Внедорожный тюнинг Нивы в советах от профессионалов

Я не преувеличу, если скажу, что нива в нашей стране — это самый популярный внедорожник. Оно и понятно: где еще Вы отыщете авто за такую цену и с таким потенциалом? Только при покупке нивы можно получить и повышенную проходимость, и стабильное поведение на асфальте, и относительный комфорт. То есть получается, что нива — это тот автомобиль, который в целом должен устроить владельца. Если же Вам что-то не нравится, то авто следует доработать. Я Вам расскажу о том, как правильно сделать тюнинг нивы 2121 для бездорожья. Разумеется, серьезное преобразование даже нивы потребует существенных расходов со стороны автолюбителя. Поэтому для начала дам Вам один совет:

Обязательно решите для себя, чего именно Вы хотите. Только если Вы будете иметь реальное и четкое представление о том, чего ждете от нивы после тюнинга, у Вас все получится правильно. Вы избавите себя от ненужных действий и расходов. Вы сможете в результате получить истинное наслаждение от своей нивы.

Лифт подвески

Модернизация Нивы 4х4 начинается с передней подвески. При проведении работ авто загоняется подъемник. Затем устанавливаются проставки пружины вверху и внизу. В процессе работы не лишним будет проведение обслуживания подвески – заменить амортизаторы с установкой удлинителей, поменять все резинотехнические элементы, отрегулировать положения отбойника. Чтобы в дальнейшем работа подвески не вызывала нареканий, можно обратиться в тюнинг-ателье, для проведения лифта.

тюнинг нивы 4×4 для бездорожья

Что касается задней подвески, то здесь устанавливают новые чашки под пружины, при этом придется несколько перенести крепления амортизаторов. Далее проводится усиление реактивных тяг при помощи наваривания на них усилителей из уголка или их сдваивания. В некоторых случаях проводиться доработка подвески путем установки дополнительного стабилизатора, хотя для этого и нужно переваривать некоторые элементы подвески.

Также во время тюнинга подвески, проводиться установка разрезной поперечной тяги, в которую установлена регулируемая муфта. Но после этого понадобиться регулировка развала-схождения задней подвески, поскольку при установке тюнинговой тяги ось может сместиться.

После переработки подвески вносить изменения придется в тормозную систему, сводящуюся к удлинению тормозных трубок.

После такого тюнинга Нива для рыбалки станет просто незаменимой, поскольку она будет способна проехать практически по любому бездорожью.

Технический тюнинг

Фаркоп на приору седан своими руками
Техническую сторону модернизации внедорожника можно разделить на несколько этапов. Владельцы этой модели авто, обычно разделяют работу на такие категории:

Тюнинг двигателя Нивы 4х4. В первую очередь, занимаются улучшением мотора на Ниве. Производят замену коленвала, цилиндров и поршневой системы. Это скажется на проходимости и скорости машины.

  • Улучшение управления. Для модернизации управления машины, устанавливается гидроусилитель руля. Используют как отечественные, так и зарубежные аналоги. При монтаже гидроусилителя необходимо прибегнуть к сварочным работам на кузове. Без этого невозможна установка вала.
  • Улучшение проходимости. Здесь все средства хороши:
  • увеличение клиренса;
  • переделка лонжеронов и кузова;
  • установка колес большего радиуса;
  • тюнинг подвески (завышение).

Чтобы сделать тюнинг подвески Нивы, применяется так называемый лифт. Он используется для увеличения клиренса и поднятия машины над землей. Как раз после этой процедуры и становится возможной установка колес увеличенного диаметра.

Использовать самодельный лифт не рекомендуется. Лучше купить заводские комплектующие или же обратиться в специализированную мастерскую. Мастера знакомы со всеми тонкостями своего дела, да и обойдется их работа не так уж и дорого.

Улучшение выносливости машины. Как ни странно, для этого лучше всего подойдут отечественные запчасти: по сравнению с иностранными, они прочнее и надежнее. Речь идет о деталях для усиления переднего и заднего приводов. Благодаря этому Нива станет более выносливой на бездорожье.

Преимущества и недостатки

Установка лифт-комплекта неоднозначно сказывается на ходовых качествах машины. К достоинствам этой разновидности тюнинга можно отнести:

  • Увеличение дорожного просвета.
  • Улучшение дизайна машины.
  • Возможность установки колес большего размера и грязевой резины с крупными грунтозацепами.
  • Улучшение проходимости на пересеченной местности.
  • Уменьшения вероятности повреждения картера двигателя, выхлопной трубы или КПП.

Однако лифт подвески оказывает не только положительное влияние на характеристики Нивы Шевроле.

Изменение заводской конструкции проявляется в виде следующих недостатков:

  • Увеличивается угол излома ШРУСов. Это уменьшает срок службы приводов.
  • Поднимается центр тяжести. Машина ухудшает поведение на повороте и растет вероятность опрокидывания.
  • Растет нагрузка на трансмиссию и ходовую. В результате детали быстрее изнашиваются.

Совет: лифт подвески улучшает проходимость по грунтовке и ухудшает поведение машины на скорости. Поэтому увеличивать дорожный просвет имеет смысл лишь при регулярной эксплуатации Нивы на грунтовке, в грязи или песке.

