Chevrolet Niva – компактный российский внедорожник, поступил в производство в 2002 году, однако разработка модели началась намного раньше. Машина сразу приобрела высокую популярность в стране, а в 2009 году состоялась глубокая модернизация Chevrolet Niva. Машина получила обновленные свесы кузова, тогда как конструктивно модель осталась прежней. В целом, Chevrolet Niva – уже технически устаревший автомобиль. В 2014 году был представлен прототип «Нивы» второго поколения, но новинка до сих пор не поступила в производство. В связи с этим выпуск текущей «Нивы» продлен на неопределенный срок.
Модификации
Нива шевроле (212300 – 55) впервые сошел с конвейера еще в 2002 году и сразу завоевал популярность среди водителей, благодаря хорошей проходимости, мощному движку, надежности и невысокой стоимости обслуживания.
За всю свою историю машина пережила всего один рестайлинг в 2009 году, в результате которого новая нива обрела современный внешний вид.
Нива Шевроле 1,7 л
Сердцем шеви-нива является бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ-2123 отечественного производства, разработанный на базе инжектора Ваз-21214 еще в 90-х годах прошлого века.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-2123:
- объем – 1,7 литра
- мощность – 80 л.с.
- крутящий момент – 127,5 Нм (при 4000 об/мин)
- максимальная скорость – 140 км/ч
- время разгона до 100 км – 19 сек
Двигатель несколько раз обновлялся и усовершенствовался, был доработан и переведен конструкторами с норм экологического стандарта евро-2 до современных норм евро-5.
С конца 2015 года все машины выпускаются только с мотором класса евро-5.
Нива Шевроле 1,8 л
В период выпуска дорестайлинговых автомобилей, производился выпуск ограниченной серии Нивы FAM-1 (ВАЗ-21236) с 2006 по 2008 год. Нивы комплектовались опелевским двигателем марки Z18XE объемом 1,8 литра.
Его технические данные превосходили вазовский движок:
- объем – 1,8 литра
- мощность – 122 л.с.
- крутящий момент – 167 Нм (при 3800 об/мин)
- максимальная скорость – 165 км/ч
- время разгона до 100 км – 12 сек
Стоимость шеви-нивы в такой комплектации была гораздо выше, поэтому она не пользовалась большим спросом, и менее чем через два года была выведены с рынка. Однако такие нивы до сих пор благополучно колесят по дорогам страны.
Есть ли альтернатива?
Для экономии горючего некоторые предлагают переоборудоваться на газ. По этому вопросу ведется много споров, однако, если вы соглашаетесь на такую переделку – вам стоит учитывать мнение критиков:
- отремонтировать двигатель можно не в каждом сервисе – для обслуживания вам придется посещать специализированную мастерскую;
- расход газа выше – по сравнению с бензином горючего требуется в 1,5 раза больше;
- прогорание прокладки ГБЦ – стандартный ресурс в 150 тыс. км можно смело поделить наполовину;
- газ отнимает мощность, а у Нивы ее и так не хватает;
- снижается проходимость – если газовый баллон устанавливается за задним редуктором, он заметно уменьшает клиренс.
Практика показывает, что ГБО для Нивы – не лучший вариант. Для повышения проходимости некоторые пытаются размещать баллон в багажнике, но емкость займет весь его объем.
Добавляет сложностей повышенный износ двигателя и снижение эксплуатационных характеристик автомобиля.
Все-таки лучший вариант для Шевроле Нива – это качественный бензин и правильный уход.
Расход топлива
Одна из самых обсуждаемых владельцами автомобиля тем: какой расход топлива у нивы шевроле? Давайте разберемся. Расход зависит от многих параметров, как от характеристик самого автомобиля, так и от условий его эксплуатации. Он всегда будет свой у каждой конкретной машины, но существуют нормы расхода топлива, заложенные производителем. Они представлены ниже, в расчете на 100 км.
Расход нивы шевроле 1,7 л евро-2
- городской режим – 10,8 л
- расход по трассе (5 передача, скорость 90 км/ч – 8,6 л
- расход по трассе (5 передача, скорость 120 км/ч) – 11,6 л
Расход нивы шевроле 1,7 л евро-5
- городской режим – 14,1 л
- расход по трассе – 8,8 л
- средний расход – 10,2 л
Интересно, что у обновленного двигателя с экологическим стандартом Евро-5 расход топлива увеличился, а мощность его при этом осталась неизменной.
