Введение
Любой механизм с течением времени начинает сильно изнашиваться, достаточно часто автовладельцы сталкиваются с износом накладок, которые установлены в задних тормозных колодках. Не менее часто возникают проблемы с вытягиванием тросов привода, ввиду чего хозяину транспортного средства приходится периодически регулировать ход ручника. В нижеприведённом материале предоставлена пошаговая инструкция, строго соблюдая которую каждый автолюбитель сможет самостоятельно подтянуть рычаг стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ-2110, не прибегая к помощи опытных специалистов и, соответственно, экономя значительную сумму денежных средств. Стоит отметить, что произведённая нижеописанным способом регулировка ручника позволяет произвести идентичную манипуляцию практически на всех переднеприводных машинах, имеющих отечественные корни.
Многие владельцы ВАЗ-2110 хотели бы знать как можно натянуть или ослабить ручник
ВАЗ-2110 является весьма распространённым транспортным средством (если рассматривать в пределах России), опытные автолюбители и механики отмечают простоту натягивания ручника в этой машине, а также лёгкость его замены. О том, насколько важно следить за исправностью этого элемента транспортного средства, знают даже начинающие водители. Неисправно функционирующая деталь может способствовать самостоятельному движению авто. Нет необходимости даже рассуждать о возможных последствиях, так как они могут быть различными.
Подтягивать рычаг стояночного тормоза следует сразу же после обнаружения дефектов в его работе. Автовладелец должен самостоятельно периодически проверять систему, чтобы иметь возможность вовремя предупредить неприятности.
ИЖ 2126 Ода, Фабула | Автор темы: Sky
ТОРМОЗА (в том числе и ручник)
куличенко (Prabhavana) фото установки задних дисковых тормозов на иж 2126-062 (4х4)
Леонид (Aramati) Перенесено с другой темы Виктор Татачнарод, подскажите пожалуйста, а кто то ставил на оду тормозной вакуум из 2110? 28 февАлександр Коротков15:18Для этого понадобиться гтц ваз 2109 или 2110 и переходня плита, чертёж плиты могу скинуть или найди в интернете, сам буду ставить ближе к летумаксим антонов20:13тоже мечтаю о таком, смущает упоминание о том, что надо глушить на гтц 2110 одно отверстие, пока не сообразил какое и что развальцовка на наших тормозных трубочках к гтц чуть меньше чем на ВАЗ (может сопливить) Sky ()22:17Подписался на эту тему, тоже тэтот вопрос интересует. Виктор Татач23:09та не нужно, я уже купил с москвича, меньше проблем будет! Но продавец говорил что с десятки дольше служить будет! 29 февБорис Слуднев16:00А чем от десятки лучше? Sky ()17:12Качеством. Борис Слуднев18:05И всё? Александр Коротков19:33от 10-ки или 9-ки только 3 преимущества это доступность, низкая цена и торможение станет лучше схватывать будет не в конце, а в начале
Дмитрий () Мужики кто подскажет, у нас задние тормозные колодки свои или вазовские.
Sky () Передние восьмерочные/девяточные, задние М-412 с небольшой доработкой
Дмитрий () Вот гибрид, а почему так, у м-412 колёса на 5 шпильках, выходит у нас барабаны свои а не от девятки и москвича?
Sky () Да, барабаны у нас свои. Аналогов помоему нет.
