Автомобили admin26.02.2020
«Двойка» с начала запуска в производство сумела полюбиться автомобилистам благодаря своей утилитарности и лаконичному дизайну, однако время шло и ей был нужен преемник − такой, который сможет сохранить лучшие качества предшественника, но при этом более современный и функциональный. Так и появилась модель четвертой серии.
История модели начинается с 1984 года. ВАЗ 2104 стал логичным продолжением 2102, причем последняя продержалась на конвейере после запуска в серийное производство «Четверки» до 1985 года.
От идеологического предшественника Lada 2104 отличается более современным дизайном, однако сконструирована она на основе 2105. Поэтому, передняя часть кузова почти полностью унифицирована с моделью-донором.
В частности, оптика головного освещения сделана прямоугольной, а металлический бампер имеет пластиковые накладки. Крыша имеет выштамповки для крепления дополнительного багажника. Пятая дверь открывается вверх и оснащена стеклоочистителем.
Интерьер получил информативный щиток приборов. Центральная консоль стала более объемной и функциональной. В качестве полезных новшеств стоит отметить наличие электрического обогрева заднего стекла, наличие подголовников на передних сиденьях, более удобное рулевое колесо.
За все годы выпуска Лада 2104 получила множество вариаций, которые имеют различные технические характеристики.
Но на российском рынке распространены следующие модификации:
- 2104. Такое Жигули оснащено мотором 1.3 литра с отдачей в 64 силы.
- 21043. В движение машину приводит двигатель 1.5 литра, который выдает 75 лошадиных сил.
- 21041i. Под капотом разместился инжекторный двигатель 1.6 литра мощностью в 74 «лошади».
- 21044. Отличительной особенностью такой версии является силовой агрегат 1.7 литра, развивающий 79 сил.
«Четверка» комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механической трансмиссией. Привод − только на заднюю ось.
Каково мнение владельцев?
Lada 2104 привлекает своей высокой утилитарностью, что и обеспечивает ей неплохой спрос. Владельцы ценят высокую практичность и тяговитые моторы, однако надежность вызывает у многих вопросы. Отзывы говорят о том, что главной слабостью модели является слабая устойчивость коррозии.
Широко распространен тюнинг «Четверки». Изменения касаются стайлинга универсала, а также улучшения удобств интерьера.
С целью повышения тяговых показателей моторов владельцы растачивают цилиндры и устанавливают более производительный карбюратор. Более подробная информация о доработках машины содержится в видео, которые можно отыскать на просторах интернета.
ВАЗ-2104 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
С конца 1984 года этот пятиместный универсал классической компоновки, относящийся ко второму поколению «классики», сменил на конвейере универсал «первого» поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе. Жигулёвский универсал ВАЗ-2104 остается самым популярным отечественным малолитражным грузопассажирским автомобилем.
Ценовая политика
Сколько стоит российский универсал на вторичном рынке? Ценник колеблется в зависимости от технического состояния и года выпуска.
Автомобиль | Стоимость (рублевая) |
ВАЗ 2104 | от 10 до 250 тысяч |
Дань традициям
Несмотря на то, что Lada 2104 является более современным аналогом модели 2102, общие габариты кузова, а также его пропорции сохранились. И, это неплохо. Российский универсал по-прежнему выглядит гармонично и даже стремительно. Кроме того, прямоугольные фонари визуально расширяют переднюю часть кузова.
Ничего лишнего
Относительно ВАЗ 2102 салон «Четверки» выглядит более лаконичным, но при этом более функциональным. Панель приборов с тахометром достаточно информативна. Контрольные лампы не рассредоточены по всему щитку, а скомпонованы по его центру в ряд, что облегчает их читабельность.
Климатическая система располагается на торпедо − она регулируется ползунками. Центральная консоль сделана объемной, что не только положительно влияет на общий дизайн передней панели, но и позволяет размещать в ней мелкую поклажу.