Подготовка к работам

Восстановление салона автомобиля своими руками

Существует масса вариантов, как сделать тюнинг для бездорожья. В зависимости от финансовых ресурсов можно переработать автомобиль кардинально. Большинство автолюбителей не готовы тратить большие деньги на доработки и ограничиваются несколькими вариантами, позволяющими месить грязь комфортно и без ущерба для автомобиля. Серьезные работы, требующие изменения конструкции внедорожника, при этих вариантах исключаются. Не каждый может их себе позволить, а чаще всего сделать такое усовершенствование в условиях обычного гаража невозможно. Любой уважающий себя владелец, который хочет сделать подготовку Шевроле к бездорожью, приобретает для этих целей хорошую грязевую резину. Стоимость может быть разной и достигать нескольких десятков тысяч рублей за комплект.

Для Нивы Шевроле берут такой предельный допустимый размер покрышек.

Маркировка
215/65при R16
215/75при R15

Вариант на 15 дюймов будет предпочтительнее. Управляемость несколько снижается, но он показывает лучшие ходовые качества, и на рынке имеется много разных моделей. Выбирая грязевую резину, учтите, что для зимы она не годится, да и при езде по асфальту ее ресурс значительно снижается. Кроме того, вышеуказанные размеры можно поставить без лифтинга, установки расширителей арок и других доработок.

Следующий обязательный атрибут тюнинга – это шноркель. Стоимость варианта попроще не превышает полутора-двух тысяч рублей, есть модели и дороже. Некоторые автолюбители предпочитают сделать элемент своими руками. Главная задача шноркеля – не допустить попадания в двигатель песка, грязи и воды, предотвращая риск получения гидроудара. Конструктивно это труба воздухозаборника, которая выносится наружу, через неё воздух попадает в двигатель.

Для вида настоящего внедорожника Ниве Шевроле не обойтись без специального багажника, который называют экспедиционным. Кого-то устроит самодельный из подручных материалов, а кто-то приобретает готовый вариант. Стоимость такого багажника может быть разной: от нескольких тысяч рублей до пары десятков тысяч. Высокая цена объясняется лучшим качеством материалов, наличием креплений для установки противотуманных и дополнительных фар (так называемая «люстра»), антенн, домкрата реечного типа и др. приспособлений.

Чтобы покорять бездорожье, Ниве Шевроле понадобится надёжная и прочная защита днища и, в частности, двигателя. При езде на бездорожье никто не может гарантировать безопасность узлов и агрегатов под днищем. От толщины и ширины защиты автомобиля будет зависеть его надёжность. Использование стальных листов не рекомендуется из-за их большого веса. Для этих целей подходит дюралюминий толщиной до 5 мм. У заводских вариантов (стоимость до 15 000 рублей) есть все необходимые крепления, отверстия для вентиляции и технологического назначения.

По желанию можно установить на Ниву спереди кронштейн для лебедки, а сзади фаркоп.

Передняя или задняя лебедка всегда помогут вытащить автомобиль из любой грязи. Особенно это актуально для Нивы Шевроле, у которой даже штатные проушины для буксировки доставляют массу. Если фаркоп можно приобрести ориентировочно за несколько тысяч рублей, то лебёдка обойдется минимум в 15 000–20 000. Дополнительно можно приобрести усиленные амортизационные стойки. Без нагрузки более жёсткие пружины и удлиненные амортизаторы будут доставлять неудобства при движении, но клиренс увеличится на несколько сантиметров. А в условиях бездорожья каждый миллиметр становится решающим. Подобная модернизация может выполняться любым автовладельцем самостоятельно, удастся сэкономить.

Усиливаем двигатель

Адаптация Нивы к бездорожью проводится также в части повышения тяги двигателя. Для этого на СТО могут увеличить проходные сечения клапанов в системе и головке газораспределения, установить облегченные клапаны, установить карбюратор, например, с диффузорами 24-26. Мастера для улучшения проходимости по бездорожью меняют стандартную систему зажигания на электронную, ставят распредвал (в головку), который рассчитан на тягу на средних и низких оборотах, монтируют ГУР. Для монтажа усилителя в ряде случаев могут понадобиться работы по кузову в районе прохода от рулевого вала. Здесь, возможно, придется перенести вакуумный усилитель на кронштейн, а шток от главного тормозного цилиндра удлинить.


Переделка Нивы в связи с выросшей мощностью двигателя заключается в монтаже радиатора с увеличенной площадью (может потребоваться перенос вентилятора охлаждения). Элементы модернизации для бездорожья потребуются и для кузова, который будет нести высокие нагрузки. В этой части обычно усиливается передний лонжерон (до места заднего крепления сидений впереди) с помощью стальных накладок толщиной в несколько миллиметров. Желающие ездить по лесам с комфортом меняют шумоизоляцию салона. При выполнении вышеуказанных условий можно рассчитывать, что тюнингованная Нива в условиях бездорожья может показывать более высокие скоростные характеристики (до 80 км/час после доработок, против 40 км/час до них), успешнее справляться с препятствиями. Однако необходимо учитывать, что стоимость таких работ и запчастей в ряде случаев превышает стоимость самой машины.

Внешний тюнинг Нивы

Варианты тюнинга полноприводного автомобиля Нивы Шевроле

Самый популярный способ придания изюминки внешнему виду внедорожника – установка силового обвеса. Разумеется, подходить к этому делу нужно ответственно и грамотно. Чаще всего на Ниву устанавливают кенгурин. Он придает машине более мощный и бесстрашный вид.

Кенгурин на Ниву может быть:

  • маленьким – для нижней части;
  • средним – для радиатора;
  • большим – для фар.