Sky () Вот сегодня сам эту проблему на собственном опыте изучил. Еду спокойно (никого не трогаю), на повороте начал подтормаживать, слышу где-то сзади хлопок и какое-то ширканье. Остановился посмотрел — с виду всё нормально. Поехал дальше, ширканье прекратилось. Но при первом-же торможении — непонятные звуки и бьёт в педаль тормоза, причем бьёт достаточно ощутимо.Благо до гаража оставалось менее километра. дотянул.Вскрытие показало что на левом заднем колесе отвалились накладки на калодках, причем обе сразу видимо. Как так? — ХЗ. Причем по толщине — накладкам еще ходить и ходить. ну ладно.Лежал комплект колодок от М-412. Только он не заводской, а самоделка с заклёпками.Сравнил внешне — по железяке — один в один с моими. Только накладка довольно таки толстая. Встали на место нормально, но вот чтобы напялить барабан пришлось помимо всех стандартных действий и мер подтачивать упоры на колодках. Упорами я назвал те места (выступы) которыми колодка снизу и сверху упирается в крпус и в гидроцилиндр.И барабан кое как напялили. Видимо всё это так получилось потому что накладки на этих самодельных колодках слишком толстые. При движении выяснилось что колодки трутся о барабан и он нагревается причем достаточно хорошо. Кто знает, на сколько это плохо, ну в смысле — от такого трения и нагрева. Может стоит поменять колодки на магазинные с более тонкими накладками?
Дмитрий () СКАЙ МЕНЯЛ НА НОВЫЕ ИЛИ НА КЛЁПАНЫХ ЕЗДИЕШЬ
Леонид (Aramati) Я тоже менял, подтачивал, так и езжу, всё притёрлось и не греется.
Леонид (Aramati) У меня подозрение, что мой тормозной вакуум выходит из строя. При нажатии на педаль тормоза шипит, но движок работает пока устойчиво и тормоза присутствуют.
Sky () Может быть просто клапан вакумного не исправен или неплотность в шланге. У меня тоже там шипело когда двиг запущен. Тормоз нажимаешь, шипение прекращается. Причем при нажатии на тормоз обороты двига падают примерно на 250. Вчера подтянул хомут, клапан в уплотнителе покрутил и шипеть перестало. Обороты стали падать примерно на 100.
Леонид (Aramati) Шипение слышно только в салоне и педаль слегка проваливается, потом упирается и тормоза есть.Обороты двигателя не падают
Sky () А я шипение слышал тоже из салона. у педали сам по себе ход большой и мягкий. А вот обороты немного падать должны.
Леонид (Aramati) Всё работает ровно, вакуум б.у надыбал, как его проверить?
Леонид (Aramati) Может и должны падать, но не падают.
Леонид (Aramati) Менять неохота сейчас, может поездить ещё?
Sky () У меня когда карб закапризничал в прошлом году, я поехал к профи на регулировку. Хотя до этого сам крутил и чистил. Когда все сделали стали при мне проверять. Я за рулём, они под капотом — Нажмите педаль тормоза. — Нажал. (Обороты немного упали) Я им про это сказал — Мастер сказал что так и должно быть и это правильно.
Sky () Да впринципе может и можно, лишь бы тормоза работали.
Не держит ручник ВАЗ 2110 — Чебоксары
Не держит ручник на десятке. В автомастерских что-то запись чуть ли не на несколько дней вперед. Хотелось бы поменять сегодня с .
Что нужно делать, если не держит ручник? — Все поедем!
Нередко встречается такая проблема, когда ручник не держит. . Когда не держит ручник можно с помощью распиленного надвое ключа на 13 подкрутить. . тормозные колодки ВАЗ-2110Замена передних тормозных колодок на .
Стояночный тормоз ваз 2110
Принцип действия такого элемента автомобиля ВАЗ 2110, как ручной (он же – стояночный) тормоз, достаточно простой. В качестве механического привода устройства используется специальный трос. Натягивая ручку ручника, водитель одновременно обеспечивает натяжение и его троса, которое происходит равномерно на тормозных колодках каждого колеса. Если же стояночный тормоз неисправен, следует провести такую работу, как Ваз 2110 регулировка ручника, либо отремонтировать его, заменив трос. Примечательно, что легко и просто на ваз 2110, как натянуть ручник, так и провести его замену.При неисправности ручника, водитель рискует тем, что автомобиль самостоятельно тронется с места или же, наоборот, не сможет продолжить движение после остановки на подъёме. Именно поэтому отрегулировать ручник придётся в любом случае – и сделать это можно будет, вовсе не обязательно обращаясь в автосервис. Опытный автолюбитель способен выполнить регулировку стояночного ручника отечественного авто и своими силами.
