дроссельной заслонки против часовой стрелки, чтобы она полностью открылась.
Шаг 2: замерьте расстояние до первичной камеры, оно должно быть в пределах от 12,5 до 13,5 миллиметров. Если это не так, скорректируйте его за счет подгибания усика тяги.
Шаг 3: замерьте величину максимального открытия дроссельной заслонки, оно должно быть в пределах от 14,5 до 15,5 миллиметров. Если это не так, то вам следует его скорректировать, подкрутив шток пневматического привода.
Корректируем пусковое устройство
На втором этапе, регулировка карбюратора ВАЗ 2101, заключается в настройке пускового устройства. Как и в предыдущем случае, мы приведем пошаговую инструкцию, которая вам поможет легко и просто справиться с задачей.
Шаг 1: в ручном режиме поверните рычаг дроссельной заслонки вторичной камеры против часовой стрелки, чтобы она закрылась.
Шаг 2: проверьте, чтобы кончик рычага тяги жестко крепился к оси дроссельной заслонки первичной камеры и располагался на самом конце шток пускового устройства. Если вы обнаружите, что это не так, то вам потребуется скорректировать его положение за счет подгибания тяги.
Важно! Подгибать тягу нужно очень аккуратно, так как слишком сильным давлением ее можно отломить.
Корректируем производительность ускорителя насоса
Третий этап регулировки работы карбюратора на ВАЗ 2101 заключается в контроле и отладке ускорителя насоса.
Начинать работу с ним нужно именно с проверки работоспособности. Для этого вы должны в мензурку собрать топливо, которое выработается за 10 полных циклов работы рычага управления дроссельной заслонкой.
У вас должно получиться от 5,25 до 8,75 кубических сантиметров топлива. Если это не так, то вам потребуется провести полную прокачку насос 9-10 раз, после чего произвести повторный замер.
Если и это не поможет, то придется полностью менять укоритель топливного насоса.
Выставляем правильный режим холостого хода двигателя автомобиля
Регулировка карбюратора ВАЗ 2101 на финальном этапе заключается в выставление правильных оборотов холостого хода двигателя. Для этого вы должны совершить следующие простые действия.
Шаг 1: прогрейте двигатель в течение 10-15 минут.
Шаг 2: заглушите двигатель и закройте винт качества и винт количества до упора.
Шаг 3: отпустите винт количества на 3 оборота, а винт качества на 5 оборотов.
Шаг 4: запустите двигатель и при помощи винта количества установите частоту вращения мотора на уровне 800 оборотов в минуту.
Шаг 5: начните медленно закручивать винт качества, тем самым уменьшая обогащение топливной смеси. Делать это нужно до тех пор, пока обороты не начнут падать.
Корректировка заслонки дросселя
Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.
Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.
Регулируем обороты на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Ознакомьтесь с фото ниже:
Примечание! На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. Они находятся глубоко в корпусе дроссельных заслонок карбюратора, поэтому на изображении винт под цифрой «1» не виден. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место.
Газоанализатор в помощь!
Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
Примечание! Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!
Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.
Примечание! Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.
В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.
Примечание! После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.
Регулировка привода дроссельной заслонки
На рисунках ниже показаны положения воздушной заслонки при утопленном и вытянутом подсосе.
Регулировка воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2104, 2105, 2106 и 2107 заключается в следующем:
- Утапливаем подсос.
- При помощи шлицевой отвертки отворачиваем винт фиксирующий тягу (пружина ставит ее вертикально).
- Закручиваем винт.
- Проверяем ход воздушной заслонки.
Если вы почувствовали, что приемистость двигателя крайне низкая, а динамика разгона оставляет желать лучшего, то рекомендуем вам обратить внимание на регулировку привода дроссельной заслонки, проще говоря — «газа». В данной регулировки лучше задействовать напарника
Из инструментов нам понадобится отвертка, фонарь, штангенциркуль и ключ на 8.
