Молдинги двери «Калина Кросс» для а/м 2192 и 2194 Калина 2


Вот эта деталь кузова

В 2007 году на российский авторынок вышла замечательная новинка от отечественного предприятия — Лада Калина. Производимая в трех кузовных версиях: седан, хетчбэк и универсал — эта машина нашла своего покупателя и заняла достойное место в общем рейтинге, заметно подвинув даже знаменитых западных конкурентов. Ведь по своему качеству наша Лада Калина практически не уступает таким титанам, как Рено и Ситроен, а по цене гораздо демократичнее. К тому же покупать отечественное авто — это патриотично.

Лада Калина обладает такими достоинствами, как привлекательный дизайн, комфортный салон, достаточно мощная техническая составляющая, богатая комплектация. Но, как и любой автомобиль, красавица Калина нуждается в некоторых доработках, которые каждый хотя бы немного понимающий в ремонте и тюнинге водитель сможет выполнить самостоятельно. Сегодня мы поговорим о таких элементах, как молдинги на двери Лада Калина, динамики, концевики и дополнительные уплотнители дверей. Что это такое, для чего они нужны и как их устанавливать?

Немного о молдингах


Эффектное украшение кузова авто

Молдинги — это пластиковые или резиновые накладки, их еще называют наклейки, которые придают автомобилю эстетичный вид. Кроме того, молдинги обладают и защитным качеством: установленные на двери или бамперы, они защищают указанные зоны от удара и потертостей. С особой благодарностью вспоминаешь об этом, когда неудачно выныриваешь с забитой парковки. Обычно после таких выездов на дверях и боковинах остаются очень неприятные царапины, которые приходится закрашивать в автосервисе, выкладывая за покраску N-ную сумму.

В последнее время молдинги Калины пользуются популярностью, так как водителям хочется придать своему автомобилю более харизматичный вид, убрав ту отечественную лаконичность образа, которая никогда не была выигрышным решением. Для начала нужно достать хорошие, качественные молдинги для Калины, которые можно купить в автомагазинах, на рынке, у дилеров или даже по интернету. Главное — проверить качество: на наклейках не должно быть микроскопических трещинок, потертостей.

У дилеров покупать надежнее: есть уверенность том, что не продадут некачественный товар. Однако здесь есть одно «но» — дилеры торгуют только неокрашенными молдингами, а покраску самостоятельно лучше не выполнять, так как при неумелом подходе можно испортить весь вид. Покрасить детали в автосервисе выйдет примерно в 1 000 рублей. Купив окрашенные молдинги, вы исключите беготню по автосервисам и лишние траты.

Зачем нужны молдинги

Слово «molding» пришло в наш язык из английского. Прежде оно применялось в архитектуре, обозначая декоративные лепные конструкции, служащие в качестве украшения строительных объектов. Но прошли годы, мир изменился до неузнаваемости, и некоторые термины из разных сфер деятельности плавно перекочевали в терминологию автоиндустрии. Теперь молдинг дословно переводится как «литая деталь». Это декоративный элемент в виде накладки.


Эффектное украшение и маскировка дефектов

Модинги применяются в разных целях.

  1. Для доведения кузова до совершенства, маскировки дефектов и неэстетичных неровностей. Порой проще закрыть некоторые элементы кузова симпатичной накладкой, нежели отдавать огромные деньги за восстановление изначального внешнего вида. А так и красиво, и дешево.
  2. Многим знакома такая ситуация: на парковке довольно тесно, протиснуться между машинами непросто, поставив свою ласточку в небольшую нишу, вы открываете двери и тут понимаете, как же плохо, что они не были защищены накладками. Теперь на них красуются очень непривлекательные царапины, образовавшиеся от легкого столкновения с соседствующими машинами. Если бы на дверях были молдинги, никаких проблем не возникло бы.
  3. Для создания различных визуальных эффектов. Здесь применяются особые молдинги, мощные, массивные, меняющие внешний вид машины. Так, обычная Калина универсал может выглядеть как потрясающий спортивный флагман, динамичный и энергичный. Специальные накладки на ручки дверей придают машине респектабельности, с обычными она смотрится несколько блекло.

Существуют молдинги для боковых частей кузова, переднего и заднего бамперов, стекол и дверей. Как видно, предназначение этой детали очень широкое. Также довольно часто устанавливаются накладки на ручки дверей, ведь всем известно, насколько ненадежны стандартные ручки, которыми оснащена Калина универсал.

