Как разобрать и собрать передний тормозной механизм автомобиля ВАЗ-21213
Разборка переднего тормозного механизма
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления направляющих кронштейнов шлангов
Головкой «на 14» отворачиваем перепускной болт тормозного шланга одного контура.
Отводим шланг с перепускным болтом.
Штуцер шланга с двух сторон уплотнен медными шайбами
Аналогично отсоединяем тормозной шланг другого контура
Снимаем блок цилиндров с суппортом тормоза (см. Замена передних тормозных колодок).
Вынимаем тормозные колодки.
Зажав суппорт тормоза в тиски с накладками губок из мягкого металла, выколоткой страгиваем фиксатор блока цилиндров.
Одновременно утапливаем фиксатор блока цилиндров стержнем диаметром 3–4 мм и, ударяя молотком с пластмассовым бойком по блоку цилиндров, начинаем сдвигать блок по направляющим суппорта тормоза.
Сдвинув блок цилиндров на 1,5–2,0 мм, вынимаем стержень. Молотком с пластмассовым бойком или киянкой выбиваем блок цилиндров из направляющих суппорта.
Блок цилиндров и суппорт тормоза.
Вынимаем фиксатор и его пружину из гнезда блока тормозных цилиндров
Фиксатор входит в отверстие суппорта и ограничивает перемещения блока цилиндров
Сборку и установку переднего тормозного механизма проводим в обратной последовательности.
Для облегчения сборки снимаем напильником фаски с направляющих блока цилиндров.
Утопив фиксатор в гнездо блока, вставляем блок в пазы суппорта. Молотком с пластмассовым бойком забиваем блок цилиндров, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.
Для снятия направляющей колодок снимаем верхний прижимной рычаг аналогично нижнему рычагу (см. Замена передних тормозных колодок).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления переднего кожуха к направляющей колодок
Зубилом расконтриваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт.
Верхний болт удобнее отвернуть головкой
Снимаем направляющую колодок.
Демонтировать тормозной диск и его защитный кожух можно только после снятия ступицы (см. Замена подшипников ступицы). При затяжке перепускных болтов обратите внимание, что положение тормозных шлангов определяют направляющие кронштейны.
Сборку проводим в обратной последовательности и прокачиваем тормозную систему (смотрим статью — «Прокачка тормозов»).
Источник
Советы по уходу за тормозными колодками
На длительность службы тормозных колодок влияет много факторов: состояние тормозных дисков, навыки вождения водителя, эксплуатация и качество колодок, климатические и погодные условия, а так же условия хранения транспортного средства.
Советы по уходу за тормозными колодками
Для продления срока службы колодок необходимо:
- Придерживаться графика проверки транспортного средства и всех его систем, в том числе и системы торможения.
- Использовать запчасти оригинального производителя, так же пользоваться «родными» расходными материалами.
- Придерживаться адекватного стиля вождения. Использовать транспортное средство исключительно в подходящей для него местности.
- Производить замену тормозной жидкости в необходимые периоды.
- Необходимо использовать тормозную жидкость, прописанную в инструкции к транспортному средству.
- Регулярно проверять подтёки под автомобилем.
- Следить за износом прокладок.
Замена суппорта цилиндра 2121
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Ремонтируется, даже если кариес на поршне, на ура. Задача сводится к простой очистке деталей от грязи. А уж откуда она в систему попадает, хрен ее знает. Промывать только тормозухой, продувать воздухом, тряпки пользовать чистые и не пылящие. Цилиндр от шлангов отсоединить обязательно, иначе насыпится песок при сборке. Резинки менять при повреждениях, вынимать, промывать и протирать тряпкой обязательно. Делать акуратно и всё получится. Малейшая песчинка или кусок ржавчины, и вся работа на смарку. На моей старухе цилиндры СССР, чистил пару раз, лет 6 назад последний.
Кариес-это полная ж#@а,поскольку всегда означает свищи и раковины рабчих поверхностей.А коли так,весь онанизм по разборке-сборке-очистке считаю пустой тратой времени,результат всегда один и тот же — замена узла в сборе.Я не теоретик и в том что пишу уверен на все 100%,делал это неоднократно,в разных интерпритациях и с одним и тем-же результатом.Что касаемо попадания влаги в тормозную систему — это неизбежно.Либо вследствии драных пыльников,либо,что более вероятно попадания туда конденсата.Который образуется при смене положительных и отрицательных температур.Тормозная жидкость гигроскопична,качество металла деталей тормозных механизмов ниже всякой критики.Возможно также,играет свою роль спорная трёхпоршневая конструкция суппорта.В результате имеем раз в 2-3 года извесный геморрой..
Когда необходимо заменить колодки
К основным признакам износа тормозных колодок можно отнести:
- Увеличение длительности пути торможения. Это происходит, когда фрикционный материал истощается, трение колодки с дисками происходит металлической частью, приводя к уменьшению коэффициента торможения.
- Не прямолинейное торможение. Это происходит, если в процессе торможения один из дисков зажимается сильнее.
- Амортизация педали тормоза. При полном износе тормозных колодок, педаль тормоза теряет свои свойства амортизации и не возвращается в исходное положение.
- Низкий уровень тормозной жидкости.
- Посторонние звуки в процессе торможения. Признак полного изнашивания фрикционных накладок.
- Пыль на дисках колёс. Пыль может быть тёмная либо металлическая. Тёмная пыль возникает в следствии стирания материала фрикции, металлическая – признак стирания дисков.
