18 февраль 2020 Лада.Онлайн 206 766 34
В отличии от задних колодок, передние тормозные колодки меняются чаще. Связано это с тем, что на них приходится основная нагрузка при торможении. От качества тормозных колодок зависит не только эффективность торможения, но и будут ли они скрипеть в ходе эксплуатации. А Вы знаете, какие колодки лучше поставить на Весту?
Оригинальные передние тормозные колодки
:
- 8200432336 или 410608481R Renault, цена около 1850 р.
- 8450108101 «ТИИР» АО, г. Ярославль, цена около 1150 р.
- 8450038536 «Лада-Спорт» ООО, г. Тольятти, цена около 2750 р. (Lada Vesta Sport)
Аналоги
:
- TRW — GDB 3332
- Brembo — P68033
- Motrio LS-KTLL
- UBS Perfomance BP11-05-007
- MILES — E100108
- REMSA — 0987.00
- FERODO — FDB1617
- ASAM — 30748
- HI-Q Sangsin Brake — SP 1564
- LYNXauto — BD5739
- SAT — ST4106000Q0K
- Hagen Sangsin Brake — GP 1564
- Blitz — BB0292
- Galfer — B1G10207412
- ATE — 13.0460-2709.2
- Zekkert — BS-1221
- Trialli PF1402
- и др.
Оригинальные задние колодки дисковых тормозов
:
- LADA — 11196350208900, поставщик «FERROVAZ» GMBH г. Эссен
- 21905350208087 — поставщик «ТИИР» АО г. Ярославль
Аналоги
:
- TRW GDB1384
- Sangsin Brake SP1709
- UBS — B1105007
- Brembo P23064
Тормозная колодка состоит из металлической пластины и специальной накладки из фрикционных материалов. От качества этого материала зависит износостойкость, жесткость и коэффициент трения тормозной колодки. Чем выше эти важные параметры, тем лучше.
Передние колодки на Granta
Толщина | Ширина | Высота |
17,3 мм | 104,4 мм | 61,9 мм |
Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta
Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.
Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:
Размеры тормозной колодки Лада Гранта
- 21083501080;
- 21083501089;
- 211003501080;
- 21100350108000;
- 21100350108001;
- 21100350108900;
- 21103501080.
Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
21100-3501800-83
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить, что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Отзывы покупателей
АО «ТИИР» регулярно информирует своих потребителей о новинках в области разработки, внедрения в производство и выведения на рынок своей продукции. Заинтересованные потребители, ознакомившись с размещенной информацией, проводят независимые тестирования нашей продукции.
Отзыв Плисова А.:
«Добрый день! В 2014 я вам писал: Доброго здоровья, Наталья! Колодки установлены и прикатаны. Могу сказать, что я, даже не ожидал таких улучшений. Тормоза реально Работают! Спасибо вам огромное!!! Желаю вашему предприятию, за счёт поставок на конвейер и (очень важно) вторичный рынок только качественных и эффективных колодок — вытеснить с рынка всякий импортный хлам! Чтобы автовладельцы могли с уверенностью сказать: -Если колодки, то только ТИИР! А сегодня уже на нашем форуме читаю такие слова:
С уважением, А.Плисов.