На данный момент наибольшей популярностью у водителей пользуются молдинги задней двери, потому что именно она наиболее уязвима и чаще всего повреждается во время парковки и погрузки-выгрузки багажа.

Молдинги задней двери производятся из высококачественного пластика или термоэланопласта, материала упругого, долговечного, который пружинит не слишком сильный удар и защищает дверь от досадных царапин и потертостей. К тому же Калина универсал становится гораздо ярче с такими накладками, нежели без них, так что установка преследует реализацию двух целей: защиты и эстетики.

Технология установки

Первый шаг — снимаем старые наклейки, для чего аккуратно подцепляем край молдинга и осторожно тянем на себя. Затем нужно тщательно промыть и протереть кузов и хорошенько обезжирить его. Молдинги тоже обезжириваем и клеим на нижнюю часть двухсторонний скотч. Внимание: присмотритесь, и вы увидите на молдингах крошечные отверстия. Ни в коем случае не заклеивайте их: это не брак, не дефект и не декоративное решение, а продуманная деталь, благодаря которой влага не застаивается в нише наклейки. Заклеив отверстия, вы вскоре получите цветущую плесенью машину, что совсем не эстетично.

Чтобы не ошибиться с размерами, целесообразно перед поклейкой сделать замеры и метки скотчем. Потом скотч убираем и клеим накладки. Хочется отметить, что скотч скотчу рознь: есть такой, который позволяет переклеивать себя, если что-то не понравится, а некоторые изделия права на ошибку не дают. Так что учитывайте данный нюанс, выполняя эту творческую и ответственную работу.

Оклеивая переднюю часть, можно особо не волноваться, так как на накладках имеются удобные выступы, позволяющие делать идеальную центровку. А вот с задней частью немного сложнее. Здесь нужно учитывать, что если накладки поставить на близкое расстояние от дверей, то закрыть их будет крайне сложно. Поэтому лучше примерить молдинги на слабый скотч и проверить, есть ли какие-либо проблемы с открыванием и закрыванием дверей. На четыре наклейки уходит примерно два рулона скотча.


Это не только украшение, но и защита от удара

И еще один совет: проклеивать наклейку следует сверху, постепенно разглаживая, переходя вниз. Если поступить иначе, то останется щель, в которой будут собираться вода и грязь. Некоторые автомеханики, дабы сделать молдинг надежнее и исключить возможность попадания под него влаги, заливают его герметиком.

Средняя стоимость наклеек составляет 1500 руб., хотя встречаются варианты и вдвое дороже. Если есть необходимость в покраске, придется заплатить еще 1000-1500 руб. Скотч стоит 450-480 руб., герметик — 75-90 руб. В итоге выходит от 3 025 до 3 570 руб.

Установка молдингов на Калину


Снимаем изношенную деталь

Чтобы установить накладки на дверные ручки или же молдинги на двери, нам не понадобится сверлить кузов или закреплять детали болтами. Все намного проще. Нужно вооружиться лишь скотчем 3М либо специальным клеем, феном и пластиковыми накладками. На внутреннюю сторону накладок наносится клеящий слой, затем они прикрепляются к нужным элементам, в нашем случае — дверным ручкам, а затем подсушиваются феном. Вот и все. Поставить накладки на ручки дверей несложно.

Калина универсал обладает массой достоинств, но вот шумоизоляция ВАЗа пока оставляет желать лучшего. Особенно об этом начинаешь задумываться на пятый год после покупки Калины, когда начинает потихоньку появляться неприятный шум ветра в дверях. Когда хочется насладиться гармонией и покоем, этот шум очень действует на нервы. Но не стоит мучиться — нужно лишь уделить немного времени своему железному другу и устранить проблему, установив дополнительные уплотнители дверей.

В роли уплотнителя могут выступать разные материалы, но, как правило, применяется термоизоляционная трубка тонкого диаметра. Она выполнена из мягкого, упругого и в то же время прочного, долговечного материала, который по своей структуре чем-то схож с поролоном. Он отлично заполняет невидимые щели и держит тепло в салоне. Такая изоляция применяется не только в автомобилях, но даже в отопительной или холодильной технике.


