Шестёрка ВАЗ 2106 — недостатки и особенности автомобиля, отзывы владельцев


Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно – круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Экстерьер

Экстерьер отечественной классики в современном мире уже не притягивает взгляды прохожих. Хотя еще в конце прошлого века она считалась эталоном красоты и стиля. В шестерке нет изящных кузовных линий, в ней преобладают лишь рубленые формы. Передняя часть модели получила хромированное окаймление радиаторной решетки и головной оптики, состоящей из четырех фар. В центре решетки – эмблема производителя. Так как ВАЗ 2106 стал обновленной версией трешки, основная концепция автомобиля не изменилась. Инженеры лишь слегка удешевили конструкцию, сократив количество дорогостоящего цинкового сплава, используемого для производства некоторых декоративных деталей.

Спустя шесть лет после начала производства шестерки было принято решение исключить красные катафоты с задних крыльев, молдинги колесных арок и нижние молдинги указателей поворота.

Несмотря на стремление к удешевлению, производителям удалось создать модель, сохранявшую высокий спрос на первичном рынке почти 30 лет.

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.


Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

Интерьер

Дизайнеры, создавшие модель в 1976 году, о презентабельности и уюте салона не задумывались. Они лишь стремились создать вокруг водителя функциональную по тем временам кузовную коробку, в которой все элементы управления расположены под рукой. В отделке салона использовали тонкий, но износостойкий пластик. Шумоизоляции он не добавлял, однако при должном уходе в течение многих лет сохранял товарный вид.


Торпедо ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Обивка сидений – главная гордость автовладельцев. На шестерках, выпущенных до 1980 года, в интерьере использовался велюр, который придавал машине богатства и индивидуальности. Однако позднее инженеры перешли на тканевые материалы, которые быстро затирались и приходили в негодность. Это побуждало автовладельцев самостоятельно изготавливать чехлы и перетягивать потолок автомобиля, чтобы вернуть ему привлекательности.

На передней консоли ничего лишнего – только спидометр, тахометр, давление масла и температура двигателя. В центральной части торпеды – регулировка температуры печи, воздуховодные отверстия и часы, нуждающиеся в регулярной перенастройке.


Интерьер ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

На заднем ряде кресел пассажиры салона чувствуют неудобство из-за малого расстояния, отведенного для коленей. Причем если водитель максимально отодвигает свое кресло назад, пассажиру второго ряда не остается места. Центральный напольный тоннель также не позволяет с комфортом разместиться и в середине дивана.

Говорить об удобстве машины, разработанной в семидесятых годах прошлого века, нецелесообразно. В то время производитель делал акцент только на доступность и дешевизну конструкции.

Литература[ | ]

  • Ещё одна модель ВАЗ // За рулём : журнал. — 1975. — № 12. — ISSN 0321-4249.
  • Книга 2. Страницы истории 1976 — 1986 // Высокой мысли пламень. Управление главного конструктора АВТОВАЗ / Сост. и ред. В. А. Котлярова. — Тольятти: ДИС ОАО «АВТОВАЗ», 2004. — 491 с.
  • Книга 2 (апрель 1974 г. — апрель 1991 г.) // ВАЗ: страницы истории. Воспоминания и факты / Под ред. А. Шаврина. — Тольятти, 1996. — 366 с.
  • Яременко О.В.
    Твой друг — автомобиль. — М.: ДОСААФ, 1988. — 368 с. — ISBN 100-0-00004-375-4.
  • Конвейер качества // За рулём : журнал. — 1978. — № 5. — ISSN 0321-4249.
  • На финише четвертого года пятилетки // За рулём : журнал. — 1979. — № 11. — ISSN 0321-4249.
  • От съезда к съезду // За рулём : журнал. — 1981. — № 2. — С. 4. — ISSN 0321-4249.

Технические характеристики

Технические характеристики ВАЗ 2106 представлены в таблице ниже.

ПараметрыПоказатели
Длина, мм4 166
Ширина, мм1 611
Высота, мм1 440
Клиренс, мм170
Колесная база, мм2 424
Ширина передней колеи, мм1 365
Ширина задней колеи, мм1 321
Объем багажника, л400

Прочие модификации[ | ]

ВАЗ-2106 «Турист»[ | ]

Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Проект был отвергнут головной дирекцией завода, а единственный серебристый экземпляр перекрасили в красный цвет и впоследствии использовали в качестве внутризаводской технички[13].

