Почему не работает центральный замок на ВАЗ-2112: основные причины


Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей.
  2. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров.
  4. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас».
  5. Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т.д.

Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1300 руб.) — простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье. Учтите лишь несколько важных моментов.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-ти контактный) с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. 2)

Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий. Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности (тяговому усилию) он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 руб. за штуку. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор.

3) Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности (одножильные). Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А.

В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины. Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные (одиночные) провода.

Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель (отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу). Например, подойдет кабель ПВС 2×0,75 (с поливинилхлоридной оболочкой), либо ПВС 2×1 мм. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.

Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов. Они тоже имеют поливинилхлоридную изоляцию и без сомнения подойдут для подключения центральных замков.

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле.

Хомуты пластмассовые ленточные понадобятся для закрепления проводов. Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно.

Комплект из 100 штук размером 2,5×100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, приспособления и материалы, которые могут понадобиться при монтаже.

Возможные неисправности вакуумного центрального замка

В период интенсивных осадков, а также при снижении температуры воздуха, возникают перебои в работе насоса ЦЗ. Причина, как правило, кроется в появлении конденсата, который возникает при резком перепаде температур. Происходит нарушение работы контакта выключателя актуатора водительской двери. Решение данной ситуации происходит следующим образом, производится демонтаж выключателя, удаляется конденсат и смазка рабочих поверхностей. В некоторых случаях приходится полностью менять механизм.

Замки дверей срабатывают асинхронно, то есть неодновременно.

Иногда на некоторых дверях запорные механизмы срабатывают не одинаково или вовсе не срабатывают, это может происходить с некоторым опозданием или вовсе не происходить, в результате двери продолжают оставаться открытыми, даже после того как пульт подал команду заблокировать двери. При этом компрессор может продолжить свою работу до тех пор, пока система защиты его не отключит. В таких случаях производится проверка герметичности соединений вакуумных трубок магистрали, а также осмотр магистрали двери, на которой наблюдается подобное явление. Поиск повреждения выполняется по визуальным признакам, а также на слух, по характерному шипению стравливающего воздух. В случае обнаружения поврежденных участков, следует выполнить ремонт или полную замену.

Поврежден электропровод в дверном гофре

Сигналы поступают на управляющую плату насоса, однако тот все равно продолжает работать, игнорируя эти команды. Такие поломки требуют разборки блок компрессора с последующей очисткой окислившихся клемм пневматического датчика системы сигнализации. Если же после принятых мер ситуация не поменялась, можно предположить, что из строя вышла управляющая плата насоса.

Устраняем проблему

Даже кратковременная потеря питания микросхемы внутри брелока может привести к нарушениям синхронизации в работе целостного блока центрального замка. Здесь потребуется новая прошивка пульта дистанционного управления. Это требует вмешательства специалистов и специальный обучающий ключ. С другой стороны, можно попытаться решить проблему своими силами.

Что можно сделать на месте

Восстановить синхронизацию можно следующим образом:

  • включить зажигание с помощью ключа, который требует восстановления;
  • выждать хотя бы 6 секунд;
  • выключить зажигание после того, как иммобилайзер перестанет мигать.

Через 10 секунд этим же ключом завести автомобиль. Показателем решения проблемы будет потухший индикатор иммобилайзера.

Если при сбоях в работе ЦЗ брелок исправный, то можно попробовать заменить предохранитель системы, ослабить винт на брелоке.

При различных ситуациях важно выбрать правильное решение проблемы:

  1. Авто не закрывается на морозе. В таких случаях можно с помощью фена прогреть, просушить замок, смазать его неагрессивными проникающими составами типа WD-40. В некоторых случаях нужно разобрать механизм, заменить изношенные детали.
  2. Невозможно закрыть автомобиль. Это может быть из-за провисания дверей, смещения замка после ДТП. Здесь требуется механическая регулировка при помощи болтов.
  3. Дверь не закрывается до конца. Данная проблема может возникнуть из-за зависания замка, нарушения геометрии петель, стойки. При таких обстоятельствах можно выровнять деформации, установить нужные зазоры, прочистить и смазать замок.

Особенности ремонта электрозамка

Здесь может потребоваться замена реле, катушки, шестеренки актуатора, восстановление отдельного контакта или ремонт электрической проводки. Если место обрыва обнаружить не удалось, то нужно проверить концевой выключатель.

Кроме того, следует проверить соленоиды, поскольку данные элементы могут выходить из строя из-за резких перепадов температур и повышенной влажности.

Возможные неисправности системы блокировки

Если при повороте ключа в замке или нажатии клавиши на пульте не будет происходить никакой реакции, это значит, что центральный замок не работает.

Все причины неисправности ЦЗ можно разделить на два вида:

  • технические;
  • связанные с климатическими явлениями.

В первом случае поломки возможны из-за неправильной установки или настройке системы блокировки. Возможен естественный износ после долговременной эксплуатации. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.

Во втором случае ЦЗ может отказать под влиянием низких температур, он может заморозиться. Замок может не работать при попадании воды в механизм во время дождя или таяния снега.

ЦЗ может не работать из-за некорректно установленной или неисправной сигнализации. В этом случае следует выполнить диагностику системы блокировки. Управляющий активатор устанавливается в дверь водителя. Как только срабатывает привод, по соответствующим каналам подаются сигналы остальным активаторам, согласно которым выполняется необходимое действие. Поэтому следует проверить работу замка с помощью ключа и кнопки на брелоке.

