Пикап на базе Lada Granta, который способен перевозить до 1000 кг


Хотя Ладу Гранту никак нельзя назвать шедевром автомобильной промышленности, свой след в истории отечественного автомобилестроения она обязательно оставит.

Сменив на конвейере в 2011 году порядком надоевшее семейство «Самар», популярную «десятку» и не прижившуюся «Калину» первого поколения, она должна была стать поистине народным автомобилем.

Так и случилось. Буквально через несколько лет Лада Гранта стала самым продаваемым в России отечественным автомобилем.

ВИС-234900


ВИС-234900
ВИС-234900

Аналогичный автомобиль с тем же индексом на базе «Калины» (ЗР, 2011, № 10) в серию не пошел. АВТОВАЗ перестал выпускать одноименный седан, а именно из этого, самого дешевого кузова семейства и вырезали кабину для ВИСа. Но, поскольку создатели предвидели смену модельного ряда еще на стадии проектирования, перелицовка особых трудностей не вызвала.

Цена

Что касается стоимости мини-грузовика, то на сегодняшний день он является самым дешевым представителем своего класса. А если сравнивать его по цене с зарубежными аналогами, то лучше уж отдать предпочтение нашему производителю, тем более что в ремонте он несложен, да запчасти не особо дорогие.

МодификацияСтоимость
23490-40-010 (без фургона)от 555 000 руб.
23490-40-022 (с пластиковой надстройкой)от 575 000 руб.
23490-40-210 (стандартный, промтоварный)от 580 000 руб.
23490-40-220 (удлиненный, промтоварный) с боковой дверьюот 590 000 руб.
23490-40-450,0 (изотермический)от 595 000 руб.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Машину планируют производить с несколькими кузовами: бортовую со съемным пластиковым колпаком и фургоны трех типов — изотермический (с толщиной стенок 30, 40 либо 50 мм), рефрижератор и так называемый промтоварный. У последней версии есть и удлиненный вариант — наружная длина грузовой секции составляет 2200 мм против 1900 мм у стандартной. Она и досталась нам на тест-драйв.

Выглядит автомобиль современно и даже стильно. Окрашенная металликом кабина вовсе не привилегия выставочного образца. Так будет и в серии, поскольку красят машины на приоровской нитке АВТОВАЗа. Салон, разумеется, от «Лады-Гранта» в комплектации «Стандарт». Все логично, ведь грузовики, пусть и полулегковые, пользуются хорошим спросом в наиболее дешевых версиях — кондиционеры и всякие прочие АБС здесь не популярны. А вот подушка безопасности водителя, как и у донора, станет нормой. Задняя часть покоится на малолистовых рессорах, способных обеспечить паспортную грузоподъемность в 720 кг. Попасть в кузов можно с разных сторон — через двустворчатую заднюю дверь либо через одностворчатую боковую на правом борту. Все они распахиваются до упора и удерживаются надежными фиксаторами, размещенными на стенках фургона.

За рулем вольготно — недаром конструкторы ВИС-АВТО считают кабину самой просторной. На ходу грузовичок, естественно, жестче «Гранты», однако к дорожным неровностям весьма равнодушен и не выказывает склонности к вертикальной раскачке даже на крупной волне. Чем выше скорость, тем ровнее идет машина, порой напоминая выпущенную из лука стрелу. ВИС сохранил почти легковую управляемость, но это касается лишь порожнего автомобиля. Очевидно, с тяжелым грузом машина не будет резва.

Купить ВИС-2349 сможете в октябре-ноябре. Ориентировочная цена — от 320 000 рублей (вариант с бортовой платформой без колпака).

Что из себя представляет ВИС-2349

Грузовая Гранта – это двухместный полу-рамный пикап европейского типа, предполагающего размещение грузового отсека на базе обычной легковушки с несущим кузовом. В нашем случае базой является стандартный седан ВАЗ 2190.

Передняя часть автомобиля осталась прежней, сохранив привод, а корма была изменена за счет интегрирования рамного каркаса и рессорной подвески. Такое решение позволило получить мини-грузовик, сочетающий компактность, комфорт и управляемость легкового автомобиля с приличной грузоподъемностью.