Передние кресла не лишены профиля, что делает дальние поездки относительно комфортными. Задний диван по ширине способен вместить в себя трех человек, но для коленей пространства очень мало. Размеры багажника в исходном состоянии нельзя назвать выдающимися − 345 литров, но объем можно увеличить до 1 кубометра, сложив задний диван.
Необходимый минимум
Наиболее современным в силовой гамме является мотор 1.6 литра с инжекторной системой впрыска. Его 74 сил вполне хватает для того, чтобы относительно быстро перемещаться в условиях города.
Технические характеристики авто
Самым заметным изменениям в ВАЗ 21043 подверглись характеристики, связанные с заменой двигателя, о чем свидетельствует руководство по эксплуатации:
- на 2 км/ч, до 145 км/ч, увеличилась скорость;
- расход топлива несколько возрос: в городском цикле 2104 тратит на 100 км 9,9 литра бензина АИ-92, а 21043 — 10,2 литра топлива той же марки;
- разгон до 100 км/ч почти не изменился.
Внешне 4-я и 43-я модификации практически не различимы. Появились устройство обогрева и дворник на стекле задней двери, но специалист резонно возразит, что модели 2104 давно оснащались этими опциями в экспортной комплектации.
Нередко на дорогах встречается автомобиль, отличающийся от 21043 «семёрочным» салоном или передком радиатора. Бывает, установлена другая панель приборов. В народе за этим автомобилем закрепилось название ВАЗ 21047, что неверно. Индекс 21047 означает модификацию с правым рулём, предназначенную на экспорт Универсал с салоном от «сеемерки» имеет обозначение ВАЗ 21043-20.
Мы водители
Лукавить не будем – «классика» по управляемости не конкурент «десятке», даже универсалу. Но и с архаичной подвеской «Жигулей» можно достичь приемлемого поведения машины на дороге, если в ней все работоспособно и как следует настроено.
Когда две машины едут друг за другом в одном режиме, замечаешь первую странность в поведении «четверки» – настройку ее амортизаторов. Вопреки современным представлениям об управляемости они начинают работать лишь при быстрых перемещениях колес. Нет – на попадания в ямки или сильные крены кузова в вираже они реагируют, однако едва заметные движения руля, которыми обычно водитель удерживает автомобиль на заданной траектории, почти полностью игнорируются.
Бесспорно, отсутствие внятной реакции на тонкие управляющие воздействия – проблема не только амортизаторов. Вносит свою лепту люфт в рулевом управлении, даже небольшой. Он тоже поддается лечению – своевременной регулировкой рулевого механизма и установкой менее податливого маятникового рычага. Такие продаются в магазинах и даже пользуются спросом, но на конвейер, насколько нам известно, не попадают.
Не забудем и сайлент-блоки – от их состояния и качества напрямую зависит работа подвески. Попробуйте спросить продавца в автомагазине, какие «самые хорошие». Честный для начала ответит вам, что «самых хороших» не бывает, и уже после возьмется что-нибудь рекомендовать.
Мы увлеклись? Извините. Прошу не судить строго – я готов объяснить причину этого лирического отступления. Один из коллег (человек с богатым опытом) оказался шокирован управляемостью «четверки», попавшей к нам на тест. С тех пор как у него была своя «классика», в этих автомобилях, оказывается, очень многое изменилось. Причем не в лучшую сторону. А какова «одиннадцатая»?
Досадно в новом автомобиле, тем более не самом дешевом, слышать сверчков в правой двери и постоянное поскрипывание задней полки. Диапазон регулировки правого зеркала оказался слишком мал или чрезмерно смещен к водителю. В крайнем «дальнем» положении в зеркале хорошо виден правый борт, а чтобы оценить, можно ли перестраиваться правее, приходится наклоняться всем телом.
Конструктивные особенности автомобиля таковы, что его реакция на поворот руля слишком сильно зависит от скорости выполнения маневра. Небольшое по амплитуде, но быстрое движение рулем при объезде препятствия здесь доходит до колес с большим опозданием или не доходит вообще – будто где-то вязнет.