Если двери то закрываются, то нет, то причина может быть в цепи управления или нарушении целостности электрической цепи автосигнализации. Причиной несрабатывания ЦЗ может быть недостаточный заряд АКБ или сгоревший предохранитель. В зависимости от цепи, которая используется, может быть несколько предохранителей. Их нужно все проверить и заменить неисправные.

Предохранитель может сгореть как только его поставили, при коротком замыкании или перегрузке, например, при управлении ЦЗ с брелока, а не ручным способом. При теплой погоде причина в коротком замыкании, которое возможно при плохих контактах или обрыве цепи. Причиной поломки может быть неисправность блока управления ЦЗ.

Проверить работоспособность блока можно с помощью мультиметра, проверив поступление питания на активаторы. Подача тока на контакты блока осуществляется путем отпирания и запирания водительской двери. Если блок управления оказался поломанным, его нужно заменить.

Схема центрального замка ваз 2114

Система состоит из следующих составных элементов:

  • монтажный блок;
  • предохранитель на 8 ампер;
  • 4 моторедуктора (по одному в каждой двери, причем тот, который в водительской двери, имеет контактную группу);
  • блок управления ЦЗ;
  • проводов (красный, черный, голубой, желтый) и штекеры;
  • тяги, которые располагаются в каждой двери;
  • концевых переключателей, которые сигнализирует о текущем состоянии двери (открыто или закрыто).

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:


Управление ЦЗ подачей «массы»

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Ещё раз посмотрите на схему, опубликованную в первой главе. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ. И очевидно, что разорвать эти провода проще возле 8-контактного разъёма. Того самого, который показан вначале.

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:


Схема подключения, ЦЗ ВАЗ

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

  1. Изготовить и проложить 4-жильный кабель, проходящий от блока сигналки к 8-контактному разъёму;
  2. Осуществить подключение кабеля на стороне блока сигнализации (см. последнюю схему);
  3. Возле 8-контактного разъёма разорвать белый и коричневый провода, идущие от микропереключателя (контакты 5 и 7). Главное – не перепутать их с проводами, идущими на треугольный разъём «С»;
  4. Выполнить подключение в разрывы проводов, белого и коричневого. На этом – всё.

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:


Удешевление – нет актуатора водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

ВАЗ-2110, БУ ЦЗ

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110

Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.

Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.

Принцип работы центрального замка

Алгоритм работы ЦЗ состоит в подаче импульса блоку управления центральным замком ВАЗ 2114, в котором анализируется поступивший сигнал, и генерируются команды, управляющие замками дверей. Происходит либо их открытие, либо запирание.


Общая схема ЦЗ

Элементы, активирующие ЦЗ, подключаются к 30 контакту. Если замыкается контакт 87, то на выходы активатора будет оказываться действие масса. При активации определенного реле 30 контакт подключится к плюсу. Таким образом, на активатор поступит питание, шток начнет двигаться. Шток управляющего блока замыкает разные пары сигналов в зависимости от того, какое действие нужно выполнить: закрыть или открыть двери.

Так как активаторы ЦЗ подключаются параллельно, все двери будут одновременно либо открываться, либо запираться. ЦЗ может быть пневматическим или электрическим. Первый вид устройства включает пульт управления, компрессор и трубки. В электрическом основным элементом является моторчик, благодаря которому приходят в действие механизмы.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Настройка

После того, как сигнализация на ваз 2114 полностью подключена, следует выполнить ее окончательную настройку.

Осуществляется она следующим образом:

  1. Отключить охрану.
  2. Ключ зажигания в замке установить на о.
  3. Нажать кнопку с обозначением Valet 6 раз подряд.
  4. После шага, обозначенного цифрой «3» — незамедлительно включить зажигание (при этом должны прозвучать 6 гудков).
  5. При помощи кнопки Valet выбрать необходимую функцию (их список помещен в таблице ниже). Чтобы задать ей необходимое значение — следует нажать на соответствующую клавишу брелка сигнализации.

При этом, наиболее оптимальными (рекомендуемыми) настройками будут следующие:

  • для функции 12 — значение 3;
  • для функции 11 — значение 4;
  • для функции 9 — значение 3.

Проверить, правильно ли подключена и настроена сигнализация, можно следующим образом:

Отсоединить желтый шнур, выходящий из блока А91 от клеммы 15 замка зажигания. Провернув ключ зажигания, запустить двигатель. Обратить внимание на светодиод сигнализации — при корректном подключении он должен непрерывно моргать.

Последнее, о чем бы хотелось сегодня сказать, это важность правильного подключения таходатчика, напрямую влияющая на работу автозапуска

Для того, чтобы не было ошибок, это подключение рекомендуется выполнять строго в следующем порядке:

  • красный провод из разъема БУБД подключить к плюсовой клемме 12 вольт;
  • черный провод 18-ти контактного разъема подключить на массу автомобиля;
  • серо-черный провод того же разъема подключить проводу, идущему от таходатчика.

Если после этого включить зажигание, то при правильном подключении тахометра индикатор сигнализации начнет равномерно моргать.

Синхронизация

Она может пропасть не только при неправильной замене батареи, но при неоднократном нажатии на кнопку открытия вне зоны действия. Если случилась такая беда, то вам понадобится специальный перепрошивочный ключ. Такое приспособление найти проблематично, особенно если у вас самая дешевая сигнализация. Поэтому попробуйте способ самостоятельной синхронизации. Для этого включите зажигание ключом и подождите около 6 секунд. Как только иммобилайзер замигает, зажигание отключается. Через 10 секунд его снова включают. Если все получилось, то иммобилайзер не должен реагировать на это.