Отзыв Моспанюк И.С.:
«Добрый день. Оставляю комментарий по поводу использования тормозных колодок дискового тормоза дет.2192-3501090-11 из композита ТИИР-299. При установке колодок, у меня стояли обычные стандартные тормозные диски без насечек, и с такими тормозными дисками, колодки служили очень хорошо. После были установлены тормозные диски фирмы Alnas Euro Sport 14, и после этого колодки начали стираться очень быстро. После установки на такие диски, колодки начали стираться очень быстро, так же увеличился темный напыл на колесных дисках от колодок. По качеству торможения мне очень понравились данные колодки, они намного лучше чем 260 модель. Никаких посторонних звуков, скрипов за 8 месяцев выявлено не было. Следующие колодки я буду однозначно ставить такие же. Спасибо за возможность участия в тестировании колодок. «
Отзыв Сергея Титова:
«Здравствуйте! Передние тормозные колодки ТИИР-505 были установлены на автомобиль ЛАДА ГРАНТА комплектация1 2013 г.в. (седан, автоматическая коробка передач, тормозная система с ABS) в начале октября 2022 г. Колодки прошли ~2200 км. (70% пробега — трасса). На машине установлены вентилируемые тормозные диски 14» transmaster professional 2112-3501070 (их пробег до установки колодок ТИИР составил 5600 км), тормозная система полностью исправна, тормозная жидкость свежая. Смазку PFG110 LUCAS/TRW — использовал только для направляющих пальцев тормозного суппорта. Диски колёсные R14 литые (с разрешёнными точными параметрами завода изготовителя), резина зимняя шипованная 175/65R14 Тормозная система не подвергалась никакой доработке и тюнингу. Колодки которые были установлены до: Заводские ТИИР-295 1118-3501090 дата изготовления 03.13.11 (указано на колодке) — замена по причине появившегося сильного скрежета при торможении. hankook frixa fpe103 дата изготовления 08.2014 (указано на колодке) — замена по причине сильного изнашивания ими тормозных дисков и самих тормозных дисков. Сильно пылили. ferodo premier fdb527 — замена по причине сильного непроходящего скрипа при торможении (но колодки давно изготовлены ~ 2007-2008 год) Впечатления от ТИИР-505: 1. Колодки не пылят (колёсные диски остаются чистыми). В тормозную скобу суппорта садятся плотно, нет щелчка при отпускании педали тормоза (присутствовал у колодок hankook frixa fpe103) 2. После ~500 км пробега в конце торможения (при движении в пробке накатом) появился скрип (терпимый, но почти постоянный) и небольшой скрежет (появляется периодически). Скрип колодок не зависит от температуры окружающей среды и наличия / отсутствия осадков, появляется по мере прогрева тормозной системы. 3. После пробега 1200 км — на тормозных дисках были заметны следы как бы «намазывания» материала тормозных колодок на тормозной диск. После 2000 км это явление исчезло. 4. Оценка изделию ТИИР-505 хорошо. Торможение достаточно прогнозируемое, буду следить за износом тормозных дисков (пока его нет).»
Отзыв Васина А.Н.
«Прошел год с эксплуатации передних тормозных колодок ТИИР-299.
Пробег составил около 14500 км. Трасса-город примерно 50 на 50.
Для меня, рядового водителя, в повседневной эксплуатации колодки хорошо справляются со своей задачей. Каких-либо претензий к тормозной системе в целом я не имею вообще. В ДТП не участвовал, тормозит машина вполне ожидаемо и адекватно. Правда, и езжу я очень аккуратно и дистанции до впереди идущего автомобиля соблюдаю. Заносов, заклиниваний тормозов не было. Всё замечательно по ездовым и тормозным показателям.
Каких-либо заметных подъеданий тормозных дисков колодками не заметил. Так же не заметил существенных стираний колодок. Думаю, еще года два они спокойно проходят на автомобиле.
Единственные претензии возникшие к колодкам — иногда раздаются пищащие звуки. Где-то раз в пару недель. Причем событие совершенно случайное. Грязно ли, мокро ли, сухо ли, холод или жара — не важно для проявления звука. Учитывая редкость сего события можно на это закрыть глаза. ТИИР-295 — прошлые колодки — пищали чаще. Причем звуки от них были первые 5000 км пробега новой машины, потом они затихли, и звуки продолжили проявляться после 25000 пробега.
Так что если комплект колодок передних тормозных ТИИР-299 на стоит в районе 700-1000 рублей, то считаю, что их можно покупать. Для повседневной эксплуатации колодки идеально подходят.
Спасибо Вам!
С уважением, Васин А.Н.»
Предлагаем ознакомиться с отзывом А. Плисова по результатам тестирования колодок с керамическими накладками в сборе дискового тормоза дет.2195-3501090 из композиционного материала ТИИР-505 (NAO):
«С момента установки колодок ТИИР-505, их пробег составил 7000 км. Уже можно сделать выводы. А выводы сформировались с самого момента установки и больше не менялись.
