Советы по установке фаркопа на Ладу Гранту лифтбек своими руками

Всем привет! Спрос на автомобили бюджетного класса в России очень велик. Но и таким авто может потребоваться тягово-сцепное устройство. Выбирая фаркоп Лада Гранта, в основном ТСУ необходимо именно для последующей перевозки прицепов.

То есть планируется транспортировка достаточно тяжелых грузов или объемных. Учитывая габаритные характеристики Lada Granta, вряд ли стоит рассчитывать на то, что весь багаж поместится в багажное отделение.

Сразу скажу, что купить для Гранты фаркоп не составит большого труда. Цена довольно низкая, при этом качество на неплохом среднем уровне.

Лада Гранта МАГМА › Бортжурнал › Установка фаркопа на Гранту (ТСУ)

Здравствуйте дорогие подписчики! Решил установить на свою магму фаркоп (ТСУ – Тягово-сцепное устройство). Прицеп уже приобретён. Про него расскажу чуть позже, в следующем БЖ. Необходимо мне это всё по работе, но в хозяйстве тоже я Вам скажу, ооочень полезные вещи. Груз, который планируется время от времени транспортировать, имеет небольшой вес. Он лёгкий, но габаритный. Так что прицеп – идеальное решение для таких задач. Ну а теперь расскажу непосредственно о выборе производителя. Выбор на нашем местном рынке небольшой. В наличии нашёл только фаркоп . В принципе фирма, по отзывам в инете, делает хорошие и надёжные фаркопы. Но в наличии был обычный сварной цельный фаркоп, а хотелось модель со съемным шаром. В итоге я всё – таки нашёл эту модель на рынке, НО за дорого! На нашем «Казачем» рынке очень умеют навариваться на людях, которые что – то пристально ищут. Через 10 мин. поисков, весь рынок уже в курсе, что ты ищешь. И соответственно цена растёт через каждый прилавок. Кто в курсе о подобных рыночных схемах (так называемых бегунках), тот поймёт о чём я… Ну да ладно, вообщем я нашёл то, что искал. Вот так он выглядит:
Теперь немного о его установке на автомобиль. На нашей Гранте, как ни странно, заводом предусмотрены штатные крепления для фаркопа, расположенные в задних лонжеронах. Это очень радует, потому как не придётся ничего сверлить. Тоже самое предусмотрено и на Калине, в кузове седан. Ну а тем, у кого Калина в кузове хэтчбэк, повезло немного меньше. Там фаркоп совершенно другой формы и конструкции, и для него необходимо делать два отверстия в нише запасного колеса. Сам фаркоп крепится в 6 точках, болтами М10. Схема расположения резьбовых отверстий в лонжеронах:

Когда я первый раз заглянул под днище, я жутко расстроился. Дело в том, что отверстий с резьбой, я обнаружил только два. Они были за задним бампером. А на боковых лонжеронах их не было. Я уже приготовился к тому, что придётся сверлить, как – то прихватывать гайки и т. д. ))) Но потом, в надежде чуда))), ещё раз решил внимательно обследовать днище. Присмотрелся и обнаружил, что в предполагаемых местах крепления фаркопа, под заводским слоем антигравия виднеются некие квадратные пробелы. Оказалось что это как раз те самые отверстия с резьбой, просто они были заклеены квадратными кусочками плёнки, и замаскированы сверху антигравием. Под плёнкой оказалась девственно чистая резьба. Приятно, что на «АвтоВаз»е беспокоятся о таких мелочах.))) Прикинул фаркоп по месту и наживил 6 болтов, входящих в комплект. Все отверстия в фаркопе совпали с резьбовыми отверстиями в кузове.