Аспекты, свидетельствующие о необходимости регулировки ручника
Существует несколько способов, которые помогут любому без исключения автовладельцу помочь в вопросе целесообразности регулировки ручного тормоза. Стоит отметить, что как таковой необходимости проверять ручник ежесуточно нет, важно обращать внимание на эту деталь спустя каждые 30 тыс. км пробега.
Чтобы узнать: нужна ли регулировка ручного тормоза, необходимо поставить свой автомобиль под небольшим уклоном, затем оставить машину на ручнике и включить нейтральную передачу. Если транспортное средство медленно, но верно начинает двигаться вниз по наклонной, то в автомобиле, по всей вероятности, плохо функционирует стояночный тормоз.
Конечно же, такая проблема может быть решена заменой тяги ручника ВАЗ-2110, однако, как показывает практика, вполне достаточно произвести весьма простую регулировку этой детали.
Из чего состоит ручной тормоз
Что бы успешно проводить любые ремонтные работы, нужно знать из чего состоит элемент которому они требуются. Устройство ручного тормоза не сложное, но все же, заострить внимание на нем нужно.
К видимым элементам привода ручника относится кнопка фиксации и сам рычаг. Остальные части скрыты, среди них: чехол защитный, тяга ручного тормоза, уравнитель троса, гайка регулировки, контрольная гайка и трос в оболочке.
На заднем колесе есть механизм, который отвечает за торможение непосредственно. Именно там находятся колодки, которые нужно регулярно менять, барабан, за состоянием которого также нужно следить, и прочие детали, составляющие механизм блокировки колес.
Пошаговая инструкция, позволяющая самостоятельно подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ-2110
Если автовладелец не знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, он должен ознакомиться с нижеприведенными рекомендациями, причём, в первую очередь, необходимо будет заехать на смотровую яму, подъёмник или эстакаду, иными словами, нужно расположить автомобиль так, чтобы хозяин мог с лёгкостью добраться до нужных механизмов и комплектующих.
Перечень действий, посредством которых будет произведена регулировка ручника ВАЗ-2110:
- автомобиль располагается так, как это удобно владельцу (ставится на эстакаду, приподнимается домкратом или заезжает на канаву);
- рычаг ручного тормоза ставится в крайнее нижнее положение;
- контрогайка ослабляется посредством одного ключа, когда второй типовой инструмент в это же время натягивает регулировочную гайку (её следует натягивать до того момента, пока автовладелец не будет уверен в хорошем подтягивании троса привода ручника). Как показывает практика, помочь владельцу транспортного средства справиться с поставленной задачей могут пассатижи, которыми удобно поддерживать шток во время закручивания регулировочной гайки;
- производящий регулировку рычага должен проверить его полный ход, который должен составлять порядка 2–4 щелчков;
- затем затягивается контргайка уравнителя (не стоит забывать о том, что вторая регулировочная гайка всё время должна поддерживаться вторым инструментом);
- ручник опускается вниз, а задние колёса, посредством силы человеческих рук, поворачиваются в нужном направлении. Если всё сделано правильно, то колёса будут «ходить» без заеданий.
Произведённая регулировка ручного тормоза считается весьма простой и быстрой процедурой, единственное, на что следует обратить должное внимание — приводной трос ручника. Если в процессе его не удалось подтянуть должным образом, следует в ближайшем будущем произвести полную замену этого элемента.
После того как регулировка ручника ВАЗ-2110 завершена, необходимо снова проверить качество функционирующей системы. Предпочтительно поставить машину на участке дороги, где есть уклон не меньше 25%, затем поставить машину на ручник в положение «нейтралки». При надёжной фиксации (правильно отрегулированном рычаге) автомобиль останется стоять на месте, что станет прямым доказательством хорошо проведённой работы хозяина авто.
Конструкция
Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.
При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.
Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.
Схема ручника
Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:
- Рычаг;
- Тяга;
- Пружины;
- Кнопка рычага;
- Ось главного троса;
- Болты;
- Шайбы;
- Привод;
- Уравнитель;
- Чехол;
- Контргайки;
- Шплинты;
- Правый и левый рычаг;
- Разжимная левая и правая планка;
- Стопорная шайба и пр.
