Секреты установки колесных шпилек вместо болтов без сварки и болгарки

Внушительная часть современных автомобилей имеют на колесных дисках болты. Чаще всего такой способ крепления колес встречается на немецких машинах. Обычно автовладельцы и не обращают внимание на то, как прикреплены колеса. Но когда приходится сталкиваться с необходимостью демонтажа и монтажа колеса, хочется, чтобы данный процесс был как можно проще и не занял много времени. Это возможно, если вместо болтов установить колесные шпильки.

Преимущества и недостатки использования болтов или шпилек на колесах авто

Большинство серийных уличных автомобилей выезжают с завода с колесными дисками, оборудованными либо болтами, либо торчащими из ступицы мощными металлическими штырями – колесными шпильками, на которые уже и одевают колесный диск. Читатели, конечно же, вспомнят третий тип установки колес, правда, он применяется на автомобилях очень редко. Речь идет об установке колес с центральным замком. Но их обычно используют в гоночных дисциплинах для высокопроизводительных гоночных и дорожных спортивных автомобилей.

Так в чем же именно разница? Эксперт из Team O’Neil Rally School Нокс Уайт наскоро объяснил, что к чему и почему, показав преимущества и недостатки применения болтов или шпилек в тех случаях, если вы используете свой автомобиль в спортивных целях или просто для ежедневной езды за рулем.

Шпильки вместо болтов ваз 2110

Устанавливаем шпильки на ВАЗ

Что мы при этом выигрываем? •Во-первых, переход на шпильки дает возможность без проблем ставить диски со сверловкой 4х100!! Больше возможностей для экспериментов с различными проставками для увеличения вылета колеса, так же можно поставить красивые гайки разных цветов.

•Во-вторых, гораздо удобнее станет снятие-установка (тот, кто однажды менял под проливным дождем литое колесо, меня хорошо поймет).

•В-третьих, при частой замене резьба в ступице довольно быстро изнашивается, но, так как она находится глубоко, заметить ее износ сложно. А здесь и резьба на виду, и заменить шпильку гораздо проще, быстрее и дешевле, чем ступицу.

Но самое интересное, что при переходе с болтов на шпильки мы не нарушаем глубоко всеми нами уважаемый ГОСТ 51704 «Автотранспортные средства. Требования безопасности , а так-же техническое состояние и методы проверки». В нем просто нет пункта о креплении колес. То есть данная доработка вполне законна.

Итак, как это делается? Для начала о том, где взять такие шпильки и гайки к ним. Самый простой вариант — купить шпильки от «Шеви-Нивы», гайки тоже от «Нивы» или «Оки».

Далее. Нам нужен герметик-фиксатор резьбовых соединений. Можно отечественный, можно импортный — разница невелика.

Вот теперь в гараж! Вывешиваем колесо, откручиваем штатные болты и снимаем колесо. Наносим на шпильку немного герметика (двух-трех капель достаточно). Слегка распределив его по резьбе, вкручиваем от руки шпильку. Окончательно затягиваем шпильку при помощи двух гаек. Усилие затяжки — примерно как при закручивании колесных болтов. Надеваем колесо, накручиваем гайки. Окончательно затягиваем гайки, опустив машину с домкрата. Результат — на фото!

Доброго времени суток.

Пришла идея установки колесных шпилек вместо болтов на ВАЗ 2110. Преимущества вижу в удобстве снятияустановки колес и возможности установки дисков 4х100, а т.ж. при подборе более длинных шпилек установки колесных проставок от 5 до 25мм.

Перед началом работ было прочитано множество материала на нашем любимом сайте DRIVE2.RU. Из различных вариантов я остановился на шпильках от полуоси Камаза.

Вот сами шпильки от полуоси Камаза М12х1,25 (общая длина 54мм):

Колесные гайки от Нивы:

И фиксатор резьбы:

Процесс установки особых проблем не занял, кроме устранения колесных направляющих, которые жутко прикипели и не хотели выкручиваться!

Снял барабанытормозные диски, промазал резьбу герметиком, законтрогаил, закрутил и так много раз.

Результатом очень доволен. Колеса одевать теперь в 10 раз проще, особенно те, у которых нет отверстий под направляющие. Таких кстати не мало начинай от китайского литься заканчивая ВСМПО Аврора R15 (почему именно эта модель — потому что у меня такие и там тока так) Диски 4х100, кстати, встали без проблем. Шпильки немного выгнулись под них и гайки прижались полностью. После этого при установки родного размера 4х98 шпильки вернулись в исходное положение. Если кого такой расклад может напрячь — можете заменить шпильки на новые, их цена на момент установки на 2110 была 12х16=192рубля.