ВАЗ-2106 «Полседьмого»[ | ]

Одиночный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, поступившему от Л. И. Брежнева или кого-то из его окружения после демонстрации опытных ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от 2107, а также доработанным под её установку капотом[14].

ВАЗ-21068[ | ]

Носитель агрегатов и узлов периода доводки моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

Достоинства ВАЗ 2106

Основные достоинства шестерки:

  1. Дешевый ремонт. Автовладельцы отмечают, что ремонтировать шестерку можно практически на коленке. Причем запчасти можно найти в любом автомобильном магазине. Иностранные аналоги повышают при этом надежность машины.
  2. Жесткий металл. Несмотря на то, что вся линейка советской классики имеет однообразный дизайн и архитектуру, шестерка среди них все же отличается кузовным исполнением. В его производстве использовался более прочный металл, позволяющий автовладельцам не переживать из-за мелких ДТП. При должном уходе коррозия начинала «съедать» машину только после 10 лет эксплуатации.
  3. Компактные габариты. Миниатюрность шестерки позволяет ей уверенно маневрировать на городских улочках и беспрепятственно перестраиваться в плотном городском потоке. Если автовладелец съезжает с асфальтного полотна на легкое бездорожье, компактные габариты и короткие свесы также оказываются важным достоинством машины.
  4. Доступность на вторичном рынке. Вторичный рынок автомобилей буквально «кишит» подержанными шестерками. Причем ценники на б/у классику приятно удивляют. Такая машина позволяет избежать кредитов и остаться при этом «на колесах».
  5. Большой вместительный багажник. Объем багажника – 400 л. Он позволяет вмещать комплект резины. Огородники используют это пространство для мешков с картошкой или удобрений.


ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Последние «шестерки»

Как только произошел распад Советского Союза и в страну начали поступать недорогие иномарки, эта модель «Жигулей» утратила свой престиж, а выпускаемые экземпляры не отличались высоким качеством сборки. Но, несмотря на это, она смогла удержаться, можно даже сказать, всеми четырьмя колесами, на конвейере вплоть до середины 2000 годов. Причем последние несколько лет этот автомобиль собирался на «ИЖ-Авто». Некоторые модели в 2000-х годах начали идти с конвейера с более совершенных двигателями, которые оснащались инжекторной системой впрыска. Январь 2006 года – это окончание выпуска данного автомобиля, этой датой заканчивается его история.

Недостатки ВАЗ 2106

У Жигули имеются следующие недостатки:

  1. Продольная раскачка. Ехать на шестерке на большие расстояния в качестве пассажира сложно. Из-за короткой базы автомобиль подвержен продольной раскачке, от которой многих людей укачивает. Проблема может быть частично решена установкой жестких пружин, но тогда пострадает мягкость подвески.
  2. Недоработанная печка. Почти на каждом экземпляре ВАЗ 2106 возникают проблемы с системой отопления. Чаще всего течи образуются на радиаторах, в патрубках или в печном кране. Штатный кран шестерки, как правило, долго «не ходил» – он либо закисал, либо ломался. Автовладельцам приходилось менять его на шаровые или керамические. Как показывает практика, керамические краны служат дольше. Правда и цена их немного выше. Некоторые народные умельцы на место штатного элемента устанавливают водопроводный кран. Проблема распространенная, но за все годы выпуска шестерки АвтоВАЗ решить ее не смог.
  3. Отсутствие системы безопасности. Отечественный седан не может обеспечить безопасность на дороге. Об этом свидетельствует отсутствие антиблокировочной системы и подушек безопасности. Единственное, что может спасти «гостей» машины в случае ДТП, – прочный кузов. Но и он эффективен только на малых скоростях.
  4. Устаревший дизайн. За все годы выпуска ВАЗ 2106 инженеры АвтоВАЗа не задумались о том, что экстерьер (как и интерьер) машины следует модернизировать. Если в конце 90х годов круглые фары и рубленые формы являлись эталоном стиля и достатка, то уже с 2000 года машина потеряла свою «авторитетность». Тем не менее, спрос на нее стабилен даже сейчас.
  5. Неудобные кресла. Представьте деревянный стул, обтянутый мягкой, ворсовой тканью. Вот именно такие кресла и устанавливались в ВАЗ 2106. Они регулировались по наклону, но были лишены всякого комфорта. У водителей «затекала» спина и ноги, находящиеся в постоянно согнутом положении. Многие автовладельцы ставили сиденья от иномарок, дорабатывали штатные, приобретали чехлы с ортопедическими формами. Только так можно было добиться удобного расположения в кресле.
  6. Слабые дверные замки. Звук, с которым автомобильная дверь «прилетала» в кузов классического автомобиля, у многих ассоциируется с детством. Слабый удар не позволял полностью закрыть «батину машину», поэтому приходилось прикладывать всю свою детскую мощь. В итоге от удара просыпалась вся округа. Побороть эту проблему АвтоВАЗ не может по сей день. Попробуйте, например, сейчас закрыться в салоне новенького Патриота. На подержанных шестерках эта проблема никуда не ушла. Так что перед покупкой несколько раз подумайте: хотите ли вы вздрагивать каждый раз, когда пассажиры выходят из авто?
  7. Низкая стоимость. Некоторые автовладельцы не торопятся расстаться с шестеркой не из-за ее надежности, а из-за низкой рыночной стоимости. Приобрести на вырученные средства комфортабельную иномарку не получится.