В целом «одиннадцатая» более строгая и точная в управлении, менее расхлябанная и не столь «самостоятельная». Посадка в ней намного удобнее. Однако скажем доброе слово и о «четверке». Например, на плохой дороге ее не так жалко – на общем шумовом фоне подвеска вроде не сильно «бухает». А еще – с такими зеркалами, какие на нашу машину установил дилер, обзорность стала просто прекрасной (когда же завод об этом похлопочет?).
Ходовая часть
Подвеска здесь полностью идентична «пятерке». Так, спереди установлена независимая подвеска с гидравлическими амортизаторами и поперечными качающимися рычагами. Сзади стоял мост и присутствовали штанги (четыре продольных и одна поперечная). Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Как отмечают отзывы, тормозов этой машине не хватает, особенно если она загружена на 200-300 килограмм. Также есть претензии по рулевому. Машина плохо держит дорогу и не маневренная.
Среди плюсов подвески можно отметить ее мягкость. Однако это не значит, что можно смело «летать» по ямам. Подвеска не любит резких ударов. Из-за этого текут амортизаторы и деформируются нижние рычаги. Среди слабых мест «жигулевской» подвески стоит отметить шаровые соединения. Это опоры и наконечники. Они очень быстро приходят в негодность. Также малый ресурс у ступичных подшипников. Еще один недостаток – это звук работы подвески. Даже при условии исправной ходовой, внутри слышны различные удары. Сперва это настораживает, но к этому можно привыкнуть.
Доставка грузов населению
Пятая дверь «десятки», наверное, самое неудачное ее место. На нашем экземпляре она закрывалась только после трех-пяти сильных хлопков, а иногда и открывалась лишь после второго нажатия на кнопку дистанционного отпирания багажника. Полагаете, можно отрегулировать и пользоваться на здоровье? Не получается. Из опыта пользования другими ВАЗ-2111 знаем, что регулировка замка пятой двери способна облегчить страдания этой кузовной детали (и владельца машины), но не устранить их.
А еще, скажу по секрету, у автора не хватило сил, чтобы на той же «одиннадцатой» откинуть правую (меньшую) часть спинки заднего сиденья. Помог более крепкий (килограммчиков под 130) товарищ. Чтобы я не расстроился, он пояснил, что дело в отсутствии у меня твердого навыка. Дескать, я не знаю, в каком направлении ее нужно покачать, а он знает. Правда, все-таки согласился, что так делать машины нельзя.
В «четверке» с пятой дверью все в порядке, да и сиденье складывается легко. Только чтобы сложить спинку в одиночку, придется дважды пройтись от ее правого фиксатора к левому. Если принять как данность неразрезную спинку заднего сиденья, ВАЗ-2104 в качестве грузовика пока выигрывает. Но стоит взять в руки рулетку.
Расстояние от пола багажника до полки в «одиннадцатой» – 50 см, в «четверке» – только 40. От пятой двери до сложенного сиденья, соответственно, 160 и 145 см. Максимальный размер багажного отделения по диагонали на полу – 200 и 180. В общем, куда ни пристрой рулетку, в универсале «десятого» семейства намеришь больше. Задумали даже определить максимальный размер салона по диагонали и снизу вверх, как будто собираемся вести вагонку. И тут у 2111 перевес – 280 см против 270.
Чтобы «четверка» не расстроилась, присудили ей утешительный приз – за утилитарность отделочных материалов. То есть у «одиннадцатой» на полу багажника приятный велюр, а у ВАЗ-2104 – моющийся пластик. Если, выполняя свой «универсальный» долг, машина испачкается – отмоете быстро и дешево. Кстати, как вы думаете, кто, кроме владельца, способен по-настоящему «уделать» автомобиль.
История [ править | править код ]
Серийный выпуск автомобиля ВАЗ-2104
(«четвёрки») был начат на Волжском автомобильном заводе во второй половине 1984 года. Параллельно с новой моделью выпускали аналогичный по классу автомобиль ВАЗ-2102 («двойка»), который к апрелю 1985 года был полностью вытеснен с конвейера. От автомобиля-«донора» «четвёрке» достался ряд оригинальных деталей, касающихся задней части авто.
