Обзор производителей и советы по установке парктроников на Ладу Гранту Лифтбек

Датчик парковки, он же парктроник, установлен в качестве штатного оборудования на Ладе Гранте Лифтбек в комплектации «Люкс Премьер». Предыдущие модификации лишены подобного бонуса.

Установить парктроник на Гранту Лифтбек (далее — ДП) можно самостоятельно, монтажные работы не сложные. Главное следовать инструкции и исключить спешку.

О том, как профессионально установить ДП на Ладу Гранту Лифтбек, расскажем дальше.

Как установить парктроник на Ладу Гранту своими руками в кузов седан или лифтбек

Современной и распространенной опцией можно назвать парктроник. Он отвечает за определение расстояния от автомобиля к ближайшим препятствиям. Не все автомобили укомплектованы этим элементом, поэтому многие добавляют его самостоятельно. Установка парктроника на Гранту предусматривает применение различных инструментов и расходных материалов.

Расстояние между датчиками парктроника

Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.


Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Оригинальная комплектация

На рынке представлен широкий ассортимент продукции, при этом оборудование не всегда требуемого качества. На Лада Гранта может устанавливаться несколько вариантов систем, стандартный парктроник характеризуется следующими особенностями:

  • Датчики расположены в переднем и заднем бампере.
  • Сигнал поступает на контроллер и преобразователь, который создает сигнал. По частоте сигнала можно определить степень сближения с объектом.

Оригинальное устройство стоит намного дороже, при этом обладает высокой точностью. В продаже встречаются и китайские датчики, которые тоже справляются с поставленной задачей.

Общие вопросы по обвесу 2190

Ответим на пару-тройку основных вопросов по бамперам Гранты.

Отличия бамперов седан и лифтбек

Принцип работы с передними-задними бамперами на седане и лифтбеке одинаков! Никаких принципиальных отличий нет.

Для чего может потребоваться замена бампера

Возможная причина для замены обвеса на ВАЗ 2190:

  • Мелкое (или крупное) ДТП;
  • Установка неродного обвеса;
  • Монтаж дополнительных устройств: нештатного парктроника, камеры заднего вида и т.п.;
  • Любопытство.

Вариантов нештатных обвесов для Лады сегодня много.

Неродные обвесы делают неофициально. Отсюда возможны проблемы со стыками и непопаданием в цвет.

Где найти усилитель переднего бампера

В отличие от дорестайлинговых Калин, на Гранте с завода идет усилитель бампера. Многие путают его с обычным креплением. Доступ к детали получите только после демонтажа переднего обвеса.

Усилитель на Ладе скорее символический, как и заводская защита картера. Но на Калине нет и такого.

Видео: Как снять и установить задний бампер Лада Гранты

На что заменить

Если в автомобиле устройство для упрощения маневрирования во время парковки не поставлено, установить парктроник на Лада Гранта лифтбек можно своими руками.

В китайских интернет-магазинах встречается большое количество различных устройств.

Основными критериями выбора можно назвать:

  • Диапазон дистанции срабатывания. В большинстве случаев 0,3-2 м.
  • Напряжение, которое требуется для питания устройства, — 9-12 В. Поэтому питание можно подвести от различных элементов электрики транспортного средства.
  • Рабочую температуру (варьируется в пределах -35…+45°С).
  • Звуковой сигнал громкостью до 80 дБ.
  • Наличие корпуса с защитой от воздействия окружающей среды.
  • Установку дисплея, на котором отображается расположение датчика.

Драйв китайского Myhung можно скачать в интернете, он также включается в комплектацию поставки.

Типичные характеристики парктроников

Диапазон дистанции0,3 – 2.0 м.
Напряжение9-12 V
Звуковой сигнал80 dB
Рабочая температура-35С + 45С
Возможность отключения звукаЕсть
Светодиодный дисплей со встроенным динамикомВ зависимости от комплектации
Оповещение звуком при обнаружении препятствияЕсть
Датчики водонепроницаемые с разъемамиЕсть
Технология DOUBLESENSOR (снижение мертвых зон)Есть
Два типа индикации до препятствияЕсть

Подготовительный этап перед самостоятельной установкой парктроника на Ладу Гранту Лифтбек

Необходимые инструменты и материалы:

  • датчик парковки в комплекте с фрезой, для резки отверстий в бампере;
  • ветошь, малярный скотч для оклейки периметра заднего бампера;
  • набор автомобильных инструментов для снятия бампера.

Как установить и подключить

Установить парктроник можно самостоятельно. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Датчики размещают в бампер. Рекомендуется устанавливать по 4 датчика спереди и сзади.
  • Для удобной работы рекомендуется провести демонтаж переднего и заднего бампера. В противном случае получить качественные отверстия не получится.
  • После демонтажа бампера приклеивается молярная лента. Она требуется для того, чтобы провести правильную разметку и исключить вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Рекомендуемый показатель высоты размещения датчика составляет 50-60 см над уровнем земли. Оптимальное расстояние между отдельными элементами — 1/3 длины.
  • Проводится разметка поверхности. Для этого требуются измерительные приборы и карандаш. От правильности разметки зависит качество полученного результата, поэтому нужно быть осторожным.
  • Для расположения датчиков требуются соответствующие отверстия. Получить их можно путем сверления при подборе подходящей насадки. При работе нужно быть аккуратным, т. к. допущенная ошибка может стать причиной повреждения бампера.
  • После создания отверстий молярная лента удаляется и проводится зачистка кромок. Для этого можно использовать нож и надфили.
  • Провод проходящий для подключения сенсора опускается в отверстие. Он размещается таким образом, чтобы немного был утоплен в отверстии. При необходимости можно острым предметом надавить на ушки датчика, плотная посадка обеспечивает длительную эксплуатацию.
  • Все сенсоры должны быть расположены строго горизонтально. Многие производители наносят на корпус соответствующую стрелку, которая упрощает монтаж. Если устройство будет направлено в землю, то оно может срабатывать от земли. Крепление проводится при применении специального клея и силикона.
  • Блок управления закрепите в багажном отделении. Рекомендуется для него создать специальный герметичный бокс, который будет защищать основные элементы от воздействия окружающей среды. Провода прокладываются через штатное резиновое уплотнение, предусматривается дополнительная изоляция, которая исключит вероятность повреждения.
  • С переднего бампера провода прокладываются назад. Для этого они располагаются под обшивкой или пластиковой защитой.

После этого бампер устанавливается на место и тестируется вся система. Инструкция следующая:

  • Маневрирование проводится во внутреннем дворике, сразу выезжать на дорогу общего пользования не рекомендуется.
  • Автомобиль следует подгонять к препятствиям под различными углами. Допущенные ошибки могут стать причиной, по которой появляются мертвые зоны.
  • На момент срабатывания системы следует остановить автомобиль и проверить расстояние.

Первое время приходится привыкать к тому, каким образом работает парктроник. При проведении работы по его установке самостоятельно есть возможность выполнять последующий ремонт и обслуживание.

Неисправности и их устранение

Чаще всего проблема заключается в плохом контакте. Высокая влажность становится причиной появления коррозии. Ремонт заключается в удалении окиси механическим методом. При нарушении целостности основных элементов их придется заменить.