Что делать дальше, если регулировка не спасает?
Бывают ситуации, когда автовладелец знает, как подтянуть ручник на ВАЗ-2110, и чётко следует алгоритму, однако, проведённые им манипуляции не меняют положения дел и ручник работает также плохо. Чаще всего такая проблема возникает при обрыве троса рычага стояночного тормоза. Как показывает практика, в эту ситуацию чаще остальных попадают владельцы старых автомобилей ВАЗ-2110. Не стоит полагать, что при интенсивной нагрузке трос слишком долго будет функционировать даже на более новых отечественных моделях.
Трос в автомобиле ВАЗ-2110 следует менять при существенном ослаблении наконечников, сильном растягивании его нитей и трудном перемещении этой детали в своей оболочке. Стоит отметить, что работу по замене троса владелец авто может сделать самостоятельно, необходимо лишь запастись помощником и свободным временем. В одиночку произвести замену троса весьма затруднительно.
Методы ремонта
Быстрым, но затратным способом избавится от неполадок ручника, конечно является обращение на станции технического обслуживания. Стоимость такой услуги составляет порядка 400 рублей. Однако стоит ли тратить деньга на то, что можно сделать самому, тем более не прилагая особых усилий. Натянуть стояночный тормоз самостоятельно не так уж и сложно, а экономия не малая.
Если достаточно натренироваться, то натяжка троса или замена колодок будут занимать не более получаса. Опытные автолюбители справляются с этим и быстрее. Некоторые операции требуют проведения сварочных работ, поэтому наличие соответствующего оборудования и навыков не помешает. Но это обычно касается только тех, кто не хочет заменять старые детали на новые, и предпочитает ремонтировать изношенные элементы своими руками.
ВАЗ 2110 почему не работает ручник на
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2110 почему не работает ручник на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия — СТОЯНОЧНЫЙ
18.09.2017 — 10:51 wolkodaw wot
купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось
02.09.2017 — 08:22 Рус лан
анти реклама евростандарту
23.08.2017 — 12:11 Илькин Рахманов
При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость
12.08.2017 — 16:25 Георгий Буланов
нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено
21.07.2017 — 06:59 Андрей Демидов
На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить
11.07.2017 — 02:21 Андрей Демидов
Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны
Причины неисправности ручного тормоза
Поломка ручника не такое уж и редкое явление и растяжение троса не единственная проблема. Бывает, что и после натяжки не держит ручник ВАЗ 2114. Самые распространенные причины этого явления мы разберем поближе.
Стояночный тормоз имеет незамысловатое устройство, однако, и в нем есть чему ломаться.
Причин этому может быть несколько:
- Изношенные тормозные колодки;
- Разрыв или деформация троса;
- Износ барабанов.
Также могут быть изношены или подвержены механическому повреждению любые элементы системы ручного тормоза. В таких случаях проблема выявляется на глаз, либо на станциях технического обслуживания.
Не работает ручник и в том случае, если тросик спадает с рычага. Тут поможет любой качественный герметик, который способен предотвратить скольжение, ну или просто можно подтянуть трос ручного тормоза.
ВАЗ 2110 почему не работает ручник на
Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2110 почему не работает ручник на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия — СТОЯНОЧНЫЙ
22.08.2017 — 23:04 wolkodaw wot
купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось
30.07.2017 — 21:24 Рус лан
анти реклама евростандарту
10.07.2017 — 08:55 Илькин Рахманов
При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость
04.07.2017 — 17:37 Георгий Буланов
нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено
13.06.2017 — 13:12 Андрей Демидов
На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить
30.05.2017 — 23:24 Андрей Демидов
Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны
21.05.2017 — 10:29 Александр Быстрых
сколько щелчков ручник натягивается?