Также на всех этих машинах модули управления центральным замком подключены через предохранитель. Обычно, для этих целей используются флажковые предохранители на 30 А. Проверяется предохранитель, либо визуально, либо мультиметром. Если прибор показывает, что сопротивление стремится к бесконечности, то предохранитель следует заменить. Также неплохо проверить разъем в колодке блока предохранителя.

У всех автомобилей замок приводится в действие мотором. При отказе одной двери следует проверить этот электродвигатель. Возможно его придется заменить. Перед этим обязательно проверьте проводку, подводящую питание от блока управления. Если по электрике все в порядке, проверьте тяги, приводящие в действие личинку. Возможно тяга соскочила с креплений. Нужно ее закрепить обратно.

Где находится предохранитель Центрального Замка на ВАЗ 2110

У многих владельцев автомобилей, относящихся к десятому семейству ВАЗов, со временем возникает вопрос: где найти штатный предохранитель Центрального Замка? Это связано с тем, что сигнализацию на Десятке, как правило, подключают по управлению минусом на штатный блок ЦЗ, и данный предохранитель постоянно задействован.

В блоке предохранителей для него места почему-то не нашлось, а находится он в стаканчике, привязанном изолентой к жгуту проводов позади блока предохранителей.

Принцип работы

Центральный автомобильный замок состоит из:

  • центрального электронного блока;
  • электронных блоков для передних и задних дверей (присутствуют не всегда);
  • электронного блока водительской двери;
  • кнопочных переключателей для всех дверей;
  • концевых выключателей для закрытия стёкол и дверей;
  • блоков управления и приводов стеклоподъёмников.

В большинстве случаев блоки, отвечающие за управление стеклоподъёмниками, непосредственно связаны с центральным замком и объединены в единую систему. Когда двери закрываются, центральный замок проверяет состояние всех дверей и стёкол, чтобы при закрытии и включении сигнализации не оставить их открытыми. ЦЗ нельзя считать отдельным элементом автомобиля. Это название всех компонентов системы, отвечающих за блокирование замков в транспортном средстве. Задача заключается в том, чтобы одновременно открывать и закрывать двери, поднимать и опускать стёкла, а иногда отвечать ещё за открытие крышки топливного бака.

Принцип работы основан на том, что при повороте ключа в замке двери со стороны водителя активируется микропереключатель, который отвечает за процесс блокировки. От него идёт сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда распространяются управляющие сигналы, идущие на каждый из имеющихся управляющих блоков. Это позволяет одновременно закрыть все двери, стёкла и пр. При повторном повороте ключа происходит обратный процесс, то есть разблокировка. В зависимости от типа устройства, ЦЗ может срабатывать контактным и бесконтактным способом. Второй вариант подразумевает использование специальной кнопки на ключах от автомобиля.

Неисправности

Всем доброго времени суток.В прошлой записи я спрашивал у вас помощи и совета по ремонту центрального замка. Всем спасибо за комментарии и отзывчивость.Сегодня в данном посте я расскажу, как решилась эта проблема.Итак, изначально проблема была в том, что машина ставилась на охрану, но замки не закрывались. Так же не закрывались и ручным нажатием.Решено было все разбирать и смотреть.При разборе выяснил, что в водительской двери стоит обычный двухпроводный актуатор, вместо необходимого 5-ти-контактного. Остальные три контакта уходили к самому замку, это провода на концевик положений открыто/закрыто.

Полный размерВот такой вот актуатор

Полный размерВот проводка к ЦЗ, красный и желтый — это на актуатор, на них попеременно приходит сигнал в зависимости от положения концевика, черный провод это масса, а белый и коричневый как раз передают сигнал о положении замка

Ну вроде на этом этапе все работает. Принудительно подал на актуатор.

кратковременно

+12В, кратковременно, иначе будет перегрузка и он либо сгорит, либо щетки замкнутся. Он дергается, значит живой. Полез дальше искать причину.

Подумал, что провода могли перетереться в том месте, где заходят в дверь. Вытащил пучок, и не зря. У некоторых проводов была нарушена изоляция — исправил изолентой.

Полный размерЕсли присмотреться, то видно оголенные жилы.

Идем дальше, вычитал, что есть блок управления центральным замком. Нужно теперь его найти. Вскрыл обшивку пола, чтобы там посмотреть, куда уходит пучок.

В итоге нашел конец под печкой со стороны водителя разъем и на нем схему, перемотанную изолентой. Уже тогда я чувствовал, что наверно в ней проблема, но по незнанию, продолжил поиски далее.

Полный размерВот он старый блок ЦЗКак видим, сюда приходит 6 проводов. Розовый 12В, черный масса, белый, коричневый, желтый, красный — их я описывал выше.Вот вся подробная схема проводки, цвета у меня совпадали.

Полный размерСхема центрального замка ВАЗ 2110, актуальна для ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112В итоге я понял, что все сигналы доходят до этого блока, питание на него есть — а на выходе ничего нет. Значит все таки он мертв.Поездив по магазинам, везде предлагали мне 8-ми контактный блок, и лишь в четвертом мне улыбнулась удача и был куплен оригинальный 6-контактный блок центрального замка ваз 2110.Тут же установлен на свое место, с замиранием сердца жму сигналку — и ура! закрылось, открылось. Все как надо!