Таким образом, они еще и служат дополнительной «защитой» для вышеупомянутых деталей

При установке кенгурина, крайне важно выбрать надежный силовой бампер. Часто заводские бампера имеют толщину всего 3–4 мм

Более прочные образцы, в основном, делаются на заказ. В этом случае лучше потратиться, в пользу более надежного варианта. Чтобы впоследствии не попасть впросак.

Помимо кенгурятников, на Ниву часто устанавливают хромированные боковые подножки, а также экспедиционные багажники. Последняя вещь – настоящая находка для любителей экстрима и быстрой езды. Вы можете прокатить друзей с ветерком на крыше в жаркую летнюю или весеннюю погоду (только не забудьте приварить к каркасу лестницу). К тому же, багажник можно использовать для транспортировки удочек, лопаты или вещей, которые не помещаются в автомобиль.

Дополнительные элементы тюнинга:

  • замена зеркал, фар;
  • установка хромированных подножек;
  • покраска машины с элементами современного дизайна;
  • установка дополнительных фар на крышу.

Силовые бампера и силовые пороги — защита кузова и прекрасный вид

Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:

  • машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
  • за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
  • внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
  • Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
  • силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.

Это важный момент, который не будет слишком дорого стоить. Мы призываем отказаться от установки легких хромированных «силовых» порогов и бамперов. Лучше саврить их самостоятельно из труб и профилей, придав необходимую форму. Также помните, что за силовой бампер вашу машину будут вытаскивать из неприятностей коллеги, поэтому лучше сделать этот элемент качественно и закрепить надежно за кузов транспорта.

Автомобиль для охотников и рыбаков

Если импортный джип жалко топить в болоте и царапать о кусты, то это не означает, что нужно пересаживаться на квадроцикл или становиться пешим туристом, рыбаком, охотником и так далее. Нива – отличный вариант – недорогой, проходимый, а при желании еще и комфортный, и даже симпатичный. Именно поэтому Ниву можно встретить в лесу чаще других машин.

Запчасти на ВАЗ стоят дешевле, чем на любые другие автомобили. Данный факт частично оправдывает недостаточную надежность отечественных машин. Но если за Нивой смотреть, то вероятность отказа в самый неподходящий момент ничтожно мала. Даже если постигнет какая-то поломка, то, скорее всего, ее можно будет устранить прямо на месте.

Интересное видео: отчет о тюнинге Нивы

  • Варианты тюнинга полноприводного автомобиля Нивы Шевроле
  • Практика тюнинга автомобилей марки Шевроле
  • Увлечение тюнингом отечественных (советских и российских) автомобилей

Тюнинг салона Нива 4х4

Разделавшись с внешним видом и техническими параметрами машины, не забудьте уделить такое же внимание «внутреннему миру» своей Нивы. Ведь тюнинг салона – тоже важный и не менее трудоемкий процесс

Салон отечественного внедорожника имеет следующие слабые места:

  1. Плохая шумоизоляция;
  2. Передняя панель, ручки, зеркало заднего вида и другие элементы салона;
  3. Непрезентабельный (устаревший) внешний вид салона.

Первая проблема – шумоизоляция – как известно, многим автолюбителям, присутствует в большинстве моделей отечественного автопрома. На Ниве она решается монтажом специального комплекта Noisebuster, который устанавливается под обшивку салона.

Элементы салона, такие как ручки, зеркала, передняя панель и прочие легко заменяются на более привлекательные аналоги. Все эти детали можно найти на рынке автозапчастей. Замена элементов салона придаст «внутреннему миру» Нивы вида иномарки.

Также владельцы Нивы довольно часто прибегают к процедуре перетяжки салона. Этот процесс улучшения внешнего вида наиболее, как правило, стоит на первом месте в тюнинге салона. Перетяжка салона способна кардинально изменить ваше представление о том, каким может быть ваше авто внутри.

Комментарии специалистов

Андрей. Часто езжу на рыбалку, но мой повседневный седан просто не предназначен для подобных поездок. Купить новый или поддержанный внедорожник какого-либо зарубежного бренда не могут, не по карману второй автомобиль, но так хочется добраться к месту рыбалки на авто, а не пешком. Вот и решил купить себе Ниву. Изначально она мала пригодна для комфортной поездки, но проведя незначительные доработки можно сделать очень хороший автомобиль.

Максим. Люблю ездить по сложному бездорожью. У меня и друзья увлекаются этим тоже. Долго выбирал то, что можно купить и использовать в качестве базы. Выбор пал на Ниву. Во-первых, она не дорогая, во-вторых, обладает высокой проходимостью изначально. На полную доработку ушло где-то полгода. Результатом удовлетворен.

Алексей. В качестве базы Ниву выбирают многие. Рассматривая техническую сторону вопроса отмечу, что многие агрегаты и системы устаревшие. Поэтому для получения настоящего внедорожника придется проводить большое количество доработок.

Дмитрий. Нива 21214 не подходит для трассы или комфортного передвижения в условиях города. Однако автомобиль просто незаменим при плохой проходимости в сельской местности. Многие внедорожники зарубежных производителей не обладают столь высокими показателями. Поэтому если и искать базу для проведения тюнинга и получения внедорожника с высокой проходимостью, то следует уделить внимание именно этому автомобилю.