- Утопите полностью «подсос» или закройте воздушную заслонку.
- Далее, напарник должен полностью выжать педаль газа до упора в пол. В этом случае воздушная заслонка должна полностью открыться, как показано на рисунке ниже. После отпускания педали «газа», заслонка должна полностью закрыться без каких-либо остаточных зазоров.
- При помощи штангенциркуля измеряем длину тяги — она должна составлять восемь сантиметров. Для тяги подгоняется при помощи вращения наконечников, предварительно открутив контргайки.
- Ставим тягу на место и повторно проверяем степень открытия воздушной заслонки при помощи педали «газа».
В данной статье мы описали вам, как самостоятельно отрегулировать карбюратор ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107. Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной.
Если за приводом не следить, то машина может глохнуть. Для этого потребуется простая крестовая отвёртка, и ключ рожковый 7 мм.
Выше показаны положения заслонки при вытянутом и утопленном «подсосе».
Для регулировки привода делаем следующее:
- утопите «подсос»;
- Отверните отверткой винт фиксации тяги (пружина вытолкнет ее вертикально)
- Затяните винт;
- Проверьте ход заслонки.
При неправильной настройке этого привода, у автомобиля падает приемистость двигателя и ухудшается динамика разгона. Настройка выполняется с помощником.
Понадобятся следующие инструменты: отвертка, рожковый ключ на 8, фонарик, линейка или штангенциркуль.
- Утопите полностью «подсос» (привод воздушной заслонки).
- Пусть ваш помощник полностью выжмет педаль «газа» до упора в пол. Дроссельная заслонка полностью откроется, как показано на рисунке ниже, можно посветить в первую камеру фонариком. При отпускании педали заслонка должна полностью перекрыть первую камеру без каких-либо зазоров. Если есть зазоры, то переходите к следующему пункту.
- Далее измеряем штангенциркулем длину тяги, должно быть ровно 8 см. Чтобы подогнать длину тяги до необходимого размера, вращайте наконечники, отвернув контргайки.
После всех этих проделанных операций поставьте тягу на место и повторите проверку. В наше время тяги выполняются из некачественной пластмассы, которая со временем даёт усадку. Поэтому нужно через неделю-две проверить работу тяги.
Мы рассмотрели все способы как выполнить регулировку карбюратора своими руками. Надеемся вам помогла эта статья, если остались вопросы, задавайте их в комментарих и мы обязательно ответим.
Предназначение важного узла
Многие автомобилисты, которые даже не представляют, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, попросту не понимают принципа действия и устройства этого приспособления. Функция любого карбюратора заключается в необходимости смешать воедино бензин с воздухом. Благодаря такому нехитрому прибору в автомобиле в момент активации силового агрегата появляется специальная смесь, транспортируемая в цилиндры движка. На самом деле, от того, насколько качественно обеспечивается мотор бензином, зависит то, насколько эффективно работает само транспортное средство.
Среди прочих узлов рассматриваемого приспособления стоит отметить такие элементы, как воздушная и дроссельные заслонки, смесительные камеры и клапан холостого хода. Конечно, это далеко не все составляющие карбюратора ВАЗ-2103, в нижеприведённом материале подробно рассмотрим действие и принцип настройки каждого отдельно взятого узла.
Функция карбюратора ВАЗ-2103 заключается в смешивании воедино бензина с воздухом
Функциональность любого силового агрегата, который взаимодействует с карбюратором, зависит от нескольких важных критериев:
- запуска и прогрева движка;
- устройства холостого хода;
- конструкции, отвечающей за контроль над количеством топлива;
- ускорительного насоса (от него зависит то, насколько быстро сможет разогнаться машина);
- работоспособности элементов, находящихся в центральной дозирующей камере;
- эконостата (располагается в одной из камер внутреннего сгорания мотора).