07.05.2017 — 23:03 Александр Быстрых
просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет
23.04.2017 — 00:30 Александр Быстрых
3-4 щелчка натягиваю
21.04.2017 — 09:03 Александр Быстрых
а раз изменяется быстро значит тросик растягивается
10.04.2017 — 22:56 Макс
много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого. дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой. чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте. и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла. не сильно много. пусть стечет. можно тросом поюзать пока вливаешь. скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено
я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что
15.03.2017 — 03:27 Сергей Никоноров
ваз 2112 как улучшить тормоза | Автор темы: Cristina
вот сталкнулся с такой проблемой. это с тормозами почему то мне кажется что мои тормоза не очень хорошие на ваз2112 так как при резком торможении и у меня схватило переднее правое потом левое про зад вообще молчу там так еле еле схватывало. при всем при этом у меня заменяно(вакум+к нему идет распределитель, потом диски передние с колодками тоже новое! к заду переходим барабаны новые чугунные +тормозные колодки тоже новые)и что делать что может еще поменять просто хотелось бы по лучше тормоза. и еще одна проблемка у меня на ваз 2112 стоит кондюк все как пологается для комфорта только одно напрягает на выключенном кондюке еду и постоянно поднемается температура двигателя не имеет значения зима это или лето. заменил(новый радиатор, патрубки, антифриз, термостат, помпу, двигло систему охлождения промывал и продавливал под давлением)ездил к мастеру по компу все норм показывает что винт включается при 85 и выключается 92! а щиток показывает что все на красном делениии что делать кто подскажет?
Yury (Stojanka) Коля, ВУТ TRW (номер PSA526) + ГТЦ TRW (номер PMK482) + два переходника WPP-139, WPP-137.
Viktor (Correen) Много текста, поэтому просто отвечу на вопрос! Вакуумник в сборе с гтц Лукас ТРВ, передние тормозные диски на 14 дюймов (хорошо, если они уже стоят), на них тормозные суппорта Торнао или волговские под 14-й тормозной диск, можно и под 15-ти дюймовый! А можно просто тормоза с калины спорт на 15 дюймов вкинуть! Задние дисковые тормоза с механическим ручником! И все!
Yury (Stojanka) Виктор, единственная проблема тормозов калина-спорт всё тот же дохлый суппорт только через проставку. Волговские под 14, 15-е диски нормальный вариант. Либо серъезные фирмы AP Racing и тд.
Viktor (Correen) Юрий, вот волговские можно, или суппорта фирмы торнадо, на сайте тюнинг спорт их видал за 5-6 кЭсов комплект 2 шт.! Отличная альтернатива 4-х поршневым суппортам!
Andrey (Alethea) Виктор, не отличная, а ухуенная
Yury (Stojanka) Виктор, и колодки EBC GreenStaff
Kolya (Zolin) Александр, спасибо!! я вот тоже грешу на приборку а там кто его знает
Evgeny (Keigo) А что насчет Brembo? Стоит ли их покупать или есть что-то лучше и скромнее?
Lekha (Demetria) парни я себе поставил главный и вакумник от приоры не жалуюсь веселее стали!!
Необходима ли регулировка?
Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.
Делаем выводы
За исправностью тормозной системы нужно следить в первую очередь, ведь от этого зависит ваша безопасность и сохранность автомобиля. Тем более что подобный ручной тормоз ВАЗ имеет простую конструкцию, а ремонт не требует наличия сложных инструментов. Отечественные автомобили не имеют сложных элементов или нестандартных креплений и чинятся обычным гаражным инвентарем среднестатистического автомобилиста.
Заботьтесь о своем автомобиле, и он отплатит вам долголетием и безотказной работой.
Подтягивание ручника
Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.
- Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
- Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
- Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
- Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
- Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
- Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
- Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
- Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
- Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.
Что нужно, чтобы отрегулировать ручник
Для регулировки стояночного тормоза понадобится наличие одного из следующих приспособлений:
При отсутствии всех этих условий, которые вряд ли способен обеспечить любой рядовой водитель, можно обойтись и опорными «козлами», которые устанавливаются под заднюю часть кузова после её поднятия при помощи домкрата. Также стоит предусмотреть наличие в наборе двух ключей «на 13» и пассатижей.