Последняя, кстати, составляет 720 кг. Это, конечно, не слишком много, но ведь и пикап – не полноценный грузовик. Как бы там ни было, ВИС 2349 отлично зарекомендовал себя как в качестве городского развозчика, так и в роли сельскохозяйственного трудяги.

Сегодня пикап на базе Гранты успешно используется для транспортировки:

  • продуктов питания;
  • промышленных товаров;
  • строительных материалов;
  • бытовой техники;
  • мебели и др.

С целью расширения функций мини-грузовика, его кузов может иметь различные конфигурации.

Разновидности кузова

Пикап выпускается с пятью разновидностями кузова:

  • 2349040-010 – с открытой платформой (бортовой);
  • 2349040-022 – с жесткой (пластиковой) надстройкой;
  • 2349040-210 – фургон общего предназначения (промтоварный) стандартный;
  • 2349040-220 –фургон общего предназначения увеличенный;
  • 2349040-440,0 – изотермический фургон.

Изотермический кузов

Изотермический фургон может быть изготовлен с разной толщиной стенок. Две последние цифры в кодировке указывают на эту величину в миллиметрах.

Технические характеристики

Независимо от разновидности кузова, пикап оснащается однотипным силовым агрегатом. Это стандартный восьмидесяти-семи сильный шестнадцати-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 кубических сантиметров. Трансмиссия – пятиступенчатая механика.

ХарактеристикиОткр. платформаПластиковая надстройкаСтандартный фургонУдл. фургонИзотермический фургон
Двигатель/ТрансмиссияВАЗ 11183: 1,6 см3 87 л.с. 8 кл./МКПП (5 передач)
Число цилиндров/расположение4/рядное
Вид топливаБензин
Класс экологичностиЕвро-4
Смешанный расход топлива л/100 км999,59,59,5
Максимальная скорость, км/ч110
Разгон до 100 км/ч, с15
Грузоподъемность, кгдо 720
Тип кузоваПолу-рамный+кабина
ПриводПередний
Тип задней подвескиЗависимая, рессорная с амортизаторами
Количество мест2
База, мм2845
Длина, мм44504450445047504450
Ширина, мм17001700166016601710
Высота, мм15001700200020002000
Шины175/65 R14
Колея передних колес, мм1430
Колея задних колес, мм1428
Тип тормозовПеред – дисковые, зад — барабанные
Снаряженная масса, кг13701410148015001485
Длина грузового отделения внутри, мм18601860183021301910
Ширина грузового отделения внутри, мм16201620159015901620
Высота грузового отделения внутри, мм3301060119011901120
Объем грузового отделения, см310002700340039003400

Кабина и салон

Двухместная кабина пикапа достаточно просторна. Конструкторы считают ее самой большой среди всех выпускаемых ранее мини-грузовиков.

Для пикапов с бортовой конструкцией кузова предусмотрено заднее стекло, а для фургонов – плафон освещения грузового отсека. Примечательно, и то, что для пикапа оставили электронную педаль акселератора.

Салон пикапа не изобилует всякими изысками. Типичная рабочая машина, однако, даже в базовой комплектации кабина выглядит достаточно удобной. В нее включены:

  • передняя подушка безопасности для водителя;
  • электроусилитель руля;
  • возможность регулирования рулевой колонки по высоте;
  • электрические стеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • салонный фильтр.

ВИС-2349 заметно жестче обычной Гранты за счет задней рессорной подвески, но даже груженый автомобиль на дороге отличается хорошей устойчивостью и управляемостью.