Очень трудно затянуть болт, который вкручивается за задним бампером с правой стороны машины. Подлезть к нему очень сложно, мешает ниша запасного колеса. Закрутить удалось трещёткой с двумя удлинителями и двумя карданчиками. После того, как фаркоп прикручен к кузову, я начал прокладывать проводку для разъёма. Провода пропустил через штатное резиновое уплотнение, расположенное с левой стороны под бампером. Причём решил не дырявить эту резинку, а именно просунуть провода вместе со штатными. Подолбаться пришлось изрядно! В итоге вот что вышло:

Про само подключение к штатной проводке, особо описывать не буду. С фаркопом в комплекте идёт подробная схема с распиновкой разъёма. Ну а в штатной проводке элементарно всё прозванивается мультиметром. Фотки после подключения:

Советы по выбору фаркопа

Что касается данных, имеющих отношение к прицепам, хэтчбек «Калина-2» от универсала не отличается:

  • Полная масса буксируемых устройств, не оборудованных тормозами, не должна превышать 450 кг;
  • Максимальная масса прицепа, если он снабжён системой тормозов, может равняться 900 кг.

Исходя из этих цифр, нужно выбирать новый фаркоп. Для большинства устройств, представленных на рынке и подходящих для «Калины-2», паспортное значение равно 900 кг. Здесь речь идёт о тяговой нагрузке, то есть об усилии, приложенном в плоскости горизонта. Есть ещё один важный параметр – нагрузка на шар. Обычно для устройств, выдерживающих 1000 кг тяговой нагрузки, значение нагрузки на шар равно 75 кг. Сила, с которой прицеп может давить на фаркоп, является ограниченной, а 75 кг – это примерно 750 Ньютон.


Тяговая нагрузка и нагрузка на шар – не одно и то же

Допустим, подсоединить прицеп к авто будет под силу одному человеку. В этом случае, вертикальная нагрузка вряд ли может превосходить 50 кг. Вывод: не нужно покупать сцепное оборудование, если оно не рассчитано даже на указанную нагрузку (50 кг).

Часто задают вопрос, какая именно категория прав нужна, чтобы управлять автомобилем с прицепом. Масса универсала равна 950 кг, а прицеп, как сказано выше, может весить не больше. Плюс к этому, масса «сцепки» не будет превышать 3,6 т. Всё вместе это повлечёт следующее: водителю, управляющему подобной «сцепкой», достаточно располагать правами категории B. Что верно, даже если прицеп весит 900 кг.

Фаркопы для LADA GRANTA

с 2004 по 2016 г.в.

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в. Калина, 1118, седан с 2007 г.в. Гранта, 2190, седан с 2012 г.в. Гранта, 2191, лифтбек с 2014 г.в.

Калина, 1117, универсал. Калина, 1118, седан. Гранта, 2190, седан. Гранта, 2191, лифтбек. Калина 2, 2194, универсал. Калина Cross, 2194, универсал.(вкл. Калина Cross 2)

седан/лифтбек, с 2016 г.в Гранта 2, седан/хэтчбек, с 2018 г.в.

седан, с 2012 г.в. лифтбек, с 2014 г.в.

Гранта 2, универсал, с 2022 г.в.

Калина, 1117, универсал. Калина, 1118, седан. Гранта, 2190, седан.(вкл. Sport) Гранта, 2191, лифтбек. Калина 2, 2194, универсал. Калина Cross, 2194, универсал.(вкл. Калина Cross 2)

седан, с 2012 по 2016 г.в лифтбек, с 2014 по 2016 г.в.

с 2011 по 2022 г.в.

Калина, 1117, универсал. Калина, 1118, седан. Гранта, 2190, седан.(вкл. Sport) Гранта, 2191, лифтбек. Калина 2, 2194, универсал. Калина Cross, 2194, универсал.(вкл. Калина Cross 2) Гранта 2, универсал, с 2022 г.в. Гранта Кросс, с 2022 г.в.

седан, с 2012 по 2016 г.в лифтбек, с 2014 по 2016 г.в.

седан, с 2011 по 2022 г.в, с 2022 г.в. лифтбек, с 2014 по 2018 г.в., с 2022 г.в. универсал, с 2022 г.в.

универсал, с 2022 г.в. Кросс с 2022 г.в.

седан/лифтбек, с 2012 по 2016 г.в.

седан/лифтбек, с 2012 по 2016 г.в.

Калина, 1117, универсал с 2007 г.в. Калина, 1118, седан с 2007 г.в. Гранта, 2190, седан с 2012 г.в. Гранта, 2191, лифтбек с 2014 г.в. Калина Cross, с 2013 г.в.