С чего начать регулировку
Ваз 2110 не работает ручник
Процесс регулировки стояночного тормоза проходит следующим образом:
- автомобиль устанавливается на эстакаду (или канаву, или вообще приподнимается домкратом);
- проверяется положение рычага тормоза – оно должно быть крайним нижним;
- при помощи первого ключа ослабляется контргайка, с одновременным удержанием вторым ключом регулировочной гайки.
- Заворачивается регулировочная гайка до того момента, пока не натянется трос привода ручника.
Примечание. При закручивании регулировочной гайки шток необходимо придерживать пассатижами.
Ваз 2110 подтянуть ручник
- теперь следует убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
- после того как рабочий ход проверен, следует затянуть контргайку уравнителя, при этом придерживая регулировочную гайку ключом.
- рычаг ручника опускается вниз, после чего руками проворачивается задние колёса. Их вращение должно происходить равномерно и без заеданий.
Примечание. Если приводной трос ручника так и не получилось натянуть в процессе регулировки, эту деталь следует заменить.
Ваз 2110 регулировка ручного тормоза
После того, как система отрегулирована, необходимо ещё раз проверить качество её работы. Для этого после всех выполненных водителем работ следует найти участок дороги с уклоном не менее 23%, после чего остановить на ней автомобиль и поставить его на ручник. Если тормоза надёжно удерживают авто на подъёме, значит, всё было сделано правильно.
Что делать, если регулировка не помогла
Ваз 2110 ручник не держит
В некоторых случаях регулировки, действительно, бывает недостаточно. Это происходит в случаях обрыва троса ручника – явления довольно редкого, но всё же, случающегося, особенно, на старых автомобилях. Бывает, что трос обрывается и на более новых моделях, подвергаемых слишком интенсивной эксплуатации, на которую не рассчитана тормозная система средней машины.
Ваз 2110 ручной тормоз регулировка
Также следует заменять трос в таких ситуациях:
- когда его наконечники ослаблены;
- нити троса начали растягиваться (в скором времени это может привести к обрыву);
- трос достаточно тяжело перемещается в своей оболочке даже после того, как его смазали.
Как и регулировка ручника, такая операция, как замена троса стояночного тормоза, вовсе не требует обязательного обращения в автосервис. И, хотя времени на её выполнение, скорее всего, потребуется значительно больше, для такого ремонта не слишком нужны особые профессиональные навыки, оборудование или какие-то специализированные инструменты.
Примечание. И всё-таки кое-какие условия при замене троса следует соблюсти. Для этой работы водителю понадобится помощник, который будет сильно натягивать трос для того чтобы правильно установить уравнитель.
Если регулировка не помогла
Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.
Схема устройства
Можно привести несколько ситуаций, при которых требуется обязательно заменить трос стояночного тормоза:
- Трос оборвался;
- Наконечники дали слабину;
- Нити троса имеют растягивания, которые с течением времени могут превратиться в полноценный разрыв;
- Трос с трудом перемещается внутри оболочки даже после обильной смазки.
Можно ли восстановить, не меняя
Если тросик закис, но не порвался, а просто заржавел, то его можно разработать и частично восстановить. Конечно, это неправильный подход, и может служить только временным вариантом.
Попробуйте проделать следующие процедуры:
- Сядьте за руль, нажмите кнопку на рукоятке ручника и подергайте ее вверх-вниз много раз. Если кроме коррозии никаких повреждений троса нет, то работоспособность механизма должна восстановиться. Дергать придется долго, чтобы ржавые тросики стали работать.
- Другим, более сложным и трудоемким способом, является снятие тросов с машины и их смазка. Мало кто этим занимается, но это тоже помогает. Процесс снятия тросиков ручника с машины на разных моделях отличается. Для этого потребуется эстакада или яма в гараже. После снятия тросики также нужно подергать в разные стороны, а за тем попытаться смазать их моторным маслом. Для этого смазку нужно закапать внутрь оплетки. Работы много, но часто это помогает, и продлевает срок службы на несколько лет.