Источник

Снятие, установка, ремонт и замена компрессора кондиционера Лада Гранта ВАЗ 2190

Инструмент:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Пассатижи

Детали и расходники:

  • Компрессор кондиционера
  • Хладагент
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Пробки для заглушки отверстий системы кондиционирования
  • Подшипник шкива компрессора
  • Уплотнительные кольца трубопроводов системы кондиционирования
  • Компрессорное масло ATMOS GU-10

Примечание:

Для удобства выполнения работ по снятию, установке, ремонту и замене компрессора кондиционера установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

2. Удалите хладагент из системы кондиционирования, как описано здесь.

3. Снимите брызговик двигателя и защиту масляного картера (если она установлена), как описано здесь.

4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

5. Проверьте состояние приводного ремня.

Примечание:

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите: — следы износа рабочей поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины; — трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня; — разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня; — следы масла на поверхности ремня.

6. Отсоедините разъем жгута проводов от разъема электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера.

7. Выверните болт крепления фланца трубопровода высокого давления к фланцу компрессора кондиционера, снимите шайбу и отсоедините трубопровод.

Предупреждение:

Сразу же после отсоединения заглушите пробками отверстия компрессора кондиционера и трубопровода, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.

8. Аналогично отсоедините фланец трубопровода низкого давления от фланца компрессора кондиционера.

9. Выверните три болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя.

10. Снимите компрессор кондиционера, опуская его вниз.

11. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива компрессора кондиционера рукой проверните шкив. Шкив компрессора кондиционера должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

В случае если подшипник компрессора кондиционера заедает и вращается туго, то его необходимо выполнить ремонт кондиционера и заменить подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

12. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 компрессор кондиционера в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: — болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну двигателя затяните моментом 25-29 Н-м; — установите новые уплотнительные кольца на трубопроводы и смажьте их компрессорным маслом ATMOS GU-10; — присоедините трубопроводы к компрессору и затяните болты крепления их фланцев моментом 7-9 Н-м.

Предупреждения:

Технологические заглушки фланцев нового компрессора кондиционера открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. Новые уплотнительные кольца фланцев трубопроводов при установке обязательно смажьте маслом для компрессора кондиционера.

13. Убедитесь, что при установке ремня привода клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов, а натяжение ремня соответствует норме.

14. Заправьте кондиционер и систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Полезный совет:

При покупке нового компрессора кондиционера уточните у продавца количество и тип залитого в новый компрессор масла. Эта информация может быть полезна для механиков, которые впоследствии будут заправлять систему хладагентом.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото инструмента

Что такое парктроник в машине?

Абсолютное большинство современных автомобилистов отдают предпочтение этому полезному устройству. Очень часто, особенно водители – новички, испытывают трудности с паркованием своего автомобиля. Борются с волнением и страхом навредить своему или рядом стоящему автомобилю, а все эти волнения напрасны, если снабдили свой автомобиль парктроником.

Парктроник призван помогать автомобилистам в самых неудобных и сложных ситуациях – например когда необходимо припарковаться задом к стене или другой машине и нет возможности визуально оценить расстояние до препятствия. Установив парктроник в своей машине, вы значительно облегчите себе процесс парковки, даже в самых неудобных для этого местах, сможете уберечь свой автомобиль от случайных повреждений, а себя от растрат, связанных с подобными неприятностями. Поэтому многие отдают предпочтение системе комфортного паркования парктроник и что это такое знают не понаслышке.

Парковочный радар, или же акустическая парковочная система (АПС) устанавливается с целью обеспечения облегченного маневрирования и предотвращения столкновений во время парковки и движения автомобиля. «Умная» система способна распознать все объекты, которые находятся в зоне плохо просматриваемой водителем, и те, которые с водительского места рассмотреть и вовсе невозможно. Система звуками и (или) графически сообщает водителю о том, что автомобиль приближается к препятствию, а предупрежденный водитель выполняет необходимые маневры по предотвращению столкновения.

Первыми парктрониками были обустроены автомобили высокого класса, очень популярных брендов. Это новое изобретение моментально нашло позитивные отклики владельцев дорогих автомобилей, и стало очень популярным. Сейчас же, благодаря масштабному производству, парктроники устанавливаются многими производителями. Если же на автомобиле нет парктроника, то его можно будет без проблем установить в любом автомобильном сервисе. Если же Вы имеете навыки ремонта автомобиля, или же знакомы с обслуживанием, то можно осуществить процедуру установки парктроника и самостоятельно, предварительно подобрав нужный Вам вид парковочной системы.

Улучшения в комплектации «Норма»

Вариант «Норма» дополнили опциональным пакетом – обогревом зеркал и сидений. Появился ограничитель скорости, круиз-контроль, а также набор нужных элементов:

  • Фары ПТФ;
  • Патрон на 12 Вольт в багажнике;
  • Ближний свет можно выключать с задержкой (40 секунд).

Магнитола высотой 2DIN осталась на месте. БК получил функцию подсказчика переключения передач. Верхний дисплей отображает температуру, а нижний – «подсказку».

Автосалоны предлагают вашему вниманию большой выбор новых автомобилей по ценам, доступным каждому! Перед вами широкий модельный ряд KIA, Suzuki, LADA, Lifan, УАЗ, Hyundai и других марок. Приобрести легковые машины у нас смогут покупатели с любым бюджетом. Мы предоставляем индивидуальные условия и выгодные расценки, которые вы сможете уточнить по телефону или на сайте.

«АвтоГермес», официальный представитель восьми автоконцернов, предлагает купить новый автомобиль в Москве. Статус дилера позволяет нам предлагать выгодные программы и осуществлять гарантийное обслуживание.

Как устроен парктроник?

Устройство парктроника довольно просто, и его можно разделить на несколько составляющих. Это блок индикации, блок управления и специальные датчики. Существуют модели, в которых блок управления единый. Индикационным блоком в этом случае может быть, как зуммер, так и светодиодный или жидкокристаллический дисплей.

Так что же такое парктроник, и на чем основан его принцип действия. В основе работы акустической парковочной системы – находятся свойства звуковых волн. Ультразвуковой радар способен правильно определить расстояние от бампера автомобиля до самого близкого препятствия. Система передает импульс при помощи передающего устройства, достигнув препятствия, он отражается. Устройство получает отраженный сигнал, и при помощи контролера, на основе времени прохождения луча до преграды и обратно, вычисляет расстояние до препятствия.

Информация о расстоянии между автомобилем и препятствием моментально отображается на дисплее. Обычно его крепят к приборной панели автомобиля или зеркалу заднего вида. При желании, его можно вмонтировать в любое другое место. Также система оснащена динамиками, которые предупреждают водителя звуком. Обычно парктроник издает первые сигналы, когда автомобиль приближается к объекту ближе, чем на 1-2 метра. Если препятствие находится на расстоянии 0,1-0,4 м – сигнал не прекращается до того момента, пока причина реагирования системы не будет устранена.

Если вы включаете заднюю передачу и начинаете движение назад, то одновременно с задней передачей включается и парктроник. Система с датчиками, установленными на заднем бампере, будет получать питание от цепи фонаря заднего хода.

Если же в автомобиле устроены угловые или передние датчики парктроника, то включение системы происходит тогда, когда автомобиль движется с низкой скоростью, а именно до 20 км/ч.