Полный размерСтарый и новый блоки ЦЗ

Полный размерРазъемы старого и нового идентичныНу и раз разобрал уже мноого всего, заодно подтянул все массы.Еще нашел две свободные фишки двухконтактные там же в ногах водителя под печкой. Может знает кто, для чего они.

Полный размерВот вдалеке они, желтый и зеленый, и фиолетовый и зеленый, что за фишки, подскажите)

Всем известная система, называющаяся центральным замком, как правило, устанавливается не на всех автомобилях ВАЗ-2110. Центральный замок нужен для того, чтобы одновременно блокировать все двери автомобиля. Такая система является очень удобной для владельца авто. При помощи одного ключа можно управлять всеми дверьми. Но, к сожалению, и такая система имеет свойство ломаться. С этим сталкиваются большое количество авто владельцев ВАЗ-2110. Есть несколько причин, по которым центральный замок может перестать работать либо функционировать неправильно:

  1. Подача длинных или частых импульсов управления открытием или закрытием дверей.
  2. Неисправность предохранителя ЦЗ.
  3. Окислился штекерный разъем.
  4. Неисправность блока управления центрального замка.

Итак, чтобы разобраться, в чем причина неисправности центрального замка, нужно для начала знать, из чего же он состоит:

  • электронный транзисторный блок управления;
  • исполнительные механизмы моторедуктора (активатор);
  • концевые переключатели;
  • электропроводки.

Виды неисправностей

Ситуаций и случаев, когда не работают центральные замки на автомобилях, достаточно много. Но важно точно понимать, что конкретно произошло и как проявляет себя неисправность. Преимущественно неисправности проявляются в виде отказа реагировать на определённые команды. Иногда система открывает полностью. В основном автомобилисты сталкиваются со следующими ситуациями:

  • замок ведёт себя нестабильно;
  • наблюдается частичный отказ;
  • ЦЗ не реагирует на команды с брелка;
  • система не отвечает на команды с ключа.

Каждая из представленных ситуаций требует отдельного рассмотрения.

Нестабильная работа

Бывают случаи, когда на автомобилях не перестали работать центральные замки, но при этом их поведение и функционирование можно описать как нестабильное. То есть они могут нормально срабатывать при подаче команд, а в какой-то момент выдавать неожиданные сюрпризы. В основном нестабильность в работе проявляется следующим образом:

  • Когда водитель нажимает на кнопку брелка, наблюдается некорректная работа управляющего блока или модуля. Блок то реагирует на команды, то полностью их игнорирует и не выполняет. Один раз всё функционирует отлично, никаких проблем не возникает, но уже в следующий раз отмечаются сбои. При отправке команд на центральный замок с пульта они могут выполниться, а могут и не выполниться;
  • Пытаясь открыть дверные замки, сначала система нормально их открывает, но через некоторое время самопроизвольно блокирует их снова. Хотя такой команды водитель не давал. Аналогично могут проявлять себя замки при команде закрытия. Двери блокируются, а потом сами же разблокируются;
  • Когда автомобилист нажимает кнопку, чтобы открыть двери, управляющее устройство закрывает их. А при попытке закрыть дверь возникает обратная ситуация, то есть двери открываются;
  • После нажатия кнопки открытия или закрытия только часть автомобильных дверей выполняет команду. Одна или несколько дверей не реагируют на сигналы, либо выполняют обратные команде действия.

Тут очевидно, что ЦЗ действительно ведёт себя нестабильно. Подобные ситуации происходят не так редко. Но специалисты сумеют отыскать причину, а также помогут в восстановлении нормальной работоспособности. Некоторые автовладельцы справляются с ситуацией собственными силами.

https://www.youtube.com/watch?v=QwQIcpG2_iY

Частичный отказ

Здесь речь идёт о ситуациях, когда не закрываются центральные замки, хотя с ключа или брелка удаётся открыть двери транспортного средства. Тут также речь идёт о том, что центральный замок не работает, но происходит это в виде частичного отказа. Если водитель попытается закрыть двери с кнопки, у него ничего не получится. Тогда можно закрыть их механическим путём, то есть нажатием соответствующих кнопок уже изнутри салона. После этого брелок нормально разблокирует двери, а вот обратно их закрыть уже не сможет. Подобная неисправность говорит о том, что ЦЗ частично вышел из строя. Здесь проблему в основном следует искать в электронике системы.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период. Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ. Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться. Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=8CIlefaFLcw

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Не открывается передняя дверь снаружи ваз 2115

Как Открыть Заднюю Дверь На Ваз 2114 Не открывается дверь снаружи в любом ВАЗ-2114 Поэтапное устранение поломки Открываем заклинивший замок ВАЗ 2114, 2115, 2113 Не открывается задняя дверь ваз, как снять обшивку двери на ваз 2110, 2111, 2112, лада приора Замена поводка Методика открывания дверцы Причины неисправностей Устранение поломок

Что делать, если не раскрывается дверь снаружи

ВАЗ-2114

Не открывается дверь снаружи в любом ВАЗ-2114

Нечасто, но все таки у хозяев ВАЗ-2114 появляется неувязка – не открывается дверь снаружи. Убрать эту делему реально и без помощи служащих 100, если при работе учесть советы экспертов и делать весь процесс поэтапно.