При создании этой модели конструкторы руководствовались важной особенностью того времени: создание новой модели с минимальными затратами на производство и максимальным потребительским эффектом. Поэтому за основу была взята модель ВАЗ-2105. После удлинения крыши появились выштамповки для усиления жёсткости. Такая конструкция кузова позволяет разместить на крыше длинный багажник, перегружать который не рекомендуется, так как расчётная жёсткость кузова универсала значительно ниже, чем у седана. Задняя дверь открывалась вверх, на ней было применено абсолютно новое решение — обогрев заднего стекла и стеклоочиститель, — до 1994 года использовавшееся только в производстве автомобилей, шедших на экспорт, а затем вошедшее в стандартную комплектацию.
В конце 1990-х годов несколько лет выпускалась «улучшенная» модификация ВАЗ-21043-20
, оснащённый пятиступенчатой коробкой передач, рейлингами на крыше, электрооборудованием и салоном с анатомическими передними сиденьями от ВАЗ-2107, ошибочно именуемая в маркетинговых целях как
ВАЗ-21047
. На самом деле этот индекс носит версия для стран с левосторонним движением и двигателем 1,45 л.
Салон [ править | править код ]
Салон для новой модели был позаимствован у базовой модели, за исключением заднего сиденья. Складное заднее сиденье позволяет увеличить объём багажного отсека с 375 до 1340 л, и тогда можно перевозить крупногабаритные грузы. Полная нагрузка автомобиля увеличилась до 455 кг. В базовой комплектации отделка салона довольно проста. Спартанский вариант предполагает стандартную панель с минимально необходимым набором приборов, обивку салона и сидений со стандартными съёмными подголовниками из искусственной кожи и резиновые коврики пола. Желание большего комфорта предложено удовлетворить улучшенной обивкой сидений из ворсованного трикотажа, цельноформованными накладками дверей, ворсованными ковриками пола, панелью приборов с дополнительной центральной консолью, которая располагает расширенным набором функциональных клавиш и контрольной аппаратуры, оригинальным рулевым колесом.
Как Бог черепаху
Сборка машин может поистине творить чудеса – как в прямом, так и в переносном смыслах. В прямом – это когда, общаясь, к примеру, с незамысловатым «Матизом», вы не можете понять, чем он вам нравится. Чудеса в переносном смысле – наоборот, когда, поездив на современном отечественном автомобиле, у которого и «максималка» хорошая, и расход топлива низкий, и климатом управляет компьютер САУО, его все-таки хочется назвать советским.
И все же самые большие чудеса поджидают в машине, собранной ради того, чтобы быть дешевой. Поднимаете покрытие пола багажника – а на свежей, еще пахнущей конвейером краске видны разводы ржавчины. Открываете водительскую дверь и видите глубокий след на центральной стойке, что продрал в металле какой-то винт на торце двери. Вывешиваете машину на подъемнике – сразу видите, что в нее заправлено. На креплении стабилизатора – капли «Тосола», на картере сцепления – масляные. Вот черное пятно на трубе резонатора – это «сечет» выпуск. Вот кронштейн глушителя бьется о кузов.
Читатель решил, что мы явно симпатизируем ВАЗ-2111 – ничуть не бывало! У доставшегося нам экземпляра с огромным трудом включалась первая передача, неохотно – вторая и третья. Одна из возможных причин – небрежно собранные тяги между коробкой и рычагом переключения передач. По крайней мере, осмотр на яме показал, что их соединительные хомуты погнуты, а реактивная тяга вообще болтается в переднем кронштейне.
Развитие идеи универсалов на АвтоВАЗе
Запустив ВАЗ-2104 в серию в 1984 году, конструкторы АвтоВАЗа не сняли ватманы с кульманов. Они продолжали развивать идею универсала, разрабатывали вариации флагманской модификации ВАЗ 21043. За годы выпуска 43-й модели прошли опробование:
- 21048 — дизель ВАЗ-343, 1,77 литра;
- 21041i — инжекторный двигатель ВАЗ-21067 на 1,6 литра;
- 21041 VF — инжекторный ВАЗ-2103 на 1,5 литра.