Установить парковочный радар не сложно – обычно вдоль кузова автомобиля прокладывается провод, который обеспечивает соединение блока индикации с датчиками. Кроме того, существуют и беспроводные системы. Такой вид парктроника устанавливать намного удобнее, чем проводной.

Подготовка к установке

  1. Для того чтобы ничего не мешалось во время работы, достаём всё лишнее из багажника.
  2. Отворачиваем пластиковый барашек у защиты правой фары, отсоединяем идущие к нему провода и разбираем фонарь.

Откручиваем барашек (фото редакционного автомобиля)

Перед тем как сверлить отверстия в бампере, проверяем работоспособность всех устройств на месте. Особенно если Вы заказали парктроник у дядюшки ЛЯО через АлиЭкспресс.

Для этого красный провод питания парктроника подключаем (припаиваем) к дорожке питания заднего хода. Провод массы подключаем на кузов или к блоку проводов фонаря. Далее включаем заднюю передачу и зажигание.

Видно как на фото красный провод припаян к дорожке питания заднего хода.

После этого проверяем работоспособность всех датчиков и дисплея.

Инструменты для работы

Для того чтобы провести установку парктроников, потребуются следующие инструменты:

  • Парктроник.
  • Изолента.
  • Паяльник.
  • Дополнительные провода.
  • Фреза.
  • Шуруповёрт.
  • Плоскогубцы.
  • Двусторонний скотч.
  • Малярный скотч.
  • Маркер.
  • Стальная проволока.

Пошаговый процесс установки парктроника

  1. В первую очередь размечаем на бампере места выреза под сенсорные датчики, предварительно разметив участки на расстоянии 50-60 сантиметров от земли.
  2. Для удобства и практичности, на бампер наклеиваем малярный скотч и разметку проводим непосредственно на неё. Раз уж ведёте работы по заднему бамперу, то можете прикрутить и фаркоп!
  3. С помощью фрезы, вырезаем на симметрично-одинаковом расстоянии отверстия. Таким образом у вас получится 4 отверстия, расположенные друг от друга примерно на расстоянии в 40 сантиметров.

Вырезаем отверстие с помощью фрезы и зачищаем края с помощью напильника или надфиля.

Лучше всего брать проволоку, которая является одновременно прочной и гибкой.

Фиксировать блок лучше всего с помощью двухстороннего скотча типа «3M».

Так выглядит парктроник после завершения установки.

Каких видов бывают парктроники?

Ультразвуковые системы парковки полюбились большинству жителей СНГ и России. Хотя, многие еще не до конца разобрались с понятием парктроник и что это такое в машине. А также, каких видов они бывают. Работа парктроника может быть основана на работе или ультразвуковых или электромагнитных волн. Давайте рассмотрим, как устроены такие парктроники и в чем их отличие.

Ультразвуковые парктроники, как правило, устанавливаются на бампер. Такой вид парковочной системы определяет расстояние до ближайших препятствий с помощью отраженного от этих объектов ультразвука. Это похоже на принцип работы эхолота. Сначала система фиксирует приближающийся объект, потом происходит генерирование количества движения (чаще всего – ультразвукового). После этого датчик воспринимает отраженный звуковой сигнал. Дистанция до препятствия рассчитывается на основе времени, которое измеряется электронным блоком, и скорости отраженного сигнала. Прежде чем вывести данные на дисплей, происходит опрос нескольких датчиков. В результате радар с помощью сигналов оповестит о приближении к объекту.

Стандартная система включает в себя два датчика, которые установлены на задний бампер. Еще есть парктроники с 4 датчиками. Они предназначены для контроля за «слепыми зонами». Кроме того существуют и сложные парктроны – с 6 или 8 датчиками, которые устанавливаются на оба бампера. Рынок парковочных систем может предложить очень неординарные решения – существуют парктроники, в которых датчики нужно крепить к боковым сторонам машины. Сегодня, именно ультразвуковой радар, составляет основную массу парковочных радаров.

Вторым видом акустической парковочной системы является электромагнитный парктроник. В нем главную роль играет специальная лента с напылением металла. Она – датчик, т.е. сердце системы. Обычно она приклеивается внутри машины, с тыльной стороны бампера. Металлизированная лента отвечает за создание электромагнитного поля. Когда в зоне этого поля появляется какой-либо объект, то это вызывает «раздражение» и система оповещает водителя о препятствии.

Наиболее популярным электромагнитным парктроником считается АПС компании Audi (марка DP1). Такой вид парктроников обычно устанавливает большинство американцев и европейцев.

Это основные принципы, на которых основана работа парктроников, а в своем разнообразии, на сегодняшний день, они могут быть различными. Парктроники укомплектованные камерой заднего вида одни из самых удобных моделей. Таким образом, водитель не только получает звуковые предупреждения, но и может видеть, что происходит сзади автомобиля. Камера дает полный обзор и хорошую картинку. При этом, звуковые датчики, подают сигналы, озвучивая водителю расстояние до преграды.

Беспроводные системы парктроников – просты установке, отсутствие проводов отменяет работу для их монтирования. Чем сильно облегчает процесс установки прибора в автомобиль.

Выбор парковочных датчиков для Lada Granta

Специальное устройство с датчиками парковки позволит оставить свое авто, даже при наличии препятствий в виде других машин. Помимо упомянутых выше автомобилей других автовладельцев, примерами препятствий могут служить низкие бордюры, кочки, заборчики, огораживающие клумбы и так далее. Большинство из таких помех не попадают в поле зрения водителя, вследствие чего он может не заметить их и совершить наезд. Парктроник не допустит последнего, предупредив автолюбителя о помехе звуковым сигналом. Датчики парковки также способны определить дистанцию до препятствия.

Число датчиков парковки на одном устройстве различно: их может быть от 2-х до 8-ми. На заднем бампере авто, обычно, закрепляют 4 датчика.

Какие функции имеются у парктроников?

Парктроники для автомобилей Лада Гранта имеют самые различные возможности, все зависит от модели средства для парковки:

  • наличие радара и возможность подать звуковой сигнал. Устройство предупредит водителя о приближении к преграждающему дорогу предмету, при этом сработает радар;
  • парковочный радар визуального оповещения. Помимо звукового сигнала, который издаст парктроник для автомобилей Lada Granta, если есть риск наезда на что-либо, водитель сможет увидеть очертания помехи, которые отобразятся на дисплее.
  • камера видеонаблюдения, расположенная в задней части авто. При наличии такого видеоустройства проблема с ограниченным полем зрения при движении назад, отпадает сама собой.

Полезное устройство, заслуженно получившее большое число положительных отзывов от пользователей.


ДОСТАВИМ СЕГОДНЯ*
При заказе до 15-00 часов — по цене обычной доставки. После 15-00 есть срочная доставка. * по будням, при наличии свободных курьеров
БЕСПЛАТНО ДОСТАВИМ
по Москве и России —
подробнее

Парковочные радары (или парктроники) часто приобретаются начинающими автовладельцами, что значительно упрощает им задачу по маневрированию в ограниченных пространствах. Однако зачастую они входят и в комплектацию весьма недешевых автомобилей, и не стоит воспринимать их как знак неумелого водителя — скорее, это весьма полезный аксессуар.