Необходимо отметить, что в машине может заклинить как водительская передняя, так и задняя дверь. До того как приступить к устранению трудности, следует узнать причину поломки. Дверь может плохо раскрываться из-за последующих обстоятельств:

  1. Вышла из строя кнопка авто двери.
  2. Пришел в непригодность поводок.
  3. От замка автомобиля отсоединилась тяга.

Выяснив причину поломки, можно поэтапно приступить к устранению препядствия.

Поэтапное устранение поломки

Начинается работа с подмены кнопки. Установка турбины на ваз 2114 8 клапанов инструкция и схема. Если она сотворена из силумина, то в зимний период года таковой элемент достаточно нередко леденеет. Как поднять заднюю подвеску на ваз 2110, 2112, 2111. Для этого необходимо установить проставки.

При сильном надавливании кнопка из силумина может просто сломаться. Как разобрать дверь ваз 2114 и снять обшивку? Переднюю и. Очевидно, такую деталь нужно поменять, но для этого можно не брать дверную ручку на ВАЗ-2114 в сборе, а приобрести ремкомплект. Как поменять задние тормозные колодки на ваз 2114 — luxvaz.

В него входят:

Открываем заклинивший замок ВАЗ 2114, 2115, 2113

Заклинил замок задней

правойдвери ВАЗ

2115. Предпосылкой стала замерзшая вода в внешнем замке. как открыть заклинившую дверь на 21115 изнутри. Решил почистить замки дверей на автомобиле.Результат себя оправдав ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108 — duration 4 33. До чтоб до него.

Не открывается задняя дверь ваз, как снять обшивку двери на ваз 2110, 2111, 2112, лада приора

НЕ Раскрывается ДВЕРЬ НА ВАЗ

. КАК СНЯТЬ ОБШИВКУДВЕРИ

ЕСЛИ
ДВЕРЬ
НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ НА
ВАЗ
2110, 2111, .

  • две клавиши;
  • два поводка для ручек;
  • скрепляющие элементы.

Радиаторная решетка на гранту

Перед заменой нужно обратить внимание на внешний вид элемента – на его обратной стороне предусмотрены два выступа, один из которых при активации будет нажимать на клавишу, а второй при сборке укорачивают, чтобы концы поводка не выступали наружу

Замена поводка

Если при проверке автовладелец обнаружит, что водительская дверь не открывается снаружи из-за отсоединения тяги от замка, то покупать дополнительных элементов не потребуется. А устраняется поломка в следующей последовательности:

  • дверь нужно открыть
    , аккуратно отсоединить внутреннюю облицовку дверной ручки;
  • крепежные элементы откручиваются при помощи отвертки;
  • снимается ручка стеклоподъемника;
  • удаляются крепежи, фиксирующие обшивку двери;
  • при помощи отвертки откручивается кнопка, которая активирует замок;
  • полностью снимается облицовка;
  • провод тяги ручки отсоединяется от замка;
  • откручиваются крепежи, фиксирующие ручку к автомобильной двери;
  • через появившийся проем в двери аккуратно достается ручка, провода тяги устанавливаются на постоянное место.

Какими могут быть неисправности

При закрывании замка на двери иных действий не отмечается. Но если хотя бы немного нужно сделать попытку открыть его ключом, то дверца может сразу открыться. Наличие неисправностей здесь сразу видно. Основные из них можно выделить. Центральный замок сам открывается и сам закрывается на ВАЗ — это нормальное положение дел, но если он неисправен

Контакт не размыкаются в приводе центрального замка

Контакты не размыкаются своевременно, а это происходит вследствие следующих причин:

  1. Регулирование тяги. Конструктивно это работает так: кнопка замка и привод соединяются вместе. Тяга при этом приобретает неправильное положение, и контакт с электроприводом отсутствует.
  2. При затрагивании кнопкой части обшивки. На нужную глубину элемент не опускается, чтобы контактирования электропривода и тягой. Сигналов на другие двери не проходит.

При наличии неполадок данного рода необходимо удостовериться, что положение кнопки зафиксировано на самом конце. Если такого не наблюдается, то стоит проверить обшивку и удостовериться, чтобы не отмечалось задиров, только после этого обратить внимание на идеальное ровное и точное положение тяги.

Выход из строя предохранителя

Если на ВАЗ не работает центральный замок, то причиной этого обстоятельства может быть перегорание предохранителя. Если водитель старался открыть дверь, то это ни привело к нужному результату, то нужно посмотреть, как работает электрическая цепь, а боле конкретно — предохранитель. Этот элемент может быстро выйти из строя и причиной будет не только замыкание, а также даже самая маленькая нагрузка.

Не работает центральный замок: признаки неисправности и причины их возникновения

Случается, так, что во время закрывания центрального замка, расположенного на водительской двери никаких действий на остальных дверях не происходит. Однако стоит немного пошевелить его, как тут же двери закрылись. Сразу понятно, что дело тут в наличии неисправностей в центральном замке и этому способствуют некоторые причины.

Среди всех возможных причин неисправностей можно выделить все самые основные.

Нет контакта в приводе

При такой неисправности контакты внутри привода управления необходимые контакты не замыкаются вовремя. Это происходит по нескольким причинам:

  • Регулировка тяги , которая соединяет кнопку замка и привод сделана неправильно. Эта причина способствует неправильному положению тяги и отсутствия контакта с электроприводом.
  • Кнопка задевает часть обшивки и не даёт возможности опуститься ей на необходимую глубину для обеспечения контакта тяги с электроприводом. Несмотря на то, что водительская дверь закрывается, сигналов на остальные двери так и не приходит.

