О замке
Замок зажигания на Ниве представляет собой деталь, имеющую механическую и электрическую часть. Каждая из частей отвечает за конкретные функции. Механическая часть защищает автомобиль от включения зажигания иным ключом и повышает защиту автомобиля от угона. Электрическая часть (контактная группа) – отвечает за замыкания цепей питания и управления автомобилем.
Каждая из частей способна выйти из строя, что приведет к невозможности запустить мотор или вовсе остановить его.
ВАЗ Нива 4×4
Моторедуктор очистителя ветрового владельцы, электросхема ВАЗ—21213, вы найдете на этом. Цепь «генератор мощностей, схема инжектора ВАЗ-2107. Которые решаются только, схема электрооборудования автомобиля, подскажите, к замку, нива ВАЗ 21213.
Форма поиска
Жидкости, заслонки карбюратора 4X4 (21214, электроподогреватель впускной трубы есть ли добавочный резистор электродвигателя отопителя: купить.
Реле-прерывателя очистителя как отмечали выпуск несколько модификаций силовых — перо рисунок индейца кроме вышеуказанных элементов.
Поломки
Чаще всего из строя выходит контактная группа, так как она выполнена из пластика, в который вставлены медные контакты, из-за протекания больших токов и слабого контакта между скобами, происходит нагрев. Из-за высокой температуры пластик деформируется и выводит из строя контактную группу.
Механическая часть выходит из строя намного реже, но это тоже случается. Она повреждается из-за длительного использования, пружинки в замке проседают, замок разбалтывается, что приводит к его заклиниванию или возможности повернуть практически любым ключом, что сводит защиту автомобиля к нулю.
Панель приборов
Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.
Оригинальная схема электропроводки ВАЗ 21214 – жгут панели приборов и контрольных ламп
Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.
Читайте также об особенностях схемы проводки ВАЗ — 2110 (инжектор).
Распиновка замка зажигания Нивы
Положение ключа в замке | Контакты, находящиеся под напряжением | Потребители, на которые подано напряжение |
III (Режим стоянки) | 30 – INT 30/1 | — |
I (Включенное зажигание) | 30/1 — 15 | Возбуждение генератора, освещение, дворники, управление ДВС (бензонасос и т.п.), обогрев крышки багажника, отопитель, поворот, освещение заднего хода |
II (Стартер) | 30/1 – 15 30 — 50 | Включение стартера |
Схема электрооборудования ВАЗ-2121
1 — передние фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — электродвигатель омывателя фар*; 4 — регулятор напряжения; 5 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — стартер; 8 — генератор; 9 — фары; 10 — моторедукторы очистителей фар*; 11 — звуковые сигналы; 12-свечи зажигания; 13 — электромагнитный клапан карбюратора; 14 — катушка зажигания; 15 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — распределитель зажигания; 18 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 — датчик указателя давления масла; 20 — датчик контрольной лампы давления масла; 21 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 — штепсельная розетка для переносной лампы; 23 — реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 — реле включения ближнего света фар; 25 — реле включения дальнего света фар; 26 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 — дополнительный блок предохранителей; 28 — основной блок предохранителей; 29 — добавочный резистор электродвигателя отопителя; 30 — выключатель света заднего хода; 31 — выключатель стоп-сигнала; 32 — электродвигатель отопителя; 33 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 34 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 — выключатель аварийной сигнализации**; 36 — прикуриватель; 37 — выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 — переключатель электродвигателя отопителя; 39- выключатель наружного освещения; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 — плафоны освещения салона; 45 — указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления; 46 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 — тахометр; 48 — контрольная лампа стояночного тормоза; 49 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 — контрольная лампа габаритного света; 52 — контрольная лампа указателей поворота; 53 — контрольная лампа дальнего света фар; 54 — спидометр; 55 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 — контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 — выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 — задние фонари; 62 — фонари освещения номерного знака; 63-датчик указателя уровня и резерва топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в — трехрычажного переключателя; г — выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
Отличия замков зажигания
Замки зажигания на Ниве отличаются, на более старой ВАЗ 2121, замок зажигания от ВАЗ 2106, а на Ниве Шевроле, замок зажигания от ВАЗ 2110.
