Схема подключения противотуманных фар ваз 2112 европанель


Подготовка к установке

Прежде чем отправляться в автомагазин, следует выяснить, что именно необходимо приобрести с учетом особенностей вашего автомобиля.

А для этого визуально определяем:

  • Какого типа торпедо установлена в салоне;
  • Есть ли в переднем бампере посадочные места (выштамповки) под установку ПТФ.

Обратите внимание! Готовые комплекты противотуманок имеют массу отличий по способу крепления. В частности, кнопка включения противотуманных фар ВАЗ 2110 для автомобилей со старым торпедо имеет другую форму, нежели с Евро-торпедо.


Комплект для подключения противотуманных фар ВАЗ 2110 имеет вот такую сдвоенную кнопку для Евро-панели

Требования законодательства

В магазинах автозапчастей вашему вниманию предстанет огромный выбор противотуманок разных форм и размеров.

Но все упирается в существующий ГОСТ 8769-75, согласно требований которого:

  • Противотуманные фары разрешено устанавливать только попарно;
  • От плоскости бокового габарита каждая фара должна отстоять не менее 400 мм (измеряется по внешней кромке рассеивателя);
  • Расстояние от дороги до нижней кромки рассеивателя не должно быть менее 250 мм;
  • ПТФ не должны устанавливаться выше головного света.

Несмотря на «грозный вид», схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110 соблюдена

Обратите внимание! Допускается установка ПТФ на крышу только тех автомобилей, которые используются на раллийный трассах или в состязаниях типа Off- Road.

Чем плохи задние фонари

Настоящей ложкой дегтя для модели ВАЗ 2112 стала работа задних фонарей.

Причина частых отказов банальна:

  • токопроводящая лента в корпусе фонаря обладает плохим контактом;
  • неустойчивый контакт и повышенная частота срабатываний приводит к перегоранию ламп;
  • несмотря на то, что их цена невысока, замена поможет лишь на короткое время.

Предупреждение! К сожалению, замена токопроводящей ленты того же производителя также не сможет решить проблему.

Токопроводящая лента – копеечная деталь с коротким термином жизни

Готовые комплекты ПТФ

На сегодняшний день в продаже можно встретить 2 вида противотуманок, у которых световое пятно формируется:

  • За счет рисок на стекле (классическая фара с отражателем);
  • За счет линзы (т.н. линзованные).

Полный комплект линзованных фар – проводка, реле и ПТФ с регулировочной системой и заглушками

Совет: Изготовление наклеек на фары позволит защитить линзы от повреждений.

Какие из них выбрать — зависит не только от вашего желания, но и от комплектации набора.

В частности, для установки ПТФ потребуется:

  • Полное соответствие комплекта вашей модели автомобиля (в данном случае ВАЗ 2110);
  • Система регулировки удобная в обращении (имеется ввиду — без снятия бампера или частичной разборки самой фары);
  • Наглядная инструкция о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110.

В каждом «правильном» комплекте есть схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110

Обратите внимание! Только специально сконструированные для ВАЗ 2110 протовотуманки можно установить на автомобиль без каких-либо кузовных работ. К числу производителей, чьи изделия максимально просты в установке, относятся немецкая Bosch и отечественный «Завод Автосвет», цена изделий которого существенно дешевле.

Знаменитые «Киржачи» производятся на предприятии «Завод Автосвет»
Итак, мы с вами выяснили, что автомобили семейства 2110 могут отличаться способом установки ПТФ из-за технических особенностей панели приборов и переднего бампера.

Все остальное (монтаж фар и их интеграция в электросхему) не создадут проблем, поскольку:

  • Автопроизводитель максимально подготовил транспортное средство для установки ПТФ;
  • Самостоятельная работа займет всего 1,5-2 часа чистого времени.

Что лучше

Одним из вопросов, которым задаются владельцы 2110, — какие фары лучше выбрать для этого транспортного средства. Для ВАЗ 2110 штатно предусмотрены только «Бош» и фары «Киржач». Если рассматривать вторичный рынок — какие фары подходят от иномарки?

В этой комплектации авто используются следующие типы изделий:

  • в виде моноблока;
  • с использованием линз;
  • модульные;
  • черные;
  • хромированные;
  • тонированные.

Чтобы не путать, какой цоколь в фарах ВАЗ, можно обратиться к документации изготовителя. У автомобилей стоит стандартный цоколь Н1. Выбирая новые блоки, нужно ориентироваться на эту особенность.