До встречи через десяток лет

Взгляд со стороны Павел Ким Личный автомобиль Renault Duster. Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Для того чтобы автомобиль стал исторической ценностью, необходима совокупность таких факторов, как внушительный возраст машины, как можно меньший тираж модели и отличное состояние конкретного экземпляра. Зелёный ВАЗ-2106 удовлетворяет лишь одному из этих требований — выпущенный в 1982 году автомобиль только что после реставрации и находится в идеальном состоянии. Но тот факт, что с 1975 по 2005 год было выпущено более четырёх миллионов «шестёрок», многие из которых до сих пор бегают по дорогам, как ведро дёгтя в бочке мёда.

Но есть один момент, который заставляет меня смотреть на этот автомобиль как на коллекционную редкость. Владельцем машины был легендарный альпинист Валерий Хрищатый, и она до сих принадлежит его семье. Машина была куплена в 1982 году, когда за ночное восхождение на Эверест Хрищатый получил право без очереди купить машину. Сравните с теми крузаками и квартирами, которые сегодня дают олимпийским призёрам, а ведь первопроход западной стены Эвереста — это покруче иного золота Олимпиады. Для понимания: Хрищатый в альпинизме — это как Жиль Вильнёв в автоспорте. Невероятно сильный атлет, ратующий за чистоту спорта и ушедший от нас на пике своей карьеры.

Этот факт делает обычную «шестёрку» для меня чем-то особенным: это уже не тот автомобиль, на котором таксуют бомбилы или возят стройматериалы работяги. Все сложности, проблемы и недоработки кажутся если не фишками машины, то как минимум тем, что создаёт интригу.

И всё же машина удивительно легко вписывается в транспортный поток и сегодня. Если не зевать и вовремя переключать передачи, то двигатель позволяет легко держаться в левом ряду, поведение на торможении напрягает, но динамика вполне приемлемая, а работа подвески даст фору многим современным авто. Кроме того, многие водители понимают, что перед ними энтузиаст на любовно восстановленном раритете, и любезно пропускают. В город я выехал уже вечером, когда жара спала, а трафик был вполне умеренный, но час за рулём здесь идёт за два в любом современном авто. Правда, в окружении таких же «шестёрок», только меньшего возраста и в худшем состоянии, чувство прикосновения к автомобильной истории пропадает…

Вот лет через 10–15 эта машина засияет, а когда ей стукнет полтинник, то она вполне может стать если не коллекционной редкостью, то вполне себе музейным экспонатом. Когда колесящая по дорогам вазовская классика окончательно развалится, мы с трепетом будем смотреть на эти машины. Ребята, храните ВАЗ-2106 в гараже, регулярно его выкатывайте и не забудьте прислать адрес, если переедете. Надеюсь, лет через 10 я приеду в гости, найду вас и покажу детям, на чём в детстве возили их родителей.