Тюнинг мотора 2103
Потенциал мотора ВАЗ 2103 так высок, что трудно удержаться от искушения выжать из него побольше. Есть умельцы, которые выжимают из машины до 200 лошадиных сил. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2103 носит экстремальный характер, его не рекомендуется делать для езды по обычным дорогам в повседневном режиме.
Есть много вариантов, как форсировать двигатель. Один из способов увеличить мощность двигателя и повысить другие эксплуатационные характеристики — переделка мотора в движок ВАЗ 2106. Для этого надо расточить цилиндры до диаметра 79 мм и заменить поршневую группу деталями от шестерки. Остальные элементы остаются прежними, агрегаты унифицированы по всем деталям. Сборка двигателя ВАЗ 2103 после такого тюнинга проводится без проблем.
Если ухаживать за своим автомобилем, своевременно проводить ремонт двигателя ВАЗ 2103, машина не подведет в пути. А будет много лет радовать своих владельцев безотказностью и прекрасными ходовыми качествами.
Проверка правильности настройки
После окончания регулировки необходимо удостовериться, что карбюратор работает оптимально. Для этого несколько раз резко нажмите на педаль акселератора. Если двигатель плавно набирает обороты и не глохнет, то винты отрегулированы правильно. Неопытные автолюбители часто слишком сильно приоткрывают дроссельную заслонку, что приводит к чрезмерному расходу топлива. Поэтому винт количества должен быть в таком положении, чтобы объёма топлива было достаточно для стабильной работы двигателя на холостом ходу.
Стоит отметить, что карбюраторы «Вебер», которыми ранее комплектовались «копейки», не так просты в регулировке. Поэтому при небольшом опыте рекомендуется обратиться к опытному специалисту, так как даже не во всех автосервисах умеют качественно настраивать подобные «раритеты».
Регулировка карбюратора на ВАЗ 2101 не вызовет сложностей у опытных автовладельцев. Новичкам лучше делать эту работу со знакомым мастером, так как с первого раза сложно сделать настройку винтов правильно. Выполняя такой ремонт аккуратно и согласно инструкции, вы сделаете работу двигателя плавной и надёжной.
Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства
Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.
Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.
Неисправности, которые могут предшествовать настройке карбюратора
Настройка карбюратора ВАЗ-2101 может понадобиться ещё до того, как автовладелец сможет заметить первые признаки неисправности. Например, неустойчивое функционирование силового агрегата на холостом ходу, изменение оборотов коленчатого вала или регулярное «затухание» движка — это не всегда проблемы, которые возникают из-за карбюратора. Винить вышеуказанное приспособление можно только тогда, когда подобные проблемы возникли из ниоткуда, без предпосылок.
По каким-то причинам вышедший из строя карбюратор или его узел нуждаются в срочной настройке, даже если изменения произошли не слишком резко. Как правило, плавающие обороты на холостом ходу появляются в том случае, если появились неполадки с электромагнитным клапаном.
Автомобилист, который не знает, как отрегулировать электромагнитный клапан, должен отсоединить провод, питающий этот элемент, и подать на контакт клапана «плюс» посредством аккумулятора. При нормально функционирующей обмотке в момент соединения послышится негромкий щелчок. В то же время нужно проверить напряжение, которое есть на проводе, подключённом к электрическому клапану. В том случае, если напряжение отсутствует, налицо разрушение проводки. Вероятнее всего, подобный обрыв находится на участке провода, которое идёт от замка зажигания к клапану.
Неисправности в работе двигателя не всегда признаки необходимости регулировки карбюратора
Потребность настроить карбюратор может возникнуть и в той ситуации, когда в электродах свечей зажигания присутствует большое количество нагара. Из-за этого обстоятельства не будет хватать мощности искры, что не позволит бензиново-воздушной смеси воспламениться. На нагар, накопленный на электродах, может влиять даже карбюратор. Выполняя свою функцию, он передаёт огромное количество смеси в камеры сгорания. Кроме того, может возникать прогорание впускного клапана.