Эти модификации не не выпускались массово, но все эти годы поддерживали отечественных конструкторов в относительной форме.
Исчерпав за двадцать лет выпуска потенциал кузова, а за тридцать лет — потенциал мотора, модификация 21043 ушла из производственной линейки. Но объективные преимущества универсалов никуда не делись. Появились новые группы приверженцев компоновки. Это горожане с большими семьями и молодёжь, которая ценит возможность перевозки габаритного спортинвентаря.
Универсалы усиливают свои позиции на рынке. И АвтоВАЗ в этом лидирует. В последнее время стал популярен универсал Lada Largus. Этот автомобиль, как в своё время ВАЗ 2104, имеет европейский прототип — модель Dacia Logan MCV производства Renaul-Nissan. Lada Largus выпускается как в 5-местном, так и в 7-местном варианте, что расширяет его возможности. Двигатели Ларгуса опробованы на Renault Logan и имеют отличные технические характеристики. Запасное колесо под днищем уменьшает дорожный просвет, но этого недостатка лишён перспективный Lada Largus Cross.
Отечественные наследники легендарного универсала ВАЗ 21043 по-прежнему лидируют на нашем рынке, конкурируя теперь не только с двухобъёмником Москвич-2141, но и с универсалами KIA Ceed и Ford Focus.
LADA 2104 | |
Общие данные | |
Производитель | ВАЗ |
Годы производства | 1984—2012 [1] |
Сборка | ВАЗ (Тольятти, СССР) АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) ИжАвто (Ижевск, Россия) РосЛада (Сызрань, Россия) ЛуАЗ (Луцк, Украина) КрАСЗ (Кременчуг, Украина) АнтоРус (Херсон, Украина) Suzuki Egypt (Гиза, Египет) |
Класс | малый III группы |
Иные обозначения | ВАЗ-2104 «Жигули», Lada Estate, Lada Riva Break, Lada Nova Combi |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Платформа | Fiat 124 |
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
ВАЗ-2103 | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Марка | ВАЗ-2103 |
Тип | бензиновый (АИ-92) карбюраторный |
Объём | 1 458 см 3 |
Максимальная мощность | 52,5 кВт ( 71 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 104 Н·м , при 3400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле | 9,9 |
Расход топлива при городском цикле | 9,8 |
Расход топлива на трассе | 7,0 |
Экологические нормы | Евро-2 |
Степень сжатия | 8,5 |
ВАЗ-2105 | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Марка | ВАЗ-2105 |
Тип | бензиновый (АИ-92) карбюраторный |
Объём | 1 290 см 3 |
Максимальная мощность | 46,80 кВт ( 64 л. с. ), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 92,0 Н·м , при 3400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле | 9,2 |
Расход топлива при городском цикле | 10 |
Расход топлива на трассе | 6,9 |
Экологические нормы | Евро-2 |
Степень сжатия | 8,5 |
ВАЗ-21067 | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Марка | ВАЗ-21067 |
Тип | бензиновый (АИ-92) распределённый впрыск |
Объём | 1569 см 3 |
Максимальная мощность | 55 кВт ( 75 л. с. ), при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 116,0 Н·м , при 3400 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Расход топлива при смешанном цикле | 8,5 |
Расход топлива при городском цикле | 11,3 |
Расход топлива на трассе | 6,9 |
Экологические нормы | Евро-2 |
Степень сжатия | 8,5 |
Какой берем
Конечно, «одиннадцатая» на голову выше, но, сознавая, что ВАЗ-2104 принимал участие в заведомо неравном бою, позволю себе несколько «ЕСЛИ».
Если при использовании ВАЗ-2111 в качестве развозного автомобиля вам придется по десять раз на дню долбить задней дверью, чтобы ее закрыть, когда-нибудь она вас вконец «задолбает».
Если при таком же служебном использовании в обтянутый велюром багажник «одиннадцатой» грузить что попало, вы замучаетесь с химчисткой.