На автомобилях с плохо просчитанным обзором в задней полусфере парктроник будет отнюдь не бесполезен.

Какие существуют особенности пользования парктроником?

Изучив достаточно информации о парковочной системе, просмотрев парктроник на фото, вы определились с выбором и установили чудо-прибор в свой автомобиль. Следует при этом помнить, что техника нуждается в заботе человека. И чтобы его работа была безотказной и корректной, необходимо учитывать нижеперечисленные нюансы, и стараться их предотвращать. Проблемы, в работе парктроника могут создавать:

  • налипшая на датчиках грязь, лед и снег;
  • если автомобиль движется по неровной дороге или по наклонной;
  • пересеченная местность так же может спровоцировать обманчивые сигналы;
  • повышенный шум;
  • неблагоприятные погодные условия;
  • радио;
  • вмятины и дыры в асфальте;
  • не закрытые канализационные люки;
  • острые или тонкие предметы.

Обязательно возьмите это себе на заметку и не полагайтесь 100% на технику, ведь она не всегда может обеспечить вашу безопасность.

Главной прерогативой парктроников является умение следить за зонами, которые не может контролировать водитель со своего места, т.е. так называемыми «слепыми зонами». Это поможет избежать ДТП и других сложностей для водителя на дороге.

Автоликбез 25 октября 2017

Далеко не каждый шофер способен «чувствовать» габариты транспортного средства и безошибочно подъезжать вплотную к различным препятствиям и другим машинам, что довольно актуально в городских условиях. Помощником в подобной ситуации выступает парковочный радар (парктроник), появившийся в конструкции импортных авто еще в 90-е годы прошлого века. Задача электронного устройства – предотвратить столкновение, подав предупреждающий сигнал о приближении к любому предмету. Что такое парктроник в автомобиле и как он функционирует, читайте в данной публикации.

Обзор цен производителей

Наименование / артикул / каталожный индексЦена (руб.)
SPY LP-121 с датчиками (016961)от 1700
SPY LP-213 (016963)—/—
CYCLON PS4 K9 (129255)от 800
CYCLON PS4 K8 (129254)—/—
SPY LP-016 (016959)—/—
Falkon 2612 (064387)от 950
—/— (064388)—/—
CYCLON SK-4T (129257)—/—
SK-5T (129256)—/—
ST-5T1 (129259)—/—
LP-113 (016960)—/—
Falkon 2680 (064399)—/—
Galaxy PS4-01A LCD с датчиками (045091)от 1700
CYCLON AV-4W (129268)—/—
Galaxy PS4-01A LCD (064429)—/—
CYCLON LW-4WS (129270)—/—
LV-8T (045092)от 2500
PS8-01A LCD (064427)—/—
Parkcity Madrid (017586)—/—
PS8-01B LCD (064411)—/—
Brees Longhorn H-065-6 (016956)от 1900
ParkMaster 8-DJ-29 (054347)—/—
8-DJ-31 (054986)—/—
8-DJ-45 (054871)—/—
8-DJ-87 (054235)—/—
8-DJ-02 (054641)—/—

*цены актуальны состоянием на 11.10.2018 года

Рекомендации по выбору производителя

На рынке представлен широкий ассортимент продукции, но не всегда качественной. Внимательно проверяйте комплектацию, наличие гарантийного талона. Обязательно требуйте предоставление товарного чека как гарантии законности сделки и возможности возврата при обнаружении дефектов.

Как работает парковочный радар?

Парктроник представляет собой сложную электронную систему, состоящую из нескольких основных элементов:

  • блок управления и обработки сигналов;
  • ультразвуковые датчики, вмонтированные в элементы кузова машины (как правило, передний и задний бампер);
  • устройство звукового и визуального оповещения водителя.

Каждый датчик непрерывно посылает ультразвуковой сигнал, отражаемый поверхностями окружающих предметов. Если препятствие находится на близком расстоянии, прибор улавливает отражение и передает информацию контроллеру блока управления. Последний определяет дальность до препятствия по длине волны и скорости отклика, после чего отдает соответствующую команду звуковому устройству и дисплею.

Как работает парктроник простейшей конструкции:

  1. В заднем бампере автомобиля установлены два датчика, распространяющие ультразвук в секторе охвата примерно 45° перед собой.
  2. Когда вы сдаете назад и приближаетесь к какому-либо препятствию на 2 м, электроника подает первый звуковой сигнал.
  3. По мере приближения к предмету сигнал раздается чаще, а на расстоянии 30 см до поверхности становится непрерывным.

В некоторых моделях авто неприятный звук зуммера заменен на голосовое оповещение, подсказывающее, сколько метров осталось до столкновения.

В бюджетной версии прибора реализована визуальная индикация посредством простого дисплея, на котором зажигаются полоски различной высоты. Чем ближе поверхность предмета, тем больше на экране вспыхивает полосок. Когда расстояние сокращается до критического, индикация отражается красным цветом.


В процессе езды по улицам города к машине часто приближаются другие участники движения (особенно в пробках). Чтобы не нервировать водителя бесполезным гудением, парктроник активируется после включения задней передачи.

Принцип работы парктроника, основанный на отражении ультразвуковых сигналов, давно используется в радарах дорожной патрульной службы. По длине волны и быстроте отклика прибор вычисляет не только расстояние до объекта, но и скорость движения.

Комментарии • 48

Привет ! Фаркоп не мешает парктронику ? не срабатывает? У меня фаркоп стоит хочу поставить парктроник,

Не должно, у меня по крайней мере не срабатывало

Номера замылить обязательно,как без этого.

Мне не понравилось. Не информативно.

у меня стоит фаркоп 2107 он мешать будет?

Писка бы ещё не было бы

Три датчика думаю будет достаточно поставлю по середине как на приорах или Рено для такой маленькой машины четыре кнопки как то не то смотрится многовато

я думаю и один датчик работать будет. они же ультразвуковые. по центру его влепить и пойдет, на стены и машины при парковке отрабатывать будет

датчиков — много не бывает! от этого зависит точность определения

Если три датчика поставит расстояние какое разрешается примерно 33 см ?!

смотрите в документации, конкретно вашего комплекта

Можно ли оба провода повесить на фару

уточните, какие «оба»?

Зачем тебе 2 парктроника? У тебя ведь уже стоит фаркоп!))))

на пеньки и столбики такой «парктроник» не сработает)

У приобретенной машины уже стоял такой , но недавно перестали отображаться цифры,а полоски,указывающие визуально до stop остались, с чем это может быть связано?

это уточнение меняет дело, но я все же в такой ситуации заказал новый, полный похожий комплект и последовательно менял бы — начиная с блока упр.

Кит Shopping правая часть сигналит стоп,постоянно,и соответственно показывает 00, а остальные при приближении к препятствию реагируют нормально

судя по-всему неисправность LED-дисплея

Подскажите, срабатывает ложный сигнал. Китай, перекрасил в черный. Ложный сигнал за чистую в сумерки. Спасибо.

При установке парктроника мультитроникс pu4tc можно ли использовать данные размеры ? 33 45 33 52 в инструкции к мультитрониксу указаны одинаковые расстояния между датчиками по 40 см

Спасибо! буду устанавливать по инструкции 42.5 см боковые датчики получатся ближе к бокам бампера тем самым при развороте задним ходом будут охватываться оба бока гранта.