Проверьте состояние металлической тяги.

Когда в работе центрального замка встречаются подобные неполадки, в первую очередь необходимо убедиться в том, что кнопка опущена до самого конца. Если же по какой-то причине этого не происходит, сначала осмотрите обшивку на наличие задиров, а после, осмотреть тягу на её ровное и точное положение.

Перегорел предохранитель

Если манипуляции с тягой центрального замка не приносят никаких результатов, и они никак не реагируют ни на открывание, ни на запирание, то в первую очередь необходимо проверить его электрическую цепь, а конкретно предохранитель. Потому, что на центральном замке он может выйти из строя не только при возникновении короткого замыкания в цепи, но и от возникновения малейшей перегрузки.

Предохранитель центрального замка указан маркером.

Перегрузка возникает чаще всего от недостаточного положения тяг, а также смазки в них во время зимней эксплуатации автомобиля.

Провода центрального замка перебиты

Разрыв проводов – не основная, но одна из причин выхода из строя центрального замка. Основная причина этому именно излом проводов в тех местах где на них приходится наибольшая нагрузка. Таким местом безусловно является проход гофры со стороны стойки и водительской двери. А так как именно водительскую дверь чаще всего открывают в любом автомобиле, то большую часть нагрузки достаётся именно ей.

  • Выявить подобную неисправность достаточно легко, необходимо лишь освободить один из концов гофры, в котором проходят провода в дверь и потянуть один из пяти проводов центрального замка. Как правило, они соединены в один жгут, либо идут рядом друг с другом.
  • После проведения таких манипуляций, провод который порван или перебит будет легко поддаваться среди общей кучи.
  • Если вы точно уверены в неисправности той или иной цепи, заменить её не составит труда, путём врезки нужного провода и дальнейшей изоляцией при помощи изоленты.
  • Когда провода перебиты или порваны в иным местах, найти неисправность можно только лишь путём прозвона цепи мультиметром.

Перегорел блок

Ещё одной причиной по которой возможен выход из строя центрального замка – это перегорание блока центрального замка. И для того, чтобы провести его диагностику, необходимо воспользоваться вышеназванным мультиметром и определить наличие напряжения на контактах блока.

Так выглядит иммобилайзер и блок ЦЗ за панелью приборов.

Обратите внимание, что во время диагностики необходимо воздействовать на замок в водительской двери, чтобы от него поступали импульсы на основной блок

Активатор центрального замка неисправен

И последней причиной по которой центральный замок отказывается работать будет – отказ активатора на центральном приводе. Он может выйти из строя как по механическим причинам, ввиду износа трущихся деталей, так и ввиду воздействия на него внешних факторов влаги и коррозии.

Причины неполадок и способы решения проблем

Ранее были рассмотрены только признаки неисправностей. Теперь же важно понять, почему они возникают, кто в этом виноват и что необходимо делать в той или иной ситуации. Отказ центрального замка обычно связан с:

  • поломкой реле;
  • проблемами с проводкой;
  • аккумуляторной батареей;
  • предохранителями;
  • брелком;
  • управляющим устройством;
  • актуатором.

Учитывая тот факт, что причин неисправностей достаточно много, каждая из них требует отдельного рассмотрения. Ведь подход к ремонту ЦЗ напрямую зависит от того, кто оказался виновником возникших неисправностей. Следует заранее предупредить автомобилистов. Если вы не уверены в собственных силах и возможностях, не имеете опыта в ремонте таких сложных систем как центральный замок, не стоит пытаться починить ЦЗ самостоятельно. Это порой сложная процедура, требующая соответствующей квалификации и чёткого понимая устройства всей системы.

Реле

Достаточно частой причиной неисправностей в работе ЦЗ, когда с брелка не открывается автомобильный центральный замок, выступает реле. Потому автомобилисту требуется проверить его текущее состояние. Сделать это можно своими руками, поскольку процедура не самая сложная. Для начала нужно отыскать место, где располагается реле. В зависимости от марки и модели транспортного средства оно может отличаться. В некоторых авто реле устанавливают вместе с остальными реле и предохранителями в специальном блоке. Но иногда элемент находится на участке электроцепи, который следует от блока управления. Можно заглянуть в руководство по эксплуатации и точно узнать, где искомое реле. Отыскав его, необходимо демонтировать устройство для дальнейшей проверки. Проверка осуществляется мультиметром. Также можно разобрать реле, проверить состояние платы, которая располагается внутри корпуса. Если имеются следы подгоревших контактов, восстановить реле не получится. Его нужно просто поменять. Опытные водители и специалисты рекомендуют попробовать замкнуть электрическую цепь напрямую после демонтажа. Если ничего не изменилось, остаётся просто выкинуть старое реле, и поставить на его место новый элемент. Стоит недорого, но за несколько минут можно полноценно восстановить работу центрального замка. При выборе нового реле рекомендуется взять с собой старый вышедший из строя компонент. Это позволит точно подобрать аналогичное устройство.