Самостоятельный монтаж

Подключение к электросети

Приобретя готовый комплект ПТФ, можно приступить к его интеграции в штатную систему электропроводки ВАЗ:

  • Отключаем АКБ (снимаем «+»);
  • Открываем блок предохранителей и с помощью отвертки откручиваем 1 саморез и извлекаем блок в салон;

Схема включения противотуманных фар ВАЗ 2110 защищена плавкими предохранителями

  • Разворачиваем блок и находим выводы двух предохранителей F4 и F14. Первый отвечает за защиту правой фары, второй – левой;
  • В блоке также есть предохранитель F20, который отвечает за работу задних ПТФ;

Обратите внимание! Схема подключения задних противотуманных фар ВАЗ 2110 изначально присутствует на всех моделях, и представляет собой двухнитиевые лампы в блок-фаре габаритных огней.

  • Вставляем медные разъемы проводов из комплекта согласно прилагаемой схемы;
  • Отдельно выводим провод для кнопки в панель приборов и устанавливаем ее;
  • Прокладываем провода через перегородку в подкапотное пространство;
  • Собираем блок предохранителей обратно.

Установка в бампер

  • Снимаем пластиковую заглушку и протаскиваем в отверстие проводку с разъемом;
  • Подключаем ее к цоколю и устанавливаем противотуманную фару для ВАЗ 2110 в бампер;
  • Берем крестообразную отвертку и приворачиваем фару 2-мя саморезами;
  • Предварительно регулируем ее положение;
  • Закрепляем проводку в подкапотном пространстве, оставляя слабину для замены (например, перегоревшей лампы);
  • Подключаем аккумуляторную батарею и проверяем качество выполненной работы.

На фото – процесс фиксации ПТФ в переднем бампере
Остается только отрегулировать правильность направления светового потока. Информацию об этой процедуре вы найдете в других статьях нашего сайта, посвященных моделям АвтоВАЗа.

Особенности ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 не очень отличается от своих младших братьев следующих модификаций, но кое-какие отличия все же есть:

  1. На эту модель не устанавливаются передние противотуманные осветители. Причем бампер автомобиля может даже не иметь посадочных мест под ПТФ.
  2. В машине почему-то установлены задние противотуманные осветители, что кажется странным: есть задние, но нет передних.
  3. ВАЗ 2110 может комплектоваться разными видами панелей: стандартной (ее еще называют старой) и европанелью. В первом случае место для установки кнопки включения ПТФ не предусмотрено, но есть несколько гнезд для установки дополнительных выключателей. В случае с европанелью кнопку ПТФ можно установить на заранее предусмотренное для этого место, а на панели предохранителей предусмотрены гнезда для подключения противотуманных фонарей.

Прежде чем идти в магазин за противотуманным комплектом (о нем ниже), внимательно изучи свой автомобиль и выясни, какая панель в нем установлена, есть ли посадочные места для противотуманных фонарей, какой они формы и пр. В противном случае ты можешь купить не тот комплект или не те противотуманные фонари.

Другие производители и типы ламп

Конечно, многие пробуют устанавливать другие типы источников света и другие типы ламп. Все рассмотренные фары выше — с лампой галогенового типа. То есть это фактически та же лампа накаливания, но её нить работает в газовой среде (галогенов брома или йода).

Есть и альтернативные противотуманки.

Ксеноновые ПТФ

Сложные в установке и дорогие световые приборы.

Штатные ПТФ, переделанные под ксеноновые противотуманки.

Старые ксеноновые ПТФ работали на лампах D1 и D2, новые получили лампы D3 и D4 без применения паров ртути. Теоретически, КПД таких противотуманок и сила света выше, чем у галогенок. Однако не стоит забывать о специфике ПТФ — не вызывать отражения луча от водяной взвеси. А все недорогие ксеноновые фары требуют очень точной настройки светового пучка и не способны дать низкую горизонтальную полосу для борьбы с туманом.

К тому же максимальная цветовая температура для эффективности противотуманок — 3000-4500 К, в противном случае толку от них не будет и слепящий свет для встречных водителей обеспечен. Цены таких противотуманок не ниже 5-7 тысяч (Hella Micro DE, к примеру). Все, что дешевле, применять бесполезно и даже опасно.

Светодиодные ПТФ

Толковые светодиодные ПТФ стоят очень дорого, а покупать дешевые бессмысленно.