Если частник, готовый до крыши грузить «сарай» картошкой и помидорами, будет иногда биться просевшим задом о бордюры, ремонтами «десятого» бампера он себя разорит.
И еще одно, последнее «ЕСЛИ». Если производитель автомобиля намерен и впредь думать о потребителе так же нелестно, как потребитель думает о нем, и так же, как потребитель, жить надеждой на модель из светлого будущего – в это самое будущее он доберется один. Без потребителя.
Автор: Александр Будкин
В немногочисленном полку отечественных универсалов долгожданное пополнение – на службу заступил «ИЖ-Фабула», встав плечом к плечу с ВАЗ 2104. Нетрудно догадаться, что новинка призвана стать привлекательнее давно знакомой . За рулем
Габаритные размеры автомобилей ВАЗ 2104. Подробные данные о длине, высоте и ширине автомобилей Лада (ВАЗ) 2104 в зависимости от модификации и года выпуска. Штатный дорожный просвет (клиренс) автомобилей Лада (ВАЗ) 2104.
Выберете ниже модель и модификацию:
Модификация | Длина | Ширина | Высота | Дорожный просвет |
2104 / 2104 1.3 MT (64 л.с.) (1984) | 4115 мм | 1620 мм | 1443 мм | 170 мм |
2104 / 21041i 1.6 MT (74 л.с.) (2000) | 4115 мм | 1620 мм | 1443 мм | 170 мм |
2104 / 21043 1.5 MT (75 л.с.) 4MT (1984) | 4115 мм | 1620 мм | 1443 мм | 170 мм |
2104 / 21043 1.5 MT (75 л.с.) 5MT (1984) | 4115 мм | 1620 мм | 1443 мм | 170 мм |
2104 / 21044 1.7 MT (79 л.с.) (1997) | 4115 мм | 1620 мм | 1443 мм | 170 мм |
2104 / 21045 1.5d MT (53 л.с.) (1999) | 4115 мм | 1620 мм | 1443 мм | 170 мм |
2104 / 21047 1.5 MT (75 л.с.) (1998) | 4115 мм | 1620 мм | 1443 мм | 170 мм |
Отзывы владельцев:
Место в модельном ряду
В силуэте популярного универсала ВАЗ 2104 легко читаются контуры его прототипов — отечественного ВАЗ 2102 и итальянского Fiat 124 Familiare. Это контуры скромные и лаконичные, но стильные и современные. Недаром «четвёрка» так плотно «вросла» в рынок. В 1984 — 2012 годах она сходила с конвейеров семи компаний, включая АвтоВАЗ и ИжАвто. Своего отечественного предшественника «четвёрка» вытеснила из производства за год, а итальянца пережила на два десятка лет.
Задумав обновить модель заднеприводного универсала первого поколения, конструкторы АвтоВАЗа не стали искать добра от добра. Кузов популярного седана ВАЗ 2105 сделали двухобъёмным, дополнив его деталями от ВАЗ 2102. Получилась модель 2104. Модель выглядела свежо, сохранила все функциональные преимущества предшественников, такие как малая погрузочная высота и отсутствие заднего бортика в багажном отделении.
Единственное возражение, которое высказал рынок, касалось мощности двигателя. Езда с заполненным под завязку грузовым отсеком большого объёма требовала более мощного силового агрегата. «Четвёрки» часто использовались для грузопассажирских перевозок, в том числе по бездорожью, и вопрос мощности мотора был весьма актуален.
Ответом на этот вызов рынка послужила модель ВАЗ 21043. На этот раз конструкторы тоже особенно не мудрили. Универсал оснастили более мощным, отлично зарекомендовавшим себя с точки зрения возможности его отремонтировать двигателем типа карбюратор ВАЗ 2103 с рабочим объёмом 1,5 литра.
Автомобиль получился на загляденье. Оптимальный по соотношению «функциональность / комфорт», он позволял отвезти супругу в сельпо и комбикорм на ферму. Сбалансированная по соотношению «мощность / экономичность», машина уверенно разгонялась и маневрировала с полной нагрузкой.