Традиционные доработки Нивы

Если вы хотите, чтобы ваша старушка Нива могла показать хвост на бездорожье более технологичным и современным иностранным джипам, ее нужно немного модернизировать. Подвеска должна быть еще выше, чтобы без проблем переезжать упавшие деревья и не садиться на пузо в грязи. Задрать машину помогут специальные тюнинговые пружины и амортизаторы, а также диски большего радиуса на высокопрофильной резине. Для установки таких колес, скорее всего, придется разрезать арки и подкрылки.

Для защиты кузова от нежелательных контактов с камнями и деревьями понадобятся усиленные бампера, пороги и так называемый «кенгурятник». Мощные пороги не только прикроют кузов по бокам, но и помогут поддомкратить застрявший в грязи автомобиль. Не обойтись и без лебедки – важнейшего устройства при вытаскивании машины из какого-нибудь болота. Для преодоления глубоких бродов полезно будет обзавестись шноркелем и тщательно произвести гидроизоляцию проводки.

Тюнинг автомобилей ВАЗ 2121 предусматривает и улучшение тяговых характеристик – большие колеса с мощным протектором тяжелее вращать двигателю. Чтобы уменьшить нагрузку, можно заменить главную пару трансмиссии на более «короткую», к примеру, от ВАЗ 2102. Добавить мощности мотору поможет доработки ГБЦ и выхлопной системы 4-2-1.

Головку блока отшлифовать, чтобы увеличить степень сжатия, расточить впускные каналы и установить «злой» распредвал с разрезной шестерней. Если двигатель инжекторный, можно также добавить улучшенную прошивку ЭБУ, 54-миллиметровый дроссель и модифицированный ресивер.

Посоветуйте как улучшить ниву

  • Перейти на страницу:

Re: Посоветуйте как улучшить ниву

Сообщение boczman » 12 сен 2012, 22:25

Re: Посоветуйте как улучшить ниву

Сообщение miralde » 12 сен 2012, 22:33

Re: Посоветуйте как улучшить ниву

Сообщение MNV » 12 сен 2012, 22:44

Эх Pavel! От Нивы вообще не просто добиться того, что бы она просто ездила нормально. Что бы не тряслась и не ломалась. Шумы — это вообще её фирменный неизменный признак. А комфорт, чёткая управляемость, разгонная динамика, плавность хода, такое не про эту машину. Она даже как ВАЗовская классика никогда ездить не будет. Поэтому моё ИМХО, или ты принимаешь её такой какая она есть, или поездив, начинаешь подыскивать замену. Можно конечно, приведя её в удовлетворительное состояние, заняться улучшайзингом. Но в меру, без фанатизма. Арки там маленько подрезать, колёса маленько побольше на грязи ставить, стальной редуктор переднего моста втулить, блокировку заднего диффа. Это, к слову сказать, совсем не дешёвые фитчи. Но надо понимать, что Крузером она никогда не станет. Возможности улучшайзинга Нивы. очень ограничены. Улучшая одно, автоматически ухудшаем другое. Классический пример с увеличением колеса. Люди делают лифт, или режут арки, и всё только для того, что бы понять, что запса выносливости у Нивских полуосей вообще нет. тяжёлые колёса- это полуоси как расходный материал. А более радикальные переделки Нивы, по своёму бюджету сопоставимы с покупкой Витары или Паджика 90х годов. Но результат сомнительный. На выходе получается трактор для говен. А по трассе как ездить? Так что, хорошенько всё сначала продумай и взвесь. Я вот сейчас Спортягу 97г.в. продаю, так скажу тебе, что он по комфорту, с Нивой несравним. Комфорт нормальной пузотёрки. Только высокой очень. Двигателя вообще неслышно. Нет шума от коробки от раздатки. Тихо, мягко, быстро, удобно. Жаль, я к Ниве прикипел, а то бы махнул не глядя.

Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья. Делаем из нее полноценный внедорожник

  • Расточка цилиндров расширяет объем с заложенных конструкторами 1700 куб.см. до 1900;
  • Из предыдущего пункта логически следует замена поршней. Можно поставить и кованые, и литые, тут принципиально отбалансировать каждый поршень индивидуально, иначе центр тяжести отклонится от оси поршневого пальца, что поведет за собой преждевременный износ цилиндра и снижение компрессии;
  • Увеличенный объем требует оптимизации вентилирования камеры сгорание. Наиболее простой и доступный путь – расточка седла и замена клапанов большего диаметра. Как вариант – установка Т-образного клапана (у многих он напрасно вызывает сомнения и недоверие);
  • В обязательный список входит и замена распределительного вала. Никаких универсалов или высоких разновидностей – только низовой. Он поднимает мощность на низких оборотах, в связи с чем ваш танк будет вытягивать себя даже из болота;
  • Установка турбины повысит проходные качества «Нивы» еще больше, но этот шаг наиболее дорогостоящ, так что на него решится не всякий. Все изменения неизбежно повлекут за собой перепрошивку ЭБУ двигателя газораспределительной системы.