Проводка

Чаще всего электрическая проводка страдает на участке, который проходит между кузовом и дверью. Тут предусмотрено использование резиновой гофры, а внутри неё проходит проводка. Если её повредить или перебить случайно, либо в процессе активной эксплуатации, ЦЗ перестанет функционировать. Когда цепь открытая, за счёт изгиба линии контакты замыкаются, что позволяет замку нормально функционировать. Стоит её закрыть, и контакты разомкнутся, устройство перестанет срабатывать. Чтобы решить проблему, рекомендуется придерживаться нескольких простых правил.

  1. Откройте автомобильную дверь. Пока она открыта, нажмите на кнопку закрытия. Чтобы сделать это, стержень в виде отвёртки или иного подручного материала вставляют в защёлку замка с торцевой стороны. Если с проводкой всё хорошо, после подобной манипуляции замок должен сработать и попытаться закрыть дверью
  2. Далее требуется нажать на концевой переключатель. Он находится в дверном проёме. Это необходимо, чтобы управляющий модуль зафиксировал факт закрытия устройства.
  3. Включается охранная система автомобиля, если на нём предусмотрена сигнализация. При этом дверные замки должны быть закрытыми. Если сигнализация определила, что замки закрыты, водитель получит ответ в виде звукового сигнала.
  4. На пульте управления следует нажать кнопку для включения или отключения защиты. Если после нажатия двери открылись, потяните за дверную ручку, откройте защёлку и обратно захлопните. В ситуации, когда двери не открылись, следует приступить к поиску повреждений на электрической линии, то есть в проводке.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, датчика количества топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Разберем основные обозначения на панели ВАЗ 2114 детальнее.

Тахометр

Тахометр ВАЗ 2114 – это стрелочное устройство, сигнал на которое подает бортовой компьютер четырнадцатой. На тахометр выводятся данные о количестве оборотов коленного вала в текущий момент времени. Тахометр разделен шкалами на 5 единиц, оцифровывается из которых каждая вторая. Максимальное числовое значение оборотов – 80.

Чтобы узнать реальные обороты двигателя при движении автомобиля показатель тахометра необходимо умножать на 100. К примеру, если стрелка расположена на отметке 40, значит коленвал выполняет 4000 оборотов в минуту.

Производителем указана критическая величина оборотов, при достижении которой двигатель четырнадцатой может выйти из строя из-за чрезмерной нагрузки. На приборе она выделена красной штриховкой, эта величина составляет от 6000 до 8000 оборотов.

Под тахометром расположено электронное окошко, на которое выводятся данные о текущем времени и температуре воздуха окружающей среды.

Спидометр

Четырнадцатая обладает индукционным стрелочным спидометром, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также поделен на секторы, величина деления – 10 километров. Максимальная отметка – 200 км.

Спидометр работает от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки переключения передач. Стоит учитывать, что все индукционные спидометры, в том числе и тот, что установлен на четырнадцатой, обладают допустимым уровнем погрешности в 5 км/час.

Снизу стрелки спидометра находится электронный экранчик, на котором можно увидеть данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с последней точки отсчета. Точку отсчета может устанавливать сам водитель, для этого под цифрой 200 на спидометре расположен ручной переключатель, сбивающий текущий отсчет пробега к нулю.

Датчик количества бензина

Справа на панели приборов ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и обозначение индикаторов на панели приборов ВАЗ 2113 полностью аналогичны четырнацатой модели) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в бензобаке.

Шкала датчика разделена на три отметки: 1 – полный бак, ½ – бак заполнен на половину, 0 – пустой бак.

Рядом с датчиком расположен цветовой индикатор – лампочка, которая загорается оранжевым цветом тогда, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. При загорании лампочки необходимо в течение 20-30 километров дозаправить автомобиль.

Датчик температуры жидкости в системе охлаждения

Датчик температуры охлаждающей жидкости разделен градациями на 20 единиц. Минимальная температура – 50, максимальная – 130 градусов. Критическая зона температуры начинается с 105 градусов, она отмечена красной штриховкой.

Если охлаждающая жидкость четырнадцатой закипает, то необходимо тут же остановить автомобиль и заглушить двигатель, поскольку езда в таком режиме чревата серьезными неприятностями, вплоть до полной поломки мотора.

Если не работает датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114, необходимо проверить проводку, посредством которой датчик подведен к емкости с охлаждающей жидкостью. Также возможно окисления контактов датчика, их необходим либо протереть растворителем, либо заменить датчик на новый.

Схема предохранителей ВАЗ 2112

С мотором на 8 клапанов и 16 оснащен основным монтажным блоком, а с 2008-го добавился дополнительный консольник. Схема с маркировкой элементов нанесена с левой стороны крышки основного блока и размещены ниже.

Обозначения всех элементов представлены далее. В таблице можно найти расшифровку.

ПредохранителиМощность, АЧто защищает
F15Лампы включения освещения номерного знака, приборов, габаритного света, багажника, левого борта.
F27,5Ближний свет
F310Дальний
F410ПТФ
F530Стеклоподъемники дверей
F615Переносная лампа (розетка)
F720Вентилятор охлаждения двигателя. Звуковой сигнал.
F820Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла.
F920Клапан рециркуляции. Очистители, омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле включения обогрева заднего стекла.
F1020Резервный
F115Лампы габаритного света правого борта
F127,5Ближний слева
F1310Дальний слева. Контрольная лампа включения
F1410Левая ПТФ
F1520Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610Поворотники и аварийка.
F177,5Освещение салона. Выключатель зажигания. Стоп-сигнала. Часы.
F1825Освещение вещевого ящика. Контроллер отопителя. Предохранитель прикуривателя.
F1910Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритов. Указатели поворота. Свет заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы.
F207,5Лампы задних противотуманок.