Колодки очень цепкие. Никакого дискомфорта нет ни при лёгком нажатии на педаль, ни при сильном нажатии. Замедление автомобиля легко дозируется.
Естественно, после предыдущих колодок, от которых все диски были в чёрной пыли, эти колодки просто чистюли.
По «звуковому» сопровождению. Некоторый ненавязчивый голос иногда всё же просыпается в самом конце торможения. Дискомфорта это не создаёт.
По износу. Износ колодок и дисков равномерный. По прогрессу стачивания фрикционных накладок конкретики мало, т.к. я не замерял толщину новых и частично изношенных накладок. Визуально износ минимальный.
Огромное Вам спасибо за предоставленные экземпляры! Это стоящие изделия с отличными характеристиками даже на автомобиле 2008 года. Думаю, что на современных Ладах, где уже применяется более эффективный ВУТ , показатели торможения будут ещё лучше с этими колодками.
TRW GDB 469M, ATE 13.0460-2965.2 ни в какое сравнение не идут с Вашими изделиями. Основное разочарование в них — это торможение с высоких скоростей. После разогрева фрикционного материала, тормоза просто плывут — давление на педаль неимоверное, а замедление авто очень низкое — он продолжает катиться без срабатывания АБС.
С ТИИР всё логично — давишь на педаль с любой скорости и автомобиль тормозит (происходит срабатывание АБС). Хорошо бы сразу записывать ощущения. которые потом просто забываются, но вроде есть разница в эффективности от степени прогрева колодок. Похоже, что с разогревом, эффективность даже увеличивается.»
Задние колодки для Гранты
Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.
Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.
От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.
Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.
Параметры задних фрикционов Лада Гранта:
Артикул задних колодок | Диаметр | Толщина | Ширина |
2108-3502090, 21920-3502090-10 | 200 мм | 4 мм | 41 мм |
Аналоги тормозных колодок для Lada Granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469M более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена на 05.02.2018 г. |
TSN | 2.1.4 | 320 руб. |
Allied Nippon | ADB 0173 | 350 руб. |
Fenox | BP40006O7 | 370 руб. |
PILENGA | FD-P 2003 | 370 руб. |
Finwhale | V 218 | 390 руб |
PILENGA | FD-P 2005 | 400 руб. |
Sangsin | SP 1181 | 470 руб. |
Valeo | 301 406 | 600 руб. |
NiBK | PN-0223 | 600 руб |
Какие тормозные колодки выбрать
Около месяца назад писал тему, в которой делился возникшей проблемой с передними тормозными колодками. Суть данной неисправности заключалась в следующем: при торможении, даже не резком, начал появляться ужасный скрип. Так как менял накладки совсем недавно, то думал, что они либо заржавели, так как моя Калина практически не ездила зимой, либо попал какой-нибудь камешек, который и был источником этого звука.
ПОДРОБНОСТИ: Как диагностируют и ремонтируют дизельные форсунки
Но посмотрев внимательнее на колодки и диски, стало понятно, что ржавчины там вовсе не было, да и никаких инородных тел тоже. А тем временем скрип становился все сильнее и сильнее. Решил снять переднее колесо и внимательнее посмотреть, в чем же дело.
Ferodo
Начитавшись много отзывов об этой марке в сети, особенно на Драйве, уже подумал приобрести себе запчасти этой фирмы. Все их нахваливали, и зеленую упаковку, и красную, но были и некоторые владельцы, которые остались очень недовольны данными деталями.
Подделка производства, типа, «Автоваз»
Как вы уже наверное догадались, именно на этих колодках я и проехал всего-то 8000 километров, после чего они превратились в черную пыль, оставленную на дисках моей Калины. Помню, взял их на авторынке по цене, что-то около 230 рублей. И как уверял меня продавец, это был именно оригинал от Автоваза, в чем я конечно позже усомнился, ведь заводские у меня прошли около 30 000 км и даже на половину не стерлись, но почему сменил их, расскажу чуть позже.