Skoda Kodiaq
День добрый! Пишу свое личное мнение о Skoda Kodiaq, на которой накатал уже больше 27 тысяч км. Итак.
Новости дилеров:
Новые автомобили и автомобили с пробегом — десятки тысяч объявлений по продаже. Отзывы автовладельцев. Технические характеристики и Комплектации. Сравнение моделей и Тест-Драйвы. Новости из мира автомобилей. Цены на новые авто. Акции и спецпредложения от автосалонов. Мы поможем Вам сделать свой выбор!
Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+
Конструктивные особенности [ править | править код ]
Так как передняя часть авто идентична моделям с кузовом седан, серийному отопителю сложнее согреть больший объём салона в холодный период года. Задняя часть авто часто запотевает в холода. У авто штатно отсутствуют задние вентиляционные отверстия для сброса салонного воздуха (в отличие от ВАЗ-2107), что затрудняет процесс закрытия дверей (с закрытыми стеклами). По сравнению с ВАЗ-2105, 2107 (с идентичными моторными установками), имеет меньшую максимальную скорость (данные из «инструкции по эксплуатации»
142 км/ч) в связи с изменённым передаточным отношением главной передачи — 4,44 (ранние модификации) против 4,3 на седане. Задняя дверь подвержена загрязнению дорожной грязью (пылью, поднимаемой колесами), локально затягиваемой при движении на больших скоростях в зону пониженного давления — исправляется установкой на 5-ю дверь верхнего дефлектора, подающего (в зону разрежения) более чистый воздух с крыши. Еще существует способ, как избежать накопления грязи на задней двери — это изменение конструкции заднего бампера — нижнюю часть надо выгнуть в обратную сторону и закрыть щель между бампером и кузовом — пластину 1 метр на 15 см посередине. Бензобак объёмом 43 литра (против 39) расположен горизонтально под днищем багажника без дополнительной защиты — есть вероятность повреждения при движении по пересеченной местности.
Размеры, масса, клиренс и объем багажника ВАЗ (Lada) 2104 Универсал 2104 MT (64 л.с.)
Длина, мм | 4115 |
Ширина, мм | 1620 |
Высота, мм | 1443 |
Колёсная база, мм | 2424 |
Колея передняя, мм | 1365 |
Колея задняя, мм | 1321 |
Диаметр разворота, м | |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | |
Количество мест в салоне | 5 |
Погрузочная высота, мм | |
Снаряженная масса, кг | 1020 |
Грузовой отсек (длина x ширина x высота), мм | |
Дорожный просвет/клиренс, мм | 170 |
Объем багажника максимальный, л | 1035 |
Объем багажника минимальный, л | 345 |
Объём грузового отсека, м3 | |
Полная масса, кг | 1475 |
Грузоподъёмность, кг | 455 |
Примечания
- До 2003 года выпускался на «АвтоВАЗе», затем производство было перенесено на конвейер «ИжАвто». Кроме этого, на предприятии «РосЛада» в Сызрани было начато производство ВАЗ-2104 с дизельными двигателями, однако оно было вскоре свёрнуто. На «ИжАвто» «четвёрку» в разных комплектациях выпускали с 2003 по 2009 год (источник журнал «Автолегенды СССР»), затем из-за финансовых трудностей производство было остановлено. Однако с сентября 2010 года завод возобновил выпуск LADA 2104. Производство автомобиля на «ИжАвто» прекращено 17 сентября 2012 года
- В скобках указана максимальная разрешенная масса, за скобками — значение снаряжённой массы.
- «ИжАвто» завершает производство Lada 2104
- О. Гордеева.
Дизельная «четвёрка» с 1,8 появится через два года
(неопр.)
. ЗР (25 апреля 2003). - Дизельная «пятёрка» (неопр.)
.
Колесо
. ЗР (№10, 2003). - Тише едешь, соляркой пахнешь… (неопр.)
(недоступная ссылка). ЗР (№ 4, апрель 2000). Дата обращения: 19 октября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.