Рессорная подвеска

ВАЗИНТЕРСЕРВИС

ВИС основали в 1991 году сначала как предприятие для производства компонентов автомобилей ВАЗ. Первый автомобиль, пикап на базе «четверки», построили в 1993-м. Впоследствии таких пикапов изготовили более двух тысяч. Оригинальная полурамная конструкция — с пристыкованным к легковой половинке кузовом на рессорной подвеске — появилась в 1997 году. В начале 2009-го производство автомобилей выделили в отдельное предприятие ПСА ВИС-АВТО, которое по сей день выпускает грузовички грузоподъемностью более полутонны на основе переднеприводных (ВИС-2347) и полноприводных (ВИС-2346) моделей ВАЗ. Со дня основания по конец первого квартала текущего года из ворот предприятия выкатилось 38 872 автомобиля.

Пикапы на базе Lada Granta

Существует также ряд моделей, которые изготовлены на другой базовой модели автомобиля. В первую очередь стоит отметить пикап, который имеет открытую грузовую платформу. Двухместный автомобиль стоит порядка 350 000 тысяч рублей. Автомобиль изготовлен на базе Lada Granta. Пикап отличается бензиновым двигателем, объем которого составляет порядка 1,5 литра, а мощность равна 90 лошадиных сил. Для пикапа это довольно неплохой результат, если учесть, что это средняя мощность автомобиля с большим количеством груза на борту. В грузовом отсеке может поместиться порядка 1000 литров полезного груза, который можно закрепить для безопасной перевозки.

Подобный пикап, но уже с жесткой надстройкой обладает практически такими же характеристиками. То есть в салоне могут находиться только два человека, мощность мотора и его объем идентичен с прошлой моделью. Но стоит отметить, что эта версия пикапа может уместить в грузовом отсеке порядка 2700 литров. Это говорит о прекрасной вместимости багажного отсека. Пикап стоит чуть дороже прежнего, а именно 370 тысяч рублей.

ВИС-234900-40 является автомобилем, который оборудован промтоварным фургоном. Выполнен на базе Лады Гранты, как и все предыдущие версии. Бензиновый мотор все с тем же показателем мощности имеет объем 1,5 литра. Багажный отсек увеличился до 3500 литров полезного груза, который может поместиться в промтоварном фургоне.

Стоит отметить автомобиль ВИС на базе все той же Лады, но только с большим объемом багажного отсека. Он вмещает порядка 3900 литров какого-либо груза. Технические характеристики остаются прежними. Автомобиль с такой конструкцией стоит около 380 тысяч рублей.

И последним из списка пикапов на базе Лады Гранты является двухместный пикап, который оборудован изотермическим фургоном. Стоимость автомобиля превышает 380 тысяч рублей. Но за эти деньги пикап способен выдержать груз, масса которого равна 720 кг. Двигатель мощностью 90 лошадиных сил не отличается от моторов прежних моделей. Но вместительность багажного отсека равна 3500 литров.

В этой статье хотелось бы также рассказать о пикапе ВИС 2349, который в первую очередь обладает коммерческим предназначением. Он, как и все пикапы в этой статье, изготовлен на базе Лады Гранта. Пикап обладает достаточно современным внешним видом и комфортной кабиной для водителя и одного пассажира. Интерьер буквально полностью скопирован от Лады Гранта. Бортовой компьютер расположен, как и обычно, на приборной панели. Существует несколько разновидностей данной версии, которые оборудованы фургоном или представляют бортовой вариант, а также пикап с жесткой надстройкой. ВИС 2349 настолько компактен и удобен, что может с легкостью маневрировать даже на самых тесных и маленьких улочках. В грузовом отсеке может поместиться порядка 3200 литров полезного груза, который будет закреплен.

Развозной грузовичок с лицом «Гранты» вот-вот появится на рынке.

Обновленный ВИС-2349: коробейники

Технические характеристики Лада Гранта 2019

Максимальная выгода по госпрограммам ПервыйСемейный автомобиль на Granta
Моторная линейка осталась прежней. Это три вариации 1,6-литрового бензинового 1,6-литрового мотора с тремя вариантами коробок. Базовый 87-сильный мотор сочетается с 5-ступенчатой МКПП, 98-сильный — с 4-диапазонным автоматом, а топовый 1,6-сильный — с механической или роботизированной коробкой.