Для начала на автомобиле ВАЗ-2101 необходимо отрегулировать уровень топлива. Автомобилисту придётся настроить положение поплавка. Проблемы могут появляться по большей степени только на больших оборотах. Вероятнее всего, винить нужно в этом не карбюратор, а подачу топлива. В подержанном ВАЗ-2101 часто изнашивается диафрагма топливного насоса, стирается шток бензонасоса.
Проверка ускорителя насоса и его ремонт
Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.
Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.
Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.
Общие сведения о карбюраторе ВАЗ-2105
Ниже перечислены основные сведения о карбюраторах, применяемых на 2105-й модели ВАЗ.
- Предназначение. Для получения бензина из топливной системы, его смешивания с воздухом и передачи к цилиндрам двигателя.
- Режимы работы. Их четыре: предварительный прогрев, нагрузка для холостого хода, средние обороты, повышенная мощность.
- Тип карбюратора: 2105-1107010 для моторов, мощность которых равна 1,3 л. Маркировка наносится на специальную табличку, что производители укрепляют в различные места снаружи устройства. Самые популярные модификации, представленные на российском рынке, – ДААЗ, Озон, Солекс. Их выбирают по объему автомобильного двигателя.
- Карбюратор представляет собой сложную систему взаимосвязанных между собой конструктивных частей различного назначения. Его главная ответственность: обеспечивать корректный расход топлива и эффективную работу мотора.
Качество деятельности 2105-го устройства зависит от модификации изделия, надежности его составляющих, марки и качества бензина, соответствия требований настроек техническим требованиям эксплуатации транспортного средства, санитарного состояния и т. д. Особенности функционирования карбюраторов влияют на работу мотора и могут изменять скорость разгона и движения авто, средний расход бензина, особенности зажигания.
Разновидности карбюраторов «Копейки»
Жиклёры для карбюраторов автомобилей ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
За время выпуска ваз 2101 в его систему было установлено несколько модификаций карбюраторов. Они отличаются размером жиклеров, а также наличием или отсутствием вакуумного корректора. В ранних моделях Жигулей выполнялась установка карбюратора с системой зажигания без вакуумного корректора.
Самым распространенным карбюратором на автомобиле ваз 2101 является модель карбюратора ДААЗ 2101-1107010. Здесь уже применяется система вакуум-корректора. Регулировать все модификации карбюраторов можно по аналогичной схеме. Но устанавливать модель с вакуумным корректором вместо конструкции без него или наоборот нельзя. Так же часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Weber, Озон, Solex из нестандартных карбюраторов хочется выделить Solex 21073 и Solex 21083.
Тарировочные данные для карбюраторов ДААЗ 2101-1107010-01, 2101-1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:
Параметр | Модель карбюратора и номер камеры | |||||
2101-1107010-01 | 2101-1107010-03 | 2105-1107010-20, 2105-1107010 10 | ||||
1-я | 2-я | 1-я | 2-я | 1-я | 2-я | |
Диаметр, мм: | ||||||
диффузора | 23 | 23 | 23 | 23 | 21 | 25 |
главного топливного жиклера | 1.30 | 1.25 | 1.30 | 1,30 | 1.07′ | 1.62 |
главного воздушного жиклера | 1.50 | 1,90 | 1.50 | 2,00 | 1.70 | 1.70 |
топливного жиклера холостого хода и переходной системы | 0.50 | 0.45 | 0.45 | 0.60 | 0.50 | 0.60 |
воздушного жиклера холостого хода и переходной системы | 1.70 | 0.70 | 1,70 | 0.70 | 1.70 | 0.70 |
отверстии распылителя ускорительного насоса | 0.40 | 0,40 | 0.40 | |||
перепускного жиклера ускорительного насоса | 0,40 | — | 0.40 | — | 0.40 | |
топливного жиклера экомостата | — | 1.50 | — | 1.50 | — | 1.50 |
воздушного жиклера эконоепта | 0.90 | — | 0.90 | 1.20 | ||
эмульсионного жиклера эконостата | 1.70 | — | 1.70 | — | 1.50 | |
воздушного жиклера пускового устройства | 0.70 | — | 0.70 | 0.70 | — | |