Расход нивы шевроле 1,8 л
- городской режим – 12,7 л
- расход по трассе – 10,4 л
- средний расход – 8 л
Нива Шевроле 1,7 л
Можно сделать вывод, что энергия, расходуемая трансмиссией Нивы Шевроле, превосходит собой потери, обусловленные трением качения в шинах. Это плохо. Впрочем, у большинства лёгких внедорожников всё выглядит точно так же.
Нередко АЗС пытаются заработать на водителях, заливая в бак некачественное топливо. Это влечет такие последствия:
- Большое количество примесей или низкое октановое число бензина снижает КПД двигателя.
- Парафин и другие загрязнения, встречающиеся в низкосортном бензине, засоряют форсунки, фильтры, дроссель и топливный насос.
Поэтому нужно заправляться только на проверенных АЗС. Это поможет сэкономить топливо и продлить ресурс двигателя.
Важно: Не стоит заливать «моющий бензин» — безопаснее и эффективнее промыть форсунки и топливную систему специальными жидкостями. Правда, для этого придется разобрать дроссель и снять форсунки.
Разнообразные присадки, снижающие расход горючего, очищающие форсунки и увеличивающие октановое число бензина в лучшем случае не нанесут вреда. В худшем — они засорят жиклеры и оставят нагар на свечах зажигания.
Как снизить расход топлива
Если вы считаете, что у вашего автомобиля повышенный расход бензина, то можете попробовать снизить его при помощи следующих способов:
- придерживайтесь спокойного, неагрессивного стиля езды;
- вовремя меняйте топливный и воздушные фильтра;
- следите за давлением в шинах (оптимально 2,1 – 2,2 атмосферы);
- используйте качественное моторное масло и хороший бензин;
- следите за техническим состоянием автомобиля, особенно его тормозной системы;
- не возите в машине лишний груз, утяжеляющий автомобиль;
- прогревайте двигатель в холодное время года.
Нерекомендуемые методы
К числу опасных способов экономии относят выключение зажигания при движении на затяжных спусках. При остановке мотора не работает вакуумный усилитель тормозов, экстренно остановить автомобиль не получится. На спусках необходимо применять режим торможения двигателем без перевода рычага коробки в нейтральное положение (на холостых оборотах силовой агрегат расходует топливо). Не следует приобретать магнитные приборы для экономии горючего или устройства для стабилизации или накопления электрической энергии, вставляемые в прикуриватель.
Отзывы владельцев
В большинстве случаев расход топлива нива шевроле близок к заявленным производителем нормам, о чем говорят отзывы реальных владельце автомобиля.
Отзывы для Нива 1,7 л
- Александр, Тольятти. Я наконец-то, сменил свою старую Ниву на новую Шеви 2022 года. Машиной доволен, первое ТО позади, пробег уже 12000 км и можно говорить о расходе без скидок на обкатку. У новой chevrolet niva расход топлива в городе, без включенного кондиционера выходит где-то 8,6 л на 100 км, а у старой, тоже с движком 1,7 л порядка 12 выходило. Что очень радует.
- Игорь, Москва. Отъездил на нивах 10 лет жизни, сейчас езжу на ниве шевроле 2013 года с движком 1,7. Машина отличная для выходных дней и езде по бездорожью. К ней быстро привыкаешь и прощаешь многие недочеты, даже постоянные поломки. Но если руки есть, то это не пугает. Эксплуатирую более чем активно, уходит бензина АИ-92 на 100 км у меня порядка 14 литров в городе и десятка по трассе при средней скорости 100 км в час.
- Антон, Барнаул. После переезда в частный сектор пришлось пересесть с привычной приоры. Теперь я езжу на нива шевроле 2008 года выпуска с 1,7-литровым мотором, брал ее с рук по объявлению с сайта. В деревни это машина для жизни, тут оценил все ее плюсы, несмотря на далеко не самое лучшее техническое состояние машины (всё таки 10 лет агрегату). Расход бензина на 100 км по городу около 15 литров, а по трассе 10 литров – считаю, это нормально.
- Богдан, Новосибирск. Купил машину с рук, годовалую. Нужен был внедорожник, а сумма для покупки была ограниченная. Выбор пал на шеви, и пока я о нем ни разу не пожалел. Понравились проходимость и недорогое обслуживание, низкая стоимость запчастей, а вот динамические характеристики нивы, за такие деньги, оставляют желать лучшего, ну и салон для меня тесноват. А вот бензина ест немного – в среднем 10 литров по трассе и 12 по городу при объеме движка 1,7.