Главный минус эффективных светодиодных противотуманок — огромная цена и невысокая эффективность.

Низкая эффективность объясняется тем, что обычный светодиод выдаёт яркий и приятный для человеческого глаза свет с температурой около 6000 К. Для головной оптики — это неплохо, но никак не для ПТФ. Однако, есть и исключения. К примеру, фары Osram LEDriving FOG 101. Высокотехнологичный прибор со светодиодами патентованной фирменной разработки с температурой цвета около 3000 К, что как раз подходит для ПТФ.

Цена — не менее 16 000 рублей.

Требования к установке ПТФ

Насколько самостоятельная установка противотуманных фонарей законна и не вызовет ли проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД? Рассмотрим выдержки из стандартов, по которым ПТФ устанавливает производитель (ГОСТ 8769–75 и ГОСТ 41.48–2004):

  1. Количество фонарей – 2 шт.
  2. Установка по высоте – не ниже 25 см от дорожного полотна, но ниже фонарей ближнего света.
  3. Установка по ширине – не дальше 40 см от габаритных огней.
  4. Угол покрытия вертикальный – 5-10 градусов.
  5. Угол освещения дорожного покрытия (горизонтальный) – 45-55 градусов.
  6. Включаются ПТФ только вместе с габаритными огнями.

Если ПТФ установлены согласно этим правилам, то никаких проблем с сотрудниками полиции не возникнет.

Виды приборных панелей и расположение кнопки противотуманных фонарей

Как я уже отмечал выше, в зависимости от модификации автомобили ВАЗ 2110 комплектуются двумя типами панелей: так называемой старой и европанелью. Если у тебя установлена европанель, то место для установки кнопки включения противотуманных фонарей расположено слева от руля, причем эта кнопка размещается в непосредственной близости от кнопки включения габаритных огней.

На некоторых модификациях европанели кнопки габаритов и противотуманных фонарей могут располагаться одна над другой:

На обычной, старой панели специального места для установки переключателя ПТФ нет, но есть места для установки дополнительных кнопок любого назначения, в том числе и для подключения ПТФ. Они закрыты заглушками и располагаются на панели переключателей между водителем и пассажиром.

На автомобилях со старой панелью места для дополнительных кнопок располагаются справа от водителя

Указанные места установки выключателя противотуманных фар на ВАЗ рекомендованы, но не обязательны. Ты можешь установить кнопку ПТФ в любом удобном для тебя месте.

Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, устанавливая ПТФ, легко ошибиться. Чтобы правильно подсоединить фары, рекомендуется заблаговременно узнать о типичных промахах новичков.

Недочеты и проблемы:

  1. Проблема возникает при подсоединении ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за внедрения дополнительной нагрузки. В итоге наблюдается перегрев и плавление проводов. Если ПТФ загораются вместе с габаритами, оборудование быстро выйдет из строя.
  2. Если параметры монтажа ПТФ не отвечает нормам ПДД, к водителю могут предъявить претензии работники ГИБДД. Если они обнаружат нарушение установленных норм, то водитель будет оштрафован.
  3. Бывает, что автолюбитель выбирает неудачное место под кнопку. Если она расположена слишком далеко, водителю сложно дотянуться до нее Это может спровоцировать ДТП.

Если вы часто ездите в условиях проблемной видимости, вам стоит поставить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше контролировать авто в сложных условиях, что обеспечит вам более высокий уровень безопасности при езде.

Источник

Выбор противотуманных фар на ВАЗ 2110

Ассортимент ПТФ на ВАЗ 2110 сегодня довольно широк: большие и маленькие, круглые и квадратные, желтые и белые. Какие выбрать? Тут все будет зависеть от твоего вкуса и финансовых возможностей, но несколько советов я все же осмелюсь дать.

  1. Желтый свет меньше поглощается водой (а туман и дождь – это вода). Значит, желтые ПТФ будут давать более высокое качество светового пятна, чем белые той же мощности, и при этом они не будут слепить встречных водителей.
  2. Форма фар значения не имеет, главное, они должны как можно лучше подходить к посадочным местам твоего бампера.
  3. Не стоит брать очень дорогие фары именитых брендов. Чаще всего такие компании берут огромные деньги только за то, что они известны (так называемая доплата за бренд).
  4. Перед покупкой возьми фару в руки и внимательно осмотри качество изготовления корпуса и стекол. Даже по весу и внешнему виду ты почувствуешь, стоящая это вещь или барахло, которое развалится после 100 км пробега.