  • Установленные без дополнительных «приседаний» большие скаты затребуют увеличенного крутящего момента, без которого тупо будет не хватать тяги. Перегрузка мотора вызовет поломку тяги. Кроме того, под них надо будет резать колесные арки. Опытные люди советуют менять ведущую пару на скаты, имеющие передаточное число 4,7 (у заводских 3,9). Это сгладит последствия установки больших колес и не допустит потерь в скорости и динамике (см. статью «Как сделать своими руками расширители колесных арок»);
  • Без вырезания колесных арок можно поставить 215/75/ R15 от Forward Safari, или Goodrich, 205/70/ R16 (Cordiant), или 205/80/ R16, выпущенные Kumho и т.д.
  • Установить комплект проставок на пружины сзади и спереди. Он продается в любом тюнинговом магазине и включает в себя детали, необходимые для удлинения тягового крепления и амортизаторов. Поднимет кузов на 5 см, обойдется в 4.000-5.000 руб., поставить можно самостоятельно;
  • Проставки, но устанавливаемые между рамой и кузовом, позволяют увеличить просвет на 7,5-10,5 см. Делаются из гибкого металла или каучука, стоят около 10.000 руб., ставить лучше в автосервисе.

https://youtube.com/watch?v=qmkNIWsNhZE

  • Заводской передний бампер меняется на силовой, причем с установленной на нем лебедкой;
  • С задним поступают аналогично. Можно обойтись и без лебедки, но не стоит экономить: она весьма выручит, если машина застрянет практически безнадежно;
  • Боковые пороги также заменяются усиленными – они защитят кузов от неизбежных пней, камней и поваленных деревьев;
  • Также нужно подготовиться к непременным водным преградам;
  • Воздушный фильтр тщательно герметизируется;
  • Забор воздуха выводится на крышу (Устанавливаем Шноркель);
  • Стандартный вентилятор меняются на электрические спаренные, которые при въезде в затопленное место отключаются вручную;
  • Система зажигания дополнительно гидроизолируется.

AutoFlit.ru

Экстерьер и интерьер

После подвески можно перейти к внешнему тюнингу Нива 4х4. Чтобы повысить защищенность кузова и его функциональность, сначала подбираем силовой обвес 4х4. В комплект такого обвеса входят усиленные бамперы, способные выдерживать большие ударные нагрузки, кенгурятник, защитные пороги, расширители арок, защита днища. Не лишней будет установка лебедки и шноркеля. Для повышения функциональности на крышу устанавливаем экспедиционный багажник.

Тюнинг кузова Нива включает также покраску его в защитные цвета. Раскраска Нивы 4х4 может быть самой разной, но лучше всего для авто, предназначенного для бездорожья, подойдет армейский стиль. Хотя это и не обязательно, проводя тюнинг белой Нивы, чтобы не возникло потребности в перерегистрации авто из-за измененного окраса, лучше оставить «родную» краску.

нива тюнинг

В процессе работ с кузовом можно провести и тюнинг оптики Нивы 4х4 – установить дополнительное световое оборудование, а также доработать штатное.

Далее делается тюнинг салона Нива 4х4. Здесь все работы сводятся к замене обивки, обшивке сидений, установке дополнительного оборудования – еще одного отопителя салона, всевозможных датчиков и контролеров. А далее остается лишь украсить переднюю панель накладками и подсветкой приборной доски.

Установка дополнительного освещения на крыше

Для того чтобы сделать автомобиль более подготовленным для поездки по бездорожью следует провести установку дополнительного освещения. Отметим, что подобная незначительная доработка позволить сделать автомобиль более безопасным в движении.

Выполнить подобного рода доработку можно при наличии следующих элементов:

  • Только набора гаечных ключей и отверток. Для демонтажа багажника достаточно провести отвинчивание крепежных элементов. Поэтому достаточно иметь набор гаечных ключей и отвертки.
  • Проводка. Следует рассматривать проводку с хорошей изоляцией, которая будет устойчивой к воздействию окружающей среды. Повысить защиту можно при использовании
  • Металлическая штанга или пруток.
  • Болгарка. Для работы с металлом потребуется болгарка. Примером можно назвать нарезание несущего каркаса.
  • Сварочный аппарат. Соединение металла проводится сваркой.
  • Дрель. Установка источников света проводится по созданным отверстиям.

К особенностям проведения монтажных работ отнесем нижеприведенные моменты:

  1. Если на Ниве установлен штатный багажник, то следует провести его демонтаж. Для того чтобы конструкцию можно было установить после проводится отпиливание передней части.
  2. Проводим соединение фар со штангой, которая станет своего рода несущей конструкцией. Для обеспечения надежного крепления источников света расстояние между отверстиями в штанге должно быть не меньше 3 см.
  3. В проделанные отверстия вставляются штыри от фар.
  4. Штанга приваривается к передней части ранее отпиленному багажнику, который устанавливался на крыше.
  5. Выполняется подключение проводки к каждой фаре.
  6. Для того чтобы снизить вероятность повреждения проводки она скручивается хомутом, после чего пропускается через отверстие в крыше. Отметим, что отверстие требуемого размера может отсутствовать. Тогда придется его сделать, а затем выполнить герметизацию, так как в противном случае осадки будут попадать в салон автомобиля.
  7. Выполняется подключение проводки к аккумулятору. В случае, если фары засветили при их подключении, то можно приступать к креплению непосредственно самой конструкции.
  8. Фиксация багажного отделения к крыше проводится мощными болтами. Следует учитывать, что из-за приваривания дополнительной оптики нагрузка будет распределяться неравномерно. При движении на большой скорости возникает сильное сопротивление, которое может привести к отрыву багажника вместе с дополнительной оптикой.

Лифтинг подвески

Усиленные амортизационные стойки и колеса большего радиуса не смогут увеличить дорожный просвет для преодоления серьезных препятствий. В этом плане лифтинг незаменим. Помимо высокого клиренса, можно получить:

  • возможность установки колёс и покрышек большого радиуса;
  • защиту днища от механических повреждений (в том числе деталей выхлопной системы, двигателя и т. д.);
  • агрессивный внешний вид автомобиля.