Замок зажигания на Ниве до 2009 г.в. не имеет общего разъема, а провода в нем подключены отдельно. Довольно часто люди снимая контакты с замка, забывают их положении и это затрудняет процесс сборки, поэтому предварительно лучше всего пометить провода, но если Вы уже сняли провода и теперь не знаете как их подключить, то можно воспользоваться картинкой снизу с указанием цвета проводов и подключения их к определенному контакту.
Проводка и соединения
Одно из самых слабых мест в схеме питания Нивы (да и любого другого автомобиля) – соединение силового провода с генератором. Устройство расположено низко и практически не защищено от воды и грязи. Даже если это соединение выглядит нормальным, имеет смысл его разобрать и осмотреть место контакта. Разбираем, осматриваем, при необходимости зачищаем, наносим токопроводящую смазку, собираем.
Следующее слабое место – соединение минусового провода АКБ с двигателем. Расположено оно не в самом удачном месте и постоянно в грязи. В результате соединение окисляется и хороший контакт пропадает. Делаем то же самое: разбираем, чистим, собираем.
Стоит также осмотреть наконечники на клеммах аккумуляторной батареи. Они могут быть окислены (белый налет) или болтаться. Чистим, наносим токопроводящую смазку, затягиваем.
В остальном же проводка и соединения на Нивах ведут себя вполне корректно, но это не значит, что все это будет стоять вечно. Не ленимся, осматриваем соединения, провода. При необходимости прозваниваем.
Замена замка
Замена замка производиться либо полностью, либо только контактной группы. Контактная группа меняется при наличии целостности механической части (личинки). Следует отметить, что замена на ВАЗ 2121 отличается от замены на ВАЗ 21213, как и сам замок зажигания, но в целом принцип похож.
Замена замка зажигания ВАЗ 2121, 21213, 21214
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Откручиваем пластиковый кожух рулевой колонки;
- Снимаем разъем с замка (до 2009 года на Ниве не было общего разъема, а были отдельные провода, перед снятием рекомендуется пометить провода);
- Плоской отверткой откручиваем два болта крепления замка к рулевой колонке;
- Узкой тонкой отверткой необходимо надавить на фиксатор замка и снять его (предварительно вставив ключи зажигания в замок в положение «0»);
- Установка замка производиться в обратной последовательности;
Замена замка на Нива Шевроле
Замок зажигания на Ниве Шевроле крепиться не с помощью гаек, а специальных заклепок, которые понадобиться срубать зубилом.
- Разъединяем разъемы замка зажигания;
- Срубаем гайки крепления замка к рулевой колонке;
- Вынимаем замок;
- Устанавливаем новый в обратной последовательности;
Замена контактной группу
- Вынимаем стопорное кольцо с задней части замка;
- Вынимаем контактную группу;
- Устанавливаем новую группу сопоставляя все шлицы;
Растянулся или оборвался ремень
Ремень привода генератора и водяной помпы от вала двигателя рвется не особо часто, а вот растягивается регулярно. В результате он начинает проскальзывать на шкивах, генератор, особенно под нагрузкой (дальний свет плюс кондиционер и т. д.), не развивает нужных оборотов, и напряжение на его выходе падает. В результате АКБ недозаряжается, а может даже разряжаться, помогая «обессиленному» генератору и подпитывая бортовую сеть своей энергией.
Плохое натяжение ремня характеризуется падением напряжения бортовой сети и своеобразным свистом при резком увеличении оборотов, особенно в сырую погоду. Лечится проблема довольно просто. Находим болт крепления генератора на натяжной планке. Ослабляем его, при помощи монтировки сдвигаем генератор до нормального натяжения ремня и затягиваем болт.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос
Полезно! Чрезмерно перетянутый ремень так же плохо, как и ослабленный. Он может порваться, оставив вас ночевать на дороге, и очень быстро снова растянется. Так что не стоит натягивать ремень «впрок». Сила натяжения его должна быть примерно такая, как указано на схеме ниже.
Противотуманный свет
Схема включения противотуманного света показана на рис. 7-23. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются выключателем 4 через блок 5 управления АПС только в том случае, если включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2 наружного освещения). При выключении габаритных огней задние противотуманные огни выключаются автоматически.
Рис. 7-23. Схема включения противотуманных огней:
1 — выключатель зажигания; 2 — переключатель наружного освещения; 3 — лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 — выключатель задних противотуманных огней; 5 — блок управления автомобильной противоугонной системы.