- Ренат, Абакан. Являясь любителем отдыха на природе, после продажи старенькой 14-ки остановил свой выбор на ниве шевроле, с двигателем 1,7. Мотор конечно слабоват, зато расход топлива на 100 км от 8,5 до 12-13 литров, очень даже экономичный. Еще из плюсов – хорошая геометрия кузова, проходимость, подвеска, цена, а вот багажник хотелось бы побольше, все таки машина для дальних и загородных семейных поездок.
Отзывы для Нива 1,8 л
- Олег, Уфа. После того, как переехал за город понял, что надо срочно менять авто. Мой форд фокус II зимой совсем не ехал, да и в осеннюю грязь добраться до дома часто становилось проблематично. Остановил свой выбор на шеви с двигателем 1,8литра мощностью 122 л.с. Все плюсы и минусы машины, за 120 тыс. км пробега оценил в полной мере, перечислять их все не буду. Бензина 92-ого уходит порядка 13-15 литров по городу стабильно. Сейчас продал машину, буду обновляться.
- Александр, Магнитогорск. Шеви, конечно, не машина мечты, но вполне достойный вариант. Радует ходовая и хорошая проходимость, в салоне просторно, комфортно, правда печка то греет, а вот кондиционер не справляется. На шевроле нива 2010 года с движком 1,8 л. у меня выходит расход топлива по трассе 10 литров, а по городу 13-16!!! Многовато для такого количества лошадей.
- Артем, Южно-Сахалинск. Машина прослужила мне 2 года, проехал на ниве 60000 км по всей стране, от Сахалина и до Белоруссии. Железный конь служил верно, расстался по причине покупки нового внедорожника. Ест не много, при моторе 1,8 л расход топлива на холостых 1,9-2,2, л в час, по трассе в среднем 11 литров выходило, по городу больше 14.
- Петр, Пермь. Хороший автомобиль как раз для наших российских дорог, но для мужиков, способных хоть что-то починить самостоятельно, а то разоритесь на сто. Радует, что расход топлива небольшой и соответствует заявленному заводом: норма расхода топлива шевроле нива по трассе 10,4 л, у меня на скорости 90-100 км/ч доходил до 8 литров, на 120-130 км/ч – 10,5 литров, в городе 12-13 выходит.
Видео поездки 2500 км. и отзыв о расходе:
Экран, камера, розетка
Вообще говоря, Нива приехала из Тольятти на тест мультимедийных систем отечественных полноприводников. Да-да, в ней появился цветной экран и сопутствующая электроника. Подробный отчет вы найдете в августовском выпуске журнала «За рулем». Но как человек, в силу возраста склонный относиться к новомодным игрушкам скептически, поделюсь впечатлениями.
Главное — на экране и камере заднего вида не экономили: все работает полноценно. Но есть и очень любопытные мелочи. Мультимедиа вписали в старый интерьер, и вынужденное решение получилось удачным. Представьте размещение монитора в центральной консоли. Поставишь его высоко — внизу окажутся важные кнопки. Отдашь верхний ряд органам управления — смещенный к рычагу коробки передач экран вообще потеряет смысл. В Ниве его разместили справа от козырька комбинации приборов. Получилось хорошо — и кнопки в нужном месте, и экран. Блок управления мультимедиа вписан в однодиновое отверстие для магнитолы. Тоже удачно. Мало того, система доступна не только владельцам новых Нив: заводчане обещают договориться с дилерами и обеспечить установку мультимедиа на любые Нивы, выпущенные после 2015 года.
Экран мультимедийной системы внедрен в интерьер удачно.
Экран мультимедийной системы внедрен в интерьер удачно.
Музыкальный экран. Особенности системы — треки выводятся в алфавитном порядке, независимо от первичного разбиения по папкам. |
Меню интуитивно понятно. Пользователь быстро разберется со всеми функциями системы. |
Еще одна
важная функция — возможность отключения экрана (но не системы) в один клик.
Для этого достаточно ткнуть по большой правой «крутилке» на блоке управления. Очень удобно ночью. Скажем, погасили экран, чтобы не отвлекал. Команды системы навигации воспринимаете только на слух. Понадобилась карта — ткнул пальцем, посмотрел и выключил снова.