Разновидности систем

Конструкция парктроника, описанная выше, считается устаревшей и примитивной. Два датчика, встроенных в задний бампер, способны «видеть» только сплошные препятствия, находящиеся сзади автомобиля. Объекты в виде столбов и уличных урн, смещенные в сторону от центра машины, приборы могут не обнаружить. Причина – слишком узкий охват пространства позади транспортного средства. Страховка от переднего столкновения отсутствует вовсе.

Поэтому на современных авто устанавливаются следующие виды парковочных радаров:

  1. Бюджетная версия – 3 датчика в заднем бампере, один посередине, два по бокам. К сожалению, при подобной компоновке позади машины остаются «слепые» зоны.
  2. Полный охват пространства без «слепых» зон обеспечивает 4 ультразвуковых прибора, вмонтированных в задний обвес с интервалом 40 см.
  3. Два датчика в переднем бампере и 4 – в заднем. Данная система позволяет без опасений парковаться задним ходом и соблюдать дистанцию до крупных объектов, находящихся спереди.
  4. Наиболее дорогая версия – восемь приборов (по 4 шт. в каждом обвесе) актуальна для водителей – новичков. Парктроник полностью контролирует пространство впереди и позади машины.

Примечание. Чтобы звуковые либо голосовые сигналы не отвлекали автолюбителя в процессе движения, реализовано отключение группы следящих приборов, а в некоторых модификациях можно деактивировать один определенный датчик парктроника.

Экран со шкалой не дает водителю четкую картину происходящего позади и впереди транспортного средства. Он индицирует приближение к препятствию и сигнализирует, когда расстояние до поверхности предмета становится опасным. Полную картину позволяет видеть жидкокристаллический дисплей, установленный на центральной консоли многих современных автомобилей.

Изображение дисплей получает как минимум от двух камер, совмещенных с ультразвуковыми датчиками. На картинку накладывается сетка разметки, по которой шофер легко определяет оставшееся до объекта расстояние. Движение задним ходом также сопровождается голосовыми подсказками (функция отключается при необходимости). Парктроник устроен таким образом, чтобы активироваться после перехода на заднюю скорость, во время движения система не функционирует.

Новейшие модификации электронных устройств наделены несколькими дополнительными функциями:

  • на экране видна не только картинка с наложенной сеткой, но и траектория движения автомобиля;
  • вместо дисплея изображение выводится прямо на лобовое стекло (так называемая проекция), водителю не нужно переводить взгляд с дороги на экран;
  • отображение различных полезных данных – даты, текущего времени, километража и температуры на улице.

Снятие деталей безопасной парковки

Снятие датчика системы

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отсоединяем колодку датчика 2, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки 3 проводов датчиков.

Выводим фиксаторы и отсоединяем крышку 1, рисунок 2, от датчика безопасной парковки, снимаем с бампера крышку и датчик 3 с пружиной 2.

Устанавливаем датчик в обратном порядке.

При установке датчика на задний бампер, метка A, рисунок 2, на крышке 1 датчика должна находиться в верхнем положении.

Снятие блока управления безопасной парковкой

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Вынимаем две кнопки, отсоединяем от кузова и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отворачиваем два самореза крепления кронштейна блока 3 управления и сигнализации парковки к арке внутренней левой заднего колеса.

Отсоединяем колодки 1 и 2, рисунок 4, проводов от блока сигнализации парковки.

Идём на Восток, возможно после мойки не продули, лед в щелочках. подробнее описывайте — как началось? если отогреть и продуть не поможет — то видимо гарантийка Вас ждет.

паркинг тёплый + 5 всегда, началось вчера, при подачи задним ходом начал пищать

проблема с парктроником, пищит даже когда нет припятствия, Парктроники чистые

После самостоятельной установки парктроника у меня тоже была такая проблема. Перелопатив интернет выяснил, что нужно при установки весь корпус и заднюю часть датчика заливать герметиком,(датчик должен быть чистым и сухим) что я конечно и сделал. Проблема исчезла, но один датчик иногда ложно срабатывал. (самый чувствительный оказался) Внимательно осмотрев лицевую часть датчика обнаружил, что между ультразвуковым излучателем (пятак в центре) и корпусом имеется щель. Думаю не трудно догадаться, что я сделал!? Ну конечно затолкал пальцем в эту щель герметик, а излишки удалил тряпочкой до идеальной чистоты. Теперь карктроник работает четко ни единого ложного срабатывания. У вас может быть и другая причина.

проблема с парктроником, пищит даже когда нет припятствия, Парктроники чистые

Менял бампер на спортивный и не смог разобрать датчик парктроника, ну и разломал его. После изучения понял как разбирается (могу фотку выложить). Второй уцелел. Теперь у меня один датчик остался. Пищать начинает при езде задним ходом примерно секунды 4-5 когда даже нет препятствия. Только писк более низкий чем раньше при приближении препятствия менее 30см. Думаю, у тебя «отвалились» датчики.

проблема с парктроником, пищит даже когда нет припятствия, Парктроники чистые

Всем привет!Сегодня моя Грандочка захворала на улице минус пять градусов.Начались проблемы с парктроником.Включаю заднюю скорость парктроник начинает пищать прерывисто секунд 10сять потом просто пищит.Выключаю заднюю скорость замолкает(может секунд пять молчать при включенном заднем ходу).Повторяю процедуру тоже самое.Как быть?Что делать?Машине полгода люкс.

Опыта общения со штатными парктрониками Гранты нет, скажу по другим, предполагая, что датчики более-менее стандартные.

Так вот, была такая же проблема. Врубаешь заднюю — через пару секунд (время срабатывания) начинается постоянный писк, типа всё, в упор. Места сзади пропасть, датчики чистые. Вывод — глючные датчики, не работают — электронный блок считает что всё. Сделано, по-видимому специально, для безопасности. Найти же не рабочий датчик просто, нужно отключать их по-очереди.

Не знаю, насколько эта мысль подойдёт к штатным парктроникам — но подумать стоит.

Мужики купил парктроник на 8 датчиков: 4 назад и 4 вперед. Задние подключил к фаре заднего хода. Вопрос в следующем: возможно ли подключение передних датчиков к правому подрулевому переключателю. Там положении 7 ничего не подключено — резерв. 11706

где находится блок патронника в машине?

Новую тему плодить не стал, напишу здесь. Машина Лифтбэк люкс (без навигации) 2015г. Решил прикупить себе парковочный радар ParkMaster 4-FJ-47, всем устраивает но когда смотрел инструкцию насторожила строчка, что для автомобилей оборудованных CAN-шиной необходимо использовать доп реле в цепи питания системы парковки. На просторах интернета нашел, что необходимо автомобильное 5-контактное реле Starline с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, как я понял нужен постоянный плюс? Или наш CAN не смотрит на лампочки и можно просто прикрутить к проводу заднего хода, кто в теме подскажите?

фото схемы подключения (https://d-a.d-cd.net/d8bd862s-960.jpg)

Люкс и без парктроника? Просто прикрутить к проводу лампы заднего хода. КАН видит или нет, не знаю, — но перепрошитая ММС, — показывает лампочки, какие горят, на доп панели.