Калина, 1117, универсал, с 2016 г.в. Калина, 1118, седан, с 2016 г.в. Гранта, 2190, седан, с 2016 г.в. Гранта, 2191, лифтбек, с 2016 г.в. Калина 2, 2194, универсал, с 2016 г.в. Калина Cross, 2194, универсал, с 2016 г.в. (вкл. Калина Cross 2)

Что нужно знать, перед тем как купить фаркоп на Lada Granta?

Шар фаркопа не всегда должен быть установлен на автомобиле, его можно снимать при необходимости.

Для вашего авто подойдут несколько типов шаров:

  • Условно съёмный – крепится на 2-х болтах, устанавливается или демонтируется гаечным ключом;
  • Американская вставка под квадрат 50х50, быстро устанавливается и снимается, фиксируется шплинтом;
  • Несъемный вварной шар.

Все ТСУ сертифицированы, покрашены порошковой краской.

Бампер для крепления снимать не нужно, при необходимости требуется подрезка нижней юбки. Установка идет в штатные места крепления усилителя. При необходимости нужно будет их рассверлить для усиления конструкции втулками.

Владельцы Lada предпочитают прицепные устройства от Лидер Плюс. Также, популярен производитель Автос.

Обратите внимание, что при подключении электрики потребуется блок согласования Smart Connect. Он подключается к проводке машины и оптимизирует работу электрической системы. Исключает перегрев проводов идущих к штатной оптике автомобиля.

В отличии от обычного электрокомплекта, при подключении Smart Connect с проводов задних фонарей снимается только сигнал, а сам модуль и прицеп питаются от аккумулятора через силовой кабель. При коротком замыкании, погружении в воду светотехники прицепного оборудования, заменить надо будет только предохранитель, находящийся в легкодоступном месте.

Если вас интересует оригинальное оборудование, рекомендованное заводом изготовителем Lada, то обратите внимание на штатную проводку. Она устанавливается в штатные разъемы, в большинстве случаев не требует резки/пайки, и при необходимости активируется через диагностический разъем.

Отзывы

Положительные
1.Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации.
2.Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает.
3.Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс.
4.Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду.
5.Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает.
6.Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2011 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно.
7.Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен.
Отрицательные
1.Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно.
2.Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС).
3.Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего.

Вывод Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс. Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс. При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.

Ссылка по теме:

Описание приборных панелей Лада Гранта лифтбек. Различия выбора

Как установить фаркоп (ТСУ) на Lada Granta и Lada Kalina

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Тягово-сцепное устройство предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксируемым прицепом. Конструкция автомобилей LADA предусматривает возможность установки ТСУ без дополнительных механических воздействий (сверление отверстий, сварочные работы) на кузов автомобиля. Далее представлена инструкция по установке и подключению штатного фаркопа на автомобили семейства Lada Granta и Lada Kalina.

К каждой модели автомобиля LADA предлагается к установке несколько вариантов ТСУ, отличающихся между собой конструкцией, но одинаковых по способу крепления к кузову автомобиля.

Крепление ТСУ, независимо от модели и конструкции самого устройства, производится к задним силовым элементам (лонжеронам) кузова автомобиля.

Моменты затяжки резьбовых соединений

:

  • М6 – 9,8 Нм (0,98 кгс/м);
  • М8 – 24,0 Нм (2,4 кгс/м);
  • М10 – 47,0 Нм (4,7 кгс/м);
  • М12 – 81,0 Нм (8,1 кгс/м).

Артикулы штатного фаркопа в зависимости от типа кузова

:

  • седан 99999219007216
  • лифтбек 99999219007216
  • универсал 99999219407216
  • хэтчбек 99999219207216

Подготовка автомобиля к покраске своими руками: секреты профессионалов

  • Тип шара. С этим уже разобрались. Потому двигаемся дальше;
  • Вид ТСУ. В основном это условно-съемные модели. Но можно встретить вварные и быстросъемные. Я двумя руками за последний вариант;
  • Нагрузка. Бывает вертикальной и горизонтальной. Для вертикальной лучше брать не менее 900 кг, а по вертикальной от 50. Но лучше 75 или вовсе 100 кг;
  • Производитель. В плане брендов выбор не так велик, как хотелось бы. Среди фаворитов отмечу компании Лидер Плюс, производителя ТСУ Трейлер, а также совместное предприятие Bosal Автофлекс. Отдельно про Bosal стоит почитать;
  • Тип кузова. Для разных типов кузова могут быть предусмотрены различные модели ТСУ;
  • Подрезка бампера. Ни на одной модели ТСУ отечественного производителя о необходимости подрезать бампер не слышал.