Порадовала система и интуитивно понятным управлением. Разбирался с ней на ходу — спешил на тест. Так вот, инструкция не понадобилась ни разу. Да и отвлекаться от дороги особо не пришлось — для запуска тех или иных функций хватало периферийного зрения.
Блок управления мультимедиа расположен на месте магнитолы. Его USB-разъем под напряжением, независимо от положения ключа в замке зажигания. |
USB-разъем в лотке между передними сиденьями обесточивается при выключении зажигания. |
Экран навигации. Здесь установлен «Навител». Работает корректно. |
Проекция с камеры заднего вида. Парковаться удобно, фаркоп обзор не перекрывает. |
Сама камера заднего вида расположена в заднем бампере над номерным знаком. |
И наконец, зарядка гаджетов. Вопрос принципиальный. Сейчас появилась мода — с выключением зажигания обесточивать все розетки и USB-разъемы. Мол, пошел в магазин, телефон в машине не оставишь. Но Нива — внедорожник, и используется для долгого пребывания на природе. В лесу розеток нет — подзаряжать гаджеты надо только от автомобильного аккумулятора. И это куда удобнее делать, когда розетка запитана всегда. То есть существует возможность заряжаться, когда машина на охранной сигнализации, а ключ в кармане у владельца. В этом плане Нива сделана правильно. Внедрение мультимедиа не отразилось на разумной запитке розеток. Та, что между передними сиденьями, обесточивается по выключению зажигания, а та, что на блоке управления в центральной консоли, запитана всегда.
Основные конкуренты
В своей нише и ценовом сегменте Шевроле Нива – неоспоримый лидер. При выборе стоимостью 400-800 т.р., автолюбители рассматривают помимо Нивы лишь Ладу и Рено Дастер, иногда и японский Suzuki Grand Vitara. Присматриваются и к китайским, корейским паркетникам, но гораздо реже: Ssang Yong Actyon, Chery Tiggo, Great wall H3.
Если выбирать между Нива Лада или Нива Шевроле. Выбор падёт на первую модель только в случае недостаточности финансовых средств. Поскольку Шевроле выглядит современнее, внутри более комфортно, у её комплектаций больше опций, особенно в рестайлинговой версии.
Если выбирать между Нива Шевроле или Рено Дастер, то стоит выбрать последний, если вы не охотник или рыбак и не путешествуете по непроходимым местам, и если уровень комфорта важнее, чем уровень проходимости.
Главные преимущества автомобиля
Первое о чём хочется сказать, глядя на Chevrolet Niva – это:
- компактность (не вызывает особых проблем при парковке),
- устойчивость на труднопроходимых участках дороги,
- высокая проходимость (возможно преодоление брода, а если уметь пользоваться раздаткой, Нива Шевроле позволит выбраться из сложных ситуаций без посторонней помощи – из любой грязи, слякоти и сугробов),
- мощности двигателя достаточно, чтобы взбираться в крутую гору,
- высокая посадка,
- просторный салон,
- повышенная термостойкость накладок на дисках сцепления приходится кстати при трении и раскачивании.
Конкурентные преимущества
Главное конкурентное преимущество Chevrolet Niva – способность справляться с любыми негативными дорожными условиями. Добиться высокой проходимости удалось за счет клиренса более 20 см (варьируется от 20 до 24 см), не широких свесов, а главное за счёт надежной трансмиссии. Дорожный просвет можно увеличить, установив не 16 дюймовые, а 17 дюймовые диски. Проходимость и устойчивость на дороге при неблагоприятных погодных условиях станут выше, если приобретать колёса с высокопрофильной резиной.
Видео: Chevrolet Niva GLC Multimedia — стоит ли покупать в 2019 году?
Бензиновые: Игорь белгород
Шевроле нива расход топлива на 100 Расход бензина на уровне 11-12 литров в городском цикле, меня в принципе устраивает, хотя современные кроссоверы большей мощности потребляют примерно столько же, если не меньше. Подклинивший рабочий тормозной цилиндр создает дополнительное сопротивление, соответственно, топлива на преодоление сопротивления потребуется больше. |
Реальный расход топлива на Нива Шевроле на 100 км и как его уменьшить Двигатель Chevrolet Niva под кодом ВАЗ-2123 считается новым поколением мотора ВАЗ-21214, хотя его блок цилиндров, головка блока цилиндров, механизм коленвала и шатунно-поршневая группа идентичны. Назовите мне автомобиль со сходными внедорожными качествами и комфортом на трассе и в городе, который так же легко и дешево ремонтируется и стоит столько же. |