Реле

  • K1 — контроль исправности ламп;
  • K2 — очиститель ветрового стекла;
  • KЗ — указатели поворота и аварийка;
  • K4 — включение ближний свет;
  • K5 — дальний свет;
  • K6 — дополнительное реле;
  • K7 — обогрев заднего стекла;
  • K8 — задних ПТФ.

Предохранитель и реле стартера

Установлены на самом устройстве между двигателем и радиатором вентилятора. В случае появления признаков неисправности лучше не временить с заменой элемента и поставить новое реле.

Предохранитель и реле бензонасоса

Находится в дополнительном монтажнике салона — №3. Отвечает за топливный насос реле № 5.

Реле и предохранитель на прикуриватель

№ F18 рассчитан на 25 Ампер.

Печка

За защиту работы электроцепи моторчика отопителя отвечает элемент F18 на 25 А.

Поворотники

Элементы промаркированы как F19 и рассчитаны на 10 Ампер.

Стоп-сигналы

Расположены в главном блоке — № F17. Его мощность — 7,5 А.

Где находится предохранитель сигнализации

№ F16 и номиналом 10 А.

Вентилятор охлаждения

За его защиту ответственен элемент F7 мощностью 20 Ампер.

Какой предохранитель идет на магнитолу

Это F4 номиналом 20 А.

Стеклоподъемники

F5 на 30 А.

Предохранитель и реле центрального замка ВАЗ 2112: где находится

Их можно найти в отдельной коробке за основным монтажным блоком.

Зажигание

Главное реле находится в дополнительном блоке салона, там его номером 6.

Задний ход

За лампы ответственен F19 номиналом 10 Ампер.

Туманки

Защищены тремя вставками: правая — F4, левая — F14, а задние — F20. Мощность всех ПТФ равна 10 Ампер. В случае тюнинга может понадобится замена на новые вместе с противотуманками. Подключение происходит через переключатель К8.

Реле контроля исправности ламп

Промаркировано как К1 в основном блоке ВАЗ 2112.

Тормоз

Установлено под педалью тормоза.

Реле и предохранитель на форсунки

Отвечает дополнительный элемент F3 на 15 Ампер.

Предохранитель на свет в салоне

За безопасную работу лампы освещения салона ВАЗ 2112 отвечает элемент F17 мощностью 7,5 А.

Подсветка номера

Отвечает F1 номиналом 5 Ампер.

Генератор

Трехуровневое реле регулятор напряжения находится на устройстве. Заводской элемент лучше заменить на новый, поскольку трехуровневая регулировка напряжения часто приводит к короткому замыканию.

Обогрев заднего стекла

За включение отвечает реле К7. Защищает электроцепь F8 номиналом 20 Ампер.

Обогрев сидений

Его защищает вставка F15 на 20 Ампер.

Реле стеклоочистителя

Это К2 и без его стабильной работы не будет подачи омывайки на лобовое стекло, и дворники не смогут выполнять свою работу.

Зарядка

Расположили рядом с прибором — один из немногих элементов такого рода под капотом авто.

Ближний и дальний свет ВАЗ 2112

Защищен предохранителями F2 и F12 (левая и правая фары), а дальний — F3 и F13 (левый и правый). В первом номинал 7,5 А, а во втором — 10 А.

Предохранитель на приборную панель ВАЗ 2112

Расположен в жгуте проводов, ведущих к панели приборов от аккумулятора.

Габариты

Отвечают 2 плавких элемента — F1 и F11, левый и правый. Мощность обоих равна 5 Амперам. Заводские предохранители требуют замены из-за того, что габариты часто сгорают в связи с их неполадками.

Подогрев сидений

Его защищает элемент, промаркированный, как F15 на 20 Ампер.

Предохранитель спидометра ВАЗ 2112: где стоит

Его нет.

Открытие багажника

Это Ф1 и рассчитан на 5 А.

Предохранитель F6

Отвечает за защиту от перегорания розетки авто. Его номинал 15 Амперам.

ВАЗ 2112: перегорает предохранитель F17

Чаще всего этот элемент, отвечающий за освещение салона, выходит из строя из-за неисправности аккумулятора. Его мощность 7,5 А.

Предохранитель F19

Отвечает за защиту стоп-сигнала, фары заднего хода и габаритов.

Реле К1

Элемент исправности ламп, которое в старых модификациях заменяет перемычка.

Реле К6

Это резервный элемент.

Датчик скорости

Расположен на жгуте проводов, ведущих к прибору.

Устранение обрыва проводов

Как правило, чаще всего провода обламываются или обрываются в гофре двери. Связано это с тем, что дверь постоянно открывается или закрывается, а изоляция провода достаточно тонкая. Для устранения неисправности обрыва проводов с резиновой гофры двери необходимо потихоньку вытягивать по одному проводку, которые подходят или отходят от ЦЗ для питания или управления. Оборванный проводок с легкостью вытянется из общей массы. Соединить обрыв можно с помощью простейшего соединения клеммами «папа-мама». Если же обрыв произошел в другом месте, необходимо провести прозвонку всей проводки мультиметром. При проверке стоит помнить, что на одном проводе напряжение будут присутствовать только в момент открытия, а на другом – при закрытии ЦЗ.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]