Автомобили Granta на “механике” и “роботе” получили увеличенное до 3,9:1 передаточное число (прежнее значение — 3,7:1). Также роботизированная коробка отечественного производства стала более тихой и получила ползущий режим — автомобиль приходит в движение при отпускании тормоза), сцепление с повышенным показателем износостойкости. Список режимов коробки пополнился вариантом “Спорт” с активацией кнопкой и более коротким временем переключения передач.

Новая Лада Гранта Лифтбек 2022 фото

Видео

Обзор и тест-драйв Гранта 2022 (видео): Седан:

Универсал:

Лифтбек:

Комплектации и цены Лада Гранта 2019

Схема акпп лада гранта

Первого сентября в салонах официальных дилеров LADA стартовали продажи автомобилей линейки Granta во всех типах кузова — седан, хэтчбек, лифтбек, универсал.

За счет четырех вариантов кузова, четырех комплектаций с опциональными пакетами — Standart, Classic (с опциональным пакетом Optima), Comfort и Luxe (с опциональным пакетом Prestige) — покупателю доступны 56 конфигураций Гранта.

Список оснащения для комплектации Standart представлен подушкой безопасности водителя, креплениями Isofix, складывающимся задним диваном, тонировкой, ЭРА-ГЛОНАСС и ABS с усилителем экстренного торможения.

Универсал

Модификация Classic отличается улучшенной шумоизоляцией, наличием бортового компьютера, наружной кнопки для открывания багажника, электростеклоподъемников передних дверей и руля с регулировкой по высоте. Дополнительно к ней предлагается пакет Optima, включающий зеркала с обогревом и кондиционер.

В версии Comfort появляется подушка безопасности для пассажира спереди, ремни с преднатяжителями, зеркала с электроприводом, обогревом и повторителями поворотов, зеркало в козырьке, корпуса зеркал, ручки и декоративные накладки в цвет кузова.

Хэтчбек

Оснащение топового варианта Luxe включает сигнализацию, противотуманки, климат-контроль, кресло водителя с регулировкой, ветровое стекло с электроподогревом, электростеклоподъемники стекол сзади, комплект дисков 15-го радиуса. Опционально доступен пакет Prestige, которыйрасширит список оборудования системой курсовой устойчивости, ABS, парктрониками, ассистентом при старте на подъеме и сенсорами света и дождя.

Седан

Двигатель / трансмиссиякомплектация / пакетЦена, рублей
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТStandardот 434 900
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТClassicот 470 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТClassic / Optimaот 536 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТComfortот 516 500
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТComfortот 596 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТComfortот 531 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТComfortот 556 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МLuxeот 553 800
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТLuxeот 623 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТLuxeот 568 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТLuxeот 593 800

Лифтбек

Двигатель / трансмиссиякомплектация / пакетЦена, рублей
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТStandardот 451 900
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТClassicот 485 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТClassic / Optimaот 551 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТComfortот 531 500
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТComfortот 611 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТComfortот 546 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТComfortот 571 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТLuxeот 568 800
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТLuxeот 638 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТLuxeот 583 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТLuxeот 608 800

Хэтчбек

Двигатель / трансмиссиякомплектация / пакетЦена, рублей
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТStandardот 451 900
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТClassicот 485 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТClassic / Optimaот 551 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТComfortот 531 500
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТComfortот 611 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТComfortот 546 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТComfortот 571 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТLuxeот 568 800
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТLuxeот 638 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТLuxeот 583 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТLuxeот 608 800

Универсал

Двигатель / трансмиссиякомплектация / пакетЦена, рублей
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТStandardот 461 900
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТClassicот 495 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТClassic / Optimaот 561 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТComfortот 541 500
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТComfortот 621 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТComfortот 556 500
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТComfortот 581 500
1.6 л 8-кл. (87 л.с.), 5МТLuxeот 578 800
1.6 л 16-кл. (98 л.с.), 4АТLuxeот 648 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТLuxeот 593 800
1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5АМТLuxeот 618 800
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]