Для лифтинга Нивы Шевроле продаются специальные готовые комплекты. Их стоимость разная и может составлять до сотни тысяч рублей. Но есть у лифта подвески и недостатки. Главный минус – это сокращение срока службы автомобиля и снижение управляемости на дороге (заваливается на поворотах). Из-за более высокой нагрузки ресурс трансмиссии и элементов подвески также сокращается. Поэтому если машина будет использоваться по бездорожью не каждый день, то делать лифтинг не рекомендуется.

Учитывая, что продаются специальные комплекты, провести эту операцию можно своими руками

Но важно соблюдать инструкции. В противном случае велик риск испортить подвеску окончательно

Стандартный комплект для лифтинга состоит из следующих элементов.

  1. Пружины и амортизаторы (для передних и задних стоек).
  2. Резиновые проставки.
  3. Проставки под шаровые опоры.
  4. Болты и шайбы.

В готовом комплекте уже есть всё, что нужно. Если делать самодельный лифтинг, то потребуется заказывать проставки для увеличения клиренса Нива Шевроле.

Все дальнейшие действия можно выполнить при помощи двух хороших домкратов.

Лифтинг подвески Нивы Шевроле спереди

Вкратце инструкция по самостоятельным работам выглядит так.

  1. Ослабить колёсные болты спереди и поднять одним домкратом любую сторону. Вторым домкратом под шаровой приподнимается пружина до момента сжатия. Дополнительно следует ослабить болты сайлентблоков. Пружины нужно сжать специальными стяжками.
  2. Демонтировать шаровые опоры и стабилизатор поперечной устойчивости.
  3. Снять пружину и отвести стойку в сторону.
  4. Сменить два крайних болта с колёс на длинные из комплекта.
  5. Между нижним рычагом и чашей устанавливается проставка виде шайбы.
  6. Установить проставки под пружины.
  7. Монтируются на свои места стабилизатор, стойка, ступица и колесо.

Таким же способом осуществляется лифтование другой стороны. После работ с передней частью необходимо сделать развал/схождение.

Апгрейд кузова

Есть множество способов усовершенствования кузова, и водитель сам выбирает направление работ по тюнингу для придания уникальных качеств своему автомобилю.

Фары и противотуманки

Стандартная оптика «Нивы» довольно быстро выходит из строя, требуя замены. Но такую необходимость можно рассматривать в качестве возможности для усовершенствования внешнего облика авто. Рекомендуется устанавливать аналогичные приборы освещения более высокого качеств от других производителей.

Установка ксеноновой, линзовой или диодной оптики кардинально меняет внешность. Противотуманные фары органично дополнят образ автомобиля и повысят безопасность эксплуатации транспортного средства.

Молдинги

Такие элементы устанавливают в основном для защиты кузова от различных загрязнений, повреждений и равномерного распределения нагрузки при ударах. Правильно подобранные молдинги способны придать машине более презентабельный вид.

При тюнинговании используются разные виды конструкций, которые отличаются не только материалом изготовления, но и функциями.

Основные виды:

  1. Накладной. Наиболее популярный вариант, устанавливаемый на рамку кузова, двери и крылья. Изготавливается из каучука, пластика и хромированной стали. Благодаря упругости детали можно увеличить жесткость кузова, повысив тем самым маневренность транспорта.
  2. Скрытый. Перекрывает щели между стеклом и кузовом, предотвращая попадание пыли и влаги.
  3. Накладки на пороги. Молдинги защищают элементы от механических повреждений и придают стильный вид автомобилю.

Решетка радиатора

Способов сделать свой автомобиль более оригинальным достаточно много

Но первое, что привлекает внимание в машине, это решетка радиатора. Выбор материала, цвета и формы зависит от цели, которая преследуется при тюнинге

Привлекательно и стильно смотрятся решетки, выполненные из карбона. Оригинальности машине добавит деталь из алюминия или нержавеющей стали. Учитывая стоимость материала, многие используют стеклопластик для изготовления этого элемента.

Особое внимание стоит уделить форме обновленной радиаторной решетки. Она должна плавно продолжать очертания автомобиля, гармонично вписываясь в дизайн

Это способствует улучшению аэродинамических свойств за счет направленности воздушного потока поверх капота.

Внедорожные функции

Для преодоления бездорожья Niva Chevrolet использует:

прежде всего, возможности полного привода. Водитель для преодоления тяжелого бездорожья может включить пониженную передачу, тем самым направив крутящий момент на тяговые возможности автомобиля.

заводская система полного привода отчасти несовершенна, из-за этого некоторые проводят ее модернизацию. Основные узлы и агрегаты заменяют аналогичными, но с усиленным ресурсом. В редких случаях меняют всю систему на более надежную и качественную (очень трудоемкий процесс);

короткая база и небольшие свесы. Геометрическая проходимость является важнейшим фактором при преодолении бездорожья. В этом плане Niva Chevrolet уступает лишь классической Ниве. Обладая короткой длиной кузова, в сочетании с небольшими свесами, автомобиль может с легкостью преодолевать крутые подъемы недоступные для обычного транспорта. Базу автомобиля изменить нельзя, а вот свесы изменяют установкой иных порогов и накладок, тем самым увеличивая «бездорожные» возможности;

высокий дорожный просвет

Этот показатель составляет 205 мм, что также в немаловажной степени способствует проходимости модели. Увеличение дорожного просвета положительно скажется на проходимости, но в условиях поездок по трассе автомобиль потеряет устойчивость и приобретет чрезмерную «парусность» на дорожном полотне.