Или войти с помощью одного из сервисов

Опубликовал metrolog , Март 16, 2007

Стандарт такой: Колеса с болтами

Колесные болты стандартны на многих построенных в Германии автомобилях. Как известно, такие болты выполнены не по совсем обычной схеме. Да, у них присутствует нарезанная резьба стандартного шага, однако шляпка болта получила совершенно нестандартную форму, которая позволяет этим элементам плотнее прилегать к колесному диску при установке крепежа на место и минимально выпирать над поверхностью колеса. Болт продевается через колесный диск, тормозной ротор, заходя прямо в ступицу, фиксируя все элементы вместе.

Трудности с использованием болтов обычно возникают у новичков при смене колес. Небольшими болтами труднее попасть в гнездо с резьбой, держа колесо на весу, при этом необходимо держать тяжелое колесо так, чтобы гнезда на колесном диске совпали с гнездами в ступице.

Вторая проблема, как отмечается в видео, также связана с несовпадением отверстий. Например, тормозной диск прокрутился на ступице в то время, когда колесный диск был демонтирован, центровать элементы нечему, поэтому произойти такое в теории может. Пример показан на 40-й секунде видеоролика. Это означает, что вам нужно выставить тормозной ротор по отношению к ступице (вместе с колесным) диском, когда вы все собираете воедино. Неудобно.

Также болты от каждой марки и в некоторых случаях модели автомобиля могут подходить исключительно для этой марки или модели. На другие автомобили вы их просто не поставите из-за особой формы задней части шляпки болта.

При перетягивании, если в ступице срывается резьба, это может вылиться в большой ремонт с затратами средств и времени.

Однако есть и неоспоримые плюсы болтовой системы крепления колес. Во-первых, болты невозможно сломать, погнуть. Во-вторых, можно легко купить новые в автомагазине в случае утери, повреждения крепежного элемента. В-третьих, можно устанавливать болты-секретки.

Шпильки, гайки, проставки

Крепление колес играет поистине ключевую роль в безопасности вождения автомобиля.

Колеса автомобилей ВАЗ крепятся к ступице при помощи болтов. Для удобства монтажа колеса в ступицу вкручены коротенькие направляющие шпильки, которые по совместительству крепят тормозной диск. Многие из владельцев автомобилей ВАЗ сталкивались с проблемой монтажа колес с литыми дисками, когда приходится убирать направляющие. Крепежные отверстия часто смещаются при одевании колеса и попасть болтом становится сложно. Иногда при неверном попадании болта срываются резьбы в ступице, что приводит к ее замене. При тюнинге автомобилей ВАЗ заменяют болты на колесные шпильки.

Шпильки для крепления колес имеют следующие плюсы:

1. Проще одевать колесо при замене, оно не свалится и не улетит;

2. Меньше вероятность срыва резьбы в ступице при частой смене колес;

3. Универсальность длинны шпилек, нет нужды подбирать нужные по длине болты;

4. Спортивный вид вашего автомобиля;

5. Возможность использования гайки с увеличенной длинной граней;

6. Возможность установки колесных проставок для увеличения колеи автомобиля;

Еще одной очень популярной вещью для тюнинга являются колесные проставки на ВАЗ, которые изготавливаются из легкосплавных материалов.

1. Расширить колею автомобиля, что в свою очередь положительно сказывается на управляемости;

2. Позволяет установить более широкие колесные диски и шины, не боясь, что они будут задевать за неподвижные элементы подвески или кузов автомобиля;

3. Некоторые виды колесных проставок позволяют менять разболтовку;

4. Вынос колес придаёт автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Мы предлагаем Вам широкий выбор колесных шпилек, гаек и приставок различных размеров.

Шпильки на колесах вместо болтов

Колесные шпильки, как известно, отличаются методом монтажа. По сути, это длинная часть болта, закрепляющаяся на ступице, выпирающая над центральной частью тормозного диска, который просто насаживается на выступающие элементы.

Основной плюс такой системы крепежа – установка тормозных и колесных дисков. Колеса легко центруются и несложно одеваются на шпильки. Секундное дело! Также для выборки посадки колеса на шпильки можно ставить проставки, а чтоб это колесо не украли, легко подобрать гайки-секретки.

Однако есть и минусы:

Шпильки гнутся. Если сорвется резьба на шпильке, ее можно заменить, это плюс, но в некоторых случаях сделать это будет очень непросто.

Как видно, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому точно утверждать, какая система лучше, мы не будем, да и незачем это – оба варианта установки колес заслужили доверие и имеют право на жизнь.