Ниже я приведу некоторые распространенные и доступные модели ПТФ для ВАЗ 2110, которые действительно заслуживают внимания.

Комплект (2 фары) Производитель Бренд Особенности Ориентировочная стоимость на конец 2022 г., руб.
PL-519DLВ W ВАЗКитайDLAAСветодиодные, стекло белое, гладкое1 200
ПТФ ВАЗ 2110ИталияMagneti Marelli Automotive LightingНакаливания, стекло рифленое белое930
Bosch ВАЗРоссияг. РязаньНакаливания, стекло рифленое белое890
Фара противотуманная ВАЗ 2110РоссияLadaНакаливания, стекло рифленое желтое520
Противотуманные фары для а/м ВАЗ 2110-11-12РоссияСтаврСветодиодная, стекло белое гладкое, корпус хромированный800
Фара противотуманная “Освар” для а/м ВАЗРоссияАвто СтартНакаливания, стекло белое, рифленое850
HY-174-2LED ВАЗРоссияАвто КлючСветодиодные, стекло белое, линзы900
Hella FF 75 ВАЗГерманияHellaНакаливания, наружные, стекло белое, гладкое + комплект для монтажа (реле, кнопка и пр.)5 000
LD-088КитайDLAAСветодиодные, стекло белое, линзы1 100

Процесс монтажа

Прежде чем устанавливать противотуманные фары на ВАЗ 2110, стоит внимательно отнестись к их приобретению.

Но не спеши в магазин, а сначала разберись, каким передним бампером укомплектован твой автомобиль. Если на бампере предусмотрены посадочные места под ПТФ (они обычно закрыты заглушками), то все в порядке. Измерь посадочные места и отправляйся в магазин.

Если же установка противотуманных фар на твой бампер не предусмотрена, то придется либо купить новый бампер, либо справиться своими силами. Тут все будет зависеть от твоего желания и возможностей, поскольку в продаже всегда есть ПТФ с декоративными накладками, которые можно установить практически на любой бампер.

В некоторых модификациях бамперов отверстий под противотуманные фары нет, но места под их установку отштампованы. В этом случае сначала выбери фары, которые подойдут к твоему бамперу, и только потом вырезай под них посадочные отверстия.

Это можно сделать при помощи обычной дрели, просверлив по периметру будущих посадочных мест ряд отверстий.

После того, как отверстие прорезано или заглушки сняты, установи ПТФ на свои места, руководствуясь инструкцией и используя идущий в комплекте с фарами крепеж. Обычно фары крепятся через декоративную накладку при помощи двух винтов.

Как их модернизировать

  • Хорошая новость заключается в том, что токопроводящая лента нам больше не понадобится – ни новая, ни старая. Во всяком случае, АвтоВАЗ сам отказался в конструкции задних фонарей моделей ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 от этой «кармически» неудачной детали.
  • Плохая новость – ваше авто с такой лентой в блоке фонарей может преподнести неожиданный и неприятный сюрприз в самое неподходящее время.

Но выход есть – своими руками модернизировать, а на деле упростить конструкцию задних фонарей.

Копеечные покупки

Как известно, лучшее усовершенствование – это то, которое:

  • обходится дешевле оригинала. А предлагаемый способ позволит уложиться в 250 рублей;
  • упрощает конструкцию. Так все и будет, ведь недаром данный способ применяется повсеместно.

Предлагаемый способ не приведет к разбору половины автомобиля Итак, отправляетесь в ближайший автомагазин и приобретайте:

  • комплект одинарных патронов под указатели поворотов;
  • двойные патроны под лампы стоп-сигналов и габаритов;
  • медные разъемы типа «папа-мама»;
  • качественный провод 2-3 метра.

Самостоятельные шаги

Демонтировав с автомобиля задние фары, приступаем к их модернизации. Для этого потребуется инструкция, которая покажет порядок съема осветительного прибора.

Не забывайте, что современные авто изобилуют пластиковыми деталями, которые легко сломать по неосторожности.

При демонтаже старайтесь все делать аккуратно

Обратите внимание! Вам потребуется схема проводки на инжектор ВАЗ 2112, и хорошая новость заключается в том, что она выложена в начале статьи.