Инструменты и материалы для работы

Дополнительные уплотнители устанавливаются в задней и верхней частях дверей. Не ставим их на пороге, так как скопление здесь воды и грязи приведет к немедленной коррозии. Не уплотняем двери и со стороны петель, поскольку тогда они очень скоро придут в негодность. Видите, сколько нюансов? Их все следует учитывать при работе, только в этом случае результат будет радовать очень и очень долго.

Уплотнители закрепляются клеем, который наносится на внутренний угол выемки. Прежде чем начинать проклейку, убедитесь, что клей хорошо взаимодействует с покрытием кузова. Приклеивая, нужно двигаться от переднего края двери к заднему, аккуратно, неспешно. После завершения проклейки следует закрыть все двери и оценить свою работу. Важно, чтобы материал не выходил наружу. Если это все-таки произошло, нужно просто срезать выступающие края.

Не огорчайтесь, если вы заметили, что двери теперь стали закрываться тяжелее. Так и должно быть, но это ненадолго. Через два-три дня материал даст усадку, и все придет в норму.

Особенности универсальной Калины

Итак, мы имеем дело с Ладой Калиной. Впервые автомобиль появился на отечественном рынке в 2007 году, представленный версиями хетчбэк и универсал. Каждая версия имеет свои конструктивные отличия, особенности, преимущества и недостатки, тюнинговые возможности.

Лада Калина универсал — это симпатичный, вместительный и достаточно мощный автомобиль, новое поколение вышло в продажу жарким, солнечным летом 2013 года. Как многим известно, сейчас сотрудники АвтоВАЗа стараются изо всех сил, чтобы привлечь покупательское внимание к выпускаемой ими продукции, поэтому не скупятся на креативные идеи. Так, универсал запускался в продажу под слоганом «Полный фарш». Автор этого девиза Игорь Буренков, который, помимо творческой работы, занимает пост директора по внешним связям, подразумевал, что в машине есть все. Она укомплектована по последнему слову автомобильной моды, обладает достойным техническим оснащением, сильна, надежна и комфортна.

Автомобиль обладает современным дизайном. Экстерьер выводит этот проект на несколько шагов вперед по сравнению со всеми предыдущими разработками. Наконец-то в облике машины появились стремительность, смелость и даже эффектность. Прежде модели АвтоВАЗа были слишком лаконичными.


Калина универсал украшена оригинальной накладкой

Передний бампер выполнен оригинально: некрупные фары плавно перетекают в металлическую накладку, заменяющую фальшрешетку, и таким образом соединяются друг с другом. Да, решетки радиатора здесь не наблюдается, что считается довольно смелым решением, до Калины такой прием использовали на Мерседес и Феррари. В противовес головной светооптике, противотуманки выделяются ярким элементом, что смотрится дерзко и респектабельно. Бока достаточно просты, задний бампер срезан под углом в 85 градусов. Вот если бы продолжить мощную тему, как в передней части машины, а не обрывать ее, то универсал затмил бы лучшие проекты мировых брендов. А так — просто миловидная машина, которую неплохо было бы усовершенствовать.

Тюнинг Калины универсал

Тюнинг начинается с дисков. Универсал идет в комплекте со штамповкой, которая надежна, долговечна, но тяжела и неэстетична. Если вы не собираетесь гонять на Калине по непролазным дебрям сибирской тайги, то хорошо бы поставить литые диски. Они, правда, не отличаются такой надежностью и практичностью, как штампованные, но зато намного красивее, и тут уже выбирать вам. Литые диски придают Калине спортивный вид.

Некоторые водители-экстремалы, любящие все невозможное, порой пробуют сделать лифтовку Лады, поставить на нее колеса другого размера. Но этот маневр хорош для внедорожника и отвратителен для скромной, хрупкой Калины. Она не предназначена для того, чтобы вместо стандартных колес на нее ставили пятнадцатидюймовые диски. В таком случае она потеряет часть своей управляемости, на поворотах автомобиль будет заносить, и возникнет целый ворох проблем, которые вам не нужны. Поэтому лучше успокоиться на малом, но зато без ущерба для качества.

Хороший универсал сложно представить без молдингов и других примочек. Внешний вид автомобиля заметно улучшается, если поставить какие-нибудь оригинальные спойлеры, заменить бамперы, установить молдинги фантастической окраски. В общем, поле для фантазии огромно.

Последним штрихом может стать установка эффектных противотуманок, цены на которые варьируются от 1 000 до 2 000 руб. Хит сезона — светодиодные повторители поворотов, которые устанавливаются на зеркала заднего вида.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]