Замена
Есть одно важное условие — вам потребуется помощник. Его задача будет заключаться в сильном натягивании троса, что позволит грамотно установить уравнитель.
Последовательность работ по замене тросика выглядит следующим образом:
- Опустите рычаг ручного тормоза максимально вниз;
- Снимите тормозной диск с колеса, где проводится замена элемента;
- Снимите с подушек подвесок глушитель, а с задней подвески — резонатор;
- Опустите вниз выхлопную систему;
- Демонтируйте регулировочную гайку и контргайку;
- Снимите уравнитель;
- Теперь извлеките из уравнителя наконечники троса;
- Достаньте наконечник оболочки уравнителя из кронштейна, который располагается на кузове автомобиля;
- Отогните скобки, которые крепят трос;
- Снимите сзади тормозную колодку и демонтируйте наконечник троса от рычага;
- Несколько ослабьте гайку, с помощью которой крепится держатель троса на заднем мосту;
- Извлеките трос из держателя, потом из кронштейна, после чего достаньте через тормозной шип;
- Поставьте на новое место новый трос и выполните процедуру сборки, следуя в обратной последовательности указанных процессов;
- Убедитесь, что тросы в кронштейне обязательно располагаются накрест;
- Завершив установку нового элемента, выполните регулировку ручного тормоза.
Как видите, задача действительно имеет определенные нюансы, но ничего сложного из себя не представляет, если иметь некоторый опыт и опираться на руководство по эксплуатации ВАЗ 2110. Как правило, там все прописано.
Не лишним будет дополнить свои навыки и знания видеоуроками или консультацией у знакомого со станции технического обслуживания . Но если в собственных силах вы не уверены, рисковать и проводить замену троса ручника самому не стоит. Лучше потратить больше денег, но поручить работу специалистам.
Стояночный тормоз винт-гайка
Такие тормозные механизмы для стояночного тормоза применяются в ряде зарубежных автомобилей. Ниже приводится конструкция и принцип работы стояночного тормоза, применяемого на автомобилях Вольво.
При подъеме рычага стояночного (ручного) тормоза трос перемещается относительно оплетки, опирающейся на кронштейн 9 и за рычаг 8 поворачивает вокруг оси вал 7, на другом конце которого расположена пластина 6 с тремя коническими гнездами переменной глубины. В каждом гнезде находится шарик 11. Вместе с кольцом 10 эти детали образуют механизм, который при проворачивании заставляет вал 7 перемещаться в осевом направлении. Конические гнезда выполнены так, что первоначально большое, по отношению к вращательному, осевое перемещение, становится малым тем самым увеличивая передаваемое усилие. Осевое перемещение вала 7 передается на головку винта 5, который, сживая пружину 12, через гайку 4 передает усилие поршню 3, смонтированному в плавающей скобе 13, и вместе со скобой, действуя через тормозные колодки 2, зажимает тормозной диск 1.
Эффект саморегулирования стояночного тормоза происходит за счет того, что по мере износа пары «тормозные колодки — тормозной диск» появляется увеличенный зазор и, не встречая сопротивления, вал 7 проворачивает винт 5 относительно гайки 4, что приводит к уменьшению зазора между тормозными колодками и диском. Пара «винт-гайка» (поз. 5 и 4) имеет люфт в резьбовом соединении, что позволяет тормозному механизму освободить тормозной диск, когда стояночный тормоз не задействован.
Рис. Механизм стояночного тормоза: 1 – тормозной диск; 2 – тормозные колодки; 3 – поршень; 4 – гайка; 5 – винт; 6 – пластина; 7 – вал; 8 – рычаг; 9 – кронштейн; 10 – кольцо; 11 – шарик; 12 пружина; 13 – плавающая скоба
Привод стояночного тормоза осуществляется обычно через трос его натяжением рукой от рукоятки рычага, однако некоторые автомобили могут иметь ножное педальное управление стояночным тормозом. Примером может служить автомобиль Фаэтон фирмы Фольксваген.
Привод троса педального управления состоит из педали, барабана, тросов торможения и растормаживания, петлевой пружины.