Комплектации и двигатели

Инженеры АвтоВАЗ создали шестерку только в одной комплектации – базовой. Ни о каких люксовых версиях автовладельцам слышать не приходилось. С завода в машину устанавливалась стандартная система отопления, радио, тахометр и галогенные фары. О кондиционере и подушках безопасности можно было только мечтать.


ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Под капот отечественной легковушки ставилось несколько видов бензиновых моторов. Наиболее популярными были карбюраторные двигатели объемом 1,6 л (80 л.с.) и 1,5 л (77 л.с.). Они неприхотливы в обслуживании и могут «пробегать» около 200 тысяч км. Слабое место – быстрый износ распредвала.

В моторной гамме также присутствовал и маломощный 1,3-литровый движок, заключающий в себе 69 л.с. Но он высоким спросом не пользовался из-за низких динамических характеристик. Все двигатели, выпущенные до 1990 года, имеют главный недостаток – частое засорение карбюратора ОЗОН и необходимость постоянной регулировки содержания СО. Проблема решается установкой более современного карбюратора Солекс. Благодаря нему увеличивается мощность и существенно снижается потребление топлива.


Двигатель ВАЗ 2106

Самая редкая силовая установка в шестерке – инжекторный 1,6-литровый силовой агрегат с мощностью 85 л.с. Машины с таким мотором выпускались ограниченной партией с 2005 по 2006 гг. Встретить их на вторичном рынке – большая удача. Как отмечают автовладельцы, инжекторный мотор оказался лучшим решением АвтоВАЗа. Экономичный расход и высокий ресурс – главные его достоинства.

В сочетании со всеми двигательными установками шли механические коробки с четырьмя и пятью передачами. Обе коробки унифицированы и взаимозаменяемы. Главная их недоработка – течь смазочного материала из-за растрескивания некачественных сальников на валах.


Lada 1500S (21061-37) 1978–83

Низкий уровень масла приводил к быстрой выработке зубьев синхронизаторов. Вследствие этого во время движения у машины «вылетала передача», и КПП переходила в нейтральный режим. Бороться с недугом помогала смекалка: автолюбители уплотняли всевозможными способами место прилегания картера сцепления.

А что по подвеске?

Конфигурация подвески всего классического модельного ряда одинаковая: впереди независимая многорычажка со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – зависимая балка. Управляется Жигули мягко, но к рулю приходится прикладывать силу. Ямы и неровности машина принципиально не пропускает: ощутимо заваливается в них. На поворотах кузов не кренится, но задней частью приходится подруливать – особенность заднего привода. Короткая колесная база и мягкие пружины заставляют шестерку подпрыгивать на кочках. Именно по этому ехать на ней на скорости выше 100 км/ч действительно страшно.


ВАЗ-2106 «Жигули» ‘1975–2006

Важная особенность подвески – высокий дорожный просвет, обеспечивающий хорошую проходимость на проселочных дорогах и заснеженных улицах.

Проблемное место в ходовой части – это рулевые тяги и шаровые шарниры рычагов. Автовладельцы жалуются на быстрый износ деталей, порыв некачественных пыльников, в результате чего нарушается управляемость. Однако ремонтируются узлы буквально за копейки.

Примечания[ | ]

  1. ВАЗ-2106 сняли с производства
  2. ВАЗ-2106 сняли с производства
  3. За 40 лет АВТОВАЗ выпустил почти 26 млн автомобилей — Радиостанция «Август» (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 июня 2011. Архивировано 31 марта 2013 года.
  4. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 53—61.
  5. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 55.
  6. Интервью: Владислав Пашко, дизайнер «восьмерки» (неопр.)
    . CarDesign (16 декабря 2013). Дата обращения: 23 июня 2014.
  7. 12
    Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 70.
  8. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 64.
  9. 12
    Шаги пятилетки, ЗР, №5, 1978.
  10. На финише четвертого года пятилетки, ЗР, №11, 1979.
  11. От съезда к съезду, ЗР, №2, 1981.
  12. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 179.
  13. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 63.
  14. Высокой мысли пламень, кн. 2, 2004, с. 211—212.
  15. Яременко, 1988, с. 23—24.