Заводские колодки производства Автоваз
Что касается срока службы, то здесь у меня претензий нет вообще, в этом они меня полностью устраивают. Сами посудите, отходили 30 тысяч и могли еще столько же прослужить. Но зато есть огромные претензии к качеству торможения, мягко говоря, оно было вообще никакое.
Помню было несколько случаев, когда с трудом удавалось уйти от столкновения в городском потоке. В то время как я со всей силы давил на педаль тормоза, машина продолжала плыть без заметного замедления. Вот именно после нескольких таких случаев я решил сменить, но как выяснилось, попал на подделку.
https://www.youtube.com/watch?v=62U49DZ3tw0
ПОДРОБНОСТИ: Автомобильная антенна для автомагнитолы, радио
Когда вышеприведенные варианты отпали по уже известным вам причинам, решил побродить по форумам владельцев иномарок, и так как я являюсь любителем марки Вольво, то зашел к ним на клуб и почитал, какие колодки стоят на этих машинах с завода. И по словам многих владельцев, передние и задние тормозные колодки у них с завода стояли фирмы ATE.
Ну я и решил, если самые безопасные автомобили в мире ставят такие тормоза, то для Калины они тоже будут идеальным вариантом. А теперь несколько слов о впечатлениях после установки. Первые несколько километров естественно особых изменений не было, так как они были еще новые и не притерлись, а вот потом все стало просто супер.
Теперь перед самым лежачим полицейским торможу и машина становится как вкопанная, никаких звуков нет и близко. Что касается эффективности, то здесь все просто идеально, лучших тормозов я еще не встречал, пока. А вот по сроку службы сказать пока ничего не могу, так как проехал на них всего чуть больше тысячи километров.
И еще один плюс после их установки — диски опять стали идеально гладкими, как новые, а то ведь от старых бракованных деталей они были рифленые, все в бороздах. Как проеду первые 10 000 км на ATE, обязательно напишу о результатах, подписывайтесь и следите в за обновлениями блога. Спасибо за внимание!
Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Колодки ТИИР 299
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Если верить отзывам владельцев Лада Гранта на PartReview, то колодки ТИИР не лучший выбор — отрицательных и нейтральных отзывов больше чем положительных. В [рейтинге](https://partreview.ru/auto/vaz-60/granta-1140/tormoznye-kolodki-40/ «отзывы о тормозных колодках для Лада Гранта») они занимают последнее место, по состоянию на 30.0320.
Замена передних тормозных колодок в Лада Калина
К выборе передних тормозных колодок стоит относиться тщательно, поскольку рынок запасных частей насыщен некачественным и поддельным товаром. Так, необходимо проверять наличие голограмм и фирменной упаковки. Внутри коробки всегда содержится инструкция, где написано, кто изготовил, и состав фрикционной части.
Итак, рассмотрим, какие же передние колодки лучше всего применять на Ладу Калину.
Оригинальные запчасти
Начнем с оригинальной детали от АвтоВАЗ. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, выглядит так – 2110-3501080. Это те самые колодки, которые устанавливаются на ВАЗ 2110 и Приору. Завод решил не менять структуру передних тормозов. Стоимость их составляет 400 рублей за комплект.
Аналоги
Теперь, рассмотрим возможные аналоги, которые можно установить вместо оригинальных тормозных колодок на Ладу Калину.
Выходя из опыта автомобилистов и рекомендации экспертов можно выделить несколько производителей, которые достойны особого внимания. Они изготавливают колодки качественно, а ресурс их, как показывает практика, составляет 30 000 км.
Тюнинг комплекты
Стоит рассмотреть альтернативный вариант выбора колодок – это тюнинг. Только несколько производителей выпускают запасные части на Калину, которые не требуют переделки ходовой части. Самыми известными являются: Brembo, Delphi и Feredo. Колодки монтируются на стандартные посадочные места.