Слесарный этап

Вооружаемся режущими инструментами и начинаем переделку:

  • в пластиковой панели корпуса фары намечаем места под патроны;
  • затем вырезаем под них отверстия;
  • саморезами фиксируем их.

Вот так выглядит первый этап переделки

Электрический этап

Не менее ответственный процесс подключения электрических компонентов выглядит следующим образом:

  • Отрезаем кусок провода и делаем с его помощью общую «массу». Для этого последовательно соединяем вывод «-» всех патронов предварительно закрепив на проводе разъем «папа-мама»;
  • Снова отрезаем провод и соединяем ним вывод «+» поворота;
  • Следующим куском провода последовательно соединяем вывод «+»габаритных и стоп огней;
  • Сверяясь со схемой, подсоединяем колодку разъема со свободными концами проводки.

Вот так будет выглядеть внутренность фары после вашей переделки

Совет: обязательно прозвоните собранную схему на предмет выявления короткого замыкания.

Подключение к электрической схеме

Итак, противотуманные фары ВАЗ установлены на свои штатные места, осталось подключить их к боровой сети ВАЗ. Согласно действующим правилам (см. выше) ПТФ можно включать только вместе с габаритными огнями. Если вы включите ПТФ, но забудете включить «габариты», то это уже будет нарушением.

Дело в том, что противотуманки устанавливаются довольно близко друг к другу, и в темное время суток встречный водитель не сможет правильно оценить габариты твоего автомобиля по ширине. Именно поэтому при работе ПТФ обязательно должны гореть габаритные огни.

Чтобы подобное не произошло, схема подключения противотуманных фар в ВАЗ собирается таким образом, чтобы их нельзя было включить с погашенными габаритами. Несмотря на кажущую сложность схема достаточно проста, и в ней разберется любой человек, имеющий начальные знания в области электротехники.

Типовая электрическая схема подключения ПТФ ВАЗ 2110

При включении габаритов напряжение с них поступает на выключатель противотуманных фар, разрешая ему начать работать. При нажатии на него напряжение подается на электромагнитное реле, которое подключает противотуманные фары ВАЗа к шине +12 В. Второй питающий фары провод подключен к корпусу автомобиля, который, как известно, является минусовым проводом для всего электрооборудования ВАЗ.

Одновременно напряжение питания подается на индикаторную лампу, показывающую, что ПТФ включены. Чтобы в темное время суток выключатель противотуманных фар можно было легко найти на панели, он подсвечивается миниатюрной дежурной лампой. Ее можно подключить параллельно любой лампе подсветки панели.

Если ты не очень искушен в области электротехники, то у тебя может возникнуть вопрос: зачем реле, если напряжение на фары можно подать прямо с выключателя? Дело в том, что противотуманные фары потребляют довольно большой ток, который ни выключатель ПТФ, ни выключатель габаритов проводка просто не выдержит.

В лучшем случае при включении ПТФ без реле сгорит предохранитель габаритов, в худшем – проводка габаритов и оборудование, их питающее.

Теоретически схема ясна, но как осуществить ее на практике? Как я уже говорил выше, существует несколько модификаций ВАЗ 2110, 2111, 2112, не укомплектованных противотуманными фарами. В одних установлены панели старого типа, в других – так называемые европанели. Рассмотрим порядок работ по монтажу для обоих случаев.

Подключение ПТФ в авто со старой панелью

Исходя из вышеприведенной схемы для того, чтобы организовать противотуманное освещение на этой модели ВАЗ, придется дополнительно к противотуманным фарам купить установочный комплект, состоящий из следующих элементов:

  • кнопка включения ПТФ;
  • реле включения ПТФ;
  • набор монтажных проводов;
  • предохранитель (предохранители);
  • фурнитура (стяжки, клеммы, скобы, переходники и пр.);
  • инструкция по подключению.

Комплект для подключения противотуманных фар для ВАЗ 2110 со старой панелью

Покупая комплект, выбирай тот, что предназначен именно для стандартной панели ВАЗ 2110. Стандартная и европанель различаются формой и размерами посадочных мест кнопок ПТФ.

Если комплект на руках, а осветители установлены, осталось собрать схему, которая будет выглядеть следующим образом:

Схема подключения ПТФ для старой панели (контакт 86 соединен с корпусом автомобиля)

Единственная проблема, которую придется решить, – найти место для реле, поскольку штатного крепления конструкция автомобиля не подразумевает. Расположить его можно где угодно: хоть под панелью, хоть в моторном отсеке вдали от нагревающихся частей двигателя.