жиклера пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры | — | — | — | 1.20 | 1.00 | |
Номер тарировки распылителя | 4 | 4.5 | 4 | 4 | 3.5 | 4.5 |
Номер тарировки эмульсионной трубки | FI5 | FI5 | F15 | FI5 | F15 | F15 |
Подача ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 | 7±0.25% | 7±0.25% | 7±0.25% | |||
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм | 7.5±0.25 | 6.5±0.25 | 6.5±0.25 | |||
Зазор у заслонок для регулирования пусковою устройства, мм: | ||||||
воздушной заслонки | 8±0.5 | 7±0.25 | 5 | |||
дроссельной заслонки | 0.75 | 0.85 | 0.75 | 0.85 | 0.7 | 0.8 |
Технические характеристики двигателя 2103
В третьем по счету ДВС 2103 производитель АвтоВАЗ вернул исходный диаметр цилиндра 76 мм и увеличил объем камеры сгорания, поэтому технические характеристики мотора имеют вид:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2103 |
Годы производства | 1972 – 1983 |
Объем | 1,5 л (1452 см3) |
Мощность | 52,4 кВт (71,4 л. с.) |
Крутящий момент | 106 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 120,7 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор ДААЗ-2103 Солекс (1972 – 1974 г.г.), далее Озон 2107-1107010-20 |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 – 2,4 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 76 – 76,01 мм класс В – 76,01 – 76,02 мм класс С – 76,02 – 76,03 мм класс D – 76,03 – 76,04 мм класс Е – 76,04 – 76,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 75,94 – 75,95 мм класс С – 75,96 – 75,97 мм класс Е – 75,98 – 75,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 8,9 л/100 км город – 9,4 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2103 | 5W-30 и 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Рабочая температура | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 125000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная, тосол-А40 |
Количество ОЖ | 9,75 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | транзисторное бесконтактное, катушка Б117А и распределитель 30.3706 |
Свечи на 2103 | оригинал – А17-ДВ |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная роликовая, 116 звеньев, длина 49,54 – 49,58 см |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм количество посадочных отверстий – 6 штук смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 10 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН |
Обороты ХХ | 850 – 900 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 37,24 Нм маховик – 83,3 – 84,38 Нм болт сцепления – 29,4 Нм крышка подшипника – 80,36 – 84,38 Нм (коренной) и 51 – 53,5 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39,2 Нм, 112,7 Нм |
Конструкция ДВС 2103
Принцип настройки карбюратора ВАЗ-2103
Прежде, чем начать ремонт карбюратора ВАЗ-2103, следует убедиться в том, что он правильно отрегулирован Если владелец отечественного транспортного средства уверен в том, что срочно нужен ремонт карбюратора ВАЗ-2103, — не стоит спешить с преждевременными выводами. Достаточно часто простой, но грамотной регулировки достаточно для того, чтобы машина начала функционировать, как прежде. Настройка такого узла, кстати, нуждается в знаниях мастера, касающихся всех тарировочных данных (устанавливаемых величинах). Чтобы настройка карбюратора прошла успешно, важно наладить все составляющие системы. Как правило, такие действия следует начинать с внешних управляющих компонентов. Следует удостовериться в нормальной работоспособности дроссельных заслонок: если педаль газа не находится под воздействием, они должны быть закрыты. Как только на педаль газа происходит нажатие, заслонки должны открыться максимально плавно (не рывками).
Следующим шагом, который предусматривает правильную настройку карбюратора ВАЗ-2103, должна стать проверка воздушной заслонки. Если привод утоплен, проверяемый элемент конструкции должен встать вертикально, чтобы не произошло перекрытие прохода, ведущего к дроссельной заслонке.