Альтернативы

Если вы ищете маленькую и юркую машину, не обязательно ограничиваться шестеркой. Среди конкурентов найдутся более динамичные и надежные варианты за те же деньги. Обратить внимание можно, например, на Москвич 412. Он выпускался с 1967 по 1999 гг. Это вместительный и комфортный автомобиль, оснащенный надежной гаммой двигательных агрегатов. У него также как у шестерки отсутствуют подушки безопасности и кондиционер. Тем не менее, он прекрасно подходит для сельскохозяйственных нужд.

Из иномарок можно рассмотреть вариант Skoda Fabia, 1999-2006 годов выпуска. Возможно, этот вариант немного дороже, но многие автолюбители останавливают свой выбор именно на нём. Почему? Эта машина отличается не только хорошей вместительностью, но и комфортной подвеской. Машина имеет большую двигательную гамму, дополнительные системы безопасности и хорошую шумоизоляцию. Благодаря миниатюрным размерам на ней легко передвигаться по городским пробкам.

Постсоветское время

Как показывает история этой модели, она пережила очень много изменений, которые порой только ухудшали качество. В начале девяностых начинается выпуск новой модели, которая вошла в историю с индексом 21065. Впервые для этой модели началась установка бесконтактной системы зажигания. Конечно, японские и европейские автомобили уже на этот момент вовсю оснащались инжекторными системами впрыска. Пусть даже это был механический тип систем. Некоторые японские автомобили, например, оснащались карбюраторами электронного типа. Кстати, на автомобиле ВАЗ-21065 в 1990 году провели модернизацию даже системы впрыска, на него установили совершенно новый карбюратор. Немного изменились передние фары, а также обивка салона.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут ответить на главный вопрос: а стоит ли сейчас покупать такую машину?

Езжу на ВАЗ 2106 2005 г.в. уже более 8 лет. Машина досталась мне от отца с пробегом 5 тысяч км. Сейчас на приборной панели пробег 56 тысяч км. К своей «ласточке» отношусь бережно, всегда держу ее в чистоте и не гоняю. Она в отличном состоянии и практически не требует вложений. Коллеги по работе жаловались на проблемные двигатели ВАЗ 2106, но мне попался редкий инжекторный экземпляр. По нему нареканий нет. Из маленьких недоработок – постоянно «хулиганящая» печка. Примерно раз в полгода приходится менять на ней кран. Все краны, которые продаются в местных магазинах, изготовлены на заводах Ульяновска. Высоким сроком службы они похвастаться не могут. Поэтому с завидной периодичностью приходится разбирать всю центральную консоль и заниматься ремонтом машины. С карбюраторными ВАЗами проще: у них нужно лишь разобрать только пассажирскую сторону, чтобы добраться к проблемному узлу. С инжектором проблем больше, т.к. именно на пассажирской стороне установлен бортовой компьютер. Его неудобное местоположение вынуждает демонтировать всю переднюю панель. Хлопот много, но это единственная проблема, с которой я регулярно сталкиваюсь. На ВАЗ 2106 раз в год езжу в Челябинск к дочери. 600 км пути машина проезжает уверенно, слушается руля, комфортно управляется. Заснеженные участки проезжает без пробуксовки, в темное время светит хорошо. Если за машиной тщательно ухаживать, она прослужит еще много лет.

Валерий, г. Новотроицк, 55 лет.