Если в комплекте идет не бухта провода, а готовые провода с колодками, то при установке реле ориентируйся на длину этих проводов.


Вариант расположения реле для противотуманных осветителей в подкапотном пространстве

Осталось проложить провода и при необходимости напрессовать на них ножевые колодки, идущие в комплекте (подойдут обычные пассатижи), а затем собрать схему. Прокладывая провода, старайся вести их рядом со штатными жгутами – это самое безопасное для них место. Они не перетрутся и не лягут на раскаленные части двигателя. При этом длину проводов бери с небольшим запасом и почаще прихватывай их к кузову или штатному жгуту электропроводки идущими в комплекте хомутами.

Обязательно поставь предохранитель, идущий в комплекте! При аварии в проводке противотуманных осветителей он спасет автомобиль от пожара.

Подключение ПТФ в авто с европанелью

Если на твой автомобиль установлена европанель, то схема подключения противотуманных фар несколько меняется, поскольку производитель предусмотрел их установку. Кроме того, в комплекте для подключения противотуманных осветителей для ВАЗ, как я уже отмечал выше, должна быть кнопка несколько иной формы, чем для машин с обычной панелью.


Комплект для подключения противотуманных осветителей для ВАЗ 2110 с европанелью (отличие – в форме кнопки)

После того, как провода от осветителей заведены в салон, вскрой монтажную коробку, которая находится слева под рулем:


Монтажная коробка ВАЗ 2110 с европанелью крепится двумя саморезами

Найди посадочные места предохранителей F4 и F14. Если в них уже стоят предохранители на 10 А, то все в порядке. Если нет, то установи идущие в комплекте с набором. Они будут отвечать за безопасную работу правой и левой фары соответственно.


Маркировка предохранителей ВАЗ 2110 с европанелью

Осталось собрать схему, соединив реле, осветители и кнопку согласно приведенной схеме и подключить все это к колодкам Ш1 и Ш3.

Схема подключения ПТФ для европанели ВАЗ 2110

Где найти эти колодки? Они находятся с противоположной от предохранителей стороны в этом же монтажном блоке, а нумеруются они следующим образом:


Нумерация колодок монтажной панели ВАЗ 2110 с европанелью

Установив и подключив противотуманные фары, не забудь их правильно отрегулировать и убедиться, что они светят в нужном направлении. В противном случае они будут не столько помогать в плохую погоду, сколько мешать тебе и встречным водителям.

Вот мы и разобрались с установкой нештатных противотуманок на ВАЗ 2110 своими руками. Оказывается, это несложно сделать самому, а установка их вполне законна и даже желательна. Ведь хорошее освещение на дороге – это дополнительная безопасность всех участников дорожного движения.

Указатели поворота

Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем КЗ типа 493.3747 в монтажном блоке. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от -40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.

Зачем это нужно?

Современные противотуманные фары дают значительно более «проникающий» свет сквозь туман и пелену дождя и лучше освещают дорожное полотно. Во-первых, ПТФ дают более плоский световой поток, стелющийся над землей, и распространяющийся больше в ширину, чем в высоту.

Это сделано не зря. Дело в том, что из-за несоответствия в температуре воздуха и земли (земля теплее) туман редко доходит до самой дороги, а значит, с такими фарами на ВАЗ 2110 вы будете видеть дорогу, по которой едите, хотя бы на десяток метров вперед дальше ближнего света фар.

Во-вторых, за счет ширины луча противотуманок вы будете видеть обочину и разметку. Это не позволит вам «слететь» с дороги, что в тумане не редкость.

В-третьих, вы не будете слепить встречные машины, а сами будете видимы другим участникам движения, если, конечно регулировка будет выполнена правильно. Значит – возрастает вероятность, что в ваш ВАЗ 2110 не врежется другой автомобиль.

Принцип действия противотуманки

Прежде чем хвататься за инструменты и регулировать своими руками положение ПТФ на автомобиле, каждый автовладелец должен разобраться в особенностях их работы.

А для этого необходимо вспомнить, что туман:

  • Это мельчайшие частицы влаги, которые находятся в воздухе;
  • Исходящее тепло от земли (дорожного покрытия) не дает им опуститься, заставляя буквально висеть, что приводит к образованию молочной пелены;
  • Поток света, отражаясь от них как от зеркала, возвращается обратно и ослепляет водителя.