Лифтбэки которые без навигации идут и без парктроника, автосвета, автодворника и иже с ними.

Значит наверно все таки через реле. хотя можно сначала поставить и без поглядеть как будет работать.

Добавлено через 12 минут Точнее комплектации различаются МТ и АМТ

Лифтбэки которые без навигации идут и без парктроника, автосвета, автодворника и иже с ними. По мне так это уже «норма+»

Цепляйтесь, не заморачивайтесь ))). https://polosedan-myclub.ru/выбираем-парктроник-для-поло-седана/ Мощность посмотрел в описаниях — мизерная просто. 2,5 — 5Втт . Какое реле? ))))

По мне так это уже «норма+»

Цепляйтесь, не заморачивайтесь ))). https://polosedan-myclub.ru/выбираем-парктроник-для-поло-седана/ Мощность посмотрел в описаниях — мизерная просто. 2,5 — 5Втт . Какое реле? ))))

Да действительно мощность меньше 2.5 Вт не посмотрел сразу, спасибо.

Всем добрый день! Подскажите, как отключить штатный парктроник на люксе при буксировке прицепа? Напрягает писк при движении задним ходом.

На жгуте к левому заднему фонарю есть разъёмный контакт — чёрный/сине-чёрнный провод, разомкнуть и всё.

На жгуте к левому заднему фонарю есть разъёмный контакт — чёрный/сине-чёрнный провод, разомкнуть и всё.

Спасибо большое, сегодня попробую.

день добрый такая маленькая не задача . купил патронник парк мастер. хотел ставить но тут незадача вышла когда начал установку и тут заметил такую неприятную вещь именно для бампера гранта что датчики патронника самого стоят под углом 6 градусов в верх и если ставить их в бампер гранты седан то получается они смотрят в вверх. как быть какой патронник выбрать в замен этого.

Ну не знаю, куда ты собрался их ставить чтоб они вверх смотрели? Все датчики практически одинаковы, если ставить в места как на фото, всё отлично работает. https://163-samara.buyreklama.ru/samara/pic_800_600/27023482/156005c5baf40ff51a327f1c34f2975b.jpg

Это просто так выглядит на фото, а в жизни они все смотрят куда надо.

Именно так, под углом вверх — чётко в инструкции прописано.

Есть смысл ставить или другой парктроник искать

Ставь, не мучайся.

Неделю назад установил парктроник Flashpoint FP-400B silver, делал не сам а в сертифицированном центре. Два дня отработал на ура, а на третий начались глюки. Раз работает нормально, а раз включаешь заднюю так начинает пищать без перерыва, хотя препятствий сзади нет. Причем проходит самостоятельно. Надо ехать жаловаться по гарантии (6 месяцев дали), а он вдруг начинает нормально работать. Потом всё по-новой. Что делать, ума не приложу?

Инструкцию (https://www.flashpoint-alarm.ru/content/files/flashpoint_400b.pdf) читали? На 7й стр описан процесс самодиагностики.

Инструкцию (https://www.flashpoint-alarm.ru/content/files/flashpoint_400b.pdf) читали? На 7й стр описан процесс самодиагностики.

В том то и дело что читал и в курсе самодиагностики. При самодиагностике он издаёт однократный писк и замолкает, здесь же пищит постоянно и непрерывно пока включен задний ход. Думаю что глючит какой-то один датчик. Но вот почему раз работает нормально, а раз глючит? Надо как-то попасть в момент глюка и отогнать в сервис. Но вот засада, уже два раза приезжал, а он в этот момент начинал работать адекватно)))

Кто ставил сам парктроник красил датчики? У меня цвет гранта, датчик чёрный — вот в раздумьях стоит ли его красить.

И качество окраски не снижает ли его чувствительность.

Ну всё пришёл парктроник. На выходных буду ставить.

Добавлено через 37 секунд Датчики чёрные, глянец. На фоне глянца цвет гранты думаю можно не красить.

Ну всё пришёл парктроник. На выходных буду ставить.

Пожалуйста с подробным фотоотчётом. А мы уже по вашим стопам будем тоже ставить. Особенно интересует место прокладки жгута от блока индикации к блоку управления.

У меня нет жгута там всего один проводок (своего рода локальная сеть). Блок индикации — это бортовой комп мультитроникс, у него кроме основных функций бортового компа, есть дополнительная функция парктроника.

В бампере засверлил 4 дыры (шло сверло в комплекте), снял клипсу слева и загнул обивку багажника. Там в углу резинка для вывода проводов (штатная) подсветки гос номера). В неё продел провода с 4х датчиков не снимая бампера. И там же на крыле закрепил блок электроники (который только с мультитрониксом в паре работает).

И от этого блока одиночный проводов вдоль штатного жгута вверх, потом отогнул обивку с арки и под обивку его. Под обивкой вдоль стойки водителя (не чего не откручивал), продел проволку и зацепил одиночный проводок за неё и вытянул аж возле педали газ, а там к соплу (где «мультик» стоит и в него подключил.

Я так понял обычный парктроник требует тянуть целый жгут (со всех датчиков) с их разъёмами? Тогда это немного сложнее, проволока легко проходит под обивкой пола, а разъёмы будут цепляться наверное.

У меня самое сложно — это сверление двух дыр в бампере по центру т.к. стоит металлический усилитель бампера (самодельный). Пришлось коронкой дыру на 20мм в металле сверлить — коронка на 2й дыре затупилась напрось, но частично пропилила дыру и я уже выломал метал зубилом и молотком.

Второе по сложности — это внтри бампера через мою металлическую защиту протащить провода — так же использовал проволоку и в течении 30 минут все 4 провода уже протянул в салон.

В жгуте к зелёному проводу подключил «Задний ход», к красному «Стоп-сигнал» и к чёрному «массу». Пропаял и замотал изолентой. А тонкий провод через салон оказалось протянуть самым простым занятием, для этого только надо уплотнитель двери снизу снять и рукой спокойно можно под ковровым орудовать, протягивая проволоку. А потом проволоку связал с моим проводком и просто вытянул (првод мягкий в изоляции не цепляясь легко прошёл все изгибы). Даже и фотать особо не чего т.к. не чего не снимал и не разбирал.

Добавлено через 12 минут Ставил датчики по центру бампера и как по инструкции расстояние между ними (L/4 и L/8 с краёв, где L- Это весь авто 1700мм). И то чуть заузил — взял L/4=39см.

Но наш бампер скругляется по краям и как мне показалось с краёв датчики надо было чуть ближе к центру ставить, либо проставку под него делать. Заезжая в гараж они ругаются на стены. Т.е. с этим сгруглением лучше что то продумать, прежде чем дыру сверлить. На максимальной чувствительности при движении задом крайний датчик на авто в параллельном ряду пикает — 70 см примерно показывает (при боковом интервале около 40-50).

Датчики на высоте 55 см (это высота от пола до центра бампера над номером). В принципе проблем с ними нет, но иногда с земли какие то неровности ловят (если по касе-месе замёрзшей ехать). Думал 55см как бы не высоко было, а оказывается 60-70 наверное даже лучше. Но ещё до сих пор не проверял бардюр, который зад по клиренсу не проходит или просто какие то препятствия для понимания как датчик работает.