Лучшая замена штатных тормозов на Ниве — суппорта 2108
В данной статье мы поговорим о том, почему ниваводы стали активно использовать суппорта 2108 на Ниву, чем это хорошо или плохо и сколько стоит.
В настоящее время на автомобилях семейства «Нива» используются передние тормозные суппорта, которые не претерпели каких-либо значительных изменений с 1976 года. Многие автолюбители, эксплуатирующие данный автомобиль, сталкиваются с такими проблемами, как неравномерный износ передних тормозных колодок, заклинивание одного или нескольких тормозных поршней на переднем тормозном цилиндре, «бряканье» и другими неприятными моментами. Бесспорно, кто следит и своевременно обслуживает тормозную систему, с данными проблемами сталкивается намного реже. Но стоит недосмотреть, и обеспечена дорога в магазин за запасными частями и в сервис на замену.
Если при ремонте элементов переднего тормоза требуется заменить один из элементов, например, только передний тормозной цилиндр, стоимость запасной части может составить в среднем от 1000 до 1800 рублей в зависимости от модификации и фирмы производителя тормозного цилиндра. А если требуется заменить тормозной суппорт в сборе, то стоимость может составить от 4000 до 5000 рублей.
Но в последнее время набирает популярность замена штатных передних тормозных суппортов на тормозную систему от 2108.
Данный комплект включает в себя:
- Переходные пластины с крепежом для установки тормозных цилиндров от 2108 на 2121*, 2123 Chevy Niva
- Суппорт 2108-09 левый
- Суппорт 2108-09 правый
- Шланг тормозной для суппорта 2108. Необходимо 2 шт.
- Колодки тормозные передние 2110-12, 1118-19, 2170, 2190 (4 шт.)
А теперь разберемся с «плюсами»
- Суппорт 2108 имеет направляющий аппарат — это колодцы в скобе суппорта и направляющие пальцы, этим обеспечивается минимальный отход колодок от тормозного диска. На неровной дороге не «брякает», т.к. аппарат поджат пружинами на тормозных колодках. Для сравнения Нивский прижимной механизм колодок не имеет направляющего аппарата, а свободно лежит на скобе суппорта и прижат двумя серьгами через четыре пружины. Такая конструкция обеспечивает относительно свободное перемещение суппорта во всех направлениях, издавая при этом брякающие звуки. Следствие этих перемещений — чрезмерный отход тормозных колодок от тормозного диска. В результате при торможении увеличенный холостой ход педали тормоза.
- Тормозная колодка 2108 шире, чем в Ниве, поэтому тормозной диск дольше служит.
- Вес левого и правого суппорта 2108 в сборе со шлангами, тормозными колодками и переходными пластинами с крепежом меньше, чем в Ниве.
- Суппорт 2108 состоит из одного цилиндра и поршня, диагональный износ колодок исключён, а по поведению автомобиля легко диагностируется закисание или подклинивание поршня. Для сравнения цилиндр от Нивы имеет три поршня. Два подключены к переднему контуру, один к заднему контуру. Часто при неравномерной работе переднего и заднего контуров главного тормозного цилиндра происходит диагональный износ колодок. То же самое происходит и при закисании одного из цилиндров.
- Площадь одного цилиндра 2108 меньше, чем суммарная площадь трёх цилиндров 2121 на 14%. Поэтому суппорт 2108 развивает давление на колодки на 14% меньше, чем суппорт 2121. Задние тормоза на Ниве применены от ВАЗ 2101, и при 16 радиусе колёс менее эффективны, чем при 13 радиусе колёс. После установки на Ниву передних суппортов 2108 происходит перераспределение тормозного усилия на 14% в пользу задних тормозов.
Рекомендации водителю
Для предотвращения прикипания фрикционных накладок, следует избегать резких торможений после установки новых колодок, поскольку они деформируются и в дальнейшем делают невозможным нормальный процесс торможения. Рекомендовано плавное торможение в течении первых пол тысячи километров после манипуляций с тормозными колодками.
На длительность функционирования тормозных колодок влияет много нюансов. Работоспособность зависит не только от мастерства и стиля вождения хозяина транспортного средства, но от погодных условия. Помните, проверку тормозных колодок нужно производить минимум один раз в год.
Ремонт суппорта ваз 2121 своими руками видео
Разборку переднего тормозного механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ремонта. Снимите суппорт, подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Зафиксируйте механизм в тисках, предварительно очистив его от грязи и промыв чистым керосином.
- Далее выколоткой страгиваем с места фиксатор блока цилиндров.
- С одновременным утапливанием фиксатора, молотком с резиновым или пластиковым бойком, проталкиваем блок цилиндров по направляющим суппорта.
- После того, как цилиндр будет немного сдвинут по направляющим, вынимаем стержень.
- Окончательно выбиваем и снимаем блок цилиндров из суппорта.
- Плоскогубцами извлекаем со своего посадочного места фиксатор блока и его возвратную пружину.
- Сборку механизма проводим в обратной последовательности. Для удобства все фаски на новом блоке цилиндров и суппорте рекомендуется обработать мелко зернистым напильником.
На этом ремонтные работы по разборке переднего тормозного механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Установку проведите в обратной последовательности.
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
- Темы без ответов
- Активные темы
Фотогалерея | НИВА-ШОП | Файлы | Видео |