Настройка карбюратора начинается с проверки внешних управляющих компонентов
Не меньшего внимания должен заслуживать ускорительный насос. Его функциональность помогает определить резкое воздействие на педаль. Определять состояние также следует и диафрагмы пневмопривода. Только после того, как автомобилист будет уверен в нормальной работоспособности элементов (после внешней проверки), необходимо будет потратить некоторое время на очищение жиклёров и распылителей. В первую очередь следует избавиться от крышки настраиваемого прибора, затем, посредством насоса, добиться освобождения поплавковой камеры от различных осадков. Если есть сильно затвердевший осадок, можно прибегнуть к лопатке из металла или дерева.
Грамотная настройка и очистка карбюратора должна предусматривать отсутствие любой ветоши, способной засорить жиклёр. В результате жиклёры и каналы придётся промыть чистым топливом и продуть воздухом. Для того чтобы убедиться в полной чистоте всех составляющих, нужно до того, как промыть все каналы, произвести их демонтаж. Важно следить за тем, в каком порядке будут сниматься жиклёры, так как последующая неправильная установка приведёт к отказу силового агрегата. Все отверстия можно освободить от вредных скоплений проволокой.
Необходимо полностью очистить все составляющие: демонтировать их и промыть все каналы
Работоспособность сетчатого фильтра
Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 предусматривает необходимость проверять сетчатый фильтр. Этот элемент отвечает за чистоту топлива, которое попадёт непосредственно в поплавковую камеру. Чтобы очистить его, придётся снять пробку и фильтр, затем освободить сетку от любых неприятных налипших частиц и продуть сам фильтр так, чтобы воздух поступал в противоположную движению топлива сторону. При этом следует избегать любого механического воздействия.
Прежде чем вернуть очищаемый элемент на место, придётся убедиться в хорошем функционировании топливного жиклёра. Если есть необходимость, его можно продуть. Как правило, поплавковая камера должна быть лишена бензина, а её игольчатый клапан следует открыть. Прежде чем сетчатый фильтр вернётся на своё законное местоположение, нужно проверить герметизирующую прокладку, которая сможет препятствовать подтеканию топлива.
Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не обходится без очистки сетчатого фильтра
Проверка работоспособности поплавковой камеры
Если нужна настройка карбюратора ВАЗ-2103, определённое внимание придётся уделить поплавковой камере. Если владелец транспортного средства заметил увеличенный расход бензина, вероятнее всего, причина будет скрываться в слишком высоком уровне топлива, который находится в проверяемой системе. Если же замечена совершенно противоположная неисправность (нехватка бензина), следует заняться проверкой уровня бензина в поплавковой камере и функционирования её игольчатого клапана.
В первую очередь следует избавиться от крышки карбюратора и после того, как она будет находиться в горизонтальном положении, отрегулировать зазор, который будет образован между поплавками и тем местом, где снимаемое приспособление будет крепиться к его основанию (величина расстояния не должна превышать 6,5 мм). Именно такой зазор должен быть при максимально возможном уровне бензина в поплавковой камере. Чтобы настроить систему, нужно воспользоваться язычком поплавка. После этого важно проверить функциональность игольчатого клапана снятием осей поплавков и демонтажем самого клапана. И тот и другой элемент не должны иметь механических повреждений.
Поплавковая камера карбюратора ВАЗ-2103
После того как регулировочный элемент системы будет установлен на место, следует посредством груши добиться поступления бензина сквозь фильтр. Задача автомобилиста заключается в том, чтобы свободно пройти через игольчатый клапан. Поплавки должны стоять на своём месте, затем важно заново прокачать бензин, чтобы удостовериться в том, что подтёков нигде нет. Результатом работы должна стать установка крышки и проверка прокладки (находится посредине между конструкцией и её крышкой). Последняя должна располагаться таким образом, чтобы она не могла помешать перекрытию канала и одновременно находилась в крепёжных отверстиях. Крышку следует закрутить так, чтобы не было перетягиваний (не должно быть никаких деформаций). В противном случае деформированная деталь системы повлечёт подсос воздуха или подтекание бензина.