Установка парковочного радара значительно повышает безопасность вождения автотранспорта. Чаще используются устройства с задними датчиками, однако применение переднего либо комбинированного парктроника тоже приносит свои преимущества. Подключение подобных систем отличается своими особенностями и может представлять достаточно сложную процедуру. У автовладельцев нередко также возникает вопрос, как отключить передние парктроники. Ниже мы рассмотрим основные нюансы, возникающие при их установке и подключении.

Рекомендации по выбору и установке парктроника

На бюджетных моделях легковых авто производители не предусматривают парковочных радаров. Это не является проблемой для автолюбителя, беспокоящегося о безопасном вождении: парктроник можно купить и смонтировать самостоятельно. Необходимо приобрести установочный комплект, куда входят датчики, небольшой выносной дисплей и электронный блок управления с проводами.

Примечание. Экран в центральной консоли встречается на многих машинах, не оборудованных парковочной электроникой. Для подключения дисплея к контроллеру придется обращаться в дилерский автосервис – сделать это самостоятельно довольно сложно. Проще поставить выносной индикатор.

При выборе парктроника с ультразвуковым принципом действия учтите следующие рекомендации:

  1. Существуют комплекты с накладными (приклеиваемыми) и врезными датчиками. Лучше подобрать второй вариант, хотя подобный набор стоит дороже. Практика показывает, что дешевые наклеиваемые приборы нередко отпадают и отрываются.
  2. Берите комплект, включающий не менее 4 ультразвуковых сканеров, устанавливаемых в задний обвес. Если хотите контролировать пространство спереди транспортного средства, покупайте набор из шести датчиков.
  3. Всегда актуальный совет: старайтесь не приобретать дешевые изделия, изготовленные в Китайской Республике.

Перед монтажом деталей изучите инструкцию и схему, прилагаемую к установочному комплекту. Подготовьте дрель с коронным сверлом, с помощью которого делаются аккуратные отверстия под каждый датчик парктроника. В процессе подключения может понадобиться тестер либо мультиметр для прозвонки проводов.

Наиболее сложный момент – высверливание отверстий и крепление ультразвуковых элементов. В идеале нужно снять бампер, разметить точки крепления с интервалом 30–40 см и выполнить отверстия. Соблюдайте направление сверления снаружи – внутрь, дабы минимально цеплять лакокрасочное покрытие. Затем прикрепите датчики и поставьте обвес на авто.

Следующие шаги – установка индикатора с электронным блоком и прокладка проводов. Размещение указанных элементов индивидуально для каждой марки авто, поэтому единственная рекомендация – закрепите дисплей в удобном месте, чтобы он не мешал обзору, а контроллер запрячьте под торпедо. Проводку размещайте под напольным покрытием.

В данной статье мы расскажем о том, что такое парктроник в автомобиле, как он работает и как его установить своими руками. Если коротко, то парктроник или парковочный радар (в английской литературе Parking sensor) – это система датчиков с электронной системой оповещения, которая помогает водителю маневрировать в ограниченном пространстве. Если возникает опасность столкновения, то парктроник предупреждает водителя об этом с помощью звукового сигнала, а также выводит на дисплей расстояние до преграды.

Дополнительные установки и особенности салонного оснащения Гранты “Стандарт”

Изначальное оснащение салона Гранты Стандарт довольно скромное, но это в свою очередь является своеобразным плюсом. Покупатель при желании сможет идеально переоборудовать транспортное средство для персональной эксплуатации и дополнить его всем необходимым.

При покупке у автодилера можно узнать и стоимости всех установок, и их наличие. А поскольку цена самого авто составляет довольно немного, то при минимальном вложении можно купить все необходимое и даже самостоятельно провести переоснащение. К наиболее популярным среди новоиспеченных владельцев стандартной комплектации являются следующие доработки:

1. Пассажирские поручни.

2. Центральный замок.

3. Подушки безопасности.

4. Противоугонная сигнализация.

5. Плафоны освещения заднего ряда и багажника.

6. Подголовники задних сидений.

В автомобиле изначально устанавливаются крепления для детских кресел ISOFIX и специальные замки-защелки для блокировки задних замков. Дополнительно Стандарт Лада Гранта комплектация для обеспечения повышенной защиты включает иммобилайзер, позволяющий проводить блокировку систем автомобиля. Оснащен транспорт и дневными ходовыми огнями.

Задние сидения имеют общую конструкцию без разделения 40:60, а в качестве покрытия кресел используется специальная автомобильная ткань с повышенной прочностью и износоустойчивостью. Как и на всех остальных моделях данной серии имеется противосолнечный козырек для водителя.

Модель оснащается 13 дюймовыми дисками, в дополнение владелец получает запасное полноразмерное колесо на 13 дюймов. Бампера модели окрашены в цвет кузова, что позволяет придать автомобилю совершенный вид.

На выбор покупателя предлагается комплектация Гранта Стандарт в цветовой гамме, состоящей из классических колеров (белый, черный, серебристый). Металлические тона для данной модификации заказываются отдельно.

Также возможно дополнительное переоснащение экстерьера с помощью новых бамперов и радиаторной решетки, поскольку в стандартной сборке представлены упрощенные, но прочные кузовные элементы.

Как работает парктроник

Принцип работы парковочного радара.

Датчики парковочного радара – это его «рабочие» чувствительные элементы, которые устанавливаются на заднем и переднем бампере. Датчики фиксируют препятствия на расстояниях от 2 м до 0,2 м, о чем и оповещают водителя посредством сигналов и вывода на дисплей.

Датчики парковочного радара работают при помощи ультразвуковых сигналов, которые отражаются от поверхностей вокруг автомобиля (кузова другой машины, пня, столба и пр.). Датчики фиксируют эти отраженные волны и передают информацию в электронный блок парктроника. В блоке информация обрабатывается (по длине волны рассчитывается расстояние до преграды), а затем выводится на шкалу в виде плашек, либо на дисплей в виде цифр. Одновременно подается звуковой сигнал с помощью встроенного бипера. Чем ближе расстояние до преграды, тем чаще подается звуковой сигнал. Если расстояние меньше 30 см, то он становится непрерывным.

Если препятствие находится в зоне возможного столкновения, то водитель слышит сигнал и может увидеть на дисплее парктроника расстояние до преграды в метрах или сантиметрах. Однако, при недостаточном количестве датчиков парктроник может «не заметить» предметы малой толщины, либо попавшие в «мертвую зону».

Включение парктроника вручную

Этот вариант самый простой. Включение осуществляется вручную, посредством нажатия специальной кнопки. Она устанавливается в легко доступном для водителя месте (на приборной панели, рядом с блоком индикации и пр.). Передние сенсоры активируются при заезде во двор, на парковку, во внутриквартальный проезд и пр. При необходимости аналогичным образом можно отключить устройство.

Наиболее удобно использовать такой вариант подключения при установке автономного переднего парктроника. В этом случае кнопку проще всего установить в разрыв цепи питания устройства.

Ряд парковочных радаров позволяют отключить или включить передние сонары прямо с блока индикации. При этом установка отдельного тумблера не требуется.