Узкое пространство для работы

Все водители знают, что включение обычных фар в тумане приводит к ухудшению видимости. Происходит это потому, что капельки влаги как раз и располагаются на уровне головного света современного автомобиля. Ведь их местоположение определялось для лучшего освещения дорожной обстановки – максимально близко к органам зрения водителя.

А у ПТФ другая задача – сделать возможным движение в тумане. Вот почему на авто их устанавливаются как можно ниже к дорожному полотну, чтобы они, что называется, «светили под туман».


Правильно отрегулированная ПТФ светит «под туманом»

Дело в том, что влажный воздух у самой земли более сухой, соответственно, не обладает бликующими свойствами.

Техническая особенность светового потока

Второй момент, на котором следует акцентировать ваше внимание, это что:

  1. Луч противотуманных фар по верхней кромке имеет четкую границу:
  2. Это сделано для того, чтобы попадая на капли влаги, он не преломлялся вверх и не слепил водителей.


Особенность работы ПТФ – черкая верхняя граница

Освещение обочины

Есть еще одна особенность противотуманных фар, о которой нередко забывают.

Ведь она такой же осветительный прибор, как и головной свет, т.е. должна:

  1. Создавать достаточную для движения видимость дорожной обстановки;
  2. И освещать обочину справа от автомобиля по ходу движения.


И обычные, и противотуманные должны освещать не только дорогу впереди, но и правую обочину

Значение цвета

Кто-то по старинке считает, что лучше, когда стекла противотуманок имеют желтый цвет. Но это не отвечает действительности. Большинство ведущих производителей сегодня выпускают прозрачные белые противотуманки, и они не только не уступают желтым, но зачастую их превосходят.

На ВАЗ 2110 можно ставить рифленые или прозрачные стекла. Последние почему-то более модные, хоть и менее полезны, поскольку светят пятнами, а рифленые дают более направленный луч, который реально повышает видимость в непогоду.

Базовый принцип функционирования электрооборудования

Примечание. Следует отметить, что общий принцип функционирования электрооборудования на всех семействах Ваз является идентичным.

  • абсолютно все электронные устройства автомобиля соединены по принципу однопроводной схемы;

Ваз 2110 схема проводки

  • кузов автомобиля выполняет роль отрицательного провода;
  • все потребительские выводы вместе с источниками электроэнергии имеют прямое соединение с кузовом автомобиля.

Примечание. Все провода электропроводки имеют строго определённый цвет, который на схеме обозначается первой буквой названия соответствующего слова.

Провод питания всегда на всех схемах маркируются в красный цвет и обозначается буквой «П», так как он подаёт питание к положительной клемме аккумулятора.

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.

Комплект для подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110

Примечание: если на вашем ВАЗе торпедо старого образца, то лучше купить комплект ПТФ 2110, а для нового, так называемого ЕВРО удобнее подключить ПТФ 2115.

Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

Почему не горят стоп-сигналы

Практически любая проблема с электроникой в автомобиле решается идентично. Нужно искать проблему либо в самом устройстве, которое неисправно, либо в системе подачи питания на него. Подобным образом обстоят дела и с основными причинами поломки стоп-сигналов. Если они не горят, виной тому может быть одна (или сразу несколько) из следующих причин:

  • Проблема с предохранителем на стоп-сигнал: его окисление или выход из строя;
  • Неисправность лампы (ламп) установленной в стоп-сигнале;
  • Проблема с механизмом включения стоп-сигнала при давлении на педаль торможения;
  • Окислившиеся контакты в гнезде для установки лампы стоп-сигнала;
  • Повреждение электропроводки.


Как можно видеть, среди перечисленных выше проблем лишь одна может вызвать серьезные проблемы у водителя при желании самостоятельно починить стоп-сигналы, и речь идет об износе электропроводки. В современных автомобилях установлены десятки электронных устройств, и изношенный, порванный или неудачно зажатый провод электропроводки может привести к отключению стоп-сигналов. Если ни один из способов устранения проблемы, приведенный ниже, не помогут устранить неисправность, вероятнее всего дело в проводке. В такой ситуации потребуется отыскать подробный план электропроводки автомобиля и проверить тестером наличие напряжения на участках, а после нахождения проблемы спаять или заменить провода.

Но не спешите идти за тестером, чаще всего стоп-сигналы не горят из-за куда более приземленных неисправностей, речь об устранении которых пойдет ниже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]