Прилагаемая к педали сила передается тросом на уравнитель, расположенный под днищем автомобиля. Уравнитель распределяет приводное усилие между двумя тросами, приводящими в действие задние тормозные механизмы.
Рис. Привод тросового стояночного тормоза барабанного типа: 1 – педаль стояночного тормоза; 2 – барабан; 3 – петлевая пружина; 4 – крепление наконечника троса; 5 – пластмассовая пружина; 6 – трос торможения; 7 – трос растормаживания; а – затормаживание; б — растормаживание
При нажатии на педаль тормоза петлевая пружина прижимается к барабану, увеличивая силы трения о него и противодействуя перемещению педали в обратном затяжке тормоза направлении. В результате производится практически бесступенчатое и бесшумное фиксирование педали. Нажатие на тормозную педаль вызывает поворот барабана и натяжение троса торможения.
Чтобы разблокировать стояночный тормоз, необходимо рукой нажать на специальный рычаг. При нажатии на рычаг устройства растормаживания наконечник его троса подтягивается вверх. В результате петлевая пружина разжимается, освобождая при этом барабан, и педаль возвращается в исходное положение. Этот принцип позволяет производить растормаживание с минимальными усилиями.
Рис. Схема работы петлевой пружины: а – затяжка тормоза; б — растормаживание
Педальное управление может быть и сегментного типа. Педаль 1 стояночного тормоза соединена с тросом через зубчатую рейку 9. Одна сторона зубчатой рейки жестко связана с тросом 13. Зубчатая рейка ходит в направляющем рычаге 8, который шарнирно соединен с зубчатым сегментом 3. Направляющий рычаг прижимается к зубчатой рейке под действием нажимной пружины 7 и стопорит рейку на педали стояночного тормоза. Этим обеспечивается жесткая связь между педалью и тросом.
При нажатии педаль приводит трос стояночного тормоза 13. В нажатом состоянии педаль фиксируется храповиком 4, который входит в зацепление с зубчатым сегментом 3, неподвижно соединенным с педалью. Храповик подвижно закреплен на кронштейне педали и прижимается к зубчатому сегменту пружиной. При зафиксированной педали приводной трос остается натянутым. Через разжимной механизм натянутый трос прижимает обе колодки стояночного тормоза к тормозному барабану и автомобиль удерживается стояночным тормозом.
Как работают?
Схема работы тривиальна и проста — есть ручка, которая соединяется с кабелем, который, в свою очередь, находится в специальной оплетке (то есть в ней течет кабель). Далее этот провод зацепляется за специальный регулировочный винт (его можно закручивать и откручивать), который соединяется с рейкой, по краям которой проходят два провода, идущие к двум задним колесам. Эти тросы (идущие к колесам) находятся в сетке со специальной скобой, именно он отстегивает блоки и блокирует барабаны.
Проще говоря, когда мы перемещаем рычаг вверх (поднимаем ручник), трос растягивается и тянет два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов кронштейны раздвигают задние блоки, которые блокируют колеса.
Назначение и разновидности «ручников»
Стояночная тормозная система присутствует на автомобилях всех категорий – легковых машинах, грузовиках и коммерческом транспорте средней грузоподъемности. Ручной тормоз используется для таких целей:
- фиксация транспортного средства на месте при длительной стоянке;
- затормаживание авто с работающим двигателем на остановках, когда водителю необходимо кратковременно покинуть салон;
- удержание машины от скатывания на участках дороги, имеющих уклон;
- движение с места в гору;
- в некоторых случаях – для обеспечения аварийной остановки транспортного средства.
В зависимости от категории, марки и комплектации, на транспортное средство устанавливается ручной тормоз следующих разновидностей:
- наиболее распространенный – механический (тросовый);
- гидравлический;
- электромеханический (в обиходе его часто называют электронным);
- пневматический.
Для водителей легковых машин представляют наибольший интерес тросовые и электромеханические приводы. Гидравлические встречаются реже, а пневматикой оборудованы исключительно многотонные грузовики.