Какой парктроник лучше выбрать

Четыре датчика в заднем бампере автомобиля

При выборе парктроника в первую очередь нужно ориентироваться на количество датчиков. Сейчас доступны модели на:

  • Два или три датчика. Парковочные радары на 2 или 3 датчика по общему мнению являются устаревшими и малоинформативными. Чтобы перекрыть все возможные слепые зоны сзади должно быть как минимум четыре парковочных датчика.
  • Четыре датчика. Все они устанавливаются на задний бампер. И такое количество достаточное, чтобы «увидеть» все, что происходит сзади автомобиля. Парктроники на 4 датчика весьма популярны из-за низкой цены, но не предоставляют информации о препятствиях впереди.
  • Шесть датчиков. Большинство водителей считают оптимальным по сочетанию цены и информативности парктроники из шести датчиков (так называемые парктроники «по кругу»). Четыре устанавливаются на задний бампер, приблизительно на расстоянии 40 см друг от друга. Еще два монтируются в передний бампер. Такая схема установки парктроника обладает хорошей информативностью и надежностью. Современные модели имеют опцию отключения датчиков спереди или сзади. При желании водитель активирует датчики только на передней или задней части автомобиля.
  • Восемь датчиков. Это дорогостоящие модели парктроников. Но многие начинающие водители выбирают именно их, так как парковочные радары на восемь датчиков обнаруживают любые препятствия. Использование парктроников с большим количеством датчиков имеет некоторые особенности. Часто при езде слишком чувствительный радар отвлекает водителя. Поэтому, устройства на восемь или десять датчиков в начале движения включаются приблизительно на 20 секунд. Далее они активируются только при торможении. Некоторые модели водитель может отключать кнопкой.

Включение через первую передачу

Реализовать этот вариант можно с помощью установки специального датчика, в качестве которого тоже может быть использована обычная кнопка. При включении первой передачи рычаг КПП нажимает на переключатель, вследствие чего и происходит активация парковочного радара.

Сначала потребуется снять либо разобрать кожух селектора КПП. Под ним обычно есть достаточно свободного места для установки дополнительных компонентов, а также нужные нам элементы крепежа. Скорее всего просто поставить кнопку не получится, потребуется предварительно изготовить под неё специальный кронштейн (или использовать что-либо подходящее из имеющегося у вас в наличии).

После установки и подключения компонентов следует проверить работу системы. Может потребоваться дополнительная регулировка конструкции. Лучше использовать кнопку со щелчком, это облегчит регулировку и будет полезно в ряде ситуаций.

При использовании отдельного переднего парктроника описанное приспособление можно включать в разрыв цепи питания. Переход с первой скорости на любую другую автоматически отключит устройство.

Закономерен вопрос, как включить передний парктроник по такой схеме на автомобилях с АКПП. Здесь контроль переключения передач осуществляет специальный датчик, подключенный к расположенному в моторном отсеке блоку. В зависимости от включенной в данный момент передачи, на определенных контактах появляется напряжение 12 В. Это напряжение можно задействовать для запитывания радара непосредственно либо через реле (если будет не хватать силы тока). Его также удобно применять, если установлена парковочная система со специальным контрольным входом (см. ниже).

Комментарии • 48

Привет ! Фаркоп не мешает парктронику ? не срабатывает? У меня фаркоп стоит хочу поставить парктроник,

Не должно, у меня по крайней мере не срабатывало

Номера замылить обязательно,как без этого.

Мне не понравилось. Не информативно.

у меня стоит фаркоп 2107 он мешать будет?

Писка бы ещё не было бы

Три датчика думаю будет достаточно поставлю по середине как на приорах или Рено для такой маленькой машины четыре кнопки как то не то смотрится многовато

я думаю и один датчик работать будет. они же ультразвуковые. по центру его влепить и пойдет, на стены и машины при парковке отрабатывать будет

датчиков — много не бывает! от этого зависит точность определения

Если три датчика поставит расстояние какое разрешается примерно 33 см ?!

смотрите в документации, конкретно вашего комплекта

Можно ли оба провода повесить на фару

уточните, какие «оба»?

Зачем тебе 2 парктроника? У тебя ведь уже стоит фаркоп!))))

на пеньки и столбики такой «парктроник» не сработает)

У приобретенной машины уже стоял такой , но недавно перестали отображаться цифры,а полоски,указывающие визуально до stop остались, с чем это может быть связано?

это уточнение меняет дело, но я все же в такой ситуации заказал новый, полный похожий комплект и последовательно менял бы — начиная с блока упр.

Кит Shopping правая часть сигналит стоп,постоянно,и соответственно показывает 00, а остальные при приближении к препятствию реагируют нормально

судя по-всему неисправность LED-дисплея

Подскажите, срабатывает ложный сигнал. Китай, перекрасил в черный. Ложный сигнал за чистую в сумерки. Спасибо.

При установке парктроника мультитроникс pu4tc можно ли использовать данные размеры ? 33 45 33 52 в инструкции к мультитрониксу указаны одинаковые расстояния между датчиками по 40 см

Спасибо! буду устанавливать по инструкции 42.5 см боковые датчики получатся ближе к бокам бампера тем самым при развороте задним ходом будут охватываться оба бока гранта.

Спасибо! буду устанавливать по инструкции 42.5 см боковые датчики получатся ближе к бокам бампера тем самым при развороте задним ходом будут охватываться оба бока гранта.

желательно следовать рекомендациям производителя в этом вопросе. Но в случае с чисто китайскими парктрониками, можно отступить от «рекомендованного». я перед установкой пообщался с др. автовладельцами и понял, что они либо так-же повторили за другими — либо посчитали этот вариант более эстетичным.

Качество на уровне. Буду и дальше вас смотреть. Один вопрос: Можно ли отключить звук у парктроника, либо приглушить?

Благодарю Вас, за отзыв!

только откл. — подробнее см. здесь: ru-clip.com/video/v8R5Osd8vM4/видео.html

Заказ себе в начале года ультразвуковой патронник из Китая. Пришел через 35 дней. Купил за 650 рублей. У нас такие стоят на порядок дороже + установка (даже не захотел узнавать). После получения посылки установил. В комплекте есть сверло для бампера. Наклеил на бампер малярный скотч и на нем отметил места для отверстий, после чего просверлил (шуруповертом), подключил провода, проверил и установил все на свои места. Работает хорошо. Без нареканий. Вот ссылка (цвета также есть разные)- ali.pub/dc61j Те кто не хотят сверлить себе бампер, по такой же цене можно купить ленточный патронник — ali.pub/cmxdf. У меня друг установил, себе такой. Как мне кажется ультразвуковой по надежней))) Так, что можно выбрать.

А чего 33 см * 45 см * 33 см ? Чего не с одинаковым расстоянием между датчиками сделано?

Монтаж блока управления

Блок управления устанавливают в хвостовой части машины, так как его необходимо подключать к сигналу заднего хода и массе автомобиля, а также к плюсу после замка зажигания. К сигналу заднего хода оборудование подсоединяется для работы датчиков заднего бампера, к плюсу – для функционирования передних радаров.

Проще всего осуществлять подключение через плюс топливного насоса. Правда в этом случае оборудование будет работать только при заведенном двигателе, но это даже лучше и удобнее.

Важно. Провод от задней передачи можно легко определить с помощью светодиодного пробника.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]