Для любителей полного тюнинга, предлагает полный комплект тормозной системы, которая включает в себя: тормозные диски, суппорта и колодки. Конечно, для полной эффективности, стоит устанавливать все одним комплектом.
Одно из первых дел, которые желательно сделать после покупки Лада Калина, это замена передних тормозных колодок. И чем раньше, тем лучше, так как штатные, устанавливаемые на заводе сильно изнашивают тормозной диск.
Для работы нам понадобится следующий инструмент:
- Домкрат;
- Ключ баллонный;
- Плоская отвёртка;
- Плоскогубцы;
- Ключ рожковый на 17;
- Ключ торцевой или рожковый на 13;
- Струбцина или колюч для труб (желательно, но не обязательно);
- Пару кирпичей )).
Время выполнения всех операций по замене колодок: от 30 минут.
На Заводе на Ладу Калина устанавливают колодки «ТИИР».
Я выбрал колодки Lucas TRW, как хорошо зарекомендовавшие себя среди автолюбителей.
Начнём замену колодок с левого колеса.
Пока колесо стоит на земле, ослабляем четыре болта, иначе в подвешенном состоянии, при попытке открутить болты, колесо будет вращаться.
ПОДРОБНОСТИ: Как почистить радиатор печки не снимая? Чистка, промывка
Во время выполнения работ нельзя нажимать педаль тормоза!
Учитывая то что новые колодки имеют большую толщину, чем изношенные, при выполнении замены из тормозной системы будет вытесняться жидкость в накопительный бачок, поэтому, если уровень тормозной жидкости находится у отметки MAX и если старые колодки изрядно истёрлись, необходимо часть жидкости на время отобрать с помощи шприца.
Перед тем как приподнять домкратом левое переднее колесо, нужно подложить два кирпича под заднее правое колесо, для того чтобы исключить откатывание машины во время выполнения работ и последующее опрокидывание с домкрата.
Домкрат нужно упереть в специальную площадку «1″ (см. фото) или «2″. Упор в другие места может привести к повреждению кузова автомобиля.
На фотографии видно, что диск, даже после небольшого пробега имеет проточенные борозды. Ржавчина на диске — это нормально.
Чтобы поднять суппорт, нужно отрутить болт «1″ ключом на 13. Отгибаем отвёрткой и плоскогубцами стопорную пластинку и удерживаем (рожковым ключом на 17) от проворачивания гайку «2″. Так как снимаемые колодки немного стёрты, нужно утопить тормозной поршень (обозначен на фотографии красным прямоугольником).
Усилия рук может оказаться недостаточно для вдавливания поршня. Для этого можно воспользоваться струбциной или ключом для труб.
Другой вариант: оставить одну колодку с внутренней стороны, и в место, указанное на фотографии красной стрелкой вставить большую плоскую отвертку. Упираем лезвие отвёртки в нерабочую часть тормозного диска (ближе к оси) и, действуя отвёрткой как рычагом, тянем рукоятку отвёртки на себя, тем самым смещая суппорт к себе относительно диска и, соответственно вдавливая тормозной поршень.
Устанавливаем новые колодки на место старых, опускаем суппорт, закручиваем болт и загибаем предохранительную пластину, предотвращающую самопроизвольное откручивание болта.
Выставляем рулём колёса ровно, устанавливаем колесо на направляющие штыри, прикручиваем четыре болта не затягивая. Опускаем домкрат и хорошенько затягиваем болты.
Повторяем то же самое для другого колеса.
Если отливали тормозную жидкость, заливаем её обратно в бачок до уровня «MAX».
Тормозные колодки нужно менять одновременно с левой и с правой стороны, чтобы исключить неравномерного тормозного усилия на колёсах, что может привести к уводу автомобиля в сторону или заносу при торможении.
Сразу после установки новых колодок, до того как они притрутся к диску. эффективность торможения резко снижается, это нужно иметь в виду во время езды!
После установки новых тормозных колодок нужно в первые 200 км их притирать, т.е. по возможности избегать интенсивных нажатий на педаль тормоза, снижая скорость заблаговременно. Особенно это важно в первые километры после замены.