Возможно

Доработка мотора: замена дросселя и стандартных фильтров

Все кардинальные доработки рассматриваемого классического внедорожника прежде всего направлены на его существенное повышение проходимости. Не только величина дорожного просвета и особенности установленной системы полного привода определяют то, насколько высока проходимость внедорожника. При отсутствии должной тяги автомобиль просто станет на сложном участке дороги и не тронется с места. Именно поэтому следует рассматривать возможности повышения тяги установленного двигателя или его полную замену.

Самым эффективным способом доработки двигателя многие считают установку турбины. При рассмотрении этого варианта совершенствования мотора следует уделить внимание нижеприведенным моментам:

  • Стоимость турбины может варьировать в достаточно большом диапазоне. В магазине можно встретить предложения за 40 000 рублей и около того.
  • Не стоит забывать о том, что провести монтаж турбины своими руками достаточно сложно. Как правило, подобный тюнинг предусматривает привлечение специалистов, за счет чего стоимость работ существенно увеличивается.
  • Допущенные ошибки в ходе установки турбины могут привести к возникновению достаточно большого количества различных проблем.
  • Не всегда турбина является идеальным решением по увеличению мощности двигателя внутреннего сгорания. Если сам мотор находится в плохом техническом состоянии, то турбина может усугубить сложившуюся ситуацию еще в большей степени.

При рассмотрении простых способов увеличения тяги штатного мотора следует уделить внимание возможности замены стандартных фильтров и дросселя.

Существенно повысить отдачу установленного двигателя можно путем замены стандартных фильтров. К важным моментам отнесем нижеприведенную информацию:

  • Стандартные фильтры обладают невысокой эффективностью. Кроме этого, он создают дополнительное сопротивление току топлива, за счет чего существенно падает значение КПД.
  • Для повышения мощности рекомендуется приобретать спортивные фильтры, к примеру, производителя Pro Sport. Они обладают повышенной эффективностью, позволяют существенно повысить отдачу двигателя.
  • Фильтры являются расходным материалом, который следует периодически заменять. При слишком высоком износе конструкция перестает задерживать посторонние элементы.

Процесс замены фильтров можно охарактеризовать следующим образом:

  1. При выборе фильтра следует уделять внимание тому, что посадочный диаметр должен быть нее менее 75 мм.
  2. Для снятия старого фильтра проводится отключение всех патрубков, канала дросселя и выполняется демонтаж штатной защитной накладки.
  3. Исключить вероятность быстрого износа конструкции можно путем продувки посадочного места. Следует учитывать, что после старого изделия может остаться довольно большое количество мусора. При попадании в систему он может повредить фильтр.
  4. Повысить степень герметичности соединения можно путем добавления моторного масла на место соединении.
  5. Выполняется отключение дросселя. Он находится непосредственно под самим фильтром. Отсоединение проводится путем отключения каналов топливной системы и подачи воздуха.

Рассматривая особенности замены дросселя, отметим нижеприведенные моменты:

  • Рекомендуется отдавать предпочтение заслонкам с диаметром 52 мм. Подобного рода устройство может пропускать довольно большое количество воздуха, за счет чего мощность установленного двигателя повышается на 18%. При столь высоком показателе прироста мощности стоимость переделки относительно невелика.
  • Для установки новой заслонки следует демонтировать старую. Проблем с проведением подобной работы, как правило, не возникает.

За счет подобной несущественной доработки можно существенно повысить мощность установленного мотора. Большая тяга позволяет проще преодолевать ямы и различны преграды.

Нива с открытым верхом

Из всех советских машин, самая популярная за границей считалась именно Нива. Это абсолютно самостоятельная разработка тольяттинцев, и ни с какого Фиата или Опеля ее не копировали. Нива была дешевле своих конкурентов, и даже в сытой Западной Европе ее продажи имели значительные объемы.

Продвигая советский автопром на экспорт, ВАЗ предлагал Ниву в различных вариантах, которые на внутренний рынок не поставлялись. Это были:

  • фургоны;
  • пикапы;
  • модели со съемным верхом, то есть кабриолеты;
  • модели с матерчатым люком (панорамная крыша).

Эти машины могут стать образцами для тюнинга.

Специального кабрио-кузова не было. Его изготавливали путем отрезания задней половины крыши и усиления передней части в соответствии с требованиями безопасности. Под капотами у таких машин были как штатные моторы, так и дизельные (Рено). Впрочем, за все время было выпущено не более тысячи кабриолетов.

Тюнингом Нивы в свое время занималось и немецкое ателье GWS, которое создало на ее базе модель Lada Niva Cabrio. Крыши у нее не было совсем, для защиты сверху установили каркас, сваренный из труб. Сзади изменили крышку багажника, а фонари вынесли на бампер. Отечественные владельцы Нив были бы счастливы, если бы в их машинах находились такие же классные анатомические кресла, как у Cabrio.

Еще один заграничный вариант, произведенный для немецкого рынка, – Niva Kosak. И снова лимитированная версия – всего 200 экземпляров. Машина выпускалась как в открытом, так и в закрытом варианте. Данную серию сразу можно было узнать по брутальному обвесу из черного пластика, на котором крупными буквами выдавлена марка NIVA.