Как установить

Замена болтов на шпильки на колесах автомобиля является совершенно законной и несложной. Комплект колесных стержней можно купить в автомагазине, но его цена достаточно высокая. Поэтому проще сделать их самостоятельно. Для этого потребуется 16 болтов для крепления литых дисков. Затем с помощью токарно-винторезного станка они превращаются в шпильки с резьбой М12х1,25 длиной 12 мм. Длиннее резьбовую часть делать не стоит.

Также потребуется:

  • обезжириватель;
  • отвертки;
  • гайки;
  • ключ;
  • домкрат;
  • герметик-фиксатор;
  • шпильковерт.

После того, как все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать непосредственно к процедуре установки:

  1. Поставьте домкрат, открутите болты и демонтируйте колесо.
  2. Обезжирьте отверстия и шпильки.
  3. Нанести на стержень герметик-фиксатор, равномерно распределив его по резьбе.
  4. Вкрутите от руки шпильку и затяните ее окончательно с помощью шпильковерта или 2-х гаек.
  5. Установите колесо обратно и окончательно затяните гайки, опустив автомобиль с домкрата.

Весь процесс замены простой и быстрый, не требует особых приспособлений и навыков. Но если вы не уверены в своих силах, лучше доверить это дело опытным специалистам.

Шпильки на ВАЗ

#1 Серега Жданов

  • Пользователи ‘
  • 87 сообщений
  • Много читал в интернете про установку шпилек вместо болтов на ступицу колеса на наш автопром, так вот интересно проделывал ли кто нибудь такой фокус на своей машине? где можно купить их у нас в городе? советы типа обрезать болт головки гбц болгаркой и вкрутить, а также оставить болты не рассматриваю, т.к. не спроста интересуюсь данным вопросом)

    #2 Сергей Щедрин

  • Пользователи ‘
  • 1 060 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Цимлянск

В городе ни разу не видел. Покупай онлайн Bimec или что-то в этом духе.

А нафига они тебе сдались?

Сообщение отредактировал Сергей Щедрин: 05 Декабрь 2014 – 23:07

#3 kentyku

  • Пользователи ‘
  • 83 сообщений
  • удобно колеса менять, если направляющих нет)))

    #4 Серега Жданов

  • Пользователи ‘
  • 87 сообщений
  • Приходится часто менять колеса, по крайней мере за этот год 4 раза менял) результат одна сорваная резьба и еще 2 подпорченных из-за того что подсунули пару болтов с другим шагом, теперь эта резьба губит резьбу болтов при смене колес, пробовал исправлять мечиком, результат нулевой, теперь вот решил один раз вкрутить эти шпильки и забыть проблему)

    Установка шпилек вместо болтов на ваз

    Подписаться на тему

    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум

    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему

    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

    «Болты — это решение менеджера, а шпильки — инженера» ©

    Часть 1. Выбор

    Катаясь на штатном литье, всерьез не задумывался об отказе от колесных болтов в пользу шпилек и гаек, просто не видел в этом смысла. Но после приобретения колес с бо’льшими размером и весом, а также необходимостью удаления направляющих со ступиц, повод для изучения этой темы с последующей реализацией появился.

    Шпильки

    выбирал из небольшого импровизированного списка, составленного после изучения личного опыта людей, столкнувшихся с этим. • Шпильки М12х40 редуктора переднего моста ВАЗ2121-13532821 — Народ катается и вроде бы не жалуется, но в этом случае меня смутила необходимость укорачивания. • Шпильки М12х41 колесные ВАЗ21210-3104039-00 — Вариант интересный ввиду его изначального назначения для крепления колес. Отталкивающими факторами стали проблематичность установки, а спереди даже невозможность, и необходимость порчи резьбы в ступице. • Шпильки из болтов ГБЦ ВАЗ2108-1003271 — Во-первых, тут опять же не обойтись без болгарки. Во-вторых, нет перемычки на резьбе, которая обеспечивала бы дополнительную надежность фиксации шпильки в ступице. Ну а в-третьих, болты эти каленые — кто-то скажет, что они крепче и в некоторой мере этот человек будет прав, но при этом болты всё-таки более хрупкие, то есть они лопаются при повышенных нагрузках, тогда как обычные тянутся. Согласитесь, пускай лучше шпилька вытянется, чем лопнет — на вытянутой ещё можно доехать до места ремонта, а с обломком такой номер уже не пройдёт. • Шпилька полуоси Камаза 4310 М12х1,25х35 арт.1/35302/31 — По заявлениям выбиравших этот же вариант для этих же целей, никакие доработки не нужны, шпильки подходят идеально. Применение в такой тяжеловесной технике как Камаз также вселяет некоторую веру.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]