Стоит отметить, что регулировка карбюратора ВАЗ-2103 целесообразна только после прогрева мотора и воздействия на кнопку подсоса.
Настройка пускового устройства
Настроить систему пускового устройства можно произвести как на снятом агрегате, так и при его нахождении в автомобиле
Регулировка карбюратора ВАЗ-2103 не будет полной, если автомобилист забудет настроить систему пускового устройства. Стоит отметить, что подобную процедуру можно произвести как на предварительно снятом агрегате, так и непосредственно при его нахождении в авто. В том случае, если автовладелец решил отрегулировать пусковое приспособление без снятия карбюратора, предварительно придётся позаботиться о демонтаже воздушного фильтра, активации силового агрегата и незначительном поднятии подсоса. Как правило, обороты движка не должны опускаться ниже 3200 в минуту.
Как только вышеприведённые рекомендации будут выполнены, необходимо будет принудительно поднять воздушную заслонку (хотя бы на треть). Благодаря этой манипуляции количество оборотов должно снизиться на 300 ед.
Зазор карбюратора ВАЗ-2103 должен составить порядка 5,5 мм
Бывают случаи, когда таких действий недостаточно. Автомобилисту придётся посредством тяги от пневмопривода подкорректировать обороты, настроив длину тяги. Настройка этого же элемента конструкции на снятом карбюраторе требует регулировки расстояния, находящегося между противоположными сторонами воздушной заслонки.
Если задумываться над тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2103, следует не забыть о необходимости учесть зазор (он должен составить порядка 5,5 мм). Ввиду этого обстоятельства нужно снять трубку пускового агрегата и с помощью тонкой отвёртки повернуть регулировочный элемент конструкции. Если этот винт начать закручивать, зазор постепенно будет становиться всё меньше, в противоположном случае — больше. Если автомобилист самостоятельно регулирует карбюратор отечественного ВАЗ-2103, он должен контролировать промежуток, который остаётся между дроссельной заслонкой и диффузором. Такой зазор не должен превышать 0,8 мм.
Холостой ход прибора
Если холостой ход настроен правильно, то количество оборотов не будет варьироваться вверх-вниз.
Часто люди, которых интересует регулировка карбюратора ВАЗ-2103, подразумевают под выполнением процесса исключительно настройку оборотов холостого хода. Прежде чем приступить к выполнению подобной процедуры, необходимо активировать и немного прогреть силовой агрегат (он должен достичь температуры 90 °C). Как правило, настройка холостого хода рассматриваемого приспособления невозможна без участия двух винтов (количества, а также состава горючей смеси). Один из винтов должен закрываться заглушкой, после чего необходимо активировать мотор. Винтом, отвечающим за количество смеси, следует увеличить обороты движка до 1000 ед. А винтом состава смеси уменьшить регулируемое на 200 ед. В случае грамотной настройки мотор будет функционировать стабильно, вибрации не должны проявляться, при этом количество оборотов не должно варьироваться вверх-вниз.
Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?
Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:
- Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
- Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
- Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
- Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.
Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.
Регулировка карбюратора ВАЗ может потребоваться в различных случаях: после его ремонта, после ремонта газораспределительного механизма, системы зажигания и даже смены загрязненного воздушного фильтра. Еще одной причиной является переход на зимние условия эксплуатации автомобиля или, наоборот, на летнюю эксплуатацию. Следует иметь в виду, что правильно и точно отрегулировать карбюратор ВАЗ можно только при помощи специального прибора – газоанализатора.
Такой прибор имеется в распоряжении работников СТО, выполняющих работы по ремонту и регулировке карбюраторов.
