Установка сетки в бампер Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) — »

Комментариев: нет Опубликовано: 13.06.2016

Рейтинг:

Метки:ВАЗ Kalina

Владельцы «Лады Калины 2», которые хотят, чтобы их авто выделялось среди сотен других, обычно прибегают к тюнингу, который предполагает перекрашивание кузова, установку спойлеров или бампера.

Нередко способом выделить автомобиль является установка сетчатой защиты под радиаторную решетку, которая также определяет автомобильный экстерьер. Кроме повышения эстетики и функции перераспределения потока воздушных масс, монтаж дополнительной защиты оберегает радиатор от загрязнений и повреждений.

Последние могут возникнуть по таким причинам, как:

  • залетание насекомых;
  • попадание пуха растений;
  • удары камней, летящих из-под колес.


Защитная сетка радиатора LADA Kalina 2
Особенностью «Лады Калины 2» является то, что в ней радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, располагается практически на одном уровне с передним бампером. Защищать ребра теплообменника должен радиатор с большими ячейками. Из-за этого, несмотря на то, что решетчатая защита выполнена из алюминия или стали, многие владельцы «Лады» устанавливают на нее дополнительную защиту в виде сетки с мелким шагом. Такие изделия имеют разные формы.

Даже если небольшой камень пройдет сквозь крупную решетку, его дальнейший путь закончится возле тюнинга перед радиатором «Лады Калины 2», так что он не повредит тонкие радиаторные трубки.

Несмотря на трудоемкость операции, исходя из всех доступных методик тюнинга «Лады Калины 2», этот способ является одним из самых недорогих. При должной культуре пользования некоторыми инструментами он может быть совершен своими руками. Конечный результат делает экстерьер «Лады» более агрессивным и мощным.


Хромированная сетка на решетку радиатора Калины 2

Основные неисправности радиатора

Неполадки этого узла Калины возникают не так часто и являются следствием износа по естественным причинам халатности владельца автомобиля. Можно выделить два самых распространенных вида проблем:

  • утечка охлаждающей жидкости;
  • закоксовка полостей внутри радиатора.

Утечки опасны тем, что снижение уровня охлаждающей жидкости приводит к повышению температуры двигателя. Это ведет к перегреву и заклиниванию мотора. Утечка горячего антифриза может быть травмоопасна. Жидкость в системе находится под давлением, возникновение течи может образовать фонтан, а попадание горячего антифриза на открытые участки кожи вызовет ожоги.

Закоксовка нарушает процесс циркуляции антифриза. В результате начинает остывать нижняя часть радиатора, а затем и весь теплообменник. Жидкость не будет охлаждаться, из-за чего возникнет перегрев двигателя. В большинстве случаев причиной закоксовки становится обычная накипь. Так происходит при заливании в СОД водопроводной воды. Реже засор случается из-за смешивания масла и антифриза. В этом случае причина – потеря герметичности прокладки головки блока цилиндров.

На ранней стадии закоксовку трудно обнаружить. В запущенных случаях смешивание масла и антифриза образует консистенцию, похожую на кисель, который делает трубки теплообменника труднопроходимыми или непроходимыми вовсе.

Установка сетки, метод её крепления

Нижняя решётка радиатора прижата к детали под названием «бампер» при помощи саморезов. Их потребуется выкрутить, но решётка должна остаться на месте — на неё затем помещают заготовку из сетки. Используя стяжки, мы прижимаем защитную сетку к пластиковой конструкции. В последнюю очередь нужно закрутить саморезы, которые должны удерживать решётку и сетку одновременно.


Результат тюнинга Калины-2 – установили защитную сетку

Конструкцию автомобилей, выпускаемых серийно, ВАЗ продолжает улучшать всё время. Однако, менять форму решётки радиатора будут вряд ли – для этого потребуется изготовить новые штампы и т.д. Ну а выполнять доработку, которую мы рассмотрели здесь, в условиях серийного производства было бы сложно. Вывод: кому надо, может установить защитную сетку самостоятельно. Других вариантов не предвидится.

В действительности, решётки радиатора с крупной ячейкой используются на многих современных авто. К их числу относятся: хэтчбек Киа Рио, кроссовер Рено Дастер, минивэн Фольксваген Туран и т.д.

Замена радиатора на калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.

Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

Новая Лада: Дефлекторы окон Лада Калина универсал в Балашихе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]