Приобрел шестерку три года назад после двух владельцев, 2003 г.в. Аппарат меня удивил: выносливый, на дороге динамичный. Но ходовая сыпется на глазах. Бесконечные ремонты и затраты. Хорошо хоть, что запчасти дешевые. Салон назвать эргономичным и уютным сложно, здесь дизайн 80х годов. Приборная панель рубленая, но отделка хорошая: пластик не скрипит. Родные кресла в шестерке не знаю, в моей машине они менянные с Субару. Прошлый владелец искал комфорта, поэтому заморочился с их заменой. Удобные, ковшеобразные. Из грустного: на 70 тысячах км заменил сцепление, на 85 – перебрал коробку, заменил некоторые комплектующие, регулярно делаю замену шаровых (верхние ходят тысяч 10, нижние – 12-15), При хорошей зимней резине машина отлично слушается руля. Теплая. Салон быстро прогревается. Высокий клиренс и короткие свесы позволяют использовать машину на бездорожье. Изначально брал ее чисто для дачи: и хозяйственный инвентарь возить, и прицеп цеплять. Постепенно (между ремонтами) понял, что на ней можно выезжать с друзьями на рыбалку. Теперь и с семьей на природу катаемся. Отдельный плюс шестерки – низкий расход топлива и масла. Рекомендовал бы я ее купить? Не знаю. Для начинающих водителей она опасна: нет даже подушки безопасности. Для опытных – только для огородов и работы. Для семьи она, конечно, подходит, но денег и внимания требует много.

Игорь, г. Иваново, 38 лет.

ВАЗ 2106 – удобная во всех смыслах машина. Во-первых, у нее вместительный и достаточно просторный салон. Во-вторых, она ремонтопригодна. Наладить ее (разобрать и собрать заново) можно прямо возле подъезда. К каждому узлу – легкий доступ. Все детали дешевые, много аналогов, всегда все в наличии. Машина нужна мне для работы – ее не жалко активно эксплуатировать и в мороз, и в холод. По кузову приятный бонус – нет коррозии и ржавчины, хоть шестерка и выпущена в далеком 2001 году. 1,6-литрового двигателя вполне хватает для движения по городским пробкам. Она динамично ускоряется и хорошо тормозит. Для девушек я бы ее не рекомендовал: тяжело рулится. Сказывается отсутствие гидро- и электроусилителя. Из проблемных мест: — шаровые опоры (меняю раз в год), — плохо закрывающиеся дверные замки, — заклинивание замка зажигания (в моей практике было два раза с периодичностью в 2 года). На 60 тысячах км пробега отвалилась кулиса, которая тянет тягу от карбюратора. Еще через 2 тысячи км потек радиатор. Далее – гнутые клапаны, ремонт коробки, новые цепь успокоителя и глушитель. В машину вложил много сил и средств, но не жалею. Я бы рекомендовал эту LADA только для сельскохозяйственных нужд. Картошку, например, перевозить. Кстати, вместимость багажника – 8 мешков. Для семьи и отдыха шестерка не подходит.

Святослав, г. Уфа, 40 лет.

Подведем итог

Стоит ли приобретать ВАЗ 2106? Стоит, если машина нужна для сельскохозяйственных нужд или работы. При этом покупатель должен понимать, что шестерка требует повышенного внимания и бесконечных вложений. На вторичном рынке присутствуют дорогостоящие варианты отечественной классики, цена которых переваливает за полмиллиона рублей. Пробег у таких экземпляров – не выше 10 тысяч км. Выглядят они при этом очень привлекательно. Но приобретать их для семейного использования нецелесообразно. Во-первых, в жарком климате без кондиционера будет сложно. Во-вторых, безопасных поездок машина обеспечить не сможет. В-третьих, она все так же будет требовать вложений.

Что почитать:

Предлагаем вам ознакомиться с другими интересными материалами нашего сайта:

  • ВАЗ 2112 – обзор автомобиля, плюсы и минусы, отзывы владельцев
  • ВАЗ 2107 – обзор плюсов, недостатков и особенностей автомобиля
  • ВАЗ 2110 или 2114 – что лучше и что выбрать? Сравнение автомобилей

Содержание

  • Чем болеют двигатели и коробки «ВАЗ-2106»
  • Чем хороша подвеска «Жигулей»
  • Может ли удивить салон «шестерки»
  • С какими недостатками придется смириться
  • Сколько стоит «ВАЗ-2106» и с какими проблемами продается
  • Стоит ли покупать «Жигули» и кому

«ВАЗ-2106» — самая живучая и популярная машина советского автопрома. В мегаполисах она встречается не так часто, а за пределами городов всегда находит своего почитателя. Через сервис avtocod.ru за последние три месяца ее пробили 46,5 тыс. раз, поставив на девятое место среди других автомобилей. С чем сегодня продаются старые «Жигули» и кому они подходят, рассказываем в обзоре «ВАЗ-2106».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]