А как отрегулировать карбюратор ВАЗ своими руками без специальных приборов? Перед началом регулировки карбюратора ВАЗ-2106, равно как и для регулировки карбюратора ВАЗ-2104, необходимо выполнить несколько обязательных условий. Первое: газораспределительный механизм двигателя должен быть исправен и отрегулированы зазоры его клапанов. Второе: работы должны выполняться с исправной системой зажигания и установленными новыми или полностью рабочими свечами
Третье немаловажное условие – сам карбюратор Озон должен быть исправен, очищен и отрегулирована его поплавковая камера
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере показана в видеоролике автолюбителя Константина Овчинникова из Украины.
Собственно регулировка карбюратора ВАЗ-2105 заключается в настройке устойчивых оборотов холостого хода в заданном диапазоне. Особенностью карбюраторов Озон является автономная система холостого хода, то есть подача топлива в двигатель на этом режиме осуществляется в обход дроссельных заслонок. Регулировка оборотов холостого хода выполняется при помощи винтов количества топливной смеси (1) и качества топливной смеси (2).
Она должна выполняться на двигателе, прогретом до рабочей температуры (порядка 80 град.). Это можно сделать и в процессе настройки карбюратора. На неработающем двигателе оба винта заворачиваются до упора, а затем винт количества смеси отворачивается на 3 оборота, а винт качества смеси на 4-5 оборотов. Запускается двигатель и винтом количества (закручивая или откручивая его) выставляются обороты двигателя в районе 800 об/мин. Лучше, если эту величину можно определить с помощью стробоскопа или тахометра на приборной панели. После этого, закручивая винт качества смеси (тем самым, обедняя топливо-воздушную смесь) определяем при каком положении обороты двигателя начинают падать и становятся неустойчивыми. От этого положения отворачиваем винт качества смеси на 0,5 – 1 оборот, несколько обогащая смесь для устойчивой работы мотора на холостых оборотах. Можно попробовать перегазовать двигатель, чтобы убедиться, что обороты холостого хода остаются устойчивыми и находятся в диапазоне 800 (+50-50) об/мин.
Приведенные выше операции можно повторить 2-3 раза, чтобы убедиться в правильном результате. Вообще говоря, задачей регулировки карбюратора является устойчивая работа двигателя на соответствующих холостых оборотах при максимально обедненной топливо-воздушной смеси и, соответственно, самом низком уровне СО.
Все описанное справедливо и для регулировки карбюратора ВАЗ-2121. На автомобиле ВАЗ-2107 установлен Озон с экономайзером принудительного холостого хода, но регулировка карбюратора ВАЗ-2107 производится так же. А вот регулировка карбюратора ВАЗ-21213 несколько отличается, т.к. на этой модели установлен карбюратор Солекс.
Карбюратор Ваз 2101
Схема главной дозирующей системы карбюратора Ваз 2101 и эконостата: Эконостат Ваз 2101 находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – Эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.
Холостой ход карбюратора Ваз 2101
Схема системы холостого хода карбюратора Ваз 2101: 1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец.
Ускорительный насос Ваз 2101
Схема ускорительного насоса карбюратора Ваз 2101: 1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина.
Пусковое устройство карбюратора Ваз 2101
Ваз 2101 схема диафрагменного пускового устройства: 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод.
Дроссельная заслонка второй камеры Ваз 2101
Схема пневматического привода дроссельной заслонки Ваз 2101 вторичной камеры: 1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг управления заслонками; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.
Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»
Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.
Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.
Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.
Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.
Работа относится исключительно холостого хода ВАЗ 2106. На иных режимах работы двигателя настройка не влияет. Для регулирования имеются два винта: большой – количества оборотов и маленький – качества смеси.
Перед началом работы, убедитесь, что нормально работает система зажигания. При необходимости отрегулируйте или отремонтируйте ее. Исправным также должен быть двигатель.
Регулировка поплавковой системы:
Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.
- Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
- Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
- Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.