В 85-90 году Дойче Лада продавала кабриолеты Нива в двух бюджетных вариантах Cabrio UT и Cabrio L. Первый вариант представлял собой двухместный кабриолет (без задних сидений). За доплату к этой модели предлагался пластиковый кунг, закрывавший заднюю часть, отделенную перегородкой.

У версии L задние сидения имелись, а от обычной Нивы на вид она отличалась только отсутствием крыши. Между средними стойками находилась дуга безопасности, а передние фары оснащались омывателями фар. Какая-то часть таких машин потом попала назад в Россию.

Голландский импортер поставлял в страны Бенилюкса модификацию кабриолета под названием Lada Niva Savanne. По сути это были те же «немецкие» Кабрио, которые потом направлялись на разные рынки, где тюнинговались в соответствии с местными нравами. Эти машины любили использовать для выезда на природу, для охоты и рыбалки и другого активного отдыха.

Еще были Английские (Cossack) и Канадские Нивы-кабриолеты. В Европе также продавалась Нива Калифорния с «панорамной» крышей, где ее роль играл матерчатый люк. Данная модель обходилась существенно дешевле полноценного кабриолета, но тоже давала ощущение открытого неба.

Шноркель на ниву шевроле

Если автомобиль в повседневной эксплуатации передвигается по пыльной грунтовке или периодически преодолевает водные преграды, то шноркель будет полезен. Кроме защиты силового агрегата от попадания воды и последующего гидроудара, этот элемент выполняет ряд других полезных функций:

  • подача чистого и прохладного воздуха;
  • снижение концентрации выхлопных газов в воздухе от впереди идущих машин;
  • забор воздуха из верхней части, образуется своеобразный наддув.

Шноркель многие покупают в магазине, а можно его сделать своими руками – кого как больше устраивает. Если выбрать девайс, изготовленный авторитетной фирмой, получите качественное изделие, которое прослужит не один год. Купить шноркель – половина дела, нужно ещё правильно его установить. В комплекте фабричного элемента всегда есть подробная инструкция.

На Ниве Шевроле шноркель чаще устанавливается с левой стороны. Кроме обычных инструментов, может понадобиться дрель со сверлами, электролобзик, силиконовый герметик. Процесс установки шноркеля выглядит следующим образом.

  1. Поднять домкратом левую сторону автомобиля.
  2. Снять колесо, подкрылок и короб воздушного фильтра.
  3. Подготовить крыло к вырезу отверстия (заклеить скотчем место выреза).
  4. В комплекте к шноркелю будет шаблон, его нужно приложить к крылу и маркером разметить контур.
  5. Просверлить отверстие нужного диаметра и завести в него патрубок воздушного фильтра.
  6. Сделать выходы в стойке лобового стекла для крепления вертикального воздуховода. Все отверстия обязательно заполняются герметиком чтобы не возникли очаги коррозии.

Дальше остаётся смонтировать шноркель на Chevrolet Niva согласно инструкции. Ничего сложного в этой процедуре нет. И совсем не обязательно обращаться с этим вопросом к специалистам. Можно сделать все своими руками и сэкономить пару тысяч рублей.

Читать новости о новой Ниве

  • Лифтинг Шевроле Нивы — подготовка к сезону охоты и рыбалки
  • Шевроле Нива: тюнинг для бездорожья — стоит ли это делать, для чего нужно, какие проставки выбрать, инструкция по выполнению работ
  • Внешний тюнинг Шевроле (Лада) Нива 2123 | Интернет-магазин Motorring
  • Тюнинг Нивы товарами с Алиэкспресс
  • Аэродинамический обвес на Ниву: плюсы и минусы
  • В Сети показали модернизированную Lada Niva Legend (4х4) 2021
  • Lada 4×4 Bronto — продажи прекращены, новые подробности » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Описание панели приборов Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Итог

Конечно, автолюбители способны и на более изощренные способы модернизации Нивы 4×4, но все их охватить в одной статье вряд ли удастся. Удачи вам на дорогах и знайте, что для настоящего автомобилиста нерешаемых задач по улучшении своей машины просто не существует!

  • Далее Лифт подвески Нива 2121: как правильно поднять корпус
  • Назад Тюнинг салона автомобиля УАЗ Патриот: как можно преобразить российский внедорожник
  • 6 Авг, 2019
  • 5 Авг, 2019
  • Кроссоверы Hyundai / Новости

    5 Авг, 2019

  • 3 Авг, 2019
  • Законодетельство / Налоги и штрафы

    2 Авг, 2019

  • 1 Авг, 2019
  • 13 Апр, 2019
  • 12 Мар, 2019
  • 17 Фев, 2019
  • 11 Апр, 2019
  • 27 Июл, 2017

Внедорожные качества автомобиля Нива

Ради удовольствия обладателей Нивы Шевроле, отметим, что этот автомобиль отличается от всех выпускаемых в России своими внедорожными качествами. Своим зарубежным аналогам, он, может быть, и уступает по многим параметрам, но при этом он рассчитан именно на российские дороги, и на их отсутствие.

А его салон достаточно комфортен для того, чтобы не просто передвигаться, но и работать, и путешествовать, и соревноваться, и охотиться, и рыбачить, и просто отдыхать, — словом, машина универсальна.

Но для суровых реальностей бездорожья тюнинга ей не избежать. Сразу внесём ясность – это не просто дорого. Это очень дорого. Но не обязательно производить все работы в комплексе. Этим можно заниматься, если есть деньги и время.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]