Закономерно узнать, во сколько же обойдется такая покупка.

Далее представляю несколько вариантов по ценам, актуальным на 2020 год.

LADA GRANTA (2190, 2191)

На рисунке 2-10 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA GRANTA.

Рисунок 2-10 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA GRANTA (2190, 2191): 1– штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

С внутренней стороны поперечины 2, рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4 (отвертка плоская).

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей выпуска до 2022 года позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194)

На рисунке 2-13 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA, LADA GRANTA.

Рисунок 2-13 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1117, 1118, 2194): 1 – штанга в сборе с кронштейнами; 2 – подрозетник; 3 – крюк

Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20475 для автомобиля 1117, раздела 2 ТИ 3100.25100.20469 для автомобиля 1118 и ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2194.

Установку ТСУ на автомобиль LADA KALINA производить в соответствии с требованиями установки на автомобиль LADA GRANTA, указанными выше.

Примечание: Конструкция задней подвески основного глушителя автомобилей позволяет крепить к левому лонжерону кузова кронштейн штанги ТСУ в двух местах при наличии на кронштейне штанги дополнительного крепежного отверстия.

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Подключение проводов

На рынке представлены розетки из пластика и дюралюминия. Эксперты считают 2-й вариант более надежным, чем 1-й. Резиновый колпак для розетки может не соответствовать размерам отверстий кронштейна. В этом случае могут потребоваться дополнительные работы по подрезанию.

На первом этапе подключения проводки при установке фаркопа на Ладу Гранта необходимо повернуть колодку на 10-15 град. против часовой стрелки и вытащить ее, приподняв усик, фиксирующий колодку. Кончики кабелей, которые вставляются в зажимы, пропаивают. Полученная схема проверяется тестером. Следующий этап предусматривает подключение розетки к кронштейну фаркопа.

На втором этапе провода требуется прочно закрепить, уложив их на дне багажника. На 3-м этапе рекомендуется проверить тестером колодку розетки со всеми световыми сигналами. Затем штекер прицепа подключается. Конструкция готова к эксплуатации.

Чтобы произвести подобный тюнинг своими руками, потребуется купить книгу по эксплуатации и ремонту Лада Гранта.

В противном случае установка фаркопа и подключение его розетки производится с помощью профессионалов в автосервисе.

LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192)

На рисунке 2-14 приведен основной вариант ТСУ, устанавливаемый на автомобиль LADA KALINA (хэтчбэк).

Рисунок 2-14 – Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA KALINA, GRANTA (1119, 2192): 1 – кронштейн ТСУ левый; 2 – штанга; 3 – кронштейн ТСУ правый; 4 – подрозетник; 5 – крюк

Снять задний бампер в соответствии с требованиями раздела 1 ТИ 3100.25100.20470 для автомобиля 1119 и раздела 2 ТИ 3100.25100.20568 для автомобиля 2192.

С внутренней стороны поперечины 2, см. рисунок 2-11, пола задней, правого 1 и левого 3 задних лонжеронов очистить от слоя ПШМ закладные резьбовые отверстия 4, по два на каждом кузовном элементе, в том числе и на левом лонжероне (отвертка плоская).

Установить на левый лонжерон кронштейн 1, см. рисунок 2-14, на правый лонжерон кронштейн 3 и закрепить кронштейны, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Установить на поперечину пола заднюю штангу 2 и закрепить, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Соединить кронштейны со штангой, болтами из комплекта поставки, не затягивая.

Затянуть болты крепления штанги к поперечине пола задней, затем кронштейнов к лонжеронам кузова и к штанге (головка сменная 17, 19, вороток).

Установить на штангу крюк 5 и подрозетник 4 (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Произвести монтаж и подключение электрооборудованиия ТСУ.

Установить задний бампер.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]